Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стальные гиганты: шагающий экскаватор

Стальные гиганты: шагающий экскаватор

Техника, предназначенная для выполнения землеройных работ, называется экскаватор. Гусеничные и колёсные модели этой спецтехники, встречаются на стройках любого города. Однако, для выполнения объёмных и тяжёлых работ, такие машины не подходят. Поэтому при разработке горных месторождений, песчаных карьеров и угольных бассейнов используется более мощный тип техники – шагающий экскаватор. Это настоящие стальные монстры весом до нескольких тысяч тонн и просто фантастической производительностью.

Экскаватор

Такие машины выпускаются западными и отечественными производителями. С техническими характеристиками и особенностями шагающих экскаваторов мы познакомимся в этой статье.

Что это такое?

Шагающие экскаваторы, это сверхтяжёлые стационарные машины. От своих собратьев, этот вид техники отличается ходовой частью. Гусеничный или колёсный вариант не способны выдержать многотонную махину, поэтому конструкторы разработали специальную платформу с гидравлическими опорами. Во время работы, вес машины равномерно распределяется по довольно большой площади.

Благодаря этой конструктивной особенности, давление на грунт у шагающих экскаваторов намного ниже, чем у более лёгких гусеничных аналогов. Когда работы подходят к концу, и машину необходимо передвинуть, задействуют гидравлические опоры (башмаки). Происходит это так: техника переводится в транспортное положение. Затем вес плавно переносится на «башмаки», соответственно экскаватор поднимается над землёй. Опоры сдвигаются в заданном направлении, и машина опять опускается на платформу. Цикл повторяется до тех пор, пока техника не достигнет заданной точки.

Технические характеристики любой модели содержать не совсем точную информацию по скорости передвижения. Производители всегда указывают 200 метров в час, но это максимально возможный показатель. На практике, техника может одолеть за час не более 80 метров.

Немного истории

В Советском Союзе, первые шаги по разработке шагающих машин были предприняты в 30-х годах прошлого столетия. Массовое производство техники началось вначале 50-х, когда страна очень нуждалась в ресурсах. На территории Советского Союза, были два предприятия, которые специализировались на производстве этого вида техники. Одно было расположено в Новокраматорске, другое в Екатеринбурге.

Экскаватор

Учитывая, что выпускались одни и те же модели, определить производителя можно было по индексу. Например, Новокраматорские агрегаты обозначались так: ЭШ-14/50. Название уральской техники писалось через точку: ЭШ 11.75.

Ярким представителем того времени, является шагающий экскаватор ЭШ 10 70. Это машина полноповоротного типа, предназначенная для работы с грунтами до 4 категории сложности. Этот экскаватор относится к категории драглайнов, то есть ковш крепится к стреле при помощи тросов, и погружается в породу под собственной тяжестью.

На базе этой модели было создано несколько модификаций. Стоит отметить, что ЭШ-10/70 используется и в наши дни. Вот технические характеристики базовой модели.

Вес695 тонн
Заявленная производительность756 куб.м/час
Объём ковша11 куб. м.
Длина стрелы70 м.
Глубина выработки35 м.
Охватываемый радиус65 м.
Допустимая высота выгрузки27 м.

Последующие модели, стали более производительными. Например, вместительность ковша увеличилась до 40 куб.м, соответственно пропорционально вырос объём выполняемых работ. Основные узлы конструкции выполнены из низкоуглеродистой легированной стали, что обеспечивает надёжность и долговечность конструкции.

Рекордсмены

Учитывая характеристики и мощность машин, возникает вполне законный вопрос: какой самый большой шагающий экскаватор в мире?

На эту роль претендуют сразу две модели:

  1. Биг Маски. Эта машина была создана в 1969 году. Вес техники составлял 13 000 тонн, ковш вмещал 168 куб. м. породы. Техника проработала на добыче угля 30 лет, в 1999 году экскаватор демонтировали. В настоящее время, ковш гиганта находится в горнодобывающем музее штата Огайо.Биг Маски
  2. ЭШ 100.100. Машина была создана в Екатеринбурге в 1976 году. Масса техники – 11 000 тонн, объём ковша – 100 куб. м. Техника проработала 15 лет на Назаровском карьере (Иркутск).ЭШ 100.100

На сегодняшний день самым крупным в мире шагающим экскаватором считается ЭШ 65.100. Эта модель работает на угольном разрезе Мугун в Иркутской области. Масса машины – 4 500 тонн, ковш вмещает порядка 40 тонн угольной руды. Стоит отметить, что суточная производительность этой модели порядка 30 000 куб.м. угля.

Обслуживание и ремонт

Как вы могли убедиться, шагающие экскаваторы, это очень сложные машины, поэтому плановый ремонт и обслуживание, это целый комплекс мероприятий. В ходе ежедневного осмотра выявляются ненадёжные узлы, и определяется степень их износа. Стоит отметить, что ремонт машин такого класса, может занять длительное время. Обязательным условием при проведении работ, является демонтаж опорной платформы. Кроме того, ремонтные работы обычно проводятся бригадой специалистов, в соответствии с техническими требованиями.

Чтобы было более понятно, приведём сроки установки техники на новом объекте. Демонтаж и установка экскаватора занимают не менее 1.5 лет. Кроме того, в течение 2-3 месяцем проводятся пуско-наладочные работы. Чтобы экскаватор не доставлял проблем, необходимо проводить ежедневное техническое обслуживание.

Читайте так же:
Как снять звездочку с бензопилы

Самый большой экскаватор в мире

Самым огромным роторным карьерным экскаватором в мире до 1995 года считался Bagger 288, который был выпущен в 1978 году. Однако в середине 1990-ых немецкой компанией Takraf был произведен огромный монстр Bagger 293. С этого момента и начались споры, кто больше. В разных источниках приводятся разные размеры моделей. Так, длина Bagger 288, по одним данным, составляет 240 м, по другим — 220 м, в то время как Bagger 293 в длину достигает 225 м. Габариты двух машин схожи (высота — 96 м, ширина — 46 м). Разнится масса — 13 500 против 14 200 тонн. Из этого факта можно сделать вывод, что Bagger 293 все-таки сместил с пьедестала своего предшественника.

Источник фото: enki.ua Размеры экскаватора Bagger 293 схожи с размерами египетской пирамиды Хеопса

Производительность двух экскаваторов одинакова, за сутки они способны переработать 240 000 м 3 породы (на роторе диаметром более 21 м установлено 18 ковшей). Чтобы вывезти добытые ископаемые за один день, потребуется 3 822 КАМАЗа или 2 400 железнодорожных вагонов.

Источник фото: pinterest.com Приблизительная стоимость Bagger 288 — $100 000 000

Продолжая сравнение, отмечаем разную скорость передвижения машин: 6 км/ч — показатель для Bagger 293 и 0,6 км/ч — для Bagger 288. Последнему в начале 2000-х пришлось преодолеть 22 км (расстояние от одного карьера к другому). На дорогу ушло три недели. Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м создается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается.

Источник фото: gogetnews.info Bagger 293 занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как крупнейшее наземное ТС

Известно, что на роторный экскаватор Bagger 288 установлено 16 электродвигателей, которые в совокупности потребляют 16,5 МВт. Для сравнения: именно столько электроэнергии нужно небольшому населенному пункту.

Источник фото: lazerhorse.org Bagger 293 и 288 по сей день работают на карьерах Германии

Обе машины и сегодня продолжают работать на карьерах Германии. Для обслуживания более тяжелого экземпляра требуется сразу 5 работников, для Bagger 288 необходима бригада из 4 специалистов. Непосредственно на установках расположены мастерские для ее ремонта, комната отдыха и санузел.

Источник фото: madiaspy.ru Срок службы Bagger 288, установленный заводом-изготовителем, — 100 лет

Источник фото: enki.ua Супермашины оснащены мастерскими для ремонта, комнатой отдыха и санузлом

Как выглядит самый большой шагающий экскаватор в мире?

Big Muskie 4250W — мощнейший шагающий экскаватор. Вес гиганта — 13 000 т, а в его ковш объемом 168 м 3 поместились бы два автобуса. Карьерное оборудование работало с 1969 по 1999 год 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За 30 лет американская машина полностью исчерпала запасы угля в карьере компании Central Ohio Coal’s (460 млн м 3 породы), после чего монстра разобрали и увезли. Ввиду этого Big Muskie не может стоять на пьедестале почета. К тому же в некоторых источниках упоминается о том, что при первой же попытке "шагать" опорные поверхности машины деформировались. В дальнейшем гиганта перемещали по заранее подготовленной трассе.

Источник фото: hcea.net Приблизительная стоимость Big Muskie 4250W — $25 000 000

Источник фото: greatmeh.narod.ru Ковш экскаватора сейчас хранится в музее штата Огайо

Самым огромным шагающим экскаватором в мире можно считать отечественный ЭШ 65.100 ("Уралмаш"). Сегодня он эксплуатируется в Сибири. Масса машины достигает почти 5,5 тыс. тонн. Ковш емкостью 65 м 3 способен рыть землю на 46-метровой глубине. Российский гигант оснащен четырьмя электрическими двигателями совокупной мощностью 9 000 кВт.

Источник фото: techstory.ru Самый большой действующий шагающий экскаватор — ЭШ 65.100

Самый большой в мире гидравлический экскаватор

Самым большим в мире гидравлическим экскаватором признан 980-тонный Bucyrus RH400, который был выпущен в 1997 году. Тогда техника обошлась заказчику в 14 млн долларов. Наиболее дорогими из всей комплектации оказались два двигателя марки Cummins мощностью 2 300 л.с. каждый (более 4 млн долларов).

Источник фото: pinterest.com Bucyrus RH400 в 1997 стоил порядка $14 млн

Грузоподъемность супермашины поражает: ковш объемом 45 м 3 способен поднимать 100 т материала (9 900 тонн в час). На технику установлен топливный бак объемом 15 000 л. Землеройный великан оснащен системой для подогрева машинного масла, поэтому он может работать в экстремально-суровых условиях. С 2011 года Bucyrus RH400 принадлежит концерну Caterpillar. Сейчас на сверхмощный гидравлический экскаватор устанавливаются 16-цилиндровые дизельные двигатели Cat 3516B или Cummins QSK60 мощностью 4 400 л.с. (1800 об/мин).

Читайте так же:
Как сделать из мотоблока минитрактор

Источник фото: bergminer.blogspot.com.by Емкость топливного бака Bucyrus RH400 — 15 000 л

Самый большой российский экскаватор

ЭКГ-32Р — мощнейший отечественный экскаватор. За 8 лет, начиная с 2009 года, на заводе "ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова" (ОМЗ) в Санкт-Петербурге было выпущено и введено в эксплуатацию 3 экземпляра. Машина с прямой механической лопатой мощностью 1 700 кВт весит 1 050 т. Максимальная грузоподъемность — 240 т, объем ковша — 32 м 3 , производительность экскаватора поражает — за день он может перелопатить 30 000 м 3 породы.

Шагающие экскаваторы: виды экскаваторов и область их применения. Шаговый экскаватор Уралмаш, ЭШ 10 70

Механизм “шагания” ЭШ включает в себя две лыжи, связанные через гидроцилиндры или эксцентриковый механизм, и круглую раму снизу, на которой через опорно-поворотное устройство установлена поворотная платформа.

Шагание “гиганта” осуществляется следующим образом. Чтобы сделать первый “шаг”, при помощи гидроцилиндров производится выдвижение лыж в нужную сторону с последующим опусканием их на землю. Затем, с помощью тех же гидроцилиндров, поднимается корпус машины вверх до максимума. Гидроцилиндры в этот момент расположены вертикально, а конец опорной рамы со стороны стрелы тянется по земле. Выбрав направление для движения, корпус экскаватора медленно возвращается на опорную раму. Выполнив таким образом “шаг”, машина либо выполняет последующее движение, либо возращается к работе. Во время эксплуатации ЭШ лыжи подняты и не создают помех для поворотной платформы.

Механизм Источник фото: techstory.ru Механизм “шагания” включает в себя две лыжи и круглую раму снизу

Может показаться, что эта громадина двигается медленнее, чем улитка. Однако ЭШ может “проползти” до 200 м за час. Когда шагающий экскаватор работает, удельное давление его шагающего хода равняется 0,4-1 кгс/см2. Во время перемещения цифры несколько выше – 1-1,5 кгс/см2. ЭШ-драглайны выпускаются с ковшами емкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м3 и стрелами 40, 60, 75, 90, 100 м в высоту. Некоторые компании для больших объемов вскрышных работ производят технику со стрелами до 120 м в высоту и ковшами, вмещающими 40-100 м3.

Классический ЭШ агрегатируется стрелой, системами подъемных и тяговых тросов, упряжью ковша. Чтобы ковш оторвался от забоя и поднялся над землей, используется подъемный трос. Выгрузка осуществляется на предельном рабочем радиусе. При этом масса из ковша падает на землю россыпью. В СССР и РФ используется система обозначений ЭШ с указанием объема ковша (в м3) и вылета стрелы (в м). Например, ЭШ-15/90 – экскаватор шагающий, вместимость ковша которого 15 м3, стрела имеет длину 90 м.

Видео, как шагает шагающий экскаватор

Видео с канала “Союз горных инженеров”

Что это такое?

Шагающие экскаваторы, это сверхтяжёлые стационарные машины. От своих собратьев, этот вид техники отличается ходовой частью. Гусеничный или колёсный вариант не способны выдержать многотонную махину, поэтому конструкторы разработали специальную платформу с гидравлическими опорами. Во время работы, вес машины равномерно распределяется по довольно большой площади.

Благодаря этой конструктивной особенности, давление на грунт у шагающих экскаваторов намного ниже, чем у более лёгких гусеничных аналогов. Когда работы подходят к концу, и машину необходимо передвинуть, задействуют гидравлические опоры (башмаки). Происходит это так: техника переводится в транспортное положение. Затем вес плавно переносится на «башмаки», соответственно экскаватор поднимается над землёй. Опоры сдвигаются в заданном направлении, и машина опять опускается на платформу. Цикл повторяется до тех пор, пока техника не достигнет заданной точки.

Технические характеристики любой модели содержать не совсем точную информацию по скорости передвижения. Производители всегда указывают 200 метров в час, но это максимально возможный показатель. На практике, техника может одолеть за час не более 80 метров.

Техника на грани фантастики

Шагающие экскаваторы бывают двух видов. Одни, знакомые многим, поражают своими размерами. Другие, менее известные, удивляют еще больше. Трудно представить, что сложная техника способна зависнуть на горном склоне, да при этом еще и землю копать. Или стоять, выставив колеса в разные стороны, в бурлящей реке. Не зря такие машины называют «пауками». Оригинальная конструкция позволяет управлять каждой «лапой» отдельно. А, если надо, так еще и стрелу для движения использовать. В результате, аппарат может работать на уклонах до 45 град и в водоемах до 4,5 м глубиной.

Шагари: виды экскаваторов и область их применения

img_007

К классу шагарей относят 2 вида специальной техники:

  1. Одноковшовые , оборудованные драглайном (ЭШ).
  2. Роторные многоковшовые (ЭрШР).

Экскаватор — это выемочная землеройная машина. Драглайны и роторные экскаваторы относятся к разным типам.

Драглайны, как одноковшовые экскаваторы, имеют циклическое, прерывное действие. Роторные, многоковшовые, относятся к непрерывнодействующим механизмам.

Читайте так же:
Как сделать колеса для мотоблока своими руками

Принципиальная разница в устройстве 2 видов шагарей предусматривает их назначение.

Применение драглайнов

img_010

  • в горнодобыче открытым способом по бестранспортной системе разработки.
  • производства черной и цветной металлургии;
  • гидротехнические сооружения;
  • оросительные каналы — при невозможности размещения экскаватора внутри проектного сечения выработки;
  • прокапывание тоннелей;
  • землеройные работы, связанные с выемкой (перевалкой) большого количества земли/породы нижним черпанием.

Применение роторов (ЭрШР)

  • добыча или вскрыша верхним/нижним черпанием;
  • загрузка породы в транспорт;
  • перемещение породы из забоя;
  • рытье траншей, каналов;
  • загрузка породы или грунта в транспорт;
  • выборочная выемка небольших разносортных пластов полезного ископаемого.

История изобретения

Машину данного типа разработали и собрали в Швейцарии. Создатель – инженер Э. Э. Мензи. Его шагающий экскаватор, компактный Menzi Muck, «родился» в 1966 году. Модель, по сегодняшним меркам, была примитивной – без телескопической стрелы, дополнительных колес и регулируемых «ног». Но, для начала, все равно получилось очень неплохо. Первенец быстро стал популярным, потому что работал на таких крутых склонах, куда обычные «землеройки» не могли даже доехать.

Сегодня фирма Menzi Muck предлагает 8 моделей от 2,0 до 12,3 тонн общего веса. Глубина копания доходит до 4,7 м. Каждый «паук» имеет гидропривод и выдвижные опоры. Вращающаяся на 360 град кабина просторная и безопасная, с хорошим обзором. Телескопическая стрела смонтирована в передней части, цилиндр у новых модификаций стоит горизонтально в центре.

“Биг Маски” – самый большой шагающий экскаватор

Самый тяжелый шагающий экскаватор в мире был создан в 60-х. Это экскаватор компании Bucyrus “Биг Маски” 4250-W, который эксплуатировался на угольном разрезе в штате Огайо. “Рост” экскаватора составлял 67,8 м, ширина – 46,2 м, длина – 148,6 м, а объем корпуса машины внутри – 46х49х40 м. Весил исполин 13 500 т. Длина стрелы составляла 95 м, на ее конце был подвешен на стальных тросах диаметром 127 т огромный ковш весом 230 т. Этот огромный “рот” машины зачерпывал до 168 м3 породы. Передвигался титан на 20-метровых “лыжах”.

Самый большой шагающий экскаватор в мире был создан в 60-х гг.Источник фото: techstory.ru Самый большой шагающий экскаватор в мире был создан в 60-х гг.

Описание

По принципу движения, «пауки» всех изготовителей одинаковы. Колеса закреплены на полуосях. Последние смонтированы на подвижных балках, которые заменяют мосты. Дополнительно к колесам или вместо них могут стоять грунтозацепы. Также обычно предусмотрены аутригеры. В крайне тяжелых рельефных условиях, колеса можно снять. Стрела также почти у всех одинаковая – телескопическая многосекционная. Гидросистема сделана так, чтобы одновременно обеспечивать движение и работу ковша. Навесное оборудование чаще всего быстросъемное: ковши, гидромолот, триммер, грейфер.

Обслуживание и ремонт

Как вы могли убедиться, шагающие экскаваторы, это очень сложные машины, поэтому плановый ремонт и обслуживание, это целый комплекс мероприятий. В ходе ежедневного осмотра выявляются ненадёжные узлы, и определяется степень их износа. Стоит отметить, что ремонт машин такого класса, может занять длительное время. Обязательным условием при проведении работ, является демонтаж опорной платформы. Кроме того, ремонтные работы обычно проводятся бригадой специалистов, в соответствии с техническими требованиями.

Чтобы было более понятно, приведём сроки установки техники на новом объекте. Демонтаж и установка экскаватора занимают не менее 1.5 лет. Кроме того, в течение 2-3 месяцем проводятся пуско-наладочные работы. Чтобы экскаватор не доставлял проблем, необходимо проводить ежедневное техническое обслуживание.

Критерии выбора шагаря

img_015

Параметры, которыми нужно руководствоваться при выборе драглайна или ротора для работы.

Характеристика драглайна:

  • вылет стрелы (40 — 130м);
  • ковш, объем (4,0 — 100м³);
  • высотой выгрузки (20 — 60м);
  • глубина копания (38 — 56м);
  • радиус копания, выгрузки (38 — 125м).

Характеристика ротора:

  • диаметра роторного колеса (5 — 18м);
  • количество ковшей (12 — 20шт.);
  • максимальный объем ковша = 12500 л;
  • выработка >10000 м3/ч;
  • высотой разработки (12 — 50м);
  • глубиной копания (0,5 — 45м).

Главное достоинство роторных экскаваторов — одновременные выемка и транспортировка (в отвал, транспортные средства).

Преимущества шагающих экскаваторов

img_014

  • умение маневрировать в ограниченном пространстве и стесненных условиях;
  • надежность и безопасность обеспечивается наличием ИДС (информационно-диагностической системы);
  • повышенная проходимость на мягких, слабых грунтах;
  • широкий диапазон рабочих температур от -50° до +40°.

Шагающие экскаваторы надежны, долговечны; рыхлые и легкие грунты и породы не помеха для этих машин. Одна единица такой спецтехники заменит целый автопарк.

Фото шагающих экскаваторов за работой

На фото представлены шагающие экскаваторы ЭШ.

img_001
img_002
img_003
img_004
img_005

Видео с шагарями

На видео представлена работа шагающего экскаватора ЭШ 10.70

ТОП-10 самых больших экскаваторов в мире 2021

Экскаваторы представляют собой землеройные машины, которые имеют разные предназначения. Они могут использоваться для рытья карьеров, ям для строительства домов, а также для добычи полезных ископаемых. Все механизмы отличаются не только техническими характеристиками, внешним видом, но и размером.

В топ-10 вошли самые большие экскаваторы в мире за всю историю землеройных работ.

№10: Hitachi EX8000-6

  • Hitachi EX8000-6 — современный гидравлический экскаватор от компании Hitachi открывает рейтинг больших экскаваторов.
Читайте так же:
Как сделать прицеп к мотоблоку

Машина была построена в 2012 году для добычи угля. По сравнению с другими представителями рейтинга он не может похвастаться очень внушительными размерами, но несмотря на это обладает хорошей производительностью. За раз механизм способен поднять до 75 тонн, а его мощность равна 3880 лошадиным силам. Высота Hitachi EX8000-6 около 10 метров, а длина — более 30 метров. Объем ковша этой модели составляет 40 кубометров.

№9: Мэрион 6360

  • Мэрион 6360 входит в десятку самых больших экскаваторов мире.

Его создателем является американская компания Marion Power Shovel, строительство которого было произведено в 1965 году. Вес Мерион составлял порядка 13 тысяч тонн, а длина его стрелы превышала 67 метров. Эсказавр находился в эксплуатации более трех десятков лет. Он пришел в негодность после того, как в 1991 году в механизме произошла неполадка, которая привела к самовозгоранию машины. Восстановление конструкции считалось нецелесообразным, поэтому после этого случая легендарный Мэрион 6360 был утилизирован.

№8: Demag H740 OS

  • Demag H740 OS — один из самых больших карьерных экскаваторов в мире, разработанный в 1999 году для работы на песчаных территориях Канады.

Вес механизма превышает 700 тонн, а за один раз ковш способен поднимать до 40 кубометров песка.

№7: ЭШ 100100

  • ЭШ 100100 — самый большой советский шагающий экскаватор, создателем которого выступил «Уралмаш» в 1976 году.

Объем ковша гиганта составлял порядка 100 кубометров, а длина стрелы равнялась 100 метрам. Находился ЭШ 100100 в эксплуатации на протяжении 15 лет, после чего он был утилизирован на металлолом.

№6: Big Muskie

  • Big Muskie — самый большой в мире шагающий экскаватор, созданный во второй половине прошлого столетия американской компанией Bucyrus-Erie.

Общая масса махины составляет порядка 13 тысяч тонн. Высота Big Muskie почти 68 метров, ширина превышает 46 метров, а длина — около 150 м. Объем ковша драглайна равен 168 кубометрам — площадь, которой достаточно, чтобы уместиться двум автобусам. На его постройку у компании ушло целых два года, а его конечная стоимость составила 25 миллионов американских долларов. Big Muskie нуждался в потреблении такого количества электричества, которого хватило бы для обеспечения электроэнергией порядка 30 тысяч квартир. В эксплуатации машина находилась 30 лет. За этот промежуток времени драглайном было добыто 20 миллионов тонн угля.

№5: RH 400

  • RH 400 — самый большой гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K.

Вес механизма составляет около 100 тонн, а его мощность равна 3,3 мегаватт. Ковш этой модели способен вместить порядка 50 кубометров. RH 400 готов работать даже в очень суровых погодных условиях, благодаря разработанной системе подогрева масла. Мощность его двигателя — 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость одного такого экземпляра обойдется покупателю в сумму 14 миллионов американских долларов.

№4: Bagger 293

  • Bagger 293 — один из крупнейших карьерных экскаваторов в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса.

Вес механизма составляет 14 тонн, высота равна тридцатиэтажному зданию, а его длина более двух сотен метров. Bagger 293 строился специально для рытья карьеров. Для управления машиной работает бригада из пяти человек. Передвигается агрегат со скоростью чуть более 6 км за час. Ежедневно это машина способна перелопатить около 3 миллионов кубометров. За день работы Bagger 293 может выкопать яму площадью с футбольное поле. На борту спецмашины имеются грузоподъемные механизмы и мастерские для ее ремонта.

№3: Р&Н4100ХРС

  • Р&Н4100ХРС — самый большой российский экскаватор по добыванию полезных ископаемых.

Масса гигантской машины превышает 1,5 тонны, а объем ковша равен 57 кубометрам. В год Р&Н4100ХРС может переработать 200 миллионов тонн горной породы, для вывоза которых используется шесть огромнейших БелАЗов весом в 320 тонн. Владельцем агрегата является компания «Кузбассразрезуголь». При помощи экскаватора в год компании удается добыть до 15 миллионов тонн угля. Р&Н4100ХРС вполне оправдывает свои деньги, которые за него пришлось выложить — его покупка обошлась компании в 575 миллионов рублей. Эта конструкция способна заменить собой четыре обычных экскаватора. Управление машиной производится двумя экскаваторщиками, для которых также в кабине предусмотрены место для отдыха и туалет.

№2: Bucyrus RH400

  • Bucyrus RH400, известный еще как Биг Брутус — один из самых гигантских экскаваторов в мире, создателем которого является компания Bucyrus-Erie.
Читайте так же:
Как сделать мини экскаватор

Машина использовалась для добычи каменного угля открытым способом. Биг Брутус способен был добывать породы с глубины более, чем 20 метров. Ежегодная максимальная производительность Bucyrus RH400 (при условии работы на полной мощности) могла составлять площадь в 260 га. В период оного цикла махина была способна сразу заполнить 3 огромнейших вагона. Вес машины составляет около 900 тонн, а мощность его двигателя равняется 4400 лошадиным силам. Длина гусениц Биг Брутуса превышает десяток метров. В настоящее время этот единственный в своем роде экземпляр хранится в американском музее города Вест Минерал.

№1: Bagger 288

  • Bagger 288 завершает рейтинг самых больших экскаваторов в мире.

Он был построен компанией Krupp в 78-году прошлого века. Заказчиком машины являлась компания Rheinbraun, занимающаяся добычей ископаемых, которой необходим был агрегат, который мог бы работать на очень большой глубине. В конечном результате стоимость машины вылилась компании в 100 миллионов американских долларов. В день экскаватор добывает такое количество пород, для вывоза которой понадобилось бы порядка 4 тысячи КАМАЗов.

Bagger 288 оснащен 18-ю ковшами, объем каждого составляет около 7 кубических метров, а высота — порядка 2 метров. Ежечасно может перерабатывать около 10 тысяч кубометров добытой породы. Высота гиганта почти равна 100 метрам, а длина превышает 200 метров. Вес цельной конструкции составляет более 13 тысяч тонн. Одновременно на Bagger 288 работает бригада из четырех человек. Скорость передвижения махины составляет всего полкилометра за час.

Значение словосочетания «шагающий экскаватор»

  • Шага́ющий экскава́тор — экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность.

В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки — «лыжи». Каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд, и далее цикл повторяется.

Ёмкость гидросистемы экскаватора ЭШ-20/90 вмещает 18 т масла, давление в системе достигает 200 атм. Фактическая скорость перемещения составляет 60—80 метров в час, максимальная паспортная — до 200 м/ч.

В СССР и Российской Федерации принята система обозначений шагающих экскаваторов (ЭШ) с указанием ёмкости ковша (в м³) и длины стрелы, например, ЭШ-15/90 (Экскаватор шагающий, ёмкость ковша 15 м³, вылет стрелы 90 м). Реальный максимальный радиус копания ЭШ-15/90 меньше, 83 м, глубина копания — до 43 м, погрузочная высота — до 39 м. Такой экскаватор при конструктивной массе 1253 т имеет среднее давление на грунт 100 кПа (10 т на м²) в рабочем положении и 150 кПа — в движении. Теоретическая производительность — до 900 м³ в час.

Эксплуатационные ограничения связаны с силой ветра (не более 25 м/c) и температурой (не ниже −30 °C). В сильные морозы работа на открытых месторождениях прекращается.

В России шагающие экскаваторы производятся Уральским заводом тяжёлого машиностроения («Уралмаш») в Екатеринбурге. В 2004 году информационные агентства сообщили о строительстве Уралмашем крупнейшего российского шагающего экскаватора ЭШ-40/100 с ёмкостью ковша 40 м³ и длиной стрелы 100 м. Экскаватором с конструктивной массой в 4000 т оперирует экипаж из семи человек.

Крупнейший экскаватор, когда-либо созданный в СССР — ЭШ-100/100. С 1976 года находился в эксплуатации на Назаровском Разрезе (в Сибири). Машина получилась удачной, однако судьба её не самая завидная: ЭШ-100/100 эксплуатировался около 15 лет, а в начале 1990-х (в связи с частыми сменами собственников и, как следствие, большим беспорядком в хозяйственной сфере) был законсервирован в связи с падением объёмов добычи угля, хотя разрез на тот момент себя не исчерпал. После консервации электрика потихоньку растаскивалась на медь, а машина всё больше приходила в негодность, в связи с чем было принято решение сдать её на металлолом уже полностью.

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вылавировать (глагол), вылавировали:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector