Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собирают башенный кран на стройке

Как собирают башенный кран на стройке

Опубликовано 17.02.2021 | Автор: admin | Просмотров: 99;

Высота башенного крана, без которого не обходится ни одна крупная строительная площадка, может достигать до 200 метров. Разумеется, что такую конструкцию в цельном виде привезти невозможно. Доставляют ее в компактном разобранном виде и уже на рабочей площадке осуществляют монтаж.

Аренда башенного крана в Краснодаре доступна в специализированных компаниях.

Как собирается стационарный башенный кран

zy4lexwm

Для того чтобы опорная башня надежно была зафиксирована и выдерживала любые нагрузки, для нее готовят мощное бетонное основание.

Оно позволит без проблем «вырастить» конструкцию, не боясь о том, что она может завалиться набок. Кроме того, это основание гарантирует надежность и устойчивость непосредственно при выполнении краном грузоподъемных работ.

В качестве вспомогательной техники используется автокран, который поднимает элементы башенного крана, позволяя монтировать их. Секции устанавливаются друг на друга и фиксируются с помощью монтажных пальцев.

Через несколько уровней, после установления первых секций, надевается новая – телескоп. Она немного отличается от остальных, так как является мобильной.

Именно с помощью телескопа будет осуществлен последующий рост башенного крана, так как автокран не сможет дотянуться до таких высот.

  • Секции стрелы соединяются по-очереди
  • Монтируется стреловая тележка, предназначенная для перемещения груза взад-вперед
  • Устанавливается механизм подъема грузов.

Установка стрелы

opftbnwz

В первую очередь поднимают и монтируют контрстрелу.

На нее также установят противовесы. Затем устанавливают стрелу.

Однако, это не все. Несмотря на то, что мощностей автокрана не хватает, чтобы удлинить башенный кран, он теперь самостоятельно решит данную задачу. Новые секции устанавливаются в телескоп, монтируются. После чего телескоп поднимается еще выше. Далее по тому же принципу устанавливаются все остальные секции, в результате чего итоговая высота может достичь нескольких десятков метров.

И все это башенный кран сделал сам.

Кто должен осуществлять монтаж и демонтаж башенного крана

Это обязательно выполняется квалифицированными специалистами.

Обычно, компания, предоставляющая такую технику в аренду, самостоятельно решает данную задачу, а также предоставляет оператора. Управлять техникой в обязательном порядке должен квалифицированный специалист с действующей лицензией.

Это гарантирует стопроцентную безопасность, качественное выполнение всех работ.

Монтаж башенного крана

Монтаж башенного крана

Сегодня есть башенные краны, которые достигают в высоту 200 метров. При их помощи возводятся высотные жилые и другие здания. Как же монтируют эти подъемные механизмы, каким образом их доставляют на строительную площадку? В этом материале об этом и пойдет речь.

Установка башенного крана осуществляется согласно схеме. Она предусматривает подготовку мощного специального фундамента, способного защитить его от сваливания. Этот тип высотного грузоподъемного механизма своей нижней частью фиксируется в бетонной площадке. У него нет ходовой наземной части.

После того, как площадка готова для монтажа, на место сборки начинают доставлять механизм специальными автомобильными трейлерами. По частям. Одновременно на место установки прибывает мощный автомобильный кран, который поможет собрать первые три секции по три метра каждая.

Монтаж башенного крана производится подготовленными бригадами. Рабочие монтажными пальцами соединяют между собой секции. Работа спорится. Пришла очередь за поднятием и установкой кабины оператора, которая смонтирована на поворотном круге. Перед этим автокран подал, так называемый, телескоп. О его назначении расскажем несколько позже. Соединение же с основным телом подъемного механизма поворотного конструктивного узла осуществляется тоже с помощью стопорных металлических пальцев.

Читайте так же:
Как сделать картофелесажалку своими руками

На поворотном круге крепится и стрела. Ее собирают на земле, а после автокран подает наверх. Монтаж стрелы идет быстро, поскольку скрепляют части специальными стопорными пальцами. На стрелу устанавливают грузовую тележку. Каретка будет передвигаться по всей длине с тяжелым грузом. Затем автокран поднимает стрелу к месту ее установки. Сначала монтируют часть стрелы, на которую будет помещен противовес. После и саму стрелу. Казалось бы, все готово, монтаж башенной конструкции для подъема груза завершен.

Однако еще никто не собирается расходиться с площадки, где осуществляется сборка высотного грузоподъемного механизма. Смонтированы только три секции с поворотным кругом и кабиной оператора. На большее вылета стрелы автокрана не хватило. На земле осталось еще много секций. И мы помним, что монтажники установили секцию-телескоп. Вот она и пригодилась.

Теперь кран-высотник собирает себя сам. Дальнейший процесс осуществляется следующим образом. Поскольку подъемный механизм уже подключен к электросети, то способен поднимать и опускать грузы. Рабочие цепляют на земле за крюк очередную секцию. Крановщик поднимает и вставляет ее внутрь телескопа. Монтаж доставленной конструкции крепится таким же способом, как и предыдущие секции: пару ударов кувалдой и она намертво зафиксирована. После этого телескоп поднимает кабину оператора и стрелу на три метра выше. И так до тех пор, пока высота крана не достигнет необходимой отметки.

Мы рассказали о технологии сборки башенного высотного крана POTAIN-178 французского производства. В принципе, она универсальная для всех остальных видов этого типа механизмов. При их помощи в мире возведены тысячи современных небоскребов, в том числе телевизионные башни и так далее. При увеличении высоты краны дополнительно крепятся к телу возводимого объекта специальными устройствами, что увеличивает безопасность подъемного механизма и повышает его гарантированную производительность. Монтаж французской грузоподъемной машины занял чуть больше тридцати часов.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Монтаж башенного крана видео

Как собирают башенные краны и почему они не падают?

Как собирают башенные краны и почему они не падают?Их силуэты парят в небе всех крупных городов мира, они с прицельной точность переносят многотонные грузы. Как их создают и почему они не падают?

Кому-то может показаться весьма странным такой выбор карьеры: всегда работать в полном одиночестве, время тянется медленно, в тесном пространстве, и можно сойти с ума, если тебе срочно понадобилось в туалет.

Над каждый городом мира возвышаются гигантские башенные краны. их высота может достигать 70 метров, а поднимают такие краны до 10 тонн. Как же сооружают эти «левиафаны»? Сколько времени уходит на создание одного крана? И почему они не падают?

Почти 60 лет немецкий крановый гигант Liebherr производит исполинские краны. Масштабы предприятия огромные, так же, как и размеры выпускаемых кранов.

Жизнь крана начинается с массивных листов стали до 8 см толщиной. Огромные фасонно-фрезерные станки вырезают и пробивают основные детали крана.

Высота крана зависит от башни, ее собирают из четырех стояков, соединенных диагональными балками. Радиус действия крана зависит от стрелы. Чтобы уравновесить такую длинную перекладину, нужно подвесить на другом ее конце немалый груз.

По стреле взад и вперед перемещается передвижной блок, он позволяет крановщику разворачивать крюк крана по направлению к заданному участку на земле.

Читайте так же:
Как сделать вибратор для бетона своими руками

Эти узлы определяют конструкцию и внешний вид крана. Но ни один из них не заработал бы без огромного зубчатого колеса, которое называется поворотным ободом, именно он позволяет крану с ювелирной точностью разворачиваться на 360 градусов, перебрасывая грузы весом до 10 тонн.

Поворотный обод представляет собой настоящее чудо инженерного искусства. В кольце 154 зубца, каждое предельно точно высечено по идеальному лекалу. Чем больше зубцов, тем выше устойчивость крана (interesnik. com), не взирая на вес поднимаемых грузов, а в результате – им легче и точнее можно управлять.

Поворотный обод тщательно обрабатывают и также скрупулезно собирают. Каждое кольцо вести до 4,5 тонн, его вес равен трем машинам. Но рабочие перемещают их по цеху легко, будто перышки, благодаря специальным механизмам.

Не менее 670 цилиндров укладывают сверху до низу между двумя половинками обода, ведь двигаться обод должен очень плавно. И дело тут не в удобстве крановщика: плавность хода означает хороший контроль, а тот, в свою очередь – точность, т. е. главные характеристики крана.

Пока монтируют поворотный обод, в главном цеху красят секции башни, их покрывают двойным слоем краски.

Собрать эту колоссальную конструкцию легче, чем можно подумать, зачастую на возведение крана уходит всего несколько часов. Секрет в том, что башенные краны… сами себя собирают.

Процесс начинается на земле. Тяжелые бетонные плиты образуют постамент толщиной в 1,5 метра, он весит 130 тонн, почти столько же, сколько синий кит.

На постаменте команда возводит первую секцию башни, вокруг нее устанавливают особую конструкцию – шестиметровую платформу, которая называется верхним подъемником. Затем на большегрузных трейлерах привозят секции стрелы и кабину, их собирают на земле. После сборки весь массив поднимают передвижным краном на первую секцию башни, прямо над верхним подъемником.

С помощью четырех гидравлических подъемников кабину и стрелу медленно, сантиметр за сантиметром поднимают, между ними и башней образуется свободное пространство. Крановщик поднимает следующую секцию башни, и рабочие ставят ее под верхним подъемником.

Снова включаются подъемники, приподнимают секции вместе со стрелой, на место встает еще одна часть башни. Так продолжается, пока не соберут весь кран.

Кран собрали. Но почему же он не падает? Ветры яростно набрасываются на пролеты башни, дожди разъедают сталь, она ржавеет, земля проседает и скользит под огромным весом крана, ослабляет крепление болтов, расшатывает стыки и узлы, постоянная нагрузка, инерция, возникающая из-за раскачивания колоссальных грузов, может расколоть даже прочнейшую сталь балок.

И только сварщики могут спасти башенный кран от катастрофы. Объемы работ прямо таки гигантские, поэтому даже самому квалифицированному сварщику требуется помощь машин, вместе они выполняют ответственейшую работу.

Секрет прочности секций башни заключается в методе сборки. Сварные швы означают, что ни ветер, ни дождь не проникнут в конструкцию, результат – низкое аэродинамическое сопротивление, минимальная коррозия.

Диагонали пересекаются с вертикальными стойками в центре каждой квадратной секции башни, а значит, точки силы проходят с верху до низу конструкции, придавая ей невероятную прочность.

60 лет краны такой конструкции царили на всех стройках мира. Но даже эти исполинские сооружения перестали удовлетворять потребностям современного строительства. Ремонтно-строительные работы теперь должны проводиться в кратчайшие сроки на предельно ограниченном пространстве, поэтому Liebherr разработала установку быстрого развертывания.

Читайте так же:
Как сделать культиватор своими руками

Высокоманевренный передвижной кран MK-100 разворачивается всего за 15 минут, со всем процессом может справиться один оператор. MK-100 – вероятно, самый высокий в мире кран. Вне всяких сомнений, этот кран появится у вас в округе, а может уже побывал там, вот только вы этого не заметили.

Разновидности башенных кранов: с поворотной платформой и с неповоротной башней

Сегодня башенный кран является совершенно уникальным оборудованием, которое позволяет выполнять практически любые строительные, монтажные, погрузочные и разгрузочные работы.

Это устройство незаменимо при строительстве высоких зданий, при постройке разнообразных кораблей, а также при переносе габаритных грузов. Их очень часто можно увидеть в крупных городах, в портах, на железнодорожных станциях, а также на территории больших складов.

Современные башенные краны отличаются производительностью и обширным функционалом. Они активно эксплуатируются на строительных площадках за пределами города, в населенных пунктах. Компании, занимающиеся конструированием такой спецтехники, регулярно поставляют различные модели. И для того чтобы подобрать идеально подходящую технику, нужно принимать ко вниманию немало факторов.

Технические параметры

Предварительно стоит определиться с оптимальной грузоподъемностью, ключевыми параметрами стрелы. Дабы установить их максимально точно, необходимо обратить внимание на то, какой груз будет перемещаться (вес, габариты, особенности). Желательно, учесть и то, в каких условиях будет использоваться автокран.

Разновидности башенного крана

применение башенных кранов

  • Передвижные модели. Такой техникой пользуются только на небольших стройплощадках. Она выделяется небольшой грузоподъемностью, маневренностью, приемлемыми габаритами. Отдавая предпочтение таким кранам, можно сэкономить средства.
  • Стационарные модели. Выделяются они достаточно большой грузоподъемностью. Устанавливаются они на специальной платформе, к которой надежно прикрепляются. Чаще всего такой спецтехникой пользуются фирмы, занимающиеся возведением высотных строений, габаритных зданий.
  • Самоподъемные модели. Выделяются они тем, что могут перемещать значительные конструкции на достаточно большую высоту. Их нередко применяют, если возникает необходимость в возведении сложных, нестандартных конструкций.

Общая конструкция

Ровно стоять на месте крану позволяет его опорная часть. Помимо этого, он оборудован башней, на которую крепятся опорно-поворотная конструкция, стрела и кабина. К тому же данная конструкция может дополняться другими приспособлениями, в зависимости от конкретной модели.

Большинство башен имеют решетчатый вид, но помимо них существуют и телоскопообразные. Стрела крана изготавливается из сплетённых между собой труб, таким образом, чтобы была возможность менять её направление, высоту и длину. Кабина управления, как правило, располагается на самой башне, и она также имеет возможность менять свою высоту посредством дистанционного или ручного управления.

Как известно, в настоящее время башенные краны делятся на несколько основных разновидностей. В основном они классифицируются по своему назначению и функциям.

Краны общего назначения

Чтобы купить башенный кран этого типа вовсе не требуется долго искать подходящий магазин, так как это самая распространённый тип кранов среди всех его разновидностей. Обычно их используют при возведении крупных гражданских строений вроде небоскрёбов и торговых центров.

Специальные краны

Используются при постройке мощных промышленных объектов. Их отличие от первых заключается в том, что у них более высокая грузоподъёмность, более дальний вылет стрелы, а также более широкий функционал.

Погрузочные краны

Такие обычно применяют на разнообразных складах, в портах городов, а также на крупных производственных объектах. Краны этой разновидности имеют высокий показатель манёвренности, что помогает значительно ускорить процесс погрузки-разгрузки.

Читайте так же:
Как сделать минитрактор своими руками

Монтажник строительных машин и механизмов: чем он занимается?

Главная картинка статьи Монтажник строительных машин и механизмов: чем он занимается?

Строительная отрасль в наши дни почти на сто процентов механизирована. Редкая операция при возведении домов обходится без подъемных механизмов, экструдеров, бетономешалок и т.п. приспособлений. Однако наиболее сложными по конструкции все-таки остаются башенные краны. Громоздкие многотонные машины требуют особого мастерства в управлении и не меньшего мастерства при сборке.

Суть работы монтажника строительных машин и механизмов

Когда говорят о монтажниках, обычно представляют рабочих, собирающих вышки сотовой связи или высотные дома из железобетонных перекрытий. Однако есть в этой отрасли совсем иная категория специалистов – сборщики строительных машин.

Такие рабочие также должны уметь собирать:

лебедки и мачтовые подъемники;

камнедробильные и дробильно-сортировочные установки;

различные станки для правки, резки и сгибания труб;

асфальтоукладчики и бетоноукладчики;

землесосные снаряды и проч.

Впрочем, наиболее тяжелой (и самой востребованной) является специализация сборщиков башенных кранов. Профессия эта интересная, но при этом ответственная и опасная, поэтому обучают ей отдельно. В чём суть работы монтажника? Если вкратце: грамотно и в определенном порядке разобрать кран, закрепить на грузовых платформах, перевезти на новое место, а затем снова собрать его, как конструктор.

Операция занимает несколько дней или даже недель. Все зависит от размеров и сложности машины.

Машин, сборкой которых занимаются монтажники, достаточно много, поэтому бригада таких специалистов, как правило, специализируется на каком-либо одном виде устройств.

в чем заключается работа монтажника

Источник фото senivpetro/freepik

Как собирают башенный кран, обязанности монтажника

Сбора башенного крана происходит в несколько этапов. В общих чертах это выглядит так:

Изготавливается мощное железобетонное основание со специальными местами для крепления секций.

С помощью автокрана на место ставится первая секция (обычно шесть метров в высоту). Все секции скрепляются между собой стальными пальцами.

Тем временем монтажники на земле собирают стрелу крана, монтируют кабину оператора.

Сверху первой секции закрепляется особая секция-«телескоп». Она оснащена гидравлическим приводом, так что может поднимать себя сама. Сверху над ней монтируется кабина оператора с поворотным кругом и стрелой.

Дальше кран начинает строить сам себя сам: берет секцию, подтягивает наверх, закрепляется пальцами. Операция повторяется.

Разумеется, сборочных операций может быть гораздо больше. Во-первых, бывают краны нестационарные – они сами способны перемещаться по рельсам, во-вторых, краны могут не только ездить, но и шагать, в-третьих, у башенных кранов может быть собственное гусеничное шасси, в-четвертых, монтируют краны далеко не всегда на земле, а наверху возводимых конструкций.

В итоге бригада квалифицированных монтажников должна уметь собрать кран любых размеров и конструкции за установленное время.

Обязанности монтажника при возведении башенного крана:

Такелажные работы (сборка, разборка, строповка, погрузка деталей крана);

Сборка различных узлов и соединений крана, подвижных и неподвижных секций, в том числе при помощи специальных инструментов, сверление отверстий, нарезание резьбы и т.д.;

Монтаж опорно-ходовой части на различных типах поверхности;

Загрузка и разгрузка балласта крана при сборке;

Расчаливание и закрепление канатов;

Подъем и закрепление стрелы на высоте.

На практике технологических операций ещё больше. Разумеется, занимается этим целая бригада монтажников в команде с крановщиками, механиками, а также электриками.

Начинающие специалисты при этом имеют право проводить лишь небольшое количество действий. Это, как правило, помощь при погрузке/разгрузке деталей крана, затягивание болтов при сборке, закрепление деталей крана при перевозке. Все это производится обязательно под надзором более опытных коллег.

Читайте так же:
Как разобрать бензопилу партнер

Требования к монтажникам строительных машин и механизмов

Рабочая специальность по определению требует умения работать руками и разбираться в том, что ты делаешь. По этой причине монтажнику строительных машин и механизмов требуются:

знания устройств и механизмов, которые он собирает, принципов работы всех деталей;

умение обращаться с различными монтажными инструментами;

знания техники безопасности, в том числе при работе на высоте (требуется допуск для такого рода работ);

навыки обращения с технической документацией, умение читать чертежи устройств.

Разумеется, от хорошего монтажника также требуется дисциплинированность, сноровка, умение работать в команде, внимательность. От его работы зависит многое – в том числе жизнь и здоровье людей.

основные обязанности монтажника

Источник фото senivpetro/freepik

Где выучиться на монтажника строительных машин и механизмов

Высокие требования к квалификации таких специалистов обязательно требуют наличия среднего профессионального образования по любой рабочей специальности. Некоторые учебные центры в России целенаправленно готовят таких специалистов.

Однако, как быть, если профильная специальность отличается? Для соответствия занимаемой должности надо непременно пройти профессиональную переподготовку по специальности монтажника строительных машин, а также получить допуск для высотных работ и рабочее удостоверение.

В дальнейшем минимум один раз в пять лет придется подтверждать или повышать свою квалификацию.

Квалификационные разряды монтажников строительных машин и механизмов по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих перечислены пять разрядов данной специальности – со 2 по 6.

Монтажник строительных машин и механизмов 2 разряда

Имеет право выполнять лишь вспомогательные работы: погрузка/разгрузка деталей, затягивание болтов и т.д.

Монтажник строительных машин и механизмов 3 разряда

Умеет выполнять несложные технологические операции: сверление отверстий, сборка и разборка отдельных готовых деталей, укладка балласта и т.д.

Монтажник строительных машин и механизмов 4 разряда

Может соединять и разъединять секции крана между собой, монтировать кабину управления, работать с такелажными механизмами.

Монтажник строительных машин и механизмов 5 разряда

Может заниматься монтажом башенных кранов весом до 5 тонн, монтировать механизмы на различных основаниях, в том числе рельсовых шасси, проводить монтаж и испытание подъемников высотой до 10 метров.

Монтажник строительных машин и механизмов 6 разряда

Может собирать любые виды строительной техники, включая башенные краны свыше 5 тонн, механизмы экскаваторов с ковшом свыше 1 м 2 , укладчиков асфальтобетона, землесосные снаряды и т.д.

Вакансии монтажников строительных машин и механизмов, средняя зарплата на рынке труда

На рынке сейчас масса компаний, которые предоставляют услуги по монтажу и наладке строительного оборудования. Однако не все из них, к сожалению, готовы платить достойные деньги своим работникам.

Чаще всего речь идет о формуле «оклад + проценты от проделанной работы». При трудоустройстве в Санкт-Петербурге или Москве соискателю предложат от 45 до 60 тысяч рублей (не слишком большие деньги для мегаполиса), при работе в ХМАО, ЯНАО оклад уже выше – до 60 тысяч рублей.

В провинции зарплата в среднем колеблется в районе 30 тысяч рублей.

При этом во всех случаях требуется опыт работы от 3 лет и квалификационный разряд не ниже третьего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector