Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушная пробка в системе охлаждения Нива Шевроле — Авто сайт

Воздушная пробка в системе охлаждения Нива Шевроле — Авто сайт

Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку. Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок.

Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов. Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей нива шевроле как убрать воздушную пробку.

нива шевроле как убрать воздушную пробку

Дайте двигателю прогреться при мин—1 до включения вентилятора радиатора. Удалите воздух из системы охлаждения. Наличие воздушной пробки способствует перегреву двигателя, что может вызвать серьезную поломку.

нива шевроле как убрать воздушную пробку

Избавится от воздушной пробки в системе охлаждения на автомобиле Нива Шевроле можно двумя способами: Нива шевроле как убрать воздушную пробку перегрев или переохлаждение могут быть вызваны множеством факторов. В разных прошивках запрограммировано различное значение контрольных параметров температуры. В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяются реле включения.

Термостат и возможные проблемы Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор.

Если этого по каким-то причинам не происходит — антифриз циркулирует только по малому кругу и достаточно быстро нагревает двигатель до критических температур. Также не будет работать термостат.

Шевроле нива как выгнать воздух из системы охлаждения

Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку. За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестает справляться со своей функцией — термостат следует заменить. Новый термостат перед установкой рекомендуется проверить на работоспособность. При достижении температуры открытия следует убедиться, что он нива шевроле как убрать воздушную пробку, а затем, после остывания, закрывается.

В целях профилактики его рекомендуется чистить и мыть снаружи. Алюминиевая решетка радиатора не должна засоряться, так как это значительно уменьшает теплоотводящие свойства.

нива шевроле как убрать воздушную пробку

Также следует регулярно осматривать его на механические повреждения и течи. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл внутренняя промывка каналов радиатора.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Для этого существуют специальные добавки и готовые растворы. Пробка выгоняется так — открываете кран печки,правым колесом на бордюр,открываете крышку радиатора и ждетепока не откроется термостат и начнут выходить пузырьки. Я еще "жамкал" длинный патрубок радиатора. Sergey Po Из наиболее популярных решений этой проблемы существуют два. Самый простой вариант в том, чтобы убавить рабочее давление. Да, двигатель будет набирать рабочую температуру медленнее, чем запланировано конструкторами.

Как показывает практика, задержка в несколько минуток не критична, а целый расширительный бачок — награда за такое решение. При этом нет никаких материальных затрат — шилом протыкается пробка либо не закручивается до конца.

Во втором варианте родной расширительный бачок меняют. Самая популярная замена — на аналоги от европейского концерна VW. Форма и размеры для российских Кулибиных не имеют значения. Главное, чтоб был прочным и не трескался. Материальные вложения при нива шевроле как убрать воздушную пробку вместе с материалами — примерно р. Частичное решение вопроса достигается заменой только пробки бачка, рассчитанной на нива шевроле как убрать воздушную пробку давление. Этот вариант получается средним по затратам, но самым сложным по поиску вариантов.

нива шевроле как убрать воздушную пробку

С года производитель автомобиля также решил проблему, начав выпуск расширительных бачков из более надежного и качественного материала. Что может быть проще: Но вот как раз водяной насос здесь и является слабым звеном.

2.6.2 Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения

Встречаются случаи, когда эта деталь превращается буквально в расходник и меняется так же часто, как фильтры. Причин выхода из строя помпы может быть. Чаще всего это маленький ресурс и некачественная сборка.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

Для продолжительной эксплуатации автомобиля, нужно регулярно выполнять его техническое обслуживание и проводить регламентные операции. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно она отвечает за охлаждение двигателя и защиту деталей от коррозии. Поменять антифриз на Шевроле Нива можно самостоятельно в условиях гаража, руководствуясь пошаговой инструкции.

Как часто нужно менять ОЖ и сколько лить

Производители рекомендуют менять ОЖ через пару лет
эксплуатации или каждые 60 тыс. км пробега. Это зависит от того, какое событие
наступит раньше. Дополнительно нужно контролировать цвет антифриза. Если она
поменяла цвет, это говорит о том, что начался распад ингибирующих присадок. В
этом случае жидкость становится агрессивна ко всем элементам охлаждающей системы,
поэтому ее срочно нужно менять.

Читайте так же:
Как сбросить ошибки на фольксваген поло седан?

Существует ряд признаков, по которым принимается решение о
замене ОЖ:

  • снижена плотность жидкости;
  • рыжеватый цвет говорит о начале коррозийных
    процессах;
  • взвеси или осадок на дне бачка, в которой
    содержится ОЖ;
  • наличие различных примесей, остатков отработки,
    металлической стружки, пены и т.д.

В течение эксплуатации нужно следить за уровнем хладагента.
При необходимости необходимо его доливать того же вида или можно разбавлять
дистиллированной водой. Общий объем заливаемой жидкости составляет 8-10 литров.

Если при нормальной работе силового агрегата наблюдается
понижение уровня ОЖ, это говорит об утечке антифриза. Течь может быть в районе
патрубков при некачественном соединении, при повреждении или износе трубок.
Если прогорает прокладка ГБЦ, ОЖ вытекает из-под головки. Уменьшаться антифриз
может из-за перегрева мотора. Если уровень ОЖ недостаточный она закипает.
Устраняется проблема заменой термостата.

Пошаговая инструкция по замене хладагента на Нива Шевроле

Процедура замены проста и по силам любому владельцу Шевроле
Нива. К ней нужно правильно подготовиться и соблюдать технику безопасности во
время работ. Работы проводятся только на остывшем силовом агрегате. Охлаждающая
жидкость имеет токсичные свойства, поэтому при работе с ней нужно проявлять
осторожность. Нельзя, чтобы она попала на незащищенные кожные покровы или
внутрь организма. Если случайно хладагент попадет на кожу, его нужно смыть
мыльным раствором.

Проводить замену нужно в местах, где нет детей и животных.
Помещение должно хорошо проветриваться. Во время запуска силового агрегата
крышка бачка с ОЖ должна быть плотно закрыта. Работать нужно в спецодежде,
защитных очках и резиновых перчатках.

Для проведения замены нужно приготовить:

  • набор головок;
  • удлинитель;
  • отвертка с трещоткой;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • воронка или лейка;
  • тара для отработки;
  • чистая ветошь;
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • новую ОЖ объемом примерно 10 литров.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

Использовать нужно жидкость, рекомендованную производителем. В качестве тары для слива ОЖ можно использовать пластиковый десятилитровый бутыль из-под воды. Для воронки обрезать верхнюю часть пластиковой бутылки.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

Процедура замены антифриза на Нива Шевроле проводится по
следующему алгоритму:

  • Машину загоняем на подъемное приспособление или
    смотровую канаву, можно приподнять передок, чтобы было доступно днище авто.
  • Далее открываем капот для доступа в моторный
    отсек.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Для удобства слива антифриза рекомендуется снять брызговик мотора и защиту картера. Этого можно не делать, но тогда понадобиться какое –то приспособление для слива рабочей жидкости, чтобы она не растеклась под машиной.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Чтобы сбросить избыточное давление в системе, медленно
    отворачиваем крышку на расширителе, предварительно положив вокруг ветошь, чтобы
    жидкость не попала на элементы авто.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Далее подставляем приготовленную тару под сливное
    отверстие на радиаторе. Выкручиваем пробку и ждем пока стечет вся жидкость.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • На сливной пробке есть резиновое уплотнительное
    кольцо. Если оно имеет повреждения или дефекты, его нужно заменить.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • После этого слегка наживляем пробку обратно на
    горловину.
  • Чтобы слить хладагент из рубашки охлаждения
    силового агрегата, подставляем тару под место, где находится сливная пробка на
    блоке цилиндров. Выворачиваем сливную пробку головкой с удлинителем.
  • При полностью открытых пробках ОЖ вытекает
    самотеком. По состоянию рабочей жидкости решается, нужна ли промывка
    охлаждающей системе. Если хладагент не вытекает, возможно забилось отверстие.
  • При промывке полностью удаляется защитный слой
    старой ОЖ. Это необходимо при смене вида антифриза. Для промывки заливают
    промывочное средство или дистиллированную воду 4-5 литров в радиатор через его
    бачок. Заводится мотор и прогревается до 70 градусов. При достижении рабочей
    температуры ОЖ начинает циркулировать по большому контуру.
  • Двигателю дают поработать полчаса, а затем
    сливают промывочное средство из системы. Промывку повторяют пока не потечет
    чистая промывка.
  • После промывки пробки закручиваются на прежние
    места.
Читайте так же:
Какие модемы предоставляет Ростелеком?

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Пробка на блоке цилиндров имеет коническую
    резьбу, которая не требует дополнительного уплотнения. Затягиваем ее с помощью
    динамометрического ключа моментом 25-30 Н∙м.
  • Для исключения воздушных пробок в системе охлаждения
    отсоединяем от узла дросселя шланг. Для этого пассатижами ослабляем хомут

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

и сдвигаем его вниз и снимаем шланг с патрубка.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Откручиваем крышу расширителя и заливаем свежий
    антифриз. Льем жидкость до момента, когда она польется из отверстия дроссельного
    узла. Теперь возвращаем шланг на штуцер и фиксируем крепления.
  • Затем продолжаем лить жидкость до максимальной
    отметки на бачке.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Заливая ОЖ трогаем шланги, не давая
    образовываться воздушным пробкам.
  • Залив хладагент закручиваем крышку расширителя. Она
    должна быть плотно закручена. В бачке при работе силового агрегата создается
    очень высокое давление, поэтому если крышку недостаточно сильно закрутить, из-под
    нее может протекать хладагент.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Заводим двигатель. Когда мотор прогревается,
    нижний отводящий шланг радиатора остается недолгое время холодным, затем быстро
    нагревается, что говорит о том, что хладагент начал циркулировать по большому
    кругу. Когда включится вентилятор системы, мотор можно глушить.
  • При запуске мотора обязательно нужно
    проконтролировать, чтобы была плотно закручена крышка на расширительном бачке.
  • При работающем моторе, нужно проконтролировать температуру
    антифриза по приборам. Если стрелочка доходит до красной зоны, а электровентилятор
    не заработал, нужно включить печку и рукой ощутить, какой воздух из нее будет
    дуть.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Если идет горячий, то возможно поломался
    электрический вентилятор, если холодный – виноваты воздушные пробки. Чтобы их удалить,
    открываем отверстие на радиаторе, запускаем силовой агрегат на 5 минут. Затем
    глушим двигатель и закручиваем крышку.
  • Когда температура двигателя упадет, проверяем
    уровень ОЖ в бачке и доводим его до нормы. Он должен находится между
    максимальной и минимальной отметками.
  • После выполнения всех работ нужно проверить
    систему на наличие течи и устранит в случае обнаружения.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • После нескольких дней эксплуатации нужно
    проконтролировать уровень ОЖ. При необходимости доливаем антифриз. Кроме того,
    нужно оценить цвет жидкости, если она стала коричневый, значит залили контрафакт.
    В таком случае придется повторить замену ОЖ.

Во время эксплуатации нужно следить за уровнем антифриза в расширителе и не допускать его снижения ниже минимума, это приведет к перегреву двигателя и чревато большими проблемами.

Chevrolet Niva | Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения | Шевроле Нива

Благо сейчас большой выбор производителей, и можно выбрать для себя наиболее долговечную деталь. Самостоятельная замена помпы не представляет особых сложностей. Но, как и в любой работе, здесь есть нюансы.

Особое внимание следует уделить необходимым зазорам при установке, чтобы приводной ремень был в одной плоскости со всеми выгнать пробку нива шевроле крепления. Неисправности в электрических цепях Среди основных проблем, которые могут возникнуть в цепочке ЭБУ, — вентиляторы, это банальная проводка, а также предохранители.

выгнать пробку нива шевроле

Проще всего проверяются предохранители. Иногда вентилятор попросту заклинивает из-за недостаточной смазки.

Как прокачать воздух из системы охлаждения

Проверяется это механическим путем на заглушенном автомобиле. Если рукой крыльчатка проворачивается туго — это и есть причина. Сбоит система охлаждения? Важно, чтобы вентиляторы включались в выгнать пробку нива шевроле момент и выключались также своевременно. В разных прошивках запрограммировано различное значение контрольных параметров температуры.

В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяются реле включения. Термостат и возможные проблемы Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость выгнать пробку нива шевроле в радиатор.

Если этого по каким-то причинам не происходит – антифриз циркулирует только по малому кругу и достаточно быстро нагревает двигатель до критических температур. Также не будет работать термостат. Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку.

выгнать пробку нива шевроле

За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестает справляться со своей функцией — термостат следует заменить. Новый термостат перед установкой рекомендуется проверить на работоспособность. Это делается нагреванием воды выгнать пробку нива шевроле емкости с опущенным термостатом. При достижении температуры открытия следует убедиться, что он срабатывает, а затем, после остывания, закрывается.

Убрать воздушную пробку в системе охлаждения Нива Шевроле

В целях профилактики его рекомендуется чистить и мыть снаружи. Алюминиевая решетка радиатора не должна засоряться, так как это значительно уменьшает теплоотводящие свойства. Также выгнать пробку нива шевроле регулярно осматривать его на механические повреждения и течи. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл внутренняя промывка каналов радиатора.

Читайте так же:
Как создать общую папку в гугл диске?

Для этого существуют специальные выгнать пробку нива шевроле и готовые растворы. Если появляется необходимость в замене — имеет смысл подумать над медным вариантом.

Если тосол поменял свой цвет на ржавый или обесцветился, то его необходимо заменить, так как в этом случае вы залили подделку. Качественный тосол не меняет свой цвет и даже наоборот делается еще насыщенней в течение длительного времени эксплуатации, что свидетельствует об использование в нем качественных ингибиторов коррозии.

Если же он обесцветился и стал чуть ли не прозрачным, то скорее всего ингибиторов в нем мало, а цвет был сделан за счет бельевой синьки.

выгнать пробку нива шевроле

Закройте систему охлаждения. Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

выгнать пробку нива шевроле

Дайте двигателю прогреться при мин—1 до включения вентилятора радиатора. Удалите воздух из системы охлаждения. Не герметичность расширительного бачка Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда бачок лопается из-за чрезмерного давления выгнать пробку нива шевроле системе.

Виной этому служит низкое качество материалов изделия. Решается проблема достаточно просто: Оба варианта не требуют больших финансовых вложений.

выгнать пробку нива шевроле

Примечательно, что эта проблема встречается гораздо чаще остальных, поэтому выгнать пробку нива шевроле замены штатного бачка аналогом высокого качества существует достаточно. Течь в радиаторе Чаще всего проблемы с радиатором возникают из-за его физического износа или механических повреждений. В первом случае разрушение происходит ввиду выгнать пробку нива шевроле выбора жидкости в системе охлаждения — чрезмерная плотность приводит к коррозии металла и постепенному разрушению сот.

Механические повреждения наблюдаются в том случае, когда автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим качеством покрытия, избытком гравия или щебня.

Мелкие твердые частицы с большим ускорением могут ударять по корпусу и тем самым нарушать герметичность радиатора.

выгнать пробку нива шевроле

Решений проблемы в таком случае бывает два — сварочные работы или полная замена радиатора. Первый вариант зачастую трудно реализовать ввиду сложности выполнения, да и многие микротрещины остаются незамеченными и течь продолжается, хоть и в гораздо меньших масштабах.

выгнать пробку нива шевроле

Трещины в рубашке охлаждения Трещины в этом элементе системы охлаждения наблюдаются гораздо реже, но они все же возможны. Главная проблема заключается в том, что определить место, где течет тосол крайне сложно и единственным адекватным способом служит существенное повышение уровня давления на короткий промежуток времени, для этого выполните опрессовку системы.

В выгнать пробку нива шевроле случае наблюдается более интенсивная течь, которую выявить гораздо проще.

выгнать пробку нива шевроле

Выгнать пробку нива шевроле зачастую трещина слишком мала и для более точной проверки ГБЦ демонтируется и опрессовывается на специальном стенде. Выбрасывает жидкость из расширительного бачка Выкидывать жидкость начинает, когда система не герметична и температура кипения жидкости снижается, а принудительное охлаждение радиатора вентиляторами не происходит.

Вторая причина — нарушение работы самих вентиляторов. Также бывает виной всего лишь пробка расширительного бачка.

Все способы устранения воздушной пробки из системы охлаждения

Казалось бы, воздушная пробка — незначительная проблема, — но на практике часто из-за наличия воздуха в системе выходит из строя печка, отопитель салона недостаточно обогревает, либо вовсе страдает «сердце» машины. К проблеме стоит подойти серьёзно и с ответственностью, ведь именно от того, своевременно будет удалена воздушная пробка или нет, зависит стабильность работы автомобиля в целом. Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Дальше подробно расскажем о трех действенных и популярных способах.

Основные причины завоздушивания системы

Присутствие воздуха – банальная причина выхода из строя многих компонентов системы охлаждения. Всё дело в том, что пробка стопорит циркуляцию в каналах системы, нарушая тем самым стабильность работы охлаждающих устройств. Наверняка каждый водитель сталкивался в процессе эксплуатации авто с кипением тосола или антифриза – это также верный признак наличия воздуха. Распространенные причины появления пробки:

  1. В негерметичных местах соединения путей системы с прохождением жидкости образуется низкое давление, следовательно, происходит втягивание воздуха.
  2. С заменой или доливом недостающего количества хладогена может произойти попадание воздуха в систему.
  3. Использование дешевого, низкокачественного антифриза. Качественная ОЖ способна выдержать повышения температуры без образования пара. Дешевая жидкость зачастую закипает в самом начале работы мотора, образовывает пар, и, как следствие, воздушную пробку.
Читайте так же:
Как убрать ограничение на вай фай?

Часто воздушная пробка появляется вследствие выхода из строя прокладки ГБЦ. Попутно с этим антифриз попадает в цилиндры мотора, что важно вовремя предотвратить. В расширительном бачке при этом наблюдается характерное повышению температуры бурление из-за проникновения выхлопных газов.

Все способы устранения воздушной пробки из системы охлаждения

Некоторые автовладельцы предпочитают приобретать фильтры на тосол вместо качественного антифриза. Подобное решение принесет пользу – пробок в системе не будет. Однако сами фильтры утрачивают свой ресурс уже спустя 5 тыс. км пробега, что невыгодно с экономичной точки зрения. Куда разумней приобретать хорошую охлаждающую жидкость, способную эффективно справляться со своими задачами на протяжении заявленного срока службы.

Как определить, есть воздушная пробка или нет

Как говорилось выше, пробка нарушает циркуляцию жидкости по каналам охлаждающей системы. Нормального теплообмена между двигателем и антифризом не происходит, в итоге возникает перегрев силовой установки. Либо наоборот мотор недостаточно прогревается. Подобные сбои в работе силового агрегата в теории могут обернуться серьезными затратами на ремонт. Важно вовремя выявлять любое даже малейшее завоздушивание и предпринимать действия, направленные на удаление лишнего воздуха. Понять, что в системе образовалась пробка, можно по следующим признакам:

  1. Печка недостаточно обогревает салон. Автовладельцам приходится часто сталкиваться с подобным явлением, и именно скопление воздуха чаще препятствует нормальной работе отопителя.
  2. Рост рабочей температуры двигателя. Очевидно, что силовой агрегат машины работает в определенном диапазоне температур. Если показатель начинает расти вверх – явное свидетельство появления пробки. Понять о том, что температура двигателя отклонена от нормы, можно по специальному индикатору на панели приборов.
  3. Мотор не прогревается. Обратная ситуация перегреву. С прогревом установки стрелка на индикаторе не поднимается и находится в нижнем положении. Вероятней, скопление воздуха произошло в самом термостате.
  4. Постоянная нехватка ОЖ в бачке. Еще одна распространенная ситуация – в расширительном бачке периодически не хватает жидкости. Происходит это явление по причине нарушения циркуляции ОЖ.

Все способы устранения воздушной пробки из системы охлаждения

Удаление воздуха из системы охлаждения – задача тривиальная и выполнимая усилиями даже начинающего водителя. Главное – вовремя определить появление завоздушенности, чтобы в будущем не тратиться на серьёзный ремонт главного агрегата машины.

Способы удаления пробки из системы охлаждения авто

В начале статьи было сказано, что удалить пробку можно тремя способами. Самым действенным методом считается искусственное создание избыточного давления. Вооружившись 20-30 минутами свободного времени, терпением и тканью из легкого материала, можно избавиться от воздушной пробки.

Первый способ

Получивший распространение среди отечественных автолюбителей определяет следующий порядок действий:

  1. Снимаем защиту с двигателя.
  2. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к расширительному бачку.
  3. Отсоединяем отвечающий за нагрев дроссельного узла патрубок.
  4. Снимаем крышку с бачка и накрываем отверстие мягкой тканью.
  5. Дуем внутрь бачка, создавая так дополнительное давление, которого хватит для выхода воздуха.
  6. С появлением антифриза сразу же устанавливаем патрубок на место и закрепляем хомутом.
  7. Дальше обратно устанавливаем крышку и демонтированные элементы двигателя.

Важно быстро выполнить работу и мгновенно среагировать на появление антифриза из отверстия. В противном случае воздух обратно попадет в систему охлаждения.

Второй способ

Владельцам импортных автомобилей можно воспользоваться или первым способом, или вторым способом:

  1. Запускаем силовой агрегат и прогреваем до выхода на рабочую температуру.
  2. Спустя 10-15 минут работы мотора глушим его.
  3. Демонтируем элементы, препятствующие свободному доступу к расширительному бачку.
  4. Отсоединяем один из патрубков бачка без откручивания крышки. Если скопление воздуха в системе присутствует, то выход воздуха можно будет понять по характерному шипящему звуку.
  5. С первым появление ОЖ установите и зафиксируйте патрубок на положенном месте.

Здесь также важно быстродействие и внимательность. Будьте аккуратны, ведь температура антифриза может достигать значения в 80 градусов по Цельсию. Это стоит учитывать во время проведения всей операции.

Третий способ

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения возможно и третьим способом:

  1. Устанавливаем автомобиль на возвышенность под небольшим углом.
  2. Фиксируем ручник в верхнем положении, для безопасности не будет лишней установка упоров под задние колеса.
  3. Убеждаемся, что крышка радиатора находится выше всех остальных частей системы охлаждения.
  4. Запускаем мотор и даем ему проработать в течение 15 минут.
  5. Демонтируем две крышки: одну с бачка, другую с радиатора.
  6. Несколько раз жмем на педаль газа, после чего восполняем уровень ОЖ в радиаторе.
Читайте так же:
Какая коробка стоит на Фольксваген Поло?

Вот таким простым способом можно избавиться от назойливой пробки. В последнем способе также можно легко определить наличие завоздушенности по характерным пузырькам.

Заключение

Способы удаления воздушной пробки системы охлаждения авто сводятся к образованию избыточного давления. Но куда важнее вовремя предпринимать комплекс профилактических мероприятий для предотвращения завоздушенности. В этот список входит постоянный контроль уровня антифриза. Если охлаждающей жидкости не хватает, то долить до уровня контрольных меток. При этом важно не допустить обратное проникновение воздуха. В тех случаях, когда антифриз приходится доливать слишком часто, без дополнительной диагностики автомобиля не обойтись.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Очень распространенная проблема среди автомобилистов — образование воздушной пробки в системе охлаждения транспортного средства. Как правило, такой дефект может никак не проявлять себя и только по некоторым признакам можно своевременно обнаружить неисправность.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Перед тем, как ответить на вопрос об устранении проблемы, нужно понять, как можно определить, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка. Как правило, такой дефект сопровождается некоторыми симптомами, которые легко может обнаружить водитель.

Проблема в работе термостата. Если после запуска силовой установки вентилятор охлаждения начинает работать сразу же, можно с уверенностью сказать, что термостат сломался. Такое может возникать еще по одной причине — скапливание воздуха в патрубке насоса.

Утечка антифриза. Это легко проверяется при помощи обычного осмотра элементов под капотом.

Шум в помпе. Даже если элемент частично вышел из строя, может возникать шум.

Сбои в работе печки. Как правило, такое может возникать по некоторым причинам, самая частая из которых — образование пробки в системе охлаждения.

Если обнаружился один из вышеуказанных симптомов, нужно сразу провести осмотр всей системы.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя 3

Как избавиться от воздушной пробки. Как правило, автомобилисты привыкли решать эту проблему некоторыми путями, именно поэтому на практике сформировалось большое количество способов. Самый простой из них — просто выгнать пробку из системы. Для этого необходимо понажимать на шланги системы охлаждения. Как правило, это самые широкие элементы в области.

Второй способ не менее простой, однако, для него нужно дополнительно найти эстакаду или горку. Автомобиль должен стоять передом вверх. Водителю нужно запустить двигатель, включить нейтральную передачу и оставить машину в таком состоянии на пару минут. Если это не поможет, можно попробовать дать газу в таком же положении.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя 4

Наиболее эффективный способ избавления от воздушной пробки предполагает использование отвертки. Нужно просто отсоединить любой из шлангов системы охлаждения — подвода или отвода охлаждающей жидкости. После этого антифриз следует залить в систему и запустить силовую установку. Отверстие из штуцера следует заткнуть рукой, но делать это нужно аккуратно, так как можно получить ожог. Ждать нужно до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость. После этого сразу закрыть шланг и открыть отверстие из штуцера. На последнем этапе нужно просто поставить шланг на место и закрепить его.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя 5

Если же последний способ не помог избавиться от воздушной пробки, можно изготовить вот такой тройник. После поездки при заглушенном моторе нужно откручивать колпачок. Воздух, при этом, будет выходить вместе с охлаждающей жидкостью, а уже потом будет вытекать только антифриз. Уже после этого можно поставить колпачок на место и следить за автомобилем. Заметим, что колпачок ни в коем случае нельзя откручивать полностью — есть риск получения ожога.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя 6

Итог. Очень часто в системе охлаждения автомобиля может образовываться воздушная пробка. Это сопровождается несколькими симптомами, которые можно сразу заметить. Существует 4 способа, которые помогут избавиться от такого дефекта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector