Bitavtoptz.ru

Бит Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор для снегоуборщика

Редуктор для снегоуборщика

Редуктор входит в перечень самых важных механизмов хозяйственного снегоочистителя. Его функция заключается в приеме создаваемого двигателем крутящего момента с последующим его увеличением до оптимальных для работы параметров. Как и другие работающие узлы домашней техники, редуктор снегоуборщика нуждается в своевременном обслуживании. От этого напрямую зависит работоспособность машины на придомовом участке.

Устройство редуктора снегоуборщика

В основу узла вложена шестерня, для производства которой используются преимущественно мягкие металлы и их сплавы. Чаще всего шестерня редуктора производиться из бронзы. Этот материал выбран для того, чтобы во время непредвиденного заклинивания рабочего шнека можно было избежать поломки двигателя. Как правило, для монтажа и фиксации шнеков производители используют срезные болты, выполняющие функции первичной защиты штатного ДВС.

В случае экстренной неисправности снегоуборщика болты потребуется срезать. Это даст возможность предотвратить серьезную поломку заводского мотора. Если же это не поможет, то всю силу удара пример на себя редуктор.

Устройство редуктора снегоуборщика

Для защиты механизма все его элементы помещены в прочный корпус. Если в хозяйстве эксплуатируется бытовой или полупрофессиональный снегоуборщик, то для производства корпуса узла используется сплав кремния и алюминия. В этом случае редуктор для снегоуборщика выполнен из двух частей, которые крепятся друг к другу при помощи болтов. Для комплектации профессиональных снегоуборщиков производители выпускают корпуса из более прочных металлов, например, чугуна.

Редуктора снегоочистителей делятся между собой по габаритам. Бытовые машины комплектуются малым узлами с небольшими шестернями. Более крупные профессиональные снегоуборщики оборудуются большими механизмами с шестернями соответствующих размеров.

Классификация редукторов для снегоуборщиков

Для передачи генерируемого штатным двигателем крутящего момента в устройстве снегоочистителей предусмотрен заводской вал отбора мощности и клиноременная передача. Сам редуктор играет роль связующего звена, подключаемого к валу при помощи шнека.

Для комплектации снегоуборщиков используются механизмы двух типов:

  • обслуживаемые – особенность этих механизмов заключается в необходимости регулярного обслуживания. Эти узлы поддаются частичной или полной разборке. Сроки их эксплуатации значительно выше других рыночных аналогов. Для производства деталей этих механизмов чаще всего используется бронза, за счет чего штатные шестерни обслуживаемых редукторов меньше склонны к износу;
  • необслуживаемые – механизмы этого типа не предназначены для самостоятельного обслуживания. Они не поддаются ремонту, из-за чего сроки их эксплуатации гораздо меньше обслуживаемых узлов. В случае поломки эти узлы сразу же выбрасываются, а на их место монтируются новые элементы.

Необслуживаемые элементы чаще всего входят в комплектацию недорогих бытовых снегоуборщиков, выпускаемых брендами Кореи или Китая. Обслуживаемые механизмы быстро нашли широкое применение в технике, которую производят компании США, Германии и Японии.

Смазка редуктора снегоуборщика

Детали штатного редуктора снегоуборщика находятся в постоянном контакте между собой. Чтобы исключить перегрев и повышенное трение элементов, необходимо позаботиться об их своевременной смазке.

Заменить масло в механизме своими руками достаточно просто, если придерживаться следующего порядка действий:

  1. В первую очередь потребуется завести снегоуборщик и снять верхнюю крышку защитного корпуса элемента;
  2. Затем нужно заглушить мотор, а также очистить штуцер и другие детали от остатков старого масла, пыли и металлической стружки;
  3. Далее необходимо набрать новое масло в шприц и аккуратно распределить его по шестерням и другим деталям узла;
  4. После этого нужно установить защитную крышку редуктора на место.

Смазка редуктора снегоуборщика

После замены смазки оператор должен проверить работу механизма. Для этого нужно завести двигатель снегоуборщика и несколько раз резко нажать на курок газа. После этого необходимо снова заглушить мотор и снять крышку корпуса. Все детали узла должны быть равномерно покрыты тонким слоем смазки. При этом само масло в элементе должно иметь светло-коричневый цвет без наличия в нем металлической стружки и пыли.

Как снять редуктор на снегоуборщике?

Нередко владельцы снегоуборочной техники игнорируют необходимость своевременной замены масла. Результатом этому становиться сильное засорение узла пылью и образование на его стенках толстого слоя нагара. Решить проблему в этом случае поможет полная разборка элемента.

Чтобы снять и разобрать его, нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала оператор должен аккуратно снять кожух, защищающий трос штатного приводного шнека и заводские ремни;
  2. После этого потребуется отвернуть болты, расположенные за задней стенкой «улитки»;
  3. Далее необходимо отвернуть крепежные болты, отвечающие за фиксацию шнекового вала;
  4. После этого нужно аккуратно повернуть «улитку» – это позволит извлечь штатный шнек в сборе с крыльчаткой;
  5. Затем необходимо извлечь срезные болты , а также разобрать вал;
  6. Далее можно приступать непосредственно к разборке самого узла.

Поломки и способы ремонта редуктора

Для эксплуатации на придомовом участке лучше всего подходит техника с обслуживаемым редуктором. Элемент этого типа нуждается в регулярном уходе, однако он способен прослужить больше времени, чем необслуживаемый узел.

Как и другие механизмы снегоочистителя, обслуживаемый узел иногда выходит из строя.

Чаще всего владельцы хозяйственных снегоуборщиков сталкиваются с такими неисправностями:

  • быстрый нагрев механизма – если корпус греется, значит, причину нужно искать в смазке или частичном износе встроенных подшипников и других деталей. Чтобы решить проблему, элемент нужно разобрать. В случае износа подшипников детали необходимо заменить. Также потребуется заменить использованную смазку;
  • повышенная вибрация – с этой неисправностью сталкиваются в тех случаях, если в результате механического удара механизма была нарушена ось, на которой располагаются валы и двигатель снегоуборщика. Устранить неисправность поможет корректировка положения заданной оси;
  • резкие стуки внутри корпуса узла – эта неисправность характерна снегоуборщикам, в чью комплектацию входит червячный редуктор. Если внутри него отчетливо слышны частые стучащие звуки, значит, потребуется осмотреть подшипники механизма. При необходимости детали необходимо заменить;
  • протекание – произвольное вытекание смазки говорит о потере герметичности внутри корпуса механизма. Чтобы устранить поломку, необходимо очистить дренажное отверстие, расположенное внутри отдушины, а также обработать стыки корпуса силиконовым герметиком, обладающим стойкостью к повышенным температурам;
  • износ шестерней – в этом случае элемент начнет «проваливаться», что приведет к проскоку в работе шнека и появлению резких стучащих звуков. Чтобы устранить поломку, нужно проверить штатную шестерню на 20 зубов, а также осмотреть другие детали. Неисправные элементы потребуется немедленно заменить.

Шестерня редуктора снегоуборщика

Если любая из этих поломок не была устранена после самостоятельного ремонта, то лучше всего обратиться в специализированную мастерскую. В противном случае возрастает риск еще больше повредить редуктор.

Как сделать самодельный редуктор для снегоуборщика?

Необслуживаемый редуктор нужно выбрасывать сразу же после его поломки. Вместо него необходимо устанавливать новый механизм, который можно сделать своими руками.

Чертеж редуктора для снегоуборщика

Непосредственно перед изготовлением узла потребуется внимательно изучить чертеж. Схема всегда подскажет правильный порядок действий и методы монтажа деталей в самодельное устройство.

Для работы изготовителю потребуется:

  • корпус – для изготовления этого элемента подходят листы алюминия или чугуна. Если в хозяйстве используется бытовой снегоуборщик, то самодельный редуктор лучше всего оборудовать алюминиевым корпусом. Если снегоочиститель профессиональный, то для оснащения его элемента нужно изготовить чугунный корпус;
  • 20-зубая шестерня – ее изготовление лучше всего заказать в токарной мастерской. Для создания детали подойдет бронза;
  • срезные болты – их можно заказать в любом магазине по продаже хозяйственной техники;
  • сальники – для их изготовления подойдут куски плотной резины;
  • вал – изготавливается из металлической трубы;
  • подшипники закрытого типа – лучше всего купить несколько готовых элементов.
Читайте так же:
Как сделать лопату на мотоблок своими руками

Для изготовления самодельного механизма нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала на трубе для вала потребуется выточить посадочные места для подшипников и шестерни;
  2. Далее вал необходимо прикрепить к одной из частей металлического корпуса. Подшипники и шестерня, при этом, должны полностью находиться внутри корпуса;
  3. После этого элементы нужно закрыть резиновыми сальниками;
  4. Затем отдельные части корпуса необходимо соединить между собой срезными болтами.

Готовый узел нужно установить в штатное место снегоуборщика, внести смазку и проверить его работу. Если во время эксплуатации со стороны механизма не доносятся посторонние скрипящие звуки, значит, сборка была выполнена правильно.

Мотоблок из снегоуборщика — возможно или утопия?

А есть самоходные снегоуборщики — т.е., по сути, тот же мотоблок, но, с уже прицепленым снегоуборочным механизмом, но без возможности прицепить тележку/адаптер.

А вот если к такому снегоуборщику сделать "фаркоп" и, летом, сняв шнеки использовать как самоходную тележку? Совсем утопия?
Более всего беспокоит редуктор колесный и оси/подшипники — насколько оно в снегоуборщике сдюжит такие издевательства?

Зимой надо несколько раз снег убрать, летом — может несколько раз дрова перевезти, траву вывезти.
Думал прикупить что-то недорогое, типа патриот 55 (550d) и попробовать использовать летом.

Обидно, что техника будет простаивать 355-360 дней в году.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Слепой Пью написал :
Обидно, что техника будет простаивать 355-360 дней в году.

Мотоблок, мотокультиватор делают имея просто двигатель. Если есть желание, возможность и умение из такого агрегата почему не должно получится?.Получится.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Слепой Пью написал :
редуктор колесный и оси/подшипники — насколько оно в снегоуборщике сдюжит такие издевательства?

они тап дохлые. обычно без подшипников и т.д.. редуктора нет — вариатор ременный. единственный вариант ИМХО роторная косилка

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Уж дюже медленно они бегают, не для телеги это. Вместо снежика фрезы ставить — редуктор соответствующий нужен и движение в обратную сторону организовывать.
ИМХО, проще купить Крота б/у (или хотябы редуктор, не обязательно кротовый) и переделать его, а движок (ручки, колёса) просто перекидывать на сезон.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А может мотоблок с китайским движком? На зиму к нему насадку-снегоуборщик, летом — тележку и . по желанию.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Pavel003 написал :
Мотоблок, мотокультиватор делают имея просто двигатель.

Это понятно, хотелось не с "0", а именно по максимуму использовать конструктив.

Бело написал :
они тап дохлые. обычно без подшипников и т.д.. редуктора нет — вариатор ременный

А вот это плохо. Этого и опасаюсь! А как же тогда 5+2 (это про скорости)? Где посмотреть разобраный недорогой с/уборщик, хотя бы фото приблизительные — как устроен паровоз (а то оно все обычно закрыто кожухами и т.п.)?

tuger написал :
Уж дюже медленно они бегают, не для телеги это.

Ну, я за скоростью не особо гонюсь — неужто я с тачкой медленнее? А с какой скоростью макс перемещаются уборщики?

Veps25 написал :
На зиму к нему насадку-снегоуборщик

Думал в эту сторону, дорогие оне как навесная з/ч, тем более нужет мотоблок с валом отбора мощности. А в ЛМ увидел уборщик самоходный за 16,5 и как то подумалось. вдруг скроить получится — доработать раму под прицеп, усилить что-то и т.п. мне бы было проще, чем наоборот

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Слепой Пью написал :
Это понятно, хотелось не с "0", а именно по максимуму использовать конструктив.

Ну так я и пишу, люди с нуля делают, а тут все есть, только надо думать и делать. Ну и задачи реальные д.быть поставлены. В зависимости от конструктива СУ.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Veps25 написал :
А может мотоблок с китайским движком? На зиму к нему насадку-снегоуборщик, летом — тележку и . по желанию.

Я думал у человека есть СУ, а так конечно этот вариант лучше, чем из СУ лепить. Но это мое мнение.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Pavel003 написал :
В зависимости от конструктива СУ.

Вот где бы найти фото, хотя бы, с/у подобной конструкции, со скинтыми крышками, отдельных узлов и т.п.
Вот оно в магазине

Сегодня видел еще что то подобное, но с колесьями поболе и немного измененными органами управления + добавлена оперативная регулировка наклона выбрасывателя. За те же деньги.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Pavel003 написал :
Я думал у человека есть СУ

Рассматриваемый СУ стоит в ЛМ 16,5тр. Сколько стоит мотоблок и навесное к нему (хотя бы в виде с/у шнеков)?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Слепой Пью написал :
Рассматриваемый СУ стоит в ЛМ 16,5тр. Сколько стоит мотоблок и навесное к нему (хотя бы в виде с/у шнеков)?

Я не в курсе. Но по фото и цене Что то легкое может и получится. Не по весу,а по возможностям. Но это именно по фото. То есть не экспертная оценка. Движок можно использовать купив БУшный редуктор от какого либо МК. То есть варианты есть.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Pavel003 написал :
купив БУшный редуктор от какого либо МК

А вот где посмотреть эти б/у з/ч? И вообще куплю-продажу подобной техники и з/ч. Что то пошукал в инете — ничего особо не встретил. На разных авито/сландо — как то совсем жидко. Где еще?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

В живую у соседей. Ну и я думаю, что у вас д.быть газеты с объявлениями. Иногда такие запчасти продают люди, которые и слово интернет не слышали. Соседи ясное дело не по многоэтажке московской.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Сейчас мотоблок, это прежде всего трансмиссия и рама, двигатель уже вторичен их полно всевозможных и стоят они относительно не дорого.

В снежнике нет ни рамы ни редуктора способного нести нагрузки мотоблока.

А это значит, что их нужно будет делать или покупать.

Слепой Пью , думаю, что ваша идея не стоит развития, если нет возможности где-то относительно халявно добыть редуктор и раму мото, тогда вы сможете использовать двигатель снежника

В файле деталировка СУ Champion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ситуация, можно сказать — стандартная, ну или на 70-80%. Ни объемов убираемого снега (площадей), и чего другого.

Слепой Пью написал :
Рассматриваемый СУ стоит в ЛМ 16,5тр.

, ну и что?, там и дешевле есть (кстати, не самая дешевая контора), можно конечно взять, "поиграться", и в лучшем случае далее использовать по назначению, в худшем — будет валяться разобранным в дальнем углу сарая-гаража.
А можно пойти по пути решения задач, немного дольше-дороже, но.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

UV написал :
В снежнике нет ни рамы ни редуктора способного нести нагрузки мотоблока. А это значит, что их нужно будет делать или покупать.

Понял. Подозревал, что чудес не бывает, но надеялся

Возможно, хотя не уверен, потому и спрашиваю. Как минимум, з/ч для мотоблока — двиг и роторные шнеки уже стоят дороже, чем весь этот агрегат в сборе.
За файлик — спасибо, что то проясняется.

Директор написал :
там и дешевле есть (кстати, не самая дешевая контора)

Да, контора не самая дешевая, но те модели, которые там стоят 16.5 начинаются в инете от 18-19 минимум.

Директор написал :
можно конечно взять, "поиграться", и в лучшем случае далее использовать по назначению

Собственно это и предполагалось. И, по пути — может можно будет как то модернизировать. С использованием агрегатов (см мысли выше про цены).
Возможно, использовав по максимуму двиг, с/у шнековый блок, ручки и т.п. Теперь, потихоньку понимаю, что для использования в кач-ве самоходной тележки надо будет переделывать это на раму, дополнив редуктором и т.п.
Просто увидел агрегат по цене с/у шнеков к мотоблоку — задумался и начал интересоваться.
Основная задача, которую предполагалось решать с/у — прочистить от снега 150-200м от дороги до участка для машины при редких (2-3 раза в сезон) вылазках на дачу. Ну и дорожки пешеходные шириной в шнек — метров 100 в сумме по участку.

Читайте так же:
Как сделать из бензопилы болгарку

роторный снегоочиститель. Страница 75 из 97

Приветствую всех. Оцените мой агрегат. Сегодня попробовал. С запуском шнекоротора было не до съемки, что успел на телефон снять (еще и без звука почему то). Завтра возьму фотоаппарат, там качество по лучше. Ощущения полный восторг и щенячия радость Одну крестовину на кардане надо заменить у нее маленький угол излома (с мтз пер. моста) на самый низ не опустишь и вверх до самого тоже не поднимешь заламывает . Обороты на роторе 550 на шнеке не мерил, но расчетная 80 оборотов (на шнеке возможно поменяю звездочку малость повысить обороты, хотя и так работает не плохо, даже на плотном снегу). Завтра попробую на 1000. На шнеке предохранитель «фиридо» со шнека жатки «Енисея» (в сборе со звездочкой) на роторе трещотка с кормораздатчика, на кардане, всё работает. Извиняюсь за качество видео, просто не смогу уснуть если не загружу хотя бы это



Оцените мой агрегат.

» Если ученик в школе не научится сам ничего творить. то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать.»
Л.Н.Толстой.

Приветствую всех. Оцените мой агрегат. Сегодня попробовал. С запуском шнекоротора было не до съемки, что успел на телефон снять (еще и без звука почему то). Завтра возьму фотоаппарат, там качество по лучше. Ощущения полный восторг и щенячия радость Одну крестовину на кардане надо заменить у нее маленький угол излома (с мтз пер. моста) на самый низ не опустишь и вверх до самого тоже не поднимешь заламывает . Обороты на роторе 550 на шнеке не мерил, но расчетная 80 оборотов (на шнеке возможно поменяю звездочку малость повысить обороты, хотя и так работает не плохо, даже на плотном снегу). Завтра попробую на 1000. На шнеке предохранитель «фиридо» со шнека жатки «Енисея» (в сборе со звездочкой) на роторе трещотка с кормораздатчика, на кардане, всё работает. Извиняюсь за качество видео, просто не смогу уснуть если не загружу хотя бы это

Шнек медленно крутится, какая на шнеке звёздочка? У меня наоборот сильно быстро хреначит.

[quote=Aksyonov][quote=Konstantin_1180]Приветствую всех. Оцените мой агрегат. Сегодня попробовал
какой диаметр и ширина ротора ??

Aksyonov, я изначально (ещё до прочтения этого форума) расчитывал обороты ротор/шнек с мотоснегоуборочного червячного редуктора, прикинул там аж 10/1 соответственно, ну и искал звездочки. Сейчас у меня 6,7/1 (на воме 550), конечно на вид очень медленно. Вчера отработал часа 4, брал утрамбованные 1,5метровые сугробы, приспособился у меня сам ковш получился достаточно крепкий, я им как отвалом не стесняясь. Ходоуменшитель решил бы проблему.

бещке, ширина агрегата 2040мм высота 700мм.

KOHSTAHTIH. говорят в МТЗюке есть ходоуменшитель нужно только передвинуть одну шестерню в коробке убрав стопорное кольцо,утверждать не буду может это спец заказ.

как думаете какой ротор лучше в работе 4-х или 6-и лопастной . и если на привод поворота хобота поставить насос нш-10 будет-ли работать.

Мне кажется без разницы, у меня 4 лопостей ротор, кидает также как и у Константина, ещё бы посмотреть как у него на 1000 об кидает!?

Аватар пользователя хоменко олег викторович

Приветствую всех. Оцените мой агрегат. Сегодня попробовал.

KOHSTAHTIH. говорят в МТЗюке есть ходоуменшитель нужно только передвинуть одну шестерню в коробке убрав стопорное кольцо,утверждать не буду может это спец заказ.

Надо погуглить интересная идея, хорошо если так.

Как и обещал, работа на 1000 оборотах, гораздо веселее. Там на моем канале я еще накидаю видео, можете оценить мою работу.

Мне кажется без разницы, у меня 4 лопостей ротор, кидает также как и у Константина, ещё бы посмотреть как у него на 1000 об кидает!?

Я подумал что 6 лопастей будут мельче дробить поступающую массу снега, нагрузка на одну лопасть уменьшиться, ресурс увеличится. А вообще это не критично.

Как и обещал, работа на 1000 оборотах, гораздо веселее. Там на моем канале я еще накидаю видео, можете оценить мою работу.

Совсем хорошо! Ещё трубу посоветую зашить! До половины этой самой трубы, ещё компактней будет кидать, отличный ротор получился, и трактор под него прям самое то! у меня т 40 без пвм, подтаяло снег твёрдый, приходится сночало ковшом рыхлить, потом ротором откидывать.

Аватар пользователя хоменко олег викторович

Ещё трубу посоветую зашить! До половины этой самой трубы, ещё компактней будет кидать,

Трубу не надо зашивать,будет мокрый снег и её забьёт,проходили.

Ещё трубу посоветую зашить! До половины этой самой трубы, ещё компактней будет кидать,

Трубу не надо зашивать,будет мокрый снег и её забьёт,проходили.

Если сильно мокрый будет то забьётся, согласен! В +3 уже налипает.

Ещё трубу посоветую зашить! До половины этой самой трубы, ещё компактней будет кидать,

так у него и так снег летит только по верхней кромке, зачем зашивать.

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Ещё трубу посоветую зашить! До половины этой самой трубы, ещё компактней будет кидать,

так у него и так снег летит только по верхней кромке, зачем зашивать.

По верхней кромке летит когда оборотов хватает, а если не хвотоет, то снежная пыль летит из трубы с самого низа, сверху более крупная масса. Покрайней мере у меня так.

Приветствую всех. Оцените мой агрегат. Сегодня попробовал. С запуском шнекоротора было не до съемки, что успел на телефон снять (еще и без звука почему то). Завтра возьму фотоаппарат, там качество по лучше. Ощущения полный восторг и щенячия радость Одну крестовину на кардане надо заменить у нее маленький угол излома (с мтз пер. моста) на самый низ не опустишь и вверх до самого тоже не поднимешь заламывает . Обороты на роторе 550 на шнеке не мерил, но расчетная 80 оборотов (на шнеке возможно поменяю звездочку малость повысить обороты, хотя и так работает не плохо, даже на плотном снегу). Завтра попробую на 1000. На шнеке предохранитель «фиридо» со шнека жатки «Енисея» (в сборе со звездочкой) на роторе трещотка с кормораздатчика, на кардане, всё работает. Извиняюсь за качество видео, просто не смогу уснуть если не загружу хотя бы это

Читайте так же:
Как сделать гусеничный трактор

Здорово,мужики! Не подскажете начинающему? Для начала,к тем кто закончил свои пулемёты,во сколько всё это дело обходится,в смысле чисто материал,металл,редуктора и всё остальное,если делать из нового металла,в рублях естественно,спасибо за развёрнутый ответ.

Не откладывай на завтра то,что можно сделать послезавтра

Здорово,мужики! Не подскажете начинающему? Для начала,к тем кто закончил свои пулемёты,во сколько всё это дело обходится,в смысле чисто материал,металл,редуктора и всё остальное,если делать из нового металла,в рублях естественно,спасибо за развёрнутый ответ.

6,000 на листовое железо 1,5 на 3 метра, брал чтоб наверняка хватило, да и лишнем не когда не будет, швелер 390р п метр, 6 метров, все с запасом, все ровно не угодаешь точно сколько чего надо, надо брать всегда с запасом, звездочки валы цепи редуктор у меня были, так что это не считаем, я обошёлся без токарных работ, болгарка сварка рулит.

Здорово,мужики! Не подскажете начинающему? Для начала,к тем кто закончил свои пулемёты,во сколько всё это дело обходится,в смысле чисто материал,металл,редуктора и всё остальное,если делать из нового металла,в рублях естественно,спасибо за развёрнутый ответ.

6,000 на листовое железо 1,5 на 3 метра, брал чтоб наверняка хватило, да и лишнем не когда не будет, швелер 390р п метр, 6 метров, все с запасом, все ровно не угодаешь точно сколько чего надо, надо брать всегда с запасом, звездочки валы цепи редуктор у меня были, так что это не считаем, я обошёлся без токарных работ, болгарка сварка рулит.

А вообще,полный список чего и сколько надо,можно?Какой редуктор,от чего звёздочки?В 20000 уложусь или нет? Чтоб потом докупать ничего не надо было?

Не откладывай на завтра то,что можно сделать послезавтра

Чтоб потом докупать ничего не надо было?

не бывает такого

А вообще,полный список чего и сколько надо,можно?Какой редуктор,от чего звёздочки?

вы это серьезно.

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Чтоб потом докупать ничего не надо было?

не бывает такого

А вообще,полный список чего и сколько надо,можно?Какой редуктор,от чего звёздочки?

вы это серьезно.

Какие уж шутки,вы уже сделали,вот и спрашиваю у тех кто уже прошёл все круги ада,вам может и смешно,а мне нужно знать во сколько мне это обойдётся вместе с токарными и всеми приблудами.

Не откладывай на завтра то,что можно сделать послезавтра

и моральные затраты.как начнешь делать будешь засыпать по два часа(.надо спать а ты все думаешь.думаешь и думаешь.)

и моральные затраты.как начнешь делать будешь засыпать по два часа(.надо спать а ты все думаешь.думаешь и думаешь.)

Я буду как в анегдоте про генерала,что думать,трясти надо.Но как то не смешно,хотя бы какой редуктор нужен,или марку его,есть они в продаже?

Не откладывай на завтра то,что можно сделать послезавтра

Но как то не смешно,хотя бы какой редуктор нужен,или марку его,есть они в продаже?

Вы тему внимательно изучите, тут нет ни одного нового покупного редуктора. все б/у и все разные, кто какой смог найти. они конечно продаются, но ценник их Вас неприятно удивит. б/ушный найти проще — мониторить объявления на форумах или на сайтах объявлений. а уже когда будет редуктор, думать о дальнейшей концепции, исходя и его параметров и параметров трактора. кстати, с трактора и надо начинать — что за трактор и его параметры: мощность, минимальная скорость, параметры ВОМ. параметры трактора определят размеры снегоуборщика, диаметры шнека и ротора.
самый простой вариант — взять конкретный снегоуборщик и попросить автора перечислить все узлы, что применял, размеры.

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Но как то не смешно,хотя бы какой редуктор нужен,или марку его,есть они в продаже?

Вы тему внимательно изучите, тут нет ни одного нового покупного редуктора. все б/у и все разные, кто какой смог найти. они конечно продаются, но ценник их Вас неприятно удивит. б/ушный найти проще — мониторить объявления на форумах или на сайтах объявлений. а уже когда будет редуктор, думать о дальнейшей концепции, исходя и его параметров и параметров трактора. кстати, с трактора и надо начинать — что за трактор и его параметры: мощность, минимальная скорость, параметры ВОМ. параметры трактора определят размеры снегоуборщика, диаметры шнека и ротора.
самый простой вариант — взять конкретный снегоуборщик и попросить автора перечислить все узлы, что применял, размеры.

Я понимаю,цены кусаются,но буду делать с нового.Всё равно спасибо,время есть,нужно почитать да выбрать какой нибудь за образец.Но вроде редуктор нужет с двумя выходами или нет.Есть новый Ч-80,в алюминиевом корпусе и выходов два,не пойдёт такой?

Редуктор снегоуборщика

Для получения, распределения и передачи усилия, создаваемого двигателем для рабочих органов снегоуборщика, в его заводском устройстве предусмотрен редуктор. От слаженной работы этого механизма во многом зависит стабильность работы машины при уборке тяжелого налипающего снега. Чтобы редуктор снегоуборщика исправно работал, его нужно правильно обслуживать и вовремя устранять неисправности узла. В дальнейшем это защитит механизм от серьезных поломок и значительно продлит сроки его эксплуатации.

Устройство редуктора снегоуборщика

В большинстве типов снегоуборочных машин в основу устройства их редукторов входят шестерни. Как правило, заводы-изготовители используют для выпуска этих деталей бронзу или другие мягкие металлы. Более дешевые китайские снегоуборщики комплектуются шестернями из пластика, которые не выделяются длительными сроками эксплуатации и быстро деформируются под воздействием постоянно высоких температур.

Лучше всего при эксплуатации снегоочистителя в сложных погодных условиях себя показали бронзовые шестерни. Это объясняется тем, что, в случае непредвиденной блокировки шнека, бронзовая шестерня редуктора принимает давление механизма на себя, защищая, тем самым, двигатель и другие важные узлы хозяйственной машины.

Устройство редуктора снегоуборщика

Для крепления шнека на снегоуборщике производители техники выбирают одну из сторон заводского вала. Фиксация узла выполняется при помощи срезных винтов. В устройстве машины они играют роль первостепенной защиты ДВС снегоуборщика. Если во время уборки снега машина внезапно сталкивается с твердым препятствием и заклинивает, то болты переходят в аварийный режим и автоматически срезаются. Это позволяет предотвратить серьезные повреждения мотора и редуктора агрегата.

Как и другие элементы снегоочистителя, его шестерня располагается внутри защитного металлического или пластикового корпуса. Чаще всего для производства его каркаса и стенок изготовители используют сбалансированный сплав из кремния и алюминия. Схема такого корпуса состоит из двух частей, которые соединяются друг с другом при помощи металлических болтов. Немного по-другому формируется корпус редуктора профессионального снегоочистителя. Для его производства используется цельный лист чугуна, а сам корпус представляет собой один сплошной отсек.

Типы редукторов снегоуборочных машин

В заводское устройство разных снегоуборщиков могут входить механизмы двух типов.

Среди них выделяются:

  • обслуживаемые – эти редуктора можно ремонтировать своими руками. Эти узлы надежны, выносливы и более долговечны. Для производства составляющих этих механизмов изготовители используют бронзу и другие мягкие металлы, обладающие стойкостью к износу;
  • необслуживаемые – узлы этого типа менее долговечны, так как в случае поломки владелец снегоуборщика не сможет разобрать редуктор и устранить его неисправность. Если в устройстве необслуживаемого редуктора вышла из строя определенная деталь, то механизм поддается полной замене.
Читайте так же:
Как сделать снегоход из мотоблока

Из-за меньшей стоимости необслуживаемых редукторов их используют преимущественно для комплектации менее качественных китайских снегоуборщиков. Более дорогостоящая немецкая или американская техника оборудуется исключительно обслуживаемыми механизмами.

Смазка редуктора снегоуборщика

Многое для длительной эксплуатации имеющегося в хозяйстве снегоуборщика напрямую зависит от масла, которое используется непосредственно для смазки редуктора. Чаще всего в этих целях производители техники советуют использовать трансмиссионное масло. Преимущество этого средства заключается в его консистенции. Оно достаточно жидкое, чтобы проникать внутрь малейших пазов механизма, и, при этом, густое, чтобы полностью покрывать детали узла прочной маслянистой пленкой.

Смазка редуктора снегоуборщика

Начинающие пользователи снегоуборщиков используют для смазки редуктора «Литол» и другие распространенные дешевые жидкости. Тем не менее, делать этого нельзя, так как эти масла не способны обеспечить надежную защиту деталей редуктора от износа при повышенном нагреве. Кроме того, эти смазки быстро замерзают при эксплуатации в условиях температур, ниже -10 ⁰C.

Чтобы смазать редуктор для снегоуборщика, владелец машины должен действовать в таком порядке:

  1. Сперва оператор должен очистить механизм от старой смазки. Чтобы достичь наилучшего результата, механизм потребуется снять, разобрать, и поместить его детали в емкость с чистым бензином. Спустя сутки детали нужно извлечь и тщательно просушить;
  2. Далее редуктор необходимо собрать и установить его на штатное место в снегоуборщике;
  3. После этого, не устанавливая крышку защитного корпуса механизма, потребуется выкрутить штатный штуцер и, при помощи большого шприца, залить новое масло.

После внесения новой смазки нужно дать ей возможность проникнуть в самые мелкие пазы механизма. Для этого нужно завести ДВС снегоуборщика и, немного приподняв его переднюю часть над землей, несколько раз резко нажать на рычаг привода шнека. Своим вращением шнек разогреет новую смазку и разгонит ее по всем деталям редуктора. После этого можно продолжить эксплуатации снегоуборочной машины.

Как снять редуктор на снегоуборщике?

Из-за того, что детали редуктора снегоуборочной машины поддается постоянному трению, они, со временем, изнашиваются. Чтобы продолжить эксплуатацию агрегата, его владельцу придется разобрать передающий механизм и заменить неисправную запчасть.

Как червячный редуктор, так и узлы другого типа, необходимо разбирать в одинаковом порядке.

При этом оператор должен действовать следующим образом:

  1. Сначала хозяйственную машину потребуется установить в ровном неподвижном положении;
  2. Далее необходимо отвернуть фиксирующие винты и снять заводской кожух, который предназначен для постоянной защиты приводного шнекового троса и штатных ремней;
  3. После этого потребуется отвернуть винты, которые в штатной комплектации снегоуборщика находятся сразу позади встроенной «улитки»;
  4. Далее нужно осторожно снять приводной ремень. Для этого его необходимо поддеть отверткой и скинуть с заводского шкива;
  5. Затем нужно отвернуть все винты, которые фиксируют заводской вал шнека:
  6. На следующем этапе оператору потребуется аккуратно повернуть штатную «улитку». Как только с ее стороны послышится характерный щелчок, нужно вытащить встроенный шнек вместе с прикрепленной к ней крыльчаткой;
  7. После этого необходимо отвернуть срезные болты и демонтировать вал;
  8. Затем оператор сможет разобрать неисправный редуктор. Чтобы это было проще сделать, необходимо зажать одну часть вала в гаражных тисках и отвернуть 6 штатных винтов, соединяющих обе части корпуса редуктора. Чтобы одна часть корпуса быстрее отделилась от другой, по ней можно несколько раз не сильно ударить молотком.

После разборки потребуется провести осмотр механизма. Важно обратить внимание на наличие и состояние масла. При необходимости его потребуется заменить. Также нужно визуально осмотреть все детали редуктора. Определить неисправность узла довольно просто по внешнему виду запчастей. К примеру, если проблема заключается в шестерне на 20 зубов, то на ней обязательно будут видны следы износа в виде деформации или трещин. Чтобы отремонтировать узел, нужно заменить неисправную деталь и собрать механизм в обратном порядке.

Особенности самостоятельного изготовления редуктора

Самостоятельная сборка редуктора – это лучший вариант для владельцев тех снегоуборщиков, которые комплектуются необслуживаемыми заводскими механизмами. В этом случае изготовление узла поможет не раз сэкономить оператору снегоочистительной машины.

Перед изготовлением редуктора нужно изучить чертежи, где будет указан порядок установки деталей и методы их фиксации в общей устройстве самоделки.

Чертеж редуктора для снегоуборщика

После изучения схемы можно переходить непосредственно к сборке механизма.

Для этого изготовителю потребуется действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь необходимо установить выбранную бронзовую шестерню на заводской вал снегоуборщика. Одновременно с ней на валу нужно закрепить подшипники;
  2. После этого вал нужно установить в одну из частей корпуса. При этом лучше всего, чтобы шестерня вместе с подшипники расположились под верхней стенкой корпуса;
  3. Далее используемые элементы потребуется закрыть сальниками, которые будут предотвращать утечки масла. Чтобы сальники плотно прилегали к внутренним стенкам корпуса, их размеры должны на 1 см превышать диаметр установленной шестерни;
  4. Далее к первой части корпуса потребуется прикрепить его вторую часть. Для этого лучше всего воспользоваться металлическими болтами.

Как продлить сроки использования редуктора?

Как штатный, так и самодельный редуктор снегоочистителя прослужит гораздо дольше, если оператора агрегата будет придерживаться определенных правил.

К ним относиться:

Как продлить сроки использования редуктора

  • постоянное использование для смазки исключительно качественного трансмиссионного масла – его полусинтетические аналоги не смогут обеспечить надежную защиту движущихся деталей узла. В результате он, рано или поздно, выйдет из строя;
  • перерывы во время работы – любой редуктор нагревается и, чем дольше он работает под воздействием высоких температур, тем больше поддается износу. Это нужно исключить и делать 10-минутные паузы после каждого часа эксплуатации снегоочистителя;
  • регулярная промывка узла – даже использование качественного масла не гарантирует отсутствие нагара, который скапливается на стенках редуктора. Спустя несколько дней интенсивной эксплуатации в механизме откладывается такой слой смолы, который может помешать его нормальной работе. Чтобы не допустить этого, редуктор потребуется промывать каждые 2 недели регулярного использования снегоуборщика;
  • осторожные манипуляции с рычагом привода шнека – при каждом нажатии на рычаг приводной тросик запускает редуктор. Со временем тросик растягивается и обрывается. Чтобы продлить сроки его эксплуатации, оператор должен нажимать на рычаг привода только в тех случаях, когда это действительно необходимо.

Очень важно при эксплуатации снегоуборщика не допускать вытекания масла из корпуса редуктора машины. Для этого нужно регулярно проверять сальники и, при необходимости, вовремя менять их.

Выбор снегоуборщика — 7 полезных советов!

Зимние снегопады не станут неприятной неожиданностью, если их встречать со снегоуборочной машиной. Как правильно выбрать снегоуборщик под свой бюджет, поможет определиться данная статья.

Совет №1 — Что такое шнек и какой лучше выбрать?

Шнек — это рабочая часть снегоуборочной машины. Она имеет вид спирального ножа, который при вращении загребает снег. Модели различаются между собой материалами изготовления и габаритами. Металлические шнеки очень прочны. Их назначение – дробить самый сложный тип снега, спрессованные сугробы. Вот только применять их для чистки тротуарной плитки не рекомендуется, слишком велик риск появления царапин от зубцов. Специально для этих целей есть модели с нанесенной на шнек резиной. Или снегоуборщики, которые имеют под ковшом пластиковые лыжи, как например в моделях Cub Cadet.

Читайте так же:
Как сделать культиватор своими руками

Совет №2 — Выбираем систему очистки

Одноступенчатая система – простейшая по устройству, в ней снег убирается обрезиненным шнеком и выбрасывается через желоб. Такая система эффективна при уборке свежего снега толщиной до 15 см. Подойдет для дорожек перед домом или магазином, то есть для небольших площадей. Одноступенчатая модель: MTD SMART M 53.

Двухступенчатая система – более сложная, имеет от 4 до 6 металлических шнеков с зубцами увеличенного диаметра. Также имеется ротор, который подает собранный снег в отбрасывающий желоб. Ротор повышает выбрасывающую силу. Такая система эффективна в борьбе с тяжелым снегом глубиной и до 50 см. Такие снегоочистители активно применяются для уборки парковок, дорожек, территорий перед гостиницами, административными зданиями. Двухступенчатые модели: MTD M 61, Cub Cadet 524 SWE, MTD SMART ME 61, MTD OPTIMA ME 76, MTD OPTIMA ME 66, MTD M 56, Wolf Garten Ambition SF 76 E и т.д.

Трехступенчатая система – самая революционная и продвинутая система из всех. Между шнеком, убирающим снег, и подающим ротором дополнительно устанавливается центральный шнек. Его задача – измельчение снеговых комьев для более легкого выброса крыльчаткой. Уборка снега происходит в 3 этапа: 1 — Боковые шнеки подгребают и измельчают белую массу, проталкивая ее на следующий этап; 2 — Снег попадает на центральный шнек и дробится; 3 — С центрального шнека снег выталкивается на крыльчатку и выбрасывается в сторону. Благодаря такой системе, производительность выше на 25%, чем на других системах, и на 30% сокращается время на работу. Снегоуборщики подобного типа способны убирать снег любой сложности высотой более 50 см. Они незаменимы при уборке территорий за городом и в местностях, где часто наблюдаются затяжные снегопады. Трехступенчатые модели: Cub Cadet 526 HD SWE , Cub Cadet 530 HD SWE , Cub Cadet 730 HD TDE , Cub Cadet 528 HD SWE.

Совет №3 — Выбираем двигатель

Бензиновый тип наиболее мощный и распространенный. Запуск осуществляется с помощью ручного стартера. Отличительной особенностью бензиновых моторов являются высокая мощность и выносливость, они оптимальны для ежедневной эксплуатации. Объем бензобака колеблется в пределах 1 – 19 литров, что влияет на время беспрерывной работы без дополнительной заправки.

Электрический тип — он надежный и нашел широкое распространение в моделях, предназначенных для работы в бытовых условиях. Его плюсы – не вибрирует, отсутствие шума, вредных выхлопов. Минусом является зависимость от наличия источника электрической энергии. Данный тип превосходно подойдет для уборки территории возле дома, магазина или офиса, к тому же, имеет самую привлекательную стоимость.

Бензиновый + электрический — этот тип самый востребованный и удобный, представляет собой промежуточный вариант между двумя предыдущими. Запуск возможен, как с помощью ручного стартера (тросса), так и с помощью электрического стартера, для этого надо вставить вилку в розетку и завести снегоуборщик. Электрозапуск более удобен, так как не требует приложения физических усилий для раскрутки коленвала. Для запуска электрическим стартером в качестве источника энергии производители предусмотрели аккумулятор. Бензиновый движок обеспечивает функционирование оснастки, ротора и производит энергию для электродвигателя, который отвечает за перемещение снегоуборщика. Такая система есть в моделях: MTD SMART ME 61, MTD OPTIMA ME 76, MTD Optima ME 66 T (гусеничный) , MTD OPTIMA ME 66 или во всех премиальных снегоуборщиках моделей Cub Cadet.

Совет №4 — Мощность и производительность

Мощность электрического двигателя выражается в киловаттах, бензинового – в лошадиных силах и киловаттах для удобства сравнения моделей покупателями. Чем значение мощности выше, тем быстрее производится очистка снега благодаря установленным шнекам увеличенного размера и большей силе отбрасывания.

Производительность измеряется в тоннах (вес снега, пройдущего через шнек в течение часа) или в метрах квадратных (площадь территории, очищенной за час). Снегоуборщик мощностью 5 л.с. способен убрать территорию 500 – 600 м2, в то время как модель на 9 л.с. справится с площадью более 1000 м2. Так же надо учитывать, чем снегоуборочная машина мощнее и с большим захватом, тем она будет по цене дороже, но вложения оправдают Ваши средства.

Совет №5 — Площадь захвата

Площадь захвата напрямую зависит от высоты и ширины ковша. Этот параметр определяет какой ширины участок снегоуборщик способен очистить за один раз. При работе на пешеходных дорожках подойдут аппараты с шириной захвата менее 50 см, на парковках это значение стоит увеличить минимум до 100 см.

Высота захвата определяет размеры сугробов, которые под силу убрать технике. Она зависит от размеров шнека и высоты ковша, загребающего снег. Ее значение колеблется в пределах 12 – 66 см в зависимости от типа модели.

Совет №6 — Направление и дальность выброса

Дальность выброса – это дистанция, на которую крыльчатка отбрасывает снег из желоба. Маломощные (не более 5 кВт) одноступенчатые снегоуборщики имеют значение дальности 10 м. Мощные (до 10 кВт) модели с двух- и трехступенчатой системой очистки могут отбрасывать снег на значительные расстояния – 15 и более метров. Расстояние выброса снега регулируется. Отличным техническим решением стал выбор направления выброса — это удобно при работе на участках, где некоторые зоны нужно оставить нетронутыми. Направление изменяется:

  • вручную – после полной остановки снегоуборочной машины желоб поворачивается необходимым образом;
  • при помощи механических регуляторов – поворот осуществляется с панели управления без остановки техники;
  • электронной системой – управление желобом происходит с помощью джойстика.

Совет №7 — Способ передвижения

Снегоуборщики бывают с колесным и гусеничным приводом. Самые популярные колесные модели — с агрессивным протектором шин, который обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой. Машины на гусеничном ходу обладают лучшей устойчивостью и проходимостью. Они предназначены преимущественно для работы на склонах и неровных поверхностях.

Различают самоходные и несамоходные снегоуборщики (например, самоходные модели: MTD M 61, MTD M 56 или несамоходные: MTD SMART M 53). Последние представляют легкий класс, они не могут передвигаться самостоятельно, поэтому оператор должен немного толкать машину перед собой. Но при этом несамоходные модели оснащены обрезиненным шнеком и могут убирать снег деликатно. Самоходные снегоуборщики имеют привод на колеса или гусеницы, изменение скорости движения происходит с помощью трансмиссии. Она бывает ступенчатая (механическая, как в автомобиле) и бесступенчатая (вариатор), в которой скорость движения изменяется автоматически.

Дополнительный совет

Стоит так же отметить наличие дополнительных опций, например, такие как выбор положения снегозаборщика (ковша) или наличие курков разблокировки на рукоятках для более легкого разворота техники, а так же наличие джойстика на панели управления — все это способствует более качественной и тонкой настройке техники под определенные условия работы. Большинство моделей дополнительно оснащены фарой, облегчающей чистку снега в темное время суток, а также ножом для подрезки сугробов и рукоятками с подогревом.

Надеемся, наши советы Вам помогут в выборе зимней техники, а если остались вопросы, Вы всегда можете связаться с нами — наши контакты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector