Bitavtoptz.ru

Бит Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развенчивание мифов, или кто сказал, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди

Развенчивание мифов, или кто сказал, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.

Если поразмышлять, или вспомнить возможный опыт, то обходя, к примеру, маршрутное такси сзади, нас будет ждать опасность от транспорта, который движется по встречной полосе. Но многие, не помнящие правила дорожного движения, перебегают дорогу спереди автобуса, тут их ждёт опасность от транспорта которое идёт на обгон. У него совсем нет времени на быстрое торможение, часто водители попросту не желают ждать пешеходов сошедших на установленных остановках, пока те перебегут на другую сторону, нарушая правила, то и они не хотят идти на уступки, а часто водителю просто не видно, кто там стоит за стоящим транспортом.

  • Что бы не вызывать аварийную обстановку, родители могут подготовить своих детей познакомиться с подобными ситуациями, просто несколько раз перейдя с ними за руку этот участок. Или дома заострить на этом внимание. Особенно когда надо обойти транспорт стоящий не на остановке. Пусть запомнят, что нельзя переходить дорогу, если проезжая часть хорошо не просматривается.
  • Не смотря на то, что даже в школах к детям приглашают представителей ГАИ, родители неоднократно повторяют о правилах движения, дети будут спонтанно нарушать эти напоминания. Чаще всего, потому что дети не переходят, а перебегают дорогу, создавая аварийные ситуации.
  • Постарайтесь быть убедительными, и в удобное время покажите, как переходить дорогу, если, дорога плохо просматривается, и когда хорошо, в обе стороны, причём на большом отрезке.

правила дорожного движения

  • Самое лучшее место для перехода должно быть обозначено зеброй, и на перекрёстке светофором. Безопасней всего после выхода из транспорта, лучше не экономить время и рискуя жизнью тут же перебегать дорогу, а проследовать на пешеходный переход по обочине, или до ближайшего перекрёстка, и спокойно перейти дорогу, когда нет движения.

Если действительно надо перейти дорогу по-быстрому, сделайте это так, обойдите транспорт спереди, который перекрывает обзор на дорогу, и, остановившись, посмотрите по сторонам и на водителя транспорта, если он видит, что вы хотите перейти дорогу, а до встречных машин есть не меньше 50 метров, тогда спокойно переходите дорогу. А правильно будет, подождать пока транспорт отъедет, и обзор будет свободен для видимости, и от встречного движения, тогда и переходите.

Развенчивание мифов, или кто сказал, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.

Обратимся к ПДД РК Участники дорожного движения обязаны: пункт-1.4.3. Создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения. их транспортным средствам и иному имуществу. Обратимся к термину: “УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”

“УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”- лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства”, Что такое участие в дорожном движении. Читаем термин “ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ” – совокупность общественных отношений возникающих при перемещении людей и грузов по дорогам с использованием транспортных средств либо без них (пешеходы), а также в процессе регулирования этого перемещения. Из всего выше сказано делаем вывод, что ПЕШЕХОД, такой же полноправный участник дорожного движения – главный принцип поведения которого должен быть- это безопасность. Так как по вине пешеходов происходит каждое второе ДТП.

Теперь к теме нашего повествования с раннего детства со школьной скамьи нам говорили: “Обходи автобус сзади, а ТРАМВАЙ спереди!”

Этот стереотип возник и был воспитан и претворен в жизнь, особенностями организации движения трамваев и автобусов. Автобусы, как не рельсовые транспортные средства, движутся по правой стороне проезжей части и останавливаются у ее края проезжей или в кармане. Так как автомобили попутного направления приближаются к нему сзади, и .обходя автобус также сзади, пешеход видит транспортные средства приближающиеся слева. А если бы. он выходил на дорогу обходя автобус спереди, то он бы выходил на дорогу из-за препятствия, что само по себе опасно. А трамваи как правило, ходят по проезжей части в два ряда и обходя трамвай сзади, пешеход рискует внезапно выйти. выскочить перед трамваем. Поэтому якобы безопасней обойти стоящий трамвай спереди, чтобы вагоновожатый встречного трамвая вас увидел, а ВЫ увидели трамвай. В Правилах нет объяснений, как правильно пешеходам ОБХОДИТЬ автобусы или ТРАМВАИ. Как обходить не сказано, но четко оговаривается, что нельзя ВЫХОДИТЬ из-за препятствия. вспомним пункт 3.5. ПДД РК. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода, пешеходы не создают ПОМЕХ для движения транспортным средствам и не ВЫХОДЯТ из-за стоящего ТС или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся других транспортных средств. Вот мы и подошли к главному: Если мы будем ОБХОДИТЬ автобус или трамвай не так как в заголовке нашей статьи! ТО действия пешехода будут трактоваться как нарушения ПРАВИЛ, как выход из за препятствия со всеми вытекающими последствиями. Теперь к нашим будням. Если автобус, не маршрутный а скажем районного сообщения, на не оживленной улице и стоять он будет там долго, скажем полчаса, и его необходимо обходить, то конечно нужно придерживаться правила обходить его сзади! Так как пешеходы будут видеть сельских “рокеров”, которые гоняют по сельским улицам на мотоциклах (Уралах.Ижах), в большинстве своем без номеров, без шлемов, то пешеходы хоть их увидят заранее и не выйду на дорогу, от греха подальше.

Читайте так же:
Как посчитать высоту профиля резины?

Что же касается города и маршрутных автобусов то вообще не нужно АВТОБУС или , ТРОЛЛЕЙБУС ОБХОДИТЬ, они стоят на остановке – 15-20 секунд, и нужно подождать, когда они уедут от остановки, осмотреться, и затем искать ближайший пешеходный переход или перекресток и переходить проезжую часть как прописано в ПДД РК,в пункте 3.3. “ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ”.

Вспоминается один случай из практики, как студенты попали под автобус в городе Костанае на остановке “Сельхозинститут” вышли на остановке ступили на тротуар и вместо того, чтобы пойти назад к регулируемому пешеходному переходу, как положено по Правилам. Они буквально ринулись перед автобусом, хотели перебежать дорогу по кратчайшему пути, водитель автобуса начал движение, их не заметил, и они попали под колеса! Кто виноват? Конечно водитель! Проводили исследования: имел ли он техническую возможность остановить автобус или не имел. А то, что пешеходы перед автобусом вообще не должны были находится ни кому и в голову не пришло, вопрос так не ставился.

Поэтому соблюдайте Правила! Не выходите из-за препятствия на дорогу. не убедившись в своей безопасности, а если препятствие в виде ТС, то дождитесь, когда оно уедет. Переходите проезжую часть только по пешеходным переходам или на перекрестках, на разрешающий сигнал светофора – это будет гораздо безопасней, чем “обходы” и “выходы” из-за автобусов и трамваев. Будьте безопасны. Как в плакатах 70 годов было написано: ПЕШЕХОД! Сэкономишь минуту – потеряешь жизнь! А ведь по сути верно! Задумайтесь об этом.

1, всего, сегодня

Так же интересное для вас!

День рождения автошколы

Вопросы по Правилам дорожного движения. Часть 9.

В Казахстане появятся новые дорожные знаки, а у некоторых знаков — подкорректировано назначение.

Пословицы, поговорки, народов МИРА. Афоризмы менеджмента применительно к современным реалиям.

Хорошая новость — ЛАДА «ВЕСТА» автомат пополнила парк учебных автомобилей в автошколе «АВС»

Рекомендации пешеходам при переходе проезжей части.

Рекомендации пешеходам при переходе проезжей части.

Не так просто перейти проезжую часть. С первого взгляда кажется это простым действием, но практика показывает, что в действительности это не так: как водители, так и пешеходы допускают многочисленные ошибки, которые становятся причинами трагических последствий. И даже если вы полностью уверены в своей правоте лучше лишний раз убедится в безопасности, чем сожалеть впоследствии о своей невнимательности.

Вроде бы с одной стороны пешеход действует правильно, дождался разрешающего сигнала и пошел через проезжую часть. Однако, водитель может не увидеть пешехода по разным причинам (например, отвлечься), и здесь уже будет не важно, кто виноват, ведь полученные травмы могут быть настолько значительными, что зачастую никакие компенсации не вернут утраченного здоровья. Поэтому даже на пешеходном переходе или регулируемом перекрестке нельзя быть уверенным в своей безопасности.

Водители часто допускают ошибки, зачастую нарушают Правила дорожного движения, но ведь расплачиваются за это в первую очередь пешеходы. И кому как не пешеходам соблюдать меры предосторожности.

Дети в подростковом возрасте часто физически активны, они любят активные игры. Многие спешат, часто забывают об элементарных правилах безопасности для пешеходов. При этом повторяются ситуации, которые приводят к травмированию детей, они выделены в отдельную категорию – «дорожные ловушки».

Но в сложные дорожные ситуации попадают не только маленькие пешеходы, но и взрослые. Часто они, торопятся по делам, при переходе проезжей части не убедившись в его безопасности, не смотрят по сторонам. И таким поведением подают отрицательный пример маленьким пешеходам.

Уважаемые пешеходы! Для безопасного перехода проезжей части следует помнить несколько правил, которые позволят избежать получения травм на дороге:

— перед выходом на проезжую часть необходимо убедиться, что обзор проезжей части не ограничен, вы видите всю дорогу в обе стороны;

— переход проезжей части нужно осуществлять по пешеходному переходу только после того, как все транспортные средства остановятся;

— если дорога имеет две полосы и более для движения в данном направлении, перед выходом на следующую полосу необходимо убедиться, что водитель вас видит и принимает меры к остановке;

— прежде чем начинать переход нужно посмотреть не только налево и направо, но и повернуться назад (на перекрестках где на разрешающий сигнал светофора не только идут пешеходы, но и едут автомобили), быть внимательным на всем пути следования по проезжей части;

— при переходе проезжей части следует помнить, что даже такие места, как пешеходные переходы, регулируемые перекрестки не могут быть безопасными;

Читайте так же:
Когда нужно менять резину в Германии?

— на проезжей части нет места панике, на дороге нельзя отвлекаться, водитель должен вас видеть, предвидеть ваши действия, для того, чтобы иметь возможность предотвратить наезд;

— пешеход должен общаться с водителем. Не стоит стесняться, а нужно просто поблагодарить водителя, улыбнувшись, или показав открытую ладонь;

— все внимание пешехода должно быть сконцентрировано на безопасном переходе проезжей части (недопустимо использование наушников, переход в капюшоне, а также использование телефона при переходе).

— для безопасности на дороге пешеходу необходимо разместить на своей одежде световозвращающие элементы – Вас будет видно издалека;

— если вы переходите проезжую часть со своим ребенком, то держать его нужно не за кисть руки, а за запястье, а дети до 10 лет не должны находиться на улице без сопровождения взрослых.

Взаимовежливость, знание и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, а также знание и соблюдение элементарных норм безопасного поведения на проезжей части, знание того, как необходимо действовать в той или иной опасной ситуации позволят избежать получения травм на дороге и сохранить собственную жизнь и жизнь окружающих.

Как следует поступить если на пути перехода проезжей части стоит автобус без водителя?

-Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

  • Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?

-Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

  • У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?

-Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.

  • Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

-Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

  • Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

-Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.

  • Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

-Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

  • Почему опасно перебегать дорогу?

-Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

  • Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

-Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

  • Почему нельзя ходить по проезжей части?

-Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

  • Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

-Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

  • Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

-В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

  • Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

-В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

  • Почему опасно играть рядом с дорогой?

-Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

  • О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
  • Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

-Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

  • В чем опасность спешки на улице?

-Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

  • Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

-Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

  • Почему нельзя цепляться за транспорт?

-Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

  • Как регулируется движение пешеходов?

-Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

  • Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

-Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.

  • С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?
  • Где нужно ожидать трамвай?

-Ждать трамвай надо напротив остановки на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.

  • Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Читайте так же:
Как понять что стучит стойка или опора?

-Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.

  • Как обходить стоящий трамвай?

-Стоящий трамвай надо обходить впереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.

  • Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

-Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

  • Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

— На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

—>Сайт МБОУ «Погорельская СОШ» —>

Методический материал для родителей и обучающихся по правилам дорожного движения.

Вопросы и ответы по правилам дорожного движения.

Памятка для учащихся по ПДД.

Вопросы и ответы по правилам дорожного движения.

Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?

Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!

Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?

Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по-разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?

Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?

Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.

Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать, и мешает движению транспорта.

Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

В чем опасность спешки на улице?

Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

Почему нельзя цепляться за транспорт?

Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

Как регулируется движение пешеходов?

Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в неположенном месте.

Читайте так же:
Как убрать конденсат с задней фары?

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.

Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

Памятка для учащихся по ПДД.

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на роликах, коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

8. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.

9. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной.

10. Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

Уважаемые родители!

При современных скоростях движения автомобилей и городского транспорта большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжелым трагическим последствиям.
Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам города движется много автомобилей, автобусов, мотоциклов и другого транспорта, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и осторожным, строго выполнять правила движения. Напомните детям, что ходить по улице надо по тротуару, а переходить улицу только шагом и в местах, где имеются разметка «Пешеходный переход» или указатели перехода, а где их нет на перекрестках – по линии тротуаров или подземным переходам.
Прежде чем переходить улицу, убедитесь в полной безопасности: посмотрите сначала налево, а потом с середины дороги направо. Когда приближается машина, то надо ее пропустить. Запрещается переходить улицу перед близко идущим транспортом, особенно когда дорожное покрытие влажное. Там, где движение регулируется светофором, улицу разрешается переходить только при зеленом сигнале светофора. Правилами запрещено ездить на подножках и выступах трамваев, автобусов, цепляться за борта грузовиков. Играть и бегать на проезжей части улицы, а также кататься на самокатах – опасно.
Мы напоминаем, что ездить на велосипедах по улицам города разрешается детям с 14-летнего возраста. Велосипедист, как и водитель других видов транспорта, должен хорошо знать и постоянно выполнять правила дорожного движения и иметь удостоверение на право управления этим транспортом.
Товарищи родители! На пути в школу некоторым ребятам приходится переходить улицу с интенсивным движением транспорта. Помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.
Особую заботу проявите о первоклассниках, если нет возможности ежедневно провожать ребенка в школу и встречать его, то несколько раз не спеша, пройдите с ним до школы и обратно и объясните ему, как он должен вести себя на улице и какие правила ему надо выполнять.
Сами знайте и выполняйте правила движения.

Будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

Как нужно ходить за городом по дороге.

Пешеходы должны двигаться по обочинам дороги. Группы детей разрешается водить только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечение безопасности движения.

При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу [Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил].
Настоящее требование для водителя не имеет никаких исключений, он обязан выполнять его по отношению к любому пешеходу, находящемуся на переходе. В то же время пешеход согласно пункту 4.5 Правил не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения.
В случае наезда на пешехода при оценке действий участников ДТП во внимание принимается и наличие технической возможности у водителя транспортного средства избежать наезда на пешехода.

Читайте так же:
Какие лампы ближнего света на Киа Рио 3?

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
Остановка или замедление движения транспортного средства перед нерегулируемым пешеходным переходом могут быть вызваны необходимостью пропустить находящегося на проезжей части пешехода (см. комментарий к пункту 14.1 Правил) либо иными причинами (преднамеренная остановка у края проезжей части, вынужденная остановка из-за каких-либо неисправностей).
В такой ситуации Правила предписывают другим водителям на соседних полосах (как слева, так и справа при многополосной проезжей части) определенный порядок действий — убедиться в отсутствии пешеходов на пути их предполагаемого движения и только после этого продолжить движение. Следует напомнить, что согласно пункту 11.5 Правил запрещается обгонять на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
Этому правилу должны следовать водители транспортных средств, начинающих движение после остановки на запрещающий сигнал светофора или проезжающие пешеходный переход «сходу». Обязанность водителя — дать возможность пешеходу, не успевшему перейти проезжую часть за время разрешающего сигнала светофора или регулировщика, освободить проезжую часть, не возвращаясь назад к тротуару и не переходя на бег.
Аналогичное требование для регулируемых перекрестков содержится в пункте 13.8 Правил.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Водитель должен пересекать пешеходный переход только при наличии достаточного места за переходом для возможной непреднамеренной остановки из-за возникшего впереди затора.
Данное требование дополняет ряд других ограничений на движение транспортных средств в зоне пешеходных переходов, направленных на обеспечение безопасности пешеходов и на исключение помех для них (пункт 8.11 — запрещение поворота, пункт 11.5 — запрещение обгонов, пункт 12.4 — запрещение остановок и стоянок).
Требование данного пункта в равной мере относится как к регулируемым, так и к нерегулируемым пешеходным переходам.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
Независимо от места пересечения проезжей части слепые пешеходы, подающие сигнал вытянутой вперед или поднятой вверх белой тростью, которая в международной практике является отличительным признаком слепых, пользуются безусловным приоритетом в движении перед любыми транспортными средствами.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Требование данного пункта относится к ситуации, связанной с остановочными пунктами трамваев, линия которых проложена по середине дороги. Однако на практике такие ситуации встречаются и при расположении трамвайной линии с одной стороны дороги, а также на автобусных и троллейбусных остановках, которые по условиям организации движения размещаются не у края проезжей части.

Приоритет пешеходов в зоне остановочных пунктов

при расположении остановки посередине дорогипри расположении остановки слева у края дороги

Преимуществом в движении перед транспортными средствами пользуются только те пешеходы, которые пересекают проезжую часть со стороны дверей маршрутного транспортного средства.
Преимущество пешеходов сохраняется, пока маршрутное транспортное средство стоит на остановке. При этом не имеет значения, производится ли посадка и высадка пассажиров с проезжей части или с посадочной площадки.
При наличии посадочной площадки водитель обязан дать возможность пассажирам, вышедшим из маршрутного транспортного средства, перейти проезжую часть от площадки до тротуара.
При отсутствии пешеходов на проезжей части в зоне остановки водитель может продолжать движение мимо стоящего маршрутного транспортного средства с соблюдением соответствующих мер предосторожности.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить группу детей.
Снижать скорость при подъезде к остановившемуся транспортному средству с опознавательным знаком «Перевозка детей» водитель обязан независимо от наличия детей на тротуаре или обочине.
Необходимость остановки возникает в случае, если группа детей начала движение через проезжую часть дороги, а также в случае подачи сигнала лицами, сопровождающими детей, о намерении перейти дорогу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector