Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каком пробеге нужно менять катализатор

На каком пробеге нужно менять катализатор?

На каком пробеге нужно менять катализатор?

Современные бензиновые автомобили получили катализатор, который находится в выхлопной системе, осаждая вредные газы, делая автомобиль менее токсичным и вредным для экологии. Это специальный фильтр, который по мере использования авто начинает постепенно забиваться и обгорать. Со временем катализатор требует замены, так как уже не может выполнять свою функцию. В подобном случае автовладельцу нужно определиться с тем, будет ли он проводить его замену или же вырезать катализатор и устанавливать специальные обманки.

На каком пробеге нужно менять катализатор?

Принцип работы

Катализатор состоит из специального фильтрующего элемента, соты которого покрыты многочисленными благородными металлами. По мере прохождения выхлопных газов через такие фильтрующие соты начинается химическая реакция доокисления вредных газов, с образованием обычного азота, двуокиси углерода и водяного пара.

В зависимости от своей конструкции соты катализатора могут выполняться керамическими или металлическими, именно такая основа в последующем покрывается благородными металлами. В последние годы керамические катализаторы пользуются наибольшей популярностью, что объясняется их доступной стоимостью и эффективностью фильтрации выхлопных газов. В то же время металлические катализаторы более надежны и имеют куда больший срок службы.

На каком пробеге нужно менять катализатор?

Необходимость замены катализаторов

Строго установленного срока службы у катализаторов не существует. Менять их необходимо по мере износа, причём в зависимости от манеры езды и параметров самого катализатора такая работа может потребоваться на пробеге как 100 тысяч, так и при двухстах тысячах пробега. Современные автомобили оснащаются специальными датчиками, которые позволяют определить степень очищения выхлопных газов, и, если производительность катализатора падает, на приборной панели появляется соответствующее предупреждение.

Сегодня отмечается тенденция, когда за счёт использования керамических катализаторов такие фильтры требуется менять на современных автомобилях едва ли не каждые 50000 километров пробега. Это объясняется как ухудшением качества катализаторов, так и повышенной нагрузкой при использовании автомобиля. В каждом конкретном случае необходима диагностика, что и позволит определить состояние катализатора и принять решение о необходимости его замены.

Причина проблем с катализаторами

Существует несколько основных причин, которые ускоряют выход из строя катализатора. В первую очередь это механические повреждения. Катализаторы располагаются в одной из банок выхлопной системы и при существенных ударах снизу керамические или металлические соты могут быть повреждены, после чего такому фильтру требуется замена.

Еще одна причина быстрого выхода из строя катализатора — это использование не слишком качественного топлива. Если используется низкооктановый бензин, это приводит к позднему зажиганию, в итоге топливная смесь догорает уже в выпуске, температура катализатора может увеличиваться даже до 900 градусов, что приводит к оплавлению его сот. Необходимо избегать таких огромных перепадов температур, так как керамика в подобном случае может просто лопнуть, после чего требуется незамедлительная замена катализатора.

Какой срок службы у катализатора?

Удаление или замена

Универсальной рекомендации удалять или менять катализатор, дать попросту невозможно. В одних случаях будет дешевле всё же установить обманки и перепрошить блок управления автомобилем. Тогда как на других машинах такое удаление катализатора лишь приводит к проблемам в работе двигателя, поэтому требуется не удалять, а менять катализатор на новый.

Как понять есть ли катализатор?

1) Первый признак забитого или оплавленного или разрушенного катализатора — это степень ( давление ) выхода выхлопных газов из задней части глушителя.

Как пробить катализатор на Солярис?

Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор.

Проверка с помощью подручных средств

  1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. …
  2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).

Как выглядит забитый катализатор?

Признаки забитого катализатора

Мотор тяжело стартует и на горячую, и на холодную, появляется странный звук. Силовой агрегат может целиком отказать, если узел засорен слишком сильно. Выхлопные газы начинают необычно пахнуть, этот запах напоминает тухлое яйцо (на самом деле это сероводород).

Как узнать что пора менять катализатор?

Самый дешевый вариант, но такое устройство нельзя устанавливать в автомашины с нормами токсичности Евро 4, так как пламегаситель не снижает уровень токсичности газов. Менять катализатор рекомендуется каждые 100 – 120 тысяч километров пробега.

Что такое катализатор и где он находится?

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище.

Читайте так же:
Как сделать Геолокацию номера?

Сколько стоит удалить катализатор на Солярисе?

Стоимость удаления катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i: с механической обманкой с мини-катализатором — 8500 руб. с программным отключением (евро-2) — 10500 руб.

Сколько ходит катализатор на Солярисе?

Срок службы катализатора

Есть условный диапазон 50 000 км — 300 000 км Зависимости от года выпуска или двигателя нет. Да, кстати, катализатор у двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый!

Как почистить катализатор на дизеле?

Очистка катализатора наждачной бумагой

  1. Потребуется взять мелкозернистую наждачную бумагу и снять катализатор;
  2. Далее осторожно, не сильно надавливая на «соты», нужно круговыми движениями счистить образовавшийся налет;
  3. Когда фильтрующий элемент будет очищен, остатки загрязнений выдуваются при помощи сжатого воздуха.

Чем опасен забитый катализатор?

Несвоевременный ремонт катализатора опасен тем, что мелкие частицы керамики могут попасть через выпускной тракт прямиком в цилиндры двигателя. Оказавшись там, они моментально царапают стенки цилиндров и полностью выводят из строя мотор. Страдает от керамического мусора и турбина (при наличии таковой).

Как катализатор влияет на расход топлива?

Забитый катализатор по своей сути является дополнительным сопротивлением для отходящих газов в выхлопном тракте, что обуславливает некоторое увеличение эксплуатационных расходов вследствие роста расходов на топливо. … забитого катализатора, расход топлива снова приходит в норму.

Можно ли ездить на машине без катализатора?

Да, без катализатора можно ездить, но ко всему нужно подходить с головой. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль не пришлось ремонтировать, что бы он не стал внезапно плохо пахнуть или гудеть, то сначала нужно убедится в том, что удаление катализатора это ваше, и что этот путь подойдет вам больше всего.

Как часто менять катализатор?

В среднем срок службы каталитических нейтрализаторов составляет на сегодняшний день не более 100 000 километров. Обычно к этому времени соты фильтра начинают подгорать и приходят в негодность, в итоге катализатор просто не очищает выхлопные газы, что требует его замены или демонтажа.

Какой срок службы катализатора?

В среднем срок службы каталитических нейтрализаторов составляет на сегодняшний день не более 100 000 километров. Обычно к этому времени соты фильтра начинают подгорать и приходят в негодность, в итоге катализатор просто не очищает выхлопные газы, что требует его замены или демонтажа.

«Бесплатное удаление катализатора вашего авто». Развод или реально подарок?

Вот так выглядел мой катализатор, когда его извлекли. Как бы в целом еще и неплохое состояние (учитывая пробег авто в 203,5 тыс. км), но с краю просто развалился, и часть этого мусора затаилась в выхлопной системе, что не есть хорошо.

Как я понял, что катализатор не в порядке? Появились «ямки» при резком нажатии на педаль газа. Машина как бы «проваливалась», и только потом ускорялась. Учитывая, что подобная болезнь была когда-то у меня на Монтеро после 300000 пробега, и после удаления ката она пропала, решил и тут сделать подобное! Плюс еще у меня есть китайский приборчик, который ставится в разъем и показывает разные характеристики авто. Так вот, согласно этого девайся температура в катализаторе составляла у меня 620 градусов, что, как мне кажется, великовато.

Существуют ли «государственные программы по утилизации»?

А главное — в сети ВК начала настойчиво попадаться контекстная реклама! Реклама выскакивала у меня подряд три дня, я решил «попробовать на себе». Понятно, что адреса нет, значит почитать отзывы о конкретном сервисе нет возможности (что уже плохо), отзывы из серии «я просто охренел, как изменилась машина!» от незнакомых мне пользователей сетей — не убеждают, поэтому стал гуглить, что это вообще за «бесплатная» услуга!

Понятное дело, что никаких «государственных программ по утилизации» в природе не существует, ну не будет государство платить за ухудшение экологии (а машина без ката все-таки загрязняет окружающую среду чуть больше), и все эти отговорки «мы вам все сделаем бесплатно, нам платят за эту работу» — откровенный РАЗВОД.

Понимайте это, чтоб не быть разочарованным, когда вы в «Консультанте» или «Гаранте» будете искать такое постановление правительства. Никаких госпрограмм нет! Это вранье!

В чем тогда выгода этих ребят — вырезальщиков катализаторов? Ну тут инет вам в помощь! В катализаторах авто используются драгметаллы, вот за ними и охотятся эти «Деды Морозы». По цене точно не скажу, ибо разброс цен по описаниям в инете огромен, от пары тысяч (что вполне сопоставимо со стоимостью слесарных работ) до десятков тысяч, во что я верю с большим трудом.

Читайте так же:
Как включить клавиатуру на iPad Pro?

Так вот вырезанные катализаторы ребята забирают себе, сдают их, и получают полновесные рубли за это! Но я точно бегать по городу, сдавать кат не буду, пусть кто-то там озолотится, мне главное, чтоб провели качественные работы за минимальную цену! А рассказы про «господдержку» оставим на совести этих ребят.

В общем — оставил заявку, мне на следующий день перезвонили, записали на удобное время и сразу пояснили, что придется оплачивать прокладки (а их аж 4 штуки) расходники и «если понадобится» пламегаситель и его установку! При этом мне пояснили, что установка пламегасителя ЖЕЛАТЕЛЬНА, но не обязательна.

Т.е. получается, что все работы вам проведут БЕСПЛАТНО, заплатите только «за болтики и прокладочки». У вас может сложиться ошибочное мнение, что это копейки, и вот тут вас ждет первый подвох — конкретно у меня прокладки и болтики стоили по кругу аж более 3 тысяч! Хотя справедливости ради, состояние тех прокладок, что были на машине — ужасное, ну так и пробег «овер 200», и их, конечно, надо было менять!

Прелести чужого сервиса

Хотя заказав их заранее, это обошлось бы на тысячу дешевле но. дорога ложка к обеду. Кстати, мой «любимый сервис» повел себя странно — когда я попросил произвести полный расчет удаления катализатора на моем авто, мне не ответили. Но об этом чуть позже.

Пока о сервисе. Гаражный сервис, и когда я туда прибыл, впечатления он не произвел от слова «вообще». Но раз я уже впрягся в этот квест — будем проходить его до конца, тем более что Николай, общавшийся со мной запросил ВИН авто и сказал, что специально под меня закажут те самые прокладки, что нужно будет заменить. Люди под меня заказывают, а я струшу ехать к ним в сервис? Нет! Вперед!

И вот я приезжаю, оставляю авто, мне обещают, что работы проведут максимум за 4 часа: «Обычно два часа на работу, но у вас машина сложная, там много чего надо вырезать. В общем, сейчас 10, в 14 заберете! а может и раньше. Мы позвоним!»

ОК! еду на маршрутке на колхозку (благо остановка в 200 метрах), погуляю, потом приеду. Но уже через полчаса звонок: «Ой, прокладки пришли не те, давайте вы запишитесь на другое время!» Ребята, я дал вам ВИН! Как по ВИНу могут прийти не те прокладки? Это ваш косяк. Но квест надо преодолеть, поэтому соглашаюсь, забираю авто, получаю в качестве компенсации времени «вонючку» в салон. и приезжаю на следующий день!

Оставляю авто, еду «контролировать» ТЦ «Галактика» (как там борются с ковидом) и тут получаю звонок: «Это из сервиса. Вам обязательно надо ставить и пламегаситель, и стронгер!» «Секундочку, ваш же мастер утверждал, что, ВОЗМОЖНО, вообще без пламегасителя!» » У вас же мощный двигатель, обязательно надо ставить! А то у одного нашего клиента машина загорелась!»

Ну вот, пошли прелести «развода» Я в душе понимал, что пламегаситель нужен, на Монтеру я его ставил, но там и мощность была выше, и объем двигателя 3,5 литра, а не 2,5, как в моем Субару. Но зачем еще стронгер? Как я понял это более простой пламегаситель «без набивки», который ставится после основного пламегасителя и вроде как желателен, но не обязателен, если только у вас нет зуда потратить лишние 2,5 тысячи рублей на него! И если у вас была в сервисе подобная машина (а на сайте указано, что вы уже ДЕВЯТЬ лет этим занимаетесь), то почему мне об этом не сказали сразу?!

В общем, вот они прелести «чужого сервиса»! Соглашаюсь на пламегаситель (2000 стоимость + 500 руб его вварить), но начинаю узнавать в других сервисах, сколько это стоило бы у них. И вот тут мой любимый «Бош сервис» меня подводит. Да, выходной был у Олега, который обычно принимает мои заказы на Субару и никогда не подводил меня, но меня допереключали до мастера Дмитрия, который пояснил, что пламегаситель ОБЯЗАТЕЛЕН, а вот стронгер «по желанию», но без него ничего страшного не будет! Но по цене работ, по цене прокладок и расходников, мастер ничего сказать не может, это надо к приемщику обращаться. И вот тут было неприятно. Сергей, второй мастер, к которому я обычно обращаюсь, на месте отсутствовал, мне сказали, что передадут ему мой телефон и просьбу просчитать все работы в «Бош сервисе» «под ключ», но. звонка из любимого сервиса так и не поступило. Неприятно. Понятно, что я уже отдал машину «в гаражи», но столь любимому клиенту, как мне, могли бы посчитать стоимость работ, за что бы я в этой статье похвалил бы и самого Александра Селюка и его работников. Но.. не посчиталию

Читайте так же:
Как переходить дорогу без зебры?

Обратился на сайт «Супер СТО», ввел все данные, попросил просчитать работу «под ключ» (так как в их таблице только «ориентировочно» и для Субару Форестер за 5000 руб есть данные). Написали «в течение нескольких минут вам ответят», но. как и в любимом сервисе — забили на клиента!

Нужен ли такой «бесплатный сервис»?

Получается, что не особо то и гоняются за клиентами серьезные сервисы, поэтому так много объявлений о «бесплатной» замене, на которые народ (и я в том числе) и ведутся. Понимаю, что придется отдать 2,5 за пламегаситель и некую сумму за прокладки, но это же мелочи, главное, чтоб все вварили точно, обманки поставили, перепрошили при необходимости. Ну и «полетит машинка как новая, все 165 лошадок дружно застучат копытами».

Звонка из сервиса нет, но тут вижу, что едет автобус на Анастасино, как раз по пути, приезжаю к 14 часам в сервис и вижу моего субарика на подъемнике, без выхлопной системы, и мастера, который возится с катализатором. Уточняю, когда можно забрать машину, а мне: «Ну еще часа два как минимум!» Вот те раз, получается, что не 4 часа, а все 6. В чем же проблема. Подходит дама, что принимала авто «Ну так у вас там и прокладки совсем плохие были, и все сложно откручивалось, пришлось повозиться!» Ну так машине 11 лет, пробег — две сотни тысяч, чего там легко чему-то отворачиваться?

«А сколько же за прокладки и расходники?» «Да тысячи ТРИ будет! И то я старалась со скидками, но очень хорошие брать!» ОДНАКО! Понимаю, что БЕСПЛАТНАЯ замена становится мне уже в 5,5 тысяч. Но дама не унимается: «Ну так может стронгер поставим! он вам нужен!» Нет, на 8 рублей я точно не готов! «Ну все будет сделано с гарантией. Никаких проблем. Ошибок там, перепрошивки?!» «Ничего не надо. Мы все сделаем, и обманку поставим, и прошьем!»

Ну насчет «прошьем» я так понял — лажа полная, ибо в том боксе нет никаких компьютеров, думаю, что прошивать с помощью сварочного аппарата и кувалды еще не научились, так что сказки про «перепрошивку» — для лохов. Да и не нужна она, если обманка будет справляться.

В общем, еще два часа ожидания, самостоятельный звонок «Когда?», туманный ответ «Уточню — позвоню!» и . тишина. Еду сам, как раз машину опускают с подъемника, ставят аккумулятор: «Можете ехать!» Не думаю, что авто прошивали без аккумулятора))) Это к вопросу о «перепрошивке». Ну и окончательная стоимость — 5870 руб! 2500 пламегаситель с работой и 3370 — прокладки и гайки с болтами. ОДНАКО!

Теперь о плюсах. «Ямки» пропали. Реально разгоняется резвее (особенно, когда я думаю, что отдал за это БЕСПЛАТНОЕ ЧУДО почти 6 рублей!), температура там, где раньше был катализатор, снизилась не особенно, но 560 лучше, чем 620. Но расходу особо ничего не скажу, как было 16 литров газа (у меня авто на газу) по городу и 10 по трассе, так и осталось. Плюс — минус. Звук не поменялся, запах выхлопа тоже вроде тот же!

В общем, вам самим решать, надо ли вам такой «бесплатный сервис»!? Повторно я бы, наверное, не стал бы платить эти деньги за такую работу.

К сожалению, так и не знаю сколько бы это стоило в другом сервисе, но надеюсь, что прочитав этот пост, мне перезвонят и ценник все-таки озвучат. Лучше поздно, чем никогда.

Если забит катализатор: как понять и что делать водителю

Признаки забитого катализатора

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с проходящими через них отработавшими газами.

Читайте так же:
Как восстановить просроченные водительские права?

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Забился катализатор

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем. Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;

В случае, когда неисправен сам двигатель или его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор.

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже.

Как проверить катализатор на машине

Как проверить катализатор на автомобиле

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы. Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика.

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр. Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму. Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Ремонт и замена катализатора

Замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Конденсат в выхлопной системе Рекомендуем также прочитать статью о том, по какой причине в выхлопной системе двигателя скапливается конденсат. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым двигатель дымит белым дымом, появляется конденсат в выхлопной системе и т.д.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Читайте так же:
Как сбросить ошибку давления в шинах Хендай?

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

Ремонт глушителя своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ремонт глушителя автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как можно отремонтировать глушитель в случае выхода из строя или повреждений данного элемента выхлопной системы автомобиля.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.

Двигатель дымит кольца или колпачки как понять

Двигатель стал дымить: виды дымления силового агрегата, черный, белый или синий дым. Как определить, почему появился масляный выхлоп, кольца или колпачки.

Стреляет хлопает в глушитель

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Дизельный мотор дымит белым дымом

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Глушитель автомобиля ремонт

Доступные способы ремонта автомобильного глушителя. Как отремонтировать глушитель при помощи холодной сварки, ремонт глушителя без сварки и т.д.

Как узнать, забит ли катализатор в автомобиле?

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор – один из важнейших элементов в устройстве выхлопной системы автомобиля. Проще говоря, автомобильные катализаторы – это так называемые фильтры, установленные в выхлопной системе и активно взаимодействующие с проходящими через них газами. Внутри катализатор покрыт специальными веществами, позволяющими при его нагреве ускорять различные химические реакции во время контакта с выхлопами.

Как узнать, забит ли катализатор в автомобиле?

Пять признаков, заставляющие задуматься об исправности катализатора:

  • Замедление разгона автомобиля.
  • Не удается сразу завести двигатель, он начинает почти сразу «глохнуть».
  • Расход топлива больше, чем прежде.
  • Ощущение сопротивления при нажатии педали газа.
  • На экране начинает гореть индикатор проверки двигателя.

Все вышеперечисленное – признаки забитого катализатора. И если вы обнаружили хоть один из них при использовании автомобиля, то настоятельно рекомендуется в срочном порядке проверить исправность каталитического нейтрализатора и всей выхлопной системы в целом.

Советуем прочитать наши статьи

Запотевают стекла в авто: что делать? Запотевают стекла в авто: что делать?
Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект? Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?
Стоит ли покупать машину со штрафстоянки? Стоит ли покупать машину со штрафстоянки?
В России предложили штрафовать водителей-блогеров В России предложили штрафовать водителей-блогеров

Как самому проверить, забит катализатор или нет?

Для начала достаточно провести визуальный осмотр и оценить запах выхлопа. Если при запуске ДВС «на холодную» из катализатора выходит слишком резкий и едкий запах, то это говорит о явных проблемах и рекомендуется провести более глубокую диагностику системы.

Как узнать, забит ли катализатор в автомобиле?

Ниже представлены три способа, которые помогут вам определить забитый катализатор:

Самый простой и действенный способ – это полностью снять катализатор и осмотреть его на различные дефекты. Но при этом нужно быть предельно осторожным и рационально оценивать свои возможности, потому что нередко встречаются выхлопные конструкции с довольно сложной схемой сборки, и снятие катализатора может занять несколько дней.

Второй способ – проверить катализатор с помощью специального прибора-манометра, который измеряет давление в выпускной системе. Чтобы это сделать, нужно с помощью переходника вкрутить манометр вместо первого кислородного датчика и после этого снять показания и сравнить их с оптимальными (0,3 кгс/см2 при оборотах 2500/мин.).

Последний способ и, пожалуй, самый техничный – это измерение противодавления с помощью мотор-тестера: специальный датчик давления устанавливается в цилиндр вместо свечи зажигания, после этого силовой агрегат запускают и проводят диагностику выхлопной системы. (показания не должны превышать 2 кгс/см2)

Все вышеприведенные сведения показывают, что катализатор является важным элементом современного автомобиля, который оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Поэтому настоятельно рекомендуется обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправность каталитического нейтрализатора, и действовать немедленно, чтобы избежать дополнительных проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector