Bitavtoptz.ru

Бит Авто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить задние колеса на маз самосвал

Как открутить задние колеса на маз самосвал

Весной 1957 года головное КБ грузовых автомобилей Минского автозавода представило свой самый оригинальный опытный автомобиль-лесовоз МАЗ-532 двойного назначения.

Его проектирование проводилось с июня 1956 года в соответствии с планом развития и внедрения новой техники. Несмотря на то что общая конструкция машины во многом сочеталась с тягачом МАЗ-528, новый вездеход МАЗ-532 имел переднемоторную компоновку и широкую кабину с трехсекционным лобовым стеклом и коротким прямоугольным капотом.
Как и на модели 528, на нем стоял вынесенный на передний свес 165-сильный дизель ЯАЗ-206, а от самосвала МАЗ-525 были заимствованы основные агрегаты трансмиссии и ходовой части, в том числе колеса с 32-дюймовыми шинами низкого давления. Автомобиль был оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной с симметричным межосевым дифференциалом, планетарными колесными редукторами и рулевым гидроусилителем.
На первом образце в задней части рамы за кабиной размещалось буксирное и трелевочное оснащение с лебедкой для работы с двухосным прицепом-роспуском. Такое исполнение представляло собой автопоезд полной массой 36 т для вывоза до 20 кубометров древесины. Тягач имел колесную базу 3000 мм, колею – 2420 мм и габаритные размеры – 6690x3220x2800 мм. В снаряженном состоянии он весил 12 625 кг, на шоссе развивал скорость 45 км/ч, по грунтовым дорогам – 15 – 20 км/ч.
Для военных нужд предусматривалось переоборудование МАЗ-532 в средний артиллерийский тягач с металлической бортовой платформой с тентом или в специальное шасси для монтажа тяжелого военного оборудования. Эти варианты были построены и прошли приемочные испытания, но в целом проект 532 остался неосуществленным. С расширением полномочий и возможностей СКБ-1 работы над всеми спецмашинами в головном КБ были прекращены, хотя некоторые идеи модели 532 получили развитие в тягаче МАЗ-538.

©. Фотографии и текст взяты из книги Евгения Кочнева «Секретные автомобили советской армии».

Часто так бывает , что мы прокалываем колеса) МОЙ ТВИТТЕР twitter.com/nvagin91 Я В ВКОНТАКТЕ vk.com/id173078910 .

Вопрос — МАЗ 5551 самосвал наклон правого заднего колеса .

Обнаружил на МАЗ 5551 самосвал наклон правого заднего колеса. То есть верх правого колеса наклонен внутрь если смотреть сзади .

Сайт о МАЗ: Снятие и перестановка колес МАЗ

Для снятия колес следует отвернуть все гайки крепления колеса на шесть . лопатки для монтажа шин освободить прижимы (для задних колес).

МАЗ СТ Сервис | Автор темы: Jaladhara

In Лихоборская набережная, 6 Четырехосный самосвал МАЗ 6516Н9-480-000
https://www.maz-gruzovik.ru/katalog/samosvaly/8×4/samosvaly-maz-20179/maz-6516h9-480-000
Колесная формула: 8×4
Допустимая полная масса автомобиля: 41800 кг
Допустимая нагрузка на переднюю ось: 7500 + 7500 кг
Допустимая нагрузка на заднюю ось: 26800 кг
Масса снаряженного автомобиля: 14825 кг
Грузоподъемность: 26900 кг
Объем кузова: 21 м3
Платформа: самосвальная с задним валом
Высота платформы: 1600 мм
Ширина платформы: 2270 мм
Длина платформы: 5790 мм
Двигатель: ЯМЗ 652.10
Мощность двигателя: 302 (411) кВт (л.с.)
Коробка передач: Eaton 12JS200TA
Число передач КП: 12
Передаточное число ведущих мостов: 5.33
Подвеска: передняя рессорная, задняя рессорная-балансирная
Максимальная скорость: 85** км/ч
Размер шин: 315/80R22.5
Объем топливного бака: 300 л
Тип кабины: короткая, без спальных мест
Описание: без спальника (спальник по заказу)

Как снять рессоры ( листы ) на автомобиле Камаз — YouTube

Замена сломанной рессоры на МАЗ-5551. . Как снять колеса на автомобиле Камаз ( Демонтаж колеса ) — Duration: 4:56. Никита Вагин .

Задний мост МАЗ | ООО «Эверест»

Разборка колесной передачи и снятие ступицы заднего колеса. Последовательность . Техническое обслуживание заднего моста МАЗ. Обслуживание .

Замена ступицы колеса своими руками

Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.

В этой статье, посвящённой замене ступицы колеса своими руками, мы рассмотрим:

Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.

Симптомы неисправности ступицы

Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это указывает на необходимость ремонта передней ступицы. Её поломка приводит к появлению сильного люфта, из-за чего нормальная езда становится невозможной. Одновременно с этим появляется сильный гул, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра передней ступицы.

Читайте так же:
Как получить пособие по уходу за ребенком до 1 5 лет?

Кстати, вибрации и гул усиливаются по мере набора скорости и при вращении рулевого колеса. Также может проявиться снижение устойчивости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это явный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту.

Схожие симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится гул, появляются вибрации. Колесо заметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это действительно так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно вращаться без каких-либо усилий, без хрустов и посторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это указывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены

Причины возникновения поломок

Одна из причин – естественный износ. Рано или поздно ступица приходит в негодность, появляется необходимость её замены. На скорость износа может оказать влияние износ других деталей и узлов ходовой части. Если владелец автомобиля не следит за её состоянием и не выполняет текущий ремонт, рано или поздно ступица выйдет из строя – потребуется её ремонт. В наибольшей степени это актуально для ступиц передних колёс – они приводят автомобиль в движение и поворачивают колёса в нужную сторону, повинуясь рулю.

Нарушение развала-схождение – ещё одна причина возникновения поломки ступицы. Если автомобиль виляет или «ест резину», обратитесь в ближайший сервис для настройки схода-развала колёс. В противном случае придётся не только ремонтировать ступицу, но и менять покрышки.

Большие нагрузки на ось – ещё одна причина выхода из строя ступицы или ступичного подшипника. Такие нагрузки могут оказывать часто перевозимые тяжёлые грузы. Превышение допустимой массы давит на оси, приводя к интенсивному износу всех узлов. Одновременно с этим страдают ступицы, причём на обоих осях.

Устройство ступицы

Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:

  • ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
  • подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
  • датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Задние ступицы обладают похожей конструкцией.

Инструменты для замены ступицы

Давайте посмотрим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:

  • домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
  • съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
  • молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
  • набор отверток и зубило;
  • баллонный ключ для откручивания колёс.

Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.

Как поменять переднюю ступицу

Снятие передней ступицы осуществляется тремя способами:

  1. Снятием всей стойки и последующей заменой ступицы (или подшипника). Способ трудоёмкий, так как необходимо снять максимальное количество деталей. При отсутствии съёмника, выбивать ступицу придётся с помощью молока. Действуем аккуратно, подкладывая под молоток кусок дерева чтобы не повредить ступицу.
  2. Снятием ступицы вместе с поворотным кулаком. Способ довольно лёгкий, так как обеспечивает быстрое снятие ступицы на рабочем столе, когда удобно добраться к ней с любой стороны. Недостаток методики – возможное нарушение регулировки схождения-развала колёс. Чтобы не нарушить положение поворотного кулака, пометьте его хорошо видимым маркером. Если после ремонта появились вибрации, обратитесь в сервис для регулировки схождения-развала.
  3. С помощью съёмника – ещё один простой способ, но он осложняется необходимостью покупки съёмника. Если съёмника нет, выбираем второй способ.

Чтобы снять ступицу, поставьте автомобиль на домкрат и зафиксируйте колёса стояночным тормозом. Рекомендуется подложить под днище авто упор из деревянного бруска – на случай соскальзывания домкрата. Далее баллонным ключом выкручиваем колёсные гайки (или болты, если колёса удерживаются болтами). Снимаем колесо, откладываем его в сторону, откручиваем ступичную гайку – обратите внимание, что она может прикипеть. В этом случае для её съёма потребуются зубило с молотком. Далее откручиваем и снимаем тормозной диск, после чего снимаем ступицу, при необходимости меняя подшипник.

Читайте так же:
Как сопрягать наушники между собой?

Как собрать переднюю ступи we в исходное положение? Запрессовываем в ступицу новый подшипник с помощью молока и деталей старого подшипника. Устанавливаем ступицу на цапфу, прикручиваем тормозной диск, закручиваем ступичную гайку. Отпускаем гайку, добиваясь свободного вращения колеса, после чего нужно её законтрить – чтобы не открутилась и оставалась в этом положении.

Как поменять заднюю ступицу

Давайте посмотрим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта почти не отличается, здесь много общего. Давайте посмотрим, как снять ступицу заднего колеса:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предотвратят случайное соскальзывание машины с домкрата;
  • снимаем и отставляем в сторону колесо;
  • откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
  • снимаем тормозной барабан с помощью специального съёмника или длинных болтов;
  • откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – здесь желательно использовать специальный съёмник;
  • извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
  • устанавливаем новый подшипник с помощью того же съёмника;
  • устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.

Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, вам потребуется смазка для подшипников. Если нужно заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же инструкцией – в этом случае старая ступица отправляется в утиль, а на её место устанавливается новая, вместе с новым подшипником.

Замена ступицы в G-Energy Service

Инструкции по замене ступицы своими руками достаточно просты – откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку, аккуратно снимаем тормозные диски или барабанный тормоз, меняем подшипник или всю ступицу целиком, собираем узел в обратной последовательности. На деле всё осложняется прикипевшими деталями, отсутствием инструментов и отсутствием опыта в ремонте транспортных средств. Тем более что замена ступицы связана с работой с тормозной системой – обращаться с ней нужно крайне аккуратно, чтобы не нарушить её работоспособность.

При отсутствии опыта и инструментов, рекомендуем обратиться в G-Energy Service. Порадуем клиентов низкими ценами на замену ступицы и оперативным выполнением ремонтных работ. Также мы предоставляем многие другие услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.

Как заменить колесо: инструкция для новичка

На дороге спустило колесо, рядом никого нет, шиномонтаж далеко. Вот что нужно сделать, чтобы поставить запаску самостоятельно, даже если никогда не делали этого раньше.

1. Съехать на обочину, выставить аварийку и поставить машину на ручник

Включить аварийные фары.

Источник

Выставить на дороге знак аварийной остановки. Обычно он лежит в багажнике.

Знак нужно установить позади автомобиля на расстоянии 15 м в населённых пунктах: это примерно 22 шага человека среднего роста. Если колесо нужно заменить на трассе, требуется дистанция 30 м — примерно 45 шагов. Это особенно важно в вечером или ночью, когда видимость значительно хуже. В тёмное время суток также нужно надеть светоотражающий жилет.

Поставить машину на ручник. Механику — на ручник и первую передачу. Машину с автоматической коробкой передач — на ручник и в режим парковки.

Чтобы машина точно не начала ехать, дополнительно можно поставить противооткатные башмаки или упоры.

Так выглядят противооткатные упоры, подложенные под колесо автомобиля

Нет башмаков — подойдут камни или кирпичи подходящего размера.

2. Достать инструменты для замены колеса

Понадобятся домкрат, баллонный ключ и запасное колесо.

Домкрат и баллонный ключ обычно выглядят так

Колесо лежит в нише под багажником. В некоторых автомобилях, например, «Ниве» или «Оке» — под капотом.

3. Установить домкрат и снять колесо

Домкрат нужно установить ровно под поддомкратники, которые есть в авто. Если опора домкрата смещена, автомобиль может завалиться на бок.

Если земля рыхлая или мокрая, домкрат будет проваливаться, поэтому под него нужно подложить что-то твёрдое. Подойдут коврики из салона, доски, кирпичи или ветки.

Правильно установленный домкрат

Немного приподнять авто: не больше чем на 1 см. Если поднять выше, колесо будет прокручиваться даже на ручнике и открутить колёсные болты не получится.

Источник

Снять пробитое колесо. С помощью баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Если руками не получается это сделать, на ключ можно встать ногами.

С помощью домкрата поднять авто до уровня, когда колёса отрываются от земли. Нужно окончательно открутить болты — пальцами или ключом — и снять колесо.

Как снять и заменить запаску: пошаговая инструкция

После долгой зимы российские дороги напоминают хороший швейцарский сыр – сложно найти ровные участки без дыр и ям. Не удивительно, что проблемы пробитых и спущенных колес у водителей становятся в таких ситуациях крайне актуальными.

Читайте так же:
Какой двигатель устанавливался на газ 69?

Как снять и поставить запаску на разных машинах и поменять колесо – в этой статье мы дадим пошаговую инструкцию и ответим на самые частые вопросы.

замена запасного колеса с мобильном шиномонтаже

рис. Снятие и установка запаски

Почему нельзя ездить на спущенной шине?

Езда на проколотых колесах или спущенной шине – это не только дискомфорт, но опасность для водителя. Если есть возможность, то вызовите мобильный шиномонтаж и в районе 1500-2000 рублей по Москве вам помогут решить эти проблемы. Прочитайте статью и найдете много полезной информации.

  1. Не игнорируйте предупреждающие сообщения о падении давления в шинах.
  2. Спущенная шина значительно снижает их эксплуатационный срок.
  3. Снижение маневренности и устойчивости авто.
  4. Увеличение расхода топлива.
  5. Повреждение дисков.

спущенное колесо

рис. Спущенная шина — это повышенная опасность и дополнительный расход топлива

При малейших признаках повреждения покрышек, будь то прокол, порез или разрыв, необходимо спокойно остановить машину в безопасном месте, выйти из нее и оценить ситуацию.

В отличие от ремонта проколов и порезов покрышки, со сменой колеса легко справится даже новичок.

Главное – четко следовать инструкции и возить с собой все необходимые для этого инструменты.

Как снять докатку с автомобиля?

Часто водители сталкиваются с проблемой снятия запаски с авто. Многие попросту не знают, где находится такой резервный помощник.

И получается, что в нужный момент, когда необходимо быстро снять проколотое колесо и заменить его на докатку – не все могут справиться с этой задачей.

Большинство современных багажников имеют специальный отсек, находящийся «под полом».

запасное колесо на автомобиле

рис. Стандартное размещение докатки под полом багажника

Но есть и такие модели, где запаска расположена под днищем.

В отличие от стандартного колеса, докатка – это временное решение. Она легче по весу. Рекомендация по ограничению скорости с таким колесом – не более 80 км/час.

Еще один момент – такой способ хорош лишь для задней оси. Поэтому пробив переднее колесо, лучше заднее перебросить на переднюю ось, а уже на свободное место устанавливать докатку.

Чтобы ее снять, необходимо:

  1. Снять заглушку. В некоторых моделях может понадобиться отвертка для снятия заглушки.

открыть заглушку, чтобы достать запаску

  1. Вставить баллонный ключ.

Открытие заглушки

рис. Открытие заглушки

  1. Открутить винт против часовой стрелки
  2. Достать докатку и поменять.

специальный отсек в багажнике для докатки

рис. Специальный отсек для запасного колеса в багажнике

Помните, что руководство по замене есть в каждой авто – вы найдете его в мануале. Там же указано, как открывается отсек багажника. Еще есть вариант заказать выездной шиномонтаж, если самому не хочется заниматься этими процедурами.

Что нужно для замены спущенного колеса?

  1. Запасное колесо или так называемая докатка.
  2. Баллонный ключ.
  3. Домкрат.
  4. Светоотражающий жилет и треугольник аварийной остановки.

По желанию, полезно иметь в машине перчатки (если вы не хотите пачкать руки) и телескопический гаечный ключ для колес (на случай, если винты, которые давно не двигались, заклинивают).

Перед поездкой на машине лучше проверить, все ли элементы находятся в машине. В дополнение к упомянутым выше, возможно, стоит иметь фонарик (если неожиданная остановка произошла ночью) и покрывало, которое подстелить под колени.

Подойдите ответственно к мерам предосторожности и рекомендациям ГИБДД.

На скоростной автомагистрали и шоссе треугольник должен стоять в 100 метрах позади автомобиля. На других дорогах — 30-50 метров соответственно (за пределами населенных пунктов) или до 1 метра от остановки автомобиля (в населенных пунктах).

Как использовать домкрат?

Каждый производитель автомобилей указывает в руководстве по автомобилю, как правильно использовать домкрат.

простой домкрат, который идет в комплекте с автомобилем

Обычно его размещают возле порога автомобиля. Не забудьте обеспечить устройству твердую и ровную поверхность.

Поднимите автомобиль до уровня, где поврежденная шина будет на несколько сантиметров над землей.

Как заменить колесо?

Для замены проколотого колеса лучше всего съехать на асфальтированную парковку или на обочину. Вождение на несколько сотен метров с поврежденным колесом не повредит резину. Поэтому не стоит жалеть покрышку, останавливая авто на участке, опасном для процедуры замены колеса.

  1. Выйдитеиз авто и оцените ситуацию.
  2. Установите предупреждающий треугольник и лампу с мигающей лампой. При работе в темноте или сумерках – наденьте специальный жилет со светоотражающими вставками.

при проколе поставить знак аварийной остановки

рис. Предупреждающий знак — обязательный шаг в процессе замены колеса

  1. Достаньте докатку из багажника или снимите ее со специальных крючков (способ снятия зависит от модели авто).
  2. Достаньте домкрат и ключ для ослабления болтов.

установка домкрата для самостоятельной замены колеса

рис. Установка домкрата

  1. Убедитесь, что машина надежно зафиксирована (обязательно поднимите ручной тормоз). Дополнительно положите камни или специальные клинья под колеса, которые не будут подняты.
  2. Ослабьтеколесные болты со спущенного колеса. Это чрезвычайно важно. Если этого не сделать и поднять машину, возможно, не удастся отвинтить болты.

откручивание болтов на машине бмв с помощью шиномонтажа с выездом

рис. Ослабление болтов

Ослабление винтов может быть проблематичным. Они часто «запекаются». Опытные водители приносят с собой дополнительную трубку, которая используется для выдвижения ручки ключа. Другие облегчают отвинчивание с помощью специальных препаратов. Иногда может помочь кока-кола или другой газированный напиток.

Читайте так же:
Как удалить воздух из системы охлаждения Ниссан Кашкай?

Внимание! Чтобы ослабить крепежный болт, который чаще всего монтируется на алюминиевых дисках, вам необходимо надеть специальный колпачок на ключ для колес.

  1. Когда винты ослаблены, но не откручены, приступаем к поднятию транспортного средства с помощью домкрата. Мы ставим руку домкрата в обозначенное место на пороге и медленно поворачиваем. Контролируем, чтобы машина поднималась равномерно вверх.

замена колеса с помощью шиномонтажа с выездом на бмв

рис. Подъем с помощью домкрата

  1. Подняв автомобиль, приступаем к снятию винтов.
  2. После того, как машина находится на достаточном уровне над землей, снимаем поврежденное колесо и кладемего рядом на землю.

процесс смены колеса на машине бмв

рис. Монтаж запаски на ось.

  1. Поставьте на ось запаску и завинтите болты крест-накрест.
  2. После затягивания колеса медленно опустите автомобиль, спрячьте поврежденное колесо в багажник и уберите весь инструмент.
  3. Последний шаг – проверка давления. Если под рукой нет нужных средств – на любой современно автозаправке это можно сделать бесплатно.

Важно отметить, что поврежденное колесо необходимо как можно скорее отремонтировать на заводе по вулканизации.

Если мы не сделаем это быстро, то в следующий раз, когда мы поймаем пресловутый гвоздь, у нас могут возникнуть проблемы с дальнейшим вождением. Кроме того, езда на разных шинах на одной оси опасна. Поэтому не стоит затягивать с посещением СТО.

Докатка или ремонт?

Многие водители не знают, какое лучше средство: установка запасного колеса или ремонт прямо в дороге?

Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Все зависит от типа повреждения и навыков водителя.

К тому же, на новых автомобилях все реже можно найти запасное колесо, не говоря уже о полноразмерном.

Вместо этого производители устанавливают на автомобили так называемые комплекты для ремонта. Будет ли такой набор действительно полезным в случае спущенной шины и справится ли со своей задачей?

ремкомплект для шины, который идет в комплекте

рис. Ремонтный комплект

Комплекты для ремонта шин по-прежнему остаются противоречивыми среди владельцев. С одной стороны, это решение намного легче классического «запасного», что выражается в снижении массы транспортного средства и расхода топлива, а также не занимает так много места в багажнике.

Более того, использование комплекта не требует больших усилий или подъема на домкрате.

Но есть и минусы в таком решении. Использование его возможно только в случае повреждения передней части шины, причем повреждение в большинстве случаев может быть не больше 6 мм. Кроме того, герметизирующие вещества могут не выполнять свою функцию при более низких температурах.

Если же все-таки принято решение в пользу использования герметика и латки – не спешите развивать скорость на отреставрированном колесе.

Проезжайте несколько километров со скоростью около 40 км / ч, чтобы вещество равномерно распределялось внутри шины. После этого расстояния стоит проверить давление в шинах и накачать воздух при необходимости. С такой отремонтированной шиной вы можете проехать до 50 км со скоростью не более 70 км / ч.

Подводим итоги

Замена колеса – несложный процесс.

Имея все необходимые инструменты и материалы, с задачей можно справиться за 20-30 минут. Если же в автомобиле нет запаски или водитель не хочет самостоятельно заниматься сменой колеса, то лучший способ – вызвать выездной шиномонтаж. Сервис работает круглосуточно и приезжает на нужный адрес днем и ночью.

Больше не нужно тратить свое время на очереди в мастерских, подстраиваться под график работы СТО или просить знакомых о буксировке. Достаточно просто позвонить по телефону +7 (495) 749-44-49 и через 20 минут к вам по адресу будет направлена бригада мобильного шиномонтажа. Кроме смены колес, механики дополнительно могут произвести балансировку и подкачку остальных шин.

Руководство МАЗ 437040, 437041, 437043, 437141, 437143 2011 — страница 16

МАЗ 437040, 437041, 437043, 437141, 437143. Руководство — часть 16

Зазор в шарнирах рулевых тяг проверяют путем осмотра соедине-

ний при проворачивании рулевого колеса вправо и влево (для про-
дольной тяги при неработающем двигателе, для поперечной — при
работающем).

Регулировка производится при снятой крышке 8 (рисунок 17) резьбо-

вой пробкой 7, которую следует затянуть моментом (118—157) Нм и за-
тем отвернуть на (1/12—1/8) оборота.

После регулировки установить на место крышку с поворотом ее

до совмещения отверстия стопорного болта с резьбовым отверстием
в пробке и обжать ее край в паз наконечника 10.

Регулировка шарового сочленения поперечной тяги (рисунок 18) и

силового цилиндра рулевого управления аналогична регулировке про-
дольной тяги.

После регулировки зазоров в шарнирах рулевых тяг необходимо

вывесить передние колеса и при неработающем двигателе убедить-
ся в отсутствии заметного нарастания усилия на рулевом колесе при
его повороте из одного крайнего положения в другое.

Читайте так же:
Как посмотреть ошибки на панели приборов Ваз 2114?

После устранения люфтов в шарнирах рулевых тяг и подшипниках

ступиц колес выполняется проверка схождения колес.

Схождение управляемых колес устанавливается регулировкой

длины поперечной рулевой тяги, концы которой имеют резьбу и опре-
деляется разностью расстояний между торцами правого и левого тор-
мозных барабанов спереди и сзади при измерении в горизонтальной
плоскости на уровне геометрической оси колес. Размер сзади дол-
жен быть на (0,5—1) мм больше, чем спереди.

При необходимости схождение колес следует отрегулировать в

следующем порядке:

— установить колеса в положение, соответствующее движению

— ослабить затяжку гаек стяжных болтов обоих наконечников по-

перечной рулевой тяги;

— вращением тяги (вывертыванием или ввертыванием ее трубы в

наконечники) установить схождение колес в заданных пределах. При
этом надо иметь в виду, что вывертывание тяги на один оборот увели-
чивает разность расстояний примерно на 5 мм, а ввертывание — умень-
шает на эту величину;

— затянуть гайки стяжных болтов наконечников моментом

После регулировки схождения проверить и отрегулировать углы

поворота колес с ограничением их упорными болтами. Угол поворота
левого колеса влево и правого колеса вправо 45

Углы развала колес и наклона шкворней в передней оси не регу-

Если в процессе эксплуатации из-за износа деталей операциями

регулировки не удается устранить повышенные люфты в ступичных
узлах и шарнирах рулевых тяг необходимо восстановить переднюю
ось заменой соответствующих деталей.

4.3.4 Колеса и шины
На автомобиле применяются дисковые колеса размерности 6,75х17,5

или 6,0-20 с бескамерными шинами 235/75R17 или 5,10R17,5.

Возможна установка камерных шин размерности 8,25R20 (НС12)

с универсальным или универсально-экономичным рисунком протек-
тора.

Установка передних колес с односкатной ошиновкой, задних — со

Крепление колес производится следующим образом: колеса цент-

рируются по внутреннему диаметру диска, сопрягаемому с цилиндри-
ческим буртиком ступицы колеса и крепятся к 10 болтам ступицы спе-
циальными фланцевыми гайками, крепящими и тормозной барабан.

Для удобства накачки шин задние внутренние колеса оборудова-

ны удлинителем вентиля, который крепится к вентилю колеса при
помощи накидной гайки. При монтаже удлинителя вентиля накидную
гайку необходимо завернуть рукой на стебель вентиля до соприкос-
новения резины с металлом, а затем затянуть ключом на один оборот,
не более.

4.3.4.1 Крепление запасного колеса
Запасное колесо крепится на заднем конце правого лонжерона

рамы на специальном кронштейне в следующем порядке:

— установить колесо центральным отверстием на уголок 4, как

показано на рисунке 19;

— перевести колесо в горизонтальное положение до соприкосно-

вения диска с кронштейном 1;

— подтянуть колесо «на себя» и совместить отверстия в диске с

отверстиями в кронштейне 1;

— установить пластину 5 болтами в отверстия кронштейна и закре-

пить колесо гайками 2, подложив под них шайбы.

Снятие колеса производить в обратной последовательности.

1 — кронштейн, 2 — гайки, 3 — колесо, 4 — уголок, 5 — пластина.

Рисунок 19 — Крепление запасного колеса

ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЯ!
ПРИ УСТАНОВКЕ КОЛЕСА СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ОНО НЕ СОСКО-

ЧИЛО С УГОЛКА, ОСОБЕННО В МОМЕНТ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ
КОЛЕСА, А ТАКЖЕ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ЕГО ИЗ ВЕРТИКАЛЬНОГО В
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И НАОБОРОТ.

ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПАДЕНИЯ ПЛАСТИНЫ И ТРАВМИРОВАНИЯ В

МОМЕНТ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ КОЛЕСА, ЕЕ НЕОБХОДИМО ПРИ-
ДЕРЖИВАТЬ РУКОЙ.

Уход за колесами и шинами
На новом автомобиле после пробега 50 км, а также после каждой

перестановки колес и далее при проведении плановых работ техни-
ческого обслуживания необходимо проверять затяжку гаек крепле-
ния колес. ПРИ ЭТОМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАРАЩИВАТЬ ПЛЕЧО КЛЮ-
ЧА, Т.К. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТРАВМЕ, СРЫВУ РЕЗЬБЫ ИЛИ
СКРУЧИВАНИЮ БОЛТОВ.

Гайки должны затягиваться попарно (крест—накрест) в несколь-

Следует помнить, что повышенному износу шин способствует

наличие зазоров в подшипниках ступиц и шарнирах поперечной и
продольной рулевых тяг, неправильная регулировка схождения ко-
лес, наличие люфта в соединении «Шкворень — балка передней оси».

При эксплуатации автомобильных шин следует придерживаться

следующих основных правил:

а) Ежедневно перед выездом проверить давление в шинах и при

необходимости довести его до нормы. Уменьшение внутреннего дав-
ления в шинах против нормы на 25% снижает срок службы их при-
мерно на (25—40)%.

б) Не перегружать шины. Не допускать загрузку автомобиля выше

его номинал ьной грузоподъемнос ти. Перегрузка шин на
25 % снижает срок их службы примерно на 40%.

в) Торможение автомобиля осуществлять плавно, не допуская

скольжения колес, так как это приводит к повышенному износу про-
тектора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector