Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена Охлаждающей Жидкости Пассат Б3

Замена Охлаждающей Жидкости Пассат Б3

Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуры двигателя за счет отвода избыточного тепла от нагревательных частей двигателя. В качестве охлаждающая жидкость В автомобилях используется антифриз, который следует менять в соответствии с инструкциями в руководстве. Как слить антифриз с Volkswagen | Passat B5, B3 и B6, а также способы заполнения последней жидкостью описаны в статье.

Пока двигатель классный термостат системы охлаждения закрыт. антифриз циркулирует по маленькому кругу, не попадая в радиатор. Когда температура достигает рабочей температуры около 85 градусов, термостат слегка открывается, и жидкость проходит через радиатор. Когда температура достигает 105 градусов, что определяется датчиком температуры, термостат полностью открывается, и нагретый антифриз поступает в радиатор отопления, нагревая его изнутри, а затем возвращаясь обратно в насос.

Вы должны постоянно следить за состоянием и уровнем охлаждающей жидкости. Уровень антифриза виден через прозрачный расширительный бачок, он должен быть между максимальным и минимальным. В нагретом состоянии уровень должен соответствовать максимальному, в прохладном. минимальному. За системы охлаждения Volkswagen Passat Рекомендуется использовать антифриз G 11 сине-зеленый. Это делает антикоррозионную пленку на устройствах, входящих в систему охлаждения. Пленка хранится 2-3 года. Можно залить красноватый антифриз G 12, этого достаточно для жизни автомобиля. Вы не можете подключить два разных антифриза.

Замена Охлаждающей Жидкости Пассат Б3

G11 Антифриз зеленого цвета

Как поменять охлаждающую жидкость?

замена охлаждение жидкости должно быть сделано в крутом двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому будьте осторожны с ним. В основном устранить попадание жидкости на кожу, одежду, чехол. В этом случае антифриз необходимо промыть большим количеством воды.

Как злиться?

Перед сливом охлаждающей жидкости сначала открутите крышку расширительного бачка. В этом случае следует соблюдать меры предосторожности, когда горячий пар выходит из бака. Для предотвращения ожогов при отвинчивании шею можно накрыть тканью. Крышка медленно вращается против часовой стрелки, пока не шипит. Когда давление падает, крышка полностью откручивается. Если двигатель защищен, его необходимо снять. В зоне насоса под машиной находится емкость для слива жидкости.

Если усилитель рулевого управления установлен на автомобиле, сначала снимите приводной ремень со шкива насоса. Затем слегка отвинтите болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поверните его вверх, чтобы обеспечить доступ термостата и шлангов насоса. охлаждение система.

Ремонт и обслуживание Volkswagen B3- замена антифриз

замена Фольксваген Антифриз пассат b3.

знак равно ЗАМЕНА АНТИ-ЗАМОРАЖИВАНИЕ В УГОЛЬНО-ЗОЛОТОМ Mk2 =

AUTO CHANNEL AUTO AMATEUR VENUE. OPEL OMEGA B MERCEDES РЕМОНТ. = ПРИВОД СТАРЫМ НЕТ.

Самый низкий пункт системы охлаждения. это насос. Три шланга прикреплены к нему.

Три шланга системы охлаждения

Средний шланг слишком короткий, его трудно снять, не повредив, поэтому он не касается. Сначала зажимы снимаются с верхнего шланга, чтобы отсоединить его и слить охлаждающую жидкость. Затем нижний шланг, идущий к радиатору, отсоединяется, остаток антифриза сливается. Снимите фланец термостата и сам термостат, чтобы слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Таким образом, большая часть системы сливается жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе. Чтобы избавиться от него, снимите нижний шланг с радиатора, наденьте шланг соответствующего диаметра и введите в него. Таким образом, оставшийся антифриз оставляет радиатор и средний шланг насоса отвинченными.

После промывки все шланги необходимо перевернуть и установить термостат на новую уплотнительную резину. При установке шлангов на насос очищайте шланги, если на них есть отложения. При необходимости установите новый Датчик температуры для Фольксвагена Passat б3, им нужно два.

Зажимы должны быть установлены в тех же местах. Насос гидроусилителя рулевого управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливается после заправки новой охлаждающей жидкости в систему.

Если пренебрегать охлаждающей жидкостью, система охлаждения не будет работать эффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых дождями и ржавчиной. Поэтому желательно заполнить новый жидкости помой систему. Для мытья налейте чистую или дистиллированную воду. Промойте двигатель и радиатор отдельно.

Как заполнить?

Подготовьте охлаждающую жидкость перед заливкой. Для этого антифриз разбавляют чистой или дистиллированной водой примерно на 50/50. Содержание антифриза должно быть не менее 40%. Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо проверить целостность шланга и качество затяжки хомутов. Если все хорошо, система охлаждения засыпает новая охлаждающая жидкость. Налейте медленно, чтобы не было пузырьков воздуха. Жидкость должна быть налита до уровня чуть ниже максимума.

Читайте так же:
Какой Свечник на Рено Логан?

Широкий танк в Фольксвагене Passat

После того, как это сделано замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с охлаждающим насосом, шлангов с радиатором и насоса. Места, где возможны утечки антифриза, определяются наличием белого покрытия. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяют на их сжатие и изгиб.

Затем установите насос гидроусилителя рулевого управления и приводной ремень. Навинтите крышку на расширительный бак. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу на ускоренных скоростях. Время Датчик температуры Он подаст сигнал вентилятору, и он включится, выключит двигатель и проверит уровень охлаждающей жидкости в баке. При рабочей температуре уровень охлаждающей жидкости не должен достигать своего максимума.

Выключив вентилятор, вытяните воздух из радиатора. Для этого скорость добавляется к средней, в этом режиме двигатель должен работать две минуты. Когда двигатель остывает, уровень проверяется снова, он не должен опускаться ниже минимума. Если все сделано правильно, Датчик температуры в рабочем режиме он покажет температуру 80-90 градусов.

«Какой антифриз лучше всего налить?»

Это видео рассказывает о важности антифриза, его типах, качествах и применении.

Как слить охлаждающую жидкость на Опель Вектра Б?

Какую охлаждающую жидкость заливать в Опель Вектра Б?

Например: Для Opel Vectra (B) 1995 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Как слить антифриз на Опель Вектра Б?

  1. сливать через патрубки сколько сольется
  2. заливать дистиллированную воду до полного расширительного бочка
  3. завести двигатель и погонять минут 10-15.
  4. повторить п. 1,2,3 последовательно (желательно раза три или более)
  5. после последнего слива, уже дис.

Как слить охлаждающую жидкость на Опель Вектра А?

Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

Сколько литров антифриза в Опель Вектра Б?

Цвет антифриза Opel Vectra. Сколько антифриза 5.6 л.

Какой антифриз заливать в Опель?

Цвет антифриза Opel Zafira. Сколько антифризаНомер двигателяГод производстваКакой антифриз1.7 (A17DTJ)2013-2014Красный1.7 (Z17DTJ)2013-2014Красный1.8 (Z18XER)2006-2014Красный1.8 (X18XE1)1999-2000ЗеленыйЕщё 15 строк

Сколько литров охлаждающей жидкости в Опель Вектра А?

Всё зависит от типа коробки передач Вашей Opel Vectra A (с объёмом двигателя 1,8 и 2,0). Для механической коробки потребуется примерно 7,2 л охлаждающей жидкости , для автоматической — 7,1 л.

Как слить антифриз из системы?

Как полностью слить антифриз

  1. Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  3. Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя?

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. …
  2. Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Опустите один патрубок дроссельного узла. …
  5. Подождите пока выйдет весь воздух с частью антифриза.

Как слить антифриз Опель Мокка?

Для слива охлаждающей жидкости, Опель Мокка загоняем на подъемник. Теперь нам нужно снять металлическую защиту, а также пластиковую защиту под радиатором. По-другому до сливного крана не добраться. Пластиковую защиту можно открутить частично и постараться ее отогнуть, сливной краник будет справа на радиаторе.

Как слить антифриз с опель кадет?

3.2.3.3.10. Замена охлаждающей жидкости

  1. Сливать жидкость следует на холодном двигателе.
  2. Отвинтите пробку расширительного бачка, повернув ее против часовой стрелки.
  3. Подставьте сосуд под нижний шланг радиатора, отсоедините шланг (указан стрелкой) и слейте жидкость.

Сколько охлаждающей жидкости в Опель Аскона?

Цвет антифриза Opel Ascona. Сколько антифризаНомер двигателяГод производстваСколько антифриза1.6 (16N)1981-19886.3 л.1.8 (E18NV)1987-19886.3 л.1.8 (18E)1983-19847.5 л.1.8 (S18NV)1985-19867.6 л.Ещё 2 строки

Читайте так же:
Как привязать геймпад к PS4?

Как слить антифриз с двигателя Опель Аскона?

На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Опель Аскона также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Ascona, а антифриз самотеком сливается в емкость.

Сколько литров антифриза в Опель Астра J?

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объемаМодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОпель Астра Jбензин 1.45.6бензин 1.65.9бензин 1.85.9бензин 2.07.1Ещё 4 строки

Что делать, если антифриз в расширительном бачке поднялся выше отметки «max»

Во время такой проверки неплохо было бы еще и осуществлять контроль уровня жидкости для охлаждения мотора в расширительном бачке.

Контроль уровня жидкости. Если количество жидкости в расширительном бачке недостаточное, это может привести к перегреву мотора и выходу его из строя в полной мере. Но при чрезмерном повышении уровня жидкости также не стоит ожидать ничего хорошего. Речь идет не о небольшом превышении в несколько миллиметров, а о той ситуации, когда уровень охладителя для мотора подбирается практически к горлышку сосуда. Происходит это только при нагретом моторе, в холодном состоянии ничего такого заметить не удастся.

effb8beb7891eec99dc243dfc4997bb3_w650.jpg

Если антифриз долго не доливался, а он поднялся, значит в систему попали выхлопные газы

Причиной возникновения подобной ситуации становится нагрев антифриза с одновременным увеличением его объема в бачке. Если это вызвано избыточным уровнем залитой жидкости, то это не проблема, поскольку имеющийся в заливной горловине радиатора клапан должен устранять такие неполадки, выпуская пар и понижая давление в системе до требуемого уровня. Наибольшая неприятность, к которой это может привести – облитый антифризом мотор и идущий из-под капота пар. Но через несколько лет эксплуатации машины этот клапан может перестать выполнять возложенные на него функции. Здесь уже вся надежда на крышку расширительного бачка, а точнее, на ее негерметичность. Поднявшаяся жидкость попросту выдавится через плохо закрученную крышку и на этом все завершится.

Последствия. Если же с крышкой все в порядке, а предохранительный клапан не сработал, то после своего расширения антифриз будет создавать увеличенное давление в системе охлаждения. Прорыв чаще всего случается в наиболее слабом месте, которым может являться прокладка на головке блока цилиндров или же сам расширительный бачок. Если последний лопнул — это неприятная ситуация, но не критичная. Чтобы его заменить, не потребуется большое количество денег и времени.

А вот пробитие прокладки – более серьезная проблема. Дело в том, что через нее охлаждающая жидкость будет попадать в камеру сгорания мотора, а оттуда в моторное масло. Итогом в большей части случаев станет потребность в серьезном ремонте силовой установки.

1d490eafa02c6280ea8636d43e5bcd8e_w650.jpg

Водитель должен постоянно контролировать уровень антифриза

Если же долив охлаждающей жидкости не проводился длительное время, а ее уровень в бачке сильно повысился, то это тоже не предвещает ничего хорошего. Это может означать, что уже произошло попадание выхлопных газов через ту же самую пробитую прокладку в систему охлаждения, и теперь они занимают в ней определенную часть внутреннего объема. Этого вполне достаточно для того, чтобы отправить машину на переборку двигателя.

3c220bbad2807d653604247052a82ddc_w650.jpg

Расширительный бачок с антифризом

Заключение. При обнаружении резкого подъема охлаждающей жидкости в расширительном бачке, следует немедленно заглушить мотор, и на эвакуаторе отправить его на ближайшую СТО в руки мастеров-дизелистов. Вполне возможно, что повреждение в цилиндрах еще не смогло достичь критического масштаба.

Как заменить антифриз

Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.


Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля, таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.

Читайте так же:
Какой зубной пастой лучше полировать фары?

Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.


Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.

Процедура замены антифриза.

Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры. Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.

Промывка системы охлаждения.

В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.

Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.

Заливка свежего антифриза.

Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться.

Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.

После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени.

Как поменять антифриз: пошаговая инструкция

Антифриз — специальная жидкость, необходимая для охлаждения двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои качества и нуждается в замене. Поменять антифриз, как правило, достаточно просто, однако многие автовладельцы сталкиваются с трудностями уже на стадии его выбора.

Как правильно выбрать антифриз

Обилие марок и спецификаций антифриза нередко ставит покупателя в тупик. Большинство автовладельцев различают антифризы по следующим характеристикам:

  • наименованию — тосол или антифриз;
  • цвету — в продаже встречаются зелёная, красная, синяя и жёлтая охлаждающие жидкости;
  • идентификационному маркеру (G11 и G12).
Читайте так же:
Как посмотреть когда придут пособия?

В современных условиях тосол является полным синонимом антифриза. Тосол был разработан в СССР в 70-е годы, поэтому носит отечественное название. Антифриз — западное наименование этой продукции автохимии, со временем оно прижилось и в России. И то, и другое — охлаждающие жидкости и имеют идентичные функции и свойства.

Цветность антифриза хоть и имеет значение, но не совсем то, которое понимается автовладельцами. Существует даже ошибочное мнение, что зелёный антифриз — некачественный, а вот красный — самый лучший.

антифриз

Термин «охлаждающая жидкость» по факту и выступает самым правильным и точным обозначением подобных составов

Конечно, рекомендациям не смешивать антифризы разных цветов стоит следовать, однако надеяться только на окраску нельзя. Цвет придаётся антифризу с помощью красителей на заводе, предназначен он в первую очередь для самих изготовителей, чтобы не путать товарные партии.

Производитель вполне может окрашивать охлаждающую жидкость в определённый цвет, хотя по своему химическому составу она может не сочетаться с антифризом аналогичной окраски от другого завода.

Ещё одна градация по маркеру (G11 и G12) также не совсем логична. Она предназначена исключительно для автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Skoda, Audi и т. д.), который её и разработал. Поэтому применять такую классификацию по отношению к остальным маркам автомобилей не совсем корректно. К примеру, антифриз G11 предназначался лишь для автомобилей VAG до 96 года выпуска, последующие модели требовали охлаждающей жидкости G12. На рынке автохимии до сих пор предлагаются антифризы с индексом G11. Но если G11 от VAG содержал силикаты, то в современных изделиях с таким маркером нередко встречаются бораты и даже фосфаты, что противоречит самим принципам этой классификации.

Вывод из этой сложной ситуации очень простой. Не следует подбирать антифриз исключительно по цвету, индексу или названию. Необходимо просто заглянуть в мануал к автомобилю и найти рекомендованные производителем марки и наименования охлаждающей жидкости. Каждый завод указывает допускаемые технические жидкости, в том числе и антифриз, поэтому ориентироваться следует лишь на руководство по пользованию автомобилем. Только залив рекомендованную автопроизводителем охлаждающую жидкость, можно не беспокоиться за свой выбор.

Зачем и когда его необходимо менять

задымление двигателя

На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем — к уменьшению мощности двигателя

Некачественный антифриз, не выполняющий своих функций по охлаждению двигателя, представляет явную угрозу для сердца автомобиля. Перегрев грозит трещинами в головке блока цилиндров, прогоранием поршней, клином двигателя и множеством других последствий, стоимость ремонта которых обойдётся автовладельцу в круглую сумму.

Современные жидкости для охлаждения двигателя имеют довольно большие заявленные нормы эксплуатации, нередко достигающие сотен тысяч километров пробега. Однако реальные условия часто вносят коррективы. Поэтому уже через 60–70 тыс. км после заливки антифриза желательно его заменить. У дешёвых марок нормы эксплуатационного пробега и того меньше — 30–40 тыс. км. Производителем устанавливаются и временные сроки использования антифриза. В зависимости от марки жидкости они могут составлять от 2 до 5 лет.

Однако ориентироваться лишь на заявленный производителем срок эксплуатации нельзя. В первую очередь нужно обращать внимание на то, как ведёт себя двигатель. Если рабочая температура мотора постоянно находится в опасной близости к красной зоне, то это является основанием для проверки охлаждающей системы движка. Возможно, что в таком поведении мотора виноват именно антифриз.

Заливать новую охлаждающую жидкость придётся и тогда, когда меняются её внешние признаки. Качественный антифриз представляет собой прозрачную жидкость, цвет которой в ходе эксплуатации не меняется. Мутность или, наоборот, обесцвечивание могут свидетельствовать о том, что эксплуатационные характеристики жидкости снизились. Об этом же говорят и другие видимые глазу изменения: наличие пены, осадков, хлопьев или накипи является однозначным «приговором» старому антифризу.

Как слить

Слив отработанного антифриза потребует некоторых приготовлений. Антифриз является химически активным и вредным для человека веществом, поэтому необходимо подготовить тару для отработанной жидкости. Ёмкость обязательно должна быть с завинчивающейся крышкой.

Читайте так же:
Какие гибридные авто есть?

На большинстве моделей автомобилей для слития антифриза предусмотрена специальная сливная пробка. Обычно она размещается рядом с нижними углами радиатора охлаждения. В том случае, если пробка не предусмотрена конструкцией автомобиля, то для слива придётся отсоединить один из патрубков системы охлаждения от радиатора.

Чтобы слить антифриз, необходимо сделать следующее:

  1. Предварительно следует установить машину на ровную поверхность, чтобы минимизировать количество жидкости, остающейся в системе охлаждения вне расширительного бачка.
  2. Антифриз сливается только на холодном моторе. Дело в том, что при нагреве жидкости растёт и давление в системе охлаждения, что не позволяет жидкости кипеть. Если на горячем моторе открутить крышку расширительного бачка или снять патрубок с радиатора, то давление в системе уравняется с атмосферным, что приведёт к закипанию антифриза. В результате можно получить химический ожог от вырвавшихся паров кипящей жидкости.
  3. Начинать слив нужно после снятия крышки расширительного бачка. Затем следует открутить сливную пробку. К ней необходимо подставить тару, в которой будет утилизироваться отработанный антифриз. Если пробка отсутствует, то слив жидкости осуществляется через отсоединённый патрубок.

Однако даже в этом случае полностью удалить охлаждающую жидкость не удастся, так как останутся участки системы охлаждения, расположенные ниже пробки (патрубка).

слив антифриза

При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды

Для полного слива придётся провести ещё несколько манипуляций, призванных повысить давление в системе, что «вытолкнет» антифриз из подобных мест:

  1. После слива жидкости нужно закрутить крышку расширительного бачка, сливную пробку следует оставить отвинченной.
  2. Затем необходимо завести движок и запустить печку салона. Такой режим нужно выдержать не более 2 минут, после чего следует заглушить мотор. В обратном случае мотор перегреется, что приведёт к проблемам с головкой блока цилиндров и поршневой группой.
  3. Созданное работой двигателя давление должно вытолкнуть антифриз из нижних частей системы охлаждения. В результате охлаждающая жидкость должна начать течь в приготовленную ёмкость. Если антифриз продолжит течь и по истечении 2 минут, то движок всё равно следует заглушить и дать ему остыть. Через полчаса необходимо повторить операцию.
  4. Как только антифриз перестаёт течь — система полностью очищена. После этого сливную пробку можно закручивать (либо присоединять обратно патрубок к радиатору).

Для дополнительной промывки системы после слива антифриза можно залить в бачок дистиллированную воду. Затем автомобиль эксплуатируется несколько дней, после чего вода сливается точно таким же образом. Такой способ очистки позволит удалить остатки антифриза, даже если они остаются в системе охлаждения. Применять этот метод можно исключительно в тёплое время года, так как зимой вода просто замёрзнет.

Пошаговая инструкция по замене

замена антифриза

В идеале нужно менять антифриз на оригинальный, что и был залит на заводе

Новый антифриз можно вливать только после того, как старый слит из системы охлаждения. Сам по себе залив новой охлаждающей жидкости даже проще, чем удаление старого антифриза, так что с такой задачей может справиться любой автовладелец:

  1. Новый антифриз необходимо влить в расширительный бачок до максимальной отметки, затем крышку бачка следует завинтить.
  2. Завести автомобиль, после чего включить обогреватель салона на максимум.
  3. Растущее давление равномерно распределит жидкость в системе охлаждения. В результате уровень антифриза в расширительном бачке должен заметно упасть.
  4. Заглушить движок, далее после 20-минутной паузы следует снова залить антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки.
  5. После этого необходимо вновь завести движок и включить печку. Повторять эту процедуру нужно до того момента, пока уровень антифриза в бачке не перестанет падать после пуска мотора.

Последняя проверка осуществляется спустя несколько дней после начала эксплуатации автомобиля с новым антифризом. При необходимости также делается долив.

Как видно, с заменой антифриза может справиться практически любой автовладелец. Намного сложнее верно выбрать охлаждающую жидкость. Правильнее всего ориентироваться на допуски автопроизводителей, а лишь затем обращать внимание на цветность и маркировку. Не самая простая задача — осуществить полный слив охлаждающей жидкости, но и с ней легко справиться, если знать различные методы удаления отработанного антифриза из системы охлаждения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector