Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп для мотоблока собственными руками

Прицеп для мотоблока собственными руками

Самодельный прицеп для мотоблока

В необходимости наличия мотоблока в собственном хозяйстве уже мало кто сомневается, а вот о приобретении дополнений к нему, как правило, начинают задумываться чуть позже. Прицеп для мотоблока своими руками — это вовсе не недостижимая мечта. Собрать такую конструкцию под силу практически каждому, имеющему минимальный опыт слесарных работ и владеющему знаниями, оставшимися после уроков труда в школе.

Есть несколько способов сконструировать прицеп для мотоблока самостоятельно, но мы рассмотрим самый доступный из них. Не стоит пугаться слишком большого объема работы, так как на самом деле при наличии всех необходимых материалов процесс не займет и одного дня.

Тележка к мотоблоку

Есть несколько способов сконструировать прицеп для мотоблока самостоятельно

Самый простой вариант

Данный вариант прекрасно подойдет тем, кто желает получить дополнительного помощника по хозяйству, не тратя при этом слишком много времени и сил. Даже самая маленькая стандартной конструкции телега для мотоблока облегчит процессы перевозки различных материалов, сбора урожая, посева в весенний и осенний сезоны.

В первую очередь определимся со списком материалов, необходимых для работы. Нам понадобятся:

  • уголок 25х25 и труба 60х30 миллиметров;
  • колеса и рессоры;
  • алюминиевый лист толщиной не более 2-х миллиметров;
  • стальной лист толщиной не более одного миллиметра;
  • швеллер №5;
  • элементы для крепежа;
  • болгарка, аппарат для сварки, лобзик и шуруповерт.

Для начала необходимо сварить каркасную решетку, которая и послужит основой телеги для мотоблока. Для этого берем две угловые траверсы 25х25 миллиметров (одна станет передней, а другая — задней поперечной) и лонжероны, сделанные из трубы 60х30 миллиметров. К трубам, установленным продольным образом, привариваем 4 стойки, сверху к стойкам необходимо приварить обвязки, сделанные из уголка 25х25 миллиметров.

Решетку получившейся платформы необходимо покрыть алюминиевым листом. Зафиксировать конструкцию можно с помощью соответствующих болтов. Далее нам пригодятся тонкие стальные листы, приваривая которые, зашиваем все борта.

Затем нужно изготовить балку. Для этого необходимо найти швеллеры одинаковой длины и вставить их друг в друга, впоследствии снабдив один из концов полученной конструкции соответствующей колесной осью.

Получившуюся в результате вышеописанных действий балку необходимо присоединить к лонжеронам. Делается это с помощью рессор. Их необходимо надеть на оси кронштейна и серьги, после чего приварить стремянки к основной балке.

Совершив все означенные манипуляции, можно заметить, что тележка для мотоблока уже практически готова.

На следующем этапе необходимо самостоятельно изготовить дышло из труб 60х30 миллиметров. Для тележки нужна двулучевая конструкция, которая собирается путем состыковывания передних концов труб и последующего приваривания их к тягово-сцепному корпусу.

Далее задние концы труб обязательно необходимо приварить внахлест в 20 сантиметров, соединяя их с передними концами лонжеронов.

Прицеп к мотоблоку

Чтобы сделать усовершенствованную тележку для мотоблока, нужно обладать определенными знаниями

На этом процесс сборки прицепа для мотоблока можно считать завершенным. При желании полученную конструкцию можно дополнительно оборудовать стоп-сигналами, огнями и поворотниками.

Сегодня в Интернете можно найти огромное множество инструкций по самостоятельному изготовлению столь необходимого в повседневной работе прицепа для мотоблока. Описанный нами вариант является одним из самых популярных и простых в реализации. Однако на основе уже существующего прицепа можно собрать более серьезные конструкции, способные выполнять множество дополнительных функций. Но для того чтобы сделать усовершенствованную тележку для мотоблока, нужно обладать определенными знаниями, в основе которых лежит умение делать чертежи и в дальнейшем работать по ним.

Прицеп своими руками

Собрать прицеп из подручных материалов обойдется значительно дешевле

Что лучше: сделать самому или купить б/у

Многих людей, которые сталкиваются с необходимостью приобретения прицепа для мотоблока, интересует вопрос: что лучше — купить прицеп для мотоблока б/у или же изготовить его самостоятельно? Однозначно ответить на данный вопрос трудно, так как все зависит от выгодности предложений и от ваших умений мастерить что-либо собственными руками. В чем плюс самостоятельного изготовления аксессуаров для мотоблока, спросите вы? Собирая прицеп самостоятельно, можно лично определять его габариты, какие-то дополнительные параметры, выбирать качественные материалы, которые прослужат не один год. К тому же собрать прицеп из подручных материалов обойдется значительно дешевле, чем купить даже сильно подержанную тележку.

Как сделать телегу для мотоблока своими руками

тележка для мотоблока своими руками - фото

Одной из самых полезных вещей на огороде является мотоблок. К тому же он пригодится в саду. С его помощью можно без труда обрабатывать земельные участки, а также перевозить некоторые грузы: солому, овощи, фрукты, инвентарь и тому подобное. Однако без прицепа не удастся выполнять всего вышеперечисленного. В таком случае уместно рассказать, как изготовить тележку для мотоблока своими руками. Это самый лучший вариант сэкономить средства. Так же, к изучению, будет полезна тема «Прицеп для мотоблока своими руками», с полезными фото и видео материалами.

Раму можно собрать из стальных уголков и труб круглого и прямоугольного сечения. На первый взгляд конструкция очень сложная и обладает большим запасом прочности. Но стоит заметить, что транспорт будет использоваться в сложных условиях. Потому все вопросы касательно прочности отпадают.

Читайте так же:
Как сделать мини погрузчик

Чертеж и размеры рамы тележки для мотоблока

чертеж и размеры рамы тележки

Откос из металлического уголка.

Рама под кресло водителя

Стояк, выполненный из трубы

Стойки водительского кресла, выполненные из уголка.

Передние подкосы из трубы

Лонжероны продольные из уголка

Опоры для осей колес.

Задние подкосы, выполненные из труб

Поперечина для усиления, выполненная из уголка

Корпус продольного шарнира

Однако если нагрузки не будут столь масштабными, то можно выбирать более простые конструкционные решения (см. Самосвальный прицеп для мотоблока).

Тележка для мотоблока своими руками. Чертеж Сцепное устройство Схема водила тележки для мотоблока

Как соединить?

Покупной мотоблочный прицеп находится, как правило, в разобранном и запакованном виде. Для эксплуатации данную конструкцию необходимо собрать. В магазине могут предложить услуги специального сотрудника по сборке агрегатов с выездом на дом, но за приличную плату. В то же время с данным процессом можно легко справиться самостоятельно. Главное, соблюсти правильный порядок сборки, для чего можно воспользоваться прилагающейся инструкцией.

Размеры телеги для мотоблока своими руками

Вначале необходимо перевернуть кузов и установить ступицы. При этом необходимо знать, что в большинстве конструкций они разные и должны монтироваться в строгом соответствии со схемой. Затем устанавливают упор тормозного троса, который должен направляться к передней части тележки. Потом идёт установка дышла прицепа в двух местах. После ставится в прямой последовательности тормозная лента, тормозной трос. Его необходимо натянуть. Затем ставят колёса и закрепляют их диски уплотнительными кольцами. В конце нужно прицепить на колёса колпаки. Прицеп переворачивают и устанавливают крылья, если таковые имеются. Чаще всего, у каждой детали есть два крепления. В конце скручивают и крепят шурупами к кузову сиденье. Мотоблочный прицеп готов к работе.

О том, как сделать тележку для мотоблока, смотрите в следующем видео.

После покупки мотоблока и проверки его рабочих возможностей, владельцу хочется дополнить эту полезную машину грузовым прицепом.

Получив еще одну колесную ось, кузов и сиденье мотоблок превращается в универсального помощника, которым можно успешно пользоваться круглый год.

Мотоблок с прицепом успешно заменит не только мини-трактор, но и грузовик. А если у прицепа есть самосвальное устройство, то вам не придется махать лопатой, разгружая песок или щебень, чернозем или навоз.

Заводской прицеп для мотоблока может иметь грузоподъемность от 300 кг до одной тонны и разные размеры кузова. Здесь все зависит от технических характеристик мотоблока, поэтому производители прицепов приспосабливают свою продукцию под легкие, средние и тяжелые ручные трактора (мотоблоки).

Размеры телеги для мотоблока своими руками

Сегодня выбор мотоблоков весьма широк, поэтому разновидностей грузовых адаптеров для них предлагается немало. Размерный ряд кузовов таких прицепов представлен следующими вариантами.

Читать также: Схема подключения дхо без реле

Для легких мотоблоков обычно используют прицепы с кузовом шириной 1 и длиной 0,85-1,15 метра. Грузоподъемность таких адаптеров не превышает 300 кг. Стоимость легких тележек находится в районе 12 — 15 тыс. рублей.

У тележек, рассчитанных на работу с мотоблоками средней мощности (4,8-8 л.с.), размер кузова составляет 1,0х1,5 м или 1,1х1,4 м при грузоподъемности от 300 до 500 кг. Стоимость грузовых адаптеров данного класса зависит от комплектации и компании-производителя и может составлять от 19 до 40 тыс. руб.

Размеры телеги для мотоблока своими руками

Для тяжелых машин мощностью более 10 л.с. используют одноосные или двухосные прицепные тележки с кузовом шириной 1,2 и длиной от 2 до 3 м. Они способны перевозить грузы весом от 500 кг до 1 тонны. Цена таких адаптеров находится в диапазоне от 42 до 60 тыс. руб.

Высота бортов у стандартных мотоблочных прицепов составляет от 30 до 35 сантиметров. Для большегрузных тележек используют каркасные бортовые ограждения высотой 50-60 см.

Прицепы грузоподъемностью более 350 килограмм оборудуются механическим тормозом. Этого требуют правила техники безопасности. При движении вниз по крутому уклону погасить инерцию груженого прицепа одним тормозом мотоблока вам не удастся. Поэтому, подбирая прицеп для тяжелого ручного трактора, обязательно обратите внимание на наличие данной опции.

Размеры телеги для мотоблока своими руками

Стандартный самосвальный прицеп для легких и средних мотоблоков не имеет подъемного гидравлического цилиндра. Кузов в нем устанавливают таким образом, что центр тяжести груза находится на поворотной оси. Подобная центральная балансировка заметно облегчает процесс ручного опрокидывания.

Для повышения удобства погрузки и разгрузки некоторые модели прицепов, кроме заднего, имеют также два боковых открывающихся съемных борта.

Размеры телеги для мотоблока своими руками

Кузова прицепов чаще всего изготавливают из окрашенного оцинкованного листа, окрашенного черного стального листа или из ударопрочного пластика. Первый вариант является наиболее качественным и долговечным, хотя и самым дорогим.

Конструкция тележки

Тележка любой конструкции имеет такие части:

— место для водителя;

— тележка с кузовом;

конструкция телеги для мотоблока

Какой материал подойдет для изготовления рамы тележки?

Лучше всего готовить раму для тележки из уголков и швеллера. Их можно купить практически в любом строительном гипермаркете или на базе. Важно очень аккуратно варить раму. Конструкция должна выдерживать передвижения с нагрузками на сложных участках дорог.

Читайте так же:
Как сделать из триммера снегоуборщик

Заготовка для колесной оси

Для колесной оси можно использовать стальные круги, которые имеют диаметр 30 миллиметров. С продольным шарниром ось соединяется по средствам сварки. Важно подобрать такую ось, чтобы колеса располагались под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Самостоятельно можно сделать кузов для тележки из досок, которые имеют толщину 20 миллиметров. На углах досок крепятся стальные уголки. С их помощью кузов крепится к раме болтами. Самый лучший вариант – откидные борта. Так можно будет без труда снимать грузы, а также укладывать на повозку.

Колеса — от чего подойдут

В принципе колеса можно взять из любой сельскохозяйственной техники. Кроме того, некоторые умельцы используют колеса от мотоциклетной техники, а также от колясок. Вот только ось придется выточить под диаметр подшипников.

Сцепка для прицепа

Сцепку можно изготовить из любого куска металла. В нем необходимо высверлить отверстие, которое будет использоваться для сцепка. Поворотный узел обязательно используется с подшипником. Важно максимально прочно укрепить его с помощью сварки.

Дно тележки

Дно тележки можно изготовить даже из обрезной доски. Однако лучше всего использовать двухмиллиметровую сталь. В итоге получится прицеп для мотоблока, который сможет служить несколько лет без сервисного обслуживания. Все материалы для изготовления можно легко найти в любом строительном магазине. Инструмент наверняка найдется в каждом доме. Разве что электросварку можно взять в аренду.

Выполняя прицеп для мотоблока своими руками важно учесть, что каждая деталь должна быть выполнена как можно точно. От этого зависит качество и долговечность изделия. Всего за несколько дней можно справиться с работой.

Комплектующие

Одной из наиболее важных деталей тележки является сцепное устройство. Оно бывает трёх видов:

Размеры телеги для мотоблока своими руками

Но встречаются и другие деления данных устройств. Так, некоторые производители выпускают специальный вид креплений, которые подходят только к определённым моделям мотоблоков. Такие конструкции выпускают в виде двух креплений в форме буквы «П», которые соединяются профилем с квадратным сечением.

А есть универсальные. С их помощью можно закрепить прицеп на мотоблоке любой марки, будь то «Зубр» или «Форза». Выглядят такие модификации, как две небольшие рамы, соединённые при помощи шариков. Этот вид сцепки считается наиболее надёжным.

Читать также: Как измерить потребляемый ток мультиметром

Размеры телеги для мотоблока своими руками

Отличительными чертами заводских сцепных механизмов является маленький вес. И высоту вылета в них можно отрегулировать при необходимости. Однако если монтаж сцепки по любым причинам невозможен, то отличным решением может стать переходник с зацепом.

Важной деталью в конструкции прицепного являются тормоза. Ими укомплектовывают тележки с большой грузоподъёмностью. Лучшим вариантом являются дисковые конструкции со ступицей, которые приводятся в рабочее состояние от двигателя мотоблока.

Однако, простая тележка может быть оснащена и стоячим ручным тормозом.

Какими бывают телеги для мотоблоков?

Практически в каждом современном частном хозяйстве есть мотоблок. Этот незаменимый помощник многих фермеров активно используется на протяжении всего года – во время весенней и осенней пахоты, посева, высадки и сбора урожая, нередко также в качестве компактного и недорого средства передвижения на не слишком большие дистанции.

Мотокультиватор по праву считается одним из наиболее выгодных капиталовложений, тем более, что стоит он вполне доступно, а пользы приносит гораздо больше, чем можно себе представить.

1 Популярное оборудование для мотоблоков

Большинство владельцев мотоблоков по достоинству ценят эти простые самоходные механизмы, к которым, при желании, можно агрегатировать и достаточно большой спектр оборудования для обработки почвы и ухода за урожаем.

Зачастую современные фермеры отдают предпочтение более современным моделям, таким, как мотоблок с прицепом. Или стремятся усовершенствовать и самостоятельно проапгрейдить своего помощника для того, чтобы он стал еще более эффективным.

Мотоблок - универсальное устройство

Мотоблок — универсальное устройство

Если говорить более детально о том, что именно покупают для повышения показателей производительности мотоблока, наиболее популярными могут считаться:

  • более мощный двигатель;
  • оборудование для автоматизации ключевых процессов (бороны, молотилки, сеялки, опрыскиватели и другие малогабаритные девайсы, позволяющие с большей эффективностью обрабатывать достаточно большие угодья);
  • вместительные прицепы, которые успешно используются для транспортировки удобрений, реманента, а также собранного урожая.

Безусловно, телега для мотоблока – лидер в сегменте вспомогательных комплектующих для этого вида сельскохозяйственной техники. Каждый владелец мотокультиватора наверняка хотя бы раз интересовался, сколько она стоит.

Справедливости ради необходимо отметить, что сегодня стоимость мотоблока с прицепом ненамного превышает стоимость классической модели без него и постепенно занимает лидирующие позиции. Однако купить такое устройство для предыдущих поколений культиваторов довольно сложно.
к меню ↑

1.1 Преимущества мотоблока с тележкой

  • существенно увеличенный внутренний полезный объем агрегата, который может использоваться в качестве транспортного средства;
  • беспроблемная установка стационарного перерабатывающего оборудования, опрыскивателей и распределителей (например, для разбрасывания удобрений);
  • возможность установить самосвальный механизм для быстрой выгрузки прицепа.

2 Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Если у вас есть авто с прицепом, решение проблемы лежит буквально на поверхности. Нет ничего проще, чем присоединить свой автомобильный прицеп к мотоблоку, однако и в противном случае процесс его изготовления не отнимет много времени и сил.

Читайте так же:
Как сделать плуг на минитрактор

Мотоблок с прицепом

Мотоблок с прицепом

Тележка для мотоблока вполне может быть собрана и своими руками. Это позволит не только несколько автоматизировать и упростить работы по саду и огороду, но и станет наиболее экономичным решением для апгрейда этого вида техники. Как показывает практика, для ее проектировки и сборки не нужны особые навыки, и мы поделимся с вами лучшим практическим опытом того, как сделать прицепное устройство к мотоблоку.
к меню ↑

2.1 Оптимальные размеры прицепа

Если вы решили смастерить тележку для мотоблока своими руками, первое, о чем следует задуматься – это его размеры. Необходимо помнить, что вне зависимости от мощности двигателя и тягловой способности вашей модели мотокультиватора, существует граничные значение и по весу, и по габариту, с которыми он сможет достойно справиться.

Даже если бы вы хотели сделать очень большую телегу, мы рекомендуем оставаться в рамках стандартных размеров, в которых выпускаются заводские прицепы.

Средний размер телеги:

  • длина – 150 ми;
  • ширина – 100-115 см;
  • высота бортов – 27-35 см.

Чертеж прицепа к мотоблоку

Чертеж прицепа к мотоблоку

Обладающие такими габаритами тележки полностью соответствуют требованиям фермеров мелкого и среднего масштаба. Они хорошо компонуются практически со всеми известными моделями мотокультиваторов и обладают солидным внутренним объемом.
к меню ↑

2.2 Схема и порядок изготовления прицепа для мотоблока (видео)


к меню ↑

2.3 Необходимые материалы и этапы работы

Сделать прицеп к мотоблоку самому достаточно просто – для этого вам понадобятся:

  • металлический каркас в виде рамы, которая станет основой будущего прицепа к мотоблоку – рекомендуется чтобы она была оснащена также внутренними поперечинами, которые придадут конструкции дополнительную жесткость и прочность;
  • деревянные или металлические перегородки выбранного размера для формирования бортов;
  • плоское основание – днище из дерева или листового металла;
  • угловые коннекторы и держатели, которые будут удерживать простенки в вертикальном положении;
  • два передних подкоса из трубы достаточно большого сечения (40-50 мм) с коннектором, с помощью которого конструкция будет агрегатироваться к мотоблоку;
  • осевой вал и колеса, которые рекомендуется приобрести в сборе со ступицей (например, на автомобильной или моторазборке).

Телега к мотоблоку своими руками

Телега к мотоблоку своими руками

Мастерить самодельный прицеп к мотоблоку лучше начать с варки рамной конструкции с соответствующим размерам будущей телеги периметром (в случае, если вы не используете уже готовую). Каркас следует поместить на колесную базу и надежно закрепить методом сварки или болтовыми соединениями. Сделанный таким образом прототип на следующем этапе работ оснащаем кузовом. Снова-таки, конструкция может быть готовой или собираться прямо на месте.

Первым делом следует разместить днище, лучше, если оно изготовлено из листового металла, профнастила. Периметр днища желательно оборудовать функциональными вертикально ориентированными направляющими с пазами, в которые в дальнейшем будут установлены простенки. При этом важно, чтобы пазы имели нужный размер и хорошо фиксировали бортики.

Стенки кузова также необходимо дополнительно зафиксировать в местах угловых стыков, например, используя металлический уголок. Для большего удобства прицеп можно оборудовать сидением для водителя, откидными бортами и функциональной подножкой. Эта технология – наиболее простой ответ на вопрос, как делать телеги для мотоблоков.

Не стоит забывать о том, что наша конструкция должна также уметь самостоятельно стоять – для этого рекомендуем вам оснастить ее самодельными тормозами на прицеп мотоблока. Если вы задаетесь вопросом, как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, мы рекомендуем использовать готовый стояночный элемент от авто или мотоцикла и разместить его с помощью болтовых соединений около сидения водителя.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками?

После покупки мотоблока и проверки его рабочих возможностей, владельцу хочется дополнить эту полезную машину грузовым прицепом.

Получив еще одну колесную ось, кузов и сиденье мотоблок превращается в универсального помощника, которым можно успешно пользоваться круглый год.

Мотоблок с прицепом успешно заменит не только мини-трактор, но и грузовик. А если у прицепа есть самосвальное устройство, то вам не придется махать лопатой, разгружая песок или щебень, чернозем или навоз.

Заводской прицеп для мотоблока может иметь грузоподъемность от 300 кг до одной тонны и разные размеры кузова. Здесь все зависит от технических характеристик мотоблока, поэтому производители прицепов приспосабливают свою продукцию под легкие, средние и тяжелые ручные трактора (мотоблоки).

Сегодня выбор мотоблоков весьма широк, поэтому разновидностей грузовых адаптеров для них предлагается немало. Размерный ряд кузовов таких прицепов представлен следующими вариантами.

Для легких мотоблоков обычно используют прицепы с кузовом шириной 1 и длиной 0,85-1,15 метра. Грузоподъемность таких адаптеров не превышает 300 кг. Стоимость легких тележек находится в районе 12 — 15 тыс. рублей.

У тележек, рассчитанных на работу с мотоблоками средней мощности (4,8-8 л.с.), размер кузова составляет 1,0х1,5 м или 1,1х1,4 м при грузоподъемности от 300 до 500 кг. Стоимость грузовых адаптеров данного класса зависит от комплектации и компании-производителя и может составлять от 19 до 40 тыс. руб.

Для тяжелых машин мощностью более 10 л.с. используют одноосные или двухосные прицепные тележки с кузовом шириной 1,2 и длиной от 2 до 3 м. Они способны перевозить грузы весом от 500 кг до 1 тонны. Цена таких адаптеров находится в диапазоне от 42 до 60 тыс. руб.

Высота бортов у стандартных мотоблочных прицепов составляет от 30 до 35 сантиметров. Для большегрузных тележек используют каркасные бортовые ограждения высотой 50-60 см.

Прицепы грузоподъемностью более 350 килограмм оборудуются механическим тормозом. Этого требуют правила техники безопасности. При движении вниз по крутому уклону погасить инерцию груженого прицепа одним тормозом мотоблока вам не удастся. Поэтому, подбирая прицеп для тяжелого ручного трактора, обязательно обратите внимание на наличие данной опции.

Стандартный самосвальный прицеп для легких и средних мотоблоков не имеет подъемного гидравлического цилиндра. Кузов в нем устанавливают таким образом, что центр тяжести груза находится на поворотной оси. Подобная центральная балансировка заметно облегчает процесс ручного опрокидывания.

Для повышения удобства погрузки и разгрузки некоторые модели прицепов, кроме заднего, имеют также два боковых открывающихся съемных борта.

Кузова прицепов чаще всего изготавливают из окрашенного оцинкованного листа, окрашенного черного стального листа или из ударопрочного пластика. Первый вариант является наиболее качественным и долговечным, хотя и самым дорогим.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку

Конструкцию грузового адаптера к мотоблоку нельзя назвать архисложной. При наличии электросварки, болгарки и дрели сделать прицеп к мотоблоку своими руками сможет практически каждый владелец ручного трактора.

Основными элементами конструкции, для изготовления которых потребуется чертеж или подробная схема являются рама, водило и кузов.

1 — кронштейн навески мотоблока; 2 – поворотная консоль, 3 – водило; 4 – подножка; 5 — сиденье (доска 20мм); 6 – рама прицепа; 7 — борт кузова из доски 25 мм; 8 — опорная балка рамы (брусок 50×50мм); 9 – фиксирующий болт шарнира М8; 10 – задний шарнирный узел; 11 — колесо

Изучая представленное на рисунке устройство прицепа для мотоблока, вы заметите, что водило через поворотный узел и консоль соединяется с прицепным модулем мотоблока. Второй конец водила вставляется в центральную трубу рамы.

Конструкция «труба в трубе» образует своеобразный длинный шарнир. Он позволяет колесам прицепа менять свое положение независимо от колес мотоблока во время преодоления ям и кочек. Это решение позволяет избежать деформировании конструкции прицепа.

Рис. 1

1 — поворотный узел; 2 – «дышло» (круглая труба 60 мм); 3 – рамка подножки (уголок 25 мм); 4 – ребра жесткости

Шарнирная сцепка мотоблока с прицепом производится с помощью консоли – стальной оси. Она стоит в поворотном блоке водила на подшипниках. К верхней части консоли приваривают фланец, которым она крепится к сцепке мотоблока.

Для усиления стыка дышла с корпусом поворотного узла нужно использовать 4 ребра жесткости из стальной полосы толщиной 4 мм.

Изготавливая самодельный прицеп к мотоблоку, его раму сваривают, используя несколько видов металлопроката: уголок, трубы прямоугольного и круглого сечения. Несущая рама должна быть прочной и жесткой, чтобы при движении с полной загрузкой элементы ее конструкции не деформировались.

Рис.2

1 — раскос (уголок 20 х20); 2 — рамка сиденья (уголок 20×20); 3 — стойки сиденья (уголок 40×40); 4,5 — подкосы передние (труба 40×20); 6 — обвязка рамы кузова (уголок 40×40); 7, 8 – стойки колесной оси (уголок 32×32); 9,10 — подкосы задние (труба 40х20); 11 — усиливающая поперечина (уголок 40×40), 12 — труба центральная 58×4; 13 — ось (пруток 30 мм ), 14 — косынка (лист 4 мм).

Рис. 3

Для фиксации трубы водила в центральной трубе рамы через них просверливают отверстие и вставляют болт с контргайкой и шпилькой. При этом в центральной трубе нужно вырезать длинное «окошко».

В нем фиксирующий болт, проходящий через трубу водила, сможет перемещаться вокруг оси прицепа, не смещаясь в продольном направлении. Это завершающая операция, необходимая для надежной работы шарнира «труба в трубе», о которым мы рассказали выше.

Узел 1

Для изготовления колесной оси нужно взять стержень из качественной стали диаметром 30 мм. С центральной трубой рамы, обвязкой платформы из уголка и подкосами его соединяют электросваркой.

Несъемный кузов можно изготовить из 25-миллиметровых досок или же сделать его борта из стального листа толщиной 1,5 мм, наварив его на вертикальные стойки из уголка 40х40 мм. Если же есть необходимость в открывании бортов, то к раме нужно приварить несколько петель, к которым будет крепиться рамка борта. К углам рамки необходимо приварить шпингалеты, которые будут фиксировать борта в транспортном положении.

У правильно сбалансированного прицепа для мотоблока центр тяжести груза располагается ближе к переднему борту и не заходит за ось вращения колес. Это требование нужно учесть при составлении чертежа самодельной конструкции.

В качестве колес для прицепа можно использовать легковые автомобильные, купив их в сборе со ступицами. Перед установкой колес на ось нужно аккуратно проточить ее посадочные места под внутренний диаметр подшипников колесных ступиц и снабдить контргайкой с фиксирующим шплинтом.

Полезное видео по теме:

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп – полезный агрегат, с помощью которого можно перевозить тяжелые грузы. В открытом доступе продаётся в специальном магазине или же сделать самостоятельно.

Петр Михайлович

Сельское хозяйство перерождается, появляются новые угодья, производства, и на ферме нужна вспомогательная техника. Вспахивать землю в больших объёмах невероятно трудно, даже раньше использовали для вспахивания лошадь.

Мотоблок полезен в ведении хозяйства, лучшего помощника не найдёшь. Приобрести агрегат не трудно в любом магазине: на рынке представлено много моделей по разной цене. Однако на весь ряд данной техники довольно высокая цена, поэтому финансово выгодно сделать машину самому из подручных материалов.

мотоблок с прицепом

Виды прицепов

Существует много разных вариантов сборки прицепов, поэтому первым делом необходимо для себя решить, какой подходит вам лучше всего. Чтобы сделать обоснованный, грамотный выбор, нужно рассмотреть все преимущества и недостатки конструкций.

Полностью цельные конструкции надёжны, в них можно перевозить тяжелые грузы, ничто не отвалится, так как все стенки прочно приварены к основанию. Тележка идеальна для транспортировки.

Трансформеры увеличиваются в размерах, так как бортики можно откинуть. Самый удобный вариант – самосвальный. Кузов поднимается на удобную высоту, и весь мусор высыпается.

прицеп для мотоблока

Материалы и инструменты

Чтобы сделать собственный агрегат, потребуются расходники, которые найдутся в каждом гараже:

  1. труба квадратного сечения
  2. уголок
  3. колеса
  4. мост
  5. фанера
  6. болты
  7. гайки
  8. нержавейка
  9. арматура

Конечно, все они будут бесполезны без нужных инструментов:

  1. болгарка
  2. дрель
  3. аппарат для сварки
  4. молоток
  5. набор гаечных ключей
  6. токарный станок

Чтобы знать, как правильно использовать все расходники, нужно создать чертёж и посмотреть в него. На просторах интернета есть много обучающих видео.

схема прицепа для мотоблока

Чертеж прицепа для мотоблока

Если вы выбрали какую-то стандартную модель, то чертёж можно найти в интернете, но для себя не помешает прорисовать основные детали. Прицеп состоит из водила, рамы, кузова и колёс. Водило в свою очередь состоит из нескольких приваренных друг к другу деталей.

Чертеж прицепа для мотоблока

Как сделать прицеп для мотоблока

Рама не вызовет трудностей, собрать её легко. Все детали можно найти в гараже, люди отдают задаром на просторах интернета нужные детали. Необходимо крепко соединить между собой. Например, приварив их друг к другу. Если этого не сделать, то велика вероятность, что рама не выдержит всех нагрузок, налагаемых на неё.

Для колесной оси лучше выбрать что-то прочное. Например, стальной стержень подойдет. Длину выбирайте особо тщательно, он не должен быть длиннее рамки кузова.

Рама должна состоять из следующих элементов:

  1. раскос
  2. рамка
  3. стояк
  4. стойки сиденья и прочих несущих элементов.

прицеп для мотоблока своими руками

Кузов прицепа

Итак, решите – сталь или дерево. Если используете доски, то нужно выбирать толстые, прочные, дополнительно на углах необходимо сделать металлические накладки. Такая телега идеально подойдёт для груза в мешках. Борта не должны откидываться, так как это незачем.

Подходит и другой материал: металл, профнастил, доски, пластик. Всё, что вам покажется подходящим.

Главное – он должен отвечать задачам и требованиям. Нужно грамотно рассчитать нагрузку, а в противном случае кузов попросту развалится или прогнётся. Самый универсальный – кузов и металла. Материал нужно покрасить защитной краской, загрунтовать. В противном случае ржавчина «съест» ваш труд.

Если вы отдали предпочтение дереву, то на углах установите металлические накладки. Они придадут жёсткости прицепу. При профнастиле нужны рёбра жёсткости.

Кузов прицепа для мотоблока

Ось и колёса

Колеса очень важно подобрать и установить грамотно. Иначе тележка будет подпрыгивать на ухабах и переворачиваться. Для оси придётся поискать стальной стержень. Он не должен быть коротким, как минимум один метр, в противном случае кузов получится слишком узким. Приварите все детали. Сцепление должно быть прочным.

Для конструкции подойдут колёса от любой техники. Главное – размер должен соответствовать агрегату.

Устройство для перевозки мусора присоединятся, используя консоль, а она в свою очередь должна совпадать с штатной устройства. Вверху – основная ось. Подшипники прячутся под пыльники. Водило крепится к раме посредством дышла.

Конструкция прочно неподвижно фиксируется болтом, кольцом. Благодаря этому, даже на ухабистой дороге колёса прицепа будут не зависимы от основного агрегата, т.е. можно с лёгкостью поворачивать и быть уверенным, что прицеп не перевернётся.

Следуйте намеченной инструкции, будьте внимательны к деталям, так как они важны. Плохо приваренные стенки – мусор вывалится на первом повороте, некрепкое сцепление – тележка отсоединится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector