Сколько Антифриза В Системе Охлаждения Chevrolet Lacetti
Сколько Антифриза В Системе Охлаждения Chevrolet Lacetti
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Lacetti. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Для Chevrolet Lacetti (1 поколение) 2004 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей – можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
- G11 можно смешивать с аналогами G11
- G11 нельзя смешивать с G12
- G11 можно смешивать G12+
- G11 можно смешивать G12++
- G11 можно смешивать G13
- G12 можно смешивать с аналогами G12
- G12 нельзя смешивать с G11
- G12 можно смешивать с G12+
- G12 нельзя смешивать с G12++
- G12 нельзя смешивать с G13
- G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
- Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
- Перед полной сменой типа – промойте радиатор обычной водой
- По окончанию срока службы – жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
- Тосол и Антифриз – сильно отличаются по качеству
- Тосол – торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца
Заменять охлаждающую жидкость на Лачетти нужно для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Эту процедуру следует проводить через каждые 40-50 тыс. км. пробега или например, каждые два года. Вообще с завода залита ОЖ на срок 5 лет либо пробег до 200 000 км.
Читать дальше: Замена заднего габарита поло
Автопроизводители рекомендуют с особой внимательностью относиться к замене охлаждающей жидкости (ОЖ), так как от ее качества зависит работа системы охлаждения двигателя. Что в худшем случае может вызвать перегрев двигателя на Chevrolet Lacetti
Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти?
Антифриз (охлаждающая жидкость), как и другие жидкости в автомобиле, должна меняться вовремя. Автопроизводители советуют проводить замену через каждые 40-50 тыс. километров пробега, вследствие чего будет полностью исключен перегрев двигателя. Специалисты, которые работают на станции технического обслуживания, рекомендуют менять хладагент по крайней мере один раз в год, в ином случае может появиться ржавчина. Как слить антифриз с шевроле лачетти и залить новый после промывки системы, будет рассказано в этой статье.
Хладагент нужен не только для охлаждения мотора, он необходим и для смазки насоса ОЖ, которая происходит за счет компонентов, которые находятся в антифризе. Не считая этого, в составе выпускаемых сегодня марок антифризов присутствуют специальные вещества, противодействующие появлению накипи и препятствующие появлению отложений. Но нужно заметить, что данные химические субстанции отличаются относительно небольшим сроком действия.
Свежие записи
Плотность нормального раствора равняется 1, гсм3, учитывая температуру не выше 20 градусов по Цельсию. У хладагента, бывшего в работе, плотность совсем другая. Появление новообразований в нежидкой форме. Показатели отработанности антифриза — наличие всевозможных твердых осадков, пены, осколков накипи.
Иногда на внутренних стенках расширительного бачка появляется масса кашеобразной консистенции. При установлении наличия вышеуказанных признаков, обязательно замените хладагент. Яркая окраска тосола в течение работы начинает угасать, становясь блеклой, неоднородной и мутной. Стоит перестать пользоваться жидкостью, если она приобрела красноватый или рыжеватый оттенок, так как в растворе присутствует растворенная коррозия.
Специалисты, работающие на СТО, советуют проводить эту процедуру раз в год, такая мера предупредит появление ржавчины. Пошаговое руководство по замене антифриза охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти Процедуру замены охлаждающей жидскости нужно осуществлять в отдаленном месте, вдали от животных и детей.
Не стоит пренебрегать безопасностью окружающих, так как охлаждающая жидкость довольно токсична. Хладагент категорически запрещено сливать в реки или водоемы, ведь так Вы можете нанести ущерб природе и окружающей среде.
Замена охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти — пошаговая инструкция
В случае смешивания старой и новой жидкости антикоррозийные характеристики существенно снижаются. Время действия антикрозийной жидкости значительно зависит от содержащихся в нём различных антикоррозионных элементов.
Пока они в необходимом количестве находятся в антифризе, нужды в замене нет. При снижении их количества возрастает риск так называемой электролитной коррозии у двигателя автомобиля и радиатора.
Вследствие этого с заменой охлаждающей жидкости лучше не медлить, проводя данную процедуру в соответствии с регламентом.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.
Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.
Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.
Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
Шевроле Лачетти | бензин 1.4 | 7.2 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | Havoline XLC | ||
бензин 1.8 | 7.4 | Coolstream Premium | |
бензин 2.0 | FELIX Carbox |
Видео «Замена антифриза»
Для наглядной иллюстрации техники слива охлаждающей жидкости посмотрите видео. В нем представитель канала Ремонт авто рассказывает и показывает процедуру замены антифриза на Лачетти.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Как слить охлаждающую жидкость на Шевроле Лачетти?
Осуществить слив антифриза в Шевроле Реззо можно двумя методами: через сливной краник нижней стороны бачка или отвинтив нижний патрубок. Слить антифриз с блоков цилиндра. Открутив сливные пробки, снять вакуум внутри системы радиатора, и жидкость сама начнет вытекать.
Как слить охлаждающую жидкость на Шевроле Круз?
Слить антифриз в Шевроле Круз также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Chevrolet Cruze, а антифриз самотеком сливается в емкость.
Какой антифриз лучше заливать на Шевроле Лачетти?
Например: Для Chevrolet Lacetti (1 поколение) 2004 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Какой антифриз заливать в Шевроле реззо?
Например: Для Chevrolet Rezzo (1 поколение) 2004 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Сколько антифриза в Шевроле реззо?
Заправочные объемы Chevrolet Rezzo
Смазка | Объем |
---|---|
Моторное масло (включая масляный фильтр) 1.6D | 3,75 л 3,50 л (без масляного фильтра) |
2.0D | 4,0 л |
Охлаждающая жидкость двигателя | 7,5 л |
Рабочая жидкость автоматической трансмиссии | 6,9 ± 0,2 л |
Сколько литров тосола надо залить на Шевроле Ланос?
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе |
---|---|---|
Шевроле Ланос | бензин 1.6 | 7.0 |
бензин 1.5 | ||
бензин 1.4 | ||
бензин 1.3 |
Сколько литров антифриза заливать в ланос?
Полностью слить всю жидкость нельзя, из-за конструктивных особенностей Daewoo Lanos. Система охлаждения рассчитана на 7 литров, но влазит в бачок при замене ОЖ всего 5 литров. И если залить 5 литров уже готового антифриза, то его заметно разбавят те 2 литра воды, которые остались после промывки системы охлаждения.
Какой антифриз нужно заливать в Шевроле Ланос?
Например: Для Chevrolet Lanos (1 поколение) 2005 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Как часто менять антифриз на Шевроле Круз?
В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость в двигателе «Шевроле Круз» заменяем через каждые 240 тыс. км пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Сколько литров антифриза в Шевроле Круз 1 6?
Цвет антифриза Chevrolet Cruze. Сколько антифриза
Cruze Cruze (2016-2021) | ||
---|---|---|
Двигатель | Сколько антифриза | Какой антифриз |
Cruze 1.6 (80 кВт) | Объем 6,3 л. | G12+ (розовый) |
Cruze 1.6 (86 кВт) | Объем 6,3 л. | G12+ (розовый) |
Cruze 1.6 (91 кВт) | Объем 6,3 л. | G12+ (розовый) |
Как убрать воздушную пробку на Шевроле Круз?
- Нос машины приподнять на где-то 40 см вверх (домкратом или на уклон горы).
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Завести двигатель и включить печку на максимум.
- Подливайте в расширительный бачок антифриз, по немногу.
- Обороты двигателя поднять до 3000.
Сколько литров охлаждающей жидкости в Шевроле Лачетти?
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе |
---|---|---|
Шевроле Лачетти | бензин 1.4 | 7.2 |
бензин 1.6 | ||
бензин 1.8 | 7.4 | |
бензин 2.0 |
Что значит антифриз G12?
G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.
Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти?
ливаем жидкость из двигателя в подставленную емкость. Для улучшения слива жидкости из двигателя отворачиваем крышку расширительного бачка. Заворачиваем пробку сливного штуцера. Через расширительный бачок заполняем систему охлаждающей жидкостью. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).
[Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti]
Chevrolet Lacetti: замена охлаждающей жидкости
Требуемые инструменты и материалы
Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.
Инструменты и материалы | Примечание |
Отвертка | С плоским лезвием |
Тара для слива ОЖ | Объемом до 9 литров |
Дистиллированная вода | Требуется для разведения концентрированного антифриза. |
При смене типа антифриза необходимо предварительно промыть контур дистиллированной водой. Для этого потребуется объем жидкости от 7 до 13 литров. | |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Резиновая трубка | Диаметр 10 мм |
Как поменять ОЖ?
Поменять антифриз на Шевроле Лачетти — процесс несложный, и справиться с ним можно самому, а обращаться на СТО нет никакого смысла.
Какой антифриз заливать?
Бачок с хладагентом
К выбору ОЖ нужно подходить очень ответственно. В первую очередь, нужно посмотреть в руководстве, идущем с автомобилем, потому что в различные типы двигателей заливается разная жидкость. Заливается хладагент исключительно в систему, которая была предварительно промыта. Выпускающиеся сегодня охлаждающие жидкости содержат вещества, препятствующие появлению ржавчины. В случае смешивания старой и новой жидкости антикоррозийные характеристики существенно снижаются. Время действия антикрозийной жидкости значительно зависит от содержащихся в нём различных антикоррозионных элементов. Пока они в необходимом количестве находятся в антифризе, нужды в замене нет. При снижении их количества возрастает риск так называемой электролитной коррозии у двигателя автомобиля и радиатора. Вследствие этого с заменой охлаждающей жидкости лучше не медлить, проводя данную процедуру в соответствии с регламентом. Для проверки антифриза применяются специализированные полоски для тестирования.
Также следует знать, что некоторые виды жидкости продаются в концентрированном виде и перед тем, как их заливают, нуждаются в разведении дистиллированной водой.
Как слить?
Слив охладительной жидкости нужно проводить в месте, недоступном маленьких детей, так как хладагент исключительно токсичен. Категорически запрещен его слив в водоемы. Замена ОЖ проводится на холодном моторе. Перед заменой нужно позаботиться и найти емкость для слива старой ОЖ 8-10 л.
- Слить антифриз можно через сливной краник, расположенный на радиаторе. Для этого необходимо открутить на пару оборотов клапан для слива радиатора.Сливной клапан
- На кран натягивается шланг для предотвращения стекание хладагента на картер и остальные части кузова. Подставляем заранее подготовленную емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкости.
- Откручиваем краник и сливаем ОЖ.В эту емкость нужно слить охладитель
- Для ускорения слива снимаем крышку с бачка.
Промывка
- Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.
- Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей.
- Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки.
- Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.
- Сливаем жидкость для промывки.
Как залить?
Теперь, когда двигатель чист, можно переходить к заливке новой охладительной жидкости.
- В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой.
- Аккуратно заливаем антифриз в расширительный бачок.Набор для смены ОЖ
- Закручиваем заглушку.
- Смотрим, чтобы нигде не было подтеканий жидкости.
- Включаем двигатель, и даем ему поработать, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.
- Выключаем и ждем его остывания.
- Проводим контроль жидкости, в случае необходимости доливаем ее до нормы.
Процедура достаточно проста и не займет много времени, но существенно продлит ресурс двигателя и других узлов.
Вы меняете антифриз
- Раз в год
- Раз в два года
- Вообще не меняю
Как поменять охлаждающую жидкость?
При замене хладагента своими руками в Chevrolet Lacetti соблюдайте температурные нормы. Не меняйте жидкость при температуре воздуха выше +40 градусов по Цельсию. В противном случае повышается риск получения ожогов кожных покровов.
Как мы видим на фото, залить антифриз в Лачетти хэтчбек очень легко. Ниже мы подробнее расскажем, как проводится данная процедура.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Существует ряд приборов и материалов, обязательных для использования при проведении процедуры замены антифризовой жидкости.
Для данного процесса необходимы:
- концентрированная жидкость для охлаждения или уже разбавленная смесь;
- отвёртка;
- очищенная вода;
- тара для использованной жидкости охлаждающего действия;
- желательно использовать шланг из резины диаметром около десяти миллиметров;
- площадка либо смотровая яма явно будут не лишними для такой работы.
Как слить антифриз?
Слив антифриза для автомобилей всех марок, в том числе и для Шевроле Лачетти, выглядит одинаково. Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз. Также найдите ключ на 13. Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.
Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: первое находится в блоке у двигателя, а второе в радиаторе, на его нижней части.
Начальный этап – ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора. Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: он должен быть остывшим. Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза.
В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.
Примените еще одну хитрость – установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. К слову, в таком положении жидкость течет к главному отверстию даже из печки. Проделать эти же действия и при заливании хладагента. Единственное отличие – машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.
Как промыть систему?
Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель.
После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы. Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания.
Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.
Как залить?
Осталось выполнить всего несколько окончательных действий:
- Когда двигатель полностью очистится, переходим к заливке свежего хладагента. Опять же, если антифриз концентрированный – разводим, если готовый раствор – заливаем сразу. Наполняем бачок-расширитель нужным количеством антифриза.
- Заглушку необходимо закрутить.
- Следим за протеканиями излишков жидкой смеси.
- Даем двигателю немного поработать, пока он не прогреется.
- Выключаем и дожидаемся полного остывания.
Какие последствия несвоевременной замены ОЖ?
Часть владельцев машин не думают о важности замены охлаждающей жидкости и промывке бака. В реальности данный процесс не только является гарантией нормальной работы мотора, но и ведет к увеличению срока эксплуатации некоторых модулей и агрегатов двигателя. Помимо этого, ненадлежащий мониторинг за качеством хладагента и состоянием охлаждающей системы в целом вызывают неприятные поломки, требующие ремонта.
Недостаток тосола в расширительном баке означает регулярный перегрев мотора, что неизбежно ведет к ряду неисправностей:
- коррозии колец поршня;
- прогоранию поршневого днища и клапанной головки;
- изменению формы головки блока цилиндра;
- прогоранию прокладки ГБЦ;
- искривлению поверхностей посадки ряда агрегатов навесного типа;
- других досадных проблем, требующих вмешательства, внимания и существенных денежных вложений.
Разновидности охлаждающей жидкости для Шевроле
При выборе антифриза не стоит обращать внимание на цвет. Он никак не влияет на технические характеристики. На рынке можно встретить несколько цветов:
- Желтый;
- Красный;
- Зеленый.
Это маркетинговый ход компаний и какого-либо особого состава такие жидкости не содержат.
Чтобы снизить вредные выбросы в окружающую среду, многие иностранные производители используют в качестве добавок глицерин.
Неправильное добавление глицерина в состав может нанести существенный вред, как:
- Коррозионная активность;
- Высокая вязкость вещества;
- Механический износ помпы из-за увеличенной нагрузки;
- Ухудшенный теплоотвод;
- Перегрев силового агрегата.
Чтобы выбрать качественный антифриз, необходимо подобрать производителя, который близок по слуху. При изготовлении антифриза жидкость изначально не имеет цвета. В жидкость добавляют краситель, который указывает на класс антифриза. Например, этим окрашиванием занимаются следующие производители:
- GlasELF;
- GlycoShell;
- Havoline;
- Glysantine.
Ниже представлена таблица производителей, цвет которых был использован в разное время:
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Обслуживание деталей системы охлаждения Шевроле Лачетти
Система охлаждения двс F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Система охлаждения состоит из расширительного бачка, водяного насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждения Chevrolet Lacetti жидкостью через горловину расширительного бачка.
Рис.20. Система охлаждения двс F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти
1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения Chevrolet Lacetti; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К верхнему патрубку бачка системы охлаждения Шевроле Лачетти подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к среднему патрубку — шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой водяного насоса.
Герметичность системы охлаждения двс F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости.
Насос (помпа) охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.
Рис.21. Водяной насос (водяная помпа) Шевроле Лачетти
1— корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнительное кольцо насоса
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.
Снятие водяной помпы Шевроле Лачетти
Насос (помпу) Шевроле Лачетти нужно заменять в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода ГРМ.
Головкой отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (показано на снятом двигателе) и снимаем кронштейн.
Головкой отворачиваем болт нижнего крепления задней крышки привода ГРМ Chevrolet Lacetti.
Отворачиваем второй болт нижнего и два болта верхнего крепления задней крышки привода ГРМ. Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.
Шестигранником отворачиваем три винта крепления водяного насоса (помпы). Снимаем помпу. Снимаем уплотнительное кольцо насоса.
Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров Шевроле Лачетти. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса.
При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров.
Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях.
Устанавливаем водяную помпу Шевроле Лачетти в обратной последовательности. При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе помпы (насоса) располагалась правильно.
Окончательную затяжку винтов крепления помпы выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.
Из водяного насоса Шевроле Лачетти жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.
Рис.22. Термостат Шевроле Лачетти
1 — крышка термостата; 2 — термостат; 3 — корпус термостата
На непрогретом двс F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.
При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к водяному насосу.
В блок подогрева дроссельного узла Шевроле Лачетти жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к водяной помпе.
В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °C клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.
При температуре 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения двс Шевроле Лачетти, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 86 °C.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
Снятие и проверка термостата Шевроле Лачетти
Термостат Шевроле Лачетти меняют при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается.
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным.
При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя Шевроле Лачетти. Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.
Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг со штуцера корпуса термостата. Головкой отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.
Снимаем корпус с крышкой. Снимаем крышку с корпуса термостата. Вынимаем термостат Шевроле Лачетти из корпуса. Снимаем резиновую прокладку с него.
Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется резиновым кольцом. Если прокладка и уплотнительное кольцо повреждены или потеряли эластичность, их необходимо заменить новыми.
Для проверки термостата Шевроле Лачетти опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало открытия клапана.
Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C, которая указана на фланце термостата.
При температуре жидкости 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 7 мм. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заправляем систему охлаждения жидкостью.
Рис.23. Радиатор Шевроле Лачетти с вентилятором в сборе
1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия
Радиатор системы охлаждения Шевроле Лачетти состоит из двух горизонтально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие закрытое пробкой.
Снятие радиатора Шевроле Лачетти
Снимаем радиатор Шевроле Лачетти для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором. Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем облицовку радиатора. Снимаем фары. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора.
Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем Шевроле Лачетти, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора.
Головкой отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора кондиционера к радиатору. Отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору.
Аналогично отворачиваем болт с другой стороны радиатора Шевроле Лачетти. Отворачиваем четыре болта и отводим верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону.
Отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого управления. Сжав пассатижами концы хомута и сдвинув хомут, отсоединяем пароотводящий шланг от расширительного бачка.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора Chevrolet Lacetti и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора. Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе.
Поднимаем радиатор и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором. Отвернув четыре болта, снимаем вентилятор с кожухом. Снимаем резиновые подушки с нижних установочных штифтов радиатора.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
Устанавливаем радиатор системы охлаждения двс Шевроле Лачетти в обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора.
Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях Шевроле Лачетти с системой кондиционирования воздуха могут устанавливаться два вентилятора — основной и дополнительный.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем Шевроле Лачетти, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.
ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 97,5 °С и на высокую скорость при 101,25 °С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 99 °С и выключает при 95,25 °С.
Дополнительный вентилятор включается блоком управления Шевроле Лачетти на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа. Высокую скорость вентиляторов включает реле высокой скорости вентилятора.
У автомобилей Chevrolet Lacetti с двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У автомобилей с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости введен дополнительный резистор.
В системе охлаждения Шевроле Лачетти нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Информация на указатель температуры охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, используемого в системе управления двигателем.
Замена антифриза шевроле лачетти
Для надежной и длительной работы силовой установки необходимо поддерживать ее температуру в узком диапазоне. Для забора и рассеивания тепла служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. От своевременной его замены и соблюдения рекомендаций по выбору зависит ресурс силового агрегата.
Выбор антифриза для Шевроле Лачетти
Оригинальной охлаждающей жидкостью производства General Motors является Genuine Longlife Dex Cool. Фирменную охлаждающую жидкость достаточно трудно найти в продаже, поэтому автовладельцы часто прибегают к приобретению ее прямого аналога — AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant.
В автомобиле до 2011 года производства рекомендуется заливать охлаждающую жидкость G12+. Срок эксплуатации жидкости составляет 5 лет, но автовладельцы рекомендуют поменять ее через 3 года.
В автомобиле Chevrolet Lacetti после 2011 года выпуска нужно использовать антифриз G12++. Срок службы данного антифриза увеличен до 7 лет.
Охлаждающие жидкости G12+ и G12++ имеют схожие эксплуатационные характеристики и состав, поэтому является полностью взаимозаменяемыми. При этом доливку выполнять не рекомендуется. Если предполагается замена антифриза различного типа, то необходимо слить весь объем ОЖ и промыть контур от остатков старой жижи.
Хорошими сторонними производителями охлаждающей жидкости для Шевроле Лачетти являются нижеперечисленные компании:
- Chevron;
- AWM;
- G-Energy;
- Лукойл
- Ультра;
- GlasElf;
- Havoline;
- MOTUL;
- Freecor;
- Frostschutzmittel;
- VAG;
- FEBI;
- Zerex G;
- Freecor QR;
- Freecor DSC;
- Glysantin G 40.
При выборе антифриза необходимо учитывать то, что на него возложена не только функция отвода тепла. Находящиеся в ОЖ компоненты обеспечивают смазку помпы, увеличивая ее ресурс. Помимо этого в антифризе должны присутствовать присадки:
- снижающие образования накипи;
- ингибиторы коррозии;
- позволяющие сохранить свои первоначальные эксплуатационные характеристики ОЖ на весь срок службы.
Периодичность замены
Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии. В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:
- Жидкость уходит с системы, так как течет через все уплотнители и сальники. Связано это с неправильным выбором ОЖ. Ее вязкость ниже требуемой.
- Происходит чрезмерное газообразование в контуре, не смотря на то, что температура силовой установки находиться в пределах нормы.
- От антифриза исходит неприятный запах. В некоторых случаях он проникает даже в салон.
- Моторное масло или другая техническая жидкость попала в ОЖ.
- Произошло перемешивание двух типов антифризов, например, в результате экстренной доливки.
- Появился устойчивый запах горелой резины.
Требуемые инструменты и материалы
Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Отвертка | С плоским лезвием |
Тара для слива ОЖ | Объемом до 9 литров |
Дистиллированная вода | Требуется для разведения концентрированного антифриза. |
При смене типа антифриза необходимо предварительно промыть контур дистиллированной водой. Для этого потребуется объем жидкости от 7 до 13 литров. | |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Резиновая трубка | Диаметр 10 мм |
Описание замены антифриза на Chevrolet Lacetti
Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость в Шевроле Лачетти, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Работы следует выполнять на остывшем, заглушенном моторе.
- Открыть капот автомобиля.
- Открутить крышку расширительного бачка.
Замена антифриза Шевроле Лачетти
Согласно регламенту технического обслуживания завода-изготовителя охлаждающую жидкость в автомобилях «Шевроле Лачетти» следует менять каждые 45 тыс. км пробега или через три года эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше. Возможен вариант применения заводом-изготовителем охлаждающей жидкости с ресурсом 240 тыс.км или 5 лет.
Видео
Видеоматериал расскажет, как правильно поменять охлаждающую жидкость автомобиля
Процесс замены
Заливать обычную воду из под крана строго запрещено. Тоже самое касается и антифриза имеющего нерегламентируемый производителем состав.
Список того, что потребуется для работы:
- смотровая яма или эстакада;
- новый антифриз;
- чистая ветошь;
- резиновая трубку диаметром 10 мм;
- плоская отвёртка;
- плоскогубцы;
- ёмкость для слива не менее 9 литров.
Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Подставляем под низ тару для слива.
- При холодном двигателе уровень ОЖ в бачке должен находиться на уровне в пределах между отметками «MIN» и «MAX». Следует помнить, что уровень антифриза повышается или понижается в зависимости от температуры повышения/охлаждения мотора.
- Отвинчиваем шлицевой отвёрткой на пару оборотов сливной клапан на радиаторе авто и сливаем антифриз.
- Перед откручиванием клапана для слива, надеваем на штуцер сливного отверстия радиатора резиновый шланг, диаметр которого составит 10 мм и помещаем его в тару для слива ОЖ. Таким способом можно избежать потерь антифриза при сливе и заливания деталей охлаждающей системы.
- Закручиваем клапан для слива ОЖ.
- Не спеша, тонкой струёй заливаем новый антифриз в расширительный бачок СОД.
- Охлаждающая жидкость относится к ядовитым техническим жидкостям. Следует избегать попадания ОЖ на кожу.
- Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель.
- Проверяем отсутствие подтёков антифриза.
- Глушим двигатель и после его остывания производим проверку уровня ОЖ и, если необходимо производим доливание антифриза в систему до необходимой нормы.
- Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).
Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.
Выбор охлаждающей жидкости
В систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожном номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л — 1600 рублей.
Вывод
Провести смену антифриза на Шевроле Лачетти можно провести своими руками. Для этого потребуется некоторые знания конструкции автомобиля, а также около часа свободного времени.