Bitavtoptz.ru

Бит Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ГРМ своими руками

Замена ГРМ своими руками

Замена ГРМ своими руками

Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.

Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Схема привода распределительных валов

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема привода ГРМ

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Когда менять ГРМ

Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.

Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.

После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.

Что нужно для замены ГРМ

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня; ; .

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Замена ремня ГРМ своими руками

Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:

  1. Снять ремень генератора со шкива на коленвале.
    Шаг 1
    Шаг 1-1
  2. Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
    Шаг 2
  3. Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
    Шаг 3
  4. Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
    Шаг 4
  5. Проверить состояние ремня и роликов.
    Шаг 5
  6. Установить ремень обратно.
    Шаг 6
  7. Установить натяжной ролик.
    Шаг 7
  8. Осуществить натяжение ремня.
    Шаг 8
  9. Окончательно проверить соответствие меток.
    Шаг 9
    Шаг 9-1
  10. Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.
    Шаг 10

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Читайте так же:
Когда включать ближний и дальний свет фар?
Марка/МодельКод оригинальныйКод аналог
Ремень ГРМ Рено
Ремень ГРМ Логан7701477024
130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Логан 2130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Ларгус130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Дастер130C11551R
7701477028
130C13130R
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Рено Клио7701469776
7701472726
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 2130C17480RK015662XS
Ремень ГРМ Сандеро Степвей130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Симбол7701477024
Ремень ГРМ Меган7701469776
7701472726
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Меган 2130284231R
7701063999
130C13130R
130C13191R
CT977
Ремень ГРМ Меган 3130C13191R
7701477028
Ремень ГРМ Форд
Ремень ГРМ Фокус 21672144VKMA04226
Ремень ГРМ Фокус 32045356KTB764
CT881K5
VKMA04226
530049510
KD452.24
Ремень ГРМ Фьюжн1672144
1672143
Ремень ГРМ Дэу
Ремень ГРМ Нексия1987948226
530 0332 10
5900270
Ремень ГРМ Опель
Ремень ГРМ Опель95516740
Ремень ГРМ Шевроле
Ремень ГРМ Лачетти93185845
93746917
Ремень ГРМ Круз95516740
Ремень ГРМ Хендай
Ремень ГРМ Акцент24312-26001
Ремень ГРМ Солярис24321-2B200
Ремень ГРМ Элантра24321-2B200
Ремень ГРМ Шкода
Ремень ГРМ Октавия06A198119D
Ремень ГРМ ФабияK035565XS
Ремень ГРМ Киа
Ремень ГРМ Рио24321-2B200
Ремень ГРМ Соул24321-2B200
Ремень ГРМ Сид24321-2B200

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.

Ресурс ремня ГРМ: как определить износ, периодичность замены

Элементом, приводящим в движение распределительный и коленчатый валы, является зубчатый ремень. Если этот элемент выйдет из строя, автомобиль не просто перестанет двигаться, но и перестанут работать несколько систем.

Общая информация

Механизм ремня ГРМ часто расположен в передней части автомобиля, в старых моделях между цилиндром двигателя и радиатором. В настоящее время производители стараются надежно спрятать этот компонент, но для его обнаружения требуется открутить защитный кожух и произвести ремонт. Этот элемент состоит из резиновой смеси. Большинство производителей используют высоконасыщенный нитрил, который обладает высокой износостойкостью при высоких температурах. На внутренней стороне есть зубы. Производители выпускают различные типы ремней для разных моделей автомобилей.

Срок службы ремня ГРМ: как определить степень износа и когда его заменить

Если ремень порвется, это может вызвать всевозможные проблемы для автомобиля. Это связано с тем, что данная деталь участвует в работе основной системы. Когда он ломается, вал застревает на одном месте. Поршень, с другой стороны, продолжает двигаться, ударяясь о клапан и деформируя его. Результат может быть плачевным.

Основными причинами отключения являются

  1. Неразобранные автомобильные двигатели.
  2. Сильный износ механизма.
  3. Эластичность материала значительно снижается, и он ломается.
  4. Некачественная обработка деталей.
  5. Плохое натяжение шкива насоса.

Если вы покупаете подержанный автомобиль и сомневаетесь в его истории, лучше купить новый, чем тратить деньги на ремонт.

7 признаков износа ремня ГРМ

Существует ряд важных признаков того, что срок службы ремня подходит к концу

  1. Ослабление ремня. Натяжение следует производить следующим образом: он должен с трудом поворачиваться на 90 градусов; если он поворачивается легко, натяжение ослаблено.
  2. Трещины, галтели, отсутствие зубов и т.д. Необходимо регулярно проводить визуальный осмотр.
  3. Слышны шумы или свистящие звуки. Шум всегда слышен при работающем двигателе и может быть слышен только при увеличении оборотов двигателя.
  4. Потеря мощности двигателя.
  5. Масло на его поверхности означает, что он протекает.
  6. Несоосность ремня.
  7. Однако время не совпадает. О том, как проверить TDC вашего двигателя, вы можете узнать из этой статьи.

Периодичность замены

Средний срок службы ремня ГРМ составляет 60 000 — 80 000 км. Однако бывают случаи, когда ремень прослужит и 150 000, и 30 000 км. Срок службы каждого автомобиля указан в сервисных данных производителя. Мы рекомендуем вам использовать эту информацию в качестве руководства.

Однако следует также помнить, что срок службы зубчатых ремней может значительно сократиться в экстремальных условиях эксплуатации. Фактически, эксплуатация машины на неровных дорогах снизит значение показателей. На самом деле, хотя производители тестируют свои машины на испытательных полигонах, ежедневная езда по городу оказывает более пагубное влияние на механизм машины. Плохие погодные условия также могут повлиять на срок службы машины.

Пройденный путь при износе шестерен ГРМ оказывает наибольшее влияние на срок службы автомобиля. Это зависит от конкретной модели. Быстрый износ компонентов может быть вызван неровными дорогами, грязью и частыми городскими пробками. Производитель рекомендует заменять элемент через 50 000 — 60 000 км. Владельцы автомобилей часто дополнительно заменяют ролики. Когда ролики останавливаются (перестают работать), новые детали уже не представляют никакой ценности. Это также может привести к проблемам с другими механизмами в автомобиле.

Советы как увеличить ресурс

При написании этой статьи мы нашли некоторые статистические данные о том, сколько километров пробега требуется для того, чтобы автомобильный ремень порвался. Статистика выглядит следующим образом

Срок службы ремня ГРМ: как определить износ и когда производить замену

Статистика отказов ремней ГРМ

Конечно, трудно анализировать эти данные, поскольку мы не знаем ни марки автомобиля, ни условий эксплуатации. В целом можно сделать вывод, что ресурс ремня ГРМ не подходит к концу, замените его там, где проверили, и не экономьте на запчастях.

Отзывы

Я заменил ремень на 100 км, но ролики все еще были на месте. Я сохранил старый ремень на 130 км, но подшипники развалились, и ремень порвался.

Я заменил ремень ГРМ на 80 км, и он был в хорошем состоянии. Однако, поскольку я езжу по сложным дорогам, я решил поменять его заранее, чтобы избежать проблем с клапанами и т.д. Регламент производителя составляет 120 км.

Я купил автомобиль с пробегом 61 км, и первый оригинальный ремень был заменен у официального дилера. Они показали мне старый ремень, и я не заметил никакого износа.

Как узнать в каком состоянии ремень грм?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 250
Имя: Andrey
Город: Voronezh
Машина: Honda Accord 99′ CG 1.8ILS F18B2 АКПП

На выходных не завелась машина. причем довольно странно. вобщем есть подозрение что порвался ремент ГРМ. но как проверить его состояние я не знаю.

Пробовал снять крышку с правой стороны двигателя, которая закрывает ремень сверху. хрен там. без снятия генератора никак не подлезешь. а на улице мороз. разбирать все хозяйство ой как трудно.

Как можно проверить состояние ремня ГРМ, не разбирая половину двигателя? есть ли какие нибудь "тестовые окошки" ?

Заранее большое спасибо за помощ.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 12.517
Имя: Сергей
Город: Трудный
Машина: Honda Mobilio 2002, 4WD. ДЕВОЧКА! Ушла.

Как тут попадешь в рай, если 5 из 7 смертных грехов — это хобби?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 12.517
Имя: Сергей
Город: Трудный
Машина: Honda Mobilio 2002, 4WD. ДЕВОЧКА! Ушла.

Представляешь я нигде не говорил, что это делается в одиночку.

А так конечно удобнее снять клапанную крышку, потом прокладку греть, что бы не обжимать ее задубувшую(мануал ваще требует менять ее на новую), потом с большой вероятностью создать тему. Гонит масло из под клапанной крышки. Помогите! Чем пригласить кого нить на 3 секунды глянуть.

Как тут попадешь в рай, если 5 из 7 смертных грехов — это хобби?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

Представляешь я нигде не говорил, что это делается в одиночку.

А так конечно удобнее снять клапанную крышку, потом прокладку греть, что бы не обжимать ее задубувшую(мануал ваще требует менять ее на новую), потом с большой вероятностью создать тему. Гонит масло из под клапанной крышки. Помогите! Чем пригласить кого нить на 3 секунды глянуть.

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 12.517
Имя: Сергей
Город: Трудный
Машина: Honda Mobilio 2002, 4WD. ДЕВОЧКА! Ушла.

Не будем пугать, Андрея.

Как тут попадешь в рай, если 5 из 7 смертных грехов — это хобби?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 250
Имя: Andrey
Город: Voronezh
Машина: Honda Accord 99′ CG 1.8ILS F18B2 АКПП

Ох. подозрения основываются на мнении людей которые больше меня шарят в авто. ну и читал про похожие случаи в инете.

Четвертый день мучаюсь, не могу открутить эту гребанную крышку закрывающую ремень ГРМ. откручиванию трещеткой с насадкой мешает подушка двигателя. а у другого винта почти в плотную прилигает трубка щупа масла

Купил сегодня гибкую насадку на отвертку. но оказалось что открутить ей что-либо хорошо закрученное просто бесполезно.

Заипала проблема. былабы сварка и болгарка можно былобы сделать свой ключь чтоб открутить. но.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

щуп откручивается подушка снимается (поддомкратив двигатель)

вопрос только зачем.
если оборвало грм то искры не будет, так как не будет вращаться распредвал (с трамблером) — следовательно проверяй искру

Ps: катушку зажигания не спали

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 250
Имя: Andrey
Город: Voronezh
Машина: Honda Accord 99′ CG 1.8ILS F18B2 АКПП

ВСЕМ кто хочет проверить состояние ремня ГРМ(не оборвался ли)!

Открутить маслозаливную горловину, с фонарем посмотреть вращается ли распред вал.

Если вращается, то все ОК!

(про клапанную крышку, домкрат и снятие щупа с падушкой просто афигенные ответы. ещеб сказали разбери двигатель и посмотри)

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 12.517
Имя: Сергей
Город: Трудный
Машина: Honda Mobilio 2002, 4WD. ДЕВОЧКА! Ушла.

Вот все возможные варианты и озвивались.
Одно не понятно..Ремень то порван?

Кстати многие из тех кто советовал гораздо опытнее тех кто

Как тут попадешь в рай, если 5 из 7 смертных грехов — это хобби?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 250
Имя: Andrey
Город: Voronezh
Машина: Honda Accord 99′ CG 1.8ILS F18B2 АКПП

Почему порвало ремень ГРМ, симптомы, последствия и как этого избежать

Последствия оборванного ремня газораспределительного механизма зависят от конструктивных особенностей двигателя и от режима работы в момент встречи клапанов с поршнями. Давайте рассмотрим причины и последствия обрыва ремня ГРМ и расскажем, как определить, загнуло ли клапана после перескока цепи или ремня газораспределительного механизма.

оборванный ремень грм

На каких двигателях не гнет клапана?

В момент обрыва ремня ГРМ возвратно-поступательное движение поршней сохраняется, так как сила инерции маховика продолжает вращать коленвал. Но поскольку синхронизация между распределительным и коленчатым валом отсутствует, в момент приближения поршней к верхней мертвой точки (ВМТ) определенные клапаны остаются открытыми. Так и происходит «встреча» тарелок клапанов с поршнями.

Почему же на некоторых двигателях при перескоке или обрыве привода ГРМ клапана не загибает? Ответ в особой конструкции поршней, которые имеют специальные углубления. За счет «цековок» между поршнями в ВМТ и полностью открытыми клапанами есть зазор, который сохраняет детали от повреждений при обрыве ремня. Информацию о конструктивных особенностях модели двигателя вашего авто ищите в технической документации.

К примеру, двигатели ВАЗ модели 11186 и 11189, выпущенные до 15.08.18, были «втыковыми», но после указанной даты оснащались доработанной поршневой группой, исключающей риск удара поршней о клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Редко встречаются двигатели, на которых разрушение ремня в режиме холостого хода не приводит к загнутым клапанам (например, 4A-GE от Toyota). Некоторые производители уменьшают риски за счет хрупкого материала толкателей. Такое решение встречается на дизельном двигателе 1,7 DR от Opel, на котором при «встрече» на небольших оборотах последствия ограничиваются лишь несколькими лопнувшими толкателями. Такие решения в общемировой практике двигателестроения встречаются редко, поэтому практически на всех дизельных моторах обрыв ремня газораспределительного механизма приводит к загнутым клапанам.

Причины обрыва ремня ГРМ

ролик натяжителя механизма ремня газораспределения

  1. Несоблюдение сервисного интервала по замене ремня ГРМ.
  2. Слишком большое либо недостаточное усилие натяжки. и других технических жидкостей, снижающих зацеп между зубьями ремня и шестернями. Нередко в таких случаях ремень сначала перескакивает на 1-2 зуба, после чего двигатель теряет мощность, плохо запускается и может работать неустойчиво.
  3. Попадание инородных предметов под ремень. На большинстве авто привод газораспределительного механизма защищен пластиковым кожухом. В случае повреждения или неправильной установки последнего попадающие в рабочую зону грязь и мелкие камни сокращают срок службы ремня, роликов и даже могут стать причиной обрыва.
  4. Заклинивание водяной помпы. В случае заклинивания обводного или натяжного ролика обрыв не происходит моментально. Из-за повышенного трения внешняя зона ремня начинает быстро нагреваться. Если вовремя заметить запах жженой резины, прислушаться к постороннему звуку со стороны привода ГРМ и заглушить двигатель, удастся уберечься от дорогостоящих последствий обрыва ремня.
  5. Неправильное перераспределение усилия на зубья ремня. Причину следует искать в несоосности шкивов, шестерен, обводного и натяжного ролика. Обратите внимание и на выработку зубьев шестерни коленчатого, распределительного вала, ТНВД. На больших пробегах из-за выработки на шестернях стачиваются зубья ремня, что уменьшает его срок службы и повышает риск перескока/обрыва.
  6. Несоблюдение рекомендаций по сборке привода ГРМ и обращению с новым ремнем.
  7. Брак при производстве или выбор изготовителем некачественного сырья для изготовления ремня.

Признаки обрыва ремня ГРМ

При обрыве ремня ГРМ двигатель резко глохнет, при этом со стороны моторного отсека слышен громкий хлопок (не всегда можно услышать, если авто двигается на большой скорости и малых оборотах). Двигатель после этого не запускается. При прокрутке стартером коленчатый вал вращается быстрее обычного. Если на авто порвало ремень ГРМ, характерный звук вращающегося «вхолостую» коленчатого вала говорит об отсутствии в цилиндрах компрессии.

Последствия

На многих двигателях последствия обрыва ремня ГРМ не ограничиваются загнутыми клапанами. Если неприятность случается при движении на большой скорости и высоких оборотах, сила удара может быть достаточной для повреждения поршней, нарушения геометрии втулок клапанов. Оценить последствия в полной мере можно только после снятия ГБЦ.

Если ремень оборвался на холостых и точно неизвестно, загибает ли на двигателе клапана, следует установить новый ремень, замерить компрессию в двигателе. Показатели каждого из цилиндров не должны отличаться более чем на 1,5-2 Атм. Чтобы еще больше не навредить мотору, воспользуйтесь эндоскопом с поворотной камерой. Оценить степень деформации ножки клапана не получится, но увидеть отметки на поршнях от удара вы сможете.

Если после установки нового ремня двигатель запустился, но работает неустойчиво (троит), клапана все-таки загнуло и следует готовиться к серьезному ремонту.

Помимо нового комплекта ГРМ (ремень, ролики) необходимо будет заменить прокладки впускного/выпускного коллектора и прочие уплотнения, которые будут непригодны для повторной установки. В ходе ремонта следует проверить водяную помпу, состояние сальников клапанов и поршневой группы.

Видео:Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?

Оценка состояния ременного привода

Средний срок службы ремня ГРМ 50-70 тыс.км. Точные интервалы замены указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. В ситуациях, когда после покупки автомобиля нет достоверной информации о сроках предыдущего обслуживания привода ГРМ, необходимость срочной замены можно понять по следующим признакам:

  1. Трещины основания ремня.
  2. Износ верхней грани зубьев.
  3. Масло на ремне ГРМ.
  4. Шум со стороны помпы, натяжного или обводного ролика.
  5. Износ краев ремня.

признаки и причины обрыва ремня

Как избежать обрыва ремня ГРМ?

  1. Соблюдайте предписанные заводом-изготовителем сроки замены.
  2. Раз в 15-20 тыс.км. осматривайте привод газораспределительного механизма на наличие масляных запотеваний, антифриза.
  3. На пробегах свыше 150 тыс. км. при каждой замене ремня ГРМ осматривайте звездочки распределительных валов, коленвала и ТНВД на предмет критического износа зубьев.
  4. Устанавливайте качественный комплект ГРМ от проверенного производителя.

Многие именитые компании позволяют проверить подлинность своих комплектов. Для этого на упаковке нанесена голографическая защита и/или указан код, который нужно ввести в дешифратор на сайте производителя. Встречается голограмма, просканировав которую, покупатель получает уведомление о подлинности купленного продукта.

На что обращать внимание в процессе ремонта?

привод ГРМ

Успех ремонта во многом зависит от правильной дефектовки деталей газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы. Если происходит обрыв ремня газораспределительного механизма, особое внимание уделите замерам выступанию поршней и проверке геометрии клапанов. Проверьте состояние направляющих клапанов и фаски посадочных мест клапанов в ГБЦ. Требование к исправным клапанам:

  • диаметр ножки клапана одинаковый по всей длине стержня;
  • биение тарелки не более 0.025 мм;
  • биение стержня на длине 10 см не превышает 0.015 мм;
  • фаска клапана не имеет глубоких повреждений.

Для проверки биения стержня и тарелки клапан устанавливают на пару V-образных упоров. Замер осуществляется стрелочным индикатором часового типа, установленным на специальной стойке.

Правила обращения с новым комплектом привода ГРМ

  1. Не сворачивайте ремень кольцами, не допускайте перегиба или скручивания ремня ГРМ, поскольку при этом может повредиться эластичный корд.
  2. Некоторыми изготовителями автомобилей разработан монтажный инструмент для обслуживания привода ГРМ. Применение любого другого инструмента может привести к смещению фаз газораспределительного механизма, повреждению ремня. Ошибка с установкой меток чревата неустойчивой работой двигателя, потерей мощности и даже «встречей» клапанов с поршнями.
  3. Никогда не устанавливайте повторно ремень, бывший в употреблении.

В современных ремнях ГРМ применяется стекловолоконный корд. Он обладает большим запасом прочности на разрыв, что повлекло за собой потерю в эластичности. Поэтому нельзя допускать изгиба или излома ремня. Этим можно повредить эластичный корд и сократить срок службы ремня.

Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рекомендуется проверять ремень привода ГРМ каждые 15000км при проведении очередного ТО.

Для выполнения данных работ вам потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

  1. как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114При помощи ключа на 10 откручиваем 3 болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
  2. как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114Приподнимаем ее вертикально вверх и снимаем с двигателя.
  3. Крутим коленвал и визуально проверяем состояние ремня. Коленвал можно прокручивать ключом на 17 или 19 за болт крепления шкива. Визуально ремень должен быть чистым. Если на ремне заметы потертости, трещины, расслоения — его однозначно нужно менять.
  4. как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114Попробуйте повернуть ремень на 90 градусов двумя пальцами. Тянуть нужно на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая усилие 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м). Если провернуть не получается, значит ремень перетянут. Если же ремень можно развернуть на больший угол — натянут слабо. Внимание! Регулировать ремень нужно на холодном двигателе. Перетянутый ремень приводит к сокращению срока службы самого ремня, подшипников натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. Слабое натяжение ремня может привести к перескакиванию ремня через зубья распредвала.
  5. Для того, чтобы проверить взаиморасположение распревала и коленвала нужно установить поршень 1го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого:

как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

а) Нужно снять заглушку в верхней части картера сцепления.

как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

б) В этом окошке отверткой поворачиваем коленвал за зубья венца маховика

как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.

Рекомендации:

Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.

как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

8.Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.

10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2

11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

Видео по теме:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector