Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сливаем и заливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114

Сливаем и заливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114

Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.

Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 900С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.

Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.

Как правильно слить тосол с охлаждающей системы ВАЗ 2114

Во время работы двигателя практически все его детали находятся под воздействием высокой температуры. Для их охлаждения в автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, используется специальная жидкость (тосол). Она циркулирует по системе и охлаждается в радиаторе за счёт встречного воздуха. Отработанный тосол нужно периодически сливать из трубок и заливать новый.

ЧТО ЗАЛИТО В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ

Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.

Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114, нужно решать самому владельцу автомобиля.

Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:

  1. Более высокая эффективность охлаждения;
  2. Увеличен срок службы;
  3. Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
  4. Увеличивается ресурс помпы;
  5. Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
  6. Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
  7. Более высокая экологичность в использовании.

Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -650С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.

НЕМНОГО О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Прежде чем коснуться вопроса о том, как поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно уяснить то, когда нужно заменить охлаждающую жидкость. Возможно несколько предпосылок для такой операции:

  • Подошёл срок заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, или при пробеге не более 50 тыс. км;
  • Когда плотность низкозамерзающей жидкости не соответствует зимним температурам региона, где эксплуатируется автомобиль.

При покупке автомобиля бывшего в эксплуатации лучше произвести замену всех технических жидкостей, так как неизвестно какого они качества и сколько лет длится их эксплуатация на машине.

Срок эксплуатации ОЖ зависит от степени работоспособности присадок, которые добавляются при производстве жидкости. Без них эксплуатация транспортного средства нежелательна, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя деталей изготовленных из алюминиевых сплавов.

Теперь уже можно поговорить о том, как слить антифриз.

Замена тосола и антифриза на ВАЗ 2114

Прежде всего, надо запомнить, что замена происходит только в остывшем автомобиле, где двигатель будет холодным. В мерах собственной безопасности запрещается проводить какие-либо действия, если механизмы не будут остывшими.

Восьмиклапанный двигатель такого аппарата, как ВАЗ 2114 имеет объем жидкости в полтора литра. Поэтому производители рекомендуют использовать объем не более восьми литров для заполнения тосолом или антифризом необходимого бочка.

Для полного заполнения будет достаточно двух небольших канистр по пять литров в каждой, или же одна большая, содержащая в себе десять литров раствора. Смешивать жидкость необходимо по инструкции, приложенной к определенному виду охладителя.

Не стоит забывать о том, что если антифриз использовался не до конца, то доливать нужно такой же вид, который был в прошлый раз. Другие производители не будут подходить. Может случиться такая ситуация, что модель прошлого охладителя может быть неизвестна. В таком случае продаются специальные «добавочные» растворители, которые будут совместимы с другими антифризами (не с тосолом). Он имеет класс G12.

Как заменить тосол на ВАЗ 2114?

Этим образом заменяется не только тосол, но и любая другая жидкость, охлаждающая аппарат:

Как-заменить-тосол-на-ВАЗ-2114

Как заменить тосол на ВАЗ 2114

  1. Защита двигателя и других деталей состоит из небольших четырех болтов, которые необходимо снять. При наличии другой защиты – от нее тоже надо избавиться.
  2. На холодном двигателе открутить пробку с расширительного бочка.
  3. В салоне поменять индикатор печки на максимальный доступный показатель.
  4. Убрать старую жидкость (так, как сказано выше).
  5. Открутить модуль зажигания, но не убирать далеко.
  6. Генератор стоит прикрыть чем-нибудь, чтобы мелкие капли тосола не попали на него.
  7. При помощи специальной лейки (или горлышка от пластиковой бутылки) залить новый тосол. Не стоит торопиться, лучше лить медленно, тонкой струей.

Как и упоминалось выше, следует дать автомобилю поработать на холостом ходу около получаса до тех пор, пока вентилятор от печки не выключится автоматически. Если произошел какой-либо сбой – стоит отвезти машину в ремонт или устранить неполадки самостоятельно.

Что есть свеженького?

Какой автомобиль выбрать для семьи из 3х человек?

03.03.2021

КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ОЖ

Как-то незаметно подошло то время, когда нужна замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Иметь высшее образование для того, чтобы была проведена замена тосола на ВАЗ 2114, не требуется. Её выполнение под силу даже начинающим водителям. Попробуем более подробно рассмотреть вопрос о том, как слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо запастись пустой тарой для сливаемого тосола, и приготовить кое-какие инструменты.

  • Ключи гаечные на «8», «13» и»17»;
  • Набор отвёрток;
  • Ветошь;

Сливать ОЖ лучше всего с «теплого» мотора и обязательно при открытом кране радиатора печки салона. Дальнейший порядок ваших действий как слить тосол с ВАЗ 2114 будет таким:

  1. Снять защиту двигателя, чтобы была возможность полностью слить охлаждающую жидкость;
  2. Снимают крышку на расширительном бачке;
  3. Под радиатор подставляют пустую ёмкость, и открывают сливную пробку. Необходимо контролировать, чтобы сливаемая жидкость не залила генераторную установку. Процесс слива может длиться около 15 минут. По окончании слива пробку протирают ветошью и ставят на место;
  4. Следующим шагом будет слив ОЖ с двигателя. Перемещают тару под сливную пробку двигателя и открывают её. Её находят под модулем зажигания, который лучше снять на время слива ОЖ. Процесс также длится примерно 15 минут. Пробку протирают ветошью и вворачивают на место. На этом процесс слива закончен.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАЛИТЬ ОЖ

Прежде чем правильно заливать ОЖ, систему желательно промыть. Для этого следует залить в систему дистиллированную воду и запустить мотор примерно на 10 минут. После этого сливают воду и оценивают её состояние. Если она в мутном состоянии, процесс необходимо повторить несколько раз.

Заливаем ОЖ

Заливаем ОЖ

Теперь о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Если не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напомним, что необходимо 7,8 литра тосола или антифриза. Процесс заливки производится в обратном порядке.

Читайте так же:
Как скинуть деньги по номеру телефона Сбербанк?

При заливке ОЖ в систему охлаждения, неизбежно возникают воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, выполняют следующее:

  1. Отсоединяют шланг на дроссельном патрубке;
  2. Дождитесь появления ОЖ из этого патрубка и поставьте шланг на место.

Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Если протечек не обнаружено, проверяют уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между метками min и max. На этом работа по замене охлаждающей жидкости будет завершена.

Как правильно выбрать антифриз для ВАЗ 2114?

На заливку антифриза для ВАЗ 2114 рекомендованными считаются следующие варианты:

  • АК — концентрат, для получения антифриза его разбавляют с дистиллированной водой в соотношении 1:1;
  • А65 — готовая охлаждающая жидкость, порог замерзания составляет -65 градусов;
  • А40 — более популярный вариант, температура замерзания которого — -40 градусов.

Среди марок производителей выделяют MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, G-Energy. Не рекомендуется смешивать различные составы и марки, результат может негативно сказаться на работе системы охлаждения и ее деталях.

Актуальным аспектом для многих автовладельцев выделяют вопрос о цвете охлаждающей жидкости. Для упрощенного понимания выделяют следующие характеристики:

  • синий — тосол, заливать его в современные автомобили не рекомендуется, срок службы составляет 2 года;
  • зеленый — антифриз класса G11. подходит для автомобилей, выпущенных до 1992-96 года в зависимости от марки;
  • красный — наиболее распространенный вариант, классы G12, G12+ и G12++ используются в большинстве современных машин;
  • желтый — класс G13, подходит для автомобилей последних годов выпуска.

Подчеркивается, что цвет антифриза — лишь краситель, отличающий в основном класс охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек цвет также помогает определить, что именно вытекает из автомобиля.

Для замены антифриза на ВАЗ 2114 потребуется до 8 литров готового раствора. Если приобретается концентрат — берут по 4 литра его и дистиллированной воды. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

Как слить тосол с ваз 2115

Если вы стараетесь своими руками обслуживать свой автомобиль, то совершать данную операцию вам предстоит не раз. Дело в том, что сливать антифриз, тосол нужно при выполнении таких ситуаций, как: замена радиатора. замена термостата. замена охлаждающей жидкости (Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)? ) и т.д.

Как слить тосол с ваз 2115Как правильно слить тосол, антифриз на ВАЗ?

Сливать тосол или антифриз на ВАЗ нужно в два этапа:

  1. Слить охлаждающую жидкость с радиатора.
  2. Слить охлаждающую жидкость с двигателя.

Для выполнения данной операции, нам понадобятся: ключи на «8», «17», «13»; тазик или любая другая ёмкость объемом не менее 8-ми литров; тряпка. Проводить данную операцию нужно на холодный двигатель.

Как слить тосол (антифриз) с радиатора?

1. Снимите защиту двигателя, отвернув 4 крепления с помощью ключей.

Как слить тосол с ваз 2115

2. Откройте краник отопителя: для этого в салоне автомобиля переведите регулятор температуры печки в крайнее правое положение (т.е. на самую горячую температуру)смотрите на рисунке.

3. Откройте крышку расширительного бочка (под номером 1 на схеме). Стоит отметить, что в некоторых мануалах не рекомендуют отворачивать крышку бочка, потому что жидкость во время слива будет разбрызгиваться. Поэтому выбирать вам: открывать или нет.

4. Поставьте тазик под радиатор.

5. Заглянув под капот, найдите и отверните сливную пробку радиатора (под номером 10 на схеме) Медленно и аккуратно отворачиваем сливную пробку и сливаем охлаждающую жидкость. Если открутите быстро и неаккуратно, есть вероятность, что зальёте генератор.

6. Дайте отстояться минут 10.

7. Далее переходим к сливу тосола с блока двигателя.

Как слить тосол(антифриз) с двигателя?

1. Подставляем наш таз по двигатель

Как слить тосол с ваз 2115

2. Находим пробку сливного отверстия блока цилиндров и откручиваем ей (смотрите на рисунок). Она находится под модулем зажигания, который можно снять при необходимости (Как снять модуль зажигания ).

3. Сливаем жидкость.

4. Даём отстояться минут 10 и заворачиваем всё обратно, дабы не потерять нужные детали.

5. Чистой тряпочкой протрите сливные отверстия.

На этом процесс слива закончен, можете приступать к дальнейшей операции.

Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ своими руками. Наверное, все знают, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) играет огромную роль в работе двигателя, то есть служит для его охлаждения.

Как слить тосол с ваз 2115

Как слить охлаждающую жидкость

Со временем тосол, как и антифриз, теряет свои свойства и приходит так сказать в негодность, поэтому замена тосола просто необходима.

И если кто не знает, его срок службы тоже ограничен и колеблется в пределах от трех до пяти лет или 45-75 тысяч километров, где то чуть больше, где то чуть меньше в зависимости от марки и рекомендаций завода изготовителя.

Многие автовладельцы привыкли менять моторное масло, как рекомендует завод изготовитель, а вот охлаждающую жидкость, почему то думают, что менять не надо.

Но это не так, ее тоже надо менять по истечению срока службы, так как это может привести к образованию различных видов осадков, перегреву двигателя летом или замерзанию его зимой, а это приведет к дорогостоящему ремонту вашего авто.

Конечно, замена нужна не только из-за срока годности существуют и другие причины, при которых необходимо слить охлаждающую жидкость это снятие помпы, замена радиатора печки. крана отопителя, замена патрубков и тому подобное.

Как слить антифриз или тосол?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим, как слить антифриз или тосол, у кого, что залито, этот процесс совсем не сложный и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость с движка.
  • И слить тосол с радиатора.

Итак, начнем все по порядку, для этого процесса нам необходим комплект ключей и какая нибудь емкость под жидкость.

Внимание! Во избежание ожогов данная процедура проделывается на холодном двигателе или чуть теплом.

Сливаем тосол или антифриз с радиатора

Если у вас стоит защита движка, то ее необходимо снять она будет мешаться. После чего открываем капот и отворачиваем пробку с расширительного бачка.

Да еще один важный момент, посмотрите, открыт ли у вас кран печки салона, если нет, то откройте, что бы во время слива вся жидкость сошла полностью и не осталась в отопителе.

Не забываем подставить емкость под машину, в которую будем сливать ОЖ. Откручиваем пробку на радиаторе для слива, она находится в самом низу с пассажирской стороны, но будьте аккуратны, что бы струя не брызгала на генератор, что бы его случайно не залить, говорят такое случается.

Ждем, пока все сойдет, после чего можно перейти к следующему этапу к сливу охлаждающей жидкости с движка.

Как слить антифриз или тосол с движка?

Теперь нужно пододвинуть емкость под блок двигателя, на нем находится сливная пробка, ее нужно будет открутить.

Но прежде придется снять модуль зажигания вместе с кронштейном, на котором он крепится, так пробка находится под ним.

Ждем, пока все стечет, после чего все детали заворачиваем обратно, что бы потом про них не забыть. Теперь вы знаете, как слить охлаждающую жидкость, но возникает другой вопрос. Нужно ли промывать систему?

Если машина не старая то можно и не промывать все зависит от состояния, но в основном промывают дистиллированой водой, если более запущенный вариант, то можно купить специальные промывки именно для этих целей. После чего заливаем новый тосол или антифриз.

Слив тосола с ВАЗ 2114

Как слить тосол с ваз 2115

Вопрос о том, как нужно сливать охлаждающую жидкость на автомобиле ВАЗ 2114, часто задается на различных автомобильных форумах и прочих специализированных сайтах. На самом деле данное мероприятие выполняется в домашних условиях достаточно просто, и не требует от водителя никаких особых знаний и умений.

Вся процедура слива тосола делится на два основных этапа:

  • слив антифриза с радиатора;
  • слив антифриза с двигателя (системы охлаждения) авто.
Читайте так же:
Как стучит рулевая рейка при езде?

Как слить тосол с ваз 2115

Итак, сначала нужно поставить машину на горизонтально ровную площадку. Лучше, если это будет смотровая яма в гараже или подъемник (при наличии такового). Можно пойти другим путем, и поднять авто на платформы с помощью домкрата.

Для работы понадобятся инструменты: несколько ключей – 8 мм, 13 мм, 17 мм, отвертка и емкость для слива старой охлаждающей жидкости.

Изначально с аккумулятора отсоединяется «минусовый» провод, дабы обесточить авто.

Ключами откручиваются 4 болта крепления защиты двигателя, чтобы получить беспрепятственный доступ к радиатору. В то же время, на приборной панели поворачивается регулятор отопления (крайнее правое положение).

Как слить тосол с ваз 2115

После этого можно открывать крышку расширительного бачка и подставить сливную емкость под радиатор ВАЗ 2114. Следом можно отвинтить сливную пробку, которая находится на радиаторе. Отвинчивать пробку необходимо медленно, чтобы избежать попадания антифриза на элементы и узлы автомобиля. Ориентировочное время слива всей жидкости из радиатора составляет 10-15 минут.

Когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из радиатора, можно переходить ко второму этапу – сливу тосола с блога двигателя авто.

Чтобы добраться до сливной пробки, необходимо снять модуль зажигания вместе с кронштейном крепления. Заранее можно поставить емкость для тосола под двигатель, прямо под тем местом, где находится пробка. С двигателя тосол сливается также порядка 15 минут.

После окончания процедуры пробки тщательно завинчиваются, а также возвращаются на места все демонтированные компоненты авто. Также следует протереть двигатель, очистив его от возможного попадания капель охлаждающей жидкости.

Таким образом, научившись самостоятельно сливать антифриз со своего автомобиля, и делая это своевременно, водитель экономит немало времени и денег, а также предотвращает неожиданные поломки в пути. Тем более, что слив тосола может понадобиться не только при его замене, но еще и при ремонте автомобиля, и при замене компонентов авто.

Как слить тосол с ваз 2115

Важный нюанс: чтобы избежать попадания воздуха в охладительную систему, нужно дополнительно ослабить зажимающий хомут и отсоединить подающий патрубок от штуцера карбюратора.

Если после прогрева двигателя до рабочей температуры воздушное охлаждение не включилось и вентилятор не работает, нужно открыть крышку расширительного бачка. Это поможет оставшемуся воздуху выйти, и система охлаждения заработает в штатном режиме.

Заполнять тосол в расширительный бачок необходимо в пределах между отметками минимального и максимального уровня.

Как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114: замена тосола или антифриза

Согласно рекомендации предприятия-изготовителя рекомендуется проводить замену тосола на ВАЗе 2114 каждые два года эксплуатации автомобиля либо каждые 60000 километров пробега. В конце статьи вы также сможете посмотреть видео как слить тосол на ВАЗ 2114, чтобы наглядно понять весь процесс.

Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не знали о назначении и важности охладительной жидкости, но как правильно её проводить мы расскажем в этой статье.

Заливка охлаждающей жидкости

Сначала заверните сливные пробки на радиаторе, блоке цилиндров. Чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения, ослабьте хомут крепления патрубка, идущего к дросселю (для подогрева), снимите шланг со штуцера. Не спеша заливайте тосол в открытый расширительный бачок до момента появления ее из снятого патрубка.

Как только жидкость начнет из него вытекать, поставьте шланг обратно, затяните хомут. Заполняйте систему жидкостью, пока ее уровень не дойдет до о. Теперь можно запустить двигатель и прогреть его. После достижения рабочей температуры заглушите мотор, проконтролируйте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Как поменять ОЖ

Охлаждающая жидкость марки Норд

Охлаждающая жидкость марки Норд

Важно! Проводить замену тосола на ВАЗ 2114 можно лишь на полностью остывшем двигателе. Тосол токсичен, вследствие этого в обращении с ним необходимо придерживаться самых строгих правил меры безопасности и не допускать попадания его на кожу. Перед включением мотора нужно плотно закрутить заглушку расширительного бачка.

Как слить

  1. Перед началом работ или перед тем как слить охладитель необходимо установить авто на ровной площадке. В случае если это невозможно, то поднимите переднюю часть несколько выше задней.
  2. Далее отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Рычаг отопителя должен быть переведен вправо до конца.


Положение рычага отопителя


Демонтаж отопителя


Откручиваем крышку бачка


Откручиваем болт слива жидкости


Пробка слива охладителя в радиаторе

Как залить

  1. Чтобы избежать появления воздушной пробки, хомут должен быть ослаблен. Шланг при помощи которого происходит подача охладителя от штуцера обогрева дроссельного узла должен быть отсоединен.


Снятие шланга

Когда необходима замена охлаждающей жидкости

Сроки, когда необходима замена антифриза на ВАЗ 2114, зависят от следующего: — Срок годности — Рекомендации производителя автомобиля — Рекомендованный пробег, на который он рассчитан. Может быть 20 000, а может и 40 000 километров — Состояние охлаждающей жидкости на данный момент времени: изменение цвета говорит об выработке присадок и загрязнении — Само собой, после ремонта двигателя, наличия следов масла или после прорыва выхлопных газов в систему охлаждения, замена обязательна.

О принципе работы системы охлаждения

Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.

Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 90 0 С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.

Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.

Что залито в систему охлаждения

Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.

Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114. нужно решать самому владельцу автомобиля.

Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:

  1. Более высокая эффективность охлаждения;
  2. Увеличен срок службы;
  3. Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
  4. Увеличивается ресурс помпы;
  5. Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
  6. Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
  7. Более высокая экологичность в использовании.

Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -65 0 С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.

Как правильно слить тосол с охлаждающей системы ВАЗ 2114

Знание того как слить антифриз на ВАЗ 2114 не является исключительной прерогативой механиков сервисных центров. Это исключительно необходимое знание для каждого водителя, ведь данная процедура является частью эксплуатационного процесса, а не ремонтных работ.

ВАЖНО! Главное соблюдать безопасность проведение работ, а первейшим правилом удачного завершения процедуры является остывший двигатель.

Охлаждающая жидкость в ВАЗ 2114 сливается одновременно в двух точках, поэтому необходимо заблаговременно побеспокоится о широкой емкости, в которую все стечет.

Читайте так же:
Как проверить статус электронного птс?

Алгоритм выполнения действий первого этапа следующий:

  1. Открываем отопитель.
  2. Открываем расширительный бачок.

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

Пробка на радиаторе

Пробка на радиаторе

Для того, чтобы завершить процедуру и слить остатки из системы, придется провести схожую операцию со второй сливной точкой:

  1. Второй кран для слива охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке двигателя ниже модуля зажигания, его необходимо отвернуть.
  2. Дождаться пока остатки охлаждающей жидкости стекут в заблаговременно установленную емкость.

Пробка на двигателе

Пробка на двигателе

После того как предыдущая жидкость успешно осталась вне системы вашего авто, вам придется залить новую.

  1. Послабляете хомут и отсоединяете шланг подачи охладителя от штуцера дросселя. Это необходимо сделать во избежание возможных воздушных пробок.
  2. Начинаем постепенно заливать охладитель, первые четыре литра вы можете заливать быстро, а после этого необходимо быть внимательным и лить, пока охладитель не потечет из отсоединенного в предыдущем действии шланга.
  3. Подсоединяем шланг на место и аккуратно доливаем охладитель до о.
  4. Возвращаем на место отсоединенный модуль и подключаем клеммы аккумулятора.
  5. Заводим автомобиль и оставляем на прогреве, пока не включится движок вентилятора.
  6. Сразу глушим авто, ждем 5 минут и перепроверяем уровень охладителя.
  7. При необходимости доливаем до уровня.

Заливаем ОЖ

Заливаем ОЖ

Порой при проведении данной процедуры, даже если вы правильно произвели все действия, в СОД возникает воздушная пробка. Чтобы избежать проблем, необходимо в момент первого прогрева внимательно следить за термодатчиком, если при подходе к красной отметке вентилятор включился и сбалансировал температуру двигателя, то у вас все получилось с первого раза.

Если вентилятор не включается, то нужно включить печку и поднести руку к соплу, чтобы оценить температуру воздуха. Если воздух закономерно теплый, то проблему стоит искать в механизмах вентилятора, если холодный – образовалась воздушная пробка.

Сливная пробка антифриза ваз 2114

Слив тосола из радиатора двигателя

Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.

Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 900С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.

Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.


ЧТО ЗАЛИТО В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ

Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.

Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114, нужно решать самому владельцу автомобиля.

Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:

  1. Более высокая эффективность охлаждения;
  2. Увеличен срок службы;
  3. Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
  4. Увеличивается ресурс помпы;
  5. Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
  6. Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
  7. Более высокая экологичность в использовании.

Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -650С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости?

Как говорит завод изготовитель – менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114, следует менять тогда, когда наступит раньше один из трёх пунктов:

  1. Пробег автомобиля со времени последней замены охлаждающей жидкости составляет более 60 000 километров .
  2. Автомобиль непрерывно эксплуатируется с момента последней замены охлаждающей жидкости более 2-х лет .
  3. ОЖ (охлаждающая жидкость – прим.) поменяла свой цвет на более тёмный. Состояние жидкости можно легко определить через расширительный бачок автомобиля.

Во всех трёх случаях замену стоит проводить обязательно, а при наличии третьей причины затягивать с этим процессом не стоит, так как подобная неисправность может негативно сказаться на всей системе охлаждения в целом. А тосол может начать закипать в бачке.

НЕМНОГО О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Прежде чем коснуться вопроса о том, как поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно уяснить то, когда нужно заменить охлаждающую жидкость. Возможно несколько предпосылок для такой операции:

  • Подошёл срок заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, или при пробеге не более 50 тыс. км;
  • Когда плотность низкозамерзающей жидкости не соответствует зимним температурам региона, где эксплуатируется автомобиль.

При покупке автомобиля бывшего в эксплуатации лучше произвести замену всех технических жидкостей, так как неизвестно какого они качества и сколько лет длится их эксплуатация на машине.

Срок эксплуатации ОЖ зависит от степени работоспособности присадок, которые добавляются при производстве жидкости. Без них эксплуатация транспортного средства нежелательна, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя деталей изготовленных из алюминиевых сплавов.

Теперь уже можно поговорить о том, как слить антифриз.

Замена тосола

С ремонтом охлаждающей системы наиболее часто сталкиваются владельцы подержанных отечественных автомобилей, а у хозяев моделей ВАЗ 2109, 2114 и подобных им такая проблема становится чуть ли не постоянной.

Некоторые из неисправностей требуют частичного или полного слива охлаждающей жидкости. Процесс этот довольно прост, но относительно трудоёмкий и требует небольшой подготовки. Рассмотреть его можно на примере автомобиля ВАЗ 2114, так как в остальных моделях схема будет примерно одинаковой.

Замена тосола на ВАЗ 2114 может понадобиться при сильном загрязнении шлаком или при поломке охлаждающей системы. Основными проблемами, при которых необходимо слить жидкость, являются:

  • Засорение.
  • Неисправности радиатора.
  • Поломка расширительного бачка.
  • Прорыв патрубков.
  • Поломка помпы.

Если приключилась одна из этих неприятностей, то необходимо знать, как правильно поменять тосол на ВАЗ 2114.

Для этого понадобятся смотровая яма, чистая канистра и несколько литров новой охлаждающей жидкости. Перед началом работ следует обязательно дождаться охлаждения двигателя, иначе есть вероятность получить сильные ожоги.

Дождавшись остывания жидкости, необходимо аккуратно открыть крышку расширительного бачка. Так как система охлаждения находится под давлением, создаваемым помпой, резкое открытие крышки может повлечь за собой выплёскивание тосола.

Слив тосола из радиатора двигателя

Расширительный бачок выполняет функцию сохранения необходимого уровня жидкости охлаждения в двигателе и на данной модели автомобилей является наиболее уязвимым местом, так как не выдерживает создаваемого давления и температуры двигателя.

КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ОЖ

Как-то незаметно подошло то время, когда нужна замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Иметь высшее образование для того, чтобы была проведена замена тосола на ВАЗ 2114, не требуется. Её выполнение под силу даже начинающим водителям. Попробуем более подробно рассмотреть вопрос о том, как слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо запастись пустой тарой для сливаемого тосола, и приготовить кое-какие инструменты.

  • Ключи гаечные на «8», «13» и»17»;
  • Набор отвёрток;
  • Ветошь;

Сливать ОЖ лучше всего с «теплого» мотора и обязательно при открытом кране радиатора печки салона. Дальнейший порядок ваших действий как слить тосол с ВАЗ 2114 будет таким:

  1. Снять защиту двигателя, чтобы была возможность полностью слить охлаждающую жидкость;
  2. Снимают крышку на расширительном бачке;
  3. Под радиатор подставляют пустую ёмкость, и открывают сливную пробку. Необходимо контролировать, чтобы сливаемая жидкость не залила генераторную установку. Процесс слива может длиться около 15 минут. По окончании слива пробку протирают ветошью и ставят на место;
  4. Следующим шагом будет слив ОЖ с двигателя. Перемещают тару под сливную пробку двигателя и открывают её. Её находят под модулем зажигания, который лучше снять на время слива ОЖ. Процесс также длится примерно 15 минут. Пробку протирают ветошью и вворачивают на место. На этом процесс слива закончен.

Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ своими руками. Наверное, все знают, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) играет огромную роль в работе двигателя, то есть служит для его охлаждения.

Как слить охлаждающую жидкость

Со временем тосол, как и антифриз, теряет свои свойства и приходит так сказать в негодность, поэтому замена тосола просто необходима.

И если кто не знает, его срок службы тоже ограничен и колеблется в пределах от трех до пяти лет или 45-75 тысяч километров, где то чуть больше, где то чуть меньше в зависимости от марки и рекомендаций завода изготовителя.

Многие автовладельцы привыкли менять моторное масло, как рекомендует завод изготовитель, а вот охлаждающую жидкость, почему то думают, что менять не надо.

Но это не так, ее тоже надо менять по истечению срока службы, так как это может привести к образованию различных видов осадков, перегреву двигателя летом или замерзанию его зимой, а это приведет к дорогостоящему ремонту вашего авто.

Конечно, замена нужна не только из-за срока годности существуют и другие причины, при которых необходимо слить охлаждающую жидкость это снятие помпы, замена радиатора печки , крана отопителя, замена патрубков и тому подобное.

Как слить антифриз или тосол?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим, как слить антифриз или тосол, у кого, что залито, этот процесс совсем не сложный и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость с движка.
  • И слить тосол с радиатора.

Итак, начнем все по порядку, для этого процесса нам необходим комплект ключей и какая нибудь емкость под жидкость.

Внимание! Во избежание ожогов данная процедура проделывается на холодном двигателе или чуть теплом.

Сливаем тосол или антифриз с радиатора

Если у вас стоит защита движка, то ее необходимо снять она будет мешаться. После чего открываем капот и отворачиваем пробку с расширительного бачка.

Да еще один важный момент, посмотрите, открыт ли у вас кран печки салона, если нет, то откройте, что бы во время слива вся жидкость сошла полностью и не осталась в отопителе.

Не забываем подставить емкость под машину, в которую будем сливать ОЖ. Откручиваем пробку на радиаторе для слива, она находится в самом низу с пассажирской стороны, но будьте аккуратны, что бы струя не брызгала на генератор, что бы его случайно не залить, говорят такое случается.

Ждем, пока все сойдет, после чего можно перейти к следующему этапу к сливу охлаждающей жидкости с движка.

Как слить антифриз или тосол с движка?

Теперь нужно пододвинуть емкость под блок двигателя, на нем находится сливная пробка, ее нужно будет открутить.

Но прежде придется снять модуль зажигания вместе с кронштейном, на котором он крепится, так пробка находится под ним.

Ждем, пока все стечет, после чего все детали заворачиваем обратно, что бы потом про них не забыть. Теперь вы знаете, как слить охлаждающую жидкость, но возникает другой вопрос. Нужно ли промывать систему?

Если машина не старая то можно и не промывать все зависит от состояния, но в основном промывают дистиллированой водой, если более запущенный вариант, то можно купить специальные промывки именно для этих целей. После чего заливаем новый тосол или антифриз.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАЛИТЬ ОЖ

Прежде чем правильно заливать ОЖ, систему желательно промыть. Для этого следует залить в систему дистиллированную воду и запустить мотор примерно на 10 минут. После этого сливают воду и оценивают её состояние. Если она в мутном состоянии, процесс необходимо повторить несколько раз.

Теперь о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Если не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напомним, что необходимо 7,8 литра тосола или антифриза. Процесс заливки производится в обратном порядке.

При заливке ОЖ в систему охлаждения, неизбежно возникают воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, выполняют следующее:

  1. Отсоединяют шланг на дроссельном патрубке;
  2. Дождитесь появления ОЖ из этого патрубка и поставьте шланг на место.

Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Если протечек не обнаружено, проверяют уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между метками min и max. На этом работа по замене охлаждающей жидкости будет завершена.

Как можно слить тосол с ВАЗ-2114

Довольно много автолюбителей предпочитают самостоятельно обслуживать свой легковой транспорт и следить за его технической исправностью. Чтобы верный четырехколесный друг исправно работал и не подводил водителя в пути, периодически приходится проводить различные ремонтные или профилактические операции, включая и замену охлаждающей жидкости.
Знать, как правильно можно самостоятельно слить тосол с ВАЗ-2114, должен каждый автовладелец, так как такую операцию ему придется повторять не единожды. Итак, тосол или антифриз нужно полностью сливать, если осуществляются следующие операции:

  • производится замена пришедшего в непригодность радиатора;
  • на автомобиле меняется термостат;
  • требуется поменять всю охлаждающую жидкость.

Данный процесс несложный, поэтому каждый сможет с ним справиться, следуя инструкциям, которые предоставляют профессионалы.

Поэтапное сливание охлаждающей жидкости

Перед тем как самостоятельно приступать к сливу охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114, инжектор следует понимать, что данный процесс осуществляется двумя этапами:

  • жидкость сливается с радиатора;
  • тосол или антифриз сливается с автомобильного двигателя.

Для данного процесса потребуется подготовить следующие инструменты:

  • ключи размером на 8, на 13 и на 17;
  • чистую емкость, объем которой составляет не менее 8 л. Емкость обязательно должна быть чистой, чтобы в дальнейшем без потерь можно было обратно залить охлаждающую жидкость как в радиатор, так и двигатель;
  • также потребуется подготовить несколько чистых тряпок.

Сливать антифриз или тосол можно лишь после полного остывания двигателя и непременно до конца.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора

По мнению специалистов и автолюбителей, которые уже не раз самостоятельно сливали тосол или антифриз с радиатора, данный процесс довольно прост и понятен, если делать его поэтапно:

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.

ОЖ в автомобиле

Поэтапное сливание охлаждающей жидкости

Перед тем как самостоятельно приступать к сливу охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114, инжектор следует понимать, что данный процесс осуществляется двумя этапами:

  • жидкость сливается с радиатора;
  • тосол или антифриз сливается с автомобильного двигателя.

Для данного процесса потребуется подготовить следующие инструменты:

  • ключи размером на 8, на 13 и на 17;
  • чистую емкость, объем которой составляет не менее 8 л. Емкость обязательно должна быть чистой, чтобы в дальнейшем без потерь можно было обратно залить охлаждающую жидкость как в радиатор, так и двигатель;
  • также потребуется подготовить несколько чистых тряпок.

Сливать антифриз или тосол можно лишь после полного остывания двигателя и непременно до конца.

Как поменять ОЖ


Охлаждающая жидкость марки Норд

Важно! Проводить замену тосола на ВАЗ 2114 можно лишь на полностью остывшем двигателе. Тосол токсичен, вследствие этого в обращении с ним необходимо придерживаться самых строгих правил меры безопасности и не допускать попадания его на кожу. Перед включением мотора нужно плотно закрутить заглушку расширительного бачка.

Как слить

  1. Перед началом работ или перед тем как слить охладитель необходимо установить авто на ровной площадке. В случае если это невозможно, то поднимите переднюю часть несколько выше задней.
  2. Далее отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Рычаг отопителя должен быть переведен вправо до конца.


Положение рычага отопителя

Демонтируем модуль зажигания.


Демонтаж отопителя


Откручиваем крышку бачка

Перед тем как слить, под отверстие для слива ставим емкость и откручиваем пробку.


Откручиваем болт слива жидкости

Ждем пока охладитель, будет слит полностью.


Пробка слива охладителя в радиаторе

Как залить

  1. Чтобы избежать появления воздушной пробки, хомут должен быть ослаблен. Шланг при помощи которого происходит подача охладителя от штуцера обогрева дроссельного узла должен быть отсоединен.


Снятие шланга

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

    Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

Снимаем крышку расширительного бачка

Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Зачем понадобиться сливать ОЖ

Эта «жижа» свой срок уже отработала

Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:

  • Выработка полного ресурса использования . Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя . Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для СОД

Напоследок стоит рассмотреть моменты, на которые важно обращать внимание при выборе ОЖ.

Тосол и Антифриз достаточно разные:

  1. Тосол – производится по архаичным технологиям и основан на солях, неорганических соединениях и присадках. Он создает пленку в 0,5мм покрывающая всю систему охлаждения, чем существенно снижает ее КПД.
  2. Антифриз – производится по карбоксилатной технологии. Он состоит из специально синтезированных из органических соединений присадок. Образует пленку лишь на металлических сочленениях, при этом толщина самой пленки измеряется микронами.

Замена тосола и антифриза на ВАЗ 2114

Прежде всего, надо запомнить, что замена происходит только в остывшем автомобиле, где двигатель будет холодным. В мерах собственной безопасности запрещается проводить какие-либо действия, если механизмы не будут остывшими.

Восьмиклапанный двигатель такого аппарата, как ВАЗ 2114 имеет объем жидкости в полтора литра. Поэтому производители рекомендуют использовать объем не более восьми литров для заполнения тосолом или антифризом необходимого бочка.

Для полного заполнения будет достаточно двух небольших канистр по пять литров в каждой, или же одна большая, содержащая в себе десять литров раствора. Смешивать жидкость необходимо по инструкции, приложенной к определенному виду охладителя.

Не стоит забывать о том, что если антифриз использовался не до конца, то доливать нужно такой же вид, который был в прошлый раз. Другие производители не будут подходить. Может случиться такая ситуация, что модель прошлого охладителя может быть неизвестна. В таком случае продаются специальные «добавочные» растворители, которые будут совместимы с другими антифризами (не с тосолом). Он имеет класс G12.

Как заменить тосол на ВАЗ 2114?

Этим образом заменяется не только тосол, но и любая другая жидкость, охлаждающая аппарат:

Как заменить тосол на ВАЗ 2114

  1. Защита двигателя и других деталей состоит из небольших четырех болтов, которые необходимо снять. При наличии другой защиты – от нее тоже надо избавиться.
  2. На холодном двигателе открутить пробку с расширительного бочка.
  3. В салоне поменять индикатор печки на максимальный доступный показатель.
  4. Убрать старую жидкость (так, как сказано выше).
  5. Открутить модуль зажигания, но не убирать далеко.
  6. Генератор стоит прикрыть чем-нибудь, чтобы мелкие капли тосола не попали на него.
  7. При помощи специальной лейки (или горлышка от пластиковой бутылки) залить новый тосол. Не стоит торопиться, лучше лить медленно, тонкой струей.

Как и упоминалось выше, следует дать автомобилю поработать на холостом ходу около получаса до тех пор, пока вентилятор от печки не выключится автоматически. Если произошел какой-либо сбой – стоит отвезти машину в ремонт или устранить неполадки самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector