Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить воду с 402 двигателя

Как слить воду с 402 двигателя?

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость. Через расширительный бачок заполняем систему водой. Пускаем двигатель на несколько минут. Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.

Сколько литров антифриза в 402 двигателе?

При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра.

Где находится сливная пробка с блока цилиндров?

Откручивание пробки двигателя

Далее водитель должен найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Она расположена спереди блока цилиндров, ниже уровня катушки зажигания.

Как слить охлаждающую жидкость газ 24?

открываешь кран печки,греешь машину до открытия термостата,открываешь крышку радиатора,внизу радиатора открываешь кран для слива тосола,открываешь кран под колекторами(для слива из блока)-открывается хреново иногда(не обожгись. ). Закрываешь краны и заливаешь новый антифриз,попутно сжимая шланги(проталкивая).

Как слить охлаждающую жидкость с газели?

Для начала работ необходимо:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой;
  2. Заглушить мотор автомобиля и дать ему остыть;
  3. Зафиксировать капот в открытом состоянии;
  4. Подставить лоток для слива отработанной жидкости под радиатор;
  5. Снять крышку с расширительного бачка;
  6. Надеть на дренажное отверстие радиатора шланг;

Сколько литров охлаждающей жидкости газ 3110?

ГАЗ 3110 — Технические характеристики

Кузов ГАЗ 3110
Тип кузоваСедан
Топливный бак55 л.А-92
Система охлаждения двигателя8 л.Тосол А-40
Масло6 л.Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г

Сколько литров антифриза в Форд транзит?

Ёмкость системы охлаждения-11,5 л. С учетом того,что часть старого останется где-то в карманах,свежего антифриза должно войти не меньше,чем вылилось старого.

Как слить охлаждающую жидкость с блока?

Из блока цилиндров.

  1. дождавшись, когда жидкость прекратит выливаться самостоятельно, оставляют сливное отверстие открытым и закручивают пробку расширительного бачка. …
  2. дают мотору поработать в течение 1–2 минут, не более: ДВС без антифриза может быстро перегреться. …
  3. закручивают пробку или устанавливают на место патрубок.

Как слить антифриз с блока Хонда Одиссей?

Слить антифриз в Хонда Одиссей также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Honda Odyssey, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка.

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя?

Чтобы удалить такие остатки антифриза из блока потребуется создать в системе давление. Давление позволит вытеснить остатки ОЖ в каналах, тем самым обеспечив полный слив антифриза. Для реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно.

Сколько литров тосола нужно залить в автомобиль газ 24?

ГАЗ 24-10 — Технические характеристики

Кузов ГАЗ 24-10
Тип кузоваСедан
Система охлаждения двигателя12 л.Тосол А-40
Масло6 л.Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г
Масло коробки передач0.95 л.ТАД-17И или ТАП-15В

Как слить тосол с газ 3110?

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

  1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
  2. Открываем крышку расширительного бачка.
  3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

Как слить воду с буханки?

При сливе воды снимайте пробку радиатора, вывертывайте пробку заливной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя. Как появился свободный выходной, тут же рванул на замену ОЖ. Быстрее рвался из-за того, что в системе охлаждения была вода, а температура по ночам на тот момент стала опускаться до -3.

Как слить тосол с газели 406?

ЗМЗ-406. Замена охлаждающей жидкости

  1. Сняв шланг с крана радиатора…
  2. …и надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
  3. Закрываем сливные краны. …
  4. Если жидкость медленно уходит из бачка, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора.

Сколько тосола в газели 4216?

Система охлаждения двигателя 4216 вмещает 9,7 литров охлаждающей жидкости (или 11,5 литров для автомобилей с дополнительным отопителем ), включая систему обогрева салона. В блоке двигателя, а не в системе охлаждения!

Система охлаждения ЗМЗ-406: принцип работы охлаждения двигателя на Газели и Волге

Продукция, выпускаемая на Заволжском моторном заводе, известна всем и даже тем людям, которые очень далеки от автомобилей. Продукция завода – это бензиновые двигатели, которые затем будут установлены на автомобили моделей «Газель» и «Волга». В ЗМЗ-406 впервые применили систему распределенного топливного впрыска. Это дало толчок к совершенствованию других систем. Особое значения в работе имеет система охлаждения ЗМЗ-406. Она не дает мотору разогреваться до критических температур.

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

змз 406 система охлаждения схема

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Читайте так же:
Как сильно нужно закручивать масляный фильтр?

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

охлаждения змз 406 карбюратор

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

система охлаждения змз 406 инжектор

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

модернизация системы охлаждения змз 406

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Расширительный бачок

Это емкость из пластика, расположенная выше, чем все остальные элементы в системе. Бачок выполняет множество функций, но самое главное – это уровень жидкости. Кроме того, в бачок выдавливается лишняя жидкость.

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

система охлаждения двигателя змз 406

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Датчик температуры

Это единственная электронная часть системы охлаждения инжекторного двигателя ЗМЗ-406, которая считывает температуру и отдает эту информацию в ЭБУ. Затем блок управления принимает решение о включении вентилятора.

Нужно заметить, что неисправный датчик температуры может принести много проблем. На основании информации с этого элемента также готовится топливная смесь. Также данные о температуре влияют и на другие системы в двигателе.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

Читайте так же:
Какое давление должно быть в шинах 195 55 R16?

система охлаждения змз 406

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

система охлаждения двигателя змз 406 инжектор

Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы. Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях». Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.

Заключение

Для двигателей ЗМЗ-406 система охлаждения очень важна. Поэтому необходимо знать, как она работает и из чего состоит. Идеально работающая система поможет избежать губительных для мотора перегревов, а владельца обезопасит от больших денежных затрат за капитальный ремонт. Многие знают, как отечественные авто склонны к перегреву. Чтобы этого не допускать, важно следить за исправностью всех составляющих системы, контролировать уровень тосола и вовремя его менять. Тогда проблем с перегревом не будет возникать.

Замена антифриза ГАЗ САЗ 35071

Замена антифриза на автомобиле Газ Саз 35071 следует начинать со слива жидкости с радиатора.Для этого на радиаторе предусмотрен краник . Он расположен на нижнем бачке радиатора с правой стороны по ходу движения.

Предварительно необходимо раскрутить крышку расширительного бачка . чтобы не создавалось разряжение. И жидкость свободно выходила из краника. Если жидкость менялась не давно то её можно собрать в какую тот ёмкость.

Как слить антифриз с блока двигателя

После того как жидкость полностью вытекла из радиатора . требуется слить жидкость с блока двигателя. Для этого имеются две сливные пробки. Они расположены с правой стороны блока двигателя по ходу движения. Одна пробка с имеет шестигранную головку.

замена антифриза

Её открутить гораздо проще. На ней коническая резьба. Достаточно небольшого усилия. Воротка с головкой. И пробка откручивается.

Вторую пробку открутить сложнее. Она имеет четырехгранную головку и больший диаметр.

Как слить антифриз с блока двигателя

Раскручивать её необходимо в случае если требуется промыть двигатель. Потому что через большее отверстие проще удалить с блока осадок. Который образуется от присадок находящихся в охлаждающей жидкости.

После того как антифриз слит . систему охлаждения необходимо промыть. Для этого её наполняют водой в которой отсутствуют минералы. Это может быть отфильтрованная вода. Двадцать лет назад еще можно было использовать речную или дождевую воду. Но для большей верности желательно залить дестиллированную воду и добавить в неё 10-15 процентов антифриза который будет заливаться в систему охлаждения.Делается это для того что бы присадки находящиеся в антифризе начали работать. До того как будет залит антифриз. На воде двигатель необходимо нагреть до температуры открытия термостата.Дать ему поработать 20 минут, затем слить воду. С краника радиатора и пробок на блоке двигателя.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Замена антифриза ГАЗ САЗ 35071 требует правильного выбора антифриза. Антифризы отличаются между собой находящимися в их составе присадками. Присадки разделяются на несколько видов. Основным компонентом антифризов включая тосол (тосол тоже антифриз разработанный советскими учеными, для автомобилей советского производства) является этиленглюколь. Он обладает свойствами препятствующими замерзанию жидкости. Но он химически активен Разъедает внутреннюю поверхность каналов охлаждения. Поэтому в этиленглюколь добавляют присадки. Чтобы они защищали поверхность от действия этиленглюколя.

Тосол и антифриз марки G11.

Имеют силикатные присадки. Нитраты фосфаты бораты силикаты и тд. Они покрывают тонким слоем внутреннюю поверхность. И исключают контакт этиленглюколя с поверхностью металла.Особенно актуальны эти присадки для двигателей с аллюминиеми блоками и радиаторами охлаждения и отопителя салона. Образующийся слой не долговечен. Разрушается присадки выпадают в осадок. В виде мелких твердых частиц. Их место занимают присадки находящиеся в антифризе до тех пор пока они полностью не израсходуются. Срок работы тосола и антифриза g11 не более дух лет. Образовавшийся осадок помогает разрушать защитный слой так циркулирует вместе жидкость. Поэтому после слива старого антифриза необходимо тщательно промыть полость двигателя и радиатора.

Антифриз марки g12

имеет присадки с другим принципом действия. В качестве антикоррозионных присадок применяются карбоновые кислоты. Поэтому антифризы получили название карбоксилатные. Присадки вступают в действие когда начинают образовываться очаги коррозии.Они не их нейтрализуют. С одной стороны не образуется большого количества осадка. Увеличивается срок службы антифриза. Так как расходуется меньшее количество присадок. Повышается теплоотдача потому что не образуется защитный слой. Препятствующий отдаче тепла. Но подобные антифризы допускают начало коррозии Хотя потом они её и останавливают.

Поэтому применение подобных антифризов в автомобилях с алюминиевыми радиаторами и блоком двигателя применять не желательно. Антифризы G 12 применяют в двигателях автомобилей. Имеющих турбонаддув и систему впрыска топлива коммон рейл. Так подобная система впрыска топлива. Увеличивает мощность двигателя. Соответственно повышаются требования к соблюдению температурного режима.

Читайте так же:
Какой бензин лучше заливать в Солярис?

Антифриз марки g12+

Также можно использовать. Потому что в качестве присадок помимо карбоновых кислот применяются силикатные присадки. Этот антифриз считается гибридным. Небольшое количество силикатных присадок по сравнению с G11 позволяют создавать тонкий защитный слой и в случае образования очагов коррозии карбоновые кислоты их нейтрализуют.

Антифриз g12++

В антифризе g12++ применяют минеральные присадки в отличии от предшествующих антифризов с органическими присадками. Они улучшают эксплуатационные свойства антифриза технологии применения минеральных присадок называют лобридными.

Антифриз g13

обладает всеми свойствами антифризов серии g12++ . Но в его основе применяется не этиленгликоль. А пропиленгликоль. Пропиленгликоль в отличии от этиленгликоля. Не ядовит и безвреден для окружающей среды.

Антифриз для ГАЗ САЗ 35071

Автомобиль Газ САЗ 35071 оборудован двигателем с турбонаддувом и системой впрыска топлива коммон рейл. К тому же он имеет латунный радиатор и чугунный блок двигателя. Следовательно для него идеально подходит антифриз марки G12, G12+ .G12++. G13

Но смешивать эти антифризы не желательно, потому что нарушится баланс соотношения присадок. Что может навредить деталям двигателя и радиатора. Если у вас залит анифриз определенной марки этот антифриз следет заливать и дальше.

В чем разница зеленого и красного антифриза

Разница зеленого и красного антифриза отсутствует Вернее она условная.

Антифриз бесцветен. Так как этиленгликоль и пропиленгликоль имеют 90 % от общего состава антифриза и цвета не имеют. Цвет антифризу придаёт краситель. Применяется он исключительно для того чтобы антифриз был более заметен в расширительном бачке. Это позволяет следить за уровнем жидкости. Кроме этого подсвечиваются незначительные подтеки антифриза возникающие в соединениях. Краситель позволяет лучше их рассмотреть. Краситель не может влиять на характеристики антифриза. И смешивание разных цветов приведет лишь к изменению цвета. По цвету антифриза нельзя судить о его марке. Условно призводители стараются подкрашивать антифризы согласно состава их присадок. Синий и зелёный силикатные присадки антифриз g11. Красные, оранжевые g12 со всеми плюсами. G13 могут быть любого цвета. Стандартов на цвет антифриза не существует. Поэтому ориентироваться нужно по его марке. И на вопрос можно ли смешивать антифриз красный с зеленым очевидно конкретного ответа не существует.

Как заливать антифриз в машину

Антифриз в автомобиле ГАЗ 35071 заливается через расширительный бачок.

После того как система промыта. Закручены пробки на блоке двигателя и краник на радиаторе. С помоью расширительной воронки антифриз заливается в расширительный бачок. Воздух постепенно выходит из системы. В систему входит 20 литров . Если антифриз вошел не полностью необходимо подождать пока выйдет весь воздух. Завести двигатель. Дать ситеме прогреться до открытия термостата. Он может сдерживать воздушные пробки. Если уровень антифриза в расширительном бачке упал. Следует долить его до уровня. Замена антифриза на автомобиле Газ Саз 35071 не вызывает сложности. Антифриз полностью сливается и без проблем заливается в систему.

Система охлаждения двигателя Газель 405

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Вентилятор радиатора газели

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Читайте так же:
Как проверить течет ли сальник коленвала?

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Датчик температуры

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Замена помпы

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта важно знать устройство и рабочий принцип отопителя, чтобы при первых признаках поломки определять неполадку или сделать ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в общем. Большинство поломок можно прогнозировать по неявным признакам и не допускать их прогрессирования. Чтобы это сделать нужно знать и понимать, за что отвечает любой из компонентов и каков смысл его работы.

газель

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка считается важной частью системы охлаждения мотора. Во время работы мотора выделяется очень много тепла, которое нужно отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то мотор достаточно стремительно нагреется и поломается. Система охлаждения имеет 2 контура (небольшой и большой круг), их делит терморегулятор. Когда жидкость прохладная, она двигается по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это дает возможность быстро набирать эксплутационную температуру и не сильно греться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении прохладного времени часть тепла тратится на теплоснабжение салона.

Как только мы поняли, как не прекращает работу система охлаждения, можно перейти к теплоснабжению салона. Схема печки на автомобиле Газель похожа отопителям иных авто, которые имеют жидкостное охлаждение мотора. Жидкость может циркулировать по теплообменнику отопителя неважно от того, открыт терморегулятор либо нет. Для лучшего теплоснабжения жидкость для печки поступает из самой горячей части мотора (из головки блока цилиндров). Благодаря этому на двигателе, ещё не успевшем набрать эксплутационную температуру, из дефлекторов все равно идёт приятный воздух. Отопитель имеет в собственной конструкции кран, который либо пропускает жидкость в отопительный прибор, либо сбрасывает её обратно. И от того, как сильно он открыт, зависит температура окружающей среды, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана выполняется с панели управления отопителем. Кран оснащен электрическим приводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно менять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от частоты вращения которой меняется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из мотора по магистрали проникает в отопительный прибор печки, от этого он нагревается. В данное время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Дальше он проходит по воздушным каналам ,заслонки которых открыты. Потом горячий воздух проникает в автомобильный салон и греет его. Для работ по ремонту или диагностики поломки данного оборудования есть электросхема, на которой обозначены все узлы электроустройств. И при поломках или при некорректной работе устройств нужно детально её прочитать, чтобы понимать, откуда запитано и чем изменяется вышедшее из строя устройство.

Читайте так же:
Как поменять формат жесткого диска с GPT на MBR?

отопление

Когда знаешь рабочий принцип и устройство, намного легче ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта необходимо понимать причину поломки, иначе ремонт не будет сделан удачно. Для правильной диагностики также необходимо понимать метод действия всего механизма в общем. Сейчас водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции техобслуживания, которые занимаются починками разной сложности. Но ведь бывает, что неполадка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами профессионалов. Вот тогда-то и пригодится знание автомобильного устройства и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при появлении поломки на другом авто будет легче ориентироваться при проведении ремонта или диагностике, так как во всех автомобилях они практически равные, кроме маленьких невидимых моментов. И вы без труда можете определять поломку.

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируется приводной ремень.
  3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
  4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
  6. Заливаем ОЖ в систему.

Пробка расширительного бачка

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

Система охлаждения УМЗ-4216 Газель-Бизнес.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.

Замена тосола на Газель. Как поменять антифриз — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Не многим автолюбителям удалось разобраться с вопросом по охлаждающей замене жидкости на автомобиле Газель (Gazelle). данная Поэтому статья попробует решить проблему, максимально подобрав практичные советы в этом направлении.

подойти Откуда к проблеме

Начинать следует с установления замене по сроков охлаждающей жидкости, они, как устанавливаются, правило заводом производителем автомобиля. В данном рекомендуется случае совершать замену тосола (антифриза) тыс 60 через. км, или через 2 года эксплуатации. причиной Дополнительной, которая служит сигналом для жидкости замены, является изменение ее заводского цвета на Подобные. рыжеватый изменения указывают на выработку ингибирующих что, присадок чревато для системы охлаждения.

Желательно. Примечание придерживаться рекомендаций производителя при охлаждающей выборе жидкости. Замену тосола (антифриза) производить следует исключительно на охлажденном моторе. Во время работ выполнения по замене тосола (антифриза) необходимо предельно быть осторожным.

Освобождаем систему охлаждения Автолюбителям

Газели желающим производить замену охлаждающей самостоятельно жидкости, необходимо иметь под рукой ключ накидной, лоток, тосол (антифриз). Порядок жидкости слива следующий:

  • Производится установка автомобиля на поверхности ровной;
  • Снимается крышка расширительного бачка;
  • кран Открывается отопителя, путем поворота его до вправо упора;
  • На патрубок сливного радиаторного отверстия шланг надевается соответственного диаметра;
  • Устанавливается лоток слива для отработанной жидкости;
  • Опускается сливной лоток в шланг и открывается кран радиатора;
  • Сливается жидкость отработанная.

После слива отработанной жидкости из той, по радиатора же самой схеме, перекидывается сливной кран на шланг, что расположен на левой стороне сливаются, и двигателя остатки тосола (антифриза) из каналов цилиндров блока. После чего, закрываются оба крана сливные.

Заполнение системы антифризом

Для желательно начала промыть систему охлаждения от остатков жидкости старой. Для этого через расширительный заливается бачок нужное количество водопроводной воды. чего После запускается двигатель автомобиля на 5 минут и глушится потом. Слив воды производится так же, сливалась как до этого жидкость, после чего готова система к заполнению свежим тосолом (антифризом).

как Так охлаждающая жидкость токсична для среды окружающей, то чтобы ее не проливать на землю, лучше лейкой пользоваться (воронкой), с широкой горловиной. Итак, воронку вставив в горловину расширительного бачка можно заливать медленно в него тосол (антифриз). На тот если, случай заливаемая жидкость медленно проходит по нужно, системе продавить рукой шланг радиатора. заполнения После системы до нужного уровня, необходимо запустить снова мотор и прогреть его до рабочей Примечание.

температуры. Если при работающем моторе не включение происходит вентилятора, и с отопителя подается холодный значит, воздух, образовалась воздушная пробка. В таком нужно случае заглушить мотор и дать ему затем, остыть открыть крышку расширительного бачка и запустить снова мотор на 5 минут. После чего плотно закрутить крышку бачка.

Совет. Если оснащен автомобиль дополнительным отопителем, следует включить После. электронасос чего доливается жидкость и закрывается бачка пробка. Затем следует дать мотору чтобы, остыть еще раз проверить уровень Источник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector