Как узнать где какая клемма на аккумуляторе
Как узнать где какая клемма на аккумуляторе?
Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная. Давайте закрепим наглядно, как отличить обратную полярность от прямой, когда клеммами «к себе» и «от себя» (красная клемма — плюсовая, черная — минусовая):
Какая клемма на аккумуляторе толще?
Как правило, плюсовая клемма отличается от минусовой по размеру. Можно заметить и невооруженным глазом, что одна из клемм «толще», вот она и есть плюсовая.
Как понять с какой стороны клемма аккумулятора?
Если обе клеммы развернуты к себе и у вас плюс слева — это называется прямая полярность.
- Если обе клеммы развернуты к себе и плюсовая находится справа — это называется обратная полярность.
- Если аккумулятор стоит клеммами от себя, то когда плюсовая клемма слева называется обратная полярность.
Как определить какой аккумулятор левый или правый?
Если знак » — » располагается слева, а знак » + » с права, то полярность такого аккумулятора обратная и аккумулятор считается обратной полярности (правый плюс), если же значок » — » располагается справа, а значок » + » находится слева, то такой аккумулятор будет прямой полярности (левый плюс).
В каком порядке подключать клеммы на аккумуляторе?
Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания. Подключение же происходит в обратном порядке: первой прикручиваем плюсовую клемму; затем минусовую.
Какой провод подключать к аккумулятору первым?
Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая: Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи. Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
Как узнать какая клемма плюс?
Для легковых АКБ, где клеммы смещены к краю одной из широких сторон, правило простое:
- Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то при прямой полярности клемма «плюс» будет слева, а «масса» — справа.
- У аккумулятора с обратной полярностью клемма «плюс» будет справа, «масса» — слева.
Что толще плюс или минус?
По правилам, минус должен быть равного сечения с плюсом либо толще его.
Какие бывают клеммы на аккумуляторе?
Какие бывают клеммы на аккумулятор?
- Клемма типа конус «А» Существует также европейский тип клемм «Е» (винтовые).
- Европейский стандарт «Е» Аккумуляторы, выпускаемые по азиатскому стандарту, имеют тип клемм конус «В». …
- Клемма типа конус «В» …
- Тип «F», винтовое
- Тип «G», под болт …
- Тип «Т»
- Тип «H»
- Тип «D»
Как определить прямая или обратная полярность аккумулятора?
АКБ с прямой полярностью устанавливались на всех советских автомобилях. Если смотреть на АКБ со стороны токовыводов, то при прямой полярности слева должен находиться плюсовой контакт, справа — минусовой. При обратной — клеммы будут расположены наоборот. В батареях для грузовых авто расстановка клемм другая.
Как определить где плюс и минус на аккумуляторе?
Мультиметр или тестер (цифровой вольтметр) тоже поможет определить полярность. При измерении вольтажа, поднеся красный щуп к плюсовому контакту, а черный к отрицательному, на экране покажется вольтаж в банке. Если красный щуп поднести к отрицательному контакту, на экране появится «-» (минус) перед значением вольтажа.
Как посмотреть полярность на аккумуляторе?
Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке: Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности.
Какого цвета минус на аккумуляторе?
«Плюсовой» провод зарядного устройства, который имеет обычно красный цвет, подключается к положительной клемме аккумулятора, а «минусовый», черный провод, соответственно, к отрицательной клемме аккумулятора.
Где плюс где минус на проводах?
Если на экране высветились цифры, значит, щупы подсоединены верно — черный к минусу, красный к плюсу. Если же перед цифрами появился знак минуса («-»), значит, щупы подсоединены неверно: черный — к плюсу, красный — к минусу.
Что означает плюс и минус на аккумуляторе?
Каждая банка состоит из пакета металлических пластин, которые чередуют положительный и отрицательный заряды. За плюс отвечает анод из диоксид свинца, за минус – свинцовый катод.
Где плюс а где минус у батареек для Вейпа?
У литий ионного аккумулятора все так же, только выступ (положительный контакт) немного шире по диаметру, чем в батарейке. Так же вокруг положительного контакта аккумулятора, просматриваются маленькие отверстия. Отрицательный полюс так же плоский, как в батарейке.
Где плюс а где минус на батарейке?
При измерении вольтажа, поднеся красный щуп к плюсовому контакту, а черный к отрицательному, на экране покажется вольтаж в банке. Если красный щуп поднести к отрицательному контакту, на экране появится «-» (минус) перед значением вольтажа.
Где плюс и минус у 18650?
Как правильно определить полярность на АКБ 18650
Плюсовой контакт имеет несколько небольших отверстий (3–4 штуки), он слегка выступает вперед. Минусовой контакт имеет совершенно плоскую поверхность. Литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650 едва ли не обогнали по популярности обычные пальчиковые батарейки.
Что такое плюс и минус в батарейке?
Каждая банка состоит из пакета металлических пластин, которые чередуют положительный и отрицательный заряды. За плюс отвечает анод из диоксид свинца, за минус – свинцовый катод. … При этом возможны различные варианты комплектации пакетов в банках и способов соединения пластин одного заряда сплошным мостом-проводником.
Какие аккумуляторы 18650 лучше для Вейпа?
Хорошие модели для вейпа — аккумуляторы Panasonic NCR18650GA и Panasonic UR-18650-NSX.
Как узнать где плюс на батарейке?
Определить положительную сторону цилиндрической пальчиковой, минипальчиковой и микропальчиковой батарейки легко по центральному возвышению, выступающему за пределы корпуса. Видите выпуклость — это и есть «плюс» батарейки. Соответственно, другой конец элемента питания будет плоским, заходящим на края корпуса.
Как определить полярность аккумулятора автомобиля?
Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке: Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности.
Как правильно вставить аккумулятор в Вейп?
Минусовой полюс обычно стоит на пружинке. Поэтому надавливайте на положительный контакт в низ, а затем вытягивайте батарейку к себе.
…
Чтобы вставить аккумулятор для мехмода, выполните такие шаги:
- Отвинтите крышку.
- Вытащите старый аккумулятор (если он был установлен).
- Поставьте новую батарею.
- Закройте крышку.
Как правильно заряжать аккумулятор 18650?
Методика зарядки Li-ion аккумулятора 18650 с защитой
Подзарядка происходит следующим образом: Аккумулятор устанавливается в зарядное устройство (ЗУ) с соблюдением полярности – плюс подсоединяется к плюсу, минус к минусу.
Какая разница в полярности аккумулятора?
У аккумуляторной батареи прямой полярности слева находится “плюс”, а справа “минус”. Обратная полярность аккумуляторной батареи имеет противоположное расположение выводов для подключения клемм. То есть, слева находится “минус”, а справа “плюс”. Такой тип батарей называют “европейским”.
Какая клемма на аккумуляторе больше?
Во всех автомобильных аккумуляторах плюсовая клемма имеет больший диаметр, чем минусовая, поэтому, что б определить какие клеммы у вашего аккумулятора нужно измерить диаметр плюсовой клеммы. Если диаметр клеммы 15 – 18 мм это обычные клеммы, а если диаметр 10 – 12 мм это тонкие клеммы.
Что будет если поставить аккумулятор с другой полярностью?
Что будет, если перепутать полярность
При удачном исходе вы лишь увидите искры и услышите электрические щелчки. Если сразу не разъединит контакты, провода начнут плавиться и дымить.
Какие аккумуляторы лучше для меха?
Лучшие аккумуляторы для мехмода
- Аккумулятор Efest IMR 20700 3000 мАч 30A.
- Аккумулятор LG 18650-HE4 2500mAh 35A.
- Аккумуляторная батарея LG 18650HG2 3000mAh.
- Аккумуляторная батарея SONY 18650 VTC6 3000 mAh (2 шт)
Какой аккумулятор лучше для Вейпа?
Самыми подходящими источниками питания будут: LG 18650/HG2 – емкость составляет 3000мАч, CDR – 20А. Samsung 18650/30Q – емкость 3000мАч, CDR – 19А. Sony 18650/VTC6 – емкость 3000мАч, CDR – 19А.
Какие бывают аккумуляторы 18650?
Типы аккумуляторов 18650
Самые распространенные варианты такие: ICR — элемент питания на базе кобальта; INR — элемент питания на базе никеля и марганца; IMR — элемент питания на базе марганца.
Какой провод плюс на аккумуляторе?
Вот и все – вы определили, что плюсовая клемма находится с правой стороны – значит у вас аккумулятор с «обратной (0) R+» полярностью, если же «+» слева – значит АКБ с «прямой (1) L+» полярностью.
Как найти плюс и минус на клеммах?
Поэтому полярность всех аккумуляторов определяется путём разворачивания (не буквально, мысленно) АКБ клеммами ближе к себе. Далее мы смотрим, где положительный токовывод (плюс), а где отрицательный (минус). Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная.
В каком порядке подключать клеммы на аккумуляторе?
Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:
- Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
- Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
- Затянуть гайки ключом на 10 мм.
- Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.
Какого цвета плюс и минус на аккумуляторе?
«Плюсовой» провод зарядного устройства, который имеет обычно красный цвет, подключается к положительной клемме аккумулятора, а «минусовый», черный провод, соответственно, к отрицательной клемме аккумулятора.
Куда идет минусовой провод от аккумулятора?
почти на всех авто, минусовой провод от АКБ крепится один на кузов, а другой на болт, который соединяет коробку с двигателем (ближе к стартеру).
Как узнать какая клемма плюс?
Для легковых АКБ, где клеммы смещены к краю одной из широких сторон, правило простое:
- Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то при прямой полярности клемма «плюс» будет слева, а «масса» — справа.
- У аккумулятора с обратной полярностью клемма «плюс» будет справа, «масса» — слева.
Где плюс где минус на проводах?
Если на экране высветились цифры, значит, щупы подсоединены верно — черный к минусу, красный к плюсу. Если же перед цифрами появился знак минуса («-»), значит, щупы подсоединены неверно: черный — к плюсу, красный — к минусу.
Как правильно подключить провода для прикуривания?
Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
Как правильно отключать подключать автомобильный аккумулятор?
Краткий алгоритм отключения и подключения АКБ
- Выключите зажигание.
- Закройте окна.
- Извлеките ключ зажигания и возьмите его с собой.
- Выключите все приборы, работающие при выключенном зажигании.
- Не устанавливайте автомобиль на сигнализацию.
- Подождите 3-5 минут.
- Ослабьте крепление клеммы со знаком «минус».
Что будет если перепутать плюс с минусом при зарядке аккумулятора?
Если вы вовремя обнаружите, что перепутали полярность, то, чаще всего, ничего страшного не произойдет. Проверьте работоспособность зарядного устройства, измените полярность на АКБ и можете продолжать заряжать батарею дальше. … Проще говоря, плюсовой вывод вашего аккумулятора теперь стал минусом, а минусовый плюсом.
Что означает плюс и минус на аккумуляторе?
Каждая банка состоит из пакета металлических пластин, которые чередуют положительный и отрицательный заряды. За плюс отвечает анод из диоксид свинца, за минус – свинцовый катод.
Как определить какой аккумулятор правый или левый?
Если знак » — » располагается слева, а знак » + » с права, то полярность такого аккумулятора обратная и аккумулятор считается обратной полярности (правый плюс), если же значок » — » располагается справа, а значок » + » находится слева, то такой аккумулятор будет прямой полярности (левый плюс).
Что сначала подключать плюс или минус?
Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”. Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети.
Почему минус на корпусе автомобиля?
Исторически сложилось так, что использовать в качестве минусового провода корпус изделия было экономически обосновано экономией материалов, в том числе дорогостоящих проводников, и с целью уменьшения массы изделия.
Что такое плюс минус масса?
У современных автомобилей масса крепится к минусовому выводу аккумулятора. Причина этого в том, что когда масса аккумулятора была положительной, кузов быстрее изнашивался (подвергался коррозии). На всех аккумуляторах масса (минусовой вывод) по размерам меньше, чем плюсовой и обозначается знаком «-«.
Как проверить есть ли масса на авто?
Итак, чтобы проверить массу автомобиля, нужно взять простой мультиметр, поставить его на значение 2 вольта, завести автомобиль. а второй щуп на двигатель и посмотреть на показания. Если показания мультиметра будут больше 1 вольта, значит масса автомобиля очень плохая.
Выбор лучших клемм для аккумулятора
Как все помнят из школьной программы, полярность — это порядок расположения электродов на корпусе аккумулятора. Например, самый распространенный европейский стандарт конус «А» имеет отрицательный токовывод диаметром 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм. Поэтому, принимая решение о приобретении новых контактов, необходимо взвесить все за и против, то есть изучить все их параметры:
- диаметр разъема;
- длину соединительного провода;
- максимальную силу тока, на которую они рассчитаны.
Ошибившись с их расположением на новом приборе, можно столкнуться со сложностью подключения: не хватит длины монтажных проводов, или разъемы отличаются от необходимых. При неправильном подключении возникает огромный риск получить замыкание или, что гораздо хуже, сжечь полностью электропроводку авто. Есть два вида контактов:
- Прямой полярности: «плюсовой» электрод расположен с левой стороны корпуса. По большей части применяется в авто, выпущенных отечественными производителями.
- Обратная полярность: пластина «плюсового» электрода размещается как правило на корпусе справа. Встречается на автомобилях азиатской и американской сборки.
Вид полярности легко определить, расположив аккумуляторную батарею контактами вниз и посмотрев, с какой стороны корпуса находится (+). Кроме прямого и обратного расположения, аккумуляторные клеммы имеют ряд других отличий.
Базовая информация о батарее
Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.
Можно выбрать два типа устройств:
- которые необходимо обслуживать;
- которые не нуждаются в обслуживании.
Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.
Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.
Рекомендуем: Аккумулятор Титан для машины и устройство автомобильной АКБ
Различия по размеру
При несовпадающей форме клемм и контактов батареи рекомендуется либо заменить контакты, либо воспользоваться подходящим переходником, который можно найти в том же магазине, где приобретался аккумулятор. Если «народные умельцы» уверяют, что в машину, где технически предусмотрен типоразмер Т3, можно «втиснуть» аккумулятор с клеммами Т1, просто разжав их на проводах, прислушиваться к этому мнению не стоит.
Кустарный способ крепления контакта может лишить владельца заводских гарантий и прибавить сложностей. Клеммы аккумуляторов, прежде всего, могут отличаться по форме и размеру:
- Аккумуляторы отечественного производства на своих корпусах имеют высокие конические клеммы, причем плюсовая по диаметру больше, чем клемма «массы». На аккумуляторах американского типа можно увидеть винтовой выход для грузовых автомобилей — «под болт».
- Конической формы для отечественных или европейских авто — стандартного диаметра (тип клемм T1, диаметр «+» — 19,5 мм, «-» — 17,8 мм), для автомобилей японского автопрома диаметр меньше (тип T3, диаметр «+» — 12,7 мм, «-» — 11,1 мм).
Различие клемм по стандартам
Существует два стандарта клемм – азиатский и европейский. Давайте разберёмся, какие бывают типы клемм автомобильных аккумуляторов и чем они отличаются друг от друга.
Полярность. Для привычных нам «европейских» клемм характерна так называемая прямая полярность, при которой положительная клемма находится левее, а отрицательная, соответственно, правее. В азиатском же стандарте всё «с точностью до наоборот» – слева «минус», а справа «плюс».
Размер. Европейские и азиатские стандарты также имеют различия в размерах клемм. Первый тип существенно толще (диаметр клемм аккумулятора этого типа 19,5 мм «плюс» и 17,9 мм «минус») и несколько длиннее (24 мм). Азиатские же клеммы имеют толщину 12,7 мм и 11,1 мм соответственно и длину 23 мм.
Расположение. Размер клемм аккумулятора разных типов не последнее их отличие. «Европейцы» и «азиаты» разнятся ещё и расположением клемм на корпусе батареи. И снова начнём с привычных нам «европейцев». Клеммы такого типа «утоплены» в корпус аккумулятора, то есть располагаются в специальных нишах. Азиатский же вариант этого не подразумевает, и клеммы устанавливают просто на прямой крышке батареи. Такой тип ещё называют быстросъёмные клеммы аккумулятора.
Конечно, существует и третий «стандарт» – самодельные клеммы для аккумулятора. Но применимо к нему достаточно сложно определить некие общие особенности. В любом случае, думаю, что «автомобильные Кулибины», изготавливая клеммы, в большей или меньшей степени придерживаются одного из двух описанных выше стандартов.
Виды корпусов АКБ
Любые несоответствия конструкции всегда сказываются прежде всего на безопасности при эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения при выборе аккумулятора, всегда можно прибегнуть к консультации опытного специалиста.
Как правило, сотрудники, занимающиеся продажей АКБ, знают все тонкости и нюансы относительно типоразмеров и видов клемм аккумулятора, типов корпусов, а при наличии дополнительной важной информации марки и модели автомобиля помогут выбрать оптимально подходящий вариант. Кроме различного диаметра типов клемм автомобильных аккумуляторов, в «европейской» и «азиатской» моделях есть существенные различия в способах крепления:
- Европейский тип корпуса аккумулятора: клеммы слегка утоплены в корпус. Конструкторы считают такой способ расположения безопасным — снижается возможность замыкания.
- Азиатский тип корпуса: клеммы выступают над корпусом АКБ. Если конструкция авто допускает установку «азиатского» источника питания, все в порядке. Места под крышкой капота хватает, безопасность соблюдена. Если автомобиль строго «европейской» сборки, есть риск, что крышка капота просто не закроется — будут мешать выступающие клеммы. Если же поставить аккумулятор с другим типом корпуса все же получилось, внимательно изучите, достаточно ли свободного пространства между крышкой капота и клеммами, есть шанс избежать замыкания электропроводки автомобиля.
Использование аккумуляторной батареи того типа, который предусмотрел производитель, гарантирует бесперебойную и безаварийную работу всех энергопотребляющих систем и приборов автомобиля на долгие годы.
Какие бывают клеммы
Самой большой проблемой в эксплуатации АКБ является окисление или разрушение клеммы. В этом случае клеммы подлежат замене. На авторынке можно встретить устройства, изготовленные из свинца, меди и латуни.
Свинцовая
Большинство автовладельцев отдают предпочтение свинцовой клемме. Данный материал имеет хорошую токопроводность, он мягче других металлов, что очень хорошо для обжима, кроме того, он устойчив к воздействию электролита, не создаёт с ним гальваническую пару, а потому не подвергается коррозии. К тому же свинец дешевле других, но при этом имеет низкую температуру плавления, что может привести к неприятным последствиям, особенно в жаркую погоду.
Латунная
Существует и латунная клемма. Она значительно тяжелее, но и прочнее других. Легко деформируется плоскогубцами, что играет в её пользу, ведь для эффективной работы она должна очень плотно прилегать к токовой клемме. Также быстро снимается, имеет хорошую электропроводимость и высокую температуру плавления до 950 градусов.
Медная
Медные клеммы для аккумулятора на первый взгляд – самый лучший выбор. Лучшая из возможных электропроводимость, не так сильно окисляется, имеет большее пятно соприкосновения. Плавится при температуре выше 1050 градусов.
Виды клемм
На рынке представлены АКБ с различными вариантами исполнения АКБ. Они могут подходить европейским, американским машинам или авто, которые завезены из Азии. Отличия будут заключаться в таких критериях:
- Полярность батареи. На это указывает место установки контактов. Европейские производители монтируют на своей продукции положительный вывод слева, а отрицательный – справа. Если ориентироваться по установленной полярности батареи, это прямая полярность. Если контакты располагаются наоборот – то это обратная полярность.
- Схема установки. Точки подключения (минус и плюс) в разных моделях АКБ располагаются в разных частях источника питания. Европейская и отечественная продукция имеет контакты сверху, а в американских батареях они располагаются сбоку.
- По форме и габаритным размерам выводов. При покупке батареи необходимо обращать внимание на тип используемых клемм для аккумулятора. В российских моделях конусный плюсовой контакт больше, чем конусная «масса». В американской продукции нередко попадается резьбовое соединение. Конусы бывают обычного размера (19,5 и 17,8 мм) либо уменьшенного, например, для азиатских моделей (12,7 и 11,1 мм).
Если внешние геометрические параметры удовлетворяют покупателя, то стоит обратить внимание на материал изготовления. На практике применяются медь, латунь, бронза и свинец.
Выигрышным видом в соотношении цены и качества служит свинцовая продукция. Её эксплуатационные характеристики включают в себя механическую прочность. К минусам стоит отнести немного меньшую электропроводность, чем у латунных или медных аналогов.
Также, с одной стороны, недостатком служит низкая температура плавления материала. Однако в некоторых обстоятельствах узел может сыграть роль предохранителя в случае короткого замыкания. Расплавится клемма, защитив весь блок от температурного расширения. Чтобы улучшить эксплуатационные параметры и снизить скорость окисления, узел поставляется в продажу в комплекте с оксидированными болтами и латунными «барашками».
К дорогостоящим изделиям относятся медные клеммы, поэтому их редко можно встретить на серийных автомобилях. Сложность заключается в технологии изготовления, ведь в сравнении со свинцовыми аналогами производственный процесс здесь повышенной трудоёмкости.
Плюсом меди служит то, что она – замечательный проводник электричества и обладает удовлетворительными физико-химическими характеристиками. Это позволяет даже в мороз запускать стартер, ускорить зарядку батареи и понизить скорость образования окислов.
Автомобилисты не должны путать медную и омеднённую (стальную) продукцию, так как во втором случае результат окажется ниже по параметрам.
Хорошо себя зарекомендовали латунные изделия. Им не страшно увлажнение, а также конструкция позволяет их быстро монтировать-демонтировать. В комплекте идут болт с покрытием и гайка-барашек. Благодаря хорошей способности деформироваться такие клеммы легко поджимаются даже плоскогубцами во время затяжки.
Бронзовая продукция отличается высокой механической прочностью. Другие её параметры сопоставимы с латунными аналогами.
В автомагазинах присутствуют быстросъёмные изделия. Они могут быть изготовлены из свинца или иных металлов. О продаваемых быстросъёмных клеммах на автомобильный аккумулятор нужно знать то, что они гораздо удобнее классических зажимов. Это обеспечивает лёгкий демонтаж при необходимости. Применение такого формата позволяет в некоторых авто минимизировать или полностью избавиться от саморазряда бортовой цепи.
Как определить полярность аккумулятора?
Автомобильный аккумулятор, как и любой элемент питания, например, «пальчиковая» батарейка, имеет определенную полярность («+» плюс и «-» минус). Важно при подборе новой аккумуляторной батареи для своего автомобиля правильно определить расположение плюсовой клеммы. Ведь если вы перепутаете полярность стартерного аккумулятора, вам скорее всего не удастся его установить, и впоследствии, возникнут проблемы с заменой уже нового аккумулятора.
Немного поразмыслив, вы скажете – «Ничего страшного, я разверну аккумулятор вокруг его оси, и полярность сразу поменяется». Это так, НО…
В настоящее время все стремятся сэкономить, производители автомобилей не исключение… Каждый сантиметр современной иномарки стоит не мало денег, в том числе и токопроводящие элементы (провода).
Конструкторы все просчитали, все в «притирочку», проводки ровно столько, сколько необходимо для предусмотренного аккумулятора. И если вы купили аккумулятор неправильной полярности и предполагаете развернуть его в месте установки, то учитывайте особенности конструкции стартерной аккумуляторной батареи, в частности то, что клеммы расположены по краю крышки корпуса АКБ, и если вы развернете аккумулятор, те самые клеммы окажутся с противоположной стороны.
И вот вы развернули аккумулятор, клеммы соответственно сместились в противоположную сторону, а конструкторы вашего авто на это не рассчитывали, и длинны силовых проводов автомобиля попросту не хватит для подключения аккумулятора.
Раньше конструкторы автомобилей не были такими экономными, и зачастую авто старого образца имеет небольшой запас длины токопроводящих элементов (проводки), поэтому владельцам этих авто подойдут аккумуляторы с любой полярностью.
И все же, у вас современный автомобиль, и вам нужно правильно подобрать аккумулятор с определенной полярностью.
Начнем с простого.
Для того, что бы определить полярность аккумулятора, предусмотренного производителем на ваш автомобиль, достаточно просто правильно посмотреть на него. Итак, вы смотрите на аккумулятор, из-за конструкционных особенностей подкапотного пространства, он на разных машинах может размещаться по-разному.
Смотреть на аккумулятор предпочтительней с верхнего ракурса. На стандартных АКБ плюсовая и минусовая клеммы расположены по длинной стороне корпуса батареи в правом и левом углах.
Осталось дело за малым, расположите аккумуляторную батарею таким образом, чтобы углы, в которых находятся клеммы, были ближе к вашему лицу.
Отличие прямой и обратной полярности автомобильного аккумулятора:
Если смотреть сверху:
«обратная (0) R+» полярность | «прямая (1) L+» полярность |
Вы сразу задумались, как это проблематично отключить от аккумулятора провода, и после этого вертеть тяжелый «свинцовый ящик»… Этого, конечно же, делать не нужно, достаточно просто подойти (расположить себя) с правильной стороны относительно источника питания вашего автомобиля.
И вот мы «ПРАВИЛЬНО» смотрим на аккумулятор, и внимательно изучаем:
1. Если вы не отключали АКБ, и он все еще находится на своем месте, то, как правило, на современных авто, токопроводящие элементы (попросту провода с «наклемниками») имеют разные цвета. Клемма, к которой подключен провод красного цвета, и есть плюсовая.
2. Присмотритесь к тем самым углам крышки аккумулятора, в которых находятся клеммы, в 99% случаях в одном из этих углов вы увидите маркировку «+». Вы нашли плюсовую клемму.
3. Бывают и тяжелые случаи: Вы все тщательно осмотрели и все же не нашли никаких знаков указывающих на полярность аккумулятора. Не отчаивайтесь. Как правило, плюсовая клемма отличается от минусовой по размеру. Можно заметить и невооруженным глазом, что одна из клемм «толще», вот она и есть плюсовая.
Вот и все – вы определили, что плюсовая клемма находится с правой стороны – значит у вас аккумулятор с «обратной (0) R+» полярностью, если же «+» слева – значит АКБ с «прямой (1) L+» полярностью.