Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборный подкат частичной погрузки своими руками

Разборный подкат частичной погрузки своими руками

Добрый день! В этой статье расскажу как я делал РАЗБОРНЫЙ подкат частичной погрузки. Это не первый мой подкат, дело в том, что первый подкат я очень успешно продал в сборе с колёсами и ремнями за 25 тыс. рублей, и он уехал с Питера аж в республику Марий Эл.

Моя задумка была такова, что нужно сделать такой же подкат по конструкции, по возможности уменьшив его себестоимость, а так же попробовать сделать разборным. Разборным хотел делать для того, что бы во-первых, его удобнее было хранить в гараже, а во-вторых выложить на авито и посмотреть спрос на такую конструкцию. В-третьих, хотел понять, на сколько его сложнее изготавливать, чем обычный подкат, не разборный.

В первую очередь, поскольку хотел снизить его себестоимость, но при этом изготовить из тех комплектующих, которые могу купить, а не которые есть в гараже или у друга, поперся в магазин автозапчастей, что бы купить цапфы и ступицы с подшипниками от ваз 2108, но охренев от стоимости (5 500 за комплект из 2 осей ступиц, самих ступиц и их подшипников), а ведь ещё нужно купить железо, болты, сцепную головку и расходники, я понял, что себестоимость изготовления подката перевалит далеко за 10 000 рублей.

В связи с этим, я решил купить б/у балку в сборе, благо предложений в Питере на авито полно, и везде примерно за одинаковую стоимость в 1,5 тыс.руб. При этом остатки от производства я сдам в металлолом, частично окупив стоимость самой балки.
купил б/у балку

Далее — было куплено железо.
Профиль 50х50х2 15 м.п. по цене 300 р/м
Арматура 14 мм 6 м.п. по цене 125 р/м
Труба 40х20х1,5 3 м.п. по цене 150 р/м

Далее был сварен прямоугольник рамы и нарезаны трубы для дышла. Размер брал с предыдущей своей сцепки, но тут немного уменьшил длину дышла. Если буду варить ещё — сделаю меньше и ширину.

Следующим шагом я вырезал из 4-х мм. железа косынки, с помощью которых эта конструкция станет разборной. Для соединения конструкции использованы болты от подвески жигулей М12х1.25х75.
Рама уже с косынками
Косынки прихватил на точки и собрал всю конструкцию
крепление дышла к раме

Естественно, все трубы просверлены на станке, а после этого — завтулины.

Далее настал этап сборки колёс. Крепил по той же технологии, как и на своём прошлом подкате.
Отрезанная часть от задней балки. только она нам и понадобится
ступицы в сборе снял с этой же балки. Они нам будут нужны тоже

Потом это всё обваривается, вырезаются 4 накладки из 4 мм железа, усиливается косынками и ещё раз обваривается. На мой взгляд, это самое удачное решение в плане надёжности. Ведь предыдущий подкат выдержал тяжеленный Крайслер Вояджер, и даже не согнулся!
уже приварены косынки
вот так это выглядит
Подкат на колёсах
Разобранный подкат будет выглядеть вот так
Крупным планом конструкция дышла


Трапы сварены из проф трубы 40х20 и соединены арматурой
Подкат собран и зацеплен. Сейчас будет тест-драйв)
Зацепили за фаркоп. На самом деле, это фото не несёт никакой смысловой нагрузки)

Напоследок, перед тем как привести смету на материалы, хочу сказать о ошибках или просчётах:
1) Профтрубу 40х20 на трапах для заезда, нужно ставить на ребро, после одного съезда или заезда они немного прогнулись.
2) Не очень удобно одному собирать и разбирать эту конструкцию.
3) После стяжки болтов пластины сжимаются, соответственно после раскручивания болтов трубы остаются зажатыми между пластин, что усложняет разборку.

Читайте так же:
Как включить передний мост на уаз 469

4) Подкат получился хоть и таким же по ширине, но надо его делать уже, около 10 см. Во-первых, очень мало таких широких машин, что бы их возить постоянно. Мой каптур помещается на эту сцепку с запасом, та же мазда оставила по краям тоже много места. Вояджер, который приходилось возить на прошлой сцепке, влез впритык, но такие машины приходиться возить очень очень редко. А во-вторых, чем он будет уже (в рамках разумного), тем будет меньше нагрузка на раму.

5) Такая конструкция рамы, я имею ввиду прямоугольник без опор под колёса, очень хороша в плане надёжности закрепления авто на раме. То есть машина при погрузке проваливается колёсами в ниши и там остаётся, если колесо большого размера, то его можно дополнительно приспустить, что бы машина плотнее осела в раме. Но это является и огромным минусом при спуске машины с подката, ибо машина застревает колёсами в нишах рамы, особенно, если колёса меньше 15 радиуса.Теперь смета по материалам:
1) Задняя балка — 1500 руб
2) Профтруба 50х50 — 15 п.м. 4 500 руб
3) Профтруба 40х20 — 3 п.м. 450 руб
4) Арматура D14 — 6 п.м. 750 руб
5) Головка сцепная под квадрат 50х50 — 1 600 руб
6) Болты М10х1.25х75 для крепления сцепной головки 2 шт — 80 руб
7) Гайки М10х1.25 2 шт — 30 руб
8) Болты для сборки рамы М12х1.25х75 — 10 шт — 430 руб
9) Гайки М12 — 10 шт 200 руб
10) Болты для крепления осей ступиц (цапфы) к раме 8 шт. 200 руб.
11) Лист железа 1500х550х4 мм покупался за 2 500 руб, но была израсходована 1/3, итого 830 руб
12) На резку всего этого ушло 3 круга отрезных на большую болгарку и около 10 кругов на маленькую — 700 руб
13) Труба стальная ВГП 15х2,8мм для завтуливания рамы, по цене 140 р/м. Потратил 0,5 м. итого 70 руб.
ИТОГО расходы: 11 340.

Это только потраченные материалы без покраски. Сцепку ещё не красил. Затраченного времени ушло 14 часов (работал 2 дня целиком)
Наверно больше не буду делать разборную сцепку, если когда то придётся. Это слишком запарно, всё нарезать просверлить и тд, намного проще и быстрее всё это дело просто сварить. Да и лично у меня, всё таки есть место, где её хранить, хоть и немного потеснившись. Теперь останется покрасить. Данную конструкцию выложил на авито за 20 т.р., рано или поздно, думаю, продам за эти деньги. А пока не продам, буду пользоваться сам) Может попробую вариант сдачи в аренду)
©

Лифт прицепа МЗСА. (Страница 1 из 2)

В общем тема такова — имеем прицеп МЗСА вот такой:
http://www.mzsa.ru/goods/common/catalogue_7.html
Вопрос вот в чем – очень тяжело таскать его по бездорожью т.к. просвет минимальный – стоят колеса Р13 как на жигулях так понимаю разболтовка 4 на 98 (если неправ поправьте). Даже пустой в небольшой колее якорь еще тот, а с грузом ваще вариантов нет. Узнавал, что ступицы заменить на нивовские и уазовские нет возможности – надо менять вместе со ступицами всю балку. Предлагать не таскать его по бездорожью или брать другой прицеп просьба не предлагать – что есть то есть. Прицеп используется для перевозки квадра или других походных вещей. У меня какие мысли поставить колеса побольше на эти ступицы. Например подобрать 15 диски (или 14) и резину повыше…
По поводу устойчивости – есть данная модель с уазовскими (есть с нивовоскими) ступицами – думаю что все было просчитано до меня.
Какие есть варианты? У кого есть подобный опыт?

Читайте так же:
Как сделать прицеп самосвал

2 Ответ от мужиксбородой 27.01.2015 21:13:58

  • Откуда: ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 05.11.2012
  • Сообщений: 557
Re: Лифт прицепа МЗСА.

Да чего тут думать?Ставить 15" диски,благо их на жигули валом,и резину можно хоть 40" тулить Вобще-то дюймов 33-35 должно хватить,только крылья могут помешать.На пневмоходах используют 18" жигулёвские диски и резину с шишаги

3 Ответ от StAlk 27.01.2015 21:17:42

  • Откуда: Армавир.
  • Зарегистрирован: 20.07.2013
  • Сообщений: 718
Re: Лифт прицепа МЗСА.

15 диски имеется ввиду литье? или можно найти штампы? литье спрашивал в магазинах — продают по 4 диска. с 14 дисками проблем нет — есть везде.
Колеса нужны 27 — 28 дюймов (как на ниве).
А конкретные примеры резины есть

4 Ответ от Дробильщик 27.01.2015 21:30:27

  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9125
Re: Лифт прицепа МЗСА.

А я бы его поставил на независимую подвеску. Рычагов задних со 123 мерса на разборках завались и диски мерсовские какие хошь есть и балки посредине не будет, нечем за середину колеи цеплять. А если пневму, то вообще , подъехал к грязи или колее, задрал и поехал.

5 Ответ от StAlk 27.01.2015 21:40:59

  • Откуда: Армавир.
  • Зарегистрирован: 20.07.2013
  • Сообщений: 718
Re: Лифт прицепа МЗСА.

Дробильщик,
Это черезчур глобально.
надо попроще.

6 Ответ от Дробильщик 27.01.2015 21:42:14

  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9125
Re: Лифт прицепа МЗСА.

Дробильщик,
Это черезчур глобально.
надо попроще.

Зато разгружать лепота. и загружать тоже..

7 Ответ от Конь 27.01.2015 22:23:58

  • Откуда: Кропоткин
  • Зарегистрирован: 08.07.2012
  • Сообщений: 2307
Re: Лифт прицепа МЗСА.

Месяц назад продал такой же. И как раз квадроциклистам. Тоже много пробивал этот вопрос ибо

Даже пустой в небольшой колее якорь еще тот, а с грузом ваще вариантов нет.

Ступица там обычная "шестерочная" знаю точно т.к. взял его с небольшим браком и заводская разлетелась в первую же поездку в Крымск. Заменил обе и проблем не знал больше.

Вариантов много было задрать его. Уже не помню кто, но кто-то рассказывал что пара его знакомых недорого решило эту проблему на таких прицепах. Варианты схожи, но и различаются.
1. Один поехал к слесарю и тот ему выточил проставки на ступицы. Ну типа как расширители колеи. Причем как-то сделал что сели проставки на жигулевкую ступицу, а на выходе Нивовская получилась. Дальше поменял Жигулевские колеса на Нивовские и спокойно катается.
2. Второй поступил проще. По нашему, по колхозному — купил Нивовские ступицы, сточил все лишнее с родной и Нивовской и просто приварил одну к другой. И Поставил Нивовские колеса.

Читайте так же:
Как установить зажигание на уаз 417 двигатель

Как сделать ступицу для прицепа

Сообщение Смайлик » 03 окт 2017, 23:03

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение AK » 04 окт 2017, 00:13

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение Смайлик » 04 окт 2017, 07:38

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение Смайлик » 04 окт 2017, 07:47

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение dr.motor » 04 окт 2017, 08:46

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение AK » 04 окт 2017, 14:16

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение Nbf » 04 окт 2017, 17:08

Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение dr.motor » 04 окт 2017, 20:01

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение dr.motor » 04 окт 2017, 20:06

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение Nbf » 04 окт 2017, 21:29

Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение dr.motor » 04 окт 2017, 21:57

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение Nbf » 04 окт 2017, 21:59

Ты нынче пипец как красноречив. )))
Сколько возишь? Какие проставки? Какие диски были, какие стали?

У тебя сломается — ты починишь. У меня сломается — ты починишь. Но что, если между нами «километры тайги»? )))

Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение Смайлик » 04 окт 2017, 22:32

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение AK » 04 окт 2017, 23:17

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение Nbf » 05 окт 2017, 09:36

Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата
Читайте так же:
Сколько давление в шинах на газели

Сообщение Nbf » 05 окт 2017, 10:36

Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

Re: НМПС + прицеп для бездорожья с жилым модулем.

  • Цитата

Сообщение Nbf » 05 окт 2017, 10:52

Сейчас будет ряд ламерских вопросов.

1. Посмотрел ссылку Кости про проставки. Там шпильки и на машине и на проставке. Ок. А на прицепах — там тоже шпильки или таки болты? Поскольку «мой» прицеп еще в магазине, а то и вовсе еще не изготовлен, я думаю, может купить заранее проставки, да в магазин с ними и с колесами уже сразу ехать — на фига мне тогда 13″ колеса вообще покупать с прицепом? Но тогда мне нужно понимать какой крепеж с собой тащить, опять же нужна болгарка с собой или как.
2. Сцепное на фото Смайлика. Которое регулируемое. Это заводская мандула или колхоз? В свое время со старым прицепом когда думал как поступить, спрашивал в специализированных офф-лайн магазинах про такую приблуду — все глаза пучили и говорили, что отродясь такого в продаже не держали.
3. Еще не придумал, про что спросить. ))

Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

Аксессуары к прицепам

Шар фаркопа 50мм

Комплектующие для постройки прицепа. Колеса низкого давления 22/11 R8 — 2шт. Ступицы BATR усиленные в сборе -2шт. Г/п до 750кг. Ступицы под болты либо под сварку. Разболтовка 4х110мм. Сцепное устройство AL-KO — 1шт. (#40мм,#50мм,#60мм)

Колесо 16/6,5 R8 в сборе. Высота 400мм. Ширина 170мм.
Диск R8 с посадочным размером, 4х110 мм.
Максимальная нагрузка на колесо: до 280 кг.
Используются на квадроциклах, прицепах для ATV.

Колесо низкого давления

Колесо 18/9,5 R8 в сборе. Высота 470мм. Ширина 205мм.
Диск R8 с посадочным размером, 4х110 мм.
Максимальная нагрузка на колесо: до 470 кг.
Используются на квадроциклах, прицепах для ATV.

Устанавливается на BATR 1500, BATR 1900

Колесо 20/7 R8 в сборе. Высота 470мм. Ширина 180мм.
Диск R8 с посадочным размером, 4х110 мм.
Максимальная нагрузка на колесо: до 200 кг.
Используются на квадроциклах, прицепах для ATV.

Устанавливается на BATR 1500 Пластик

Колесо низкого давления 22/11 R8 в сборе.

Колесо низкого давления 22/11 R8 в сборе. Высота 58см. Ширина 24см.
Диск R8 с посадочным размером 4х110 мм.
Максимальная нагрузка на колесо: до 350 кг.
Используются на квадроциклах, прицепах для ATV.

Устанавливается на BATR 1300/1500/1700/2000 Prof

Колесо низкого давления 22/11 R8 в сборе.

Колесо низкого давления 22/11 R8 в сборе. Высота 59см. Ширина 23см.
Диск R8 с посадочным размером 4х100 мм., 4х98 мм.
Максимальная нагрузка на колесо: до 450 кг.
Используются на квадроциклах, прицепах для ATV.

Устанавливается на BATR 1300/1500/1700/2000 Prof

Ступица для оси прицепа 4х98мм.

Ступичный узел для прицепа, под сварку. Посадочный размер — 4х98мм. Нагрузка до 400кг.

Ступичный узел для оси прицепа под 4 болта. PCD (разболтовка) — 4х100мм., 4х110мм. M12х1,25

Нагрузка до 800кг. на ось. Колесные болты в комплект не входят.

Позволяет опрокинуть самосвальный кузов прицепа на максимальный угол. Применимо:BATR 1300/1500/1700 Prof. IMG-20190702-WA0036 IMG_20190729_114459IMG_20190519_165331

Читайте так же:
Какой двигатель стоит на газоне некст

При индивидуальном заказе, борта прицепа возможно окрасить в любой цвет по каталогу RAL. Либо подобрать камуфляж под любой квадроцикл. Применимо BATR 1300/1500/1700/2000 Prof

Чертежи и инструкция как сделать тележку для мотоблока своими руками — рассказываем по порядку

Тележка для мотоблока – просто незаменимая вещь. В ее помощью спектр услуг, которые может предоставлять мотоблок, значительно расширяется. Но, цена на такое приспособление, к сожалению, совсем не маленькая. Именно поэтому многие умельцы задумываются, как сделать тележку для мотоблока своими руками, избежав затрат. Разберемся в этом вопросе в статье.

Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели

Конструкция телеги для мотоблока не относится к сверхсложным. При наличии болгарки, электросварки и дрели сделать прицеп самостоятельно сможет практически любой владелец ручного минитрактора. Главное – перед сборкой тележки правильно составить ее чертеж или эскиз, а затем, уже строго по нему, выполнять все работы. Для этого сначала надо определиться с основными характеристиками прицепа: грузоподъемностью, габаритами и некоторыми другими. Чтобы упростить эту процедуру, рекомендуется ориентироваться на заводские, промышленного изготовления модели мотоблочных телег.

Заводские прицепы выпускают грузоподъемностью начиная от 300 кг и до 1000 кг с кузовами разных размеров. Эти параметры зависят от того, для использования с каким мотоблоком тележка предназначена, а, точнее, от его технических характеристик. В соответствии с этим различают 3 основных типа прицепов: на тяжелые, средние и легкие ручные минитрактора.

С тяжелыми, мощностью свыше 10 л.с. мотоблоками, как правило, используют одно- либо двухосные телеги с кузовом длиной 2–3 м и шириной 1,2 м. Такие прицепы рассчитаны на транспортировку грузов массой 500–1000 кг.

Прицеп к мотоблоку для транспортировки тяжелых грузов

Прицеп к мотоблоку для транспортировки тяжелых грузов

На средние ручные минитрактора – мощностью от 4,8 до 10 л.с. – ориентированы одноосные тележки с размером кузова 1,0×1,5 м, 1,1×1,4 и подобные. Их грузоподъемность составляет 300–500 кг.

С легкими мотоблоками, мощностью до 4,8 л.с., обычно используют одноосные прицепы с кузовом длиной 0,85–1,15 м и шириной 1 м. Грузоподъемность этих тележек не более 300 кг.

Высота бортов у заводских стандартных тележек для мотоблоков 30–35 см. На большегрузных прицепах устанавливают бортовые ограждения каркасной конструкции, высота которых 50–60 см.

Чтобы было легче осуществлять погрузку и выгрузку, задний борт тележек сделан откидывающимся и съемным. На некоторых моделях помимо заднего открываются и снимаются оба боковых, что повышает удобство заполнения кузова грузом и освобождения от него.

Откидной задний борт тележки

Откидной задний борт тележки

Все стандартные прицепы изготавливаются самосвальными. На моделях для средних и легких мотоблоков нет гидравлического подъемного цилиндра и эта функция реализована за счет конструкции тележки. Кузов на прицепе установлен так, что его центр тяжести и груза, находящегося в нем, расположен на поворотной оси, совмещенной с колесной парой тележки. Такая балансировка значительно облегчает ручное опрокидывание.

Тележки грузоподъемностью свыше 350 кг в соответствии с требованиями правил безопасности оснащаются механическим тормозом.

Это обусловлено тем, что при спуске по крутому уклону инерцию движения груженого прицепа погасить только 1-м тормозом ручного минитрактора невозможно. Поэтому тележки для тяжелых мотоблоков должны быть оборудованы своей системой торможения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector