Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утечка тока в автомобиле: как проверить самостоятельно

Утечка тока в автомобиле: как проверить самостоятельно?

После долгой стоянки автомобиля при попытке его завести водитель будет слышать лишь щелканья реле либо слабые потуги стартера. Все это говорит о том, что аккумуляторная батарея разрядилась частично или же полностью. Списать эту ситуацию на саморазряд нельзя. Если аккумуляторная батарея полностью исправна, то для ее полного разряда в «ноль» должно пройти до нескольких месяцев. Отсюда следует, что это не что иное, как утечка тока в автомобиле. Как проверить самостоятельно это, должен знать каждый автовладелец. Но также это может говорить о неполадках в цепях и устройствах, отвечающих за заряд АКБ. Рассмотрим, что такое утечка тока, когда она бывает, как ее проверить, отыскать и устранить.

Типовые причины утечки тока в автомобиле

Такое часто возникает при невнимательном подходе к обслуживанию своего автомобиля. Например, АКБ может быть достаточно старой и уже отработавшей свой ресурс. Клеммы такой батареи уже в окалине, а проводка — в ужасном состоянии.

утечка тока в автомобиле как проверить

Иногда клеммы окисляются. Но чаще всего причиной являются не выключенные фары головного света или же габаритные фонари. Случаются ситуации, когда автовладелец забывает выключить на ночь аудиосистему. Работающая магнитола, да еще вдобавок с сабвуфером быстро разрядит аккумулятор. Причем не обязательно, чтобы музыка была громкой. Даже на «нуле» идет повышенное потребление электричества в бортовой сети. Если же водитель никогда не забывает про фары, постоянно ухаживает за машиной, тогда необходимо искать, где происходит утечка тока в автомобиле. Как проверить утечку и найти ее место? Существует несколько эффективных способов.

Нештатные устройства – первопричина утечки тока

Часто причиной утечки является дополнительное оборудование, которое было установлено производителем автомобиля или самим владельцем. С каждым годом количество различных электрических приборов в автомобилях растет. На это стоит обратить особое внимание. Первым делом смотрят на нештатное оборудование. Например, это может быть телевизор, сигнализация, усилитель, сабвуфер или еще что-нибудь. Автомобильные провода надежно защищены, а короткие замыкания возможны только в результате серьезных повреждений. К примеру, после ДТП могут разрушаться кожухи.

как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

А что касается проводки не штатно установленного оборудования, то она часто укладывается кое-как и в любые удобные места, которые кажутся подходящими при первом беглом осмотре. К прокладыванию проводов нужно отнестись с особым вниманием. В таких шнурах часто и случаются КЗ. Это самая популярная причина всех утечек тока. Например, проложенные автолюбителем самостоятельно провода могли оказаться очень близко к горячим деталями двигателя, расплавиться, либо перетереться. И первое, и второе повреждение ведет к короткому замыканию.

Допустимые нормы потребления токов от АКБ

В автомобилях имеется несколько постоянных потребителей электрической энергии. Это могут быть часы, энергозависимая память ЭБУ, сигнализация и другие устройства. Все они питаются постоянно, так как не рекомендуется постоянно стирать память управляющего компьютера. В противном случае блок начнет процесс переобучения, а система сигнализации начинает работу только в тот момент, когда машина стоит, и двигатель не работает.

как проверить утечку тока в автомобиле тестером

Из этого можно сделать вывод, что если машина потребляет ток в момент стоянки, то это вполне нормально. Но должна быть некая величина, которую можно посчитать, если просуммировать каждый потребитель. Например, сигнализации необходимо около 20 мА, памяти часов в автомобиле – не более 1 мА. Сумма потребителей и общее потребление может колебаться в пределах 50-80 мА. Это небольшой уровень, ведь одна включенная фара требует около 500 мА. Разрядить современный аккумулятор такими небольшими утечками просто нельзя даже в морозную зиму. Если же средняя величина потребления существенно выше, значит, есть утечка тока в автомобиле. Как проверить? Сделать это можно мультиметром. А если его нет под рукой, есть и другие эффективные способы. Но какой бы способ не использовался, важно найти и устранить эту утечку.

Самостоятельная диагностика мультиметром

Есть две типовых причины, по которым аккумуляторная батарея в автомобиле разряжается очень интенсивно.

проверить ток утечки аккумуляторе автомобиля

Это несанкционированный потребитель либо же замыкание в бортовой сети автомобиля. Давайте рассмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром. С помощью этого способа можно легко обнаружить постоянно работающий потребитель, который постоянно потребляет ток и разряжает батарею. Для диагностики прибор переводят в режим амперметра. Не стоит забывать, что в сети автомобиля ток постоянный. Диапазон измерений должен составлять до 10 А. Прежде чем начать измерения, необходимо правильно подключить тестер, а потребители лучше отключить. Нормой считается от 15 до 70 мА.

Особенности подключения устройства

Перед тем как проверить утечку тока в автомобиле тестером, необходимо знать особенности подключения. Зачастую, тестер подключают в разрывы цепи. Чтобы создать обрыв, нужно снять с “+” аккумулятора провод, а затем снова замкнуть эту цепь проводом от прибора к клемме, а вторым концом мультиметра – к клемме аккумулятора.

проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром

Важное замечание. Не стоит включать тестер в сеть, подсоединив его к плюсу и минусу аккумулятора. Это станет причиной короткого замыкания, и в измерительном приборе сгорит предохранитель. Если все сделано правильно, тогда на экране измерительного устройства появится число. Это ток, который потребляют постоянно подключенные приборы. Если цифра превышает норму, тогда утечка есть. Нужно проверить место, где имеется пробой. Как далее проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром? Затем по очереди вытягивают предохранители. Это делается для размыкания цепей. Когда показатели тока придут в норму, значит, найдена проблемная цепь. Дальше необходимо заняться ремонтом или заменой устройства в цепи.

Как искать пробой?

Специалисты рекомендуют проверить ток утечки (аккумуляторе автомобиля) мультиметром и затем визуально тщательно осмотреть все не штатно установленные приборы, их части, провода.

как правильно проверить утечку тока на автомобиле

Возможно, что-то подверглось механическому воздействию. Если говорить о сигнализации, то это могут быть концевики. Если никаких следов повреждений, обгорания или коррозии нет, необходимо перейти к более сложным способам диагностики. Они позволят значительно сузить круг поисков. Например, специалисты по автомобильной электрике часто вытягивают по очереди предохранители и следят за тем, будут ли искрить контакты. Если есть вспышки, а в этой цепи не должно быть напряжения, тогда здесь утечка тока в автомобиле. Как проверить ее? Тестер в помощь. Когда подозрительное место найдено, необходимо найти в цепи короткое замыкание. Для этого каждый провод прозванивают тестером на предмет целостности. Это делается при помощи все того же мультиметра. Но он будет работать уже в режиме измерения сопротивления.

Дополнительные проверки с мультиметром

Иногда возникают ситуации, когда даже при тщательных проверках найти источник неприятностей не удается.

Читайте так же:
Кто производит диски для Хендай?

утечка тока в автомобиле как проверить самостоятельно

Тогда проверяют места, которые не имеют предохранителей. Это стартер и генератор. Часто одной из причин разряда аккумулятора является неправильная работа последнего элемента, который не заряжает, а наоборот – разряжает батарею.

Опасность высоких токов утечки

Если в бортовой сети наблюдаются утечки тока, это ведет к разряду аккумулятора. Конечно, зарядить современную АКБ несложно. Но это только временное решение. В случае с кислотными батареями, которые внутри представляют собой пластины, залитые смесью серной кислоты и дистиллированной воды, когда они разряжаются, кислота в виде соляных соединений может оседать на пластинах. Это уменьшает рабочую площадь батареи и снижает ее рабочие характеристики. Спустя время соли кристаллизуются и больше не растворяются в электролите. В результате батарея умирает.

Заключение

Чтобы в один прекрасный момент не остаться без автомобиля, необходимо тщательно следить за его состоянием. Особенно это касается аккумулятора. Как видно, причиной разряженных батарей могут быть короткие замыкания и очень важно знать, как правильно проверить утечку тока на автомобиле.

Электросхемы авто

Часто в этой конференции, да и в других тоже, в некоторых ситуациях рекомендуют измерить ток утечки и «выловить» ветвь схемы, где он «убегает». Обычные рекомендации типа «подключи АКБ через амперметр» «почему-то» терпят неудачу — амперметр или ничего не показывает, или показывает белиберду, несовместимую со здравым смыслом.

  1. Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.
  2. Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.
  3. Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон могут пожирать немалый ток (сотовый «по дефолту» включен ещё 2 часа после выключения зажигания).
  4. Отключить сигналку или поставить её в режим «VALET». Ток покоя нормальной сигналки — 5-10 ма + примерно 5 ма на каждый мигающий светодиод или 10 ма на каждый постоянно горящий.
  5. Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа «крокодил»)
  6. Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто. 😎
  7. Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).
  8. Амперметр поставить на самый «грубый» режим измерения тока. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр — аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона — ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.
  9. Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.

С момента п.3 на сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут — производители часто некоторые приборы поддерживают в «активном» состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.

  1. Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе «0».
  2. Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то:

а) вновь подключить шунт

б) поменять диапазон на более чувствительный

в) отсоединить шунт

Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.

  1. Предположим, что в результате мы «намеряли» «базовый» ток внешней утечки 370 ма.

Теперь один человек смотрит на мультиметр и «снимает показания», а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает «выдёргивать» предохранители по-порядку один за другим.

Другой после крика «первый — нету!» записывает изменившиеся показания. Потом — после крика «второй — нету!» . 8-))

Получается таблица типа:

1 выдернут — ток 370 остался.

В цепях, защищённых предохранителями 1,2,4 и 6 заметных утечек НЕТ.

В цепи, защищённой 3-м предохранителем, утечка 20 миллиампер, 5-м предохранителем — 70 миллиампер, 7-м предохранителем — 5 миллиампер и т.д. Как искать дальше — отдельный разговор.

Хорошо, если после «выдирания» последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 ма, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой — ещё и с блоком АБС, AirBag, Мотроником и т.п. Напомню, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от «+» без каких бы то ни было коммутаций, а «включаются» они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.

В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.

Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики, но для проверки «5-й цепи» в нашем примере все остальные предохранители лучше было бы отключить, чтобы мультиметр перешёл на наиболее чувствительный режим измерения тока.

Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины («рука дрогнула»), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

Владельцам авто, чьи АКБ отслужили свой расчетный эксплуатационный срок (3-5 лет), стоит быть морально готовым к внезапной разрядке. Если же исправная аккумуляторная батарея стала разряжаться после стоянки — значит, появился скрытый потребитель. Рассмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и способы устранения неисправностей.

Причины возникновения утечки

Утечкой тока называют чрезмерное потребление электрического заряда аккумулятора при выключенном зажигании. Речь идет именно о превышении нормы расхода, так как полностью исключить расход заряда невозможно. Некоторые приборы и электронные системы имеют энергозависимую память, на которую записываются необходимые данные. Ярким примером такого рода потребления является микросхема ОЗУ (англ. RAM, память с произвольным доступом или оперативное запоминающее устройств), использующаяся электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) для временного хранения изменяемых параметров. Сталкиваться с такого рода памятью вы могли, когда сбрасывали определенные ошибки снятием на несколько секунд клеммы АКБ. Также вспомнить можно память магнитолы, которая потребляет питание для хранения данных о радиостанциях, настройках эквалайзера. Именно для этих потребителей рассчитывается нормальный ток потребления.

Сразу стоит обусловить тот факт, что скрытое потребление заряда аккумулятора не имеет ничего общего с коротким замыканием. Несмотря на то, что логика поиска и той и другой неисправности могут показаться схожими, природа этих явлений различна. При замыкании положительного вывода на минусовой контакт, проводники в цепи начинают нагреваться, из-за чего плавится изоляция проводов и разъемов.

определение степени заряженности аккумулятора

Проверка напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

При скрытом потреблении заряда АКБ в автомобиле после выключения всех потребителей и постановке авто на охрану продолжают быть запитанными электрические потребители, что и приводит к разряду батареи. Несмотря на кажущуюся безобидность, найти утечку тока бывает непросто.

Допустимая норма потребления

Выши мы упоминали об энергозависимой памяти, на которую расходуется ток утечки аккумулятора автомобиля, нормой считается суммарное значение заряда, необходимого для корректного функционирования устройств, нуждающихся в ОЗУ. Говорить о каком-то общем значении для конкретной модели автомобиля было бы неправильно, ведь в нашем случае все зависит от количества установленных электроприборов. Более корректно будет привести средние значения потребления тока для конкретных потребителей:

  • магнитола – 3 мА;
  • сигнализация – 20-25 мА;
  • оперативная память системы впрыска – 5 мА.

Путем нехитрых вычислений можно прийти к тому, что значение в 25-40 мА можно считать допустимой утечкой тока в автомобиле, как проверить этот параметр? Номинальное потребление энергозависимой памяти указывается в инструкции к электрическим приборам, что важно знать для контроля корректности подключения.

Насколько быстро будет разряжаться аккумулятор, зависит еще и от его емкости. Если на вашем авто проверка утечки тока показала 1 А (напомним, что 1 А = 1000 мА), то для полного разряда АКБ емкостью 55 Ач будет достаточно менее 6 часов. Не стоит забывать о таком свойстве аккумуляторных батарей, как саморазряд. Поэтому, даже полностью исправная АКБ со временем теряет часть своего заряда.

проверка состояния аккумуляторной батареи

Утечка тока до 40 мА является нормой для большинства автомобилей.

Стоит признать, что на практике приходится сталкиваться с гораздо меньшим паразитным потреблением. Но даже расход заряда в 200 мА способен за ночь посадить АКБ до такой степени, что морозным утром запустить двигатель уже не получится. Чаще всего поиск утечки начинается в морозную пору года, когда короткие поездки с включенными потребителями не дают АКБ полностью зарядиться, увеличивается саморазряд батареи, повышается требование к стартерному току.

Необходимый инструмент

Измерить ток утечки можно с помощью токовых клещей. Использовать такой прибор удобней, так как нет необходимости отключать АКБ. Вам всего лишь необходимо обнулить прибор и охватить минусовой провод АКБ. На авто с отдельными минусовыми выводами (один, питающий генератор и стартер, второй – для питания электроприборов) можно сразу локализовать дальнейшую область поиска неисправности. Несмотря на то, что утечка заряда через генератор или стартер встречается крайне редко, такое преимущество токовых клещей стоит упомянуть.

Так же токовые клещи полезны для определения величины тока, с которым впоследствии придется оперировать мультиметру. Это позволит выбрать корректный диапазон измерений и не сжечь предохранитель прибора. К недостаткам можно отнести небольшую погрешность, а также нечувствительность к малой силе тока. Поскольку токовые клещи являются достаточно специализированным инструментом, более подробно рассмотрим, как найти утечку тока в автомобиле с помощью мультиметра.

токовые клещи и тестер

Инструмент, который понадобится для обнаружения скрытых потребителей.

Мультиметр

Проверка тока утечки невозможна без измерительного прибора, определяющего силу электрического тока. Речь идет об мультиметре, представить без которого диагностику электрических систем автомобиля сегодня невозможно. В нашем случае подойдет даже самый дешевый прибор.

способы применения измерительного прибора

Учимся пользоваться мультиметром.

Для того чтобы определить утечку, необходимо перевести селектор прибора в режим измерения силы тока, выбрав диапазон измерений до 10 А. На многих мультиметрах для измерения постоянного тока до 10 А (возможно, 20-30 А) предназначено специальное гнездо, куда необходимо вставить плюсовой щуп. Амперметр необходимо подключать в разрыв цепи, строго соблюдая полярность. Если мультиметр не оборудован внутренним предохранителем, то пренебрежением данным правилом попросту выведет прибор из строя. Также к перегоранию предохранителя или «дорожки» приведет несоответствие выбранного диапазона измерений фактической силе тока в цепи.

Алгоритм поиска утечки

Найти причину возникновения в автомобиле утечки тока можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:

  • отсоединить минусовой вывод АКБ;
  • плюсовой вывод мультиметра присоединить к минусовому выводу АКБ, минусовой вывод к клемме, идущей на кузов автомобиля (клемма массы);
  • выключите все потребители, закройте двери. На автомобилях с сигнализатором открытия капота необходимо защелкнуть замок капота;
  • поставьте автомобиль на охрану и подождите 2-3 минуты. За это время все блоки управления в автомобиле переходят в спящий режим. В обратном случае замер расхода заряда АКБ будет неточными;
  • на экране мультиметра покажется фактическая утечка тока. Для определения потребителя вам необходимо последовательно вытаскивать предохранители. Как только вы вытащите предохранитель, отвечающий за цепь, в которой находится потребить, показания мультиметра должны упасть до нормального значения;
  • после локализации цепи необходимо посмотреть, какие потребители защищены предохранителем;
  • далее, необходимо поочередно отсоединять разъемы от электрических потребителей.

выявление неисправностей с помощью тестера

Схема подключения тестера к автомобильному аккумулятору.

Когда потребитель будет вычислен, остается только найти причину повышенного расхода. Для лучшего понимания процесса предлагаем посмотреть видео.

Стоит знать

Чаще всего виной утечки аккумуляторного заряда становится неправильное подключение потребителей. Лидером в этом плане по праву является мультимедийная система. Именно халатное отношение к подключению магнитолы в большинстве случаев становится виной разрядки АКБ. Хотя, по правде сказать, ключом к разгадке может быть и куда более банальная поломка. Например, закорачивание концевика подсветки багажника, вследствие чего лампочка будет гореть постоянно. Теперь вы знаете, как проверить утечку тока на автомобиле с применением мультиметра, видео поможет получить наглядное представление обо всех шагах диагностики неисправности.

Читайте также:

Работоспособность импортной аккумуляторной батареи снижается через 5-6 лет. Срок службы российских АКБ – не более двух лет. На ухудшение параметров влияют различные физико-химические процессы в электролите, в результате которых изменяется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока. С проблемой можно справиться, если контролировать уровень жидкости в банках батареи. Вот тут-то у .

Выбор автомобиля подразумевает под собой рассмотрение множества факторов. Например, стоимость и надежность. Но также немаловажным моментом является возможность противостоять угону.

Практически все автомобильные присадки в описании имеют такую характеристику, как: «способствуют уменьшению расхода топлива». Насколько это является реальным, и сколько бензина удастся сэкономить, используя присадки, мы попытаемся выяснить. Не так давно независимой компанией проводился тест присадок фирмы Liqui Moly, с целью получения ответа на тот же вопрос – а можно ли сэкономить? Ответ .

Утечки тока в автомобиле. Как их обнаружить и найти

В статье приведены основные сведения по поиску утечку тока в автомобиле мультиметром.

Для проведения работы понадобится самый обычный мультимер и немного времени.

утечку тока в автомобиле мультиметром

Случаи утечки тока могут быть как естественными, из-за вполне обычных причин, об этом см подробно в статье: Устраняем утечки тока. АКБ всегда готов к работе. См указанную статью через окно «Поиск» вверху страницы сайта.

Основные причины утечек тока в автомобиле

Также утечки тока могут быть из-за различного рода износов, поломок, установки допоборудования. Как последствия предыдущих ремонтов и тому подобное.

  • Естественный износ автомобиля и возраст приводят к тому, что начинается коррозия на соединительных контактах. Сами повода, проложенные в нишах, в жгутах, под полом, в дверях и так далее очень редко приходят в негодность. Если только не потрудились грызуны, не ставьте машину рядом с помойками — мыши и крысы очень любят жить в автомобилях и есть проводку. Поскольку конструкторы такие моменты продумывают ещё при проектировании автомобиля с учётом опыта и отзывов по эксплуатации предыдущих моделей марки.
  • Перетирание проводов и их замыкание с соседними в жгуте. Особенно в дверных проёмах (обычно это тестируется просто — какой-то из механизмов перестаёт работать. Концевик — не включается свет при открытии двери. Стеклоподъемник, подсветка кнопок на двери, электрозеркала и тому подобное. Также причиной бывает элементарное использование некачественных проводов в своих схемах. Они осыпаются и начинают замыкать. не берите самые дешёвые.
  • Попадание влаги на контакты. Довольно часто это бывает в фарах. Особенно на минусовой контакт и начинается утечка тока аккумулятора на кузов. Как правило визуально это видно по миганию или мерцанию света. Или просто в этой фаре чаще перегорают лампочки. Также вариант — машина-утопленник. Такие трудно продать, цена падет в 2 раза как минимум и неизвестно где когда что-то откажет.

Дополнительные причины утечек тока в автомобиле

  • Неаккуратное подключение нового электроприбора. Очень часто причина в магнитоле, в целом бывает почти всё что угодно. Противотуманки, подогрев лобового стекла, дополнительные аудиоколонки, подогревы сидений. Электропомпа, подсветка под капотом, в багажнике и тому подобное.
  • Множество непропаянных скруток, особенно во влажном климате. Они через 3 года начинают окисляться под изолентой и становятся причиной множества утечек тока. Совет: не хотите паять, тогда соединяйте провода через любые соединительные контакты. Их полно разных в любом автомагазине. И сверху желательно их прикрыть от пыли-грязи, окисления на открытом воздухе. А также от воздействия влаги. В идеале термоусадочными трубками или плотными слоями изоленты.
  • Отсутствие массы. Когда минусовой провод окисляется и перестаёт проводить ток. В частности, это видно визуально — в виде налёта на контактах. Поскольку ток течёт по поверхности проводника, а не внутри него, то неисправность видна снаружи. Достаточно зачистить контакт подручными средствами. Такое случается даже на толстом проводе массы от аккумулятора на кузов или двигатель — для срабатывания стартера и прочих потребителей по машине. Как вариант побрызгать WD40, но когда высохнет, неисправность возникнет снова, заменить провод или хотя бы зачистить его.
  • Плохо закрепленный, соединенный или затянутый контакт. Периодически проверяйте, чтобы без движений сидели зажимы на самом аккумуляторе. На проводах массы на двигатель и кузов. И при выполнении работ по электрике — сразу смотрите, чтобы все контакты что Вы делаете — не болтались.
  • Использование тонких или наоборот толстых проводов при установке новых потребителей. Тонкие будут греться и подгорать — визуально такие места видно. Их как будто кто-то поджигал зажигалкой или спичкой. Толстые же провода сами начинают являться источником утечки. Поскольку ток занимает всю предоставленную ему площадь проводника (как вода в трубе). И вместо совершения полезной работы ток частично рассеивается в толстых проводах. Подбирайте сечение. Также важна толщина изоляции. Как пример, не нужно использовать аккустические провода. Те что идут на аудиоколонки, в качестве проводников до потребителей.

Ещё причины утечек тока

  • Износ зарядного устройства. Выпрямительного диодного моста на генераторе, который превращает переменный ток в постоянный. Он же, держит напряжение в сети и отдаёт ток в бортовыю сеть. Как ни покажется странным, но это частый случай, особенно при возрасте авто свыше 5-7 лет. Во-первых, он изнашивается как любое устройство от работы и времени. Элементраное пересыхание элементов на плате. Во-вторых, Вы рискуете им при каждой мойке двигателя авто. Поэтому очень важно перед мойкой закрыть циллофановыми пакетами все электроустройства. Генератор, стартер, аккумулятор, клеммы что на виду, модуль зажигания, блоки предохранителей и тому подоюное. В-третьих, в половине случаев даже заменив его Вы можете попасть на заводской брак. Лучшие из них идут на конвейер. А с худшиши параметрами — в запчасти. Это определяют ещё на заводе-изготовителе деталей, сортируя их по категориям.
  • Износ генератора, как правило к 300 000 км. Это видно по миганию света буквально везде. Усиленный шум под капотом при его вращении, частый недозаряд аккумулятора. Рекомендуется снять его и отдать электрикам, чтобы его перебрали. Стоить это будет недорого, даже со снять-поставить в пределах 5 тыс руб. К таким пробегам там элементарно изнашивается почти все детали. Новый выйдет купить дороже раза в 2-3. А так всё чинится. Меняются подшипники, добавляют смазку, перематывают проводку на роторе и статоре. Меняют электронные блоки и прочее. И он Вам прослужит второй срок. Опять же, свой родной генератор будет служить надежнее чем из запчастей. Их тоже сортируют ещё на заводе в зависимости от качества сборки и выходных параметров.

И так, у нас однажды появляется сомнение, что у нас присутствует утечка тока. Хотя её может и не быть. Разряд аккумулятора может быть вполне из-за естественных причин. Об этом см была ссылка была вначале статьи на другую статью, выделено жирным шрифтом.

Последовательность или как ищем утечку тока в автомобиле мультиметром

Последовательность выполнения действий про утечку тока в автомобиле мультиметром следующая.

  • Снимаем машину с сигнализации.
  • Мотор должен быть выключен.
  • Выключаем все потребители (лампочки в салоне, свет, габариты, магнитолу, гаджеты на зарядки и пр.).
  • Открываем капот.
  • Закрываем все двери и багажник.
  • Снимаем любую одну из клемм с аккумулятора (лучше минусовую).
  • Включаем мультиметр и ставим его на шкале измерения тока в положение 10А.
  • Плюсовую клемму мультиметра перетыкем на гнездо 10А, минусовая остаётся в своём гнезде с обозначением заземления.
  • Подключаем клеммы мультиметра в любом порядке в разрыв снятого с аккумулятора провода.
  • Ток утечки должен быть на экране меньше 0,04А (он может быть немного выше, поскольку что-то ещё работает в режиме ожидания — например, блок комфорта, какие-то реле плавного включения-выключения и тому подобное).
  • Для чистоты замера зажимаем под капотом концевик обнаружения открытого капота (он в виде кнопки в месте прилегания капота к кузову или как концевик в самом замке капота, в последнем случае отверткой перевоим замок капота в закрытое положение при всё также открытой крышке капота).
  • Далее ставим автомобиль на сигнализацию.
  • Ждём до 30-40 сек пока сигнализация или блок комфорта не выключат все прочие потребители.
  • Снова смотрим на экран мультиметра (показания должны быть ниже 0,04А). Если так — то всё нормально, если нет — ищем дальше.

Дополнительные сведения про утечку тока в автомобиле мультиметром

Также рекомендую использовать режим мультиметра «прозвон», см на рисунке выше. В этом простейшем и полезном режиме Вы можете соединив двумя клеммами мультиметра два проводника понять, есть ли между ними электрическая связь. Например, между минусом аккумулятора и корпусом стартера, поверхности кузова (в точках, где есть выводы для подключения массы), между клеммой любого потребителя и ближайшими точками массы на кузове и так далее.

На видео ниже приведена практическая информация про утечку тока в автомобиле мультиметром.

Дальнейший поиск. Или снова про утечку тока в автомобиле мультиметром

Дальнейший поиск заключается в аналогичных действиях на силовых предохранителях под капотом.

  • Находите коробку с предохранителями, обычно она стоит на самом аккумуляторе или рядом с ним.
  • Открываете её и внимательно визуально смотрите не подгорает ли какой из предохранителей (в частности, визуально он истончается по сравнению с другими, его перекашивает, или он подгорает и вот-вот тразомкнётся).
  • Если визуально всё хорошо, то нужно понимать, что каждый из этих предохранителей разводит плюс по группам потребителей (как дома автоматы или пробки на электросчётчике — по комнатам и на свет), а минус идёт по кузову, который имеет точки подключения масс (минусов во многих местах, см. по схеме, визуально в этих местах на гайки прикручены провода к кузову, минусовая проводка работает по металлу кузова под слоем краски, поэтому не боится влаги). И далее Вы также вынимаете один из предохранителей и смотрите аналогичное значениие тока утечки в 0,04 А. Ставите его на место, смотрите следующий и т.д. пока не обнаружится нужная цепь где есть утечка.
  • Как только выяснили одну из цепей, смотрите электросхему автомобиля — какие потребители ею питаются. Также можно переместиться в салон и продолжить проверку цепей уже слабосиловых предохранителей в блоке предохранителей в салонном блоке предохранителей. И рано или поздно Вы так обнаружите виновника.

Возможные причины и истоки проблемы

Всегда начинайте с простых вещей.

  • Опросите водителя как давно это происходит (что из устройств отказало или стало работать хуже).
  • Сколько лет аккумулятору, осмотрите его визуально на предмет чистоты клемм (даже из-за грязи на его поверхности происходят микроутечки).
  • Мыли ли двигатель.
  • За этот период ставили ли что-то новое из электрооборудования или меняли.
  • Или может быть что-то ремонтировали.
  • Начните с самых верхних советов (износ генератора, был ли автомобиль в воде: в водоёме, в результатке паводков, перетирание проводов и т.п.).

Бывают и банальные причины — у премиальных авто очень много электроустройств (массаж в креслах, слошные помощники открывания-закрывания дверей, подстраивания кресел под пассажиров, система искусственного интеллекта и пр.), в результате исполнительные механизмы и всевозможные контроллеры просто не куда уже ставить: под капотом битком, под приборкой, в багажнике и панелями кузова тоже и … блоки с завода монтируют под ноги спереди и сзади, над ними ковролин, не всегда и все используют резиновые коврики, в итоге влага с обуви просачивается под ковролин, копится на контактах и внутри этих электроблоков, они работают, но либо сбоит то, чем они управляют, либо начинаются микрозамыкания контактов внутри блоков и утечки тока.

Второй момент — замена предохранителей. Люди часто это делают либо не по номиналу (30А вместо 10А или наоборот 5А вместо 10А, по принципу — что под рукой было), либо ставят самые дешёвые с плохой проводимостью и это тоже становится как причиной утечек тока, так и сбоями в работе блоков автомобиля, а иногда и ЭБУ и, соответственно, работы двигателя при смесеобразовании по топливным картам. Не забудьте и это проверить! Во-первых, чтобы все предохранители были на месте и качественные, а не какие попало за три копейки. Обычно от других они выделяются визуально и на них самих нет следов коррозии или окисления металла. А во-вторых, все по номиналам как в схеме предохранителей.

Полезное видео

Также рекомендуем, просмотреть следующее видео во избежании основных ошибок при поиске утечек тока в бортовой сети.

А если найти так и не удалось или у Вас нет на это желания или времени — тогда езжайте к профессиональному электрику. К слову сказать, ищут они довольно быстро, проделав описанные выше действия + их профессиональный опыт. Поиск утечек стоит как правило недорого, на уровне диагностики, одна утечка в пределах 500 руб. Устранение дороже — от 2 т.р. Последнее Вы можете сделать и сами, главное знать причины утечек.

Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение.

ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.

Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.

Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.

В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector