Замена звездочки на бензопиле хускварна
Замена звездочки на бензопиле хускварна
Многие инструменты нуждаются в регулярной замене расходных частей. Касается это и пил. Именно поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще часто называют диском сцепления или центробежного механизма, очень актуален у домашних мастеров. В связи с этим необходимо рассмотреть, что называется звездочкой и для чего она нужна.
Барабан сцепления, называемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.
Особенности барабана сцепления в бензопилах
Барабан, располагающийся в основе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь своей формой напоминает звезду, за счет чего она и получила свое название. В зависимости от вида бензопилы деталь может быть профессиональной или бытовой. Так как профессиональная пила используется более часто, чем бытовая, то и ведущая звездочка требует регулярной замены. Если говорить о бытовых инструментах, то здесь все зависит от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.
Чаще всего требуют замены звездочка, венец и подшипник пилы.
В любом случае основной причиной для замены звездочки является износ ее зубцов цепью. В том случае, когда в устройстве установлен монолитный барабан, поверхность цепи прорезает его почти полностью, что требует и полной замены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, здесь можно ограничиться лишь заменой венца.
Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в специализированные сервисные центры, но если есть необходимость сэкономить семейный бюджет, выполнить эту работу можно и самостоятельно. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс замены звездочки аналогичен для любой модели устройства.
Вернуться к оглавлению
Алгоритм проведения замены барабана сцепления
Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.
В первую очередь необходимо отметить, что при покупке запчастей для бензопилы нужно строго соблюсти тип барабана или воспользоваться консультацией специалиста, если речь идет о ее модернизации. Как правило, при одновременной замене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.
Здесь следует приобретать специальный ремонтный комплект, в котором предусмотрено наличие и ведущей звездочки, и подшипника. Затем следует подготовить инструмент и детали, которые потребуются для проведения работ:
- универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой
- стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластиковый или металлический)
- съемник центробежного механизма или сцепления (выбирается в зависимости от модели бензопилы).
При проведении операции выполняются следующие действия:
Схема местонахождения звездочки бензопилы.
- Сначала снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются при помощи универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина и цепь.
- После этого снимается воздушный фильтр.
- Универсальным ключом выкручивается свеча пилы. Вместо нее вставляется подготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
- Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Затем при помощи получившегося устройства выкручивается муфта сцепления. Все действия необходимо проводить по часовой стрелке.
- Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Теперь можно снять звездочку (барабан сцепления).
- В зависимости от вида барабана проводится его осмотр или проверка венца. Звездочка или венец меняются на новые. При установке новых деталей необходимо тщательно проверить состояние сепаратора сцепления. Особое внимание здесь необходимо уделить пружинам центробежного механизма и кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в обязательной замене.
- Если состояние частей не вызывает нареканий, все детали бензопилы собираются в обратной последовательности. В первую очередь выкручивается стопор поршня, вытягивается шнур стартера, затем стопор вкручивается вновь. Такие сложные действия позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
- При помощи универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, то есть против вращения цепи.
- После этого все узлы и детали могут успешно прикручиваться на свои прежние места.
Для того чтобы заменить звездочку на бензопиле, вся работа должна выполняться аккуратно и осторожно.
Без наличия специальных приспособлений ремонтные работы могут закончиться неудачей: может сломаться не только звезда или центробежный механизм, но и пильная цепь.
Бензопила Husqvarna 137. Замена барабана сцепления
Барабан сцепления бензопилы является одним из самых распространенных расходных материалов в бензопиле, ведь именно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два вида – с приварной ведущей звездочкой и со сменным венцом, причем во втором случае изнашивается только сменный венец, сам барабан меняется гораздо реже.
Выполняя ремонт сцепления бензопилы, придерживаются правила – при полном износе двух цепей меняется шина, при износе двух шин меняется барабан сцепления. Уровень износа звездочки можно определить без специальных приспособлений, достаточно просто осмотреть ее – цепь, двигаясь на высоких оборотах, со временем протирает зубцы, по которым двигается. Если износ достаточно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неизбежна.
В статье пойдет речь о бензопиле Husqvarna 137. Замена барабана сцепления является несложной процедурой и проходит в несколько этапов.
- Сначала нужно снять крышку шины и цепного тормоза. Для этого подойдет комбинированный ключ, входящий в комплектацию бензопилы.
- Затем снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, стопорим поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обычную веревку, так как при использовании металлического стопора есть риск пробить поршень.
Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена
Сегодня практически у каждого жителя загородного дома или дачника есть своя бензопила. Без нее не обойдешься при регулярных деревозаготовительных, садовых и муниципальных работах. Спрос на бензопилы не падает, а даже растет в связи с тем, что эти устройства не требуют больших знаний и умений для работы. Единственное, что регулярно нужно делать, так это производить технические осмотры.
Как и в случае с любым другим инструментом, бензопилы требуют внимательного ухода за собой. Нужно постоянно проверять подачу масла на цепь, натяжение цепи, работу тормоза, системы зажигания и прочего. К счастью, практически любые неисправности можно решить в домашних условиях самостоятельно.
Диагностика неисправностей
Как ни крути, а поломки все равно встречаются. Но важно не просто отремонтировать устройство, а определить первопричину.
Наиболее часто встречающиеся проблемы:
- Подтекает масло из-за нарушения целостности масляного шланга или его герметизации в местах крепления.
- Не поступает масло на цепь из-за забитости подающих каналов пылью и стружкой.
- Двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет из-за неотрегулированности/неисправности карбюратора, засоренности сопуна, воздушного фильтра, глушителя.
- Цепь клинит из-за дефектов ведущей звездочки.
- Двигатель захлебывается из-за нарушения работы карбюратора и большой подачи топлива.
Замена звездочки на бензопиле своими руками
В процессе регулярной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает большие нагрузки, в связи с этим она часто выходит из строя. Звездочка, или иначе барабан сцепления – это важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.
Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два способа эксплуатации:
- использование только одной цепи
- использование двух и более цепей попеременно.
В первом случае цепь можно эксплуатировать до тех пор, пока она не сотрется полностью. Однако здесь есть ряд неудобств. Используя одну лишь цепь, проблематично следить за ее состоянием во время интенсивных работ. Попадание по гвоздям или иным металлическим деталям вызывает необходимость править цепь, но поскольку она одна, то работа тормозится.
Во втором случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.
Кроме износа самой звездочки, не стоит забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода. Поэтому очень часто на него не обращают внимание и забывают смазывать.
Обычно при замене ведущей звездочки сразу же стараются заменить и подшипник, и цепь. Это делают по причине изменения длины шага цепи в результате интенсивной работы.
Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками
В интернете имеется немало видео, наглядно демонстрирующего, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и прочих. Найти их несложно.
Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но принцип работы у них одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:
- Снимается крышка цепного тормоза. При этом тормоз следует потянуть на себя, чтобы тормозная лента не соприкасалась с чашкой сцепления. Далее ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее полностью снять крышку.
- Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения.
- Теперь потребуется фиксация поршня в цилиндре. Выполняется это с помощью специального стопора и фиксатора, но можно применить обычную веревку. Вращая сцепление, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После замены веревку надо будет снять, поэтому не следует ее выпускать.
- После этого можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления. Важно не забывать, что здесь левая резьба, то есть крутить нужно по направлению часовой стрелки. Неприемлемо использование зубила с молотком. Это повредит гайку.
- Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки.
- Замена барабана сцепления.
- Сборка всех деталей воедино в обратном порядке.
Производя замену звездочки, следует учитывать некоторые особенности различных пил. Например, в бензопиле Штиль, возможно, обнаружится шайба между звездочкой и мотором. Нужно запомнить ее положение, снять и повторить положение при сборке.
Также некоторые маслоприводы бензопил оснащены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в свой паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.
Чтобы избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно производить осмотр, смазку и т.п. Также нужно следить, чтобы на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и прочие преграды, ведущие к скорому износу деталей.
Что касается замены ведущей звездочки, то здесь следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и прочих), которые можно узнать из инструкции, прилагаемой к пиле.
Звездочка бензопилы: предназначение, устройство, поломки и замена
В любой бензопиле одной из ключевых деталей является ведущая звездочка для бензопилы. Ее еще называют барабан сцепления – отсюда возникает путаница, когда люди, малосведущие в устройстве этого агрегата, не понимают, что замена сцепления и замена звёздочки на бензопиле – это одно и то же. Чтобы в дальнейшем не возникало путаницы, рассмотрим подробнее предназначение этого механизма, его устройство и как заменить звездочку на бензопиле.
Для чего нужна звездочка бензопилы?
В бензопиле есть несколько основных узлов: двигатель, корпус, шина, цепь, ведущая и ведомая звездочки. На шине бензопилы устанавливаются ведомая звездочка и цепь. Цепь, оснащенная режущими инструментами, служит для того, чтобы резать древесину, но для этого она должна быть приведена в движение. Ведущая звездочка бензопилы расположена возле двигателя и приводится в движение от двигателя через центробежную муфту. Ведомая звездочка располагается на другом конце шины и выполняет функцию поддерживающего и натяжного элемента.
Ведущие звездочки для бензопил, их виды и конструкция
Существует два вида звездочек для бензопил – сборная и цельная. Цельная представляет собой монолитный элемент, устанавливаемый за муфтой сцепления – так называемая звездочка со стационарным венцом. Венец неподвижно крепится к барабану сцепления, связанному с центробежной муфтой.
Подобная конструкция используется в большинстве бензопил, в том числе и китайского производства. Ничего сложного в том, как снять звёздочку с китайской бензопилы, нет – но снимать при этом нужно полностью всю звездочку.
С более дорогими моделями ситуация еще проще. У них звездочки для бензопил имеют сборную конструкцию со сменным венцом. Венец надевается на вал барабана и передает крутящий момент на цепь. Поэтому замена звездочки на бензопиле производится очень быстро и просто — венец снимается, а барабан можно оставлять на месте.
Когда менять звездочку бензопилы: виды неисправностей
Главная проблема у ведущих звездочек – износ зубьев. При нормальном режиме работы ведущая звездочка для бензопилы имеет минимальный износ– при соблюдении правил эксплуатации и нормальной смазке цепи. Но если во время распила полотно наткнется на твердый предмет (камень, гвоздь и т.д), тот зубец, который в этот момент производил перемещение цепи, получит очень сильный динамический удар. Настолько сильный, что зубец легко может сломаться. В результате при работе цепь будет проскальзывать и может сорваться с шины – это приведет к травме или поломке других элементов.
Несмотря на постоянную смазку полотна, движущаяся с огромной скоростью цепь все равно оказывает абразивное действие на звездочку. Поэтому со временем она в любом случае износится – чтобы знать, когда нужна замена звездочки на шине бензопилы, производите регулярный осмотр этого узла.
Выход из строя подшипника маловероятен при условии правильной эксплуатации. Если он вовремя и хорошо промазывается, то звездочка сотрется гораздо быстрее, чем подшипник. Тем не менее, если это произошло, то необходимо открутить звёздочку на бензопиле, заменить подшипник, предварительно хорошо его промазав, после чего установить ее назад.
Как снять звездочку с бензопилы
Самый первый и важный совет – если вы не знаете, как снять звездочку на бензопиле, лучше обратитесь в сервис. В том случае, если вы понимаете в технике, можно это сделать и самому, тем более, если нужно это сделать в полевых условиях или максимально быстро произвести ремонт. Рассмотрим оба варианта: со сменным и стационарным венцом
Как открутить звёздочку на бензопиле
Вариант со стационарным венцом
Порядок действий как снять ведущую звездочку с бензопилы может немного изменяться в зависимости от модели, но в целом он такой:
- Штатным ключом открутите крепления крышки шины.
- Ослабьте натяжитель цепи, после чего снимите саму цепь и шину, освободив звездочку для бензопилы.
- Снимите воздушный фильтр. Это нужно не для всех моделей, но примерно в 80% случаев такая операция обязательна.
- Необходимо получить доступ к поршню. Для этого выкрутите свечу зажигания.
- Нужно поднять поршень в самую верхнюю точку – делать это нужно вручную, тихонько вращая звездочку на бензопилу.
- Когда поршень поднят, необходимо его зафиксировать. Для этого нужен поршневой стопор, а если его нет – мягкая веревка. Ее максимально плотно утрамбовывают в канал, чтобы блокировать ход поршня.
- Для того, чтобы снять звездочку, используйте съемник сцепления или обычный ключ рожкового типа, но только в том случае, если позволяет конструкция. Использовать привычные для многих зубило и молоток категорически запрещается.
- Выкручивание муфты производится по часовой стрелке.
- Производится замена ведущей звездочки на бензопиле на новую.
Порядок сборки производится в обратной последовательности, при этом закручивание муфты делается против часовой стрелки.
Такой общий порядок действий, как снять звездочку с бензопилы китайского или любого другого производства в варианте со стационарным венцом.
Вариант со сменным венцом
В этом случае порядок действий полностью аналогичен вышеописанному способу, за единственным исключением – в случае выход из строя зубцов на венце, меняется только венец. Но звездочку все равно придется снимать, т.к. иначе доступ к нему будет невозможно получить.
Как Снять Звездочку С Бензопилы Партнер 350
В любой бензопиле одной из ключевых деталей является ведущая звездочка для бензопилы. Ее еще называют барабан сцепления – отсюда возникает путаница, когда люди, малосведущие в устройстве этого агрегата, не понимают, что замена сцепления и замена звёздочки на бензопиле – это одно и то же. Чтобы в дальнейшем не возникало путаницы, рассмотрим подробнее предназначение этого механизма, его устройство и как заменить звездочку на бензопиле.
Устройство ведущей звездочки бензопил
Звездочка или центробежный механизм – деталь, по форме напоминающая звезду. Она принимает на себя крутящий момент двигателя и передает его на направляющую и пильную цепь. Это гарантирует вращение режущей гарнитуры и сам процесс пиления. Она срабатывает в автоматическом режиме, что зависит от величины двигательных оборотов.
Барабан сцепления может локализоваться как снаружи бензопилы, так и с ее внутренней стороны – под отдельной крышкой. Она выполняет защитную функцию не только в отношении материала, из которого изготовлена звездочка, но и для оператора, который может пораниться ею в ходе работы. Кроме функции вращения цепи ведущая звезда пилы препятствует появлению неисправностей моторной системы в тех случаях, когда цепь заклинивает или перестает вращаться.
Процесс снятия и замены
Способ снятия звездочки будет зависеть от конструкции бензопилы. Бензопилы можно разделить на два вида по расположению ведущей звезды:
- с расположением корзины звездочки ближе к двигателю;
В первом случае процесс снятия несколько проще. Для этого нужно всего-навсего отверткой сдернуть стопорное кольцо, после чего звездочка легко вынимается.
Во втором случае сначала придется снять сцепление. Для этого нужно застопорить вал, на котором оно расположено. Это можно сделать двумя способами:
- Либо открутить свечку и закрутить вместо нее специальный стопор поршня, который бы препятствовал движению последнего.
После того, как вал застопорен, можно открутить сцепление. Использовать нужно либо специальный съемник,
либо можно обойтись подходящим рожковым ключом, вставив его в имеющиеся на сцеплении углубления. Откручивание производится по часовой стрелке, так как резьба на валу левая.
Открутив сцепление, вы теперь легко снимете и звездочку.
Меняя звезду, также необходимо поменять и находящийся под ней подшипник. Обычно они продаются в одном ремкомплекте.
Установку новых запчастей нужно производить в обратной последовательности.
Как видите, ничего сложного — справится сможет каждый.
Классификация ведущих звездочек бензопил
В соответствии с мощностным классом пил, на который их устанавливают, звездочка могут быть:
- профессиональными;
- бытовыми.
Главным отличием между ними выступает периодичность замены и скорость износа: в моделях серии «Профи» изнашивание происходит быстрее, а ремонт – чаще.
По конструктивным особенностям ведущие звездочки бензопил бывают:
- сборными;
- цельными.
Последние состоят из ступицы со стационарным венцом из определенного числа зубьев. Их заводская запрессовка не дает снять венец отдельно от ступицы. Такая ситуация характерна для многих китайских бензопил, например, от бренда «Чемпион».
Дело со сборными звездочками обстоит проще: съемный венец достаточно быстро откручивается с оси барабана, поэтому ремонт особых сложностей не вызывает. Этот вариант – преимущество большинства пил европейского происхождения, например, «Штиль» или «Хускварна».
Нюансы при замене сцепления
У разных моделей бензопил имеются конструктивные особенности, которые важно учитывать при ремонте. Основные тонкости:
- Чемпион (Champion). Это недорогая марка пил, у которой цепная муфта имеет тенденцию лопаться во время работы. Барабан обычно окружен плотной лентой для снижения вибрации. Ремонт механизма сцепления не отличается от традиционной схемы.
- Партнер (Partner). У пил этой марки муфта сцепления закрывает звездочку (она обычно съемная). При демонтаже рекомендуется сразу же менять подшипник коленчатого вала, который часто выходит из строя.
- Штиль (Stihl). Отличительная особенность – резьба только левая, а за блоком сцепления имеется антивибрационная отражающая пластинка. Она может лопнуть во время разбора инструмента, поэтому элемент нужно купить еще до начала ремонта. Обязательно потребуется вороток и ключ на 19.
- Хускварна (Husqvarna). Для разбора муфты может потребоваться ключ на 12, с помощью него проще всего зафиксировать вал со стороны крыльчатки. В зависимости от модели звёздочка может быть цельной с барабаном или съемной. Разбор и монтаж блока трудностей не представляет.
При работе с конкретной моделью рекомендуется заранее обратиться на сайт производителя, где можно найти основные инструкции по эксплуатации, схемы. Если вы затрудняетесь в том, что сможете самостоятельно провести ремонт, обратитесь в сервисный центр – это убережет от технических неисправностей после демонтажа.
Механизм сцепления бензопилы нуждается в плановой диагностике и ремонте. От его нормального функционирования зависит продуктивность работы всего инструмента, мощность движения цепи. Профилактику и замену несложно проводить в домашних условиях, следует точно соблюдать схему, опираясь на инструкцию производителя.
Когда менять звездочку бензопилы?
Если цепь проклеивает на малых оборотах, пила долго эксплуатируется на одной цепи и ведущей звездочке, а в ходе ее осмотра устанавливаются дефекты, ее смена – обязательна.
Внешне состояние звездочки определяется по ее зубцам. Их считают изношенными, если на них:
- есть небольшие сколы или борозды от направляющей;
- их ширина непропорциональна высоте;
- углы между зубьями и впадинами — разные;
- ступица с задирами и другими деформациями вследствие недостатка смазки.
В каждом из выше описанных вариантов – звездочка подлежит ремонту.
Что необходимо для замены звездочки на бензопиле?
Главное, что требуется, — понимание внутреннего строения пил и определенная сноровка: если вы держите этот мотоинструмент в руках первый раз, с ремонтами лучше не экспериментировать и предоставить это более опытным людям.
Если вы уверенны в собственной технической грамотности, для замены звездочки на бензопиле потребуются:
- новый барабан сцепления или его венчик – выбираются в соответствии с моделью конкретной бензопилы;
- набор инструментов для ремонта.
Как снять звездочку с бензопилы: несколько вариантов для разных конструкций барабана сцепления
Способ для звезды со стационарным венцом
Для этого производят:
- демонтаж защитной крышки и шинно-режущей гарнитуры;
- застопорение поршневой части мотора;
- отсоединение муфты сцепления от моторной системы;
- выемка из корпуса пилы муфты сцепления и центробежной звездочки;
- визуальный осмотр звездочки и ее зубчатой части;
- при выявлении дефектов замена звездочки новым барабаном сцепления;
- диагностика элементов сцепления бензопилы на дефекты — изношенные центробежные пружины и кулачки могут негативно отразиться на работе звездочки;
- если неисправностей нет, переходим к стадии сборки. Для этого нужно: убрать стопор;
- оттянуть тросик зажигания;
- прикрутить стопор для фиксации на валу мотора центробежного механизма;
- универсальным ключом в направлении против хода цепи зажать сцепление;
- вернуть оставшиеся снятые части на прежние позиции.
Способ для звезды с разборным барабаном сцепления
Второй метод относительно того, как открутить звёздочку на бензопиле с разборным барабаном сцепления, выглядит упрощеннее по сравнению с предыдущим. Последовательность действий будет аналогичной, но разборке и переустановке будет подлежать не вся звезда, а лишь отдельная ее часть – зубчатый венец.
Не следует забывать о том, что установка новой цепи на шине бензопилы – один из поводов переоснастить пилу новой звездочкой. В противном случае цепь растянется раньше времени или оборвется в процессе работы. Меньший износ барабана сцепления дает поочередное использование нескольких цепей и периодическое обслуживание его подшипника. Данный механизм задействован исключительно на холостом ходу: при повышении оборотов он не задействуется в работу. Специалисты рекомендуют менять его одновременно с цепью и звездочкой и систематически смазывать его цепным маслом.
Как разобрать сцепление на бензопиле?
Снять муфту несложно в домашних условиях, для этого потребуется базовый набор инструментов – отвертка, свечной ключ, а также съемник (идет в комплекте с пилой), плотная веревка для демонтажа коленчатого вала. Механизм снятия и установки сцепления практически не отличается для разных моделей бензопил.
Важно! Приобрести новый блок сцепления можно и после разбора бензопилы. Вы можете взять с собой в магазин старый барабан, чтобы не ошибиться с выбором необходимой запчасти.
Как снять муфту
Пошаговая инструкция, как открутить сцепление на бензопиле:
- Выкрутить крепежные гайки кожуха и шины. Осторожно снять ручной тормоз, пильную гарнитуру.
- Демонтировать пластиковую крышку на корпусе, чтобы выкрутить свечу зажигания. Снять воздушный фильтр (можно сразу почистить его).
- При помощи специального ключа вывинтить свечи бензопилы.
- В данное отверстие просунуть веревку или установить имеющийся ключ, чтобы зафиксировать коленчатый вал.
- Выкрутить муфту с помощью съемника в комплекте. Если его нет в наличии, воспользоваться ключом от УШМ.
- Вращать муфту по часовой стрелки (обычно имеются указатели), когда поршень войдет в мертвую точку, произойдет срывание сцепления.
- Демонтировать механизм с бензопилы, извлечь барабан и звездочку при необходимости.
Рисунок 2 – Снятие муфты с бензопилы
Работу по извлечению механизма сцепления следует проводить на ровной и чистой поверхности. Лучше всего заранее подготовить рабочее место, чтобы не потерять мелкие детали в процессе ремонта.
Как собрать сцепление
Сборка механизма муфты проводят в обратном порядке снятию. Во время монтажа следует учитывать, что у некоторых моделей между ведущей звездочкой и сцеплением может крепиться шайба – ее важно закрепить в исходное положение. Помимо этого, ряд бензопил оснащен пружиной топливного насоса, его обязательно нужно вставить в соответствующий паз на корпусе звездочке, иначе пильная гарнитура не будет смазываться.
Важно! После окончания работы проверить состояние всех крепежей, снять ручной тормоз. Запускать бензопилу сначала нужно только на слабых оборотах, чтобы проверить качество сборки и дать маслу попасть на основные элементы.
Как снять звездочку с бензопилы и отремонтировать ее (видео)
При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью.
Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции агрегата используется один из наиболее простых одноцилиндровых двухтактных карбюраторных двигателей, которые работают на бензине. Простота устройства двигателя и конструкции бензопилы в целом является залогом безотказной и надежной работы приспособления в тяжелых условиях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не требует от оператора большого объема знаний и умений. Единственным условием длительного и бесперебойного использования устройства является осуществление регулярного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется регулярно проводить замену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует контролировать качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки.
Ремонт шины бензопилы
Прежде чем проводить ремонт бензопилы, следует изучить ее конструкцию. Чтобы осуществить замену одного из основных элементов конструкции устройства — ведущую звездочку — требуется изучить механизм работы сцепления агрегата.
Конструкция сцепления агрегата
Бензопилы являются агрегатами, которые оснащаются ведущими звездочками, представляющими собой единый комплекс с корзиной сцепления.
Как снять сцепление бензопилы
Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, в зависимости от количества оборотов двигателя.
На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, в зависимости от количества оборотов двигателя.
При работе двигателя агрегата на холостых или малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, обладают определенным уровнем свободы в радиальном направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не осуществляют передачи вращательного движения на барабан звездочки. При повышении оборотов двигателя аппарата центробежная сила превышает усилие пружин, что приводит к смещению элементов с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенкам барабана. За счет такого контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента. Звездочка бензопилы может располагаться либо снаружи инструмента, либо под специальной крышкой, которая предохраняет механизм от повреждения, а оператора устройства от получения травм.
Основное достоинство такого типа сцепления заключается в том, что при возникновении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание элементов имеющих фрикционные накладки, что предохраняет двигатель внутреннего сгорания от серьезных поломок.
Основные причины замены ведущей звездочки
Универсальный ключ — основной инструмент, который потребуются при замене звездочки.
Наиболее часто встречающимися причинами, которые вынуждают проводить ремонт инструмента, связанный с заменой ведущей звездочки являются:
заклинивание цепи из-за возникновения дефектов в процессе работы агрегата; высокий износ звездочки в результате длительной эксплуатации агрегата.
При регулярном использовании приспособления происходит повышенный износ ведущей звездочки в результате оказания на нее повышенных нагрузок в процессе проведения распиливания древесины. Существует два способа эксплуатации устройства:
использование одной пильной цепи; использование нескольких пильных цепей попеременно.
При применении первого способа эксплуатации, цепь эксплуатируется до полного износа. Этот способ имеет несколько недостатков. Основным из них является проблема с проведением контроля износа при проведении интенсивной эксплуатации агрегата.
При использовании в процессе двух и более цепей можно добиться равномерного износа цепей и звездочки, что позволяет продлить период функционирования устройства до проведения ремонта, заключающегося в замене звездочки. Помимо износа звездочки не следует забывать о подшипнике, который установлен в звездочке. Этот элемент конструкции работает при любых оборотах двигателя. При замене звездочки следует одновременно менять и подшипник.
Муфта в комплекте со звездочкой должна заменяться своевременно. При несвоевременном проведении ремонтных работ в процессе функционирования у инструмента возникает повышенная вибрация, которая приводит к увеличению износа подшипников установленных в двигателе внутреннего сгорания на полуосях коленвала. Предельная глубина износа зубьев звездочки не должна превышать 0,5 мм. Срок службы звездочки вдвое длиннее срока эксплуатации одной цепи, поэтому в процессе работы следует использовать две цепи. После выработки ресурса цепей следует провести одновременную замену цепей и ведущей звездочки.
Алгоритм проведения замены барабана сцепления
Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.
При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.
Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:
универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой; стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла; спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.
Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.
Последовательность проведения ремонтных работ
На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.
После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.
После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.
После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции. При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену.
В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.
Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.
При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь.
Замена Звездочки Шины Бензопилы
Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров. В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.
Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.
Особенности барабана сцепления в бензопилах
Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь собственной формой припоминает звезду, за счет чего она и получила свое заглавие. Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф либо бытовой. Потому что проф пила употребляется более нередко, чем бытовая, то и ведущая звездочка просит постоянной подмены. Если гласить о бытовых инструментах, то тут все находится в зависимости от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.
Чаще всего требуют подмены звездочка, венец и подшипник пилы.
В любом случае основной предпосылкой для подмены звездочки является износ ее зубцов цепью. В этом случае, когда в устройстве установлен цельный барабан, поверхность цепи прорезает его практически вполне, что просит и полной подмены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, тут можно ограничиться только подменой венца.
Обычно для того, чтоб снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в спец сервисные центры, но если есть необходимость сберечь домашний бюджет, выполнить эту работу можно и без помощи других. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс подмены звездочки аналогичен для хоть какой модели устройства.
Возвратиться к оглавлению
Алгоритм проведения замены барабана сцепления
Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.
Сначала стоит отметить, что при покупке запчастей для бензопилы необходимо строго соблюсти тип барабана либо пользоваться консультацией спеца, если идет речь о ее модернизации. Обычно, при одновременной подмене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.
Тут следует получать особый ремонтный набор, в каком предвидено наличие и ведущей звездочки, и подшипника. Потом следует приготовить инструмент и детали, которые потребуются для проведения работ:
- универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой
- стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластмассовый либо железный)
- съемник центробежного механизма либо сцепления (выбирается зависимо от модели бензопилы).
При проведении операции производятся последующие деяния:
Схема местопребывания звездочки бензопилы.
- Поначалу снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются с помощью универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина и цепь.
- После чего снимается воздушный фильтр.
- Универсальным ключом выворачивается свеча пилы. Заместо нее вставляется приготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
- Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Потом с помощью получившегося устройства выворачивается муфта сцепления. Все деяния нужно проводить по часовой стрелке.
- Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Сейчас можно снять звездочку (барабан сцепления).
- Зависимо от вида барабана проводится его осмотр либо проверка венца. Звездочка либо венец изменяются на новые. При установке новых деталей нужно кропотливо проверить состояние сепаратора сцепления. Повышенное внимание тут нужно уделить пружинам центробежного механизма и кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в неотклонимой подмене.
- Если состояние частей не вызывает приреканий, все детали бензопилы собираются в оборотной последовательности. Сначала выворачивается стопор поршня, растягивается шнур стартера, потом стопор вкручивается вновь. Такие сложные деяния позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
- С помощью универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, другими словами против вращения цепи.
- После чего все узлы и детали могут удачно прикручиваться на свои прежние места.
Для того чтоб поменять звездочку на бензопиле, вся работа должна производиться аккуратненько и осторожно.
Без наличия особых приспособлений ремонтные работы могут окончиться неудачей: может сломаться не только лишь звезда либо центробежный механизм, да и пильная цепь.
Бензопила Husqvarna 137. Замена барабана сцепления
Барабан сцепления бензопилы является одним из часто встречающихся расходных материалов в бензопиле, ведь конкретно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два вида – с приварной ведущей звездочкой и со сменным венцом, при этом во 2-м случае изнашивается только сменный венец, сам барабан изменяется еще пореже.
Ремонт шины бензопилы
Ремонт шины бензопилы. На шине бензопилы заклинила звездочка и казалось бы ничего не остается как выкинет.
Ремонт шины с бензопилы
Дорогой друг! Иисус вожделеет тебя спасти.Поторопись к Нему в покаянии с верой Время благодати завершается
Выполняя ремонт сцепления бензопилы, придерживаются правила – при полном износе 2-ух цепей изменяется шина, при износе 2-ух шин изменяется барабан сцепления. Уровень износа звездочки можно найти без особых приспособлений, довольно легко оглядеть ее – цепь, двигаясь на больших оборотах, с течением времени протирает зубцы, по которым двигается. Если износ довольно сильный, то подмена барабана сцепления бензопилы неминуема.
В статье речь пойдет о бензопиле Husqvarna 137. Подмена барабана сцепления является легкой процедурой и проходит в несколько шагов.
- Поначалу необходимо снять крышку шины и цепного тормоза. Для этого подойдет комбинированный ключ, входящий в комплектацию бензопилы.
- Потом снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, стопорим поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обыденную веревку, потому что при использовании железного стопора есть риск пробить поршень.
Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена
Сейчас фактически у каждого обитателя пригородного дома либо дачника есть своя бензопила. Без нее не обойдешься при постоянных деревозаготовительных, садовых и городских работах. Спрос на бензопилы не падает, а даже вырастает в связи с тем, что эти устройства не требуют огромных познаний и умений для работы. Единственное, что часто необходимо делать, так это создавать технические осмотры.
Как и в случае с хоть каким другим инвентарем, бензопилы требуют внимательного ухода за собой. Необходимо повсевременно инспектировать подачу масла на цепь, натяжение цепи, работу тормоза, системы зажигания и остального. К счастью, фактически любые неисправности можно решить в домашних критериях без помощи других.
Диагностика неисправностей
Как ни крути, а поломки все равно встречаются. Но принципиально не просто отремонтировать устройство, а найти первопричину.
Более распространенные трудности:
- Подтекает масло из-за нарушения целостности масляного шланга либо его герметизации в местах крепления.
- Не поступает масло на цепь из-за забитости подающих каналов пылью и стружкой.
- Движок не заводится либо заводится и сходу глохнет из-за неотрегулированности/неисправности карбюратора, засоренности сопуна, воздушного фильтра, глушителя.
- Цепь клинит из-за изъянов ведущей звездочки.
- Движок забуханкаывается из-за нарушения работы карбюратора и большой подачи горючего.
Замена звездочки на бензопиле своими руками
В процессе постоянной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает огромные нагрузки, в связи с этим она нередко выходит из строя. Звездочка, либо по другому барабан сцепления – это принципиальная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.
Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два метода эксплуатации:
- внедрение только одной цепи
- внедрение 2-ух и поболее цепей попеременно.
В первом случае цепь можно эксплуатировать до того времени, пока она не сотрется стопроцентно. Но тут есть ряд неудобств. Используя одну только цепь, проблематично смотреть за ее состоянием во время насыщенных работ. Попадание по гвоздям либо другим железным деталям вызывает необходимость править цепь, но так как она одна, то работа тормозится.
Во 2-м случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.
Не считая износа самой звездочки, не следует забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода. Потому очень нередко на него не обращают свое внимание и запамятывают смазывать.
Обычно при подмене ведущей звездочки сразу стараются поменять и подшипник, и цепь. Это делают из-за конфигурации длины шага цепи в итоге насыщенной работы.
Порядок действий, чтоб поменять звездочку на бензопиле своими руками
В вебе имеется много видео, наглядно демонстрирующего, как поменять барабан сцепления (звездочку) таких узнаваемых марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и иных. Отыскать их нетрудно.
Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но механизм работы у их схож, потому общая мысль сводится к таким действиям:
- Снимается крышка цепного тормоза. При всем этом тормоз следует потянуть на себя, чтоб тормозная лента не соприкасалась с чашечкой сцепления. Дальше ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее стопроцентно снять крышку.
- Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения.
- Сейчас будет нужно фиксация поршня в цилиндре. Производится это при помощи специального стопора и фиксатора, но можно применить обыденную веревку. Вращая сцепление, нужно выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После подмены веревку нужно будет снять, потому не следует ее выпускать.
- После чего можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления. Принципиально не забывать, что тут левая резьба, другими словами крутить необходимо по направлению часовой стрелки. Неприемлемо внедрение зубила с молотком. Это повредит гайку.
- Сейчас можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки.
- Подмена барабана сцепления.
- Сборка всех деталей воедино в оборотном порядке.
Производя подмену звездочки, следует учесть некие особенности разных пил. К примеру, в бензопиле Штиль, может быть, обнаружится шайба меж звездочкой и мотором. Необходимо уяснить ее положение, снять и повторить положение при сборке.
Также некие маслоприводы бензопил обустроены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в собственный паз, то масло не станет попадать на цепь пилы, что может привести к грустным последствиям.
Чтоб избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, нужно смотреть за техническим состоянием пилы, часто создавать осмотр, смазку и т.п. Также необходимо смотреть, чтоб на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и остальные преграды, ведущие к скорому износу деталей.
Что касается подмены ведущей звездочки, то тут следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и иных), которые можно выяснить из аннотации, прилагаемой к пиле.