Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Как Проверить Моторчик Дворников Ваз 2109
Такой элемент, как двигатель, отвечающий за работу стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ-2109, встречается не часто, но если это произойдет, его необходимо заменить.
Это по сути просто, но сама процедура занимает много времени, особенно для тех автовладельцев, которые не имеют надлежащего опыта.
Во-первых, вам нужно выключить систему. Для этого просто отключите отрицательный вывод на аккумуляторе.
- поставьте рычаги стеклоочистителя в вертикальное положение;
- снимите гайки с роликов;
- снять защитные колпачки;
- затягиваем гайки (одна сторона), монтажные кронштейны сверху;
- разбирать резиновые уплотнительные шайбы;
- в моторном отсеке жгут проводов снят с разъема;
- откручиваем болты, которые держат нижнюю часть кронштейна;
- ролики механизма сняты с отверстий;
- открутите гайку, которая крепит рукоятку стеклоочистителя ветрового стекла, и снимите ее;
- снимите болты, которые удерживают стеклоочиститель и мотор на месте;
- отсоедините провода от биметаллического предохранителя и снимите двигатель с кронштейна.
Все, что остается, чтобы удалить стопорное кольцо и шайбы от вала редуктора и установите новый двигатель. Сборка обратная.
Для удобства рекомендуется слегка переместить вентилятор духовки вправо. Без этого стеклоочиститель не может быть удален. Вам также нужно будет снять крышку блока предохранителей и все реле, расположенные там.
Прежде чем снимать сам стеклоочиститель, необходимо слегка его сдвинуть влево.
Колодки лучше всего пронумерованы, чтобы не запутаться во время сборки.
Разборка редуктора
Если уборщик не работает из-за загрязнения редуктора, его легко очистить. Но ни в коем случае не отвинчивайте установленный в него регулировочный винт. в случае неприятного события вы, скорее всего, не сможете потом правильно вернуть зазор анкерного крепления.
Процедура выглядит следующим образом:
- снять защитную панель с коробки передач;
- снять передачу;
- они снимают закладные гайки, предварительно отвинтив два болта;
- корпус редуктора отсоединен вместе с щеткодержателем от двигателя;
- анкер снимается и очищается компрессором.
Снятие заднего стеклоочистителя обычно выполняется тем же способом, но вам нужно будет снять обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других частей.
Ремонт двигателя
Многие думают, что замена двигателя на иномарку с аналогичного двигателя позволит решить проблему с медленной работой щеток стеклоочистителя, но на самом деле «родной» мотор довольно легко чистить и смазывать.
Если пост вызывает скорость, вам следует проверить, насколько легко вращается якорь: если движение затруднено, следует ожидать повреждения или очень высокий износ щетки. Их легко обменять на новые.
Это также поможет очистить коллектор. для этого вам понадобится наждачная бумага. Они говорят о необходимости этой процедуры:
- видимое загрязнение;
- заметные царапины;
- борозды на металле.
Необходимо заменить якорь или коробку передач в комбинации с двигателем в сборе, если коллектор сильно изношен или перегорел.
Контроль скорости необходим, если щетки стеклоочистителя работают очень медленно. Этому способствуют:
- неподходящая (очень «густая») смазка;
- износ зубчатых колес;
- деформация стержней.
Устранение этих проблем в основном позволяет ускорить работу стеклоочистителей и, кроме того, значительно.
Схема подключения
В случае затруднений эта схема позволит вам узнать, что вы делаете неправильно.
- Коробка передач Jamit (1);
- термобиметаллический предохранитель (2);
- двигатель (3);
- клапан омывателя (3);
- монтажный блок (4);
- выключатель зажигания (5) и реле (6);
- переключатель (7);
- Реле стеклоочистителя K3 (8);
- «А». контакты щёток стеклоочистителя помечены;
- «Б». выход на 30-й контакт генератора;
- а. 2-я скорость;
- б. 1-й;
- C. пружинный выключатель;
- g и d. его контакты;
- конденсаторы фильтра. С1, С2;
- дроссели. L1, L2.
15.4 Проверка двигателя стеклоочистителя
Проверка двигателя стеклоочистителя
Электродвигатель стеклоочистителя расположен в водонепроницаемом кожухе под лобовым стеклом, электродвигатель заднего стеклоочистителя расположен в задних воротах. Для проверки удалите соответствующую подложку. Мотор стеклоочистителя будет рассматриваться в будущем, а задний стеклоочиститель будет работать правильно.
- Сначала выясните, является ли неисправный двигатель более чистым двигателем или напряжением. Для этого действуйте следующим образом.
- Отсоедините многожильный разъем от электродвигателя стеклоочистителя.
- Используйте вспомогательный кабель для подачи напряжения от положительной клеммы аккумулятора к клемме c. (Отрицательный полюс двигателя соединен с аккумулятором минус через корпус).
- Двигатель стеклоочистителя теперь должен работать на 1-й ступени (медленно). Если это не работает, это означает, что двигатель или 1-я передача неисправны.
- Подключите положительный кабель к терминалу и слева от терминала с. Теперь мотор должен быстро работать на 2-й ступени.
Проверка заднего дворника
- Подключите положительный кабель аккумулятора к клемме A, а массу к клемме B вилки и проверьте, работает ли двигатель.
- Затем отсоедините заземление от клеммы B и немедленно подключите его к корпусу двигателя. Двигатель должен остановиться и остановиться.
- Подключите вспомогательный кабель от положительной клеммы аккумулятора к клемме б. Подключите заземление от отрицательной клеммы аккумулятора к клемме a. Терминал б расположен внизу слева, терминал и внизу справа.
- Двигатель стеклоочистителя должен работать на шаге 1 (медленно). Если это не работает, двигатель или первая ступень неисправны.
- Подключите отрицательный кабель к терминалу с. Терминал с расположен над терминалом и. Теперь мотор должен работать второй шаги (быстро).
Проверка заднего дворника
- Подключите положительный кабель аккумулятора к терминалу и. заземляющий кабель к терминалу б подключите и убедитесь, что двигатель работает.
- Затем удалите землю из терминала. б и сразу подключить к корпусу двигателя. Двигатель должен остановиться и остановиться.
- Если мотор стеклоочистителя неисправен, установите новый, см. Раздел. Обогреватель, система освещения, бытовая техника. Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
- Подсоединить разъем электродвигателя переднего стеклоочистителя.
Двигатели не работают на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отказ дворников. «дворников». очень распространенная неисправность автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Его основными причинами являются проблемы с электрической частью и механическим поломкой элементов стеклоочистителя. Рассмотрим ситуацию, когда щетки стеклоочистителя полностью вышли из строя и никоим образом не отреагировали на движение рычага в правом переключателе рулевой колонки.
Список неисправностей, приводящих к выходу из строя «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
В начале электрика:
— перегоревшие предохранители в монтажном блоке;
Для монтажного блока старой модели. 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18. F16 и F7. Предохранители №5, F16. очиститель, №4b A7. омыватель.
Если предохранители перегорели, это может вызвать короткое замыкание в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других защищенных цепей. См. «Предохранители и цепи защищенных ими автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— реле стеклоочистителя выходит из строя (52.3747, 525.3747);
Реле должно нажиматься во время работы. Если это не так, он либо неисправен, либо его контакты окислились. Иногда, чтобы восстановить его производительность, достаточно удалить его несколько раз и вставить обратно. Замените неисправное реле новым.
Вы можете проверить его исправность, переместив переключатель рулевой колонки в самое верхнее положение. В этом положении щетки должны работать, даже если реле неисправно.
Назначение контактов реле стеклоочистителя состоит в его проверке: вход. 15, выход. S.
— Дефектные режимы работы переключателей рулевой колонки «дворники»;
Назначение клемм переключателя для его проверки: токовый вход. 53a, 1-я скорость. 53, 2-й. 53b, вход с прерывистым режимом. 53e, выход с прерывистым режимом 53.
Неисправный выключатель следует снять, разобрать, заблокировать или заменить на новый.
— Щетки стеклоочистителя;
В монтажном блоке это X1, X2, X3, X4, X11, рядом с монтажным блоком находится блок подключения двигателя, блок переключателей на рулевой колонке.
— окисленные контакты в разъемах цепи стеклоочистителя;
В свою очередь отключите все соединительные площадки, почистите контакты небольшим файлом. Лучше начинать с блока двигателя рядом с монтажным блоком, так как он постоянно увлажнен. Здесь вы можете проверить подключение «массового» провода двигателя.
— мотор стеклоочистителя сильно изношен или завис;
Коллектор, нажимаемый щеткой, также может обжечься.
Вы можете проверить работоспособность двигателя стеклоочистителя, подав на него напряжение непосредственно от аккумулятора. Вход: 1-я скорость. серый провод от монтажного блока, 2-я скорость. серо-оранжевый провод от монтажного блока. Прерывистый вход. серый провод от монтажного блока.
— щетки закаленные до стекла;
— после долгой парковки щетки были приклеены к лобовому стеклу;
— поврежден, застрял или неправильно установлен после ремонта механизма привода стеклоочистителя;
— Зубья пластиковых коробок передач в коробке передач двигателя повреждены.
Почему медленно работают дворники на ВАЗ 2109?
Столкнулись с тем, что у вас медленно работают дворники на ВАЗ-2109? Не беда, такая проблема преследует многих автомобилистов. Нерадивый механизм, еще вчера работавший как часы, имеет глупую привычку медленно и неумолимо выходить из строя. Такая неприятная особенность автомобилей данной марки уже успела насолить всем владельцам ВАЗа модели 2109, если верить отзывам большинства отечественных автомобилистов.
Причин тому может быть огромное количество, и далеко не всегда дело в халатности водителей. Дворники часто выходят из строя по причине банального технического несовершенства в конструкции всеми любимого ВАЗ. Но не стоит преждевременно ругать производителей и ехать в автосервис. Ускорить износившийся механизм своими руками — это просто и под силу любому.
Часто встречающиеся причины неисправности
Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:
- Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
- Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
- Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
- Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
- Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.
Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.
Истинные проблемы и способы их решения
Моторчик механизма и сама трапеция стеклоочистителей — вот главные подводные камни этой неисправности. Стоит забыть о них буквально на пару месяцев, и дворники начинают сбавлять обороты, постепенно приходя в негодность. К сожалению, об этой проблеме не узнать просто так. Научиться правильно и своевременно ухаживать за авто можно, лишь столкнувшись со всеми его недостатками лицом к лицу или поспрашивав знакомых на худой конец.
Все дело в том, что без своевременной чистки и смазывания обе детали быстро изнашиваются и со временем отказываются работать. Неисправности трапеции лидируют по частоте возникновения. То шарниры начинают заедать, то планки гнутся по неясным причинам. Впрочем, моторчик тоже не отстает. Вкупе с потерей напряжения за счет повреждения проводов деталь доставляет множество проблем, иногда вынуждая невнимательного водителя покупать новую, если тот не проверит исправность электропроводки.
Так что же сделать, чтобы вернуть дворникам былую скорость?
Ответ прост: разобрать механизм, прочистить и пошкурить моторчик наждачкой, смазать шарниры, находящиеся между планками трапеции, — вот и все.
К сожалению, если это не помогло, а иных неисправностей вы не обнаружили, вам сможет помочь лишь замена деталей или поездка в сервис. Впрочем, замена пресловутой трапеции или моторчика решает проблему в большинстве случаев.
Иные способы решения проблемы
Но ведь не зря был представлен целый список разнообразных проблем, встречающихся, помимо неисправностей трапеции. Если с ней проблем не возникло, но дворники все еще работают медленно, не помешает провести полную разборку системы и проверить все ее механизмы на наличие неполадок. Берите в руки стандартный набор инструментов и вперед!
Проверку рекомендуется провести в таком порядке:
- Первым осмотрите электродвигатель, обмотку его проводов, вал якоря. Внимательно высматривайте любые повреждения. Если заметили на детали царапину, которую не получится сгладить наждаком, лучше всего будет произвести полную замену элемента.
- Проверить состояние щеток и пружин. При потере должной упругости деталей их тоже следует заменить.
- Выясните, насколько легко щетки движутся в держателях. При обнаружении заеданий можно пустить в ход наждак, но если сколов или трещин слишком много, следует задуматься о замене деталей.
- Проверьте состояние коллектора. Любые повреждения нужно сгладить наждаком, а нагар убрать специальной пастой для полировки.
- Узнать состояние привода редуктора. На шестерне должны отсутствовать сколы зубьев или иных неровностей. Наждачная бумага тут уже не поможет, нужно заменить шестерню.
После всех процедур механизм следует собрать, начиная с двигателя. Во время сборки лучше хорошенько смазать все детали. Вот и все, на этом ремонтные работы можно считать законченными. Если вам не помогло даже это, стоит задуматься о замене всей системы в силу ее неисправности.
Заключение по теме
Как видите, проблема медленно работающих дворников далеко не нова. Быстрые при покупке авто, они неумолимо замедляются, а то и вовсе останавливаются прямо посреди дороги, причиняя водителю серьезные неудобства.
Но проблема, наблюдающаяся даже у 2114 модели, на практике оказывается легко решаемой и не требует скорого выезда в автосервис. Главное — не паниковать, а со спокойной головой разобраться в причинах поломки.
Как поменять моторчик дворников на ваз 2114
Мотор-редуктор – обычный электромотор, способный работать в разных режимах. В случае с стеклоочистителем, он имеет 3 режима работы: Прерывистый, 1-я скорость, 2-я скорость . Так же, мотор редуктор имеет встроенный биметаллический предохранитель, который находится либо на его корпусе, либо внутри.
Демонтировать мотор-редуктор нужно для его замены, обслуживания:
- щётки,
- предохранитель;
- для снятия трапеции.
Признаки мертвого мотор-редуктора: При обнаружении возможных причин, не спешите менять мотор-редуктор! Для начала ознакомьтесь с остальными возможными причинами неисправности, перейдя по ссылке.
Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?
Чтобы снять мотор-редуктор, нам нужно открутить только 4 крепления!
Но есть два нюанса:
- не удобное расположение;
- нужно запомнить положение кривошипа.
Кривошип – кривая тяга от моторчика к тягам трапеции. Если же вы не правильно установите кривошип, то велика вероятность повредить зубья на новом моторе.
- Открываем капот, отключаем колодку проводов от блока предохранителей к мотор-редуктору.
- Запоминаем (обозначаем маркером) положение кривошипа.
- Откручиваем крепление кривошипа к мотору ключом на «13», снимаем его.
- Ключом на «10» откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к трапеции.
- Вынимаем мотор-редуктор.
Если же мотор редуктор не вытаскивается, открутите крепления блока предохранителя и отодвиньте его.
Как установить мотор-редуктор?
Перед установкой мотор-редуктора, нужно убедиться, что вал мотора находится в исходном положении. Для этого без установки подключаем колодку проводов к новому мотору и временно включаем прерывистый режим работы дворников. После остановки мотора, вал окажется в исходном положении.
После этого отсоединяем колодку и устанавливаем мотор с учетом положение отметки кривошипа.
Замена мотора дворников на ваз 2114
Откручиваем 3 болта на которых держится мотор на трапеции и потом самый нижний болт на самой трапеции, где еще обычно масса прикручена от него, потом отгибаем трапецию вверх не бойтесь, ни чего с ней не будет, я сегодня это сделал 3-4 раза, так как сначала мне продали не тот моторчик, потом продали нету трапецию и вытаскиваем мотор, там по месту понятно в какую сторону его надо повернуть! И все собираем в обратном порядке!
Звук в итоге не очень конечно поменялся от моторчика, стал громче старый работал и то тиши думаю притрется.
В общем результатом доволен, правда дело такое муторное тем более трапецию вытаскивать вообще ужас ушло часа 2 на это пока ездил менял новую покупал время пролетело не заметно. Вообщем на фото все увидите.
И да, маленький совет, при покупке моторчика, либо возьмите старый с собой в магазин, либо замеряйте диаметр штока куда садится трапеция, первый мотор мне продали и вот у него диаметр был меньше чем на родном.
Замена щеток стеклоочистителя на ВАЗ 2109 1 поколение
На кузовах ВАЗ 2109 (1 поколение) с 1987 по 2006 год выпуска, дворники имеют каркасные щетки с креплением «Hook», которое автовладельцы еще называют: Крючок. С 2005 года для этой модели ВАЗ, также можно использовать гибридный тип щеток (?), который особенно хорош в зимнее время года.
Другие модификации
Hook
(J-hook, Крючок)
Какие щетки нужны
Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера ВАЗ, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.
Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.
3. Тип крепления
Производитель щетки может поддерживать в одной коробке много разных креплений. Чтобы она подошла к поводку дворника нашей ВАЗ 2109 (1), ищем символ:
Hook
среди всех указанных на этикетке.
Вот конкретные модели:
• Denso Hybrid DUR
• DOGA Duravision Flex
Как быстро поменять
Для замены щеток с креплением «Hook» инструмент не требуется.
Как лучше покупать
1. | Для тех кто в средствах неограничен: едем в автотехцентр официального дилера ВАЗ в своем городе, где подберут и установят штатные модели щеток конкретно для вашего авто. | 2. | Для тех кто не любит ездить по магазинам: зная 3 главных параметра щетки, можно без труда заказать их в любом специализированном интернет магазине. | 3. | Для тех кто проверяет все на месте, на глаз: едем на заправку, в которой помимо прочего есть асортимерт дворников и удобная парковка, снимаем щетку с машины и идем выбирать аналогичную по длинне и креплению. |
По возможности, перед покупкой сверьте выбранные щетки на соответствие требованиям в спецификациях ВАЗ для данного автомобиля.
Когда требуется замена щетки
Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа — (наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу. Полная инструкция.
Общие рекомендации
• Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.
• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.
• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.
• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.
• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.
• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.
• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.
• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.