Bitavtoptz.ru

Бит Авто
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Электрооборудование автомобиля КамАЗ

Техническое обслуживание стартера автомобиля КамАЗ

Разборку и сборку стартера производить в следующей последовательности:

отвернуть гайки и снять перемычку, соединяющую реле и корпус; отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора, крепящие траверсу; отогнуть замковые шайбы, отвернуть четыре болта и снять крышку со стороны коллектора; отвернуть винты, крепящие зажимы обмотки и щетки к траверсе, и снять щетки и траверсу; отвернуть два винта на фланце и вынуть ось рычага; отвернуть четыре винта и снять реле вместе с якорем реле; отогнуть замковые шайбы и отвернуть пять болтов, снять крышку со стороны привода; вынуть из крышки привод и рычаг; вынуть опорный диск и якорь стартера.

Сборку стартера следует производить в порядке, обратном разборке.

Проверку стартера производить в следующей последовательности:

снять стартер с двигателя;

снять крышку со стороны коллектора. Проверить состояние щеточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. В случае загрязнения или значительного подгара поверхность необходимо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или подгар не устраняются, зачистить коллектор мелкой стеклянной шкуркой. Если и при этом подгар не будет удален, стартер необходимо разобрать и проточить коллектор на станке. Чистота обработки должна быть не ниже Д7. Минимальный диаметр коллектора 53 мм. Щетки должны свободно, без заедания перемещаться в щеткодержателях. Щетки, изношенные до высоты 13 мм, следует заменить;

проверить затяжку винтов крепления наконечников щеточных канатиков к щеткодержателям, при необходимости подтянуть. После этого продуть щеточно-коллекторный узел и установить крышку на место;

снять крышку реле. Проверить состояние контактной системы реле стартера. Очистить внутреннюю поверхность коробки от пыли и грязи. Убедиться в свободной посадке контактного диска на штоке сердечника реле. Осмотреть рабочую поверхность контактных болтов и диска. Если подгар значителен, их следует зачистить, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности. При значительном износе диск перевернуть, а контактные болты заменить;

проверить надежность крепления реле к корпусу стартера и установить крышку реле на место;

проверить регулировку реле стартера. Для этого к выводному зажиму обмоток реле подвести напряжение от < + > аккумуляторной батареи, а к корпусу стартера — от <-> аккумуляторной батареи. Для контроля замыкания контактов между < + > аккумуляторной батареи и выводным болтом реле стартера подсоединить 24-вольто-вую лампочку. Подать напряжение на реле стартера и заменить зазор между упорной шайбой на валу якоря и втулкой привода, который должен быть 0,5-2 мм. Контакты реле при этом замыкаются и лампочка загорается. Между шестерней и упорной шайбой на валу якоря установить прокладку толщиной 23 мм. При подаче напряжения на реле стартера шестерня прижмется к прокладке, а контакты реле при этом не должны замыкаться (лампочка не горит). Если лампочка загорится, произвести регулировку стартера поворотом эксцентриковой оси рычага, на которой установлен фланец с шестью регулировочными отверстиями. Отвернув два винта, крепящие фланец к крышке со стороны привода, повернуть фланец до совпадения отверстий фланца с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке. Затем проверить регулировку реле стартера, как указано выше;

проверить легкость перемещения привода по валу якоря. При выключении реле привод должен возвращаться в исходное положение. При затрудненном перемещении привода очистить доступную часть вала якоря от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-202. Если заедание не устраняется, необходимо разобрать стартер и устранить причину неисправности;

проверить состояние подшипников в крышках коллектора и привода. В случае износа до диаметра 19,4 мм для подшипника крышки привода и 16,3 мм для подшипника крышки коллектора подшипники заменить. Внутренний диаметр расточенного нового подшипника для крышки привода должен быть 19+0’045 мм, а подшипника крышки коллектора 1б+0’035 мм;

добавить смазки в масляные резервуары крышек и опорного диска;

проверить состояние резиновых деталей; при больших износах и разрывах заменить.

Стартер Камаз 5490

Стартер на КамАЗ 5490 представляет собой сложно конструкционное электротехническое оборудование, функциональное предназначение которого заключается в передаче крутящего момента на маховик мотора, что приводит к успешному зажиганию двигателя.

В связи с плотностью эксплуатации и сложностью устройства, стартер на КамАЗ часто выходит из строя, что требует замены оборудование для продолжения использования транспортного средства.

Стартер

Электростартер является наиболее эксплуатированным оборудованием в электроцепи двигателя, что часто вызывает различные неисправности. Наиболее распространенными проблемами с электродвигателем грузовика считаются следующие поломки:

  • Стартер вращается, но не заводит двигатель – возможна пробуксовка муфты свободного привода или обрыв электроцепи. Для исправления проблемы необходимо проверить фрикционные шестерни на предмет излома через смотровое окошко на корпусе детали и визуально отследить проводку от стартера до АКБ;
  • Снижение качества работы стартера при повышении уровня сопротивляемости двигателя – слабые контакты между электромагнитными клеммами или был пробой в изоляционной обмотке корпуса. Также причиной неисправности может послужить изменение плотности сжатия самого двигателя;
  • Стартер недостаточно быстро вращает коленвал – возможны раннее зажигание, техническое масло недостаточной вязкости или низкий уровень заряда аккумуляторной батареи. Для устранения проблемы достаточно проверит эти нюансы;
  • Стартер не крутиться, вытягивающее реле не звучит – выход из строя реле, штока или электрокатушки. Также причиной может оказаться низкий уровень электролита внутри корпуса АКБ;
  • Реле звучит, однако стартер остается без движения – износ токоподающих щеток, выработка ресурса корпуса якоря или короткое замыкание в электроцепи. Для диагностики неисправности необходимо мультиметром прозвонить проводку и при не выявлении обрыва контакта разбирать электродвигатель для замены поврежденных комплектующих. Также рекомендуется проверить контакты пусковой цепи.

Важно знать! Перед разборкой и диагностикой причины неисправности стартера рекомендуется проверить контакт на клеммах и уровень заряд аккумулятора – это наиболее распространенные причины «неисправности» электродвигателя на КамАЗе.

Артикулы и цены комплектующих

Стартер

Стартер на КамАЗе представляет собой четырехполосный электродвигатель, функционирующий по принципу передачи постоянного тока, передающим последовательное возбуждение. Непосредственно сам стартер состоит из следующих деталей:

  • Корпус;
  • Якорь мотора;
  • Приводной вал;
  • Пара металлических крышек;
  • Токоподающие щетки;
  • Коллектор;
  • Обмотка, возбуждающая привод.
Читайте так же:
Как убрать люфт в рулевой колонке

Корпус электродвигателя производят из мало углеродной стали, благодаря чему обеспечивается плотный контакт для магнитопривода, объединяющего разно плюсовые сердечники двигателя – в большинство случаев именно корпус устройства является причиной столь высокой стоимость электродвигателя.

ПроизводительАртикул деталиМощность устройстваНапряжение стартераПримерная стоимость, руб.
КАМАЗА0071513404018,3KW24V34000
КАМАЗА0071345104018,3KW24V34500
КАМАЗА0071510454018,3KW24V35400
МВSTM14638,3KW24V23900
МВSTM14348,3KW24V24600
БеллпромA00215208108,3KW24V29000
БеллпромA00215208348,3KW24V29300

На рынке авто комплектующих присутствует огромное количество контрафакта – чтобы приобрести гарантированно подходящую деталь для своего автомобиля рекомендуется проверить артикулы комплектующих на совместимость с ВИН-номером транспортного средства. При успешном тесте детали можно смело брать.

Разборка стартера для ремонта своими руками

Стартер

Технологический демонтаж стартера на КамАЗе не предоставляет особых трудностей, так как весь фронт работ осуществляется по интуитивно понятному сценарию. Для разборки и демонтажа электродвигателя потребуется:

  • Набор трещоток с удлинителями;
  • Шлицевая отвертка с длинным основанием;
  • Пассатижи;
  • Ветошь для протирки и жидкость для устранения следов коррозии.

Для непосредственно демонтажа стартера с КамАЗа 5490 необходимо:

  • Отключить клемму аккумулятора для избежание короткого замыкания энергосети;
  • Далее отворачиваем фиксирующие гайки на корпусе электродвигателя и реле;
  • Затем снимаем перемычки, расположенные между обмоткой возбудителя и выводящим винтом вытягивающего реле;
  • После этого откручиваем фиксирующие гайки, которые держат траверсу и отворачиваем замковые шайбы;
  • Теперь можно отвернуть болты и демонтировать крышу коллектора и приступить ко снятию винтом, фиксирующим электрифицированные кабели стартера, после чего отсоединяем щетки устройства;
  • Далее откручиваем болт, удерживающий ось регулировочного фланца и извлекаем непосредственно саму ось рычага;
  • Затем можно открутить болт, фиксирующий крышку привода и демонтировать якорь и реле стартера.

При успешном завершении процедуры стартер на КамАЗ полностью будет разобран – для ремонта устройства просто прозвоните каждую деталь мультиметром и замените поврежденные комплектующие новыми, а также при необходимости замените изоляционную обмотку деталей. Процедура установки и сборки электродвигателя идентична вышеописанному алгоритму действий – просто выполняйте инструкцию в обратной последовательности.

Не рекомендуется самостоятельно пытаться ремонтировать ротор или статор электродвигателя. В большинстве случаев эти детали являются неремпригодными и требует специализированных оборудования и навыков – существует вероятность короткого замыкания электросистем автомобиля при первом запуске самопального стартера.

Как снять стартер на камазе

РЕМОНТ СТАРТЕРА СТ-142Б АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Для снятия стартера:

— отключите массу аккумуляторных батарей;

— отсоедините провода, подходящие к тяговому реле стартера;

— отсоедините вывод массы от стартера, вывернув болт на корпусе стартера;

— отверните гайку и выверните три болта крепления стартера и снимите стартер.

Для разборки стартера отверните гайки на крышке реле и корпусе стартера и снимите перемычку между выводным болтом тягового реле и обмоткой возбуждения, отверните четыре гайки на крышке со стороны коллектора, крепящие траверсу; отогните замковые шайбы, выверните четыре болта и снимите крышку со стороны коллектора; выверните винты, крепящие выводы обмотки и щетки к траверсе, и снимите щетки; выверните два винта на регулировочном фланце и снимите ось рычага; выверните четыре винта со стороны крышки привода и снимите реле вместе с якорем; отогните замковые шайбы и выверните пять болтов; снимите крышку со сторо-ны привода, крышка привода снимается вместе с рычагом и приводом; снимите упорную шайбу, достаньте из корпуса якорь стартера.

При сборке стартера замените замковые шайбы и слегка смажьте резиновые детали смазкой ЦИА-ТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

После сборки проверьте стартер на герметичность, характеристику стартера [ток холостого хода, ток и напряжение при тормозном моменте 49 Н.м (5 кгс.м), напряжение включения реле], а также регулировку тягового реле стартера.

При сборке и регулировке стартера выемка регулировочного диска должна находиться не выше горизонтальной оси диска; крышку со стороны коллектора установите ребром напротив выводного болта корпуса.

Проверка на герметичность. Приверните к фланцу крышки со стороны привода через резиновую прокладку 2 специальный уплотнительный кожух 1 (рис. 345), создайте внутри стартера избыточное давление воздуха 9,81. 19,6 кПа (0,1. 0,2 кгс/см2), опустите стартер с кожухом в пресную воду комнатной температуры так, чтобы все части стартера находились в воде, а уровень жидкости над стартером не превышал 50 мм; в начале испытаний включите стартер три раза на холостом ходу в погруженном состоянии, по 5 с каждое включение, затем в течение одной мин следите за выделением пузырьков из стыков деталей стартера. Отсутствие систематического выделения пузырьков воздуха из одного и того же места свидетельствует о правильности сборки стартера и исправности резиновых уплотнителей.

Допускается выделение пузырьков газа, возникающих на выводах в результате электролиза воды.

Испытания стартера в нагруженном режиме производите по схеме, аналогичной схеме проверки в режиме холостого хода, но необходимо учесть, что величина потребляемого тока в этом случае значительно больше (около 1000 А) и необходима замена шунта. Для затормаживания вала якоря нагрузите его с помощью динамометрического приспособления (рис. 346).

Тормозной момент определите умножением регистрируемой величины нагрузки Н (кгс) на плечо L (м).

При питании от низковольтного агрегата напряжение на стартере можно постепенно повышать, увеличивая ток, потребляемый стартером, и повышая тормозной момент. Когда тормозной момент достигнет величины 49 Н.м (5 кгс.м), замерьте величину тока.

Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартера в режиме холостого хода:

— приспособление для закрепления стартера;

— амперметр с шунтом на 150 А;

— аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР (ТМ) — 2 шт.;

— провода ПГВА (Сечением 50 мм2 — силовые; сечением не менее 1,5 мм2 — в цепи управления реле);

— включатель стартера на 20 А;

Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартеров в тормозном режиме:

— приспособление для закрепления стартера;

— амперметр с шунтом на 1000 А;

— аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 6СТ-19-ОТМ — 2 шт.;

— рычаг для закрепления шестерни привода;

— динамометр (ДПУ-0,01 или ДПУ-0,02);

— стойка для подвески динамометра;

— выключатель стартера на 20 А.

Можно проверять ток холостого хода и торможения на стенде модели 532М или аналогичном.

Несоответствие измеряемых величин техническим характеристикам стартера позволяет сделать выводы о следующих неисправностях:

при проверке в режиме холостого хода:

— величина тока больше, частота вращения якоря меньше допустимого значения. Причиной неисправности зачастую является перекос якоря при сборке, загрязнение или износ подшипников, отсутствие смазки, ослабление крепления полюсов и задевание за якорь, межвитковое замыкание обмотки якоря;

— потребляемый ток допустимый, якорь стартера не вращается. Вероятная причина неисправности — замыкание на массу в обмотке якоря, обмотке возбуждения, контактных болтах тягового реле или изолированном щеткодержателе;

— потребляемый ток равен нулю, стартер не вращается. Это свидетельствует об обрыве в цепи стартера (в тяговом реле, в обмотке якоря или обмотке возбуждения);

— якорь стартера вращается с малой скоростью, величина тока намного меньше заданной. Причиной может быть повышение сопротивления цепи стартера из-за частичной потери контакта (подгорание или загрязнение) в тяговом реле, щеточно-коллекторном устройстве;

при проверке в нагруженном режиме — стартер не развивает необходимого момента. Это является следствием межвиткового замыкания обмотки возбуждения.

Величину давления щеточных пружин проверяйте при помощи динамометра следующим образом: под щетку подложите бумажную полоску, затем динамометром оттяните щеточную пружину, одновременно слегка вытягивая из-под щетки бумажную полоску. В момент, когда щетка освободит полоску, динамометр покажет величину усилия щеточной пружины. Динамометр надо оттягивать в направлении оси щетки.

Ремонт стартера проводите в специализированной мастерской, имеющей соответствующее оборудование. После разборки все детали стартера тщательно осмотрите с целью выявления возможных дефектов. Особенно внимательно проверяйте места крепления обмотки к выводам и места пайки к коллекторным пластинам.

Проверку технического состояния стартера проводите по основным параметрам: оборотам холостого хода, величине потребляемого тока на холостом ходу, величине тока и напряжения в нагруженном режиме. Проверяемые параметры должны соответствовать технической характеристике.

При испытании в режиме холостого хода стартер не нагружен и его якорь свободно вращается. Потребление энергии вызвано только механическими и электрическими потерями в самом стартере. Питание стартера должно осуществляться от полностью заряженных батарей (рис. 347).

В электрическую цепь между аккумуляторной батареей и выводом контактного болта установлен амперметр со сменными шунтами, применение которых обеспечит возможность измерения величины потребляемого тока как при проверке режима холостого хода, так и в нагруженном режиме.

Напряжение, приложенное к стартеру, измеряйте вольтметром, включенным между выводом контактного болта и массой батареи. Величина потребляемого тока больше 130 А свидетельствует о неисправности стартера.

Проверка обмотки возбуждения. Изоляцию катушек обмотки возбуждения испытайте на пробой мегомметром или при подаче напряжения 220 В. Для этого один зажим питающей сети через контрольную лампу присоедините к началу или концу обмотки, другой конец обмотки должен быть изолирован от корпуса, от второго зажима сети напряжение подайте на корпус. Лампа при отсутствии замыкания на корпус не должна гореть. При проверке мегомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 к0м.

Изоляцию обмоток можно проверять на стендах модели 532, ППЯ 533. Дефектные катушки возбуждения заменяйте в следующем порядке:

— отсоедините вывод катушки от контактного вывода;

— установите корпус стартера в зажимах и пресс-отверткой ослабьте затяжку винтов крепления по-

люсных наконечников; выверните винты и снимите полюсные наконечники;

— достаньте из корпуса стартера неисправные катушки возбуждения и установите на их место годные;

— поместите полюсные наконечники в соответствующие исправные катушки возбуждения и установите их в корпусе стартера так, чтобы отверстия в корпусе под винты совпали с резьбовыми отверстиями полюсных наконечников;

— во избежание самовыворачивания винтов промажьте конусную поверхность под полюсные винты шпатлевкой;

— вверните винты в полюсные наконечники с усилием от руки. Затяните винты крепления полюсных наконечников. Момент затяжки должен быть 21,6. 30,9 Н.м (2,2. 3,15 кгс.м);

— закрасьте эмалью наружную поверхность полюсных винтов. Разрешается конусную поверхность под полюсные винты шпатлевкой не промазывать, но покрыть наружную поверхность винтов после окончательной затяжки эпоксидной грунт-шпатлевкой;

— соедините вывод катушек возбуждения с контактным выводом реле перемычкой.

Проверка якоря и коллектора. При обнаружении наружным осмотром признаков износа (выступание обмотки из пазов или увеличение диаметра у лобовых частей якоря) якорь замените.

Подгоревший коллектор зачистите или проточите. Чистота обработки коллектора при проточке должна обеспечить среднее арифметическое отклонение профиля Ra = 1,25 м. Минимальный диаметр коллектора 53 мм. Проточку коллектора можно производить на станке модели 2155.

Проверьте индикатором биение поверхности железа якоря и коллектора относительно крайних шеек вала. Проверку целесообразно производить на при-

змах, а не в центрах. В этом случае будет получен более точный результат. Биение железа якоря не должно превышать 0,25 мм, а биение коллектора — 0,05 мм. Если биение вызвано погнутым валом, то выправьте его на ручном прессе. В других случаях повышенное биение коллектора устраните проточкой.

Наличие короткого замыкания на массу проверяйте мегомметром или при подаче напряжения от сети 220 В через контрольную лампу. В этом случае подайте напряжение на любую пластину коллектора и поверхность железа якоря. При наличии короткого замыкания лампа загорается.

При проверке мегомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 Ом.

Проверку на межвитковое короткое замыкание можно производить на стендах модели 533, Э202 и аналогичных.

Нарушение соединения концов секций обмотки с коллекторными пластинами устраните пайкой. При этом необходимо следить за отсутствием токопроводящих мостиков припоя между коллекторными пластинами.

Рекомендации по установке и подключению стартера КамАЗ А41: объясняем обстоятельно

Стартер предназначен для раскручивания двигателя во время пуска.

Для надежной работы стартера необходимо использовать соответствующую заряженную аккумуляторную батарею.

Сечение проводников для подключения главного тока стартера не менее 50мм².

Контакты подключения должны быть чистыми и достаточно затянуты.

Перед установкой стартера на двигатель убедитесь в отсутствии грязи, отложений масла на передней крышке и на соответствующей поверхности двигателя.

Убедитесь, что вал двигателя свободно вращается и не клинит.

Крепление стартера на все болты обязательно!

Общие сведения о системе пуска

  • Располагается он на картере маховика с водительской стороны.
  • Крепится при помощи 3-х болтов и шпильки.
  • Электрический двигатель стартера последовательного возбуждения работает от постоянного тока.

Устройство стартера

Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:

  • якорь,
  • обмотка возбуждения,
  • щетка и коллектор,
  • вал привода,
  • две крышки (передняя и задняя).

Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения.

Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги.

Основные элементы пускового устройства

Гарантия не распространяется в следующих случаях

  • повреждена (сбита) зубчатка бендикса, расколота маска стартера (говорит о неправильной установке агрегата, не соответствии зубцам маховика или износе зубцов маховика.
  • расколота крышка втягивающего реле; сорвана резьба, либо проворачиваются болты втягивающего реле;
  • при вышедшем из строя роторе, статоре и щеточном узле одновременно или при выгорании ламели якоря — гарантия на стартер не распространяется, т.к. это говорит о неисправности замка зажигания а/м, двигателя а/м или неправильной установки и эксплуатации;
  • при оплавлении изоляторов на болтах подкл. агрегатов, при оплавлении диодного моста или статорной обмотки, выбитых диодах — короткое замыкание в проводке, аккумуляторе автомобиля или плохой контакт;
  • на агрегаты, сильно подверженные воздействию внешней среды и коррозии, сильно покрытые ржавчиной, сильно окисленные или с окисленными контактами;
  • на ущерб, причиненный другому оборудованию, работающему в сопряжении с данным изделием;
  • при износе втулок стартера (говорит о неисправности автомобиля);
  • при внесении технических изменений или самостоятельном ремонте;

Причины и способы устранения неполадок в работе стартера

Стартер проворачивает двигатель слишком медленно

  • Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен, а провода и клеммы аккумулятора в хорошем состоянии.
  • Опережение зажигания двигателя вызывает силы сгорания, работающие против направления вращения коленвала. Эти усилия будут передаваться на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.
  • Избыточная вязкость моторного масла, особенно в холодных погодных условиях, когда вязкость масла сильно изменяется, будет снижать способность коленвала вращаться. Такое увеличение внутреннего сопротивления двигателя будет передаваться на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.
  • При внесении изменений в конструкцию двигателя изменяются рабочие характеристики двигателя. При внесении изменений появляется вероятность действия на стартер дополнительных сил. Стартер необходимо заменить на соответствующий новым рабочим характеристикам двигателя.
  • Еще одной причиной может быть плохой контакт электромагнитного выключателя или неполадка силового блока (например, короткое покрытие, износ щеток), или повреждение двигателя.

Стартер не может провернуть коленвал двигателя

  • Стартер предназначен для вращения при определенном числе оборотов в минуту (об./мин). Если соединения или провода аккумулятора имеют коррозию или загрязнены, это может вызвать более медленное вращение стартера, чем указанное число об./мин. Убедитесь в том, что клеммы аккумулятора чистые и надежно закреплены.
    Убедитесь, что на двигателе установлен правильно момент зажигания.
  • Другой причиной может быть то, что шестерня не входит в зацепление с коленвалом. Или же может проскальзывать муфта или двигатель может быть заблокирован, значит неисправно втягивающее реле или замок зажигания, реле стартера замок якоря или обмотки статора.

Стартер вращается, не проворачивая коленвал

  • Маховик или муфта передает вращательную энергию стартера на двигатель. Если стартер вращается, а двигатель нет, проверьте все зубья на маховике/муфте на чрезмерный износ, повреждение или отсутствие. Проверить зубья маховика/муфты можно через монтажное отверстие стартера, если нет съемной крышки для контроля. Проверьте все зубья маховика/муфты.
  • Неисправный блок привода стартера может проявлять такие же симптомы, что и поврежденный маховик/муфта. Если шестерня стартера правильно зацепляется с маховиком/стартером и не вращается, стартер необходимо проверить на механический износ или повреждение.
  • Стартер можно установить в перевернутом положении. Сверьтесь с инструкцией по установке.

При включении системы пуска раздается щелчок

  • Если при включении цепи управления стартером раздается щелчок и стартер не вращается, на соленоид может не подаваться необходимое напряжение, необходимое для полного включения. Проверьте проводку цепи управления стартером на повреждения, прочность, загрязнение или коррозию соединений.
  • Если на соленоид подается необходимое напряжение, контакты соленоида могут быть сгоревшими. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида.
  • Проверьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите или замените.

Стартер вообще не вращается (без шума от электромагнитного выключателя)

  • Причиной может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
  • Также причиной может быть плохой контакт соединения цепи включения стартера или может быть неисправность втягивающей катушки электромагнитного выключателя или штока.

Стартер вообще не вращается (но электромагнитный выключатель издает шум)

  • Может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
  • Может быть плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока (например, короткое покрытие, износ щеток).

ElectroSanya › Блог › Стартер через реле и его блокировка

Поставил себе две реле на стартер одна питает стартер от акб, как бы сказать на прямую. Сильной разници нет в этом, но подгорать контакты на замке зажигания уже не будет точно, если у кого такая есть проблема! А второе реле я поставил запрет стартера, при заведенном двигателе, очень хорошая штука, особенно для обучения девушек на машине, которые вместо того чтобы заглушить машину, включают стартер.
Принцип работы схемы прост, когда мы включаем стартер, замыкается цепь стартер крутит, запускается двигатель, генератор подает минус на «реле-контрольной лампы заряда», а также на реле блокировки стартера

Что-то не работает

На чем и гениратор какой? возможно от генератора идет не минус а плюс!
Еще вариант как я сделал сейчас подключить к лампочке заряда акб

При возбуждении генератора идёт +

тогда вывод 86 второй реле не к +12 а к массе

На схеме 30 и 87 замкнуты.

да на схеме так и есть

хорошая тема хочу себе 1 реле поставить)))

одно хорошо, но были случаи когда двигателя не слышно на хх или девушка за рулем и случайно после запуска продолжает удерживать стартер, поэтому блокировка классная штука

наверно нет, а где оно должно висеть?

Ампераж какой у реле должен быть. или какие конкретно по маркировке нужно найти?

на реле стартера желательно 30А, на блокировки лучше всего реле 702 зарядки, оно подходит

Спасибо за БЖ. Полезно.

Ампераж какой у реле должен быть. или какие конкретно по маркировке нужно найти?

Серый а у тебя что не стоит реле на стартер))

отлично. давно хотел заняться этим. а теперь нарисуй схему чтобы только одно реле использовать -Блокировка стартера.

ну нижнее реле замкнутое берешь и все! реле 702 от зарядки подходит, либо 5ти-контактное но вместо 87 использовать 88

В завершение

Проводка КАМАЗ, как и работа стартера, требуют периодических профилактических работ. Несмотря на то, что этот блок обычно служит довольно долго, продлить срок его эксплуатации можно своевременной квалифицированной помощью.

Реле блокировки стартера Камаз

Опубликовано: Ноябрь 8, 2010

Система пуска двигателя Камаз ( продолжение 1 )

1140. Контактную группу какого прибора за­щищает от подгорания реле включения стар­тера?

1. Выключатель приборов и стартера. 2. Тя­говое реле стартера. 3. Дублирующий выключатель стартера.

1141. Укажите тип реле включения стартера, применяемого на автомобилях КамАЗ.

1. PC 493. 2. PC 530. 3. PC 531.

1142. Укажите место установки реле включе­ния стартера на автомобилях, выпущенных после 1984 г.

1. Под облицовочной панелью передка. 2. Под средней панелью щитка приборов. 3. В корпусе тягового реле стартера.

1143. Где устанавливается и для чего служит реле блокировки стартера?

1. Под средней панелью щитка приборов. Служит для дистанционного включения старте­ра. 2. В моторном отсеке. Служит для блоки­ровки включения стартера при работающем двигателе. 3. Под панелью щитка приборов. Служит для своевременного отключения стар­тера и предотвращения принудительного вклю­чения стартера при работающем двигателе.

1144. Укажите тип и принцип работы реле блокировки стартера.

1. Контактно-транзисторное реле, которое срабатывает от электрического импульса, выра­батываемого спидометром. 2. Электронная схема на базе триггерного устройства, которая срабатывает от импульса, получаемого с тахо­метра или генератора. 3. Электромагнитное реле, которое срабатывает от импульса, выра­батываемого генератором.

1145. Из-за какой неисправности при включении стартера не срабатывает тяговое реле (нет характерного щелчка)?

1. Обрыв втягивающей обмотки тягового реле. 2. Неисправно реле блокировки стартера. 3. Оба ответа правильные.

1146. Почему при включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле?

1. Разряжена аккумуляторная батарея. 2. Ко­роткое замыкание в цепи «реле стартера — реле блокировки стартера». 3. Оба ответа пра­вильные.

1147. Из-за какой неисправности стартер включается и тут же выключается?

1. Неисправна обмотка или контактное соеди­нение реле включения стартера. 2. Неисправна удерживающая обмотка тягового реле. 3. Оба ответа правильные.

1148. Почему при включении стартера коленчатый вал не проворачивается, хотя шестерня стартера вошла в зацепление с венцом маховика?

1. В двигателе используется масло, не соответствующее сезону. 2. Сварились контакты реле включения стартера PC 530. 3. Неисправ­но реле блокировки стартера.

1149. Почему при включении стартера коленчатый вал не проворачивается, хотя шестерня стартера вошла в зацепление с венцом маховика?

1. Подгорели контакты реле включения стар­тера. 2. Неисправен выключатель приборов и стартера. 3. Замаслился или загрязнился шеточно-коллекторный узел стартера.

Где находиться реле стартера на КАМАЗе

Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

Ремонт Камаза 2

Дальнобой. Заводим КамАЗ после 6 месяцев простоя. Ремонт реле. Плохая масса



Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)

Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера.

Схема включения стартера

  • Мощность КАМАЗа 740
  • Где свеча у КАМАЗа
  • Ремонт вал евро КАМАЗа
  • Вместимость бака КАМАЗ 55102
  • Контрольный расход топлива автомобиля КАМАЗ 6520
  • Демонтаж компрессора КАМАЗ
  • Предпусковое устройство на КАМАЗ
  • КАМАЗ дни простоя
  • Амортизаторы КАМАЗ на уаз
  • Ряд моделей КАМАЗ
  • Как перебрать двигатель КАМАЗ видео
  • КАМАЗы с гос хранения
  • Автокран кс 35714 КАМАЗ
  • Топливная аппаратура bosch КАМАЗ евро 4
  • Диод полупроводниковый КАМАЗ

Главная » Клипы » Где находиться реле стартера на КАМАЗе

Принцип работы реле блокировки стартера на КАМАЗ

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Ремонт Камаза 2

Реле блокировки стартера

Втягивающее реле стартера

Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112


Установка сигнализации Pantera CL 500 на ВАЗ 2104, 2105, 2107 (часть3)

3. Система зарядки — 2

12 в 24 в тракторе мтз. Штатная проводка 12.

Пусковой модифицированный двигатель ПДМ на Т 150, ДТ 75 со стартером от КАМАЗа

Стартер Камаз 5490

Стартер на КамАЗ 5490 представляет собой сложно конструкционное электротехническое оборудование, функциональное предназначение которого заключается в передаче крутящего момента на маховик мотора, что приводит к успешному зажиганию двигателя.

В связи с плотностью эксплуатации и сложностью устройства, стартер на КамАЗ часто выходит из строя, что требует замены оборудование для продолжения использования транспортного средства.

Электростартер является наиболее эксплуатированным оборудованием в электроцепи двигателя, что часто вызывает различные неисправности. Наиболее распространенными проблемами с электродвигателем грузовика считаются следующие поломки:

  • Стартер вращается, но не заводит двигатель – возможна пробуксовка муфты свободного привода или обрыв электроцепи. Для исправления проблемы необходимо проверить фрикционные шестерни на предмет излома через смотровое окошко на корпусе детали и визуально отследить проводку от стартера до АКБ,
  • Снижение качества работы стартера при повышении уровня сопротивляемости двигателя – слабые контакты между электромагнитными клеммами или был пробой в изоляционной обмотке корпуса. Также причиной неисправности может послужить изменение плотности сжатия самого двигателя,
  • Стартер недостаточно быстро вращает коленвал – возможны раннее зажигание, техническое масло недостаточной вязкости или низкий уровень заряда аккумуляторной батареи. Для устранения проблемы достаточно проверит эти нюансы,
  • Стартер не крутиться, вытягивающее реле не звучит – выход из строя реле, штока или электрокатушки. Также причиной может оказаться низкий уровень электролита внутри корпуса АКБ,
  • Реле звучит, однако стартер остается без движения – износ токоподающих щеток, выработка ресурса корпуса якоря или короткое замыкание в электроцепи. Для диагностики неисправности необходимо мультиметром прозвонить проводку и при не выявлении обрыва контакта разбирать электродвигатель для замены поврежденных комплектующих. Также рекомендуется проверить контакты пусковой цепи.

Важно знать! Перед разборкой и диагностикой причины неисправности стартера рекомендуется проверить контакт на клеммах и уровень заряд аккумулятора – это наиболее распространенные причины «неисправности» электродвигателя на КамАЗе.

Артикулы и цены комплектующих

Стартер на КамАЗе представляет собой четырехполосный электродвигатель, функционирующий по принципу передачи постоянного тока, передающим последовательное возбуждение. Непосредственно сам стартер состоит из следующих деталей:

  • Корпус,
  • Якорь мотора,
  • Приводной вал,
  • Пара металлических крышек,
  • Токоподающие щетки,
  • Коллектор,
  • Обмотка, возбуждающая привод.

Корпус электродвигателя производят из мало углеродной стали, благодаря чему обеспечивается плотный контакт для магнитопривода, объединяющего разно плюсовые сердечники двигателя – в большинство случаев именно корпус устройства является причиной столь высокой стоимость электродвигателя.

ПроизводительАртикул деталиМощность устройстваНапряжение стартераПримерная стоимость, руб.
КАМАЗА0071513404018,3KW24V34000
КАМАЗА0071345104018,3KW24V34500
КАМАЗА0071510454018,3KW24V35400
МВSTM14638,3KW24V23900
МВSTM14348,3KW24V24600
БеллпромA00215208108,3KW24V29000
БеллпромA00215208348,3KW24V29300

На рынке авто комплектующих присутствует огромное количество контрафакта – чтобы приобрести гарантированно подходящую деталь для своего автомобиля рекомендуется проверить артикулы комплектующих на совместимость с ВИН-номером транспортного средства. При успешном тесте детали можно смело брать.

Разборка стартера для ремонта своими руками

Технологический демонтаж стартера на КамАЗе не предоставляет особых трудностей, так как весь фронт работ осуществляется по интуитивно понятному сценарию. Для разборки и демонтажа электродвигателя потребуется:

  • Набор трещоток с удлинителями,
  • Шлицевая отвертка с длинным основанием,
  • Пассатижи,
  • Ветошь для протирки и жидкость для устранения следов коррозии.

Для непосредственно демонтажа стартера с КамАЗа 5490 необходимо:

  • Отключить клемму аккумулятора для избежание короткого замыкания энергосети,
  • Далее отворачиваем фиксирующие гайки на корпусе электродвигателя и реле,
  • Затем снимаем перемычки, расположенные между обмоткой возбудителя и выводящим винтом вытягивающего реле,
  • После этого откручиваем фиксирующие гайки, которые держат траверсу и отворачиваем замковые шайбы,
  • Теперь можно отвернуть болты и демонтировать крышу коллектора и приступить ко снятию винтом, фиксирующим электрифицированные кабели стартера, после чего отсоединяем щетки устройства,
  • Далее откручиваем болт, удерживающий ось регулировочного фланца и извлекаем непосредственно саму ось рычага,
  • Затем можно открутить болт, фиксирующий крышку привода и демонтировать якорь и реле стартера.

При успешном завершении процедуры стартер на КамАЗ полностью будет разобран – для ремонта устройства просто прозвоните каждую деталь мультиметром и замените поврежденные комплектующие новыми, а также при необходимости замените изоляционную обмотку деталей. Процедура установки и сборки электродвигателя идентична вышеописанному алгоритму действий – просто выполняйте инструкцию в обратной последовательности.

Не рекомендуется самостоятельно пытаться ремонтировать ротор или статор электродвигателя. В большинстве случаев эти детали являются неремпригодными и требует специализированных оборудования и навыков – существует вероятность короткого замыкания электросистем автомобиля при первом запуске самопального стартера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector