Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сохранить тепло в автомобиле? Все способы утеплить авто

Как сохранить тепло в автомобиле? Все способы утеплить авто.

Сегодня расскажу о нескольких способах, которые помогут сохранить или добавить тепла зимой в салон Вашего автомобиля. Утеплить авто можно достаточно дешево и вполне реально всё выполнить своими руками

Первым делом необходимо упомянуть саму печку, ведь в первую очередь именно от неё зависит, насколько тепло будет в салоне автомобиля. Как правильно её настраивать в холода я уже рассказывал. Но что бы радиатор печки отдавал тепло, в него нужно подать горячий антифриз. Уже от сюда становиться понятно, что в системе охлаждения ни в коем случае не должно быть воздуха, а уж тем более течей. Все эти проблемы могут являться причиной теплого воздуха в салоне авто зимой. О проблемах с системой отопления я тоже рассказывал в ЭТОЙ статье (проблемы с печным радиатором, корпусом печки, моторчиком печки и т.д.)

Сегодня поговорим не о проблемах, которые могут встречаться в автомобиле с системой отопления, а о том, как можно усовершенствовать штатную систему отопления и какие способы существуют для сохранения и увеличения тепла в салоне автомобиля. Сразу скажу, что поговорим как о простых доработках, так и о способах, которые потребуют технического вмешательства.

Картонка на радиатор поможет утеплить авто

Лидером по популярности является именно она. Устанавливается данный “девайс” с целью не только сохранения тепла в подкапотном пространстве, но и для ускоренного прогрева авто. Установленная картонка, или специальная проставка, препятствует притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Появился данный способ “утепления” автомобиля очень давно. Например, на грузовых автомобилях СССР 50-х годов уже устанавливались специальные металлические жалюзи, которые водитель закрывал зимой, что бы быстрее прогреть двигатель. У некоторых современных автомобилей тоже в комплекте идёт съёмная закрытая решётка радиатора. Она надевается поверх обычной решетки радиатора, а при необходимости её так же легко снять.

Как сохранить тепло в автомобиле? Почему зимой холодно в авто? установка картонки

Плюсы данной доработки:

  • Простота установки. Установить картонку между радиатором и решёткой радиатора сможет с лёгкостью даже девушка. Для её установки не требуется дополнительных креплений. Время установки не более 10 минут;
  • Дешевизна. Стоимость данной доработки равна 0. Подойдёт обычная картонка. Конечно, можно купить в магазине специальную проставку, но стоит ли? Функция у данного “девайса” одна и выполнять её обычная картонка будет не хуже;
  • Благодаря картонке, автомобиль значительно быстрее прогреется;
  • Такой способ очень эффективен при езде по трассе. Многие автомобили начинают “остывать” на скорости. Картонка поможет сохранить рабочую температуру;
  • Температура в прогретом салоне поднимется на 3-5°C;

Минусы данной доработки:

  • Если слишком сильно закрыть картонкой радиатор, то автомобиль начнёт кипеть;
  • Если погода изменчива или температура окружающего воздуха поднимается выше 0°C, то автомобиль тоже может закипать. В таком случае, вместо пользы, картонка будет только вредить авто. Картонку рекомендуется устанавливать при температуре ниже -10°C.

Как сохранить тепло в автомобиле? Почему зимой холодно в авто?

Радиатор следует не полностью закрывать. Обрежьте картонку так, что бы она перекрывала радиатор не более чем на 60%. При такой установке, вентилятор сможет охладить радиатор, когда это необходимо.

Самое главное не забывайте вытащить картонку с приходом весны.

Утепление подкапотного пространства автомобиля

Что только не придумывали автовладельцы для утепления подкапотного пространства. На двигателя укладывались всевозможные одеяла, фуфайки, войлок и т.д. Сейчас можно купить специальные “покрывала” для моторного отсека, под названием автотепло. Или еще дешевле – кусок пенофола, материал для утепления. Собственно смысл данной доработки – не дать автомобилю остыть при стоянке и быстрее прогревать при пуске.

Войлок. утепляем автомобиль

Войлок

  • Дёшево;
  • Простая установка;
  • Эффективно. Подтверждено опытным путем.
  • Долго остывает, быстро прогревается;
  • Добавляется шумоизоляция;

Минусов так же нет, если использовать не горящий материал. Иначе есть риск возгорания.

автотепло. что это

Автотепло

Установка дополнительной помпы в авто

Очень популярным методом утепления авто является установка дополнительной помпы. Проще говоря, перед печкой, в разрез патрубка от печного радиатора устанавливают дополнительный насос, который начинает быстрее прогонять горячую ОЖ через печной радиатор. Такой способ эффективен, когда штатная система отопления не достаточно прогревает салон, хотя полностью исправна.

Схема работы дополнительной помпы. установка доп помпы в авто

Схема работы дополнительной помпы

Основная помпа у автомобилей располагается в самом двигателе, ей достаточно тяжело продавить антифриз через печной радиатор. А вот дополнительная помпа отлично справляется с этой задачей. У многих автомобилей такая помпа устанавливается с завода, и включается автоматически при включении печки. Примерами таких авто являются Opel Omega B, ГАЗель, Mercedes W210, W219.

Что бы установленная конструкция служила долго, дополнительную помпу следует устанавливать на патрубок, который выходит от печки. Не следует устанавливать насос на подачу горячей ОЖ, так он быстрее выйдет из строя.

Стоимость всех комплектующих для установки дополнительной помпы на любой автомобиль обычно не превышает 3 000 рублей, при условии, что устанавливать её самому (сложного нет ничего), в автосервисе за такую работу возьмут порядка 1500-3000 рублей.

Как сохранить тепло в автомобиле? Почему зимой холодно в авто? Пример установки Доп. помпы от ГАЗели

Пример установки Доп. помпы от ГАЗели

  • Печка на холостом ходу начинает греть ничуть не хуже чем на ходу;
  • При прогреве автомобиля печка так же начинает быстрее прогревать салон авто;
  • Включение данного “девайса” обычно выводят на отдельную кнопку, что позволяет при ненадобности его отключать;
  • Можно прогревать салон с заглушенным двигателем. Естественно делать это можно когда ДВС прогрет.

Я считаю, что минусов у данной конструкции нет вообще. Да и обладатели данной доработки отзываются только положительно.

Утеплить авто можно с помощью теплоизоляции

утепляем двери авто

Завод изготовитель бюджетных автомобилей практически никак не утепляет салоны авто. Изготовитель экономит на всём, и о какой теплоизоляции может идти речь, когда даже шумоизоляции нет с завода. Поэтому многие автовладельцы вынуждены утеплять авто сами. Тут всё просто, прокладываем специальный термоматериал (выбор очень велик) между частями кузова и декоративными обшивками. Если Вы эффективно хотите утеплить свой автомобиль, то проложить термоматериал следует даже в багажнике и под торпедо. Экономить на материале тоже не стоит, хотя даже самый дешевый материал лучше, чем ничего. Так же, эффект будет зависеть ещё и от качества работ. Отдавать автомобиль для проведения таких работ, следует мастерам, которые уже делали это не один раз.

Если капот автомобиля с обратной стороны штатно ничем не утеплён, то необходимо обклеить и его.

утепление капота авто. Сохраняем тепло в авто

К утеплению автомобиля можно еще отнести замену уплотнителей дверей. Если автомобилю больше 5-ти лет, тогда скорее всего дверные резинки давно износились и их следует заменить на новые. Благодаря новым уплотнителям теплый воздух не будет выходить на улицу.

Как сохранить тепло в автомобиле? Почему зимой холодно в авто? Замена уплотнителей двери.

Утеплить авто можно заменив уплотнители дверей

  • Утеплить салон однозначно получиться, эффект вас приятно удивит, даже если утеплить только двери авто;
  • Салон не только получит хорошую термоизоляцию, но и дополнительную звукоизоляцию, что тоже большой плюс;
  • Салон авто будет долго сохранять тепло. Даже после часового простоя на морозе, сев в авто, Вы не замёрзнете;
  • Стоимость. За теплоизоляцию салона придется выложить не меньше 20 000 рублей. Конечно, если все работы по разборке и сборке салона будите выполнять сами, то можно уложиться в 7 000 рублей.

Правильная парковка автомобиля поможет сохранить тепло

Звучит смешно, но правильная парковка автомобиля поможет быстрее прогреть салон автомобиля. Не стоит оставлять на ночь автомобиль на открытой местности. При такой парковке автомобиль будет сильнее промерзать и дольше прогреваться.

Читайте так же:
Как работает вакуумная машина

Парковаться следует во дворе, а еще лучше на огороженной парковке. В таких местах нет ветра, с утра автомобиль прогреется значительно быстрее.

Как сохранить тепло в автомобиле? замерзжий авто

Особенно это правило касается жителей посёлков и деревень, где преобладает открытая местность.

Хочу отметить, что температура в салоне автомобиля будет зависеть на 70% от работы печки. Исправная печка на прогретом автомобиле, при оборотах двигателя примерно 2000 об/мин, должна слегка обжигать руку, непосредственно поднесённую к дефлекторам. Если эффект не такой, и Вы лишь слегка чувствуете тепло, то в первую очередь необходимо заняться диагностикой печки и её ремонтом, а уже потом пытаться сохранить тепло в авто.

Способы, приведённые мной в этой статье, помогут Вам именно сохранить тепло. Этими методами врятли получиться “обогреть” автомобиль.
И ещё один совет напоследок – занимайтесь диагностикой и ремонтом печки летом или ранней осенью, не стоит ждать зимы. Обслуживайте свой автомобиль, и он однозначно порадует Вас тёплым и комфортным салоном зимой!

Как утеплить кузов и кабину Газели на зиму

Недорогая, маневренная и достаточно экономичная в эксплуатации ГАЗель давно стала популярной среди водителей и предпринимателей, занимающихся малотоннажными грузоперевозками. Этот автомобиль стал популярным не только для городских, но и междугородних грузоперевозок. На сегодняшний день выпущены несколько модификаций этого грузовика, который можно встретить на всей территории страны – от Кавказа до районов крайнего севера.

Несмотря на достаточное количество имеющихся преимуществ, Газель имеет одну неприятную особенность – практически полное отсутствие заводской теплоизоляции как в кабине, так и в кузове. Это становится причиной того, что летом кабина слишком «жаркая», а зимой в ней холодно, что особенно заметно при поездках на дальние расстояния. Уберечься от сквозняков в кабине и существенно повысить комфорт при поездках в зимнее время поможет самостоятельно выполняемое утепление кабины Газели – мероприятие не особо затратное как в плане материальной составляющей, так и в плане времени.

КАБИНА ГАЗЕЛИ– ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ КОМФОРТА

Основной причиной того, что зимой кабина Газели не может прогреться без дополнительных источников обогрева является то, что двигатель не в состоянии набрать приемлемой для нагрева салона температуры. Выходом из такой ситуации может стать установка экрана между радиаторной решеткой и самим радиатором. Для этого вполне подойдет любой плотный материал – картон, фанера, кусок фольгированной изоляции. Этот шаг резко уменьшит поступление холодного воздуха к двигателю, который быстро наберет нормальную температуру, и кабина прогреется. С наступлением весны экран демонтируется.

 утепляем кабину

Перед тем, как утеплить кабину Газели, которая используется в особо суровом климате, имеет смысл закрыть воздухозаборники, расположенные на капоте ближе к лобовому стеклу. Для этого допустимо использовать тот же картон, но при его отсутствии можно просто заклеить их плотным скотчем/изолентой – этого хватит на несколько поездок, и в кабине Газели станет заметно теплее. Основываясь на рекомендациях опытных водителей, качественное утепление кабины Газели своими руками невозможно без утепления дверей. В них имеются специальные вентиляционные отверстия, необходимые для вентиляции кабины.

Как показывает практика, нижние отверстия можно полностью заклеить, оставив открытыми лишь те, которые расположены по середине – при существенном снижении теплопотери, вентиляция в кабине останется достаточной. Параллельно с этим можно проклеить все швы/стыки в кабине Газели автомобильным герметиком, а при наличии времени не помешает и обработка антикором, особенно, если авто не отличатся новизной. Поскольку вышеописанные действия по утеплению кабины потребуют демонтажа обшивки дверей, имеет смысл дополнительно проклеить внутренние полости тепло- шумоизоляционным материалом, в результате чего утепление кабины станет более эффективным.

ШВЫ И ЩЕЛИ – ПРИЧИНА ВНУШИТЕЛЬНОЙ ПОТЕРИ ТЕПЛА

Редко какая Газель может похвастать идеальным прилеганием дверей к кабине. Это существенно снижает температуру внутри. Устранить данное затруднение можно установкой новых уплотнительных резинок, которые можно приобрести на любом строительном рынке. За счет наличия клейкого слоя установить их можно за несколько минут. Стоит обратить внимание на петли дверей – при их износе, именно они могут стать причиной образования щелей. Как правило, помогает их подтягивание, а при сильном их износе лучшим выходом станет их замена. Без соблюдения данных условий утепление Газели будет малоэффективным.

уплотнительные резинки

Утепление Газели будет неполным, если не будут обработаны все места стыков в кабине, которых в ней предостаточно. Для исключения возможности проникновения в кабину холодного воздуха, все они должны быть тщательно промазаны герметиком. Если утепляемая кабина Газели будет использоваться в условиях очень низких температур, сверху герметика дополнительно наклеивается специальный уплотнительный материал. Таких мероприятий для самостоятельного утепления, обычно оказывается достаточно для существенного повышения температуры в кабине.

Если же этого недостаточно, можно дополнить утепление кабины Газели на зиму, применяя специальные материалы:

  • пенополиуретан – недорогой утеплитель, с невысокими характеристиками в плане теплоизоляции;
  • пенополистирол – отличные теплоизолирующие характеристики и невысокая стоимость сделали его весьма популярным при утеплении Газели, но требуется соблюдать аккуратность при работе ввиду ломкости материала;
  • фольгированные утеплители на вспененной основе – несмотря на высокую стоимость, спасают не только от зимнего холода, но и летнего зноя, не позволяя кабине интенсивно нагреваться.
     утепление кабины

Монтаж таких материалов потребует полного демонтажа внутренней отделки кабины Газели. Параллельно с этим, целесообразно провести осмотр с целью выявления очагов коррозии, с их последующей обработкой. Клей для приклеивания утеплителей желательно использовать на полимерной основе, который в состоянии выдерживать резкие перепады температур. Таким же образом можно утеплить кабину Газели типа Фермер, заранее приготовив достаточное количество материала.

УТЕПЛЕНИЕ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ГАЗЕЛИ

Перед тем как утеплить кузов Газели, особенно цельнометаллической, необходимо также проклеить все имеющиеся стыки, поверх которых наклеивается уплотнительная лента. Стоит иметь ввиду, что заводская теплоизоляция этого грузовика практически не предусмотрена. Поэтому объем работ, которые придется выполнить для нормального утепления, будет значительным. Вся работа по утеплению кузова Газели начинается с оценки состояния уплотнителей на дверях, особенно распашной, расположенной сбоку.

утипление газели

Со временем, боковая дверь разбалтывается, а решить проблему путем замены механизма является хотя и оптимальным, но очень дорогостоящим решением. Вместо этого, перед основными работами по утеплению, можно использовать широкую уплотнительную ленту с мягкой структурой – наиболее долго прослужит лента из прочного полиуретана. Так же, как и в кабине, необходимо заделать ненужные вентиляционные отверстия, основная часть из которых располагается в стойках, особенно тех, которые находятся за последними стеклами.

Утепление будки Газели проводится стандартными теплоизолирующими материалами. При этом особого внимания от автовладельца требуют следующие места:

Все они подлежат утеплению с особой тщательностью, поскольку служат главными источниками потери тепла в кузове Газели. Утеплитель клеится на полимерный клеевой состав. Желательно, чтобы все места стыков между кусками выбранного материала были проклеены специальной лентой.

МАКСИМАЛЬНОЕ УТЕПЛЕНИЕ, МАКСИМАЛЬНЫЙ КОМФОРТ

В ряде случаев все вышеописанные работы, выполненные с должным качеством, все же не в состоянии удовлетворить потребности владельца Газели в утеплении. По большей части, это связано с необходимостью осуществления грузоперевозок в северные районы. В таком случае, чтобы максимально утеплить будку Газели, потребуется соорудить нечто, напоминающее второй кузов, расположенный с внутренней стороны. Это немного уменьшит полезный объем грузового отсека, но позволит эффективно изолировать его от холода или излишнего нагрева в летний период.

утепление газели

Таким образом часто утепляются автомобили для перевозки лекарств, химических соединений или продуктов. Первостепенное внимание при таком способе утепления Газели на зиму уделяется полу. Оптимальным же будет укладка на металлический пол авто деревянного каркаса, состоящего из продольных и поперечных брусков, между которыми располагается утеплитель. В его роли может выступать пенопласт или минеральная вата. Сверху саморезами фиксируется фанера или ОСП-плита. Последний вариант более предпочтителен, поскольку плита более прочная и устойчива к воздействию влаги. По такому же принципу создается обшивка стен и потолка в салоне Газели.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление дт 75

КАК УТЕПЛИТЬ ТЕНТОВАННУЮ БУДКУ ГАЗЕЛИ

Защитить тентованную Газель от холода не так легко. В качестве самого простого и бюджетного варианта для утепления можно использовать следующий способ. Взять достаточно толстую полиэтиленовую пленку, сложить ее вдвое, а внутрь поместить утеплитель – пенопласт или пенополиуретан. Такой полог закрепляется с внутренней стороны основного тента. Края пленки склеиваются любым полимерным клеем или просто спаиваются. Все работы не отличаются сложностью, и хватит такого утеплителя как минимум на один сезон, в зависимости от интенсивности использования авто.

газель

Более эффективным методом, как утеплить Газель Фермер, является наращивание ее бортов листами фанеры толщиной 5-10 мм. Из нее же рекомендуется выполнить крышу. В том случае, если внутреннюю поверхность фанерных листов оклеить фольгированным утеплителем (его можно также пристрелить строительным степлером), эффективность теплоизоляции возрастет в несколько раз. Кардинальным же способом утепления тентованной Газели является использование специального тента, рассчитанного на работу при температуре до – 40 градусов.

Беззаботный заплатит сполна
Подготовки грузовика к зиме

Зима не прощает халатности, это известно опытным водителям, а неопытный быстро усвоит этот постулат, испытав на себе тяготы хотя бы одной незапланированной ночевки на зимней трассе. Тем не менее в преддверии очередного холодного сезона мы решили напомнить о некоторых особенностях подготовки грузовика к зиме, воспользовавшись опытом сибирских дальнобойщиков.

Новая техника

Новый грузовик европейского производства к российской зиме готов практически на 100%. Если вы обладатель такой техники, то вам можно лишь позавидовать, ведь вся техника, поступающая на наш рынок по официальным каналам, уже адаптирована к суровым условиям эксплуатации в России. Например, грузовики марки Scania, поскольку климат Швеции мало чем отличается от российского – те же снега, те же холода, поставляются на российский рынок с электроподогревателями топлива и автономными отопителями кабины. Это включено в базовую комплектацию. Кабины грузовиков также максимально утеплены. От попадания воды в топливную систему двигатели Scania защищены двумя фильтрами. Кузова самосвалов укомплектованы системой подогрева отработавшими газами производства ведущей голландской компании Hiva.

Не уступает конкуренту и немецкий MAN. Кстати, в сервисной программе MAN есть услуга, которая так и называется – «зимний сервис». Опытному водителю грузовика немецкие инженеры, авторы этого документа, ничего нового не сообщат. Вся так называемая «зимняя подготовка» заключается в замере плотности электролита в АКБ, проверке работы электрофакельного устройства облегчения пуска двигателя и работоспособности дополнительного обогревательного оборудования. И, как отмечают владельцы MAN TGA, для новой машины этого вполне достаточно, чтобы она исправно работала всю зиму в любой мороз, поскольку изготовитель предусмотрел возможность эксплуатации техники без специальной подготовки и доработки до –35 °С.

Прочие сервисные операции у MAN, Scania, Volvo и других европейских производителей привязаны к пробегу и к смене сезона не имеют отношения. Официальные дилеры этих компаний в один голос заявляют, что залогом надежной эксплуатации техники зимой является своевременное техобслуживание в сертифицированном сервис-центре. Если водитель дисциплинирован и регулярно проводит регламентные работы, никакого дополнительного обслуживания не потребуется. Достаточно установить утеплители на радиатор и интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха).

Техника second-hand

Несмотря на довольно быстрые темпы обновления автомобильных парков в стране, основу подвижного состава у строителей и грузоперевозчиков составляют подержанные автомобили. Довольно популярными в последние годы стали американские тягачи, их эксплуатируют как с самосвальными полуприцепами на транспортировке сыпучих материалов, так и с обычными полуприцепами-фургонами на дальних рейсах. Обычно это техника с довольно большим пробегом. Этой категории владельцев следует более внимательно отнестись к зимним подготовительным работам. Вообще американская техника считается достаточно морозостойкой. Впрочем, все зависит от того, в каком регионе до этого «жил и работал» ваш Freightliner или International.

Опытные пользователи уверяют, что меньше всего проблем их владельцам доставляют тягачи, поступившие из Северных штатов и из Канады: они отлично выдерживают сибирскую зиму, поскольку им не привыкать к таким условиям. При покупке отличить «северную» машину от «южной» можно по наличию предпускового подогревателя двигателя, работающего от электросети 220 В. Кстати, таких «американцев» в Сибири ценят очень высоко в первую очередь за то, что их топливная система намного лучше защищена от мороза, чем на европейских автомобилях.

На подготовленных американских грузовиках, даже без подогревателя дизтоплива, при работающем двигателе солярка никогда не перемерзнет в топливопроводах, а «европеец» без специального фильтра с подогревом может и «замерзнуть». Дело в том, что на американских тягачах установлены фильтры с нагревательными элементами, работающими на электричестве от аккумулятора. В процессе работы двигателя топливо постоянно подогревается, но все же для подстраховки специалисты советуют установить предпусковой подогреватель дизтоплива. Выпадение парафина из отечественной солярки – головная боль дальнобойщиков. Кристаллы парафина могут наглухо закупорить фильтр и топливопровод. Как результат – падение мощности или полная остановка двигателя. Для кардинального решения этой проблемы советуют использовать нагреватели-теплообменники жидкостного типа, а еще лучше электрические, но с одним условием – они должны быть смонтированы до фильтрующего элемента. Безусловно, обязательное условие для стабильного запуска двигателя и устойчивой работы в зимнее время это исправность топливной системы. Многие владельцы подержанной техники не отдают себе отчета в том, что не отрегулированный или изношенный дизель даже при умеренных холодах заводится крайне неохотно. Впрочем, не всегда в проблемах с запуском двигателя виноват сам агрегат. Зачастую источник неисправности – дизельное топливо. В межсезонье «нарваться» на летнюю солярку очень просто, и обезопасить себя от «сюрпризов» российского топливного рынка владельцы подержанной техники могут с помощью дополнительных фильтров c подогревом, например Separ.

Сушите воздух

Осушитель воздуха в тормозной системе грузовика – еще одна актуальная проблема. Сжимаемый компрессором воздух через змеевик-охладитель подается на фильтр-сепаратор для удаления избыточной влаги. В морозы не удаленная влага замерзает в трубопроводах и лед препятствует прохождению воздуха. Поэтому проверка влагоотделителя в пневмосистеме и удаление конденсата – это одна из первоочередных работ, ее необходимо проводить еще до наступления первых холодов. А если похолодание застало вас в пути, удалить конденсат надо прямо на трассе, иначе с первыми холодами машина попросту встанет колом, так как воздух перестанет поступать в энергоаккумуляторы и тормоза заклинит. Если фильтроэлемент в осушителе старый, то лучше всего не только удалить влагу из системы, но и заменить сам фильтр. Перед длительной стоянкой также рекомендуется проверять, не заполнен ли осушитель конденсатом, и накачать «под завязку» ресиверы пневмосистемы машины.

Аккумулятор и электрооборудование

Обслуживание аккумулятора – занятие несложное. Саму АКБ и клеммы надо обязательно очистить от пыли и грязи. Даже в автомобиле очень аккуратного водителя в местах контакта клемм с выводами аккумулятора со временем образуется окисная пленка, создающая дополнительное сопротивление току, необходимому при пуске холодного двигателя. Летом, когда пусковой ток не столь велик, наличие пленки почти не сказывается на работе стартера. При холодном пуске ток, проходя через клеммы, сильно возрастает, а пленка его ограничивает. Один-два неудачных пуска – и аккумулятор на морозе разрядится.

Читайте так же:
Как установить гбо 4 поколения своими руками

Большинство современных АКБ необслуживаемые, в них сложно проверить плотность электролита. Для контроля таких аккумуляторов напряжение следует измерять любым вольтметром не ранее чем через 8 часов после останова двигателя. Лучше это делать утром, после ночной стоянки. АКБ считается исправной и заряженной полностью, если на ее клеммах (при выключенном зажигании) напряжение не меньше 12,7…12,9 В при +20 °С; 12,8…13,0 В при –5…+5 °С и 12,9…13,1 В при –10…–5 °С. Кстати, на машинах с последовательно подключаемыми 24-вольтовыми АКБ их заряд происходит неравномерно. Один аккумулятор постоянно перезаряжается, а другой, наоборот, недозаряжается. Из-за этого порой малосведущие водители меняют «неисправный» недозаряжающийся аккумулятор на новый, тогда как на самом деле достаточно время от времени менять аккумуляторы местами.

Интеркулер

Замерзание промежуточного охладителя наддувочного воздуха – проблема хорошо известная. Здесь, как и в тормозной системе, во всем виноват конденсат. Чтобы он замерз, вовсе необязательно надолго глушить двигатель. Конденсат может замерзнуть даже при длительной работе двигателя на малых оборотах (в пробке, в очереди на границе и т. п.). Определить проблему до останова двигателя можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. При температуре окружающей среды от 0 до −10 °С рачительные водители на треть закрывают нижнюю часть интеркулера матерчатым экраном. У новых автомобилей такой экран входит в базовую комплектацию. Если фирменного чехла нет, можно воспользоваться любым воздухо- и влагонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдет брезент, линолеум, пластик или что-то аналогичное. При морозах ниже −15 °С надо закрывать уже больше половины высоты интеркулера. Однако при увеличении температуры двигателя за отметку +90 °С шторку для интеркулера можно сделать поменьше.

А что делать, если конденсат уже образовался в большом количестве и поступает в цилиндры? В этом случае рекомендуется продуть интеркулер, отсоединив патрубок между интеркулером и впускным коллектором и дав двигателю поработать на повышенных оборотах несколько секунд.

Возможно, кому-то наши советы покажутся прописной истиной. Тем не менее, как считают работники сервис-центров, некоторым владельцам лишнее напоминание не повредит. Опытных и заботливых водителей год от года становится меньше. Печально и то, что наряду с распространением надежной высокопроизводительной техники среди водителей и операторов начинает формироваться неверное мнение, будто на импортной технике можно работать, не заглядывая под капот. Расплачиваются за такую беззаботность владельцы техники. И будет вовсе не лишним, если вы покажете эту статью своим сотрудникам.

В грузовике как дома. Спальные кабины, где можно жить 14:45, 31 декабря 2020 Версия для печати

Водители не устают повторять: зона отдыха и сна в кабине не менее важна, чем техническое состояние транспортного средства. И с этим не поспоришь.

Бытует мнение, что при комплектации кабин спальными местами российские разработчики эту тему начисто проигнорировали, пользуясь наработками зарубежных коллег. Суждение спорное, поскольку обустраивать зону отдыха в салоне коммерческой техники наши производители научились. Правда, до шика спальников американских тягачей или грузовиков большой европейской семерки еще далеко. Впрочем, революционной новизны ни у наших инженеров, ни у их европейских коллег уже давненько нет. В основном, все совершенствуют и модернизируют имеющееся.

В кабине МAN TGX повышенное внимание уделено зоне отдыха и сна.

Например, у КАМАЗа новый виток развития получился и с выводом на конвейер линейки автомобилей поколения К5. Конструкторы изучили мнение водителей, занятых в реальной эксплуатации опытных образцов флагмана отечественного автопрома. Советниками выступили сотрудники компаний «ИнтерТранс КАМАЗ» и «ТЕМПО-Логистик», которые откатали на новой технике не одну тысячу километров, в деле проверили машины нового поколения, в том числе пригодность к отдыху.

Согласитесь, такая лежанка в кубрике DAF XF превосходит по ширине и пушистому штатному матрасу даже спальную полку купейного вагона, не говоря уже про эстетику интерьера.

Совершенству нет предела, что у нас, что за рубежом. Вся BIG-7, к примеру, сейчас подстраивается под смарт-тахографию. Она подразумевает более скрупулезный контроль за соблюдением норм ЕСТР. Как рассказал «Автопарку» водитель транспортной компании «Страбак» (занимается российскими и международными автоперевозками) Алексей Жуковский, в зоне Евросоюза касательно спальника другие правила, и «. если два водителя в кабине, то во время движения тот, кто не за рулем, находиться на спальном месте не имеет права». Строго, конечно, но — безопасно и не во вред здоровью.

Вот такое получилось спальное место в кабине флагмана отечественного автопрома — скромно, но уютно.

У нас тоже здоровье водителя в приоритете. Особенно в зимний период. Потому в северных регионах автохозяйства скрупулезно готовятся к эксплуатации транспорта в условиях критичных температур. Мелочей в этом деле нет. Это не столько замена жидкостей, резины, переход на зимние марки ГСМ, сколько утепление машины. Здесь уже в ход идут автокомпоненты регионального значения, которыми к настоящему времени ни один автопроизводитель своего потребителя не обеспечивает. Что отечественный, что made in…

В условиях критичных температур любая техника нуждается в дополнительном утеплении.

Заверение о том, что машина сделана в северном исполнении у перевозчиков, работающих в температурной среде под –50 °C и выше, вызывает легкую улыбку: ни один автомобиль заводского исполнения до таких критериев недотягивает уже при 35–40 градусах. Морозоустойчивость кабин там символическая, и без доработки машины внутри даже в валенках и тулупе не согреешься, не говоря о том, чтобы прислониться на лежаке спиной к заднему борту. В том же КАМАЗе, «Урале» или в любой иномарке печка обогревает не столько салон, сколько ветровое стекло.

КОМФОРТ В ТВОИХ РУКАХ

Интересный опыт зимней комплектации кабин накопили в автохозяйстве якутских энергетиков «Энерготрансснаб». Их наработки заслуживают внимания, изучения и, чего греха таить, даже обобщения конструкторами от автопрома. И не только отечественного. Как оказалось, их водители вернулись к дедовским методам строительства с использованием утеплителя в виде воздушного простенка.

Такой «шубой» прикрыл спальник за наружным задником кабины своего тягача КАМАЗ-65225‑43 якутский водитель Вадим Герасимов.

Натянутый за кабиной этакий фартук из плотного материала фиксируется на прикрепленном к стенке каркасе из реек. Таким образом, снаружи между салоном и утеплителем создается защитная воздушная прослойка с каналами подачи теплых потоков от двигателя. Дизельный мотор тоже дополнительно завернут в короб из выкроек листов композитного паронита 2–3 мм, своего рода кокон, который сохраняет тепло: рабочая температура движка не опускается ниже рекомендованных заводом-изготовителем 80 °С.

Ремзона предприятия «Энерготрансснаб» (г. Якутск): широкополосная лента пенофола защищает радиатор, моторную нишу и всю фронтальную зону шахты кабины от морозного встречного потока.

По словам якутского водителя Вадима Герасимова, тщательно укрытый в короб двигатель «. является основой стабильной работы машины и создания комфорта в салоне: сохраненное тепло дольше удерживается, не сразу выходит наружу, продолжая обогревать поднимающимися потоками воздуха как по периметру шахты кабины, так и по упомянутым дополнительным каналам внутри «шубы». А закабинный утеплитель спальника спасает салон, кабину и водителя от промерзания как в пути, так и на стоянке. Но ватник и валенки в рундуке на всякий случай должны храниться. Это — Якутия».

Читайте так же:
Как работает поршневой компрессор

Каждый раз в преддверии зимы все автохозяйства Якутска производят утепление транспорта. Нынешний зимний сезон с наступлением холодов и обильных снегопадов уже во второй половине октября исключением не стал. В упомянутом парке компании «Энерготрансснаб» на каждой машине утеплены задний борт кабины, вся ее шахта, а мотор вообще окутан в невидимый со стороны «кокон». Визуально может просматриваться разве что «шуба» позади кабины.

Закабинный спальник автомобиля «Газель Next» в исполнении завода «Автомаш». Внутри без шика и очень скромно…

Таким образом, салон тягача с зоной сна и отдыха превращается для водителя во временный комфортный дом, в котором провести на дальнем плече перевозок несколько дней и ночей в 50‑градусный мороз уже не страшно. С такой доработкой даже при штатной печке зимняя обувь в пути лежит в сторонке, а водитель комфортно себя чувствует за рулем в обычных комнатных тапочках с задником.

ЭТО ВАМ НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ

Укомплектованные спальниками кабины заводского исполнения лучше всего тиражирует КАМАЗ. Оборудованные зоной отдыха и сна автомобили с маркировкой Горьковского автозавода и АЗ «Урал» тоже встречаются часто, но к оригинальному изделию упомянутых предприятий они не относятся, являясь продуктом других машиностроительных заводов. На слуху доработка кабин спальниками мастерами из «Чайки-Сервиса», «Автомаша» и «Луидор-Тюнинга» — все три с нижегородской пропиской.

К слову, одной из первых доукомплектовать «Урал Next» закабинным спальником взялась «Чайка-Сервис». Не обошел стороной дорожную версию трехосника Next из Миасса и «Луидор-Тюнинг», в портфеле заказов которого «Урал» для такого исполнения встречается довольно часто.

Детище Горьковского автозавода в доработанной версии компании «Луидор-Тюнинг».

Для новинки сезона за основу взяли схему «боковушки» в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот.

Вот только новинками и примерами модернизации перечисленные предприятия нынче не очень богаты. Исключение сделал «Луидор-Тюнинг», нынешней осенью перелицевавший уже имеющийся стандартный спальник «Газона» в кубрик с зоной отдыха и сна, что для машин такого класса очень редкое явление. «Изобретать колесо мы не стали, — рассказал «Автопарку» менеджер предприятия Илья Кормщиков, — позаимствовали идею у строителей железнодорожных вагонов. Если точнее, то за основу взяли обустройство нижнего бокового места в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот».

Таким образом, вместо классической сплошной лежанки размером 1980х695 мм появился столик (675х585 мм) для обеда или же оформления документов. К слову, это по размерам больше, чем плацкартная «боковушка». Там габариты полки не превышают 1750х550 мм, а столика — 604х550 мм. Топчан-трансформер имеет два вместительных рундука, а между ними удобную нишу для расположения ног двух сидящих за столиком человек.

«Луидор-Тюнинг» готовит к отправке очередную партию миасских тягачей cо спальным модулем в XMAO.

Решение интересное, малозатратное в изготовлении, но весьма перспективное. Впрочем, наши конструкторы умудряются укомплектовать спальниками даже обычную дорожно-строительную спецтехнику. Пример пару лет тому назад показал «СпецДорМаш» из Челябинска.

Как рассказал автору обзора директор предприятия Алексей Пустозеров, стандартный автогрейдер СДМ-25 был изготовлен по заказу «Транснефти» с увеличенной по размеру кабиной повышенной комфортности конкретно для северных регионов эксплуатации и с автономным бытом тракториста. Это обусловлено очень большими перегонами такой техники к месту базирования своим ходом, а также обслуживанием удаленных объектов, в том числе зимников.

Увеличенная кабина авто-грейдера СДМ-25 «СпецДорМаша». Впереди видны готовые к навеске цепи с поперечной перекладиной крепежа спальника.

В кабине не стационарный лежак поперечного расположения, как в магистральных тягачах, а полуподвесной продольный. Из пассивного состояния в активный атрибут комфортного отдыха раскладывается за 2–3 минуты.

Лежанка напоминает мягкие носилки с брезентовым полотнищем. Впереди она фиксируется трубками на поперечину с хомутами для крепления карабинов двух подвешенных к потолку цепей. Задняя часть подвесной «кровати» просто укладывается на поверхность высокого топливного рундука. Если раньше топливная емкость находилась в нише снаружи, то при разработке салона повышенной комфортности с местом под размещение подвесного спальника решено было удлинить кабину, накрыв ею топливный бак. Всего завод изготовил и передал заказчику два таких автогрейдера.

Как видим, результат заботы о водителе что у нас, что в дальнем зарубежье налицо. Правда, как бы производители техники ни старались обустроить спальник, полноценный отдых водителя будет не в том большом или маленьком закутке машины и даже не в кровати гостиницы, а дома.

Александр Алексеев, водитель АО «Энерготрансснаб»:

В условиях Севера комфорт водителя находится в его же руках. Если ты машину не подготовил, спальное место не утеплил, мотор не окутал в «кокон», это уже проблема. Если за бортом «свыше сорока», в стандартном от завода «северном исполнении» не то что в дальний рейс, но и по местному маршруту не пытайся выезжать. Мы же не только спальник, моторную нишу утепляем. Еще на передок машины ставим защиту из слоя пенофола. Он защищает от морозного встречного потока и не позволяет продувать насквозь всю машину, вымораживая движок и салон. Может, заводские конструкторы удивятся, но окна тоже утепляем. И это не шутка. «Шубой» с прорезью, конечно, не накрываем. Просто снаружи, поверх базового, ставим еще одно стекло с обязательной воздушной прослойкой внутри пакетов. Там между стеклами расстояние всего-то от пяти миллиметров до сантиметра, но именно такой величины достаточно, чтобы поставить заслон морозу. А в стандартном остеклении водитель за сезон-два, как пить дать, получит букет болячек. Вот и получается, что на Севере комфорт, уют, безопасность и здоровье водителя в его же руках.

Алексей Жуковский, водитель транспортной компании «Страбак»

За двадцать лет с небольшим я испробовал «Сканию» в разном исполнении ходовой, силовой комплектации и обустройства кабин. Так что о спальниках знаю не понаслышке. Сейчас работаю на «Красной Фурии» — шедевре автомобилестроения Scania S500. Не сравнить с машинами ни третьего, ни четвертого поколения. В кабине S-класса в собранном состоянии спальное место шириной 80, а по центру — 100 см. Оно еще раздвигается на 20 см — получается полноценная, широкая, мягкая и удобная кровать, не хуже, чем дома. Стоит климат-контроль, задал нужную температуру — и все отлично. Если это автономный подогреватель «мокрого» типа, интегрированный в штатные воздуховоды, после сна голова абсолютно свежая. К слову, сейчас на шестом поколении стоят только «мокрые» печки. А вот с «сухой» — приоткрывай форточки, поскольку кислород в кабине выжигает полностью. Управление «автономкой», светом, люком удобное — прямо не вставая со спальника.

Утепляем ГАЗель своими руками

Лёгкий коммерческий транспорт производства отечественного завода ГАЗ пришёлся по вкусу и предпринимателям, и водителям — машина вышла достаточно манёвренной, комфортабельной и выгодной в эксплуатации. Но есть у неё и ряд серьёзных недостатков. Среди таковых можно назвать плохую теплоизоляцию — летом в ГАЗели всегда жарко, а зимой приходится постоянно лечить спину после сквозняков. Однако зная, как утеплить ГАЗель, вы сможете значительно улучшить ситуацию и избавиться от большинства неприятностей.

ГАЗель

Утеплив свою ГАЗель, вы не будете страдать от температурных воздействий окружающей среды

Кабина

Общий элемент у всех ГАЗелей, за исключением модификации «Фермер» — кабина. Именно её чаще всего подвергают утеплению водители и прочие собственники такого транспорта. Начать стоит с важнейшей части в системе теплообмена автомобиля — радиаторной решётки. На большинстве ГАЗелей с бензиновыми моторами без дополнительных отопителей салон не прогревается зимой потому, что мотор не может набрать достаточно высокую температуру. Проблема решается путём установки картона, фанеры или другого плотного материала между радиатором и решёткой — вот только при потеплении нужно не забыть снять такой экран, поскольку он может стать причиной перегрева.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Кроме того, в суровую зиму рекомендуют закрывать воздухозаборники, установленные на ближней к стеклу части капота. Для этого можно использовать тот же картон, а если подручных материалов не имеется, стоит заклеить отверстия скотчем, которого хватит на 1–2 поездки. Обратить внимание стоит и на двери — внутри них имеются специальные вентиляционные отверстия, через которые воздух попадает в кабину ГАЗели. Опытные владельцы лёгкой коммерческой техники советуют полностью заклеивать нижние прорези и оставлять только расположенные в середине двери — это нисколько не ухудшит поступление свежего воздуха, но существенно повысит эффективность теплоизоляции. Стыки и швы внутри двери рекомендуют проклеить герметиком, а в старых ГАЗелях с посредственным качеством окраски ещё и антикоррозийным средством.

Значительная часть теплообмена происходит через щели, образующиеся при неплотном прилегании двери к кабине. Для их устранения стоит купить стандартные резинки-уплотнители, которые продаются в любом магазине бытовых и строительных товаров. Проблема может заключаться и в провисании петель, которое вызывает перекос двери — их нужно подтянуть либо при очень большом износе полностью заменить. Из относительно лёгких работ остаётся только промазать все швы в кабине ГАЗели герметиком, а при особенно суровых зимних погодах — наклеить сверху специальную уплотнительную ленту.

Уплотнитель передней двери

Если всего указанного недостаточно, рекомендуется полностью утеплить всю кабину, используя для этого специальный материал:

  • Пенополиуретан и пенополиэтилен — очень прочны, но отличаются посредственными изолирующими свойствами;
  • Пенополистирол (пенопласт) — идеальный материал для изоляции, но требует очень аккуратного обращения, поскольку легко крошится и сминается;
  • Плёнки (полиэтилен, поливинилхлорид, нитрил) — очень прочны и легко закрепляются, но плохо изолируют кабину;
  • Фольгированные листы или рулоны, наполненные полимерными материалами — спасают не только от холода, но и от летней жары, но имеют достаточно большую толщину и очень высокую стоимость.

Чтобы нанести материал, стоит снять абсолютно всю отделку кабины, кстати, это будет хорошим поводом осмотреть её на наличие ржавчины и гнилого металла. Утеплитель наносят на специальный полимерный клей, устойчивый к перепадам температур — особенное внимание уделяется моторному щиту, крыше, а также отверстиям под ручник и рукоять КПП. В местах крепления отделки утеплитель снабжается отверстиями, после чего все компоненты обшивки устанавливаются на место — именно поэтому не стоит использовать чересчур толстый слой изолирующего материала.

Наиболее эффективный метод заключается во вмешательстве в штатную систему отопления автомобиля. Для этого нужно обязательно отсоединить электрооборудование и слить из системы охлаждения примерно три литра жидкости. При помощи тройников создаются выводы трубопроводов после штатного радиатора отопления — к нему можно присоединить дополнительные приспособления, например, второй теплообменник либо поставить под пассажирское сидение печку модели ДМЗ3023-8102.010 с электрическим вентилятором. После этого тепло в кабине ГАЗели не появится только в том случае, если вы проживаете за Полярным кругом, тогда лучше подумать об установке жидкостного автономного обогревателя. Покупая такое устройство, старайтесь отдавать предпочтение проверенным вариантам, например, изделиям фирмы Webasto.

Кузов

Пассажирская модель

Если речь идёт о ГАЗели, предназначенной исключительно для перевозки пассажиров, то рекомендации по утеплению салона будут аналогичными. Вариант с минимальными затратами — обработка всех щелей и устранение лишних вентиляционных отверстий, которые располагаются преимущественно в стойках между стёклами, а также за последним рядом окон. Кроме того, особенное внимание стоит уделить сдвижной двери, которая со временем перестаёт плотно прилегать к кузову. Замена механизма решает такую проблему, но она стоит немалых денег. Вместо этого можно подобрать мягкую утеплительную ленту очень большой ширины — чтобы её не приходилось менять каждый месяц, лучше отдать предпочтение прочному полиуретану.

Самоклеющийся уплотнитель

Оптимальный вариант — оклеивание салона утеплителем, который устанавливается под обшивку ГАЗели. Здесь методику будет аналогичной, но стоит особенно обратить внимание на: пространство около задней двери, место вокруг люка (если таковой имеется), порог сдвижной двери и ступеньку, колёсные арки. Существует и отдельный вариант-максимум для условий Крайнего Севера — в нём применяется панельный утеплитель, состоящий из фанеры, полимерного изолирующего слоя, а также внутренней мягкой обивки. Им замещается стандартная отделка салона пассажирской ГАЗели — стоит это немалых денег, но результат позволяет получить гарантию того, что люди в машине не будут страдать от холода.

Грузовая модель

Когда речь идёт о цельнометаллической машине, рекомендации будут очень похожими — проклеивание и герметизация всех швов, а также использование полимерных изолирующих материалов для получения лучшего эффекта. Однако существуют и отличия — так как обивка в грузовой модификации ГАЗели полностью отсутствует, качество теплоизоляции такого автомобиля приближается к нулю. Поэтому нужно самостоятельно создать внутреннюю отделку, воспользовавшись фанерой либо ворсистой синтетической тканью.

Утеплённый кузов ГАЗели

Кузов с тентом защитить не столь просто — для этого используются особые подходы. Наиболее дешёвый — дополнить брезент двумя слоями плёнки, между которыми проложен пенополистирол или пенополиуретан. Для надёжности края плёнки стоит спаять или проклеить полимерным клеем. Более эффективный вариант для ГАЗели с тентом — наращивание всех бортов кроме заднего с помощью листов фанеры, а также создание из неё жёсткой крыши. Если на утепление выделено достаточно много денег, то можно также приобрести специальный тент для ГАЗели, предназначенный для работы при -25…-40 градусах.

Дополнительная оболочка

Если эффективность любого из приведённых выше методов вас не устраивает, можно воспользоваться наиболее дорогим, но эффективным способом. При этом внутри автомобиля фактически создаётся второй грузовой кузов, который имеет немного меньший объём, чем грузовой отсек ГАЗели. В качестве материалов для его стенок могут применяться металлические или фанерные листы, а пространство между внутренним ящиком и кузовом машины заполняется минеральным или полимерным утеплителем. Такой метод доработки часто используют при перевозке продуктов питания, фармацевтических препаратов и неустойчивых химических соединений.

Обшитый кузов

Особенное внимание уделяют полу — для его создания может использоваться решётчатая конструкция, которая позволяет попадать внутрь грузового кузова ГАЗели человеку без риска продавливания утеплителя. Бюджетный вариант каркаса пола — поперечные деревянные балки, на которые укладывается многослойная фанера. В некоторых случаях внутренний контейнер делают съёмным — для этого приспосабливают специальные направляющие и ролики. Откинув стопоры, можно быстро извлечь конструкцию, освободив максимум пространства внутри грузового отсека.

На любой вкус

Рассмотрение изложенных выше методов показывает, что владелец лёгкого коммерческого транспорта может выбрать один из множества вариантов, различающихся как по эффективности, так по стоимости и трудоёмкости создания. Благодаря этому всегда можно найти способ утепления ГАЗели, идеально подходящий для конкретной климатической зоны, а также для определённого типа перевозок. Если же вы не желаете самостоятельно заниматься такой работой, то можно обратиться к специализированным фирмам, которые занимаются доработками фургонов и микроавтобусов, включая их качественное утепление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector