Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоотчет: Как снять генератор скутера

Фотоотчет: Как снять генератор скутера?

Генератор не такая простая штука и чтобы его снять придется немного попотеть. Ну и в дополнение ко всему, если у вас нет под боком хотя бы минимальной материально-технической базы, то за одно и прикупить съемники. Без них к сожалению никуда. Можно конечно обойтись и без съемников и такие прецеденты в моей практике уже встречались, но не о них пойдет сегодняшняя речь.

Сложности

Не хотят наши люди покупать съемники и чего только не суют под ротор и даже пытаются сбить его молотком, а один раз мне попался скутер к ротору которого был приварен кусок какой-то железки. Наверное приваривали крюк и хотели сдернуть его КАМАЗом.

С одной стороны, людей понять можно: зачем покупать дорогой инструмент для разовой работы. С другой стороны, я людей и не понимаю: зачем покупать и собственноручно уродовать скутер молотком, если можно отдать его на ремонт мастеру? Дилемма, как ни крути.

Теория

Генератор состоит из двух основных частей: ротора и статора. Статор крепится к картеру двигателя и снимается очень легко, буквально «от руки». А вот ситуация с ротором обстоит иначе. Ротор посажен на конус и зажат гайкой, причем зажат на совесть и чтобы его от-туда снять нужно сначала зафиксировать его от проворачивания затем отвернуть гайку и только потом при помощи съемника сдернуть его с конуса.

Как открутить гайку?

Для фиксации ротора я иногда использую самодельный съемник по типу заводского. Сделал я его из старых ненужных железок, а работает он не хуже заводского.

Если не жалко денег — можете купить себе заводской. Он недорогой и в работе проще паренной репы: вставил штифты в специальные отверстия ротора, упер рычаг во что-нибудь и преспокойно открутил гайку. Кстати, такие фиксаторы продают не только в магазинах запчастей, но и в магазинах электроинструментов.

В магазинах электроинструментов данный девайс торгаши позиционируют как универсальный ключ для отворачивания гаек на «болгарках» (УШМ). Он так и называется: «универсальный ключ для УШМ». Стоит он всего 160 рублей, а родной, якобы «правильный» — 350 рублей.

универсальный ключ для УШМ

Если будите покупать себе такой же — подрежьте сразу ему штифты, а то они в стоке очень длинные и при работе могут повредить обмотки генератора.

Отворачиваем болтики и снимаем крыльчатку с ротора.

Немного отвлекусь: не теряйте болтики, которые крепят крыльчатку к ротору, а лучше всего сразу уберите их. Мне доводилось ремонтировать скутер, хозяин которого потерял родной болтик и вместо него закрутил другой, а он оказался немного длиннее и при запуске двигателя порвал обмотки.

Болтик то был длиннее родного всего на несколько миллиметров.

Фиксируем ротор и отворачиваем гайку. Как я уже говорил: в своей работе я иногда использую самодельные инструменты, в данном случае — съемник.

Отворачиваем гайку и извлекаем ее вместе с шайбой из ротора. Если шайбы там не окажется значит до вас там кто-то уже успел поковыряться…

Заводской съемник

Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным. В варианте с заводским и самодельным съемником есть свои плюсы и минусы. Начну с минусов заводского съемника.

Главный минус заводского съемника — это его его цена. Стоит заводской съемник очень и очень дорого. Около 500-600 рублей. Но цена по сути для меня не слишком важный критерий. Мне гораздо важнее универсальность, надежность, удобство использования и долговечность. А всех этих достоинств у заводского съемника к сожалению нет, кроме пожалуй удобства использования.

Читайте так же:
Как проверить идет ли питание на бензонасос?

Универсальность у заводского съемника нулевая и подходит он к сожалению только к определенной серии двигателей. И если понадобится отремонтировать малораспространенный у нас скутер, то к нему же придется прикупить и новый съемник. А сделать это будет очень и очень непросто, так как к редким моделям скутеров инструмент в продаже встречается так же редко как и запчасти.

Надежность заводского съемника крайне низкая. Не скажу, что дело в самой конструкции, скорее наоборот: конструкция более чем совершенная. А куда еще совершенней то. Гайка+болт — вот и вся его конструкция.

А вот качество… Тут есть о чем подискутировать. Качество заводских съемников оставляет желать лучшего. Их хватает буквально на несколько раз и это я говорю о дорогих съемниках по 500-600 рублей.

Дешевые по 220-250 рублей в плане качества совсем ни лезут ни в какие ворота. Мало того, что они сделаны из какого-то пластилина, так производителю сего говнища и этого кажется мало. Он еще умудряется делать их тоньше или даже толще чем это нужно.

Так выглядит самый дешевый съемник, вернее, то что от него осталось: болт от него где-то потерялся. Им пользовались всего один раз — сразу сорвало резьбу, причем как на самом съемнике так и на роторе, хотя до использования сего гуана она там была хорошая.

И даже, если представить ситуацию. что мне удастся купить хороший брендовый съемник ну пусть даже за 1500 руб, а он примерно столько и стоит. То куда я дену бивней ( вернее, куда я от них денусь. ), которые убивают резьбу под съемник и потом с невинным видом прикатывают свои помойки ко мне на ремонт. Резьбу на роторе ведь никак не поправить она ведь не сквозная.

Так выглядит качественный заводской съемник. Цены на них реальные — от 500 руб и выше.

Минусы минусами, но есть у заводского съемника и плюсы. Один из которых — удобство использования. И он действительно удобен и прост в работе. А что там неудобного то. Ввернул его в ротор, затянул болт и ротор сам прыгает вам в руку.

Самодельный съемник

К сожалению, самодельный также как и заводской не лишен минусов. Он в меру надежен, универсален, дешев, но зато не так удобен в работе и если не уметь им пользоваться можно запросто сорвать резьбу под болтики крыльчатки охлаждения.

Какой съемник будите использовать именно вы — решайте сами. Все плюсы и минусы того и другого варианта я вам расписал.

Лично для себя я выбрал вариант с самодельным съемником. И цена тут ни причем. Все дело в опыте. За годы работы я много чего испробовал и в итоге пришел к выводу, что лучше чем самодельный съемник инструмента нет.

В гайку я ввернул болт от обычного автомобильного съемника, приложил шайбу к крыльчатке охлаждения, через отверстия под болты карандашом отметил точки, накернил и просверлил отверстия.

Если делать съемник у вас нет желания — купите в магазине заводской или попросите у знакомых. Только перед покупкой снимите на всякий случай крыльчатку охлаждения и посмотрите в каком состоянии находится резьба.

Снятие ротора

Вставляем в нужные отверстия болты. Болты берем от крыльчатки охлаждения — они туда вписываются идеально. Чтобы не задеть обмотки — наворачиваем на болтики ограничительные гайки — они не дадут болтам зайти глубоко внутрь генератора.

Прикладываем съемник к ротору, заворачиваем в отверстия болты. Чтобы не сорвать резьбу — подтягиваем слегка центральный болт и смотрим: все ли болты пошли внатяг. Если какой-либо болт болтается — подтяните его.

Читайте так же:
Как проверить помпу работает она или нет?

Таким образом мы равномерно распределим нагрузку между болтами. Если этим моментом пренебречь — вся нагрузка незаметно для вас может лечь только на один болт или два и тогда они вырвутся из ротора вместе с резьбой. Нам этого, понятное дело не нужно.

Теперь главное: что есть, силы затягивать центральный болт нельзя. В этом деле излишняя сила ничего не даст. Нужно все делать не спеша и со знанием дела. Иначе вырвете съемник из ротора вместе с корнями и придет тогда вашему бюджету полная финансовая неостоятельность.

Снимать ротор нужно только так: Подтягиваем слегка ключиком центральный болт съемника, легонько ударяем небольшим молотком в торец центрального болта — ротор, обычно, после первого удара слетает с конуса без разговоров, если не слетел — тянем по-новой болт и снова ударяем.

Этому приему я научился еще в далеком 1996 году, когда мне довелось снимать с вала приводной шкив мотовило зерноуборочного комбайна «Колос». Если бы не один умный человек, который вовремя мне подсказал как правильно работать съемником, то расфаршмачил бы я тогда и шкив и съемник и кувалду вместе с комбайном…

Ротор сидит на шпонке. Если вы не планируете дальше разбирать двигатель — оставьте ее как есть. А если планируете — лучше достаньте иначе потеряете.

Раздолбанную шпонку легко можно снять маленькими плоскогубцами, если шпонка сидит очень плотно — оставьте ее, никуда она от вас не денется.

Чтобы потом не гадать как у вас стоял статор — ставим керном метки или фоткаем, запоминаем или проделываем иное. Это нужно для того, чтобы обезопасить себя от проблем со сбившимся абрисом.

Абрис

Бывает так, что при обратной установке — статор ставят наоборот и тогда как повезет: может все пройти без последствий, а может пропасть искра или появятся перебои. Чтобы этого избежать — любые, не только скутерные генераторы типа CDI нужно ставить именно так как они стояли изначально. Если будите следовать этому золотому правилу — будет вам счастье.

Снимаем статор. Установка генератора проводится в обратной последовательности.

Снятие генератора на Ситроен

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Как снять генератор на citroen xsara 2.0d 1999. How to remove alternator on xsara 2.0 d 1999

Как снять генератор на citroen xsara 2.0d 1999 года. How to remove alternator on citroen xsara 2.0 d 1999 PS… Попотели отлично до ночи.

Как снять генератор на 1.6 hdi ситроен берлинго

Как снять генератор на 1.6 hdi Citroën Berlingo.

как снять генератор в ситроен берлинго,пропала зарядка

Citroen Berlingo 1.6 замена шкива, ремонт генеротора, снять генератор,

Пробег 190 т.км., замена шкива, ремонт генеротора, снять генератор.

Замена приводного ремня, снятия гура, генератора и компрессора кондиционерана Пежо Ситроен

Компания «НародАвто» http://narodavto.su запускает серию «Советы бывалых водителей». В данном выпуске вы увидите…

как снять генератор дизель 1 9 пежо 206 Ремонт генератора пежо ситроен, фиат

Снял генератор на дизеле 1.9 пежо 206. Проблимы были в щетках. Произвел замену, все стало работать. генераторы…

Как снять генератор CITROEN JUMPER, FIAT DUCATO, PEUGEOT BOXER ?

какснятьгенератор #citroen #peugeot.

Читайте так же:
Как работает рулевой наконечник?

Замена ремня генератора и натяжного ролика на автомобиле Ситроен С 4

всем привет!В этом видео я расскажу как самостоятельно поменять ремень генератора и натяжной ролик на авто…

ситроен замена обгонной муфты генератора

Citroen Berlingo как снять генератор

Как я снимал генератор с Citroen Berlingo. Качество не очень, снимал на телефон, да и коментатор я так себе. Но если…

Смотрите видео » Снятие генератора на Ситроен «.

Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев

В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Снятие генератора на Ситроен » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,

без привлечения специалистов из официальных автосервисов

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Как снять генератор митсубиси Лансер 9 — видео iaarus.ru

Как снять генератор митсубиси Лансер 9 — видео iaarus.ru
В процессе снятия обнаружился подтекающий датчик давления масла.

Mitsubishi Lancer 9 (Умелые ручки. )


После сборки извлеките штифт. Как правило, первые минут езды загоралась на секунды гасла, бывало, что на холостых горела по дольше. Снимите генератор с автомобиля см.

Как снять генератор митсубиси Лансер 9 — видео iaarus.ru

В наличии и на заказ. Бесплатная доставка по СПБ и РФ.

Как снять генератор митсубиси Лансер 9 — видео iaarus.ru

Вдобавок сам диодный мост нормально снять у меня тоже не вышло, хотел поддеть его отверткой, чтобы вынуть, но пластик ломался, как хворост.

Как снять генератор митсубиси Лансер 9 — видео iaarus.ru

Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины Думал в багажнике валяется что-то, а сегодня полез смазывать направляющие суппорта и все понял… Вырвало крепление стабилизатора, еще и трубка бензобака, куда, как я понял, топливо, которые не попало в горловину, стекает, прогнила насквозь, я тронул ее пальцем, она порвалась и упала на пол. В итоге оказалось, что сгорел предохранитель на самом проводе как снять генератор митсубиси лансер 9 акб.

Статор обязательно должен остаться на задней крышке, туда припаяна его обмотка. Если оторвется, запаять не так просто, так как используется тугоплавкий припой.

Как снять генератор митсубиси Лансер 9 — видео iaarus.ru

На коллекторе выработка практически незаметна, видимо умрет только вместе с машиной. Проверил сопротивление обмотки — около 3 Ом, норма. Но я решил их сразу заменить, тем более цена вопроса — копейки. Итак, снимаем держатель щеток, который составляет единое целое с диодным мостом и регулятором напряжения. Для этого откручиваем два винта слева и справа от щеток. Затем гайку на плюсовом выводе генератора, и снимаем черный пластиковый изолятор.

Последний винт закрыт статором, аккуратно приподнимаем статор и сдвигаем в сторону обмотка припаяна к диодному мосту, следим, чтобы не повредить провода. Теперь винт доступен для отвертки, откручиваем его и извлекаем все внутренности. С обратной стороны установлена резиновая прокладка, при сборке надо будет проследить, чтобы она не сдвинулась.

Как снять генератор митсубиси Лансер 9 — видео iaarus.ru

Снимаем пластиковые фиксатор и крышку щеткодержателя. Резиновые уплотнения на крышке наполовину чем-то испорчены, может, попало масло, или от перегрева.

Берем паяльник и отпаиваем щетки. На Exist можно было заказать за 73р.

Замена генератора на Mitsubishi Lancer 9 — видео

У старых щеток проводник выходит с торца, а у новых — сбоку. Чтобы он не передавливался пружиной, ножом вырезаем канавки. Отрезаем старые и укорачиваем новые проводники до такой же длины. Старые были приварены к контактам, новые я просто припаял на их место. Но не совсем просто — "косички" имеют свойство впитывать припой по длине, после чего становятся жесткими. Поэтому их нужно пережимать пинцетом или плоскогубцами рядом с местом пайки, чтобы припой не проходил дальше.

Читайте так же:
Какие подшипники стоят в генераторе ваз 2109?

Запаиваем в щеткодержатель сначала одну щетку, потом другую. Тут важно не перепутать направление скоса на рабочей поверхности, оно должно совпадать с направлением вращения коллектора. Собираем и запихиваем весь узел обратно в заднюю крышку не забывая про прокладку , закручиваем винты и гайку с изолятором, устанавливаем статор на место по меткам.

Задний маленький я изначально менять не собирался, так как он менее сильно нагружен и обычно живет долго, но, изучив его состояние, выяснилось, что придется. В итоге оказалось, что сгорел предохранитель на самом проводе к акб.

Как снять генератор митсубиси Лансер 9 — видео iaarus.ru

Эту проблему я быстро исправил и все заработало! Обороты нормализовались полностью, машину больше не потряхивало на холостых, зарядка идет и лампочка акб больше меня не беспокоила. Единственное, что этот генератор звук какой-то странный издает, как ветер так, чуть чуть подвывает… Может ремень подтянуть надо, пока не понял.

На проблемы на этом не кончились.

как плачет генератор Lancer 9

Стал замечать на кочках стук в задней части автомобиля. Думал в багажнике валяется что-то, а сегодня полез смазывать направляющие суппорта и все понял… Вырвало крепление стабилизатора, еще и трубка бензобака, куда, как я понял, топливо, которые не попало в горловину, стекает, прогнила насквозь, я тронул ее пальцем, она порвалась и упала на пол.

Жесть какая-то, машина внешне абсолютно не гнилая, но задняя часть это какой-то кошмар. Заткнул ее мешком, хрен знает что делать… Сама арка с внутренней стороны тоже устала, стойки передние давно варить пора, подрамник уже варил.

Замена генератора на Mitsubishi Lancer 9 — текстовое описание

Короче летом пересаживаемся на бмв, а ланцер встает на ее место. Такие вот будни ланцеровода: Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

Как снять генератор митсубиси Лансер 9 — видео iaarus.ru

Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим стремиться к бесконечности.

В противном случае замените статор. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

Как снять генератор митсубиси Лансер 9 — видео iaarus.ru

Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт например, разогнутую большую канцелярскую скрепку.

Как снять генератор Mazda CX-9

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Все тонкости в работе с приводным ремнём, может не всё рассказал, но основы важные на видео присутствуют….

Снимаем генератор и меняем подшипники на Мазда 6 1,8 2007 года Mazda 6

Приношу свои извинения ,сбой редактора видео начинается с 32 секунды. подшипник большой NSK 6303 DDUCM подшипник…

Замена ремня генератора — компрессора за несколько минут | MAZDA CX 5 (2.0) 2012 | Мазда

В этом выпуске я покажу вам, как легко и быстро можно поменять ремень генератора и компрессора на Mazda cx 5….

Как заменить ремень генератора на Mazda CX-5

Ремень генератора для 2.0 PE08-15-909B Ремень генератора для 2.5 — PYY1-15-909 Ремонтный комплект ролика натяжителя PEY1-15-94…

Замена ремня генератора (снятие и установка) на Mazda 626

В данном ролике покажу и расскажу как правильно заменить ремень генератора в гаражных условиях на автомоби…

Читайте так же:
Как правильно снимать клеммы аккумулятора?

2008 Mazda CX-7 Alternator Replacement — Part 1

Part one of my adventure replacing the alternator on my 08 Mazda CX-7 Part TWO! — https://www.youtube.com/watch?v=ECeDjUrV9LE.

как на мазде 6 снять генератор

Ремонт Mazda CX 9

Ремонт Mazda CX 9! Замена сальника полуоси, демонтаж генератора !

приводной ремень ГУР / Mazda CX9 Ford Explorer 5

Прошу прощения, что не показал сам процесс, на то есть свои причины, всё равно вы бы не увидели, так как это…

как снять приводной ремень / Mazda CX-7 2.3

Простой способ, как заменить приводной ремень без роликов, не снимая колеса. Здесь показываю как снять,…

Видео урок Как снять генератор Mazda CX-9 .

Мы расскажем Как снять генератор Mazda CX-9 самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять генератор Mazda CX-9

Наши видео ролики по теме Как снять генератор Mazda CX-9 предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Электронные книги в PDF формате

Как самостоятельно заменить старый неисправный генератор на новый

Как самостоятельно заменить старый неисправный генератор на новый

В случае появления таковых, водителю придется заняться ремонтом. Прежде всего, нужно определить причину поломки генератора. Если ремонт выполнить невозможно, то придется покупать новый и проводить его замену.

Снятие генератора. Процесс замены, особенно на машинах с солидным возрастом, довольно непростой. Следует заблаговременно подготовить набор инструментов, которые для этого потребуются. Существует три основных способа снять генератор: выведение вверх, с вытаскиванием на себя, опускание вниз, с заведением под двигатель или выведение через арку колес. В зависимости от того, о какой именно части автомобиля идет речь, можно выбрать один из данных способов.

Как самостоятельно заменить старый неисправный генератор на новый 3

Опытные водители с легкостью смогут снять самостоятельно элемент, а вот новичкам придется обратиться в автомобильный сервис для того, чтобы сотрудники центра помогли провести осуществление ремонта.

Как самостоятельно заменить старый неисправный генератор на новый 4

Порядок выполнения действий. Для того, чтобы не возникло никаких неприятных и негативных последствий, нужно соблюдать определенный порядок действий, который является важным, в противном случае добиться желаемого результата будет просто невозможно.

Как самостоятельно заменить старый неисправный генератор на новый 5

Итак, прежде всего нужно отсоединить от двигателя все элементы, которые могут препятствовать снятию самого генератора. Затем нужно вытащить ремень привода со шкива. Как только эти действия будут осуществлены, стоит заняться откручиванием генераторных креплений. Только выполнив данную последовательность действий, можно изъять сломанный элемент.

После проведения ремонтных работ его нужно будет установить обратно. Если провести ремонт генератора невозможно, то нужно приобрести новый и установить его в вышеописанной последовательности.

Препятствием для успешного снятия могут стать термостат, аккумуляторная батарея, и разного рода провода и патрубки. Если на проводах отсутствует маркировка, то могут быть неполадки во время его подключения.

Новый генератор позволит водителям беспрепятственно продолжать эксплуатацию автомобиля без возникновения каких-либо серьезных проблем и неприятностей. Водители должны быть более внимательными и следить за техническим состоянием автомобиля. Неисправный генератор не позволит активно эксплуатировать автомобиль, поэтому водителям придется выполнять ремонт.

Заключение. Предотвратить необходимость замены генератора возможно, при своевременной профилактике и уходе за ним. Но если избежать поломки не удалось, то лучше всего, выполнить все работы своевременно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector