Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

15 ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (Часть 1)

15 ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (Часть 1)

15 ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (Часть 1)

Топливная аппаратура (ТА) – основной элемент дизеля, однако, как показывают исследования, в 25-30% случаев ТА не обеспечивает надежную защиту двигателя от поломки.

Предлагаем рассмотреть основные причины неисправности ТА:

1. Двигатель не заводится после стоянки.

  • Отсутствие топлива в ТНВД вследствие подсоса воздуха (при долгой прокачке системы ручным насосом и ослаблении болта выпуска воздуха топливо не вытекает);
  • Рейка ТНВД потеряла подвижность или неисправен пусковой обогатитель ТНВД;
  • Неисправная работа свечей накала;
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля.

2. Двигатель не заводится «на горячую», холодный двигатель запускается.

  • Износ плунжерных пар ТНВД;
  • Неправильная регулировка клапанов.

3. Двигатель заводится и сразу останавливается.

  • Перепутаны местами подводящий и сливной трубопроводы ТНВД или перепускной клапан и болт-штуцер.
  • Неправильно установлены рычаги управления регулятором ТНВД.

4. После запуска двигатель работает неустойчиво.

  • Подсос воздуха между топливном баком и подкачивающим насосом или через ручную подкачку;
  • Перепускной клапан не поддерживает заданного давления в ТНВД (при прокачке системы вручную – нет давления).

5. Присутствие моторного масла в топливе.

  • Износ прецизионной пары при водаподкачивающего насоса;
  • Износ подшипников скольжения кулачкового вала ТНВД (насосы типа VE);
  • Нарушение уплотнения привода кулачковой шайбы и корпуса ТНВД.

6. Присутствие топлива в моторном масле.

Повышение уровня масла в двигателе.

  • Износ прецизионной пары при водаподкачивающего насоса;
  • Нарушение уплотнения между плунжером (подвесной секцией) и корпусом ТНВД;
  • Отсутствие воспламенения в одном из цилиндров;
  • Одна или более форсунок не распыливают топливо;
  • При установке форсунок под клапанной крышкой происходит подтекание топлива в местах соединения трубопроводов ВД или «обратки»;
  • Ослабла прижимная гайка распылителя форсунки.

7. Большой расход топлива. Черный дым при работе двигателя при максимальной мощности.
Основные причины:

  • Недостаточное поступление воздуха вследствие засоренности воздушного фильтра;
  • Недостаточное поступление воздуха вследствие неправильной работы ГРМ;
  • Недостаточное поступление воздуха вследствие неисправности турбокомпрессора;
  • Неправильная регулировка ТНВД или не соответствие ее типу двигателя.

8. Двигатель плохо запускается, не развивает обороты, работает неустойчиво, возможен густой белый дым.

  • Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива;
  • Нарушен порядок работы цилиндров;
  • Засорен фильтр очистки топлива или топливоприемник в баке;
  • Вследствие деформации уменьшилось проходное сечение трубопровода низкого давления.

9. Двигатель запускается, но не развивает полную мощность.

  • Засорен фильтр очистки топлива или топливоприемник в баке, деформация топливопровода от бака;
  • Полностью не нажимается педаль газа или вытянулся трос управления рычагом регулятора;
  • Устройство остановки двигателя неисправно и ограничивает перемещение рейки ТНВД.

10. Неустойчивая работа дизеля (частота вращения «плавает»).

  • Неисправность или износ деталей регулятора и механизма управления подачей топлива;
  • Заедание рейки, привода плунжеров;
  • Перебои в подаче топлива по линии низкого давления;
  • Неисправность муфты опережения впрыска топлива;
  • Неисправность электромагнита ТНВД серии Компакт-40.

11. Сизый дым при работе в режиме холостого хода.

  • Позднее зажигание;
  • Плохое распыливание топлива форсункой или неправильная ее установка;
  • Несоответствие распылителя форсунки данному типу двигателя;
  • Износ профиля кулачка привода плунжера.

12. Жесткая работа двигателя, возможен белый дым.

  • Раннее зажигание;
  • Распылитель форсунки заклинил в открытом положении.
Читайте так же:
Как привязать номер к телекард?

13. Густой серо-белый дым при работе, при перегазовке «жесткий» стук, тепловой режим дизеля завышен.

  • Открыт клапан рециркуляции.

14. Двигатель не глохнет.

  • Не подключена или отсоединилась тяга рычага остановки;
  • Заклинивание рейки ТНВД или одного из плунжеров;
  • Подача масла через вентиляцию картера;
  • Большая подача масла во впускной коллектор из-за неисправности турбокомпрессора или высокого уровня масла в двигателе.

15. Двигатель «троит».

  • Не работает одна из форсунок;
  • Большая неравномерность подачи топлива или компрессии.

Чтобы узнать, каким образом можно установить причину неисправности и как ее устранить, читайте в следующей статье.

Как определить неисправности ТНВД?

Для точной диагностики топливного насоса высокого давления предназначены специальные стенды, на которых выполняют профессиональные проверки для определения рабочих характеристик ТНВД и других элементов топливной системы. Проблема для автовладельца заключается в том, что диагностика на стенде доступна исключительно в автосервисе. Оборудование дорогое и для использования в гаражах его не покупают, ограничиваясь частичной проверкой детали. В подобных условиях можно найти один из дефектов, возможно главный, но при этом упустив из вида другие неисправности.

КПП

Вода в плунжерных парах

Для проведения такой проверки необходимо снять ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Оценивают усилие, необходимое для вращения шкива (покручивать шкив следует с предосторожностью). Небольшое усилие сигнализирует об отсутствии воды ― проблемы нет. Если требуется приложить значительное усилие или совсем не получается покрутить шкив ― вода попала в плунжеры. Для ДВС и ТНВД – это вредно и опасно, так как возможен выход двигателя из строя из-за требующегося для запуска повышенного усилия.

Давление в плунжерной паре

Проверка выполняется с помощью тестеров давления топлива, так как КИ-4802, ТАД-01А. Заменить отсутствующий специализированный инструмент можно манометром, но нужно чтобы он имел высокий диапазон измерения. Вкручивают манометр в центральное отверстие головки ТНВД или в посадочное место топливной трубки. Понятно, что проведение проверки давления на различных моделях автомобилей в разных режимах работы двигателя будет давать отличные друг от друга результаты. Однако у штатно работающего ДВС результат должен составлять ≥ 300кг/см². Значение меньше указанного говорит о проблемах с плунжерной парой, которую необходимо ремонтировать или менять на новую.

КПП

Проблемы с датчиками управления

Топливные системы Common Rail получают команды от ЭБУ (электронного блока управления). Как правило, при эксплуатации автомобиля выходят из строя сами датчики или получает повреждение сигнальная проводка. Загорается сигнал Check Engine на панели приборов, что говорит о возникшей неисправности. С помощью сканера считывают ошибки и затем расшифровывают. Решение о ремонте принимается по результатам расшифровки.

Основные причины выхода датчиков из строя:

  • механическое повреждение самих датчиков;
  • износ из-за длительной эксплуатации;
  • повреждение проводки, например обрыв, повреждение изоляционного слоя, повреждение в месте перегиба (проводка может получить повреждение и в месте вибрации).

В результате ЭБУ получает от датчиков некорректные данные и сам отправляет ошибочные команды.

КПП

Протечка дизельного топлива

Протечки топлива из насоса высокого давления в основном происходят по причине износа уплотнительных колец. Проверка выполняется на работающем ДВС путем покачивания оси рычага ТНВД. При поврежденном уплотнительном кольце начнет протекать солярка. Еще одна возможная точка протечки находится там, где установлены плунжерные пары.

Читайте так же:
Каким адаптером можно заряжать наушники?

Герметичность клапана отсечки насоса проверяют следующим образом:

  • трубку высокого давления необходимо отвернуть от неисправной секции;
  • рейку ТНВД устанавливают в положение выключенной подачи;
  • избыточное давление в топливной системе создают с помощью подкачивающего насоса.

Протечка солярки происходит через отверстие нажимного штуцера в случае неисправности клапана. Отсутствие протечки говорит об исправности клапана.

КПП

Нарушение подвижности топливной рейки

Для проведения проверки возможного нарушения подвижности рейки надо сначала отсоединить тягу от рычага регулятора. Затем выполняют перевод топливной рейки в крайнее положении, для чего используют рычаги управления ТНВД. При перемещении рейки оценивают проблему «прикипания». Одновременно с перемещением рейки рекомендуется провернуть кулачковый вал. О нормальном состоянии рейки говорит плавное перемещение и отсутствие рывков.

Для наблюдения за перемещением рейки необходимо демонтировать крышку ТНВД (для большинства двигателей).

КПП

Замерзание ТНВД

При сбое в работе топливного насоса высокого давления в холодное время года рекомендуется проверить насос на возможное замерзание. Получив подтверждение, ТНВД снимают и заносят в тепло. Нужно подождать, чтобы насос прогрелся и восстановилась подвижность топливной рейки. Затем выполняют разборку ТНВД, сливают масло и выполняют промывку дизтопливом. Новое масло заливают в картер и монтируют ТНВД на двигатель. При выполнении такой работы при значительных холодах надо использовать размораживатель дизельного топлива.

КПП

Проверка на стенде

При проверке на стенде подключение к датчику положения вала выполняют так, что контроллер отслеживал положение, в котором происходит нагнетание. Одновременно систему подключают к регулятору давления топлива (управление порцией дизтоплива). При последующей работе стенда выполняют определенное количество циклов. Топливо из форсунок поступает в заготовленные мензурки. Количество поступившего в мензурки топлива оценивают и определяют работоспособность каждой форсунки и клапана управления порциями топлива.

Для оценки реального состояния плунжерной пары специалисты могут заранее заменить клапан управления на исправный.

Неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ.

Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

Читайте так же:
Как включить AUX в машине?

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

  • Двигатель КАМАЗ не запускается или запускается плохо;
  • Неравномерная работа двигателя КАМАЗ;
  • При работе возникают шумы и стукидвигателя КАМАЗ .

Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:

  • Нет топлива в топливном баке;
  • Наличие воздуха в топливной системе;
  • Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
  • Загустело топливо вследствие низких температур;
  • Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
  • Засорение топливных фильтров.

Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.

Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:

  1. Заправьте топливный бак топливом;
  2. Прокачайте систему, удалите воздух и устраните негерметичность;
  3. Продуйте топливопроводы, замените засоренные фильтрующие элементы;
  4. Проверьте топливный насос высокого давления (ТНВД Камаз), если требуется проведите ремонт ТНВД КАМАЗ.

Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности

  • Замените воздушный фильтр;
  • Отрегулируйте угол подачи топлива;
  • Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
  • Проведите ремонт ТНВД;
  • Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.

Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.

Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310

Стуки в двигателе Камаз, могут говорить о том, что надо отрегулировать угол подачи топлива или заменить рейку ТНВД КАМАЗ.

Как проверить наличие стружки в топливной системе?

Количество комментариев
Количество просмотров1041

Нам постоянно приходиться сталкиваться с ремонтом форсунки. Но, мы зачастую не можем увидеть машины, из которых они изымались, а также не можем увидеть, куда они вновь монтируются.

Стружка в топливе может привести к поломке форсунки, и починка самой форсунки не исправит проблему. Стружка не может появиться в форсунке сама, поэтому нужно устранить первопричину. Стоит знать, что наличие стружки в топливной системе – не гарантийный случай ремонта форсунки на любом сервисе. Поэтому, следует заранее уточнять о наличии данной проблемы внутри топливной системы, чтобы избежать дальнейших лишних трат денег и нервов.

Но, самая глобальная проблема заключается в том, что далеко не каждый сервисный центр или водитель понимает, как правильно диагностировать наличие стружки в топливе. Зачастую, клиенты предполагают, что стружка – это массивные куски металла, которые словно вылетают из-под станка. На деле, стружка очень маленькая и трудно различима зрением, если она только начала появляться и данное количество не заметно для глаза.

Что же нам потребуется для дальнейшей диагностики?

  • Изъятый из машины топливный фильтр;
  • Прозрачная емкость (можно взять бутылку);
  • Неодимовый магнит;
Читайте так же:
Какое масло залить на Ауди а6 с5?

С использованием этих трех компонентов мы без труда сможем определить, есть ли стружка в топливе.

Что же нам потребуется для дальнейшей диагностики?

Что же делать дальше?

  • Необходимо взять фильтр и слить все его содержимое в прозрачную емкость, которая станет идеальной площадкой для выявления микро-частиц.
  • Ожидаем на протяжении нескольких минут того момента, пока отстоится все содержимое фильтра;
  • После этого, используя сухую сторону нашей емкости, проводим неодимовый магнит по донышку нашей емкости.

Если частицы начинают стремиться к магниту и они различимы глазом — значит, где-то внутри топливной системы затаилась проблема, которая является источником стружки.

Чем опасна стружка и как её убрать?

Мелкие частицы стружки разрушают топливную систему автомобиля и вредят работе каждой отдельной системы. Без устранения причины стружки, производить ремонт тех компонентов, которые не способны её генерировать просто бесполезно. Они повредятся от стружки снова и в скором времени.

Таким образом, чтобы избавиться от проблемы стружки – необходимо устранить её первоисточник и только потом приниматься за реставрацию или ремонт форсунок.

Важно! Обычный магнит не обладает такими мощными магнитными свойствами, с помощью которых он в состоянии ловить мелкие частицы. Купить неодимовый магнит можно на досках объявлений, на рынке или в спец.магазинах.

Ремонт Nissan Patrol

На авто разных производителей, где устанавливаются насосы типа VP-29/30, VP-44, процессы, происходящие в насосе, контролируются собственным блоком управления, с помощью которого регулируются два основных параметра ТНВД: цикловая подача и момент опережения впрыска топлива. Связь с основным блоком управления двигателем происходит по шине CAN, которая использует цифровую пакетную передачу данных. Без специальных сканеров и приборов диагностика неисправностей, особенно связанных с электронным управлением, весьма затруднительна.

Двигатель с таким насосом характеризует высокая экономичность, хорошая динамика, соответствие токсичности выхлопа требованиям современных норм. Но надёжность работы ТНВД, как и самого двигателя, оставляет желать лучшего. Насос очень требователен, как к качеству подводимого к нему топлива, так и к сопротивлению питающей линии подачи топлива. На качество топлива у нас остаётся только надеяться на удачу при его заправке. Повышение же сопротивления на линии подачи питающего топлива возникает при чрезмерном засорении топливного фильтра, что приводит к нехватке топлива для насоса, которому требуется довольно большой объём по сравнению с другими ТНВД. При этом перестаёт нормально функционировать механизм изменения опережения впрыска, иногда уменьшается цикловая подача топлива, что заметно по белому выхлопу, снижению максимальных оборотов, уменьшению мощности. В таких случаях замена топливного фильтра решает проблему, но только если в результате перепада давления не успел порваться фильтрующий элемент в фильтре тонкой очистки топлива, и грязь не попала в насос. Если грязь в насос всё-таки попала, то без замены корпуса ТНВД неисправность устранить не удаётся.

Похожие проблемы возникают и при негерметичности подающей топливной линии, т.е. при попадании воздуха в насос. На больших нагрузках момент опережение впрыска начинает запаздывать, что фиксируется системой самодиагностики, которая сигнализирует об этом водителю свечением лампы «check engine» и снижением мощности двигателя. При длительной езде с такой неисправностью происходит ускоренный износ элементов насоса, что иногда приводит к потере его работоспособности. Ремонт такого ТНВД без регулировки на специальном стенде к устранению неисправностей в работе двигателя не приводит, т.к. после сборки насоса требуется обязательная перезапись калибровочных параметров ТНВД в блоке управления.

Читайте так же:
Как понять что цепь грм нужно менять?

Нередко причина падения мощности двигателя скрывается в неисправности форсунок. В их конструкции содержатся две пружины, которые управляют двумя ступенями подъема иглы. Кроме обычных параметров, характерных для однопружинных форсунок, таких как давление подъема иглы, «отсечка», форма факела распыления топлива, гидроплотность, для двухпружинных форсунок имеют место такие параметры как давление подъема иглы второй ступени и расход топлива через форсунку, которые определяются только на специальном стенде. В некоторых случаях удаётся с помощью регулировок привести параметры работы форсунки к норме.

Цикловая подача топлива, рассчитываемая блоком управления, зависит от массы засасываемого двигателем воздуха, которую он определяет по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Увы, надёжность этого датчика очень низка. Чувствительный элемент датчика представляет собой специальное тонкоплёночное покрытие, которое при работе нагревается. При попадании на этот горячий слой масла, пыли, на нём образуется плёнка, снижающая чувствительность датчика, его реакцию, а иногда он вообще перестаёт реагировать на изменение скорости прохождения воздушного потока. Если выходное напряжение датчика массового расхода воздуха при этом не выходит за определённые границы, самодиагностика не определяет его неисправность, и, ориентируясь на его заниженные показания, блок управления рассчитывает меньшую цикловую подачу топлива относительно необходимой для всасываемого объёма воздуха. Вследствие этого снижается динамика двигателя. Диагностировать датчик можно с помощью сканера или осциллографа, наблюдая за изменением напряжения при увеличении оборотов двигателя.

Перед тем, как проверять ДМРВ, надо убедиться в достаточной величине давления воздуха, создаваемого турбиной. Довольно часто бывают проблемы с наддувом, в основном связанные с управлением турбиной. На этих двигателях устанавливается турбина с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины (VTG), управление которым осуществляется с помощью вакуумной системы. Величина вакуума, подводимого к управляющему механизму турбины, контролируется с помощью электромагнитного клапана блоком управления двигателя. При неисправности вакуумной системы или датчиков, участвующих в управлении турбиной, величина наддува может быть низкой или слишком высокой. Диагностика проводится с помощью манометра, подключаемого к впускному тракту после турбокомпрессора, где контролируется реальная величина наддува и его регулирование. Кроме этого обращают внимание на количество масла, выбрасываемого турбокомпрессором, по объёму которого косвенно оценивается состояние подшипников вала ротора компрессора.

Кроме неисправностей, связанных с топливной системой и наддувом воздуха у этих двигателей встречаются неисправности, связанных с механической частью. В нашей практике было несколько машин, у которых произошло прогорание прокладки головки блока цилиндров между третьим и четвертым цилиндрами, несколько раз ремонтировали двигатели из-за прогорания поршней. Последнюю проблему мы связываем с неисправностью форсунок: при неправильном распылении топлива происходит неравномерный нагрев поршня и при местном перегреве он разрушается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector