Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и из чего сделать прицеп для мотоблока своими руками

Как и из чего сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Мотоблок является многофункциональной сельскохозяйственной техникой. Но, своей функциональностью он обязан, по большей мере, дополнительному навесному оборудованию, которое с ним используется. Примером такого оборудования служит прицеп для мотоблока. С его помощью можно удобно перевозить мусор, строительные материалы, удобрения, рассаду, продукцию с полей и огородов.

В данной публикации мы разберемся, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками.

1 Достоинства самодельных и покупных прицепов

Получить прицеп для мотоблока можно двумя способами: купить в специализированном магазине или же сделать прицеп для мотоблока своими руками. Оба варианта обладают рядом своих достоинств и недостатков.

Покупные модели сделаны уже по готовым и проверенным схемам, на их сборку не нужно тратить время и силы. Сборкой таких прицепов занимаются профессиональные механики, которые могут сделать прочные соединения и выбрать качественные материалы. Но, здесь есть и негативные моменты. Во-первых, не всегда получается попасть на добросовестного продавца, который отпустит качественный товар, а во-вторых, хорошая вещь стоит достаточно дорого.

Заводской прицеп к мотоблоку

Заводской прицеп к мотоблоку

На самодельный вариант придется потратить достаточно много времени и сил. Но, есть у него и ряд достоинств:

  • при наличии необходимых материалов, такой прицеп не требует больших денежных вложений;
  • для самодельного оборудования можно установить габариты и параметры, которые максимально подойдут для пользователя;
  • сам владелец мотоблока подбирает детали для прицепа, а значит можно быть уверенным в качестве комплектующих, соединений и агрегата в целом.
  • Прицеп делается четко под конкретную модель техники, что позволяет сделать работу с ним максимально простой и эффективной.

1.1 С чего начать?

Первым этапом создания прицепа для мотоблока своими руками будет разработка чертежа. Он поможет подобрать правильные по качеству материалы, определить их размеры, сделать четкий план действий, заранее продумать курьезные моменты.

Чертеж прицепа к мотоблоку

Чертеж прицепа к мотоблоку

К процессу нужно подойти максимально серьезно. В чертеже прицеп прорисовывается с разных сторон, размеры деталей подписываются возле каждой из них. Желательно, чтобы при создании чертежа были четко выдержаны пропорции. Отдельные более сложные узлы, нужно рисовать в индивидуальном порядке крупным планом и тоже с разных сторон.

Во время работы над чертежом важно продумать такие моменты:

  • нужно заранее предусмотреть какие детали и агрегаты нужно сцеплять между собой, и какой тип соединения будет использоваться при этом. Заранее подготовьте нужное количество склепок, болтов или сварочный аппарат;
  • принято решение делать самосвальный прицеп (с автоматическим опрокидыванием) или обычный с ручной разгрузкой;
  • какую схему использовать в поворотных узлах. Это может быть подшипник, ось, втулка. Их тоже нужно будет приготовить заранее.

После того, как чертеж детально прорисован, его нужно еще раз изучить и продумать ключевые моменты. После этого уже можно совершать закупку материалов. В целях экономии лучше сначала тщательно просмотреть свой запас металлических и деревянных конструкций. Возможно, что-то можно будет использовать в работе.
к меню ↑

1.2 Прицеп для мотоблока своими руками (видео)

2 Материалы и этапы сборки будущего устройства

Прежде всего, нужно определится с основными частями нашей тележки. Первое, что сюда входит – это каркас, в комплекте с которым идет сцеп для механизированной части. В обязательном порядке нужна рама и, непосредственно, сам кузов. Все это устанавливается на ось с колесами (при желании на две). Ну, и наконец, в передней части над сцепом ставится водительское сиденье.
к меню ↑

2.1 Как сделать раму?

Рама является самой главной составляющей любого прицепа. На нее приходится основная нагрузка во время работы, а значит, она должна обладать повышенной прочностью и устойчивостью.

Делаем раму для прицепа к мотоблоку

Делаем раму для прицепа к мотоблоку

Материалы, необходимые для рамы обязаны быть твердыми и жесткими. При этом, должна сохранятся максимально возможная легкость устройства. Также важной характеристикой является устойчивость к деформации.

Тип материала также зависит от типа мотоблока. Для рамы на легкий мотоблок подойдет практически любой металлолом: трубы с любым типом сечения, уголки, толстый швеллер.

Наипростейший прицеп такого типа делается на основе прочной трубы с квадратным сечением (60 мм на 30 мм). К такой несущей балке крепится траверса. Для нее подойдет два стальных квадрата с поперечиной в 25 мм. В качестве стоек крепятся две поперечные трубы с разных сторон. Это будут будущее стойки. Их лучше всего крепить на выпуски. На эти стойки привариваются трубы, играющие роль обвязок. Здесь достаточно сечения 25 мм. Дальше идут угловые опоры.

Все детали крепко свариваются между собой. Соединения на болтах или заклепках здесь не подойдут. Они если и выдержат нагрузку, то хватит их не на долго. Прочная сварка комплектующих поможет перевозить значительно больший вес.

С прицепами для моделей средней мощности все немного сложнее. Здесь материалы уже более конкретные:

  1. Распорки для передней части можно сделать из трубы с сечением 40 мм на 20.
  2. Раскос, размеры которого 20 на 20.
  3. Для стоек на переднюю ось подойдет уголок с габаритами 32 мм на 32 мм.
  4. Поперек рамы ставится специальный усилитель из уголка в 40 мм.
  5. Для задних раскосов подойдет кусок трубы 40 мм на 20 мм.
  6. Стержень под ось, толщиной в 30 мм.
  7. Несколько кусков уголков размерами 20 на 20, и 40 на 40 для установки водительского сиденья.

Такая рама представляет собой усиленный вариант легкой. Ее более сложная конструкция позволяет больше загружать прицеп и использовать его на бездорожье. Схема соединений здесь такая же, как и для легкой рамы, но внизу еще приваривается усилитель и добавляются раскосы. Подобранные размеры элементов приносят наилучшие показатели прочности при соединении.
к меню ↑

Читайте так же:
Как сделать шнек своими руками

2.2 Кузов

Сделать кузов не представляет особого труда. Здесь материалы подбираются самые разнообразные. Можно использовать доску, стальные листы, при желании подойдет и комплексный вариант.

Обшивка кузова металлом

Обшивка кузова металлом

Основу кузова лучше делать из метала. Подбирается несколько листов металла, которые будут соответствовать чертежам. Дальше основа сваривается. Борта выставляются по краям, при этом привариваются или садятся на болты внизу и по углам. Для того, чтобы усилить такие борта в углах можно приварить уголки. Усилить можно также и днище прицепа. Для этого к нему прикручивается или приваривается еще один дополнительный слой.

Здесь важно учитывать будет ли прицеп самосвальным. Если нет, то борта можно сделать откидными, присоединив их к днищу на подвижное соединение, а по углам сделать механизм сцепления. К раме кузов крепится на три металлических балки и фиксируется болтами.
к меню ↑

2.3 Ходовая часть

Колеса для прицепа лучше взять с какой-либо другой техники (уже желательно со ступицей). Колеса крепятся к стержню, который предварительно затачивается под размер подшипника в ступице. Важно подобрать правильную длину стержня. Чтобы ходовая выдерживала нагрузки колеса не должны выходить за линию бортов. Устанавливаем стержень на лонжероны. Он проходит внутрь косынок и через стойки.

На прицеп возможно установить и две оси. Это повысит устойчивость прицепа и распределит нагрузку.

При создании ходовой можно также сделать тормоза для прицепа мотоблока. Вариантов тут много, но многие из них не совсем эффективные. Хорошим вариантом будет использовать тормозную систему от мотоцикла. Нам нужны будут тормозной барабан, тяга и трос.

Барабан цепляется на ступицу колеса сзади. Между выступами барабана есть небольшие пространства. Их нужно промотать проволокой крупного диаметра. Дальше берем диск и протачиваем его. На край диска привариваем кусок трубы, чтобы он не скользил.

Ходовая часть

Собранный диск нужно закрепить с помощью втулки на оси. На ось садятся тормозные колодки, от них проводится трос к рычагу. Такой тормоз цепляется на одно колесо, но свои функции выполняет отлично. Мы получаем эффективное торможение, которое дополняется тормозом на мотоблоке.
к меню ↑

2.4 Сиденье

Дизайн сиденья на такие прицепы полностью зависит от воображения и смекалки водителя. Можно сделать одиночное сиденье, можно сделать продолговатое для двух человек. Если борт недостаточно высокий на сиденье лучше приделать спинку, это снимет часть нагрузки с позвоночника, что очень полезно при длительной работе. Чтобы работу сделать еще более комфортной на сиденье и спинку укладывается толстый слой поролона и обшивается тканью или кожей.

Устанавливается сиденье водителя на подготовленные раньше стойки из уголков. Внизу можно приделать специальную стойку для упора ногами.
к меню ↑

2.5 Сцеп

Остается сделать только сцепку. Для этого к прицепу крепится консоль, принцип который можно перенять с другого навесного оборудования.

Надежный вариант сцепа

Надежный вариант сцепа

Нижняя часть консоли, это ось с двумя подшипниками, на которые крепится поворотный узел. Проем между подшипниками заполняется солидолом, а на выходы одеваются пыльники. Дышло мотоблока крепится внутрь шарнира.

Следует помнить, что сделанный сцеп подходит лишь под некоторые модели мотоблоков. Аппараты от разных производителей могут иметь разные типы креплений для сцепа.

Прицеп для мотоблока: варианты самодельной конструкции

прицеп к мотоблоку

Прицеп для мотоблока поможет существенно расширить функциональность техники. Недооценивать данный вид прицепного оборудования нельзя.

Учитывая, что большинство мотоблоков оснащаются довольно мощными двигателями, они вполне смогут справиться с транспортировкой малогабаритных грузов в пределах приусадебного участка.

Например: перевезти собранный с грядок урожай или строительные материалы, необходимые для ремонта дачного домика.

Конечно, гораздо проще посетить магазин садового оборудования и приобрести заводскую модель прицепа. Однако в зависимости от конструкции покупка обойдётся в пределах 10 000 рублей и выше.

Учитывая, что в прицепе нет сложных узлов, а на любом приусадебном участке найдётся ненужный металл и доски, сделать прицеп можно самостоятельно. Даже у неопытного мастера процесс изготовления займёт не более двух дней.

С чего начать?

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками нужно заготовить чертежи. С этого этапа начинается монтаж любой конструкции.

Даже простое схематичное изображение прицепа поможет вам определить количество исходного материала, и существенно облегчит процесс сборки. Рекомендуем уделить внимание раме прицепа и ходовой части.

прицеп к трактору

На эти элементы ляжет основная нагрузка, поэтому они должны обладать достаточной прочностью, но при этом не утяжелять конструкцию. Иначе двигатель мотоблока просто не потянет тяжёлый прицеп.

Кроме того, советуем заранее продумать способ крепления колёс к раме. Учитывая, что большинство доморощенных мастеров используют уже готовые колёса, снятые с легковых автомобилей и старых мотоциклетных колясок.

Обычно в качестве полуоси используется обыкновенный металлический стержень, пропущенный через обрезок водопроводной трубы. Учтите, что длина оси не должна превышать ширину прицепа.

Элементы несущей конструкции советуем скреплять между собой при помощи электросварки. Использование резьбовых соединений в данном случае нецелесообразно. Болты могут не выдержать нагрузок.

Заготовив чертежи и определившись с исходным материалом, можно приступать к сборке.

Приступаем к сборке

Если вы не знаете, как сделать прицеп к мотоблоку, рекомендуем начать с рамы. Длина и ширина прицепа зависит от ваших потребностей и мощности установленного двигателя.

Чтобы не заниматься сложными вычислениями, можно воспользоваться заводской моделью в качестве шаблона. Вот рекомендуемые параметры производителей:

  • Прицепы способные перевозить до 300 килограмм груза, предназначены для лёгких мотоблоков. Оптимальные габариты: 1.15/0.85/1 м. Длина, высота и ширина соответственно.
  • Для изделий средней мощности (от 5 л. с.) подходят прицепы грузоподъёмностью около 500 килограмм. Здесь применяются параметры 1.5/1.4 м. Высота бортов различная, в зависимости от характера перевозимого груза.
  • Тяжёлые модели оснащаются двухосными прицепами: 1.2/3 м.
Читайте так же:
Как сделать гусиные лапки

Взяв за основу данные технические параметры, можно приступать к сборке. Для изготовления рамы рекомендуем использовать трубы квадратного или круглого сечения либо металлический швеллер № 5.

Элементы рамы сваривают между собой и усиливают пятью поперечинами, которые будут выполнять функцию рёбер жёсткости. К углам конструкции приваривают вертикальные стойки из уголка для бортов. Дно прицепа закрывают металлическим листом.

прицепное устройство

Борта можно сделать из досок или более тонкого металла. Обратите внимание, что борта лучше делать откидными для облегчения разгрузки прицепа. Откидным можно сделать только задний борт, но мы рекомендуем сделать открывающимися две боковые стенки.

Прицепное устройство изготавливают из трубы квадратного сечения. Конец дышла, приваренный к мотоблоку, усиливают двумя уголками. Для сцепления с мотоблоком используется шарнирное соединение, чтобы ходовая часть прицепа могла изменять положение вне зависимости от колёс мотоблока.

Колёса прицепа заимствуются в готовом виде с легковых автомобилей, и устанавливаются вместе с рессорами.

Основная конструкция готова. При желании прицеп можно дополнить гидравлическим цилиндром, чтобы сделать разгрузку автоматизированной.

Тормозная система

Прицеп нужно обязательно оборудовать тормозами, иначе гружённая тележка, особенно на спусках может повредить мотоблок. Учитывая эту особенность, фермеры задаются вопросом: «Как сделать тормоза на прицеп?».

прицеп

Здесь, так же как и с ходовой частью лучше использовать уже готовые элементы. Стоит отметить, что тормозные системы бывают нескольких видов, не все из которых подходят для прицепного оборудования.

Например, стояночный тормоз легкового автомобиля не сможет остановить гружёную тележку на спуске. Это можно сказать и о ленточных тормозах. Поэтому мы рекомендуем использовать тормозную систему, позаимствованную со старого мотоцикла.

С мотоцикла снимают тормозной барабан вместе с колодками. Система устанавливается на ось ходовой части, рычаг выводится на рулевое управление мотоблоком. Тормоза с рычагом управления соединяются тросиком.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку фото

ля промышленных нужд грузовой автотранспорт делают различной грузоподьемности.Как правило, в качестве внутризаводского используют малотоннажный, для перевалок грузов между обьектам – средней грузоподъемности, а для междугородных («дальнобойных») перевозок – мощные сидельные тягачи.

Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре.Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик.А вот пр транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик – нерентабельным.А потому для своего подворья я решил сделать прицеп, причем такой, чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать мотоблок, а при необходимости – и легковой автомобиль.

Прицеп одноосный(двухколесный), классической компоновки и очень простой конструкции.К тому же материалы, использованные для постройки прицепа, — из тех, что у мастерового чловека всегда есть в запасе.

Рама прицепа совмещена с каркасной решеткой кузова(получился как бы несущий кузов: выделить одну в другой можно довольно условно).Рама образована двумя лонжеронами и парой траверс(передней и задней поперечинами).Еще пять поперечин, расположенных между траверсами, можно конструктивно отнести к решетке платформы.Траверсы и поперечины имеют относительно лонжеронов небольшие консольные выпуски.К торцам этих выпусков с обеих сторон приварены продольные элементы, служащие одновременно и нижними обвязками рамок бортов: на элементы установлены и приварены по четыре стойки(как раз через одну поперечину), а к ним – верхние обвязки.

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60х30 мм.Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова(траверсы, поперечины, стойки, обвязки) – из стальной квадратной трубы сечением 25х25мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые.Они сделаны откидным(это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25х25мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова.
••••••••
Рис.1.Одноосный прицеп:1-колесо(от автомобиля «Москвич-412», 2шт.);2-рессора(от автомобиля «Москвич-412», 2шт.);3-сигнальный фонарь(покупное изделие, 2шт.);4-лонжерон рамы(2 шт.);5-боковой борт(2 шт.);6-крыло(стальной лист s1, 5, 14 шт.);8-замковое устройство(4шт.);9-дышло;10-тягово0сцепное устройство;11-балка моста(швеллер №5, 2шт.);12-петля откидного борта(4шт.);13-колесная ось (сталь 45, круг 30, 2шт.);14-стремянка с пружинными шайбами и гайками М12, 4компл.);15-подкладная пластина(стальной лист s5, 2шт.)
••••••
Рис.2.Рама и каркас кузова прицепа(рамка переднего борта не показана):

2-луч дышла(труба 60х30, 2шт.);

3-траверса(труба 25х25, 2шт.);

4-лонжерон(труба 60х30, 2шт.);

5-ушко крепления рессоры(стальной лист s5, 4шт.);

6-стойка бокового борта(труба 25х2, 8шт.);

7-верхняя обвязка бокового борта(труба 25х2, 2шт.);

8-нижняя обвязка бокового борта(труба 25х25, 2шт.);

9-верхняя обвязка заднего(переднего)борта(труба25х25, 2шт.);

10-нижняя обвязка заднего(переднего) борта(труба 25х25, 2шт.);

12-поперечина(труба 25х25, 5шт.)

Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью – стальным 0, 8 –мм листом.Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно(точками)приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольно сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров №5, вставленных один в другой.Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси.Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса.

Roma (Sripati)  https://vk.com/club75846502

Andrey (Malhara)  брал за основу этот чертеж.

Tags: Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку фото

Читайте так же:
Как сделать картофелесажалку своими руками

Тормоза в мотоблоке — очень важная часть, которая может спасти рано или поздно жизнь. Поэтому пренебрегать.

минитрактора.самоделки.гараж и все вокруг его! | Автор топика: Александр

костя (Nabeela)  Это накотной тормоз их выпускать начали лет 20назат в основном идут на двух осных прицепах тонар

Серый (Tzur)  Если планируется только для мотоблока то и используйте принцип ручникового торможения. Зачем ему гидро тормоз как у авто с цилиндрами.

Анатолий (Chronos)  Вероятней всего цилиндра там не было. На прицепах среднего размера обычно ставят электромагнитные тормоза, с приводом от стоп сигнала. Тоесть вместо железяки там электромагнит стоял типа стартерного селеноида. Если интересно, расскажу подробней о принципе работы.

Евгений (Mujtaba)  здесь другая система здесь дышло должно быть с пружиной когда машина тормозит прицеп на неё накатывает пружина сжимается натягивает тросики а они колодки и происходит торможение

Серый (Tzur)  Да именно такие и у нас.

костя (Nabeela)  Это на катной тормоз при наезде на авто происходит торможение

Александр (Lubomierz)  Спасибо за участие, тормоза оказались от ЗАЗа, теперь думаю доукомплектую.В другой группе подсказали выпускал завод имени Малышева г. Харьков.

Василий (Gabr)  Это прицеп к квадроциклу ЗИМ.Он шел с ним в комплекте а потом его продавали как автомобильный прицеп.

Евгений (Mujtaba)  с чего ты взял?

Василий (Gabr)  С того взял, что этот прицеп производился от меня в 15 километрах на филиале завода Малышева.

Евгений (Mujtaba)  ты по ступицам определил марку прицепа? молодец

Евгений (Mujtaba)  но если что то такие ступицы ставили на курганские прицепы, балашовские, тонаровские может быть ещё какие нибудь (я больше не знаю) а это все именно авто прицепы

Василий (Gabr)  Я вроде не тебе отвечал да и вроде раньше хозяин сказал кто его выпускал поэтому по ступице и узнал!

Василий (Gabr)  Прицеп ПГУ350 завода им.Малышева.

Сколько стоит 1 час работы трактора мтз 80
Как сделать снегоуборщик из бензопилы урал

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и размеры, видео

Многие фермеры интересуются, как сделать прицеп для мотоблока своими руками. Дополнительные приспособления к мотоблоку, такие как прицеп, расширяют возможности техники. Облегчается процесс перевозки дров, сена, корма для скота, а также любого другого груза.

Прицеп

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

  • кузова;
  • колес;
  • крыльев;
  • сиденья;
  • дышла;
  • тормозов.

Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.

На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.

Предпочтительнее всего широкие колеса, так как это повышает проходимость транспортного средства.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.

Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.

Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.

На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.

Магазинный полуприцеп

Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.

Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.

Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.

Из балки ВАЗ-2109

Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет довольно тяжелой, поэтому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы обладают большой грузоподъемностью.

Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, достаточно посмотреть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно найти чертежи и размеры конструкции, подойдут практически любые, с одной или двумя осями.

Балка будет использоваться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для передней оси будет достаточно одной балки, колеса могут быть любыми. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.

Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не нужно тратить время на изготовление дополнительных узлов, особенно если берется задний мост целиком.

Читайте так же:
Как сделать лопату на мотоблок своими руками

Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками

Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов.

Устройство прицепа

Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.

Чертеж прицепа с каркасом для тента

Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.

Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.

Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).

Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки. Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер.

Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.

Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.

После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.

Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.

Кузов из профлиста

Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.

Прицепное устройство для мотоблока

Прицеп для мотоблока полезен в хозяйстве, поэтому он должен быть прочным. Основная нагрузка ложится на раму, являющеюся основой конструкции. Прицепное устройство также получает колоссальные нагрузки. От того, насколько качественные материалы используются для его создания, а также способа крепления, зависит срок эксплуатации конструкции.

Прицепное устройство тележки для мотоблока можно купить уже в готовом виде, а можно сделать своими руками. Чертежи и размеры легко найти в Интернете, один из примеров на фото:

Прицепное устройство для мотоблока

Сцепной механизм может быть изготовлен разными способами, например, из кардана, крестовины, деталь в форме буквы «П». Последний вариант многие считают более надежным. Прицепное устройство должно изготавливаться из нержавеющей стали.

Как сделать тормоза для прицепа

Тормоза для прицепа мотоблока. Система торможения облегчает и повышает безопасность перевозки грузов. Существует много вариантов тормозов, но как показала практика, самыми эффективными оказались тормоза от мотоцикла.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Самодельные тормоза на прицеп делают из троса, тяги и барабана. Барабан должен быть прикреплен на ступицу заднего колеса. Свободные пространства между выступами заполняются крупной проволокой. Дальше кусок трубы сваривается с заранее заточенным диском, который устанавливается на ось. На нее же крепятся тормозные колодки, от которых будет исходить трос к рычагу. Тормоз устанавливается только на 1 колесо и этого вполне достаточно для выполнения данной функции.

Тормоза на прицеп к мотоблоку чертеж

Сиденье на мотоблок своими руками можно сделать любое. Оно может быть коротким или продолговатым. Его изготовляют в виде ящика или сундука, в который в дальнейшем можно складывать инструменты или подручные предметы. Если у тележки борт будет слишком низким, то лучше придумать сиденье со спинкой, чтобы не напрягать позвоночник. Для повышения комфорта его лучше обшить мягким материалом.

Если же в качестве сиденья используется стул или кресло, то для ножек делают 2 глубоких разъема, для погружения внутрь. Таким образом, стул становится съемным.

Для присоединения прицепа к мотоблоку нужен сцеп и консоль. Их можно снять с любого списанного оборудования.

Устройство для прицепа может иметь 1 ось, у которой слабый центр тяжести. Важно правильно установить кузов, чтобы не было перенапряжения в сцепной точке. Поэтому центр тяжести должен попасть под ось колес. С двухосными прицепами намного надежнее. Распределение тяжести груза попадает не на 2, а 4 колеса. Они подходят для перевозки груза до 1400 кг. Можно использовать прицеп легковой машины.

Как присоединить автоприцеп к мотоблоку

Фермеры интересуются, как можно присоединить автомобильный прицеп к мотоблоку. Для этого понадобится адаптер к мотоблоку, который можно соорудить самому. Чтобы соединить прицеп с мотоблоком, нужно снять шаровое соединение (фаркопы), а взамен подсоединить сцепку мотоблока. Присоединяя автоприцеп к мотоблоку, важно учесть 1 нюанс, касающийся автоприцепов: у них нет системы тормозов и сиденья для водителей, ведь они не рассчитаны на мотоблок. Если на прицепе не выезжать на ровную трассу, то без тормозов обойтись в принципе можно, но вот сиденье нужно соорудить обязательно.

Читайте так же:
Как сделать шнек для снегоуборщика своими руками

Прицеп с рулевым управлением — это отдельное устройство на колесах с сиденьем, в передней части которого находится мотоблок, а позади тележка. Такое соединение прицепа с мотоблоком превращает технику в мини-трактор.

В качестве готовой тележки фермеры используют прицеп из мотороллера Муравей. Кузов мотороллера очень прочный. Он незаменим для транспортировки тяжелых грузов. На нем легко можно перевозить до 10 мешков комбикорма, 500 кг угля или 0,5 м³ дров. Задний борт открывается. При желании высоту бортов можно увеличить до желаемых размеров.

Прицеп для мотоблока из Муравья соединяется предельно просто. Вопрос с тормозами отпадает, так как они на Муравье есть, нужно лишь добавить сиденье и соединение с помощью адаптера.

При самостоятельной сборке предпочтительнее использовать сварочный аппарат. Сваривая детали, вы надолго продлите срок службы техники.

Как Вы считаете, прицеп для мотоблока лучше изготовить самому или более надежным будет приобрести готовый заводской сборки?

Тракторы Deutz-Fahr

Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия. . . . .
  • Agrotrac 130/150/170. .
  • Agrofarm G410/430. . .
  • Agroclimber F.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
    .
  • HTS 6060/6090/6095. .

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Сертификаты

Вся продукция бренда оснащена сертифицировано системой ISOBUS и TIM. Также техника получила необходимые сертификаты соответствия на тракторы и двигатели, используемый в агрегатах. Это подтверждает их безопасность и надежность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector