Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза Хендай Солярис: инструкция, слив, промывка, залив

Замена антифриза Хендай Солярис: инструкция, слив, промывка, залив

Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев. Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.

Наша рекомендация немного отличается: Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.

  1. В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора — моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда он работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
  2. Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца. Запись странная, имеет основание только в случаe использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
  3. Еще один момент, который также имеет значение — чистота радиаторов. Имеется в виду не внутри, а снаружи — сами соты радиатора. Впереди у нас два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это также влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ее ресурс.


Низ радиатора забит грязью

  1. Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.


Без нее радиаторы забивает намного быстрей.

Признаки ухудшения состояния ОЖ


Для полноценного функционирования для Хендай Солярис антифриз имеет большое значение, поэтому важно знать и вовремя замечать признаки порчи раствора. Например, о резком ухудшении состояния вещества свидетельствует наличие стружки, накипи или осадка в нем. Очень легко понять, что охлаждающая жидкость теряет свои свойства по изменению цвета, в основном они начинают приобретать рыжего оттенка.

Думая, необходимо ли обновлять содержимое бака и колеблясь какой антифриз залить, можно провести проверку рефракторометром и ареометром. Результаты тест-полоски подскажут, когда время заливать свежий раствор и какой именно выбрать, чтобы не навредить своему автомобилю.

Правильный уход за Hyundai Solaris не только продлит период полезного служения, но и станет гарантом безопасности водителя за рулем. Поддерживать охлаждающую жидкость в хорошем состоянии нужно, ведь от ее качества зависит работа двигателя.

Как понять требует жидкость замены или нет?

Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег.

Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра — это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), то можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Почему-то многие считают, что можно залить любой лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.

Рекомендация: Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ — такой в котором вы будете точно уверенны! Если у вас машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.

Причины необходимости обновления смеси

Кроме рекомендаций производителя, существует ряд обстоятельств, которые обусловливают потребность заливки нового антифриза, среди них:

  • истек срок годности;
  • уровень антифриза понизился из-за протекания;
  • количество ОЖ сократилось из-за перегрева двигателя;
  • нужно заменить некоторые детали системы охлаждения.

Еще одной причиной не доливать старый, а залить новый антифриз является частое срабатывание электровентилятора радиатора. Если проигнорировать все эти признаки, но не заменить вовремя вещество, повысится риск перегрева или замерзания мотора

Где посмотреть уровень и цвет жидкости

Если автомобиль холодный и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь.

На прогретом автомобиле уровень жидкости можно посмотреть здесь.

Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и, тем более, понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае даже на прогретом автомобиле можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, то можно увидеть и цвет.

Как проверить качество нового антифриза?

К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Благо сделать это очень просто — достаточно нагреть жидкость до кипения и посмотреть, при какой температуре она закипит. Замечено, что всё бодяжное кипит очень рано, а качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.

Температуру можно замерить используя нампример мультиметр или инфракрасный термометр


Инфракрасный термометр может давать погрешность в диапозоне от 3 до 7 градусов. Это нужно иметь ввиду.


Всего 95, иногда попадаются и ниже 90

Если вы не стали проверять жидкость по температуре, контролируйте ee визуально по цвету. Контрафакт как правило, всегда очень быстро теряет первоночальный цвет, становится бесцветным или коричневым.


Повод подумать о замене

Если вам не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жижей, систему нужно промывать. Как это сделать, написанно ниже.

Замена антифриза

Замену производите на холодном двигателе. Если слив жидкости производится не по причине замены, а в целях ремонта и в дальнейшем будет использоватся повторно, тогда ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА.


Разбухший шланг, как раз из-за масла

1) В телевизоре для слива жидкости, предусмотренно специальное отверстие. Если полностью не выкручивать пробку, антифриз сольется аккуратно


После можно снять нижний шланг радиатора. В нем тоже остается немного старого антифриза, но это уже не обязательно.

2) Теперь нужно удалить остатки старого антифриза из расширительного бачка. Сделать это можно грушей с длинным носиком или шприцом со шлангчиком.

3) Перед тем как залить новый антифриз, может возникнуть вопрос : Нужно ли промывать систему? Если соблюдались допуски и рекомендации производителя, и вы не видите чего-то подобного на фото ниже, можно сразу заливать новый антифриз.

Если у вас что-то подобное, систему желательно промыть. Способов и методов очень много. Здесь будет описан самый дешевый и доступный. Его как правило достаточно. Другие могут понадобиться только при `глобальных происшествиях`: например, когда в антифриз попадает масло из двигателя или герметик для ремонта радиатора. Такого способа ремонта нужно избегать, т.к он способен забить всю систему от радиатора, мотора и до самой печки.

Если требуется промывка, используйте дисцилированную воду. Приобретайте её с запасом, т.к возможно процедуру промывки прийдется повторять не один раз.

Читайте так же:
Какая охлаждающая жидкость заливается в Рено Логан?

4) Заливаем новый антифриз или дисцилированную воду(если требуется промывка).

5) Когда уровень в горловине достигнет верха, переходим к расширительному бачку и доливаем до отметки F

6) Заводим машину. Если это промывка системы, греть машину до срабатывания вентилятора не обязательно, но прогреть до рабочей температуры нужно. Сделать это можно прокатившись или просто на месте добавить обороты мотора, можно и на холостых оборотах, но прогреваться будет дольше. ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ПОМПУ, работающую в этот момент на воде НЕ НУЖНО. С НЕЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Промываем систему до тех пор, пока вода в ней не станет чистой.

Если это не промывка, то прогреваем мотор уже до срабатывания вентилятора. Сработать он должен на 96 грасах. На приборной панели температура выводится в прямоугольниках. Наша задача следить за тем чтобы они оставались в районе середины. Если они стремятся вверх к букве H и вентилятор при этом не срабатывает, мотор нужно глушить и разбираться с проблемой.

7) После остается еще раз долить антифриз в бачок до верхней отметки F и все, заменна антифриза оконченна.

2272-4-9-05

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Видео ролик: Замена антифриза

На видeо замена производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис.

Перед началом работы переведите регулятор температуры в максимально горячие положение.

Устанавливаем регулятор температуры в максимально горячие положение Хендай Солярис

Устанавливаем регулятор в максимально горячие положение

Ваш браузер не поддерживает формат

Какой антифриз залит с завода?

При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.

Артикулы и номера антифриза


0710000400 — оригинальный корейский антифриз Hyundai/Kia в канистре 4л. 0710000200 — тот же самый антифриз, но в 2л канистре.


R9000AC001K и R9000AC001H — оригинальные антифризы используемые в России. Последняя буква номера означает разницу в упаковке антифриза: К — Киа, Н — Хендай. Объем канистр 1 л.

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис.

В конструкцию охлаждающей системы на Хендай Солярис входит расширительный бак, заполненный незамерзающим антифризом, радиатор, термостат и др. При изготовлении автомобиля на заводе льют оригинальную охлаждающую жидкость (ОЖ), которая рассчитана на 120 мес. эксплуатации машины. В рамках периодического ТО показана замена ОЖ на Хендай Солярис.

Как уже было сказано ранее, первая замена ОЖ на Хендай Солярис происходит в первые 210000 км или 10 лет эксплуатации автомобиля (в общей сложности получается ТО14). Последующая замена жидкости должна происходить через каждые 45000 км или 36 мес. Хотя на самом деле вам придется сделать это намного раньше, ведь за это время наверняка будет меняться помпа или даже радиатор.

При доливании ОЖ, необходимо добавлять в авто лишь деионизированную или воду с малым содержанием солей, но ни в коем разе не жесткую. Чужеродный антифриз также скорей всего приведёт к серьёзным поломкам или выходу из строя двигателя.

В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литра жидкости.

В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.

Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:

  • 1 Советы при замене ОЖ
      • 1.0.1 Каталожные номера расходных материалов для замены:

      Советы при замене ОЖ

      Перед началом замены подождите, пока двигатель остынет. Отверните крышку радиатора с максимальной осторожностью, для этого оберните крышку толстой тканью и медленно покрутите ее против часовой стрелки.

      Уровень антифриза в бачке ОЖ обязан располагаться между метками F (full) и L (low), нанесённый на край расширительный бак, охлаждающей системы двигателя.

      Случайный залив антифриза в бачок омывателя стекла, может стать причиной плохого обзора при распылении её на ветровое стекло или/и испортить лакокрасочное покрытия.

      Список того, что потребуется для работы:

      Каталожные номера расходных материалов для замены:

      Сопутствующие аналоги: Готовый к применению красный антифриз g12 Patron AFRED5PATRON (канистра п/э) 5 кг или Patron AFGREEN5PATRON зеленая жидкость g12, 5 л канистра. Цена 540 рублей. Антифриз TCL «LLC −50C», зеленый, 4л. Код тов. LLC01229 — 1100 р.

      Замену охлаждающей жидкости лучше всего проводить на остывшем двигателе. Также не рекомендуется открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе это может повредить систему охлаждения и нанести травмы.

      Оборачиваем крышку радиатора в толстую ткань, затем медленно проворачиваем ее против часовой стрелки до первого упора. Далее, ждем, пока уравняется давление в системе охлаждения. Убеждаемся, что давление сброшено, нажимаем на крышку радиатора, продолжаем вращение против часовой стрелки, снимаем крышку.

      Снимаем защиту картера. Подставляем емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора.

      Отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора, производим замену уплотнительного кольца. Сливаем охлаждающую жидкость. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

      Откручиваем расширительный бачок.

      Промываем водой переливной бак.

      Таким самым способом промываем и радиатор.

      Заливаем промывочный химикат в двигатель, чтобы удалить всю ржавчину и осадок из системы охлаждения.

      Заливаем воду в радиатор до уровня крышки.

      Запускаем двигатель, для того чтобы очистить систему от химиката, пусть поработает около 10 минут, даем остыть примерно 30 минут.

      Откручиваем крышку радиатора. Спускаемся вниз, откручиваем отверстие сливного крана, сливаем жидкость, закручиваем пробку сливного отверстия.

      Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок. Заполняем оставшуюся часть радиатора доверху водой, в соотношении 50/50. Затем заполняем охлаждающей жидкостью расширительный бачок до метки «F».

      Запускаем двигатель, необходимо удалить воздух из системы, поэтому сжимаем верхний шланг на радиаторе, при этом не забываем, что во время работы машины все крышки должны быть открыты. Затем закрываем крышку на радиаторе и на бачке. После нескольких дней вождения нужно проверить, нет ли подтеканий.

      Замена антифриза в Хендай Солярис; инструкция по заливке

      Замена антифриза в Хендай Солярис — инструкция по заливке

      Замена любой эксплуатационной жидкости – это стандартная процедура. Автовладельцам необходимо регулярно отслеживать состояние смазок в транспортном средстве, проверять масло, трансмиссионную смесь. На этом, список используемых составов не ограничивается. Обязательно нужно побеспокоиться о замене охлаждающей жидкости – антифриза.

      У меня модная, но бюджетная машина — Хендай Солярис 1.6 литра. Автомобиль удобный, но имеет не слишком мощный движок. Впрочем, охладитель использовать все равно необходимо. В статье я расскажу о том, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, и как правильно выбрать продукт?

      Выясняем, какой антифриз заливать в седан Хендай Солярис: подходящие варианты

      Стараясь узнать, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, стоит обратиться к руководству по эксплуатации. Там четко прописано, что лить можно только Antifreeze, разбавленный с дистиллированной водой. При этом ОЖ должна быть на базе этиленгликоля и полностью адаптивна к алюминиевым радиаторам.

      В зависимости от года выпуска и места сборки химический состав раствора разнится:

      • Оригинальный концентрат Hyundai Long Life Coolant заливается в автомобили корейской сборки. Реализуется в емкостях на 2 литра (07100-00200) и на 4 литра (07100-00400).
      • Готовый антифриз Crown LLC A-110/Coolstream A-110 льется в машины российского производства. На полках магазинов можно встретить только литровую бутылку под артикулом R9000-AC001H.

      К сведению. В перечисленные жидкости добавлен темно-зеленый пигмент.

      Первые модели Соляриса завод-изготовитель заправлял ОЖ Shell GlycoShell Longlife или Shell Premium Antifreeze.

      Как понять требует жидкость замены или нет?

      Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег . У соляриса его очень легко скрутить . Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег. Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра — это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), то можно предположить, что антифриз залили самый дешевый . Почему-то многие считают, что можно залить любой лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.

      Рекомендация : Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ — такой в котором вы будете точно уверенны! Если у вас машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.

      Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

      В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

      Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л , а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

      Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.

      • С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

      На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке

      Тыльная сторона, видно артикул.

      Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

      Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

      Какие антифризы нельзя лить

      Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

      • он смазывает помпу;
      • не вызывает коррозию двигателя;
      • не закипает при температурах 130-140 градусов;
      • промывает систему охлаждения;
      • не образует пены.

      Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

      1. Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов . Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

      Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

      По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

      Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

      Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.

      Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

      Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

      Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

      Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.

      Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

      Полезные советы

      Обратите внимание, даже самые современные классы антифризов нужно менять. На практике, составы G12 и G12+ рекомендуется полностью обновлять каждые 3-4 года эксплуатации или 60-80 тыс. км. пробега. Другими словами, антифриз Солярис залит не на весь срок службы авто и также нуждается в замене.

      Что касается самой замены антифриза, необходимо учитывать, что смешивать антифризы разных производителей настоятельно не рекомендуется. Это значит, что даже когда жидкости одного класса и условно совместимы (например, G12), смешивать их между собой без острой необходимости не следует.

      Также после смешивания или во время замены заводского антифриза на какой-либо другой рекомендуется полностью промывать систему охлаждения. Дело в том, что при замене не удается полностью слить старый антифриз, остатки которого затем смешиваются со свежей жидкостью.

      Чтобы этого не происходило, как минимум, нужно промывать систему дистиллированной водой. Пи этом лучшим вариантом будет использование специальных промывок для системы охлаждения двигателя. Такие промывки позволяют очистить каналы системы, а также удалить остатки старой жидкости.

      Какое средство лучше заливать?

      Производители автомобиля рекомендуют применять следующие виды антифриза:

      1. Hyundai Long Life Coolant является оригинальным концентрированным средством и используется для техники собранной в Корее. Разливается в емкости объемом 2 л и 4 л.
      2. Crown LLC A-110/Coolstream A-110 полностью готов к применению, не требует разбавления. Данный антифриз разливают по системам охлаждения отечественного производства, встречается в емкостях 1 л.

      Для отличия от аналогов в состав добавляют красители зеленого оттенка.

      Последствия смешивания жидкостей разных марок

      Пред тем, как долить средство в открытый расширительный бачок владельцу авто рекомендуется убедиться какой именно антифриз использовался ранее. При смешивании различных марок может произойти разрушение уплотнительных материалов, а также проявление действия коррозии на металлических поверхностях.

      В документах к автомобильной технике данной модели указывается конкретный состав средства. В него входит этиленгликоль и дистиллированная вода, а также специальные присадки для увеличения полезных свойств жидкости.

      Важно! Производители при замене рекомендуют не ориентироваться какого цвета антифриз, главное учитывать марку, а не оттенок окрашивания.

      Заливать в Солярис тосол или антифриз стандарта G11 нельзя. Можно применять жидкости относящиеся к стандарту G12+, G12++ и G13.

      Частота замены антифриза

      Непосредственно полная замена проводится после истечения определенного времени, либо в результате прохождения необходимого пробега. При игнорировании данной операции внутри системы возможно появление нежелательных отложений, а также раннее закипание антифриза в радиаторе или бачке.

      1. Производитель автомобиля рекомендует проводить первую замену средства после прохождения 200 тыс. км, а также если прошло 10 лет после выхода машины с завода.
      2. Последующие замены проводят каждые два года, либо после 30 тыс. км пробега.

      Как слить?

      При замене антифриза Hunday Solaris нет необходимости использовать дополнительное оборудование, а также специальные приспособления. Манипуляции можно провести самостоятельно в условиях частного гаража.

      Сначала приобретается жидкость емкостью 4 литра. Далее необходимо провести следующие манипуляции:

      • снять пластиковую защиту двигателя;
      • завести машину, нагреть двигатель, чтобы открылся термостат;
      • крышку заливной горловины системы охлаждения оставить закрытой. Она находится на специальном тройнике;

      • протянуть руку к кранику внизу радиатора и открутить его на 2 оборота.

      • при этом следует подставить емкость для отработанного средства;
      • крышку с заливной горловины лучше снять в конце слива;
      • слить антифриз из блока и радиатора;
      • при помощи шприца с отрезком шланга на кончике удалить остатки жидкости из расширительного бачка.

      Важно! При манипуляциях с краником и крышками соблюдайте осторожность. При чрезмерном усилие можно повредить обозначенные элементы!

      Как залить?

      Нужно закрутить вентиль слива и через горловину системы охлаждения с помощью воронки залить охладитель.

      После заполнения системы, закрыть заливную горловину крышкой. Далее залить антифриз в расширительный бачок выше метки «L» на 3-5 см и закрыть крышкой.

      Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. После прогрева, при необходимости долить антифриз до отметки «F».

      Всё замена завершена. Иногда проверяйте уровень охладителя и доливайте до отметки «F» на горячую.

      Когда менять

      Замена антифриза Хендай Солярис согласно руководства по эксплуатации проводится по времени или после определенного пробега. В противном случае возможно появление нежелательных отложений в блоке двигателя, а при постоянном игнорировании рекомендаций производителя возможно закипание мотора.

      Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе? Производитель рекомендует осуществлять первую замену технической жидкости при пробеге 200 000 километров или по достижении 10 лет эксплуатации. В дальнейшем – через 2 года или пробеге 30 000 километров.

      Кроме соблюдения сроков необходимо строго придерживаться рекомендованной марки охлаждающей жидкости. Тип не определяется по цвету. А лишь является определяющим фактором расфасовки для производителя. При выборе необходимо обращать внимание только на марку.

      При изготовлении технической жидкости используется различная основа и множество присадок. Последнее поколение имеет индекс G12++ и G13 – они изготавливаются на органических компонентах с добавлением минеральных ингибиторов. Их называют Lobrid coolants или Soat coolants.

      Когда менять антифриз?

      По общим правилам, установленным в технической документации, первая замена проводится:

      • после того, как машина пробежала первые 200 тысяч километров;
      • через 10 лет после выпуска авто с завода. При применении этого правила нужно учитывать и то, что срок службы оригинальных марок охлаждающей жидкости может составлять всего 5 лет.

      После достижения этого порога смена должна производится чаще, через каждые два года или 30 тысяч км. Интенсивная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону снижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис.

      Сверив температуру с рекомендованной в технической документации, можно выявить неисправность в работе авто. Показания датчика никоим образом не отражают необходимость замены жидкости.

      Признаки ухудшения состояния ОЖ

      Для полноценного функционирования для Хендай Солярис антифриз имеет большое значение, поэтому важно знать и вовремя замечать признаки порчи раствора. Например, о резком ухудшении состояния вещества свидетельствует наличие стружки, накипи или осадка в нем. Очень легко понять, что охлаждающая жидкость теряет свои свойства по изменению цвета, в основном они начинают приобретать рыжего оттенка.

      Думая, необходимо ли обновлять содержимое бака и колеблясь какой антифриз залить, можно провести проверку рефракторометром и ареометром. Результаты тест-полоски подскажут, когда время заливать свежий раствор и какой именно выбрать, чтобы не навредить своему автомобилю.

      Правильный уход за Hyundai Solaris не только продлит период полезного служения, но и станет гарантом безопасности водителя за рулем. Поддерживать охлаждающую жидкость в хорошем состоянии нужно, ведь от ее качества зависит работа двигателя.

      Какой антифриз залит с завода! Выбор антифриза — Hyundai Solaris, л, года на DRIVE2 Ремонт авто — з

      Какой антифриз залит с завода?!Выбор антифриза — Hyundai Solaris, л., года на DRIVE2

      Антифриз заливается на см выше отметки L. Запустить двигатель и полностью его прогреть, при этом вентилятор системы охлаждения должен сработать не менее двух-трех.

      Замена антифриза в Хендай Солярис — инструкция по заливке

      Необходимо следить за параметрами указателя температуры на комбинации приборов и количеством жидкости в бачке. Иногда при первичном прогреве агрегата после заливки свежего хладагента датчик температуры начинает указывать на перегрев мотора, но вентилятор на радиаторе не включается.

      В этой ситуации необходимо активировать отопитель на максимальную температуру и проверить, какой воздух подается в салон. Поступление горячего воздуха указывает на поломку системы включения вентилятора, а холодного — на завоздушивание системы. Для удаления воздуха следует заглушить двигатель, охладить его и открыть пробку радиатора.

      Затем нужно завести агрегат и воздушные пузыри выйдут из системы в течение нескольких минут. После прогрева двигателя следует долить антифриз в бачок до отметки F. Замена завершена. Через несколько дней нужно снова проверить уровень. В случае необходимости хладагент доливают до отметки F. Как часто производить замену Производитель допускает не цвет антифриза хендай солярис охлаждающую систему первые 10 лет или тыс.

      Но это в корейских реалиях. Опытные специалисты рекомендуют сокращать цвет антифриза хендай солярис срок как минимум в три раза в связи с суровыми температурными условиями эксплуатации. То есть, на деле получаем, что обслуживать узел необходимо раз в три года или после первых 45 км пробега.

      Одновременно мастера советуют промыть систему охлаждения от накипи и других отложений. Для справки.

      После смены заводского охлаждающего состава смена залитого раствора на новый должна осуществляться каждые два года или через каждые 30 км пробега. Этот антифриз является неоригинальным антифризом.

      Климовск описание выше.

      Маркетинг одним словом. Та же ОЖ под другой этикеткой.

      Антифриз для Hyundai Solaris

      Продается также только в виде готовой жидкости. Как заявляет производитель: Антифризы на силикатной основе. Силикаты — это соли кремниевой кислоты, грубо говоря, жидкое стекло.

      Более современные жидкости с минимальным набором присадок, но у них есть большой недостаток — со временем они оставляют налёт на стенках системы охлаждения толщиной около полумиллиметра, а это сильно ухудшает теплоотдачу двигателя. Кроме того, в период эксплуатации может выпасть кварцевый осадок, песок, а он будет работать как хороший цвет антифриза хендай солярис.

      Антифриз для Hyundai Solaris: какой заливать и как заменить своими руками

      До свидания, помпа. Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза цвет антифриза хендай солярис Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

      Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1. При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура.

      Замена антифриза в Хендай Солярис — инструкция по заливке

      Замена любой эксплуатационной жидкости – это стандартная процедура. Автовладельцам необходимо регулярно отслеживать состояние смазок в транспортном средстве, проверять масло, трансмиссионную смесь. На этом, список используемых составов не ограничивается. Обязательно нужно побеспокоиться о замене охлаждающей жидкости – антифриза.

      У меня модная, но бюджетная машина — Хендай Солярис 1.6 литра. Автомобиль удобный, но имеет не слишком мощный движок. Впрочем, охладитель использовать все равно необходимо. В статье я расскажу о том, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, и как правильно выбрать продукт?

      Какой антифриз заливается в Солярис с завода?

      В инструкции к автомобилю нет никаких конкретных пояснений в отношении того, какой антифриз лучше заливать в Солярис. Там немало информации об объеме системы и о принципе работы охладителя. Указан один важный момент – в авто нужно заливать смесь этиленгликолевых концентрированных охладителей и дистиллянта.

      Пропорция 1:1. Данный вариант предусмотрен в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее, для машин разных лет с выпуска, используется совсем другой охладитель:

      • Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08) – заливается в авто, собираемые в Корее;
      • антифризы, выпускающиеся в России. Отличаются невысокой стоимостью.

      Оригинальный антифриз Хендай очень дорогостоящий, поэтому владельцы транспорта покупают его крайне редко. Некоторые пользователи отмечают, что продукт менее качественный, чем отечественные антифризы. Производители автомобилей не рекомендуют заливать продукт, который имеет низкие технические характеристики. Это по

      Какими свойствами должны обладать охладители?

      Все виды антифризов можно разделить на несколько групп. Распределение происходит на основе того, какими свойствами обладает конкретный состав:

      • не замерзает на морозе и не вызывает коррозию в моторе;
      • смазывает помпу;
      • не закипает при температуре 130-140 градусов Цельсия;
      • при помощи этого продукта можно промывать систему охлаждения;
      • не позволяет образовываться пене.

      Все эти свойства становятся доступными за счет использования уникальных комплексов присадок. Есть несколько антифризов, которые не рекомендуется заливать в мотор, поскольку они могут нанести автомобилю серьезный вред. Особенно пагубные в этом плане составы окрашены в синий цвет. Не советую заливать в Солярис советский тосол, поскольку комплектующим авто придет конец очень быстро. Из современных, не стоит заливать нитритный состав с маркировкой TL.

      Какие составы рекомендованы для Хендай Солярис?

      Оригинальный антифриз для такого авто имеете зеленый цвет. На упаковке, имеются логотипы компании. Цветовая маркировка – это очень важный параметр, но не определяющий. Благодаря использованию специального красителя можно легко отличать жидкость одного класса от другого.

      Из рекомендованных охладителей можно назвать антифризы класса G12, G12+ и G12++. По стандарту, такие составы могут иметь красный цвет, но допускается окрашивание в розовый или фиолетовый оттенок.

      Разрешается ли смешивать антифризы разных брендов?

      Объединять продукты разных марок не стоит, хотя исключения тоже имеются. Для доливки в небольшом количестве стоит использовать дистиллированную или обычную воду. В дальнейшем лучше полностью заменить весь антифриз, чем смешивать его с другой жидкостью. Перед заливкой нового охладителя, рекомендуется промыть систему дистиллятом.

      Первый сигнал, указывающий на то, что требуется замена жидкости – это потеря цвета. Второй момент – это условия эксплуатации. Чем значительнее температура, тем больше испариться жидкости. Это значит, что для автомобилей, работающих в тяжелых условиях, менять антифриз нужно чаще. У каждого автомобиля есть свои правила по замене, здесь важно действовать строго по инструкции.

      Замена антифриза в Хендай Солярис – пошаговая инструкция

      Непосредственно перед началом замены жидкости, стоит изучить схему расположения соответствующего бачка. Решение о замене следует принимать после того, как было установлено понижение уровня охладителя.

      Когда расход свыше литра на 10 тыс. км, это указывает на неисправность в системе, а значит, пора приступать к замене продукта. Действовать нужно так:

      1. Снять крышку бачка и пробку радиатора. Демонтировать щиток, защищающий силовую установку от грязи.
      2. Аккуратно отвинтить сливной кран, но не до конца. Это позволит уменьшить степень напора и объем сливаемой смеси. Подставить емкость под старый антифриз.
      3. При сливе антифриза нужно проверить состояние уплотнительного кольца. Если оно потрескалось, то необходимо поменять.
      4. Извлечь остатки охладителя при помощи специального шприца или спринцовой груши.
      5. Закрыть кран и произвести залив охладителя в бачок до уровня с буквой «L». Закрыть пробку и завести автомобиль.

      После выполнения замены в автомобиле может появиться воздушная пробка, но в течение часа-двух она уйдет самостоятельно.

      Заключение

      В конце представленного обзора можно сделать выводы:

      1. Каждый водитель должен заботиться о том, чтобы в системе было достаточно антифриза. Состав требуется для охлаждения ДВС и обеспечения его полноценной работы.
      2. Для Хендай Солярис лучше приобретать оригинальный антифриз, но он очень дорогостоящий, поэтому, многое водители предпочитают выбирать продукты отечественного производства.
      3. Не следует смешивать антифризы разных производителей, а также, заливать в систему охладители старого класса. Вредные антифризы преимущественно синего цвета.

      Какой антифриз в Hyundai Solaris

      Для водителя важное значение имеет поддержание в надлежащем состоянии всех деталей автомобиля. Вместе с тем, не менее важна своевременная замена антифриза. Однако, большинство владельцев машин даже не знают какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис производителями. Определим, какой антифриз используется на заводе, а также когда его нужно заменять.

      Вещество, залитое на заводе

      Производители решили остановиться на использовании своего оригинального антифриза под маркировкой R9000-AC001H с характерным темно-зеленым цветом. Поэтому, стоит отметить, что после завода в Хендай Солярис залит довольно качественный и надежный раствор. Инструкция, изданная вместе с автомобилем, предлагает впервые полностью обновить его после достижения показателя в 210 тыс. км. пробега или по истечении десяти лет верной службы транспортного средства. Следующие замены желательно делать с периодичностью раз в два года или после преодоления 30 тыс. км.

      Причины необходимости обновления смеси

      Кроме рекомендаций производителя, существует ряд обстоятельств, которые обусловливают потребность заливки нового антифриза, среди них:

      • истек срок годности;
      • уровень антифриза понизился из-за протекания;
      • количество ОЖ сократилось из-за перегрева двигателя;
      • нужно заменить некоторые детали системы охлаждения.

      Еще одной причиной не доливать старый, а залить новый антифриз является частое срабатывание электровентилятора радиатора. Если проигнорировать все эти признаки, но не заменить вовремя вещество, повысится риск перегрева или замерзания мотора.

      Признаки ухудшения состояния ОЖ

      Для полноценного функционирования для Хендай Солярис антифриз имеет большое значение, поэтому важно знать и вовремя замечать признаки порчи раствора. Например, о резком ухудшении состояния вещества свидетельствует наличие стружки, накипи или осадка в нем. Очень легко понять, что охлаждающая жидкость теряет свои свойства по изменению цвета, в основном они начинают приобретать рыжего оттенка.

      Думая, необходимо ли обновлять содержимое бака и колеблясь какой антифриз залить, можно провести проверку рефракторометром и ареометром. Результаты тест-полоски подскажут, когда время заливать свежий раствор и какой именно выбрать, чтобы не навредить своему автомобилю.

      Правильный уход за Hyundai Solaris не только продлит период полезного служения, но и станет гарантом безопасности водителя за рулем. Поддерживать охлаждающую жидкость в хорошем состоянии нужно, ведь от ее качества зависит работа двигателя.

      Какой антифриз заливать в Хендай Солярис?

      Какой антифриз заливать в Хендай Солярис?

      Узнать, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, можно, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем прописано, что охлаждающая жидкость должна быть произведена на базе этиленгликоля и полностью совместима с материалом радиатора – алюминием.

      Разберемся в этом вопросе подробнее.

      Заводской антифриз

      При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяют несколько разновидностей антифриза. Изначально использовалась только оригинальная жидкость Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай-Киа» MS-591-08.

      Однако в последнее время на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять антифризы CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Они имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.

      Антифриз для Хендай Солярис

      Периодичность замены охлаждающей жидкости

      Завод рекомендует производить первую замену антифриза через 210 тысяч км пробега или 120 месяцев эксплуатации автомобиля. Однако, чтобы избежать проблем с помпой, не стоит дожидаться этих показателей, особенно если машина используется не только на трассе, но и в городе. Дело в том, что в пробках температура охлаждающей жидкости повышается почти на 10 градусов (именно поэтому в жару часто срабатывает вентилятор охлаждения радиатора). Это негативно влияет на ресурс антифриза. Поэтому лучше менять его уже через 3 года после покупки автомобиля или по достижении 45 тысяч км пробега.

      В дальнейшем процедуру необходимо проводить каждые 30 тысяч км или 24 месяца.

      Если охлаждающая жидкость изменила цвет, помутнела и дала осадок до срока плановой замены, периодичность придется скорректировать.

      Как подобрать антифриз правильно?

      Помимо антифризов, заливаемых на заводских конвейерах, для Hyundai Solaris можно использовать любые концентраты или готовые жидкости стандарта G12+, G12++ или G13.

      Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что зеленый цвет антифриза G11 соответствует цвету оригинального продукта, и применяют жидкости этого стандарта. Делать такое категорически запрещено.

      Не следует заливать также дешевые антифризы, поскольку их качество сомнительно.

      Проверка качества хладагента

      Покупая антифриз, особенно известного бренда, вы не застрахованы от приобретения низкопробной подделки. Проверить качество приобретенной жидкости очень просто – достаточно определить температуру ее кипения. У хорошего антифриза она будет не ниже +107 °С при атмосферном давлении.

      Измерение температуры кипения антифриза

      Замерить показатели можно с помощью мультиметра или инфракрасного термометра. При использовании последнего имейте в виду – термометр может давать погрешность в диапазоне от 3 до 7 градусов.

      Помимо определения температуры кипения, можно оценить цвет охлаждающей жидкости через определенный период ее работы. Контрафакт очень быстро теряет первоночальную окраску, становится бесцветным или коричневым.

      Замена антифриза. Пошаговая инструкция

      Замена охлаждающей жидкости производится только на холодном двигателе. Особых навыков это мероприятие не требует и занимает не больше часа.

      Для проведения процедуры на Хендай Солярис 2011, 2012, 2013, 2015 и других годов выпуска вам потребуются:

      • Новый антифриз в необходимом объеме
      • Дистиллированная вода (минимум 5 литров)
      • Широкая емкость для слива старой жидкости (не менее 5 л)
      • Резиновая груша или медицинский шприц с удлиннителем
      • Ветошь для протирки
      • Небольшая воронка
      • Набор головок или гаечных ключей
      • Перчатки

      Установите автомобиль на яме или подъемнике. Аккуратно открутите пробки на заливной горловине радиатора и расширительном бачке.

      Протрите крышки от грязи, так как ее попадание на предохранительный клапан в пробке радиатора чревато разрывом элементов системы охлаждения.

      Если двигатель оснащен дополнительным защитным экраном, демонтируйте его. Снимите штатный брызговик защиты левой части моторного отсека.

      Под брызговиком находится нижняя часть радиатора с небольшим сливным краном. Подставьте под него емкость и немного отверните кран (на полтора-два оборота). Не прилагайте больших усилий, чтобы не отломать кран и не повредить уплотнительное кольцо.

      Слейте жидкость из радиатора и блока. Остатки из расширительного бачка откачайте грушей или большим медицинским шприцем с надетой на носик удлиннительной трубкой. Собранный хладагент необходимо утилизировать. Выливать его в систему канализации запрещено.

      Слив жидкости из радиатора

      При сливе жидкости ее количество редко составляет более 3,5 литра. Остальная часть антифриза остается внутри блока цилиндров и радиатора отопителя.

      Перед заливкой свежего хладагента желательно промыть систему дистиллированной водой – это позволит полностью удалить остатки отработки.

      Перед промывкой закройте сливной кран, предварительно проверив состояние уплотнительной резиновой прокладки. Если она повреждена, замените ее.

      Залейте через горловину радиатора дистиллированную воду. При этом периодически сжимайте патрубки подачи жидкости, чтобы удалить из системы лишний воздух.

      После наполнения радиатора закройте его крышку. Затем налейте воду в расширительный бачок до уровня F и закрутите пробку на горловине.

      Запустите двигатель на 2-3 минуты, следя в процессе его работы за уровнем воды в бачке. Заглушите мотор и слейте дистиллят по описанной выше процедуре.

      Теперь приступайте к заливке свежего антифриза. Для этого закройте сливной кран и выполните действия, идентичные проводимым при промывке системы.

      Новая жидкость заливается на 3-4 см выше отметки L (low – низкий).

      Заливка свежего антифриза

      Заведите двигатель и дайте ему полностью прогреться (вентилятор должен сработать не менее 2-3 раз). Следите за параметрами температуры на комбинации приборов и количеством жидкости в бачке.

      Иногда при первичном прогреве силового агрегата после заливки свежего хладагента датчик температуры начинает указывать на перегрев двигателя, но вентилятор на радиаторе при этом не включается. В этой ситуации включите отопитель на максимум и проверьте, какой воздух подается в салон. Если он горячий, значит, произошла поломка системы включения вентилятора, холодный воздух свидетельствует о завоздушивании системы.

      Для удаления воздуха заглушите мотор, охладите его и откройте пробку радиатора. После включения двигателя воздушные пузыри выйдут из системы в течение нескольких минут.

      После очередного прогрева агрегата долейте антифриз в бачок до отметки F (full – полный).

      Замена завершена. Через несколько дней проверьте уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости долейте ее до метки F.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector