Bitavtoptz.ru

Бит Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива 21214 Ремонт Замена вентиляторов охлаждения радиатора своими руками

Нива 21214 Ремонт Замена вентиляторов охлаждения радиатора своими руками

У меня Нива 2014 года, я правильно понял, что у меня уже новые вентиляторы и новее некуда? Знакомый купил новую ниву 2020 года, у него вентиляторы вообще без звука работают, а у меня вой на всю улицу, нашёл на авито вентиляторы, продавец пишет, что это с новых нив ВАЛЕЕ 95 и они не шумят
В чем дело? Нужно перепрошивать или на новых нивах другие вентиляторы?

Красавчик! Без лишней пиздёжи. Лайк!

Спасибо брат, очень понятно обьяснил

Скажи брат, в чем сила?)))

@Тут и Там 174 приветствую. Спасибо, выручил. Видео 4 года уже. Скажи пожалуйста при подъеме температуры оба вентилятора долдеы включаться или же один? У меня один правый только работает и воет. Недавно приобрел ниву 2010г. Спасибо

Я тоже заменил сходство))). Но он етого не понял

В Вентилях вся сила))))

Автор, спасибо! Спасибо ютубу.
Ебался бы долго, если бы не посмотрел.
Ниву люблю, но по ремонту, все через анус, все неудобно

Подскажите на ниву 2121 подойдёт этот вентилятор?

офигеть как всё просто на обычной ниве, а на шивроле ниве всё через жопу!

Вазовские рукожопы и тут отличились. во всем мире вентиляторы ставят на в сос воздуха т.к. это на много эффективнее, а главное правильно, но Ваз может только всё испортить, если ВаЗу доверить сделать унитаз, по всей технологии, то — он и там умудриться обобраться.

Это чтобы. на огромной скорости мух разрывало и они не забивали поры радиатора)))))))))))))))))))))

Спасибо! Теперь знаю как их вынуть!

а где тут ремонт вентиляторов? это не ремонт, это замена, ремонт — это когда ты ему все кишки вытащишь, почистишь и засунешь обратно

@Сергей Сергеевич разобрал . Ночь на вд40 нужно выбить из крыльчатки только тогда его можно разобрать . Болты сквозные со стороны крыльчатки гайки. На валу стоит штифт ( что в крыльчатки не проворачивалось. Выбираешь его и стопорная шайба на валу. А проблем что вал ржавеет в крыльчатке

@Сергей Сергеевич ёлки палки ‍♂️ чё делать . Ладно щас под вд40 вал отойдет от крыльчатки , эти идиоты сделали середину крыльчатки тоже из стали , вот и заржевели. Шас вылечу этот агрегат, молоток рядом ( вал можно закосячить но мосты сожжены

@Alexander Sparrow нет, так и не разобрал, нашел старый движок, разбил его, посмотрел как там болты крепятся, закрутил обратно и всё работает до сих пор, даже не вспоминаю

Подскажите вы разобрали его Все что описали теперь происходит со мной

реально, без шуток, как разобрать движок вентилятора? я уже второй день вокруг него танцую, 4 болта сорвать сорвал, но они теперь крутятся просто так, крышка не снимается даже если под неё что то подбивать типа зубила, крыльчатка тоже не снимается, силу боюсь прикладывать, чтобы содрать, толи всё наглухо прикипело, толи я рукожопый, пол баллона ВДшки в него залил, вращаться начал как новый, но болты теперь обратно не вкручиваются ахаха

гвоздь в голову забить тому умному, который на ниве внизу разъемы вентиляторов поставил! гарантийки стонут!

А что будет если вентиляторы будут крутиться в противоположную сторону?

Хуже обдув при движении будет)

спасибо за видео конкретно помогло, лайк честно заработан.

Подскажите пожалуйста, на 213й 2000 года можно установить .

@Тут и Там 174 на карбюраторную 21213 подойдёт? какие доработки придётся делать? Или всё подходит и так?

Пропеллеры разные,те что сняли-тише работают,а новые-воют.

спасибо за видеоурок, сейчас тоже занят снятием вентиляторов нивы (( Как говорится, от нехера делать решил ржавчинку почистить на крышках моторчиков вентиляторов, затем обработать краской, либо антикором (ну типа, чтобы за решеткой всё выглядело красиво и по-феншую). В итоге, плёвая с первого взгляда процедура превратилась в геморрой, из-за того, что открутив маленькую гаечку, болтик провалился внутрь вентилятора, пришлось с#ка снимать и радиатор и вентиляторы ((

Это да. там гемор конструктора придумали(

хорошо но долго .
снимали долго:)
кстати заменил как и у
вас после бродов и бездорожия на
китайские.
посоветовали
нивоводы на сооевнованиях
итак
надо сказать требуют дороботки
сращу не подключить как родные
однако
родной шум работы винтов
такой знакомый и тоевожный
исчез
даже пугает порой ге привычно
шум слышно
надо прислушиваться
вклбчились или нет
вот такой блок
рекомендую
если фото сохранились выложу
и
спасибо за тему

Валера, я слышал, что на вентели ставят принудительное отключение при преодолении бродов, это правда?

Да можно. но я думаю на пути не так много бродов чтоб бояться за вентили)

поставил такие же. вместо принудиловки. теперь в городе , в час пик не перегревается.

Но он и по креплениям не подойдёт)

разница в этих вентиляторах ,что тот который на ниву шевроле — втягивающий и ставится меж двс и радиатором,а тот который родной и стоит на вашем авто нагнетающий ,разница в кпд существенная .

Как работает охлаждение на ВАЗ 2121 Нива?

Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.

Двигатель ВАЗ-2121

Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:

Читайте так же:
Какой значок у Mazda?

Жидкостная система охлаждения машины

  1. Механический водяной насос (помпа). Установлен в блоке цилиндров с передней стороны, его крыльчатка погружена в охлаждающую жидкость, циркулирующую по водяной рубашке двигателя ВАЗ-2121. Приводится в действие ременной передачей.
  2. Механический термостатический элемент (термостат). Находится с правой стороны от блока по ходу движения. От него патрубки идут к водяной рубашке и радиатору.
  3. Радиатор охлаждения с 2 пластиковыми бачками по бокам. Расположен в передней части машины.
  4. Вентилятор с воздушным диффузором. Прикреплен к внутренней стороне радиатора.
  5. Расширительный пластмассовый бачок с крышкой, оборудованной клапанами. Подключен патрубком к радиатору.
  6. Теплообменник отопителя салона, снабженный краном.

Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.

Принцип работы радиатора

Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
  • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Принцип действия

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

Устройство инжекторного двигателя

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

  1. Когда мотор не прогрет до рабочей температуры (90 °С), антифриз, побуждаемый помпой, циркулирует по малому контуру охлаждения: двигатель, термостат, радиатор отопителя салона.
  2. При нагреве силового агрегата заслонка термостата начинает приоткрываться, пропуская часть жидкости в большой контур, куда входит основной радиатор. Перемещение заслонки начинается с температуры около 80 °С, а при достижении 92-94 °С она открыта полностью. Практически весь антифриз теперь движется по большому кругу, охлаждаясь в основном радиаторе.
  3. Малое кольцо циркуляции не закрывается, ведь печка тоже должна функционировать. Но туда поступает гораздо меньше жидкости из-за малых диаметров патрубков. К этой же линии подключен подогрев карбюратора или дроссельной заслонки.
  4. На Ниве ВАЗ-2121 вентилятор установлен на оси водяного насоса и постоянно гонит воздух на блок цилиндров. В моделях ВАЗ-21214 и 2131 2 электрических вентилятора включаются поочередно либо вместе, подчиняясь команде контроллера, а тот ориентируется на показания датчика температуры. Порог включения — приблизительно 100 °С.
  5. Лишний объем антифриза, возникающий при нагреве, уходит по шлангу в расширительный бачок. При этом давление в системе возрастает, что еще больше затрудняет закипание жидкости. При остывании идет обратный процесс: антифриз возвращается в систему.

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

Закипел. И сильно @ Нива 4×4

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте. Поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры. Периодически восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя. Ухудшению его охлаждения и как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

Действия после остановки перегретого двигателя ваз-21213 и ваз-21214 автомобилей лада нива и лада 4х4.

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте пробку радиатора сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет. Жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Заглянете под панель приборов. Нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Читайте так же:
Как слить воду из системы отопления в многоквартирном доме?

Если течи охлаждающей жидкости нет.

Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение.

Закипел. и сильно @ нива 4×4

Еду по лесу — смотрю, датчик температуры показывает будто машина вовсе непрогрета, как при выключенном зажигании.

Остановился, подергал провод на датчике, ничего интересного не заметил, и продолжил пахать целину еще 20 км.

Через 20 км обломилась педаль газа

После чего только обратил внимание — стрелка перекинулась направо в красную зону.

Сразу встал, заглушился.

Под капотом не парит, расширительный бачок жижи почти под горло, радиатор чуть теплый, из печки теплом не дует.

Резюме — помпа. Позже подтвердилось — развалилась крыльчатка.

Вопросов собственно два:
1) не могу понять физику процесса, почему датчик в лесу показывал холодный двигатель. датчик попал в паровую пробку? но вряд ли при этом он будет показывать совсем низкую температуру, да и какая-то циркуляция должна быть…
а вопрос важный, ехать 20км по рыхлому снегу без помпы — тут ежу понятно что двигателю хана…
2) за какими процессами теперь наблюдать. бульки в бачке еще не смотрел, но масла в ОЖ нет. что еще — масло, уровни, компрессию?

после посещения тупоголовых и криворуких сход-развальщиков, которые мне на машинке ремень натянули так что он лопнул…вобщем,ситуация такова:
обычно у меня температура не пднимается выше 70-80С, но сегодня она оказалась в районе 90С немного насторожило, но подумал, что ничего страшного, т.к. и окружающая темпратура поднялась резко вверх, да и печку отключил, однако проехав метров 20 увидел стрелку в зоне приблизительно 115-120С, сразу остановился, вооружившись ветощью открыл крышку радиатора и резко ушел назад чтобы не обжечься, расширительный бачок у меня был почти пуст он оказался полным, постоял минут 20, «вдул» обратно весь тосол который оказался в расширительном бачке. и так с 10 остановками доехал домой не давая машине греться выше 80С, по пути останавливался и каждый раз охлаждал водой ГБЦ, хотя температуру датчик показывал не более 80, вода на ГБЦ «пшыкала», так проехал 12км до дома, можно ли ехать дальше? что стоит менять? можно просто поменяв прокладки и поставив новый ремень? или придеться капиталить двиг?
забыл сказать что когда по пути домой остановился(температура была в рацйоне 80С, снова открыл крышку радиатора так оттуда опять бешенный фонтан хотя тосол был не горячий…это термостат заклинило или что? на всякий пожарный я постучал по нему хорошенько несколько раз, но больше не открыал, стоит ли обратить внимание еще и на термостат?

Пробег 135200 км

Клапан пробки радиатора системы охлаждения двигателя ваз-21213 и ваз-21214 автомобилей лада нива и лада 4х4.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 мПа (0,5 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 111 градусов, а тосола — до 120 градусов.

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,2 МПа. Это может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку радиатора необходимо промывать проточной водой. А клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца.

При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Причины перегрева инжекторного двигателя ваз-21214 автомобиля лада 4х4.

Если течи охлаждающей жидкости нет, очень часто причиной перегрева инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4, оснащенного электрическими вентиляторами системы охлаждения, является выход вентиляторов из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли вентиляторы системы охлаждения при перегреве двигателя.

Если вентиляторы не включаются, попробуйте заменить датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. ЭБУ системы управления включает электровентиляторы по сигналам от этого датчика.

Проверка исправности термостата системы охлаждения ваз-21213 и ваз-21214.

Двигатель ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор. Или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Проверка электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя ваз-21214 автомобиля лада 4х4.

Если электродвигатели после замены датчика все равно не работают, для их проверки возьмите два дополнительных провода и подайте поочередно питание на электродвигатели непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой. Обратите внимание на полярность подключения. Электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель. А направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Если электродвигатели заработали, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет, также неисправна электропроводка или же сам электродвигатель. Реле и электродвигатель не ремонтопригодны, замените их в сборе.

Читайте так же:
Какие бывают виды кузовов?

Если и после замены реле и электродвигателей вентиляторы не работают, обратитесь на станцию технического обслуживания. Так как цепи управления электровентиляторами входят в систему управления двигателем ВАЗ-21214 и для их диагностики требуется специальное оборудование.

Схема Подключения Вентиляторов Нива

Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на последнем варианте, в таком случае удастся контролировать температуру на выходе радиатора.


И резьба может заржаветь и прикипеть, и крестообразные шлицы винтов тоже проржаветь.

Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.
Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.



Ну например, вы преодолеваете брод, и в этот момент срабатывают вентиляторы, или они работают в тот момент, когда вы решили совершить погружение, что может произойти?

Может так статься, что при покупке вентиляторов на них не окажется надетых на опоры резиновых прокладок, гасящих вибрации.

На имеется, на года выпуска тоже. Кроме того, краник радиатора комплектуется уплотнительным кольцом.

Смотрите, чтобы сверло не заклинило и не сломалось у меня ни разу не ломалось. Езжу вот таким образом уже почти два года.

При ручном переключении необходимо установить переключатель, лучше всего подойдёт клавиша, а для автоматического управлении дополнительный датчик включения с температурой срабатывания меньше основного.

Установка электровентилятора радиатора охлаждения на ВАЗ 2106 (классика)

Популярные материалы

На имеется, на года выпуска тоже. Вентиляторы включатся только по сигналу датчика. Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Стартер

Из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, извлекаем минусовой провод, он обычно чёрного цвета.

Но в этом случае, что бы включить вентиляторы на большие обороты потребуется переделывать всё обратно.

Наибольшей популярностью пользуются вентиляторы с электроприводом, которые состоят из электродвигателя, электронного блока управления, температурного датчика и реле включения вентилятора.

Датчик положения коленчатого вала. Кроме тройника.

Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Блок предохранителей системы впрыска.

Протаскиваем жгут над рулевой колонкой и двигаем вдоль него отрезок шланга так, чтобы его середина находилась над рулевым валом.
Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч

Отличие схемы подключения вентиляторов.

Ничего и нигде не задевает. Это важно, чтоб износ у них был равномерный.

Изначальный диаметр левого отверстия — 6 мм, а диаметр ножки точнее — надетой на ножку резинки — 15 мм.

Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Размер вложений копеечный, а эффект просто поразительный, жаль до этого не додумались конструкторы на заводе. Сборка производится в обратной последовательности.

После этого рамка с вентиляторами более-менее нормально становится на положенное место. При снятии облицовки радиатора может оказаться, что если ранее не были предприняты предупредительные меры по защите крепящих ее винтов от ржавчины, то отвернуть эти винты будет очень непросто, если вообще окажется возможным.

Можно, конечно, затянуть хомуты со всей дури, но как гласит закон Мэрфи: «Все что может испортиться — портится» и где гарантия, что патрубок в один прекрасный момент не возьмет, да и не соскочит с тройника? Правда, в случае чего, с последним отвернуть обратно датчик будет потруднее.


Электродвигатель отопителя. Пришлось добавить третье реле. При срабатывании датчика температуры подключается и второй вентилятор.

Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы: Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна. Датчик кислорода ваз. Раздел: Электрика Навигация по записям.

Потому их нужно вытаскивать постепенно. Вентилятор не выключается. При включении вентиляторы создают некий дискомфорт, так как издают шум. Там в комплекте есть три резинки. Ну а дальше уже можно приступать к монтажу проводки.
Венты на ниву 2121

Способы подключения вентиляторов.

Температура поднялась, вентиляторы включились, все просто. Тянем проволоку обратно вместе со жгутом.

При замыкании реле вентиляторы будут подключены последовательно, а при отключенном параллельно.

Составлен на опыте установки оных в 2 машины. После этого соединить освободившиеся клеммы на двигателях проводом соответствующего сечения.

Если идти ещё дальше, то самым правильным вариантом подключением Бикары, была бы схема с двумя датчиками разных температурных порогов срабатывания, так чтобы не нагружать электросхему автомобиля, если может справиться и один вентилятор. Индикатор состояния АПС. Чтобы зафиксировать и окончательно загерметизировать эти импровизированные «чехольчки», в несколько оборотов крепко приматываем изолентой их края к проводам. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.

Новая схема включения вентиляторов охлаждения

Вытаскиваем любую понравившуюся заглушку на «бороде» я вытащил крайнюю правую , берем кусок проволоки, вставляем в образовавшуюся дырку и двигаем правой рукой проволоку под углом влево, по направлению к находящемуся под торпедой краю «бороды». Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Как показывает опыт не совсем, правда, мой, но лично виденный , она не гарантирует, что ОЖ не будет подтекать. У кого проложены эти подводящие трубки, вытаскиваем кольца.

Это вызвано работой двигателя с большими нагрузками при езде по бездорожью. Укоротив тройник, зачищаем наждачкой его конец, на котором должно быть утолщение, и облуживаем его тонким слоем припоя. Стартер В них большой необходимости не имеется. А очень даже просто.

АВТОЭЛЕКТРИК

Получается, нам необходимо три позиции работы вентиляторов: 1. В заводской прошивке температура включения вентилятора 2 стоит градусов. Электродвигатель очистителя заднего стекла.

Читайте так же:
Как проверить термостат на Форд Фокус 2?

Вывод 86 соединяем с массой автомобиля. Не стоит полагаться на прилагаемую к датчику в комплекте медную уплотнительную шайбу. Реле включения обогрева заднего стекла. Затем берем и подсоединяем провода к датчику.
Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как подключить?

Не работают вентиляторы охлаждения нива 21214 инжектор

Не работают вентиляторы охлаждения нива 21214 инжектор

Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.

Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:

Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.

Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
  • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Принцип действия

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

Как включаются вентиляторы на ниве 21214. Вентилятор охлаждения нива

Схема подключение вентиляторов Нива ВАЗ-21214 идентична схеме других автомобилей семейства ВАЗ. Единственным отличаем, является наличие двух вентиляторов, которые включаются при помощи двух реле. Это вызвано работой двигателя с большими нагрузками при езде по бездорожью.

В условиях города этого практически не нужно, за исключением может быть езды в пробках в жаркую погоду. При включении вентиляторы создают некий дискомфорт, так как издают шум. Уменьшить шум можно снизив скорость вращения электродвигателей или отключив один из вентиляторов.

Во втором случае включение второго вентилятора можно сделать принудительно от кнопки или клавиши.

Способы подключения вентиляторов

Существует два способа снижения оборотов вращения электродвигателей вентиляторов. Первый это подключение последовательно с каждым электродвигателем вентилятора дополнительного сопротивления достаточной мощности. Второй способ подключение вентиляторов Нива последовательно.

Недостатком в первом случае является поиск сопротивления, которое ещё и будет греться. Во втором случае необходимо минимум переделок. Достаточно вытащить из разъёма первого вентилятора минусовой провод, а из разъёма второго плюсовой. После этого соединить освободившиеся клеммы на двигателях проводом соответствующего сечения.

Но в этом случае, что бы включить вентиляторы на большие обороты потребуется переделывать всё обратно.

Если Вы хотите чтобы вентиляторы могли работать на малых и на больших оборотах в зависимости от нагрева двигателя то потребуется установка дополнительного реле, которое будет переключать вентиляторы из последовательного в параллельное соединение. Управление этим реле можно сделать ручным или автоматическим. Так же можно объединить оба способа управления. Исполнение схемы подключение вентиляторов Нива может быть различная, в зависимости от типа двигателя и Ваших предпочтений.

При ручном переключении необходимо установить переключатель, лучше всего подойдёт клавиша, а для автоматического управлении дополнительный датчик включения с температурой срабатывания меньше основного.

Последовательное подключение вентиляторов

Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Для соединения вентиляторов последовательно нам необходимо дополнительное реле. Подойдёт универсальное пяти контактное реле типа 98.3777 которое лучше всего разместить рядом с вентиляторами. Выводы 85 и 86 этого реле это выводы катушки электромагнита. Вывод 30 подвижный контакт, а выводы 87 и 87А неподвижные контакты. Из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, извлекаем минусовой провод, он обычно чёрного цвета.

Читайте так же:
Как рассчитать расход топлива на 1000 км?

Подключаем этот провод к выводу 87А реле, а освободившееся место соединяем проводом с выводом 30. Вывод 87 соединяем с плюсовым проводом второго вентилятор. Теперь при замыкании реле вентиляторы будут подключены последовательно, а при отключённом параллельно. Из гнезда штатного реле включения вентилятора, над которым проводилось переключение, извлекаем провод, с катушки электромагнита идущий с блока управления двигателем или датчика включения и подключаем его к выводу 85 добавленного реле. Вывод 86 соединяем с массой автомобиля.

Освободившийся вывод штатного реле необходимо соединить с дополнительным датчиком включения или клавишей.

На карбюраторных автомобилях можно использовать два датчика включения с различной температурой срабатывания. Например, для малых оборотов с температурой включения 78 — 82, а для полных оборотов 90 — 95. Поставить дополнительный датчик можно в верхний патрубок. Для инжекторных двигателей несколько проще, если есть место на радиаторе то поставьте датчик туда. Если места нет то можно сделать вставку в верхний патрубок и поставить там.

Вентилятор охлаждения Нива

Не работают вентиляторы охлаждения нива 21214 инжектор

Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

Описание схемы вентиляторов Нивы

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Неисправности вентиляторов

Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

Перегорает предохранитель

Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует заменить.

Вентилятор не включается

Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания. Причина может быть в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине или блока управления двигателем на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры или блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного двигателя или снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при этом не заработают, то необходимо проверить реле включения.

Реле находятся под панелью приборов на передней стенке. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 86 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле или не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

Для проверки реле соедините куском медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не произошло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора. Соответственно свечение лампы свидетельствует о плохом контакте минусового провода с корпусом или об обрыве провода. Наличие питания и минуса говорит неисправности электродвигателя.

В случае, когда при перемыкании выводов реле вентилятор начнёт работать необходимо, проверить состояние проводов соединяющих датчик температуры или блок управления двигателем в зависимости от типа двигателя.

admin 18/04/2015«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector