Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 Признаки неисправного реле зажигания, расположение и стоимость замены

5 Признаки неисправного реле зажигания, расположение и стоимость замены

Задача реле зажигания — обеспечить бесперебойное электроснабжение многих компонентов вашего автомобиля.Реле зажигания обычно находится в блоке предохранителей, расположенном под капотом или где-то под

Содержание:

Задача реле зажигания — обеспечить бесперебойное электроснабжение многих компонентов вашего автомобиля.

Реле зажигания обычно находится в блоке предохранителей, расположенном под капотом или где-то под приборной панелью автомобиля.

Он передает электричество от аккумулятора к компонентам системы зажигания, что позволяет завести автомобиль в мгновение ока.

Однако, если реле не будет работать в соответствии со своими стандартами, вы начнете испытывать проблемы, и не только в одном, но и во многих компонентах двигателя, таких как топливный насос и катушка зажигания, среди других.

5 Признаки неисправного реле зажигания

  1. Зажигание не отвечает
  2. Глохнет двигатель
  3. Колеблющаяся мощность зажигания
  4. Разрядился автомобильный аккумулятор после ночи
  5. Плохой электронный запах

Реле зажигания обычно находится вместе с несколькими другими реле и предохранителями в блоке предохранителей в моторном отсеке. Область под капотом открыта для загрязнений и загрязняющих веществ, таких как грязь и мусор — частая причина выхода из строя реле зажигания.

Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного реле зажигания.

Зажигание не отвечает

Основная задача реле зажигания — подавать питание на все модули управления и датчики в вашем автомобиле, необходимое для работы двигателя.

Если при повороте ключа в замке зажигания на вашей приборной панели ничего не происходит, и вы уверены, что аккумулятор автомобиля заряжен — велик риск, что с реле зажигания что-то не так.

Эти вопросы нужно решать как можно скорее. В противном случае вы будете вынуждены ехать без машины.

СВЯЗАННЫЕ: симптомы неисправного реле топливного насоса и его расположение

Двигатель глохнет

Реле зажигания подает питание на важные детали двигателя, такие как топливный насос и катушки зажигания. Без этих компонентов ваш двигатель неминуемо умрет, поэтому вы, вероятно, можете догадаться, что произойдет, если он не сможет передать им мощность.

Если ваша машина глохнет во время движения, может быть виновато реле зажигания.

Колеблющаяся мощность зажигания

Если ваша приборная панель мигает, как в игре с переворачиванием стола, возможно, проблема с реле зажигания.

Возникают ситуации, когда внутри реле зажигания образуется коррозия. Это может привести к тому, что область подключения внутри реле станет слишком маленькой, что приведет к сверхбыстрому выключению зажигания.

СВЯЗАННЫЕ: симптомы неисправного главного реле

Разрядился аккумулятор после ночи

Когда вы выключаете ключ зажигания, реле зажигания должно также отключать питание всех компонентов двигателя; в противном случае, если вы оставите машину на ночь, она разрядит аккумуляторную батарею.

Когда реле зажигания выходит из строя, это может привести к постоянному срабатыванию системы зажигания, даже если вы вынули ключи из замка зажигания.

Это означает, что цепь не разомкнется после того, как вы вытащите ключ, и батарея разрядится.

Следовательно, если вы смотрите на батарею, которая умерла при безупречной работе накануне, причиной могло быть реле зажигания.

Плохой электронный запах

Плохое соединение, когда дело касается электроники, создает тепло. Реле зажигания с коррозией, ржавчиной или водой внутри может иметь плохое соединение, и это вызовет много тепла.

Часто можно увидеть, что пластиковая крышка даже оплавилась над реле. Если вы раньше испытывали запах горелой электроники — обязательно проверьте реле зажигания, когда в следующий раз почувствуете его.

Что такое реле зажигания?

Реле зажигания — это в основном электрическое устройство, которое работает как переключатель питания системы зажигания и топливной системы вашего автомобиля. Реле зажигания активируется, как только вы включаете зажигание автомобиля ключом.

Затем реле зажигания включает питание и позволяет ему подключаться к системам, которые необходимо включить, чтобы ваш автомобиль мог работать. В результате аккумулятор передает энергию на катушку зажигания, которая затем передается на свечи зажигания вашего автомобиля для запуска двигателя.

Где находится реле зажигания?

Реле зажигания часто находится в блоке предохранителей под капотом. Он также может быть расположен в блоке предохранителей под приборной панелью внутри автомобиля.

Точное расположение реле зажигания может отличаться от автомобиля к автомобилю в зависимости от конструкции автомобиля и компании, которая его изготовила.

Чтобы легко найти реле зажигания и правильно его идентифицировать, вы можете обратиться к руководству по обслуживанию, предоставленному вам производителем вашего автомобиля. Он будет расположен в панели реле вместе со многими другими реле, установленными на нем.

Стоимость замены реле зажигания

Реле зажигания стоит от 5 до 50 долларов, а оплата труда — от 10 до 50 долларов. Вы можете рассчитывать на замену реле зажигания на сумму от 15 до 100 долларов.

Само реле зажигания часто очень дешево, и вы можете ожидать, что оно будет стоить менее 10 долларов, в зависимости от того, хотите ли вы купить оригинальное реле или послепродажное.

Замена реле зажигания также часто бывает несложной. Вы можете рассчитывать на замену в размере от 15 до 100 долларов, если хотите, чтобы это сделал механик.

Проверка реле зажигания

Реле зажигания часто довольно легко проверить в зависимости от типа реле. Большинство реле зажигания имеют 4 контакта, и если у вас есть один из них, вы можете следовать этому руководству.

Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

Читайте так же:
Как проверить камеру на Mac?

Как проверить предохранитель в машине

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.

предохранители нужны

Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

Есть всего два основных способа:

  • Схема
  • Это снять и физически посмотреть.
  • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

схема

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

визуальный осмотр

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

блок предохранителей

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

звуковой режим

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

ustanavlivaem-na-klemmi

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

щупы на точки

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

мультиметр

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(11 голосов, средний: 4,64 из 5)

Как проверить предохранитель в машине

Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.

автомобильный блок предохранителей

Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.

Назначение

Автомобильные предохранители (иначе плавкие вставки) в электрических схемах применяются для:

  • защиты от перегрузок электрических цепей, возгорания в случае короткого замыкания;
  • защиты электронных блоков автомобиля при неисправности электрооборудования и проводки;
  • контроля максимальных токов в цепях автомобиля;
  • своеобразной диагностики неисправности электрооборудования автомобиля.

Последняя функция имеет в виду тот факт, что при неисправности какого-либо электронного устройства в автомобиле перегорание предохранителя, обслуживающего данный блок, будет свидетельством проблем в блоке.

Типы и виды автомобильных предохранителей

Автомобильные предохранители классифицируются по материалу легкоплавкой вставки на:

  • свинцовые;
  • оловянные;
  • сплавные (олово + свинец);
  • алюминиевые.

Их важной характеристикой является время срабатывания. Чем быстрее произойдет расплавление вставки, тем более надежно будет защищена схема при коротком замыкании на предмет перегрева проводников, возможного воспламенения. Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (перехода из твердого в жидкое агрегатное состояние). В некоторых типах для ускорения срабатывания применяют подпружинивание (типы FJ).

Читайте так же:
Какое масло заливать в Лексус РХ 300 2001 года?

В автомобиле применяются предохранители различных типоразмеров.

виды

Наибольшее применение в системах автомобилей получили предохранители типов:

  • MAXI FX – силовые предохранители в подкапотном блоке;
  • FTX NORM – предохранители в подкапотном и салонном блоках;
  • FNL VINI – в подкапотном и салонном блоке предохранителей;
  • FJ10 – в подкапотном блоке силовых предохранителей.

В зависимости от номинала предохранителя, обычно указанного на его корпусе, применяется дополнительная цветовая маркировка, точнее, основной цвет его корпуса.

номинал

Почему плавятся предохранители в машине

Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.

1. Прикуривателя

Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.

В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.

Встречаются автовладельцы, которые искусственно повышают номинал предохранителя в цепи питания разъема прикуривателя. Это делать крайне опасно! Сечение проводника, ведущего к разъему, может не соответствовать повышенному току, он может перегреться, что вызовет короткое замыкание и возгорание.

Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.

2. Омывателя

Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.

3. Дворников

Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора. Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.

4. Обогрева стекол и зеркал

Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.

5. Печки

За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.

6. Систем освещения

Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.

7. Системы охлаждения двигателя

Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:

  • попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
  • износа электродвигателей вентилятора;
  • выработке смазки двигателей.

8. Блока управления двигателем

Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.

9. Электроусилителя руля

Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.

10. Электрических стояночных тормозов

Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.

Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.

11. Системы ABS

В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.

12. Центрального замка, стеклоподъемников

Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.

Как проверить предохранитель на исправность

Контроль исправности предохранителя необходимо производить, демонтировав его из гнезда. Первоначальную проверку можно произвести на месте установки, но в случае малейшего подозрения на неисправность, обязательно его вытащить.

Перед тем, как проверить предохранитель мультметром, его следует достать из гнезда. Сама проверка производится в положении измерения сопротивления на низшем пределе, либо зуммера. Сопротивление исправного предохранителя должно быть равно нулю.

Можно его проверить и визуальным методом. Рабочий элемент обычно виден через специальное окно, прозрачный корпус или выступает из корпуса. Такая проверка часто обманывает, так как бывают микротрещины в токоведущей зоне, не видимые невооруженным глазом.

Как найти его место установки в автомобиле

Для того, чтобы найти место установки определенного предохранителя, необходимо воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. Не во всех руководствах есть сведения о блоках предохранителей. Наиболее распространенные места их установки:

  • в подкапотном пространстве со стороны водителя;
  • возле положительной клеммы аккумуляторной батареи;
  • в салоне под приборной панелью;
  • в салоне в районе бардачка;
  • на торцах торпеды;
  • под задним сиденьем (в некоторых моделях BMW);
  • в багажнике под обивкой с правой или левой стороны.

В интернете есть специальные ресурсы, в которых можно найти месторасположение этих блоков и конкретно предохранителей, обслуживающих определенные системы и устройства автомобилей.

Как вытащить предохранитель в машине

В блоке предохранителей автомобиля обычно находится пластмассовый пинцет, который можно использовать для демонтажа.

как вытащить предохранитель в машине специальным пинцетом

В некоторых автомобилях (например, Хонда) для демонтажа применяется инструмент специальной формы.

инструмент для Хонды

При отсутствии специального инструмента предохранитель можно достать и вручную.

как вытащить без щипцов

Большие предохранители извлекаются с помощью пассатижей. Для демонтажа некоторых типов предохранителей (FJ12, FJ14, FJ15) требуется воспользоваться ключом либо отверткой.

Видео — замена предохранителей прикуривателей в Nissan Qashqai:

Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования

При установке дополнительного оборудования часто бывает необходимым изменить номинал предохранителя в цепи питания. Для расчета необходимо иметь данные о мощности устройства или его сопротивлении. Например, подключая дополнительный источник освещения в виде лампы мощностью 60 Ватт, необходимо воспользоваться формулой:

  • Р – мощность лампы,
  • U – напряжение бортовой сети (12 Вольт),
  • I – ток в цепи.
Читайте так же:
Как привязать номер телефона к карте Альфа Банк через банкомат?

Из формулы следует:

I = P/U = 60/12 = 5 Ампер.

То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.

Если мощность устройства неизвестна, измеряется его сопротивление. Измерение следует производить хорошим мультиметром, так как китайские имеют большую погрешность, особенно, при измерении малых сопротивлений. Например, устанавливая пресловутый электрический подогреватель воздуха в салоне, измерения показали сопротивление R равным 0,4 Ом. Ток определяется по закону Ома.

I = U/R = 12/0,4 = 30 Ампер

Если включать в разъем прикуривателя только обогреватель, с учетом запаса номинал предохранителя должен быть не менее 40 Ампер.

Видео — выбор качественных автомобильных предохранителей, их проверка на целостность, расчет номинала:

Следует учитывать, что обычно при расчете площади сечения проводника, принимается за максимальный ток на 1 кв.мм сечения проводника максимальный ток 4 Ампера. Таким образом, площадь сечения провода, идущего к разъему прикуривателя должна быть больше 30/4 = 7,5 кв.мм. Ближайшее стандартное сечение – 8 кв.мм. (наверняка там стоит провод сечением не более 6 кв.мм.) Если во время работы обогревателя захочется прикурить (посредством двойника разъема), ток может увеличиться, а это чревато перегоранием предохранителя, еще хуже, воспламенением проводки.

Поэтому перед увеличением номинала предохранителей и установкой в цепь дополнительных потребителей необходимо проверить площадь сечения электропроводки в цепи, при необходимости, установить другие провода.

Если допоборудование запитывается от блока предохранителей, также необходимо увеличивать номинал мощного предохранителя, который обслуживает данный блок. Он обычно расположен под капотом либо в багажнике, если там расположена аккумуляторная батарея.

Частые ошибки и их последствия

Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:

  • Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
  • Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.
  • Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.
  • Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.

Общие рекомендации

Если вы эксплуатируете автомобиль постоянно, скачайте и распечатайте схему расположения предохранителей вашей марки авто, храните эту схему в бардачке.

В некоторых автомобилях (практически на всех корейских и японских) на крышке блока предохранителей есть расшифровка предохранителей. В немецких и французских автомобилях перечень предохранителей может быть нанесен на иностранном языке, который вы не знаете. В этом случае заранее переведите и распечатайте такую расшифровку, которая вас может выручить.

Посмотрите, какие типы предохранителей установлены в вашем автомобиле. Приобретите соответствующие наборы предохранителей, они наверняка когда-нибудь вам пригодятся.

Проверьте наличие пластмассового пинцета в блоках предохранителей. Если его нет, доукомплектуйте ремнабор автомобиля. Очень хорошо для этой цели подходят специальные медицинские зажимы.

Как правильно проверить предохранитель мультиметром

Одной из самых часто встречающихся неполадок электрической цепи является неисправность предохранителей. Статья содержит подробную инструкцию как прозвонить предохранитель в машине мультиметром, а также в электротехнике, электроприборах и электрощитах. Также дано подробное описание разновидностей предохранителей, их предназначение.

Назначение

Предохранитель в автомобиле выполняет роль защиты от перепада напряжения. Напряжение машины варьируется от 12 вольт для бензиновых и 24 для дизельных двигателей. Больше этого напряжения быть не может. Но на момент короткого замыкания электрической проводки, электрическое сопротивление полностью пропадает, увеличивая напряжение. Именно для подобных ситуаций и устанавливаются предохранители. Они не пропускают высокое напряжение в основную цепь, предотвращая выгорание проводки, датчиков, электрических приборов.

Автомобильные предохранители

Защита от перепада напряжения осуществляется за счет тонкой проволочной перемычки, соединяющей 2 контакта радиодетали. Во время короткого замыкания проволочная перемычка обрывается, размыкая электрическую цепь.

Разновидности

В зависимости от комплектации и используемых технологий, применяются разные виды защитных предохранителей.

Цилиндрические

Самый старый тип, использовался на машинах отечественных производителей. Представляет собой пластиковый цилиндр опоясанный алюминиевой или металлической лентой. Основной проблемой использования является плохой контакт на месте установки. Также при нагреве этот элемент сложно демонтировать.

Ножевые

Более современные и распространенные. Устанавливаются практически на всех современных автомобилях. Основным отличием является прозрачный пластиковый корпус в различных цветовых исполнениях.

Таблица ножевые предохранители

Цвета обозначают номинальную силу тока. Также этот тип электрической защиты отличается по размеру корпуса.

  1. Мини имеют расстояние между ножами 16 мм.
  2. Макси 34 мм.
  3. Стандарт 19 мм.

Ножевые защитные детали более безопаснее цилиндрических.

Термические

Менее распространенные. Работают по принципу автоматического прерывателя цепи. Реагируют на тепловое или электромагнитное воздействие. Во время короткого замыкания, цепь разрывается без обрыва контакта. Термические детали можно включить в цепь при помощи кнопки на корпусе.

Читайте так же:
Какой краской можно красить по старой масляной краске?

Ленточные

Элементы представляют собой простую металлическую полоску с отверстиями с обеих сторон. Используются как оконечное контактное соединение проводов, находящихся под высокой нагрузкой.

Электрические элементы

В электронике и электротехники также используются защитные устройства. Принцип их работы схож с автомобильными предохранителями. Подобные устройства бывают следующих типов:

  1. Вставки слаботочные. Применяются на вводных контактах бытовых приборов.
  2. Пробки. Используются как защитные устройства в жилых помещениях.
  3. Ножевые. Имеют распространенное использование в электрических щитах до 1000 вольт.

По конструкции все эти устройства различны, но по принципу работы и внутренней конструкции абсолютно схожи.

Причины выгорания

Выгорание размыкающих элементов машины частое явление. Основные причины могут быть следующими:

  1. Установка или «прикуривание» от аккумулятора более высокого напряжения или мощности.
  2. Попадание молнии.
  3. Плохой контакт предохранительного гнезда.
  4. Перегрев по причине увеличения нагрузки, возникает при подключении мощного дополнительного освещения.
  5. Короткое замыкание.
  6. Установка детали малой мощности.

Многие автолюбители задаются вопросом, как проверить предохранитель в машине без вызова специалиста. Проверить элемент просто, сложнее найти вышедший из строя автомобильный предохранитель.

Поиск неисправности

Для облегчения поиска неисправных деталей, производители автомобилей разделили защитные устройства на блоки. В машине 2 основных блока: капотный и салонный.

  1. Копотный блок находится под капотом автомобиля, реже в багажнике. В нем находятся защитные устройства, предохраняющие проводку и устройства, относящиеся к двигателю, внешнему освещению, датчикам.
  2. Салонный блок вмещает себя предохранители, защищающие салонные электрические устройства.

На крышке каждого блока нанесены обозначения устройства за защиту которого отвечает предохранитель и его место на блоке. Например, звуковой сигнал «5». Это значит за работу звукового сигнала отвечает 5 предохранитель в блоке.

Автомобильные предохранители держатель

Итак, зная, что именно перестало работать, легко найти защитное устройство от этого электрического узла.

Схема расположения предохранитель авто

Например, перестал работать звуковой сигнал, необходимо:

  1. Открыть крышку капотного блока предохранителей и на ней найти значок «Клаксон».
  2. Определить номер предохранителя.
  3. Найти предохранитель.
  4. Извлечь из контактного гнезда.

Далее необходимо проверить предохранитель мультиметром.

Способы проверки

Далее будут описаны несколько вариантов того, как прозвонить и проверить предохранитель мультиметром. Для проверки понадобится мультиметр или тестер с функцией прозвонки.

Вариант 1

Перед тем как начинать проверку предохранителя в машине, необходимо осмотреть деталь визуально. Если элемент имеет прозрачный корпус, должно быть видно проволочную перемычку между контактами и ее состояние. Если у элемента непрозрачный корпус, потребуется его проверка.

Прозвонка автомобильный предохранитель со звуком

  1. Установить мультиметр в режим прозвонки.
  2. Оба щупа прибора соединить с контактами детали.

Звуковое оповещение мультиметра укажет на целостность защитного элемента. Отсутствие сигнала является указанием на неисправность.

Этот вариант подходит для прозвонки электротехнических предохранителей. Принцип совершенно идентичен. Режим «прозвонки» укажет на целостность перемычки.

Вариант 2

Этот способ применяется если у тестера или мультиметра отсутствует звуковая прозвонка цепи.

Прозвонка автомобильный предохранитель без звука

  1. Установить прибор на режим замера сопротивления цепи.
  2. Оба щупа прибора соединить с контактами проверяемого элемента.

Если прибор показывает значение «0», деталь можно считать исправной. Цифровые значения являются показателями того, что ПП сгорел.

Подобным способом можно проверять электротехнические предохранители, не находящиеся под высоким напряжением. Отсутствие сопротивления укажет на целостность перемычки.

Замер сопротивления предохранителя

Вариант 3

Проверку можно осуществить, не вынимая предохранитель из гнезда. Главное знать какой именно элемент подлежит проверке.

Проверка предохранителя в машине

  1. Мультиметр или тестер установить в режим замера постоянного напряжения.
  2. Щуп «минус» соединить с корпусом автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. При необходимости включить питание неработающего прибора.
  5. Щупом «плюс» замерить напряжение с обоих контактов защитного устройства.

Наличие напряжения с обеих сторон, укажет на целостность элемента. Напряжение только на одном контакте, укажет на обрыв перемычки.

Способ может быть применим для проверки напряжения на выходе электрощитов, электрических шкафов или радиоприборов.

Диагностика приборов

Для диагностики целостности предохранителя на сетевом вводе электрических приборов необходимо:

  1. Отключить прибор из сети.
  2. Найти защитный элемент.
  3. Перевести мультиметр в режим замера переменного напряжения. Выставить параметр 250–500 вольт.
  4. «Нулевой» щуп мультиметра подключить ко второму вводному проводу в приборе.
  5. «Фазный» щуп присоединить к выводному контакту предохранителя.
  6. Напряжение от 220 до 230 вольт укажет на работоспособность детали.

Часто тяжело определить вводную и выходную сторону защитного устройства в электроприборах. Для полной проверки потребуется замерить напряжение с обеих сторон предохранителя.

Проверка в электрических щитах

Для проверки под рабочим напряжением необходимо четко соблюдать технику безопасности. Далее нужно:

  1. «Нулевой» (черный) щуп присоединить к нулю или корпусу щита, или электрического шкафа.
  2. «Фазный» (красный) щуп присоединить к выходу плавкого предохранителя.
  3. Напряжение должно составлять более 190 вольт. Если напряжение менее 100 вольт, предохранитель подлежит замене.

Замер проводится под напряжением, с соблюдением всех требований безопасности.

Предохранители в электрощитах

Во время замера запрещается работать одному, держаться или прикасаться к металлическим частям электрического щита или шкафа.

После того как был найден неисправный предохранитель, его необходимо заменить. Запрещается:

  1. Использовать в качестве перемычки простую проволоку. Не зная номинального сопротивления и силы тока, проволочная перемычка может не сработать в качестве размыкателя цепи. Это может привести к плавлению, возгоранию проводки или всего автомобиля.
  2. Использование защиты не подходящей по размеру корпуса. Элементы маленького размера не будут надежно держаться в гнезде, осуществляя контакт. Большие предохранители просто не влезут в гнездо или сломают его.
  3. Нельзя использовать прерыватели открытого типа. Плавление может вызвать отскок горячей капли металла, что может привести к возгоранию.
  4. Запрещается использование прерыватели другого цвета. Элемент может не выдержать нагрузки или не прогореть от ее величины.

Заключение

Вы можете столкнуться с тем, что на машине, в доме, в каком-то электротехническом приборе придется столкнуться с тем, что надо будет найти и заменить неисправный предохранитель. Руководствуясь описанными способами проверки, можно легко найти и заменить любые неисправные предохранители.

Читайте так же:
Какое давление должно быть при работе кондиционера на 410 фреоне?

Почему перегорают предохранители

Глупо недооценивать важнейшую роль в системе автомобиля, таких элементов, как предохранители. Ведь они способны уберечь электрическую составляющую автомобиля от проблем, разного рода неисправностей. Большинство автолюбителей, скорей всего неоднократно сталкивались с ними. Но, нельзя упускать из виду тот факт, если они «горят» слишком часто – это чревато более серьезными проблемами. Поэтому если вы обратили внимание, что приходится довольно часто посещать автомагазины для покупки таких деталей, настоятельно рекомендуем разобраться подробней в этой проблеме. Поэтому далее в статье попытаемся раскрыть полный ответ на вопрос, почему перегорел предохранитель.

На фото - предохранители Mazda Demio

На фото — предохранители Mazda Demio

Причины выхода из строя

Помните, что каждый предохранитель несет ответственность за определенную «цепь» и упускать из вида такие проблемы, в первую очередь чревато из-за возможных будущих проблем уже в глобальном смысле. Перегорел предохранитель, значит, произошла поломка в какой-то сети, возможно неисправен какой-то прибор или же просто произошел скачек напряжения. Точно определить, за что именно отвечает каждый контролер, можно с помощью «мануала» для вашей модели или же спросить на форумах посвященных модели вашей машины. Хотелось бы привести некоторый список проблем, точней причин, которые могли бы послужить к выходу из работы предохранителей:

Иногда возникает такая ситуация, что предохранитель, попросту имеет ненадежное соединение в «колодке» (посадочном месте), виду чего может наблюдаться плавление деталей или просто выход из строя.

Оплавился предохранитель

Оплавился предохранитель

Чтобы обезопасить себя, лучше приобретать качественные комплектующие от известных брендов.

• Банальный износ. Ошибочно считается, что предохранитель может выйти из строя моментально после кратковременного незначительного повышения напряжения в сети. Это не так, если перепады лишь слегка превышают норму, предохранительно постепенно начнет плавиться, но никак не моментально. Так называемая плавкая часть в таком случае постепенно перегорает, пока сечение окончательно не уменьшится. Поэтому покупая новый набор предохранителей первое время лучше последить за ними и проверить работоспособность.

• Изначально выбрали неподходящий элемент, к примеру, с уменьшенным током. Если выбран ток меньше чем в сети, он просто не сможет перенести нагрузки и в таком случае сгорит моментально.

• Выйти из строя может и по причине резких скачков напряжения, как уже говорилось, к примеру, из-за резкой блокировки электромоторов.

Способы ремонта

Как понимаете, если приходится довольно часто менять предохранители, значит, проблема требует разрешения. Большинство водителей, по поводу выхода из строя контролеров не переживает, а просто возит в автомобиле некий запас деталей, которые можно заменить в любой момент. Но, если вы заметили, что они перегорают достаточно часто, обязательно необходимо искать причину и уже после обдумывать возможные варианты ремонта.

Запомните, если предохранитель горит сразу же после установки, значит, проблема скрывается в каком приборе и его обязательно нужно «вычислить». Способов, как это сделать не так уже и много. Приведем наиболее действенный. Итак, если перегорел какой-то элемент, первым делом изучаем документацию по модели. Необходимо определить в какую именно цепь включается сгоревший предохранитель, какие приборы и устройства туда подключены. К примеру, если перегорел предохранитель на ВАЗ 2114, 2110, помните, что есть двадцать предохранителей, у каждого из них своя группа потребителей. К примеру, наиболее часто выходит из строя предохранители: F1,F9 и F19.

В группу F1 входят лампы подсветки номера, подсветка «приборки», освещение багажника, габариты.

В группу F9 зачислены омыватели лобового стекла, фар, а также обогрев лобового и заднего стекла.

Для группы F19 зачислены реле стоп-сигналов, габариты, указатели поворота, обмотка генератора, блок индикации «приборки», часы, бортовой компьютер, а также центральный замок.

Определив «пакет» устройств подключенных к системе, включаем все приборы, которые взаимодействуют вместе с этим контролером.

• Обзаведитесь отверткой с закрытой ручкой, лучше специальной изолированной. Металлическим краем аккуратно прикасайтесь к клеммам посадочного места для предохранителя. Если проскакивает даже небольшая искра при касаниях, значит неисправность все еще в сети. Чтобы «вычислить», что именно «болеет», необходимо постепенно удалять потребители, проверяя таким же образом, касаясь клемм. В случае если после удаления потребителя, искра при касании пропала, значит, виновник найден. Выявили проблемный элемент, несем к мастеру и определяем, возможно ли починить, если нет, покупаем новый.

снимаем предохранитель

Замена предохранителя

После замены источника неисправности, можно смело покупать набор предохранителей, которые вам подойдут. И тут внимание нужно сосредоточить на том, какой контролер там стоял изначально. Если выкинули и забыли, снова обращаемся к «мануалу» на автомобиль.

На фото - схема предохранителей Опель Астра J

На фото — схема предохранителей Опель Астра J

Помните, что все предохранители еще с завода маркируются определенным цветом и цифрой. Допустим, цифра означает «ампераж», то есть, вынув синий на 30 А, необходимо такой же и поставить. Больше или меньше по «амперажу» могут впоследствии привести к более серьезному ремонту машины.

Кстати, важно еще правильно найти место, куда поставить предохранитель. Бывает в потемках или с перепуга, водители путают места посадки, виду чего, машину может начать странно себе вести. Бывали случаи, что путали места посадки, и не могли потом заглушить машину при работающем кондиционере или горящих фарах. Может быть все что угодно. Поэтому, если не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector