Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 как слить и залить тосол

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 как слить и залить тосол

Если в охладительной системе автомобиля ВАЗ 2109 используется антифриз, потерявший свои технические свойства, то это приведет к перегреву двигателя и серьезным проблемам с агрегатом. В этой статье разберем, как слить Тосол ВАЗ 2109 и залить новую жидкость, а также насколько часто это нужно делать.

Периодичность замены

По официальному регламенту производитель предусматривает замену охлаждающей жидкости в машинах с двигателями карбюратор или инжектор каждые 50-75 тысяч км пробега. Такой большой интервал связан с тем, что именно на этом промежутке пройденных километров хладагент начинает терять свои свойства. А использование отработанного антифриза не допускается. Менять охлаждающую жидкость чаще, чем каждые 50 тысяч км пробега нецелесообразно.

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Необходимость сменить охлаждающую жидкость раньше, чем того требует официальный регламент, может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Если в хладагенте образовался осадок. Наличие отложений в веществе говорит о том, что оно стало терять свойства. В случае когда осадок плотным слоем оседает на дне расширительного бачка либо в магистралях, это приводит к тому, что жидкость не может эффективно циркулировать по патрубкам и каналам. Отложения в хладагенте более заметны при низких температурах воздуха.
  2. Увеличение температуры кристаллизации охлаждающей жидкости. Чтобы определить, при какой температуре вещество начнет замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Процедура диагностики осуществляется с помощью ареометра. При отсутствии прибора можно визуально определить увеличение температуры кристаллизации. В таком хладагенте появляется налет желтого цвета. В самой жидкости его не будет видно, зато он хорошо прослеживается на пробке расширительного бачка в подкапотном пространстве.
  3. Изменение цвета хладагента и образование бурого оттенка. Если вещество стало более коричневым, это говорит о наличии коррозийных отложений на металлических компонентах охладительной системы. Изменение цвета может быть связано с тем, что присадки антифриза потеряли свои эксплуатационные характеристики.
  4. Перегрев силового агрегата. Если проблема не связана с механическими неисправностями автомобильного двигателя, то нужно проверить качество хладагента.

Канал Avto-Blogger опубликовал ролик, в котором подробно описаны причины протечки антифриза из охлаждающей системы машины.

Когда нужно менять хладагент на Шевроле?

В автомобилях марки Шевроле, произведенных до 2006 года, антифриз должен меняться каждые 5 лет или после пробега в 75 000 км. Для моделей, выпущенных после 2006 года, хладагент должен проходить замену через 5-7 лет или после пробега в 100 000 км. Так, по крайней мере, гласит технический регламент.

Какой объем антифриза нужно заливать в ВАЗ 2109? Обычно этот объем составляет 7-7.5 литров. Тогда как объём охлаждающей жидкости в ВАЗ 21099 равен 8-8,7 литров.

Между тем, случаются ситуации, когда замена ОЖ должна быть срочной и безотлагательной. Так, срочность необходима в случае потери цвета антифризом, при появлении в нем хлопьев, свидетельствующих о потерях основных свойств жидкости, а также в ситуации, когда на поверхности ОЖ вдруг появляется пена.

Выбор антифриза зависит от свойств автомобиля и выбирается по желанию его владельца. Основным критерием при покупке нового хладагента является соответствие ранее залитой в систему жидкости.

Контроль уровня и необходимый объем

Перед сменой рабочего вещества автовладельцу следует знать, какой объем системы охлаждения «Девятки» и сколько хладагента в нее войдет, чтобы купить необходимое количество жидкости для выполнения задачи. В пластиковый резервуар под капотом при смене войдет около 8,7 литра антифриза. Если рабочее вещество сливается из системы не до конца, то залить в нее получится примерно 7-7,5 л. Что касается контроля уровня, то он осуществляется по меткам расширительного бачка в моторном отсеке. Учтите, когда двигатель машины прогрет, объем жидкости может быть более высоким. Поэтому перед проверкой мотор нужно заглушить и дать ему остыть.

В идеале уровень хладагента должен находиться между двух отметок — MIN и МАХ.

Пользователь serber24 Sani4 в своем видео наглядно продемонстрировал процедуру смены антифриза в автомобиле ВАЗ 2109.

По каким причинам расходуется ОЖ?

Существует несколько причин, по которым объем хладагента будет понижаться в охладительной системе:

  1. Низкие отрицательные температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Эту причину нельзя назвать утечкой, но автовладельцы зимой часто путают такую проблему именно с протечкой жидкости. В холодное время года специалисты рекомендуют добавлять хладагент в систему.
  2. Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект на емкости незначительный, обнаружить его визуально будет непросто. Трещина может напоминать царапину. Потребуется детальная диагностика. Для выявления места утечки придется воспользоваться специальным красителем, который добавляется в жидкость.
  3. Отсутствие герметичности в соединениях магистралей либо повреждение патрубков. Такую проблему можно выявить наглядно. В местах неисправностей заметны мокрые следы хладагента. Если дефект незначительный, то обнаружить его посредством визуальной диагностики также не удастся. Придется добавлять в хладагент краситель.
  4. Повреждение термостата или прокладки. При наличии дефектов на уплотнителе устройства жидкость будет просачиваться, со временем ее количество в системе охлаждения уменьшится.
  5. Повреждение радиаторного устройства отопительной системы. В процессе эксплуатации радиатор изнашивается. Если он уже отработал свой срок службы, то хладагент может просачиваться через образовавшиеся на нем щели или через подключенный к нему шланг. Добавление жидкости нецелесообразно, надо произвести замену радиатора охлаждения.
  6. Наличие дефектов на прокладке ГБЦ. Если есть повреждения, то образуется утечка. В результате чего антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое будет попадать в хладагент. Ремонт неисправности заключается в замене прокладки головки блока цилиндров.

Доливка

Процедура добавления хладагента выполняется на холодном двигателе. Для того чтобы долить антифриз, нужно открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бачка. В резервуар добавляется необходимое количество жидкости, после чего крышка закручивается.

Если неизвестно, какая жидкость использовалась ранее, лучше ее поменять. Поскольку смешивание разных типов хладагентов приведет к тому, что вещество потеряет свойства.

Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108

Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:

  • отвертка с крестообразным лезвием
  • головка торцевая на 13
  • трещоточная рукоятка или вороток

Также понадобятся следующие материалы:

  • две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
  • сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
  • тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
  • емкость для слива

Инструкция по самостоятельной замене

Ниже разберем, как заменить охлаждающую жидкость в «Девятке».

Что потребуется для замены?

Если меняем хладагент самостоятельно, то потребуется следующее:

  • гаечный ключ на 8;
  • шестигранный ключ на 12;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которое будете сливать отработанный хладагент;
  • дистиллированная вода или специальное средство, если возникнет потребность промыть систему охлаждения.

Из ролика пользователя AvtoDrive можно узнать о том, как производится замена хладагента в автомобиле ВАЗ 2109.

Как слить?

Чтобы полностью слить Тосол в ВАЗ 2109 из системы, сделайте следующее:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то сделайте так, чтобы передняя часть автомобиля была немного выше. Для этого поставьте на домкрат передние колеса.
  2. Заведите силовой агрегат авто и переместите ручку управления печкой в крайнее правое положение, чтобы отопитель дул горячим воздухом.
  3. Залезьте под днище транспортного средства и демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого открутите винты, которые ее фиксируют.
  4. Заглушите мотор и ослабьте болт, держащий отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы в процессе слива не произошло короткое замыкание.
  5. Выкрутите крышку заливного отверстия на расширительном бачке. Это позволит снизить давление при сливе отработанного вещества.
  6. Подставьте емкость для сбора «отработки» под пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Выкрутите крышку, начнется процесс слива отработанной жидкости.
  7. Когда слив будет завершен, установите пробку на место. Теперь надо слить рабочее вещество из радиатора охлаждения. Чтобы это сделать, выкрутите пластиковую пробку на радиаторе, заранее подставив под нее емкость. Когда слив будет окончен, закрутите крышку обратно.
Читайте так же:
Какое давление у человека считается низким?

Как правильно произвести промывку?

Если слитый хладагент слишком грязный, в нем имеются следы отложений, необходимо выполнить промывку охладительной системы. Для этого можно использовать дистиллированную воду или специальное средство очистки, которое продается в любом автомобильном магазине.

Правильный порядок процедуры промывки следующий:

  1. Дистиллят или промывочное вещество заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на резервуаре под капотом. Для это выкрутите пробку и добавьте туда столько жидкости, чтобы ее уровень был между отметками MIN и МАХ на емкости.
  2. Запустите автомобильный двигатель, пусть он поработает на холостых оборотах примерно десять минут.
  3. Заглушите мотор и повторите процесс слива вещества.
  4. Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и в ней остались следы осадка, процедура промывки системы повторяется до того момента, пока вода станет более или менее чистой.

Пользователь Aveo Show в своем ролике показал, как осуществляется процедура замены антифриза, а также очистки системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2109.

Как залить?

Заливать антифриз необходимо так:

  1. Выкрутите пробку резервуара в моторном отсеке. Для большего удобства в нее можно установить лейку.
  2. Убедитесь в том, что все крышки (для слива и на радиаторе охлаждения) прочно затянуты. Проверьте целостность шлангов и магистралей. Удостоверьтесь в том, что термостат в рабочем состоянии.
  3. Залейте свежую жидкость в расширительный бачок. Уровень хладагента должен быть между метками MIN и МАХ.
  4. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель.
  5. Мотор должен поработать около десяти минут на холостых оборотах.
  6. Залезьте под днище автомобиля и убедитесь, что нет утечки хладагента.

Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108

Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:

  • отвертка с крестообразным лезвием
  • головка торцевая на 13
  • трещоточная рукоятка или вороток

Также понадобятся следующие материалы:

  • две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
  • сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
  • тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
  • емкость для слива

Чем чревата несвоевременная смена

При несоблюдении сроков замены автовладелец столкнется с такими проблемами:

  1. Антифриз не сможет выполнять возложенные на него функции. Это приведет к тому, что при низких температурах отопительная система автомобиля будет работать не так эффективно. В некоторых случаях печка вовсе не функционирует.
  2. Из-за появления осадка в патрубках и радиаторном устройстве автомобиля циркуляция рабочей жидкости будет нарушена. Это станет причиной излишнего нагрева силового агрегата. Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу из строя агрегата.

Фотогалерея

Фото замены хладагента приведены ниже.


1. Откройте капот и открутите крышку бачка


2. Переместите рычаг управления печкой


3. Открутите пробку на радиаторном устройстве


4. Залейте свежий хладагент в расширительный бачок

Видео «Наглядное пособие по замене антифриза»

Пользователь markozia в ролике показал, как выполняется процедура замены охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (7 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Что выбрать?


Что выбираем

Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.

Как слить тосол ВАЗ 2109 без потерь

Суть такова — сменил вчера радиатор, залил тосол, сегодня решил проверить всю работу системы охлаждения.

Igor (Zahavi)  А когда на эстакаду заезжал, крышку с расширительного бачка снимал? Да и тарахтеть надо не на холостых, а 2500-3000 оборотов держать

Anatoly (Marja)  Игорь, Крышку надо обязательно снимать? Я думал, что через клапан крышки стравит. Просто стоял, газовал кратковременно. Нужно именно выдерживать высокие обороты? Как долго? И это точно поможет?

Igor (Zahavi)  Анатолий, крышку снимать обязательно, чтобы воздух через клапан вышел надо много времени. Поможет с вероятностью 90%, ставишь машину так чтоб морда была выше зада, снимаешь крышку с расширит. бочка и в течении 3-5 минут держишь обороты в р-не 3тыс.

Anatoly (Marja)  Игорь, большое спасибо за подробную инструкцию, сегодня и попробую. Легких дорог и поменьше поломок тебе.

Anatoly (Marja)  Игорь, Загнал на эстакаду, открыл крышку, с открытой крышкой погонял то на холостых, то на 2800-3000. Сначала (до открытия термостата) ничего не было, после 90 с верхнего тонкого патрубка бачка пошел тосол с газами и пробулькиванием, затем сплошной струей, после (товарищ упустил момент) уровень тосола в бачке начал резко подниматься с закипанием и, естественно, частично вылился. Температура была за 100. Вентилятор не включился.
После этого поставил машину задом на эстакаду (поднял зад), тонкой струйкой залил холодный тосол (не замерил, сколько залил, но вроде не особо много), принудительно перемкнул провода вентилятора и поехал в гараж, ибо поздно было.
В чем беда может быть? Такое чувство, что при высокой температуре помпа начинает качать напрямую в бачок (через нижний шланг). Или же все же из-за датчика вентилятора?
Нормально ли то, что до кипения я машину довел за 15 — 20 минут (при открытой пробке и уличной температуре в -10)? И почему закипает так глобально, с резким повышением уровня жидкости в бачке (до замены радиатора такого не было, но старый радиатор при 90 уже пускал клубы пара).

Igor (Zahavi)  Анатолий, машина инжекторная?

Anatoly (Marja)  Игорь, не, карбюратор.

Igor (Zahavi)  Анатолий, для начала нужно определить в чем у тебя неисправность: проблемы в электрике или плохая циркуляция ОЖ.
По электрике смотри предохранители и реле которые идут на вентилятор, так же можешь снять провода с датчика и перемкнуть их, вентилятор должен включиться. Про циркуляцию: на прогретом двигателе все патрубки и весь радиатор одной температуры или есть разница?

Anatoly (Marja)  Игорь, вентилятор и проводка исправны, сегодня буду пробовать менять датчик. Нижний и верхний патрубки радиатора после прогрева примерно до 100 становятся одной температуры, и через некоторое время после этого тосол закипает. Радиатор и остальные патрубки особо не трогал.

Anatoly (Marja)  Игорь, думаю попробовать сегодня принудительно включить вентилятор и мордой на горку встать, погазовать. Есть в этом смысл или не? Кстати, вчера заметил, что, когда пытался выгнать воздух, стрелка температуры при 90 с небольшим слегка колебалась, как бы спадая и поднимаясь.

Igor (Zahavi)  Анатолий, то что стрелка плавала это нормально, т.к. все равно после заливки тосола в системе был воздух и как следствие неравномерная температура ОЖ. Если патрубки и радиатор горячие и примерно одной температуры значит термостат и помпа нормально работают, и проблема в электрической части, датчик, проводка, предохранители, контакты, проверь чтоб все соединения были подключены, в общем ищи почему карлсон не включается, но это по интернету уже не ремонтируется)

Anatoly (Marja)  Игорь, по электрической части не уверен только в датчике, все остальное исправно. Пойду пробовать менять )

Читайте так же:
Как включить круиз контроль на крете?

Anatoly (Marja)  Игорь, Пишу из гаража. Сегодня сменил датчик на новый. Естественно, слегка искупался при сливе тосола, ввернул новый датчик, приподнял левое переднее колесо и долил свежий тосол. После съездил на эстакаду, долго грел машину до 100, после стрелка, подергиваясь, начала опускаться примерно до 95 (когда в бачке заметно пошли газы, пробку завернул). Патрубки все нагрелись, радиатор тоже. Долго стоял, то подгазовывая, то оставляя на холостых. Итог — тосол в бачке едва заметно шевелится, патрубки и радиатор горячие, но до этого состояния я машину доводил крайне долго. Печка греет исправно, термос вроде тоже нормальный, карлсон и его проводка исправны, датчик и радиатор новые. Пока все хорошо, вроде сейчас нигде не завоздушило. Буду ждать лета, и там смотреть, заработает ли вентилятор )
Огромное спасибо за советы и поддержку. Тему можно закрывать.
Добра тебе, хороший человек )

Vladimir (Lechoslaw)  Анатолий, побуксуй в снегу и узнаешь работает ли вентилятор или нет

Anatoly (Marja)  Владимир, спасибо за совет, попробую.

Vladimir (Lechoslaw)  Анатолий, не я не прикалываюсь так и есть просто это один из способов её нагреть ток надо будет печку выключить

Anatoly (Marja)  Владимир, так ведь и я без иронии ответил ) попробую, но позже — пока все устраивает.

Vladimir (Lechoslaw)  Анатолий, есть такой вариант не срабатывания вентилятора это неисправный клапан в пробке расширительнова бочка, у меня кореша ебались то кипит то вент не срабатывает поменяли крышку вот и счастье пришло

Finat (Arthurine)  Владимир про это я тоже слышал

как слить тосол не снимая защиты и без потерь тосола.

УАЗ-Патриот | Автор темы: Aagneya

Слил с Патрика тосол коричневого цвета, литров 6 а как весь слить? Ппомываю водой

Сергей (Vishwam)  Сливай весь.вбей в поисковик :промывка системы охлаждения там есть инфа че в воду добавить.раза четыре промой.

Владимир (Colin)  Дружище в воду вовремя промывки добавь обычной лимонной кислоты, но воду залевай горячию чтобы она растворилась, и промоит все будит нештяк, а если еще и печку так промоиш то будит в салоне ташкент.Удачи.

виктор (Unna)  Как весь слить был вопрос, а не как промыть. Суть в том что в Патрике 14литров, а слилось 6

Максим (Sharese)  12 литров

Андрей (Caressa)  Порядок заменыВыполнение самостоятельных работ по сливу (замене) тосола (антифриза) потребует наличие ключа, емкости на 10 л, тряпки. Процедура слива охлаждающей жидкости, следующая:Производится установка автомобиля на ровной площадке;Снимается защита масляного картера;Открывается кран отопителя, путем перемещения рычага до упора вправо;Устанавливается лоток для отработанного тосола (антифриза) под радиатор;Снимается пробка расширительного бачка;Откручивается пробка сливного отверстия радиатора;Сливается выработанная жидкость; Чтобы слить остатки тосола (антифриза), необходимо переместить лоток для отработанной жидкости под блок цилиндров, выкрутить пробку сливного отверстия, слить остатки жидкости. Затем пробки сливных отверстий закручиваются на свое место. Примечание. При желании можно промыть систему охлаждения проточной водой. Для этого нужно, залить воду в расширительный бачок, закрыть крышку и запустить мотор на несколько минут. После этого слить воду по той же схеме, что применялась к отработанной жидкости.

Михаил (Kypris)  На Патре 13 года нет сливных отверстий, стоят заглушки.

Михаил (Kypris)  На блоке.

виктор (Unna)  это не я задал вопрос

Максим (Sharese)  А я сегодня с блока сливал воду прикол в чем слил с радиатора закрыл кран открутил пробку блока тоже слил нормально а почему через Радик не сливается полностью

Максим (Sharese)  Экономят буржуи

Михаил (Kypris)  Потому что помпа высоко.

сергей (Shigeo)  если рыжий тасол то автомабиль кипитили й он со временем будет ржаветь

АЛЕКСЕЙ (Shontay)  у меня тоже рыжий. не кипятил .сменил сечас норм.

VASY (Lucjan)  Компрессором дунь

VASY (Lucjan)  На 406 так делали

Николай (Aagneya)  Я недавно промывал систему охлаждения, купил 60 литров десятилированной воды, слил с радиатора, это внизу с права где воздухе, потом с блока это с лева, залил 10 литров и завел довел до рабочей температуры, термостат сработал ещё пять минут потерял, затем слил и так шесть раз, на четвертый раз уже вода была уже намного чище, еще залил два раза, а потом антифриз залил и все, говорят еще когда промывают добавляют лимонную кислоту, тоже хорошо пробирались, в армии у нас заливали уксус.

Сколько нужно тосола в ВАЗ 2109 для замены

Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у которых система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или ревизии. Особенно это касается отечественных легковушек девятой модели «Лада».

При столкновении с такой проблемой необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

Выделяют три основных вида охладителя:

  1. Вода.
  2. Тосол.
  3. Антифриз.

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой.

Самыми распространёнными поломками считаются:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе.

Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу.

Читайте так же:
Как пользоваться круиз контролем на Киа Спортаж?

Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

  1. Сливная пробка.
  2. Стартер.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков.

Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

Как слить тосол ВАЗ 2109, куда заливается и как правильно залить: необходимый объем и замена охлаждающей жидкости с фото и видео

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Замена тосола на ВАЗ 2109 в 10 шагов

Время от времени охлаждающая жидкость в автомобиле приходит в негодность. Как самостоятельно выполнить замену тосола в автомобиле ВАЗ 2109, не допустив ошибок? Всего 10 инструкционных шагов для автомобилистов. Тосол – торговое и народное название охлаждающей жидкости (ОЖ) для двигателя автомобиля. Автомобилистов интересует, как слить тосол на ВАЗ 2109 самостоятельно. Ведь со временем жидкость теряет свои свойства и выходит из срока эксплуатации. Это можно понять по изменению цвета ОЖ. Замена тосола на ВАЗ 2109 может потребоваться в нескольких случаях: o истечение срока годности; o желание автовладельца использовать охлаждающую жидкость другой марки; o проведение ремонта, требующее слива тосола. И другие, более редкие причины, побуждающие к смене ОЖ. Для выполнения задачи потребуется:  ключ размером на «8»;  шестигранник размеров на «12»;  емкость для слива старого тосола. Манипуляции по замене тосола или другой автомобильной жидкости требуют очень осторожного и аккуратного подхода. ОЖ токсична, поэтому следует избегать попадания вещества на открытые участки кожи и в глаза. На вкус он сладковатый, но его ни в коем случае нельзя глотать. И необходимо тщательно беречь от детей и животных. Работы проводить надо после полного остывания автомобиля, чтобы исключить риск ожогов. Удобнее всего производить замену ОЖ в специальной яме или используя подъемник.

Необходимые принадлежности

Произведение операции по обслуживанию системы охлаждения мотора возможно при наличии не менее 8 литров специального состава. В сервисной книге специалистами Lada отображен перечень подходящих ОЖ:

  • Тосол АМ;
  • «ОЖК ЛЕНА»;
  • «ЛЕНА-40»;
  • Тосол А-40М;
  • SPEKTROL ANTIFREEZE;
  • AGIP ANTIFREEZE EXTRA;
  • Glisantin G 03.

В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом не менее 8 л.

Ход работ

Итак, как слить тосол с ВАЗ 2109? Необходимо выполнить следующие шаги: Первый – обустройство рабочей области: использование подъемного устройства или установка авто над ямой, рабочая одежда и подготовленные инструменты.

Второй – открываем капот авто и откручиваем крышку расширительного бачка.

Третий – перевод ручки отопителя в салоне авто в крайнее правое положение.

Четвертый – освобождение защиты картера посредством откручивания болтом на дне авто.

Пятый – отворачивание сливной пробки радиатора с предварительной установкой емкости и его слив.

Шестой – надо слить тосол ВАЗ 2109 с двигателя, для чего потребуется открутить крышку слива с блока цилиндров, подставив емкость.

Седьмой – ослабление хомутика и вытаскивание шланга подогрева из карбюраторного штуцера. Восьмой – наворачивание всех открученных пробок. Девятый – новый тосол или слитый старый заливаем обратно расширительный бачок. Лить следует до тех пор, пока не жидкость не появится на штуцере. Десятый, завершающий инструкцию, как слить тосол ВАЗ 2109 – подтягивание шланга на свое место и закидывание хомута. Проверка уровня ОЖ в бачке: если количество меньше требуемого, дополняем. Последний штрих – плотное заворачивание пробки расширителя. Если крышка будет неплотно прилегать к отверстию, возможна утечка.

После окончания замены тосола двигатель жидкость следует прогреть, включив двигатель. Обязательно удостоверьтесь, что вентилятор исправен. В случае отказа его от работы двигатель перегреется, и автомобилю понадобится настоящий ремонт. Желающим наглядно ознакомиться с вопросом, как слить тосол на ВАЗ 2109, рекомендуем найти видео. Множество роликов представлены на различных видеосервисах.

Неисправности в СО

В отечественном авто ВАЗ-2109 можно самостоятельно выявить неполадки в системе охлаждения.

Например, перегрев системы возникает в случае, если:

  • нехватка охлаждающей жидкости – проверьте, если нужно, долейте;
  • порвался или износился ремень насоса – замените его;
  • радиатор забился грязью – сделайте промывку или замените;
  • может быть сломан вентилятор.

Также существует ряд других неисправностей:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Могут быть повреждены шланги или трещины в деталях. Если жидкость теряется, значит, система переполнена.
  2. Коррозия может случиться, если загрязнена вода или неправильно составлен раствор антифриза.
  3. Воздушные пробки (прогрейте, как следует, двигатель, после дайте машине постоять, снимите шланг и снова запустите двигатель – это поможет выгнать воздух).

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Необходимые принадлежности

Произведение операции по обслуживанию системы охлаждения мотора возможно при наличии не менее 8 литров специального состава. В сервисной книге специалистами Lada отображен перечень подходящих ОЖ:

  • Тосол АМ;
  • «ОЖК ЛЕНА»;
  • «ЛЕНА-40»;
  • Тосол А-40М;
  • SPEKTROL ANTIFREEZE;
  • AGIP ANTIFREEZE EXTRA;
  • Glisantin G 03.

В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом не менее 8 л.

Как поменять ОЖ

Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

Процесс слива

  1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.


Положение рычага отопителя

  • Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  • Открутите и снимите крышку бачка.


Откручиваем заглушку на блоке цилиндров


Пробка для слива на радиаторе

Чем чревата несвоевременная смена

При несоблюдении сроков замены автовладелец столкнется с такими проблемами:

  1. Антифриз не сможет выполнять возложенные на него функции. Это приведет к тому, что при низких температурах отопительная система автомобиля будет работать не так эффективно. В некоторых случаях печка вовсе не функционирует.
  2. Из-за появления осадка в патрубках и радиаторном устройстве автомобиля циркуляция рабочей жидкости будет нарушена. Это станет причиной излишнего нагрева силового агрегата. Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу из строя агрегата.
Читайте так же:
Как посмотреть кого добавил друг в ВК через телефон?

Контроль уровня и необходимый объем

Перед заменой рабочего вещества автовладелец должен знать мощность системы охлаждения «девятки» и сколько охлаждающей жидкости в нее уйдет, чтобы закупить необходимое количество жидкости для поставленной задачи. При замене в пластиковую емкость под крышкой попадет примерно 8,7 литров антифриза. Если полностью не слить рабочее вещество из системы, получится около 7-7,5 литров. Что касается проверки уровня, то она осуществляется по маркировке расширительного бачка в моторном отсеке. Учтите, что когда двигатель автомобиля теплый, объем жидкости может увеличиваться. Поэтому перед проверкой выключите двигатель и дайте ему остыть.

В идеале уровень хладагента должен находиться между двумя отметками — MIN и MAX.

По каким причинам расходуется ОЖ?

Есть несколько причин, по которым уменьшается объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения:

  • Низкие минусовые температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Причиной этого нельзя назвать течь, но автовладельцы зимой часто путают такую ​​проблему с утечкой жидкости. В холодное время года специалисты рекомендуют доливать охлаждающую жидкость в систему.
  • Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект на баке незначительный, обнаружить его визуально будет непросто. Трещина может выглядеть как царапина. Потребуется детальная диагностика. Чтобы определить место утечки, вам понадобится специальный краситель, добавленный в жидкость.
  • Недостаточная герметичность линейных соединений или повреждение стыков труб. Такую проблему можно обнаружить визуально. На неисправностях заметны влажные следы хладагента. Если дефект незначительный, обнаружить его с помощью визуальной диагностики невозможно. В хладагент необходимо будет добавить краситель.
  • Термостат или прокладка повреждены. Если есть повреждение уплотнения на агрегате, жидкость вытечет наружу, и ее количество в системе охлаждения со временем уменьшится.
  • Повреждение радиаторного устройства системы отопления. В процессе работы охладитель изнашивается. Если срок службы уже истек, охлаждающая жидкость может вытекать через образовавшиеся в ней трещины или подсоединенный к ней шланг. Доливать жидкость не рекомендуется, радиатор охлаждения следует заменить.
  • Наличие дефектов на прокладке ГБЦ. Если есть повреждение, есть утечка. В результате антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое попадет в охлаждающую жидкость. Неисправность устраняется заменой прокладки ГБЦ.

Доливка

Процедура заправки хладагента выполняется при холодном двигателе. Чтобы добавить антифриз, откройте капот автомобиля и открутите крышку расширительного бачка. В емкость наливается необходимое количество жидкости, затем ее скручиваютзатыкать.

Если вы не знаете, какая жидкость использовалась раньше, лучше ее поменять. Потому что смешивание разных типов хладагентов приводит к потере свойств вещества.

Что выбрать?

Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.

Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.


Разнообразие ассортимента

Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:

  1. Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
  2. Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
  3. Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
  4. Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.

Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.


Устройство

Видео «Наглядное пособие по замене антифриза»

Пользователь markozia в ролике показал, как выполняется процедура замены охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (6 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

Так можно ли смешивать?

Гипотетически смешивать – МОЖНО (но не все и не всегда, разберем по подгруппам)! Для начала поймите — зачем вам это нужно. Еще раз повторяюсь, в любом случае такое смешение может привести к неправильному функционированию охлаждающей системе автомобиля. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Ну а теперь подробнее:

Сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2109

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Замена тосола на ВАЗ 2109 в 10 шагов

Время от времени охлаждающая жидкость в автомобиле приходит в негодность. Как самостоятельно выполнить замену тосола в автомобиле ВАЗ 2109, не допустив ошибок? Всего 10 инструкционных шагов для автомобилистов. Тосол – торговое и народное название охлаждающей жидкости (ОЖ) для двигателя автомобиля. Автомобилистов интересует, как слить тосол на ВАЗ 2109 самостоятельно. Ведь со временем жидкость теряет свои свойства и выходит из срока эксплуатации. Это можно понять по изменению цвета ОЖ. Замена тосола на ВАЗ 2109 может потребоваться в нескольких случаях: o истечение срока годности; o желание автовладельца использовать охлаждающую жидкость другой марки; o проведение ремонта, требующее слива тосола. И другие, более редкие причины, побуждающие к смене ОЖ. Для выполнения задачи потребуется:  ключ размером на «8»;  шестигранник размеров на «12»;  емкость для слива старого тосола. Манипуляции по замене тосола или другой автомобильной жидкости требуют очень осторожного и аккуратного подхода. ОЖ токсична, поэтому следует избегать попадания вещества на открытые участки кожи и в глаза. На вкус он сладковатый, но его ни в коем случае нельзя глотать. И необходимо тщательно беречь от детей и животных. Работы проводить надо после полного остывания автомобиля, чтобы исключить риск ожогов. Удобнее всего производить замену ОЖ в специальной яме или используя подъемник.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка).

Читайте так же:
Какое масло заливать в Skoda Fabia 1 2 двигатель?

Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Торцовый ключ или головка на «13»

— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров

Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров

— Воронка для залива жидкости

— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

— Снимаем защиту картера двигателя

— Снимаем брызговики моторного отсека

— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости

— Даем остыть двигателю

Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слив старой охлаждающей жидкости.

— Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора

Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.


Пробка слива ОЖ из радиатора системы охлаждения

— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя

Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.


Пробка слива ОЖ с блока двигателя

— Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы

Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка

После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.

Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.

— Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока

Залив новой охлаждающей жидкости

— Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя


Блок подогрева карбюратора

— Заливаем новую охлаждающую жидкость

Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.

Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.


Метки на расширительном бачке

— Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе

При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.

— Устанавливаем на место крышку расширительного бачка

Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.

— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.

— Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.

— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

— Где находятся сливные пробки охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Двигатель автомобиля не прогревается, причины

— Датчик указателя температуры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля Рено Логан 1,4

Ход работ

Итак, как слить тосол с ВАЗ 2109? Необходимо выполнить следующие шаги: Первый – обустройство рабочей области: использование подъемного устройства или установка авто над ямой, рабочая одежда и подготовленные инструменты.

Второй – открываем капот авто и откручиваем крышку расширительного бачка.

Третий – перевод ручки отопителя в салоне авто в крайнее правое положение.

Четвертый – освобождение защиты картера посредством откручивания болтом на дне авто.

Пятый – отворачивание сливной пробки радиатора с предварительной установкой емкости и его слив.

Шестой – надо слить тосол ВАЗ 2109 с двигателя, для чего потребуется открутить крышку слива с блока цилиндров, подставив емкость.

Седьмой – ослабление хомутика и вытаскивание шланга подогрева из карбюраторного штуцера. Восьмой – наворачивание всех открученных пробок. Девятый – новый тосол или слитый старый заливаем обратно расширительный бачок. Лить следует до тех пор, пока не жидкость не появится на штуцере. Десятый, завершающий инструкцию, как слить тосол ВАЗ 2109 – подтягивание шланга на свое место и закидывание хомута. Проверка уровня ОЖ в бачке: если количество меньше требуемого, дополняем. Последний штрих – плотное заворачивание пробки расширителя. Если крышка будет неплотно прилегать к отверстию, возможна утечка.

После окончания замены тосола двигатель жидкость следует прогреть, включив двигатель. Обязательно удостоверьтесь, что вентилятор исправен. В случае отказа его от работы двигатель перегреется, и автомобилю понадобится настоящий ремонт. Желающим наглядно ознакомиться с вопросом, как слить тосол на ВАЗ 2109, рекомендуем найти видео. Множество роликов представлены на различных видеосервисах.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Как поменять ОЖ

Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

Процесс слива

  1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.


Положение рычага отопителя

  • Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  • Открутите и снимите крышку бачка.


Откручиваем заглушку на блоке цилиндров


Пробка для слива на радиаторе

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Современные автолюбители знают, что на ВАЗ 2109 достаточно часто происходит утечка ОЖ, что приводит к серьезному перегреву двигателя. Факторами, влияющими на утечку антифриза, являются:

Если утечка антифриза все же наличествует, то первым делом следует проверить патрубок, соединяющий между собой радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом присутствует влага, значит, утечка имеет место быть. В таком случае выходом из ситуации становится замена прокладок.

Еще одна серьезная проблема — утечка ОЖ в двигатель. Диагностируется подобная неполадка проверкой состояния свечей зажигания. Если на свечах образовался белый налет, значит, антифриз попадает в двигатель.

Определить необходимость на ВАЗ 2109 замены охлаждающей жидкости можно в следующих случаях:

При возникновении перечисленных признаков требуется незамедлительно осуществить замену охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения двигателя, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector