Bitavtoptz.ru

Бит Авто
117 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

ГУР трактора Т-40 предназначается для уменьшения усилий, прикладываемых при вращении рулевого колеса, и передаче одностороннего вращения от руля к ведущим колесам. Его исправность связана не только с маневренностью, но с безопасностью – колеса менее чувствительны к неровностям дорог, а траектория движения сохраняется даже при серьезных увечьях шин. Своевременная профилактика ГУР Т-40, разборка, сборка, ремонт, осуществляемые качественно, помогут повысить управляемость трактора и максимально облегчить работу на нем.

Конструкция и принцип действия ГУР трактора Т-40

ГУР – один из элементов рулевой конструкции Т-40. Он размещается под капотом, ближе к передней части. Основные составляющие, с которыми придется столкнуться при ремонте или профилактике: крышки (передняя и задняя), упоры, гайки, сошка, золотник.

Функционирует ГУР трактора Т-40 по принципу поршня. Масло дозируется золотником, находящимся внутри поршня.

ГУР Т40

Алгоритм работы ГУРа Т-40:

  • гидравлическая жидкость подается из шестеренчатого насоса;
  • клапан золотника распределяет поток к задней навеске и рулевому управлению трактора;
  • давление подается к колонке рулевой Т-40.

При вращении руля две гайки в отношении поршня смещаются следующим образом: одна движется в направлении торца, а другая отдаляется. Поэтому поток масла всегда движется в одном направлении, стремясь к открытому сливному отверстию.

Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40

Цена на ГУР Т-40 колеблется в пределах 10-13 тыс. рублей, комплексный ремонт обойдется примерно в такую же сумму. Поэтому производить ремонт своими руками и самостоятельно совершать техническое обслуживание – лучший вариант для владельца трактора. Благодаря видео можно более подробно узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.

Разборка и сборка

Разборка гидроусилителя руля Т-40 совершается по следующей инструкции:

  • разбирая поршневой узел вдавливается до упора штифт, находящийся в задней гайке;
  • гайку необходимо открутить и снять в совокупности с пружинной шайбой;
  • по направлению к передней крышке выталкивается винт, после вынимается золотник с пружинами и упорами.

Сборка совершается с обратной последовательностью, однако следует придерживаться следующих советов:

  • следить, чтобы при сборке штифт оказался с боку задней крышки;
  • золотник должен беспрепятственно двигаться, без трений и заеданий;
  • перед тем, как собрать ГУР, составляющие детали промываются чистым дизтопливом;
  • золотник также необходимо промыть и обработать дизельным маслом.

Нельзя допустить попадания в поршень засоров или постороннего мусора. Это может привести к отказу ГУРа в работе или износу составляющих.

Как правильно установить ГУР трактора Т-40

При установке и сборке ГУРа Т-40 особое внимание следует уделить позиции винта, поскольку он наделен резьбой многозаходного типа. Потребуется выбрать правильное положение его захода, оставляя между поршнем и гайкой промежуток в 1 мм (желательно, без отклонений).

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующую инструкцию:

  • в совокупности с крышкой и передней гайкой винт вставляется в поршень, чтобы в работающем положении утолщение зубца было обращено к низу, а штифт оказался впереди;
  • положение штифта фиксируется и привинчивается задняя гайка.
    Гайки крепятся с небольшим натяжением, чтобы с торцевого отверстия стержня глубина не превышала 17 см. Если затянуть сильнее, то штифт может не стать на нужное место. Сигналом о том, что штифт вошел правильно послужит щелчок.

Регулировка ГУР Т-40

Для эффективной работы ГУРа рекомендуется периодически производить регулировку, которую легко можно сделать своими руками. Под регулировкой подразумевается ряд мероприятий: настройка клапана, бокового зазора и сцепления зубьев вала. К регулировке клапана нужно подходить с большой осторожностью и срывать пломбу, установленную на заводе, только в случае больших погрешностей, поскольку существует риск допустить отклонения.

Клапан регулируется так:

  • к магистрали, в которой происходит нагнетание, присоединяется манометр;
  • выкручивается пробка и ставится упор между брусом и сошкой;
  • отвинчивается контргайка клапана предохранения и колпачок;
  • двигатель запускается до предельных вращений коленчатого вала;
  • сошку необходимо повернуть к стороне упора и регулировать рулем давление прохода масла сквозь клапан (необходимый диапазон при температуре до 35 0С – 80 кгс/м2, более 35 0С – 75 кгс/м2).

Завершив процедуру, все нужно установить на прежнее место с обратной последовательностью. Важно! При рабочем состоянии двигателя рулевой люфт должен не превышать 20 градусов, иначе регулировка не будет точной.

Регулировка сцепления зубьев вала, а также бокового зазора производится следующим образом:

  • отвинчивается гайка, при удерживаемом винте отвинчивается контргайка;
  • винт завинчивается в крышку в два оборота;
  • винт нужно удерживать, затягивая при этом колпачок и контргайку до нужного положения.

Передаточные механизмы рулевого управления трактора Т-40 необходимо смазывать по проезду каждых 100 моточасов при помощи ручного шприца, наполненного солидолом.

Обслуживание ГУР трактора Т-40

Процесс техобслуживания ГУРа трактора Т-40 предполагает:

  • обнаружение и своевременное устранение утечек масла сквозь стыки составляющих деталей и прокладки;
  • доливание на должный уровень масла;
  • промывание фильтрующих частей.

Техническое обслуживание и профилактики достаточно совершать по истечении каждых 100 моточасов.

Схема ГУР

Как переделать ГУР Т-40

Для повышения управляемости трактора вместо штатного ГУРа устанавливается специальный насос-дозатор. «Как переделать ГУР в ГОРУ?» – самый сложный вопрос для тех, кто имеет дело с трактором Т-40, поскольку процедура многошаговая и кропотливая.

Процедура переоборудования предполагает следующие действия:

  • верхняя часть ГУРа разбирается, с поршня снимается вал и внутренние составляющие;
  • в соответствии с диаметром поршня вытачиваются 2 заглушки (толщина от 12 мм) и устанавливаются в поршень;
  • сваркой-автоматом или электродом в 2мм поршень заваривается с двух сторон;
  • после устанавливается штуцер: прямой либо угловой под переднюю, угловой – заднюю;
  • с обеих боков поршня устанавливаются гидроцилиндровые кольца – по два защитных и по одному, крайнему, резиновому;
  • поршень возвращается на прежнее место;
  • клапан и предохраняющую пружину клапана потребуется снять, а отверстие, которое будет выполнять функцию слив масла, закрыть заглушкой.
Читайте так же:
Как сделать отвал на т 25

Насос-дозатор при установке подсоединяется посредством клапана потока к НШ. Размещение самого насоса-дозатора зависит от пожелания водителя: преимущественно, он располагается или непосредственно на ГУРе, или крепится за кабиной. Заводских указаний по данному вопросу не существует.

Комплект деталей ГОРУ колеблется в ценовом диапазоне 9000-11000 рублей, но переоборудование рулевой системы трактора Т-40 без сомнений этого стоит. Зная, как переделать рулевое управление трактора Т-40, также можно освоить процесс переделки на моделях Т-25, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6 и других, потому что алгоритм действий и комплект деталей останутся примерно такими же.

Комплект переоборудования Т-40 с ГУРа под насос дозатор ГОРУ

Комплект переоборудования рулевого управления Т-40. ГОРУ Т-40. Насос дозатор Т-40. Усилитель гидрообъемный Т-40.

Предлагаем к реализации комплект гидрообъемного рулевого управления (ГОРУ) на трактор Т-40. Прототипом усилителя гидрообъемного на трактор Т-40 выступает комплектация рулевого управления тракторов ЛТЗ-55, ЛТЗ-55Н, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН. Существуют разные подход, методы и схемы переоборудования рулевого управления с гидроусилителя руля ГУРа на гидрообъемное рулевое управление ГОРУ Т-40/

В комплект входит:

1. Цс 40 рулевой 1 шт.
2. Пальцы Цс 40 1 шт.
3. Насос дозатор V-100 M-Z 1 шт.
4. Штуцер дозатора 4 шт.
5. Переходник шлицевой дозатора 1 шт.
6. РВД S 24 2,0 4 шт.
7. Уголок S24 с гайкой 4 шт.
8. Фланец НШ 10 2 шт.
9. Фланец НШ 32 2 шт.
10. Клапан потока Т-40 1 шт.
11. Насос НШ 32-10 Л 1 шт.

Установка дозатора на трактор т-40 на место штатного рулевого ГУРа.

Использование ГОРУ на Т-40 становится возможным при переоборудовании ГУРа на механизм исполнительный Т40S-3405040-0. Переделать рулевую колонку Т-40 можно в разных вариациях выполнив как определенные манипуляции с ГУРом Т-40 так и с использованием гидроцилиндра поворота колес на Т-40.

В основной комплектации:

Гидроцилиндр поворота колес Т-40 с пальцами и штуцерами. В качестве ГЦ поворота можно использовать гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц50-3405215-А/-01/-02. Крепление гидроцилиндра рулевого на трактор Т-40 точно так же как и крепление насоса дозатора производится самостоятельно в индивидуальном порядке. К сожалению нет заводских цельно-литых стандартных рулевых тяг и кронштейнов крепления ГЦ на мост трактора. Изготовление крепления рулевого гидроцилиндра на Т-40 производится самостоятельно в зависимости от того является ли передний мост трактора Т-40 ведущим либо не является. Ниже приведены некоторые модели тракторов с указанием на тип переднего моста.

Клапан деления потока Т40М1-3405190 (Клапан потока со штуцерами Т30-3405190). Устанавливается с целью пере-направления потока рабочей жидкости в гидросистеме трактора Т-40. Монтируется на насос шестеренный НШ 32-10 и делит поток между гидрообъемным рулевым управлением ГОРУ Т-40 и рабочей системой трактора.

Модели тракторов с указанием типа переднего моста Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Трактор Т40М-С1 передний не ведущий мост, заводится стартером;
Трактор Т40М-С2 передний не ведущий мост, заводится пусковым двигателем ПД-8;
Трактор Т40АМ-С1 передний ведущий мост, заводится стартером;
Трактор Т40АМ-С2 передний ведущий мост, заводится пусковым двигателем ПД-8;
Трактор Т40АНМ-С1 передний ведущий мост, заводится стартером, смещено заднее колесо за счет изменения направления вращения (колесо развернуто).

Компания «Агротехника Плюс» поставляет запчасти на сельхоз и спецтехнику отечественного и импортного производства к тракторам Т-16, Т-25, Т-40, МТЗ, ЮМЗ, ДТ-75, Т-130, Т-170, Т-150, К-700, БелАЗ грузовые авто МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и комбайнам Нива, Дон, Енисей.

Форма оплаты наличный и безналичный расчёт/
Доставка по территории России осуществляется транспортными компаниями ПЭК, Деловые линии, Байкал-Сервис, КИТ,
Желдорэкспедиция и т. д.

Колонка рулевая Т 40

Рулевое управление — один из важнейших механизмов в любом управляемом транспортном средстве. Именно он «отвечает» за поворот направляющих колес и, следовательно, за все маневры трактора. Очень важно следить, чтобы он был исправен и точно реагировал на манипуляции оператора. Рулевое управление трактора Т-40 состоит из нескольких элементов: рулевой колонки и колеса, расположенных в кабине, а также вала и карданных соединений. Для облегчения управления установлен на Т-40 ГУР — гидроусилитель с сошкой.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка трактора Т 40 состоит из следующих элементов:

  • сошка;
  • кронштейн;
  • гидроусилитель (расположен под капотом в передней части трактора);
  • клин;
  • кардан;
  • вал кардана;
  • стойка рулевого управления;
  • вал;
  • рулевое колесо;
  • гайка;
  • пружинная шайба.

Пружинные шайбы оказывают нагрузку на направляющие колеса. При вращении рулевого колеса в полости поршня растет давление. Для предотвращения чрезмерного сжатия пружин предусмотрены упоры. Во время поворота гайка воздействуете на пружинную шайбу, что приводит к увеличению усилия на рулевом колесе.

Гидроусилитель на Т-40 состоит из корпуса, поршня, винта, распределительного устройства, вала сошки, передней и задней крышек. Схема ГУР Т 40 представлена в любом устройстве по эксплуатации.

Т 40 ГУР

ГУР трактора Т 40

Принцип действия:

  1. Водитель вращает рулевое колесо, тем самым формируя крутящий момент.
  2. С рулевого колеса вращение передается на вал рулевого управления и далее на карданы и их валы.
  3. Гидроусилитель руля Т 40 воспринимает вращение и усиливает его, поворачивая вал с сошкой в надлежащую сторону.
  4. Т-40 комплектуется гидроусилителем поршневого типа. Смазка гидроусилителя выполняется через дроссельное отверстие золотника клапана. При работе трактора поток масла направляется к гидроусилителю и к раздельно-агрегатной гидросистеме. Для этого установлен специальный клапан потока. Если давление в ГУР повышается, золотник перемещается вниз, что усиливает поток масла.
  5. При создании нагрузки в навесной системе золотник смещается вверх, тем самым уменьшая поток масла к гидроусилителю.
Читайте так же:
Как работает дренажный насос

Ремонт ГУР

Ремонт гидроусилителя — сложная процедура. Не случайно на новых тракторах клапан ГУРа снабжают пломбой — вмешательство может привести к серьезным поломкам. Однако на старых тракторах ремонт, как правило, выполняется ремонт своими руками ГУР Т 40. Перед началом регулировки клапана необходимо отрегулировать давление масла в системе. Для этого нужно подсоединить к нагнетательному шлангу манометр. Отвернув контргайку, запустить двигатель на наибольших оборотах коленвала. Давление масла регулируется поворотами сошки. Затем важно проверить люфт руля. Максимальный показатель при работающем двигателе и гидронасосе — 20°. Если есть отклонения, их нужно устранить, подтянув соединения вала и сошки. Кроме того, необходимо внимательно осмотреть место зацепа сектора вала с зубьями и, если они разрушены, заменить.

Еще одна важная процедура — регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала. Производится в несколько этапов:

  1. Отвернуть гайку и контргайку.
  2. Завинчиваем винт в крышку на два оборота.
  3. Затянуть контргайку и колпачок.

Разборка и сборка рулевого управления

В отличие от разбора ГУРа, ремонт колонки доступен начинающим механикам. Для разборки поршня следует утопить штифт в задней гайке, после чего станет возможно отвернуть и снять гайку с пружинной шайбой. Затем нужно вытолкнуть винт гидроусилителя и вынуть золотник. Собирают узел в обратной последовательности. Предварительно все детали промывают в чистом дизельном топливе, а золотник смазывают моторным маслом. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией и посмотреть обучающие видеоролики.

Правила установки

Многие владельцы тракторов, разобрав узел, принимают решение переделать его под насос-дозатор. Это дополнительно облегчает управление. Установка сдвоенного насоса позволяет отдельно подключить навеску трактора, отдельно — гидроцилиндр и дозатор руля.

Гидроусилитель руля т 40

Схема ГУР трактора Т 40

Сложность подобной переделки заключается в том, что стандартизированных кронштейнов крепления насос-дозатора и гидроцилиндра на сегодняшний день не существует. Как правило, дозатор ставят ближе к кабине, в месте выхода кардана рулевого вала. Потребуется изготовить самодельный кронштейн и приварить его над четвертым цилиндром. В таком случае будет удобно подсоединить рукава с фитингами под 90 градусов.

Регулировка

Проверка и регулировка узла выполняется каждые 100 моточасов. Необходимо осмотреть все детали и механизмы на наличие дефектов. Проверяют:

  • надежность резьбовых соединений;
  • общее состоянии колонки;
  • наличие трещин, сколов, ржавчины.

Одновременно проводится смазка. Рекомендуемые смазочные материалы перечислены в руководстве по эксплуатации. Например, крестовины карданов смазывают путем нагнетания солидола ручным шприцем до образованию смазки на зазорах.

Обслуживание ГУР

Техническое обслуживание гидроусилителя сводится к обслуживание гидросистемы и включает в себя:

  • проверку уплотнений и соединений на подтекания масла;
  • контроль уровня масла в бачке и, при необходимости, доливку по меткам;
  • промывку фильтров.

Мелкие поломки устраняются сразу при обнаружении. При выявлении крупных поломок проще купить ГУР на Т 40 и заменить узел целиком.

Заключение

Универсальный колесный трактор Т-40 является одной из самых эффективных и надежных машин, которые непосредственно используются в сельском хозяйстве. Благодаря своим техническим характеристикам, а также продуманному дизайну трактор Т-40 характеризуется повышенной проходимостью, простотой маневрирования и управления, а также долговечностью и высоким качеством. Следование инструкции и советам опытных механиков защитят трактор от поломок, а водителей — от простоя и трудоемкого ремонта. Ремонт и обслуживание главного управляющего механизма обеспечат работоспособность это важного узла — ведь эффективность работы трактора во многом зависит от точности управления.

Как самостоятельно сделать тюнинг трактора ЛТЗ Т-40

Как самостоятельно сделать тюнинг трактора ЛТЗ Т-40 02 июня 2018

  • Тюнинг трактора Т-40 своими руками
  • Переделка кабины Т-40
  • Как сделать печку на тракторе Т-40
  • Ремонтируем ГУР на Т-40
  • Переделка переднего и заднего моста
  • Переделка рулевого
  • Как сделать крылья

Первый трактор ЛТЗ Т-40 сошел с конвейера в 1961 г. Он имел универсальную конструкцию и большое количество модификаций, что позволяло использовать его в различных сферах деятельности. При разработке применялись передовые технические решения, но конструкция трактора устарела, поэтому большинство владельцев задумываются о тюнинге Т-40.

Переделанный ЛТЗ

ТЮНИНГ ТРАКТОРА Т-40 СВОИМИ РУКАМИ

Производство этой модели прекратилось в 1995 г., но Липецкий тракторный завод продолжает выпуск запасных частей. Благодаря этому трактор остается популярным среди владельцев малых хозяйств и коммунальных предприятий. Но чтобы добиться оптимальной производительности и удобства, необходима модернизация техники. Достоинством липецкого трактора является простая и надежная конструкция, что позволяет вносить изменения без особых усилий и специальных навыков.

ПЕРЕДЕЛКА КАБИНЫ Т-40

В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.

Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%. Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления.

Читайте так же:
Как сделать понижающий редуктор

Обивка кабины трактора

Сверху виброизолирующего слоя прокладывается изолон (10 мм) или сплен (4-8 мм). Для удобства уборки в качестве верхнего слоя на полу используется резиновое покрытие. После завершения шумоизоляции устанавливается штатная обивка.

В качестве кресла многие используют сиденье от легкового автомобиля. Добиться комфортной посадки таким способом не получится, т.к. кресло не имеет подвески, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые на раму.

Оптимальным решением является использование универсальных тракторных сидений с поддержкой спины и подлокотниками.

Они имеют пружинный или пневматический демпфер, который повышает комфорт и снижает усталость при длительном управлении техникой.

В большинстве случаев этого будет достаточно для комфортной работы в тракторе на протяжении дня. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, индивидуальные и подготавливаются с учетом потребностей оператора. Наиболее распространенные из них: установка магнитолы, газлифта для дверей, механизма ручного тормоза от ЮМЗ, поднятие крыши кабины, удлинение рычага реверса КПП и перенос педалей.

Альтернативным вариантом является изготовление самодельной кабины. Ее проектирование основывается на чертежах штатной конструкции, но с увеличенными пропорциями.

Кабина самодельная

Каркас изготавливается из профильной стальной трубы (3 мм). Будущие габариты конструкции зависят от размеров выбранных стекол с уплотнителями. Предпочтительнее использовать стекла от серийных моделей, т. к. они дешевле, чем заказные, а в случае ремонта проще найти замену. Для изготовления окон также можно использовать оргстекло. Оно дешевле и проще в обработке, но со временем мутнеет. Из стальных пластин толщиной 1-2 мм в оконных проемах каркаса подготавливаются специальные места для фиксации уплотнителей стекол.

Вся конструкция сваривается из 4 частей: передней, задней и 2 боковых. Для дополнительной жесткости каркас по углам усиливается косынками. Двери изготавливаются из профильной трубы со стенками 2 мм по аналогичной технологии. После подготовки всех элементов можно приступить к окончательной сборке каркаса. Для изготовления пола применяется стальной лист толщиной 2 мм, а для крыши, перегородок и приборной панели — 1,2 мм. Кабина не будет уступать заводским аналогам.

КАК СДЕЛАТЬ ПЕЧКУ НА ТРАКТОРЕ Т-40

Из-за ДВС с воздушным охлаждением липецкий трактор не способен обеспечить должное отопление в кабине в зимний период. Выходом из этой ситуации может стать изготовление дополнительного отопителя. Для этого на выпускном коллекторе двигателя необходимо наварить 5-6 продольных ребер толщиной 3 мм и высотой 30 мм. Сверху получившегося радиатора приваривается металлический лист (3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы конструкции необходимо заглушить.

С наружной стороны кабины устанавливается турбинный вентилятор. От патрубка подачи холодного воздуха из нагнетателя необходимо проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего отверстия — в кабину. Весь трубопровод изготавливается из металлической гофры диаметром 50 мм. Теплый участок, идущий в кабину, необходимо утеплить волокнистой изоляцией для дымоходов.

Трубопровод отопления кабины

Патрубок с горячим воздухом заводится в нижнюю часть кабины и направляется на ноги тракториста или лобовое стекло. На приборную панель выводится дополнительный тумблер включения турбинного вентилятора. Такая конструкция обеспечивает подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя, т.к. выпускной коллектор имеет высокую температуру при любых режимах работы ДВС.

РЕМОНТИРУЕМ ГУР НА Т-40

Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла. Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2.

Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.

ПЕРЕДЕЛКА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТА

Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.

Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.

Обработка шкворни

Восстановленную деталь приваривают на штатное место. Для поворотных кулаков вытачиваются сборные проставочные втулки (несущая и фиксирующая), которые устанавливаются на места пружинных узлов. При сборке используется стандартные опорные подшипники, под втулки устанавливаются уплотнительные кольца, а шкворни фиксируются снизу поворотных кулаков при помощи гаек.

Такое изменение конструкции сделает трактор более жестким, но улучшит управляемость, снизит нагрузку на ГУР и сделает узел более прочным. Рама трактора имеет большой запас прочности, поэтому выросшая нагрузка на лонжероны не повлияет на ее ресурс.

Задний мост нуждается в доработке только при использовании спаренных задних колес. Для этого из толстостенной трубы изготавливаются проставки длиной 270-320 мм, которые крепятся штатными болтами с наружных сторон колес.

ПЕРЕДЕЛКА РУЛЕВОГО

Для улучшения управляемости липецкого трактора необходимо установить комплект переоборудования рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта составляет $180. Он состоит из следующих элементов: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремонтный набор гидроцилиндр ЦС-75, штуцеры и фланцы для подключения.

Читайте так же:
Как работает турбина самолета

Перед установкой насос-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный гидроусилитель руля. Для этого необходимо:

  1. Разобрать ГУР и извлечь поршень.
  2. Убрать предохранительный клапан и плунжер.
  3. Выточить 2 заглушки (по внутреннему диаметру поршня) и запаять их при помощи латуни. Для обеспечения правильной работы ГУР внутреннее пространство под заглушками должно составлять 3 мм.
  4. Установить угловые штуцеры на боковые крышки.
  5. Закрепить насос-дозатор между ДВС и гидроусилителем.
  6. Подключить насос через клапан потока или установить спаренный насос НШ.

КАК СДЕЛАТЬ КРЫЛЬЯ

На Т-40 установлены небольшие задние крылья, которые не закрывают задние колеса и плохо защищают от грязи. Самым простым способом решения этой проблемы является установка металлических листов сверху штатных крыльев. Необходимо подготовить отрез нужного размера и при помощи струбцин закрепить его на тракторе. После этого через каждые 30 см просверлить сквозные отверстия и установить заклепки.

Такие крылья обеспечивают хорошую защиту от грязи, но прочность конструкции обусловлена состоянием заводских деталей. Если они прогнили или повреждены, то их нельзя использовать в качестве основы.

Широкие крылья трактора

Наиболее удобным является изготовление крыльев трапециевидной формы. Для упрощения монтажа, при подготовке чертежа изделия, необходимо ориентироваться на места крепления штатных элементов. Используются алюминиевые или стальные листы толщиной 2 мм. На их поверхности выполняется разметка, затем вырезаются элементы будущей конструкции. Для получения ровных изгибов с внутренней стороны заготовок необходимо сделать насечки (0,5-0,8 мм) при помощи болгарки.

При монтаже крыльев к трактору используется штатный крепеж, а между собой части скрепляются при помощи заклепок. Готовая конструкция имеет высокий уровень жесткости и способна выдерживать нагрузку до 100 кг.

Как установить дозатор на т 40

(097) 056-05-93, (099) 429-92-85, (093) 651-44-42

Магазин

Ремонт

Последние товары

Ремонт насоса-дозатора МТЗ, ЮМЗ, Т-40, Т-150

  • Печать
  • Электронная почта

Ремонт насосов-дозаторов импортного и отечественного производства. (097)056-05-93

Производим качественный и быстрый ремонт насосов-дозаторов на любую технику . Работая на базе завода, и имея многолетний опыт в сфере ремонта насосов-дозаторов мы без стеснения можем назвать себя лидерами в Украине. У нас присутствует огромный обменный фонд, Вам не придется ждать несколько джней что бы получить готовый рабочий насос дозатор.

Всё что вам необходимо — это выслать не рабочий насос дозатор, и в день получения наши специалисты проведут дифектовку, и дадут полное заключение о сумме ремонта и срокам. В случае если заказчика всё устраивает по цене, но поджимает время, мы в этот же день вышлим вам насос-дозатор из обменного фонда, который уже проверен на стэнде, отрегулирован и готов к эксплуатации.

Срочный ремонт насосов-дозаторов рулевого управления (097)056-05-93

Насос дозатор МТЗ — это сложное устройство, которое является составным компонентом всего гидрообъемного узла тракторной машины. МТЗ насос является главным в цепи «распределение техжидкости-приток к цилиндрам». Насос дозатора особенно эффективен когда тракторная машина перегружена — при этом требуется прикладывать меньшую силу чтобы сдвинуть колеса.

Данный компонент производится на тракторном заводе, который базируется в Минске, Беларусь. Чтобы создать эффективное и долговечное устройство Минский специализированный Тракторный Завод значительно упростил техническую схему насоса — он прост в эксплуатации, обладает повышенной износостойкостью и надежными механизмами. Чтобы выполнить ремонт насоса дозатора своими руками нужно для начала разобраться в его устройстве. Итак, насос дозатор МТЗ имеет следующую схему сборки — устройство техраспределения, корпуса с группой клапанов и специального узла, который обеспечивает качание. Последний компонент имеет в своем составе несколько основных узлов — это статор, мелкие компоненты, ротор, золотник, который держится при помощи пружин, и, непосредственно, вал колонки. При начале движения вышеозначенная колонка руля вместе с золотником также начинает двигаться — все вместе они смещаются по отношению к главной оси центра и обеспечивают подачу масла внутрь машины. Насос дозатор МТЗ-100 и МТЗ-102 состоит из нескольких компонентов: защитная крышка, шайба, обратный техклапан, а также противоударный техклапан, две пружины, вал руля, корпус дозатора, блоки, золотник, поршни шарового типа.

Система клапанов непосредственно внутри дозатора имеет в своем составе противоударные, противовакуумные, обратные и специальные предохранительные наборы клапанов. В случае поломки мотора включаются клапана обратного типа — если клапан перекроет сам канал слива гидроусилителя, то достигается прекращение циркуляции жидких сред. Уровень давление внутри агрегата масляного провода настраивается путем задействования предохранительных клапанов. Выполняя ремонт насоса дозатора своими руками нужно учитывать, что системы клапанов особого противовакуумного типа созданы для передачи масла только на случай аварийной остановки. Системы клапанов противоударного типа нужно чтобы настраивать уровень давления, непосредственно, внутри путей-магистралей, они активируются только в случаях сильной нагрузки, например, на плохих грунтовых дорогах. А вот сам дозирующий тип насоса монтируется только на такие машины скорость которых не может быть выше 55 километров в час. Дозирующий тип насоса монтируется прямо внутрь гидропривода. Непосредственно во время рабочих процессов насос типа дозирующий даёт жидкую среду к гидроцилиндрам — таким образом усиливается работа оператора машины. Насос техдозатор будет находится на нейтрале если система не получает воздействия — в таком случае он будет позволять проходить жидкой среде сразу в сторону слива.

Чтобы поставить дозаторный насос на МТЗ 82, а также на 80-й МТЗ требуется провести неполную замену узла гидроуправления руля на систему гидрообъемного управления руля. Следует отметить тот факт, что система гидрообъемного техуправления имеет в своем составе следующие компоненты: переходник-адаптер, кронштейн для монтажа гидроэлемента (цилиндр), системы каналов, рычаги, насос с типом работы дозирующий, специальный набор пальцев, а также сами гидроцилиндры. В случае нужды можно достать специальный кран-блокиратор для гидрообъемного техуправления руля, который служит для односторонней блокировки систем дифференциала. Главное назначение крана-блокиратора для гидрообъемного управления руля заключается в остановке работы редуктора на опасных дорожных участках. Такое устройство значительно повышает уровень проходимости ТС.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на

Устройство типа дозатор монтируется на трактор по следующему плану:

1) Демонтируется распределитель узлов гидрообъемного усиления руля — чтобы сделать это необходимо демонтировать все рычаги. Затем демонтируется пыльники, а также уплотнители, удаляются крышки и удаляются золотники. Происходит всё в перечисленном хронологическом порядке.

2) На следующем шаге меняются все подшипники, которые есть в дозаторе — они заменяются на новые.

3) Следующий шаг — удаляется червяк машины и вместо него монтируется вал дозатора. К этому же элементу-плашке нужно фиксировать устройство, другими словами дозатор. Прикручивание происходит с помощью болтов потайного типа.

4) Финальный шаг — импровизированный (улучшенный) насос включается и проверяется его работа. Только после этого возможен его монтаж в непосредственно систему техгидроусиления. Следует отметить, что замена иных частей или всего комплекта гидрообъемного управления, сокращенно ГОРУ, возможна только до монтажа насоса.

Ремонт насоса дозатора своими руками — самые частые причины выхода из строя

Любой насос дозатор не представляется защищенным в полном смысле этого слова — именно поэтому не исключается проникновение в него грязи и других частиц — именно этот, казалось бы безвредный мусор, может крайне негативно отразиться работе устройства. Чтобы предотвратить серьезные поломки насоса дозатора нужно вовремя его очищать, промывая специальной технической жидкостью.

Промывать насос техдозатор можно только после финальной разборки всей системы — моется он при помощи керосина. Перед промывкой необходимо удалить все кольца и уплотнители — в таком случае исключено их повреждение. Все детали моются в индивидуальном порядке и очень внимательно. Особенно тщательно промываются две втулки устройства — они имеют много отверстий, которые очень часто засоряются сразу после первой эксплуатации устройства.

Сборка самого насоса-дозатора происходит в обратной хронологической последовательности — она начинается после полной промывки всех деталей. Важно проследить за тем, чтобы пара героторного типа, а также пружины были монтированы правильно. Следует отметить, что героторная пара монтируется когда насос повернут дырками от себя. Подсказка — героторная пара монтируется так чтобы 2 зубчика находились на уровне воображаемой линии спереди от ремонтника .

Финальный шаг — монтаж пружины так называемого пластинчатого типа. Её монтируют, непосредственно, параллельно вышеозначенной героторной паре — также по уровню воображаемой линии в сторону дырок. Также монтируются сальники — в такой же хронологической последовательности в которой они демонтировались. Ремонт насоса дозатора своими руками обязателен, как уже говорилось выше, в случае загрязнения системы контура гидроусиления. Пропускать через себя жидкую среду и доставлять её в систему технического устройства не может когда клапана его забиты мусором или частями грязи — в результате эффективность и функциональность всей системы насоса-дозатора могут резко понизиться. По этой же причине возможна в итоге и сама поломка насоса-дозатора.

Гидростатическая схема работы насосов-дозаторов

Также встречаются другие неисправности насоса дозатора:

1) Когда происходит поворот колеса руля, то должно, соответственно, происходить поворачивание колес машины. Нередко встречаются случаи при которых при повороте колеса вправо колеса трактора идут совсем в иную сторону необходимо проверить соединение насоса дозатора и самих техцилиндров. Скорее всего золотник подает состав на тот цилиндр, который должен быть без состава. Ремонт насоса дозатора своими руками в этом случае будет простым.

2) Мост передний по сравнению с первыми запусками стал более неустойчив. Необходимо проверить смещение технической оси вала, кроме этого нужно проверить есть ли зазоры в тяге управления самого руля, а также во всех насосных узлах.

3) Отсутствие упора при поворота. Часто возникает проблема недостаточного упора при повороте. Необходимо проверить достаточно ли масла имеется внутри самого дозатора. Если его мало, то эффективность работы насоса технического дозатора будет значительно снижена. Также отсутствие упора характерно при полном стирании цилиндровых прокладок, которые как раз отвечают за поворот трактора.

4) Руль при совершении поворота стал непослушным и нужно прикладывать усилия для его смещения. Необходимо проверить достаточно ли свободного места имеется внутри техдозатора. Также такое поведение характерно когда внутри самого гидравлического узла скапливается излишнее количество воздуха. Как раз и в следствии последнего происходит холостой такт всего устройства.

5) Положение руля меняется самопроизвольно. Необходимо проверить расположение внутри насоса самого золотника. Нейтральную позицию золотника обеспечивают две специальные пружины. Здесь стоит отметить тот факт, что если откажет хотя бы одна растягивающая пружина, то и само масло будет идти только на один цилиндр. В итоге при таком сценарии руль станет идти в какую-то определенную сторону.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector