Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать какая стоит главная пара на уаз

Как узнать какая стоит главная пара на уаз

Главная пара – это набор из двух шестерней, которые предназначаются для понижения оборотов передаваемых от двигателя к колесам. Понижение оборотов осуществляется за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубьев, чем ведущая. Если быть точнее, то ведущая шестеренка имеет зубьев в 4,3 раза меньше, чем ведомая. Собственно поэтому и происходит снижение скорости ведомых шестерней.

Читайте также: Меняем масло в КПП УАЗ Патриот

Главная пара на внедорожнике УАЗ Патриот находится в заднем мосту автомобиля, посредством чего происходит вращение колес. В большую шестерню главной пары вмонтирован дифференциал, а сами изделия представлены в виде косозубых устройств.

Таким образом, количество зубьев напрямую зависит от диаметра колес. Если производится установка колес с большим диаметром, то обязательно требуется доработка трансмиссионной системы и моста (главных пар). Ведь получается, что трансмиссия с колесами большего диаметра работает при высоких нагрузках, что неприемлемо для автомобиля класса внедорожник.
К сведению! Штатные шестерни (главные пары) имеют одинаковое количество зубьев 37/9, что говорит о том, что передаточное число равняется 4,1.

Рассмотрим, как же осуществить снятие, замену и обратную установку главных пар на внедорожнике УАЗ Патриот.

Какие мосты устанавливаются на различные модели автомобилей УАЗ?

На все автомобили вагонной компоновки (“ буханки “, “ головастик и”, “фермеры”), на “длинных козликов” (3153*), а также на большинство “классических козликов” устанавливают так называемые “гражданские” (они же “обычные”, “колхозные”) мосты. На часть “козликов” (модели с индексами -03x) устанавливают “военные” (они же “редукторные”, “двухступенчатые”, “П-образные”) мосты. На “новых козликов” (316*) устанавливаются мосты типа “спайсер” с неразъемным картером. На машины “ Барс ” (3159*) и 316* с увеличенной колеей устанавливаются “длинные военные” мосты, т. е. редукторные с удлиненными чулками.

История

Тот самый, знаменитый, вечный и легендарный 469 УАЗик появился как наследник ГАЗ 69, задачу разработать новый внедорожник военного назначения, поставила Министерство обороны. Поскольку опыта эксплуатации хватало за глаза, военные четко понимали, что им нужно, и что категорически не нужно.
Суть:

Сконструировать машину на новой базе, меньшего веса (для повышения проходимости), динамичный, не уступающий проходимостью ГАЗ 66, чтобы машина могла двигаться на марш бросках с колоннами танков, при этом, легко обслуживаемой в полевых условиях. И как бонус — цена производства должна быть низкой, но с использованием современных на тот момент технологий.

Поскольку для сельского хозяйство также требовало автомобиль повышенной проходимости. Сразу спойлер — УАЗик вышел в 1966 году, в то время как народная Нива в 1975, считайте 10 лет разницы.

Так вот, чтобы сэкономить инженерные и производственные ресурсы, было принято решение, создать два типа мостов, под военные и гражданские задачи. В быту, обычные УАЗовские мосты называли просто и понятно — Колхозными, а военные портальными или редукторами.

Читайте также: Замена стеклоподъемника ваз 2106 и 2105: как поставить и установить механизм, ремонт и схема

Видео: UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числах


Чем военные мосты отличаются от гражданских?

Главное отличие военных мостов заключается в наличии бортовых редукторов, поэтому их часто называют редукторными. Благодаря такой особенности редукторные мосты УАЗ увеличивают клиренс автомобиля на 6-8 см и делают его более «тяговитым». Получается, что ось вращения колес находится на несколько сантиметров ниже полуосей. В гражданских же мостах или, как их еще называют, колхозных или безредукторных, полуось напрямую соединена со ступицей колес. В этом и заключается главное отличие редукторных мостов от гражданских.

Замена

Снятие главной пары на Патриоте осуществляется с той целью, чтобы произвести ремонт или замену изделий. В данном случае нам интересна замена главных пар, включающая в себя следующую последовательность действий:

  1. Для начала УАЗ Патриот устанавливается на смотровую яму. Под передние колеса обязательно устанавливаются опоры или башмаки, во избежание произвольного движения авто.
  2. Теперь следует выкрутить пробку заднего моста и слить масло в предварительно подготовленную емкость.
  3. Теперь следует приступить к процессу извлечения полуосей. Как это сделать, можно узнать из соответствующего материала данного портала.
  4. Отвинчивается крепление заднего кардана от фланца редукторного механизма моста.
  5. Вывинчиваются два болтовых соединения, за счет которых обеспечивается фиксация тройника тормозных шланг. После вывинчивания болтов, кронштейн необходимо отвести в сторону.
  6. Теперь можно приступить к откручиванию остальных восьми болтовых соединений, крепящих крышку картера главной передачи.
  7. Извлекается крышка совместно с прокладкой. После того, как замена главных пар будет завершена, прокладку следует установить новую.
  8. Отвинчивается крепление фланца вала ведущей шестерни.
  9. Удаляется фланец совместно с отражателями.
  10. Откручиваются болтовые соединения, за счет которых крепится крышка подшипников дифференциала. После отвинчивания болтов, необходимо извлечь дифференциал совместно с ведомой шестеренкой. Также необходимо извлечь и вал с ведущей шестеренкой с задним подшипником.
  11. Удаляется также и сальник фланца ведущей шестерни, который необходимо заменить.
  12. Удаляется из картера моста передний подшипник вала ведущей шестеренки.
  13. Также необходимо выпрессовать и наружные обоймы обоих подшипников ведущей шестеренки.

Читайте также: Зачем менять масло в раздатке УАЗ Патриот

Теперь собственно осуществляется непосредственная замена главной пары шестерней. Замена производится на такие шестерни, чтобы в итоге передаточное число увеличилось, тем самым избавив трансмиссионный механизм от нагрузки. Поэтому оптимальным решением по выбору главной пары на УАЗ Патриот являются шестерни с передаточным числом 4,65 или количеством зубьев – 37/8.

После того, как была произведена замена главных пар на соответствующие под определенный диаметр колес, можно осуществлять сборку деталей в порядке обратном снятию. После сборки деталей обязательно проводится регулировка главных пар. Как осуществляется регулировка главной передачи, рассмотрим ниже. В завершение необходимо залить масло в мост и испытать устройство в действии.

Ремонт редуктора

Чтобы правильно выставить военный мост с бортовой передачей, нужна тщательная доводка “вояки”, сошки, ее тяги, подвески автомашины, укорочение карданных валов, обязательно с использованием рекомендаций завода-изготовителя.

Данный тип моста должен устанавливаться в комплексе (передний и задний) на УАЗ, параллельно производится смена кардана.

Читайте так же:
Какая должна быть температура нагрева буксового узла на роликовых подшипниках и подшипника кассетного типа в процессе проведения погрузочно разгрузочных работ?

Техобслуживание и ремонт военника проходит каждые 50 тысяч км. Повторный осмотр и сервисное обслуживание позволяет проверить подтяжку креплений главной шестеренки бортовой передачи, ведомой главной передачи. Проверить все болты закреплений.

Картер моста содержит регулировочное кольцо, от которого зависит величина шестеренки. Если ее размеры уменьшились, нужно нарастить данное кольцо. Боковой конический подшипник может иметь больший размер по высоте, чем старый, тогда придется уменьшить или увеличить толщину за счет регулировочного кольца.

Замещение смазки в шарнирах поворотных кулаков:

  • цилиндры колес, тормоза, наконечники рулевых тяг отсоединяются от гибких шлангов, снимаются болты шаровой, обоймы ее сдвигаются;
  • шарики шарнира могут выскочить, если раздвинуть вилки. Если нет нужды, можно эту деталь в сборе просто не доставать;
  • шарнир в соединении с частями снимается после того, как вынули шкворень из корпуса поворотного кулака;
  • шпильки рычага с болтами прикреплений шкворня сворачиваются, сдергивается рычаг, накладки и автопрокладки;
  • убрать старую смазку шаровой, шарнира, ее корпуса, нанести смазочный материал.

Сборку выполняем в обратной последовательности, следим за качественным соединением деталей и запасных частей. Если нужно починить передний или задний мост, УАЗ схема (фото 2) вам обязательно пригодится.

Обязательно выполнить все указания инструкций по регулированию шкворней. Гибкий шланг должен быть аккуратно присоединен, без дополнительных изгибов. Прокачать тормоза обязательно.

Купить военные мосты

Если задумывается смена гражданских мостов УАЗа буханки на редукторные, то приобрести необходимую деталь можно несколькими способами:

  • в специализированном магазине. Стоимость такой покупки будет гораздо выше, чем при покупке с рук, но приобретенная деталь собрана производителем и будет новой.
  • с рук у владельца аналогичной модели УАЗа буханки. Приобретение детали, бывшей в употреблении, обойдётся дешевле, чем новая запасная часть. Есть в этом и отрицательный момент – хорошее качество и нормальное рабочее состояние не всегда гарантированы. Перед покупкой детали б/у стоит внимательно её осмотреть – возможно, присутствуют недостатки, незаметные при беглом изучении, из-за которых мост скоро придёт в негодность.

Видео: Как определить передаточное число моста без разборки #ЕвгенийПермяков_КСК


Видео: Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!


Регулировка

Регулировка главных пар производится не только после замены последних, но также периодически и после проведения ремонтных работ. Так, когда установлена главная пара в редуктор заднего моста, приступаем к регулировке изделия. Для этого потребуется следующий перечень инструментов:

  • кольца регулировочные;
  • штангенциркуль;
  • ключ динамометр.

Читайте также: Выбираем сцепление для УАЗ Патриот

Регулировка главной пары на внедорожнике УАЗ Патриот включает в себя следующую последовательность манипуляций:

  1. Устанавливается на место ведущая шестеренка с шайбой для регулировки. Для затяжки гайки необходимо воспользоваться специальным ключом с динамометром.
  2. В корпусе дифференциала необходимо поместить ведомую шестеренку и затянуть ее болтовыми соединениями.
  3. Прокручивается ведомая шестеренка, осуществляя проверочные действия на присутствие люфта. Люфт должен остаться незначительным, который обеспечивает сохранность редуктора при нагревании деталей.
  4. После этого следует проверить расстояния между болтовыми соединениями, с помощью которых крепятся гайки. Замер расстояний производится штангенциркулем. Гайки должны быть затянуты на одинаковое значение. В этом собственно и подразумевается регулировка редуктора.
  5. После затяжки гаек, повторно проверяется присутствие люфта в шестернях. Если имеется незначительный люфт, то регулировка на этом завершается.

Регулировка главных пар заключается в точности выставления люфта ведомой шестерни и одинаковой затяжке болтовых соединений. Если расстояние между болтами главных пар будет превышать более 1,5 мм, то витоге появится перекос шестерней, что приведет к их быстрому износу. На видео ниже показано подробно, как осуществляется регулировка главных пар на Патриоте.

Вот собственно и весь процесс установки главной пары, их замены и регулировке на внедорожнике УАЗ Патриот. Подводя итог, следует отметить, что обязательно следует заменить главную пару, если были установлены колеса большего диаметра. Удачных ремонтных работ!

Сколько зубьев на редукторе ваз 2101. Как узнать какой редуктор стоит

Со временем происходит естественный износ деталей, появляются зазоры в шлицевых соединениях, износ шестерен и подшипников дифференциала. При отчетливом или появлении не следует «затягивать» с его ремонтом. Если на ходу заклинит мост, это может обернуться очень серьезными последствиями.

Самым простым решением, в случае дефекта редуктора, а не карданной передачи, станет замена редуктора заднего моста в сборе. Для того, чтобы определить откуда исходит гул — вывесите мост, заведите двигатель и послушайте от чего исходит .

Вторым решением, возможно, более экономичным, но требующим определенных навыков ремонта, является разборка редуктора и замена изношенных деталей. Более подробно о том, как самостоятельно разобрать редуктор, мы расскажем в следующих статьях.

Какой выбрать редуктор 2103 или 2106?

В «природе» жигулевских редукторов существует 4 типа:

  • ВАЗ 2101 — передаточное число 4,3
  • ВАЗ 2102 — 4,4
  • ВАЗ 2103 «троечный» — 4,1
  • ВАЗ 2106 «шестерочный» — 3,9.

Передаточное число это соотношение зубьев, например, в «шестерочном» редукторе на большой шестерни имеется маркировка 2106 1143. Следовательно, для определения пары необходимо 43/11 = 3.9. Чем больше число пары, тем автомобиль будет более «тяговитым», но зато потеряет в максимальной скорости. Чаще всего, в магазинах можно встретить два типа редукторов: с парой 4,3 и 3,9.

Обратите внимание: при замене неисправного редуктора на редуктор с другим передаточным числом, потребуется , иначе показания скорости на спидометре будут неверны.

  • Вывешиваем задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, вынимаем полуоси. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону.
  • Ключом на «13» отворачиваем восемь болтов крепления картера редуктора к балке заднего моста.
  • Снимаем редуктор в сборе.
  • Новый редуктор устанавливаем в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления картера наносим герметик. После установки не забудьте залить трансмиссионное масло вязкостью 75W-90 в картер заднего моста. Объем картера — 1,3 литра.

Сколько стоит новый редуктор и работа по замене?

Стоимость работы как всегда зависит от того, где вы решили ремонтироваться. Если в сервисе гаражного типа, то дядя Вася за замену редуктора попросит у вас сумму около 1000 рублей, а в «навороченном» автосервисе будьте готовы расстаться с суммой от 2 до 3 тысяч.

Читайте так же:
Какие лечебные свойства граната?

Цены на запчасти. Комплект, в который входит новый редуктор заднего моста 2106 (Тольятти), прокладка и даже масло стоит около 5-6 тысяч рублей (Москва и Московская область, магазин «АвтоПаскер»).

Цена на редуктор 2103 (АвтоВАЗ) не сильно отличается от 06 и составляет около 5000 руб.

С помощью редуктора крутящий момент передается от двигателя к колесам. Редуктор представляет собой набор шестерен и включает два основных блока: межколесный дифференциал и главную передачу. При замене или ремонте этого модуля может возникнуть вопрос, чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106, которые внешне не выглядят идентично.

Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106

Основное отличие заключается в разном передаточном числе редуктора:

  • ВАЗ 2103 — 4.1;
  • ВАЗ 2106 — 3.9.

Передаточное число показывает, сколько раз провернется колесо относительно количества оборотов кардана. Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106, можно наглядно увидеть по количеству зубьев на шестернях. У «шестерки» на ведущей шестерне 11 зубьев, а на ведомой — 43 зуба, а у «тройки» 10 и 41 соответственно. Чтобы в этом убедиться, необязательно разбирать редуктор, достаточно посмотреть на его маркировку.

Многие автомобилисты считают, что редуктор с более высоким передаточным числом считается тяговым, а с низким — скоростным, и пробуют заменить один тип редуктора на другой, подстраивая автомобиль под нужные параметры. Но для полноценной модернизации автомобиля недостаточно только знать, чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106.

Замена типа редуктора

Изменение передаточного числа редуктора влечет за собой и изменения в динамике автомобиля, возможно, новые характеристики ходовой части вам не понравятся. Снижение передаточного числа повысит скорость автомобиля, но снизится его мощность. Двигатель с малым объемом цилиндров может не разогнать автомобиль до желаемой скорости.

Узнать, подходит ли запчасть к автомобилю, можно в сервисных центрах ВАЗ или у консультантов нашего магазина сайт.

Автомобили семейства ВАЗ 2101-2107 не производятся уже несколько лет. Всего «классических» моделей существует семь, а разновидностей редуктора для них – четыре. Речь идет о редукторе заднего моста, который заменяют, когда он начинает издавать гул. Отметим, что причиной появления гула может быть не только редуктор, но и карданный вал, а если нет возможности установить причину, можно заменить оба указанных узла.

Разновидности и обозначения

Редукторы, предназначенные для «классических» автомобилей ВАЗ, имеют следующие передаточные числа:

  • 3,9 – для а/м ВАЗ-2106
  • 4,1 – ВАЗ-2103
  • 4,3 – ВАЗ-2101
  • 4,44 – ВАЗ-2102

На корпусе узла наносится цифровое обозначение. Например, последовательность вида «2101 1043» говорит о том, что передаточное число редуктора равно 43/10 = 4,3. Мы взяли число, составленное двумя последними цифрами, и разделили на две первые цифры.

Конфигурацию трансмиссии классических автомобилей ВАЗ, выпускаемых в разное время, предугадать трудно. Например, в 70-е годы автомобили в кузове «универсал» оснащались редукторами с передаточным числом 4,44. Универсалы следующего поколения, ВАЗ-2104, в конструкции трансмиссии содержали редуктор «2106», как это не покажется странным. Выполняя замену узла, лучше оставить передаточное число тем же, каким оно было «с завода».

Распространенная ошибка

Допустим, заводом было предусмотрено, что конструкция автомобиля должна содержать узел «2103». Тогда, правомерной можно считать замену на редуктор «2101». В то же время, не рекомендуется использовать меньшее передаточное число, то есть устанавливать редуктор «2106» в данном случае нельзя. Выполнив такую замену, мы получим автомобиль с худшими динамическими показателями, чем было характерно ранее.

Если просто взять и изменить передаточное число редуктора заднего моста, показания спидометра перестанут соответствовать действительности. Чтобы это исправить, необходимо будет правильно подобрать и заменить шестерню привода спидометра, расположенную в узле КПП. Обычно ничего не меняют, а для полноприводных автомобилей ВАЗ иногда даже используют разные редукторы, что недопустимо.

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:
ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).
Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.
Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:
«ВАЗ 2106» — модель редуктора;
«1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
«4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.
Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.
Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.

на полноприводных автомобилях
У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.
В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Нива», «Тайга») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов.
При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.
Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом:
1. Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед.
2. Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места.
3. Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.
Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту №2 — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные.
Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля.
Особенности использования редукторов
на заднеприводных автомобилях
Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно. Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102* можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104* — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно.
Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить.
При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.
Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%.
«Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона.
Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин.. Но чтобы достичь 3900 об/мин., двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя.
Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста.
Предостережение!
Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210*-170 21 5, соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП.
Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.
Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44
Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

Читайте так же:
Как правильно подключить смарт приставку?

Какой редуктор лучше поставить на ВАЗ-2107

Автомобили различаются по типу привода, и если сегодня большинство легковых транспортных средств имеют передний привод, то раньше большей популярностью пользовались заднеприводные. Большинство моделей отечественного производства выпускались с задним приводом, и ВАЗ 2107 не стала исключением. Редуктор отказывает влияние на такие факторы, как мощность автомобиля и его скорость. Большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2107 задаются вопросом, а какой редуктор лучше поставить на машину? В этом вопросе разберемся более подробно.

Внешний вид редуктора

Где находится редуктор заднего моста

Такой механизм, как редуктор заднего моста, располагается непосредственно в нижней части автомобиля. Он соединяется полуосями, которые следует первоначально демонтировать, чтобы снять механизм. Ниже на фото показан задний мост, в котором и располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107.

Крутящий момент передается от двигателя к редуктору посредством карданной передачи. Это устройство понижает обороты от двигателя и увеличивает крутящий момент, в результате чего осуществляется движение автомобиля. РЗМ состоит из таковых основных частей, как главная передача и межколесный дифференциал. Посредством данного механизма предоставляется возможность изменения скорости вращения при передаче усилий от одного устройства к другому. В конструкции заднего моста имеются:

  • сливная пробка;
  • заливная пробка;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • сальники или манжеты;
  • дифференциал;
  • полуоси;
  • подшипники;
  • стопорная пластина;
  • сапун для стравливания избыточного давления внутри механизма.

Главная передача основывается на ведущей и ведомой шестернях. Качественное продольное скольжение этих двух шестерней обеспечивается за счет гипоидного зацепления. Это положительно сказывается на сроке службы шестерней, а также снижении шума при функционировании РЗМ. Именно посредством этих шестерней и осуществляется изменение величины момента.

Редукторы на автомобиле ВАЗ 2107

Теперь вернемся к нашей «семерке». Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются двумя типами редукторов. Это механизмы с повышенным и пониженным передаточным числом. Как определить, какой тип устройства заднего моста установлен на транспортном средстве ВАЗ 2107? Для этого необходимо заглянуть в технический паспорт автомобиля, где указывается точная модель транспортного средства. Если в техническом паспорте указана модификация ВАЗ-2107 или ВАЗ-21073, то это означает, что на автомобиле установлена модель агрегата с повышенным передаточным числом, которые предназначались для ВАЗ-2103. Повышенное передаточное число говорит о том, что шестерни имеют большее число зубьев. Это существенно отражается на таких параметрах, как скорость автомобиля и мощность или тяговое усилие.

Читайте так же:
Как проверить камеру на ПК Windows 7?

Маркировка редуктора

На ВАЗ 2107 с редуктором от ВАЗ 2103 динамика разгона ниже на 10 км/час, но при этом такие автомобили хорошо показывают себя при транспортировке тяжелых грузов, перевозимых в прицепах. Если же в техпаспорте указана модификация ВАЗ 21074, то это говорит о том, что такой авто оснащен механизмом от ВАЗ 2106. Такой тип механизма оснащен меньшим количеством зубьев, поэтому он является более скоростным. Если на «тройке» передаточное число равняется 4.1, то на «шестерке» это значение равняется 3.9. «Семерка» с таким устройством более оборотиста, но при этом имеет меньшее тяговое усилие. Если говорить о количестве зубьев, то на механизме от ВАЗ 2103 их число составляет 10/41, а на ВАЗ 2106 равняется 11/43.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ-2107 хотя и не существенные, но при этом важно понимать, что если установить механизм от ВАЗ-2106 на «семерку», то показания спидометра и одометра будут врать на 10 км/час. При этом важно также понимать, что механизм от ВАЗ-2106 отразится на понижении расхода топлива. Какой редуктор установить на свой авто ВАЗ 2107? Все зависит от того, что важнее – сила или скорость.

Блокировка редуктора заднего моста

На автомобили семейства ЛАДА, начиная с ВАЗ 2101 и по ВАЗ 2107, не предусмотрена установка блокировки межколесного дифференциала. Однако сегодня выпускаются дифференциалы с блокировкой, а также полностью собранные редукторы. Большой популярностью пользуются сегодня устройства с винтовой блокировкой. В таковых РЗМ происходит блокирование шестерней в зависимости от нагрузок. Механизм оснащается муфтой преднатяга, посредством которой связываются полуоси колес при возникновении определенных усилий. Преимуществом такого механизма с блокировкой является:

  1. Повышение проходимости автомобиля.
  2. Ускоренный разгон.
  3. Уверенность при прохождении поворотов.

Прежде чем устанавливать такой механизм, следует подумать и о недостатках:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшается управление при разгоне.
  • Дифференциал совместно с редуктором обойдется намного дороже, чем только один редуктор.

Блокировка редуктора

Владельцам транспортных средств от «копейки» и до «семерки» важно знать, что установка РЗМ с блокировкой дифференциала не превратит ваш автомобиль во внедорожник.

В завершении следует отметить, что прежде чем прибегать к замене редуктора, следует подумать, стоит ли оно того. Нужно взвесить все плюсы и минусы, после чего приступать к выполнению работ.

Как узнать какой стоит редуктор?

LSD дифференциал (редуктор) Субару

Полный привод Субару у разных моделей может быть весьма разным, отличия могут быть как в самой коробке передач, так и в устройстве муфт и дифференциалов. В сегодняшней статье мы поговорим о заднем дифференциале или как его еще называют редукторе. Многие, наверное, слышали, что задние дифференциалы на Субару могут быть двух типов, LSD и обычный дифференциал. Для большинства автовладельцев различие заключается только в отличии масла при замене, но если заглянуть внутрь и попытаться понять принцип действия, то становится все намного интереснее.

Так в чем же отличие LSD редуктора от обычного редуктора у Субару. Обычный дифференциал имеет простое строение и состоит из ведущей шестерни, ведомой шестерни, полуосевых шестерен, корпуса дифференциала и так называемых сателлитов – шестерни которые соединяют ведомую шестерню и полуоси.

Наглядно конструкцию обычного дифференциала можно посмотреть на представленной схеме №1.

Данная конструкция достаточно проста и надежна, но имеет один очень большой минус, если одно колесо на оси забуксует, то второе будет стоять на месте. Для решения проблемы был сделан самоблокирующийся редуктор LSD (Limited slip differential) дифференциал повышенного трения или ограниченного проскальзывания.

Принцип действия LSD редуктора Субару состоит в том, что к полуосевым шестерням добавлены пакеты фрикционных дисков. Фрикционные диски имеют различное строение, часть из них соединены при помощи пазов и выступов за полуось, а часть за корпус дифференциала и устанавливаются поочередно. Когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать, то за счет крутящего момента на фрикционы начинает действовать прижимная сила, что в свою очередь перебрасывает крутящий момент с буксующего колеса на колесо стоящее на месте.

Конструктивную особенность LSD дифференциала можно увидеть на схеме №2.

Подобная конструкция не гарантирует 100% блокировки, но помогает справляться с минусами обычного дифференциала.

Также нужно отметить, что самоблокирующийся редуктор LSD Субару очень капризен к качеству применяемого масла, и в него нельзя заливать масло для обычных редукторов, а также нужно всегда производить своевременную его замену. Масло должно быть по вязкости 75w140 с допуском GL5 и пометкой на банке «LSD». В основном, LSD дифференциалы устанавливаются на спортивные модели автомобилей Субару, такие как WRX или STI, но могут ставиться на обычные модели с комплектацией «спорт».

Если у вас возникли вопросы по ремонту или замене редуктора на вашем Субару, то вы всегда можете получить квалифицированную помощь по данному вопросу в нашем техцентре, а также по многоканальному телефону +7 (495)1070- 555 или Whatsapp чату +7(901)578-14-33.

Как определить какой редуктор на автомобиле. Ваз Классика.

Самое верное и точное,
это разбор задней крышки редуктора
и посмотреть..
Да понимаю,
тяжело и хозяин авто,
вряд-ли разрешит..
А если на разборе или в магазине,
то токо разбирать и смотреть..

А передний как определить? Таким же способом?

Ведущее колесо у неё справа

Покажите как нанеи без бензина володин ездить

А если метки совпали на 22 — 43 то это какой редуктор ?

Читайте так же:
Какое масло заливать в акпп Киа Оптима?

ГДЕ ВАС НЕУДАЧНИКОВ БЕРУТ!

А копеечный мост может быть с передаточным 4.1??

Может, если в него сунули редуктор с другой машины.

У меня тайота превиа колесо 20 крутил плянс 42 как определяется теперь

Сливаешь масло и через сливную видно планетарку. А на ней маркировка. И просто и быстро.и точно.

Товарищи Кулибин фланец 19.5 а колесо 10 оборотов

Вроде всё просто, но я не понял зачем делить обороты колеса на 2 .

Что будет если баллон стоит пятнадцатый размер?

Ну если у тебя вместо головы стоит баллон 15 ый, ведь ничего? Нормально бегаешь? Так и здесь, ничего не будет.

Скажите пожалуйста,для чего Вы разделили 20 на 2 и откуда Вы взяли эту 2 ку,с потолка что ли?Не правильно ли будет 41_20=2,05 .

Есть пара 5.1 что она даёт . Ни как не могу в голове сложить эти редукторы

@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV надо в голове переварить

@АРГАН 23 ну например гонки по бездорожью ,там скорость как таковой не нужна, а нужна тяга и высокие обороты.

@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV этот момент о заряженном двигателе . Если стоит эта 5.1 тяговая пара с заряженным двигателем скорости нет но тянет как трактор я так понял или я совсем запутался . Ведь 2106 редуктор самый скоростной почему же не поставить с заряженным

@АРГАН 23 Пожалуйста) В основном такие пары ставят на нивы с большими колёсами. Либо на авто для спорта с заряженными двиглами.

@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV если скорости нет это не для меня . Спасибо за ответ

Во первых, если редуктор снят, то не нужно считать зубья. На нём и так написано что за редуктор. Во вторых не объяснил почему ты 20 разделил на 2! Я то понимаю, а вот может не поймёт кто?! И бывает на корпусе редуктора, снаружи, написано что за редуктор. Ну а так, для начинающих, пойдёт видосик! )))

это для того чтобы узнать какой у тебя редуктор, не снимая его, на будущее.

Так это ты считал пример — 10 к 20.5 , только ты делал 20 к 41. Но ведь есть ещё редуктора 11 к 41, 11 к 43.

11/41 разве бывает?)

Я сегодня свой проверил у меня получилась 40 оборотов, кардан а 20 колесо. Колёсы у меня 16 дюймовые. Это скоростной редуктор у меня?

Неужели толковое видео красава

А какой лучше всего поставить на ниву? У меня 1.7 редуктор 2106, если поставить 2103 что изменится? Машина 50 на 50, колеса штатные 205/75/15. Заранее спасибо

3.9 более скоростной, 4.1 более мощностной. Главное ставить оба с одинаковым числом иначе убъешь трансмиссию.
С жигулей по-моему не подходят редуктора по шестерне полуоси, другое количество зубьев и при такой установке надо поменять эти две шестерёнки в дифе

Садись и смотри! RSV понял спасибо!

да, по бездорожью тоже будет лучше

Садись и смотри! RSV щас я на своей по трассе набираю 140 км по ровной трассе, но с трудом, но на натяжной подъём, плохом едет на 4 й скорости еду потом переключаюсь на 3 й

Садись и смотри! RSV то есть могу и поставить 2103? Если боле тяговый, по бездорожье тоже лучше будет?

КРУТИТЬ КОЛЕСО НУЖНО МИЛЛИОН РАЗ! ТОГДА ТОЧНО ВСЁ БУДЕТ ПРИ ПОДСЧЁТЕ!

ты бы лутше сказал как высчитать зубья на солнечной и хвостовике

Разница в колличнстве зубьев малой и большой шестерни примерно в 4 раза, но обороты на колесе кменьшены не в четыре раза , а только в 2. Как так может быть?

Как так. Редуктор понижает обороты примерно в два раза , а передаточное число 4,1.

я не особо шарю, но может потому что вращается только одно колесо

как определить год выпуска редуктора , кто знает?

там цифры внутри, но чтобы увидеть надо снять.,и в них вроде год обозначают какие то, но это не точно.

здраствуйте у меня шестерка мотор 03 коробка 5ступка какой редуктор надо поставить

троечный это самое то!

я б 03 поставил

то что тебе там написали ето не всегда так. ведь ети авто собирал бояришник рукожопий.

напишите пожалуйста. 2107 инжектор..какой редуктор лучше поставить для быстрого старта. (думаю заварить его)стоит коробка 5ти ступка. какое сочетание будет лучше. тоесть. какой редуктор и коробка нужны.для быстрого разгона.(максималка не важна)..

заваришь- долго на нём не поездишь, готовь сразу запаску.

Чем больше передаточное число тем быстрее разгон но меньше максималка если найдешь 4.4 с 2102 если нет 4.1 с 2101

Мотор 2103 карбиратор. Каропка 4. какая редуктор харашо. Спасибо..

03 (передаточное число 4.1)

А как узнать какой редуктор стоит на наве.Колесо на 16.

+Сергей Яковлев так же

как атправ видио вам

как определить передаточное число ГП

уменя гудит мост редуктор поминял апият гудит што делайыт

Сейчас редуктора такие, даже новые — все гудят, а гудят значит изношены какие то элементы. Сейчас новые собирают из старых и продают, так как завод редуктора на классику уже не выпускает.

И что значит «редуктор 4,1» что это? Это копеешный, троешный или шестёрошный? Что это за цифры «4.1». А при снятом редукторе можно увидеть маркировку на планетарке и зачем что то вычислять?

@Сергей Ротанов (RSV) Это, я так понял, передаточное число? Но тогда автору не мешало бы пояснить что допустим 4.1 соответствует троешому редуктору, а 3.9 шестёрошному и т. д Большинству людей так будет понятней. У меня когда то на первой своей машине «копейке» стоял троешный редуктор и двиг справлялся неплохо.

+Сергей Ротанов (RSV) И потянет ли движок!

+Максим М 4.1 ставили раньше и на тройку и на шестёрку. Но последние шестёрки с 3.9 шли. 3.9 больше на скорость, тяги меньше, 4.1 — нечто среднее, 4.44 — вообще трактор. Смотря для кого что надо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector