Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в домашних условиях проверить топливный насос

Как в домашних условиях проверить топливный насос?

Для этого подключаем к разъему топливного насоса контрольку, включаем зажигание, и наблюдаем за поведением лампочки, если она загорелась на пару секунд — причина явно в другом. Проблемы и неисправности топливного насоса можно устранить при помощи специальных ремкомплектов, покупаются они в автомагазине или у дилеров.

Как правильно проверить бензонасос при помощи тестера?

Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в пределах от 0 до 20 Вольт. Оба щупа измерительного прибора надо подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Затем, включить зажигание и посмотреть какой значение показывает прибор.

Как можно узнать что бензонасос не работает?

Признаки неисправности бензонасоса.

  1. Двигатель не запускается. Звука насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно. …
  2. Двигатель не запускается, хотя при этом отдельные вспышки в цилиндрах происходят. …
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу. …
  4. Потеря мощности. …
  5. Шум при работе автомобиля.

Как понять что умирает топливный насос?

Симптомы неисправности

  1. Потеря мощности Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. …
  2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты …
  3. Изменение тональности работы мотора …
  4. Шум или гул из бензобака …
  5. Неуверенный запуск

Как проверить работоспособность механического бензонасоса?

В случае с механическим бензонасосом, диагностику давления можно произвести следующим способом: шланг между ним и карбюратором отсоединяется, в ходе чего под небольшим давлением должен брызнуть бензин. Затем нужно направить шланг в любую доступную емкость и покрутить мотор стартером.

Как проверить работоспособность реле топливного насоса?

Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано.

Как должен работать топливный насос?

Работает бензонасос по такому принципу – на распределительном валу имеется специальный эксцентриковый кулачок, который приводит в действие насос. Во время работы двигателя вал, вращаясь, вершиной кулачка воздействует на толкатель, который нажимает на приводной рычаг.

Как понять что засорился топливный фильтр?

Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Что ломается в Бензонасосе?

Причины, по которым ломается топливный насос, всего две — “время” и “грязь”. При этом эти две причины связаны. Чем больше грязи в баке, тем меньше времени “отпущено” бензонасосу. … Также, в большинстве автомобилей отдельно показывается и сетка топливного насоса, так называемый “фильтр грубой очистки” топлива.

Как часто надо менять топливный насос?

Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега. Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч.

Как проверить топливный насос? Какие бывают разновидности топливных систем? Как замерить давление топлива, производительность насоса и определить неисправность? поговорим.

Когда топливный насос не обеспечивается нужное давление в топливной рампе (магистрали), а так же при его низкой производительности, будет затруднён пуск двигателя, а если двигатель и запуститься, то он будет работать с перебоями. Так же топливный насос после запуска двигателя может перегреваться и не обеспечивать нужное давление, при этом будет снижаться тяга двигателя, будут слышны хлопки, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.

Форсунки установленные на рампе двигателя очень чувствительны к давлению и производительности топливного насоса. Топливный насос, который при запуске обеспечивает нужное давление, но не обеспечивает требуемую производительность, позволит запустить мотор и обеспечит его работу на холостом ходу. В движении же, под нагрузкой, при низкой производительности (топливном голодании) будет ощущаться снижение тяги, рывки, провалы.

Если у топливного насоса залипли щётки и нет электрического контакта, то он не будет накачивать давление во время запуска двигателя. Если коленчатый вал при запуске вращается, а двигатель не запускается – может быть неисправен как сам топливный насос, так и неисправна система зажигания, а то и вовсе проблемы с самим мотором (метки ГРМ, порвало ремень). В первую очередь стоит проверить искрообразование.

Проверяем есть ли искра. Подключаем разрядник к высоковольтному проводу или катушке зажигания, а другой конец разрядника садим на массу двигателя и поворачиваем ключ зажигания на старт. Если во время прокрутки стартера вы увидите искру, то это уже говорит о том, что ЭБУ видит обороты двигателя и подаёт сигнал исполнительным механизмам (катушка, модуль зажигания). Так же во время прокрутки если есть искра, должен включаться топливный насос (если не стоит ни какой блокировки от авто сигнализации или иммобилайзера).

Если при включении зажигания или прокрутки стартером не слышно работы топливного насоса, тут могут быть следующие причины:

  1. Неисправно реле включения топливного насоса
  2. Неисправен предохранитель реле топливного насоса
  3. Неисправен сам топливный насос
  4. Установлена нештатная блокировка топливного насоса
  5. Штатный иммобилайзер блокирует включение топливного насоса.
Читайте так же:
Как прописать ребенка в возрасте 14 лет?

Самая распространённая неисправность связанная с топливным насосом – это неисправность самого топливного насоса (залипли, стёрлись щётки), как проверить?
Для начала нам нужно найти реле топливного насоса. Рассмотрим на примере схемы автомобиля Дэу Нексия.

Схема подключения топливного насоса

Какие цепи отвечают за работу топливного? Предохранитель F7, далее Реле топливного насоса и сам топливный насос. Проверяем, приходит ли питание +12 на Реле топливного насоса — контакт 86 и 30.

реле топливного насоса

Если на контакте 30 и 86 присутствует напряжение 12 вольт, то далее проверяем цепь топливного насоса — контакт 87.

При включении реле топливного насоса на контакте 87 появляется +12 вольт, которые подаются на сам топливный насос. Для того, чтобы проверить исправность цепи топливного насоса, нужно замерить сопротивление между контактом 87 и массой автомобиля.

проверка цепи топливного насоса

Сопротивление обмотки исправного топливного насоса порядка 1 Ом. С учётом сопротивления проводов от реле до бензонасоса сопротивление может достигать 1.5. 2 Ом. Если мультиметр показывает большое сопротивление — 80 Ом, 2. 6. 20 кОм, то скорее всего проблема в самом насосе. Как проверить это? Можно слегка постучать по самой топливной станции или по топливному баку. Если сопротивление во время постукивания падает до 1.5. 2 Ом, то неисправен сам топливный насос. Кстати, таким образом вам может повезти ивы сможете запустить свой авто, но работать он будет не долго, зато вы сможете его эвакуировать до места ремонта.

И так, включаем зажигание, если топливный насос исправен, то вы услышите характерное жужжание в топливном баке. При включении зажигания идёт управляющая команда от ЭБУ двигателя на включение реле топливного насоса (несколько секунд), насос заработает, создавая давление в топливной магистрали (рампе). Так же на некоторых автомобилях установлен аварийный клапан, который в случае аварии или удара разъединяет электрический контакт с топливным насосом, блокирую подачу топлива.

Что же делать, если топливный насос работает, но двигатель не запускается или запускается с трудом? Нужно замерить давление, которое создаёт топливный насос. А как же принудительно включить реле топливного насоса? Можно воспользоваться портативным диагностическим сканером и зайдя в исполнительные механизмы включить параметр Fuel Pump — ON. Если же под рукой нет портативного сканера, то можно просто замкнуть контакты реле 30 и 87 напрямую, в любом случае, прежде чем что-либо делать, нужно изучить схему включения топливного насоса на конкретно вашу модель автомобиля.

Так же для включения реле топливного насоса можно применить несложную в конструкции доработанную релюшку с кнопкой, которая позволяет принудительно включить цепь исполнительных механизмов.

реле топливного насоса с кнопкой

В зависимости от применяемой на автомобиле топливной системы давление топлива может быть от 2.0 бар до 4.5.

Обратная система подачи топлива (Return Type Fuel System).

Обратная система подачи топлива (Return Type Fuel System) или как её ещё называют "топливная система с обраткой". Как происходит работа топливной системы с обраткой?: ЭБУ подаёт сигнал на включение топливного насоса (Fuel Pump), топливо через фильтрующую сетку (фильтр грубой очистки — Inlet Filter Sock) засасывается топливным насосом, далее по топливо проводу топливо проходит через фильтр тонкой очистки (Inline Fuel Filter) и поступает в рампу форсунок (распределитель топлива) и далее идёт к регулятору давления (Fuel Pressure Regulator) в котором поддерживается требуемое давление (от 2.1. до 2.5 бар с подключённой вакуумной трубкой — vacuum). Избыточное давление топлива, создаваемое топливным насосом (насос создаёт как правило от 6. до 8 бар) возвращается (сбрасывается) обратно в бак по обратному топливо проводу. Таким образом на холостом ходу в система с "обраткой" давление поддерживается на уровне 2.1. 2.5 бар, а при отключенной вакуумной трубке (или перегазовке) давление подскакивает до 3 бар.

Пример замера давления топлива на автомобиле Nissan Almera с системой подачи топлива с обраткой.

Невозвратная система подачи топлива (Returnless Type Fuel System).

Невозвратная система подачи топлива (Returnless Type Fuel System) или топливная система без обратки. На самом деле в этой системе есть обратный сброс топлива, только вот сама "обратка" находится в баке, Принцип работы: ЭБУ подаёт сигнал на включение топливного насоса (Fuel Pump), топливо через фильтрующую сетку (фильтр грубой очистки — Inlet Filter Sock) засасывается топливным насосом, далее поступает в фильтр тонкой очистки со встроеным клапаном (регулятором давления топлива — Filter & Regulator), который сбрасывает излишки топлива через байпасный трубопровод (Fuel Bypass) и далее по топливо проводу топливо поступает на рампу распределитель, со встроенным гасителем пульсаций (Pulsation Dumper). В данной системе отсутствует вакуумная регулировка давления топлива и оно остаётся на определённом, заданном клапаном давлении, как правило это 3.0 — 3.5 — 3.8 — 4.0 — 4.5 бар в зависимости от марки автомобиля.

топливная система без боратки

о

Клапан, регулятор давления топлива (Fuel Pressure Regulator). Заданное давление топлива как правило написано на самом клапане либо в мануале на данную марку авто.

Регулятор давления
топлива 3.8 бар — ВАЗ:

регулятор давлениятоплива ваз

Регулятор давления топлива
3.5 бар, Hyundai, BMW,
Saab, Sitroen.

регулятор давлениятоплива Hyundai

Регулятор давления топлива
4.0 бар, Audi, Volkswagen..
регулятор давлениятоплива ваз

Ещё мы не поговорили о таком устройстве как гаситель пульсаций (Pulsation Dumper) или компенсатор пульсаций давления. Который устанавливается на топливной рампе и многие его путают с регулятором давления. Ну в какой-то степени он конечно регулирует, на самом деле он сглаживает пульсации, скачки давления от работы топливных форсунок, а так же при резком переходе на мощностной режим при интенсивном разгоне автомобиля. Как его отличить от регулятора давления топлива на системах с обраткой? Да всё просто, у него попросту нету обратной магистрали, для сброса давления и отсутствует вакуумный шланг.

Читайте так же:
Кто может требовать паспортные данные?

Топливная рампа Форд Фокус 2

рампа форсунок фокус 2

Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива: 1 – болты крепления компенсатора пульсаций давления топлива; 2 – компенсатор пульсаций давления топлива; 3 – уплотнительные кольца компенсатора пульсаций давления топлива; 4 – верхние уплотнительные кольца форсунок; 5 – топливная рампа; 6 – фиксаторы форсунок; 7 – нижние уплотнительные кольца форсунок; 8 – форсунки

Как в домашних условиях проверить топливный насос?

Опубликовано 21.07.2014

Давление топливного насоса

Если ваш автомобиль не в состоянии ускорить движение, особенно на шоссе, или вы заметили другие признаки, что машина не может ехать как раньше, хотя достаточно давите на педаль газа, проблема может быть вызвана тем, что частично заблокирован или забит топливопровод, топливный фильтр, топливный насос или инжектор.

Если ваш автомобиль не заводится вообще, есть несколько быстрых тестов, которые можно выполнить, чтобы выяснить, является ли именно неисправность топливного насоса причиной данной проблемы. Есть два способа проверки топливного насоса: электрическое испытание и тест на давление топливного насоса .

Проверка неисправности электрического топливного насоса.

1. Проверьте предохранитель топливного насоса. Часто бывает так, что не функционирует не сам топливный насос, а элементы, которые должны обеспечивать его работоспособность. На блоке предохранителей найдите предохранитель, который соответствует топливному насосу. Выньте его и осмотреть его на наличие признаков неисправности. Если предохранитель перегорел, он будет сломан или сожжен. Если выглядит нормально и исправен, проверьте остальные предохранители, связанные с топливной системой на наличие признаков повреждения и замените их, если это необходимо.

Если вам нужно заменить предохранитель, убедитесь, что вы меняете его на соответствующий номинал. Никогда не устанавливайте предохранитель большего ампера, чем необходимо.

2. Проверьте напряжение на самом топливном насосе. Оно может не соответствовать для нормальной работы насоса.

Проверьте наличие напряжения источника, чтобы определить, действительно ли на нем хороший заряд, который через предохранитель питает топливный насос.

3. Выполните испытание на падение напряжения с помощью вольтметра. Убедитесь, что провод питания показывает полное напряжение. Если этот электрический тест не показывает ничего, вполне вероятно, что проблемой является топливный насос, и его нужно будет заменить, хотя вы можете проверить более тщательно, проведя дополнительную проверку давления.

Если прибор покажет разницу более одного вольт, это означает, что у автомобиля имеются проблемы с коррозией проводов по цепи обеих, положительной и отрицательной, сторон.

Проверяем давление топливного насоса.

1. Примите во внимание топливный фильтр, как возможность неисправности. Если фильтр засорен осадками, автомобиль может иметь проблемы с ускорением. Чтобы проверить, используйте короткий кусок резинового шланга на входе фильтра. Подуйте через другой конец, обращая внимание на сопротивление, которое должно быть минимальным. Осмотрите экран для мусора и при необходимости замените топливный фильтр.

2. С помощью манометра проверьте давление топливного насоса. Тест занимает всего несколько минут.

Подсоедините манометр к выходу топливного насоса. Различные датчики могут иметь немного различные инструкции, а расположение топливного насоса варьируется от автомобиля к автомобилю, так что обратитесь к руководству пользователя для более конкретных инструкций.

Дайте двигателю немного прогреться, и проверьте давление топливного насоса как на холостом ходу, так и при номинальных оборотах, указанных в спецификации насоса. Если вы не знаете номинальную скорость, просто немного прибавьте обороты двигателя и посмотрите, как давление реагирует.

Давление должно соответствовать спецификациям, перечисленным в руководстве по эксплуатации, и должно увеличится в пропорциональной степени, как только вы добавите число оборотов двигателя. Если этого не произойдет или если разница между давлением на холостом ходу и давлением при повышенных оборотах двигателя отличается более чем на 4psi, необходимо заменить топливный насос.

Как проверить бензонасос – ищем проблемы самостоятельно

Можно смело утверждать, что этот маленький труженик является практически сердцем всей топливной системы авто, поэтому информация о том, как проверить бензонасос, является весьма актуальной и необходимой. Разберемся с его устройством и проблемами, которые могут нас ожидать в ходе эксплуатации.

Как проверить давление бензонасоса – изучаем механизм

Основная функция этого компонента двигательной системы – подача топлива в двигатель. Без него осуществить данный процесс довольно проблематично, учитывая то, что бензобак и двигатель находятся в разных концах авто. Хотя раньше вместо бензонасоса использовался топливный шланг, а жидкость протекала в нем под действием гравитационных сил.

Однако это количество топлива должно быть регулируемым, именно за это и отвечает редуктор бензонасоса, поэтому очень важно знать, как проверить давление бензонасоса. Эти современные детали делятся на два типа: электрические и механические. Они имеют несколько отличные принципы работы, поэтому и эффективность их различна.

Работа первых заключается как бы в проталкивании топлива, причем в современных машинах скорость регулируется в зависимости от требований движка, в более старых моделях она была постоянной. Данный контроль осуществляется посредством электронной системы, которая учитывает соотношение воздушно-топливной смеси, а также содержание выхлопов. Запускается же такой тип бензонасоса с помощью электродвигателя, как только включается замок зажигания.

Читайте так же:
Как правильно рассчитать степень сжатия?

Механические бензонасосы применяются в карбюраторных авто, при этом давление подачи топлива достаточно низкое. Этот тип насоса, в отличие от электрических, крепится снаружи бака. Иногда устанавливают сразу два бензонасоса, один работает на малых объемах и высоких давлениях, а второй, наоборот, на больших объемах и достаточно низких давлениях.

Фото - как проверить работу бензонасоса, ua.all.biz На фото - как проверить работоспособность бензонасоса, d.foto.radikal.ru Фото - как проверить исправность бензонасоса, technolux.dp.ua Фото - как проверить работоспособность бензонасоса, zerga.ru
На фото - как провкрить давление бензонасоса, exstrim-bog.ru На фото - как проверить бензонасос, forums.drom.ru

Как проверить исправность бензонасоса при капризах двигателя?

Иногда эти детали становятся неисправны, и знать, как проверить работоспособность бензонасоса, очень важно. Самым главным тревожным знаком является прерывистое движение автомобиля, вернее, он будет просто-напросто дергаться из-за нестабильной работы мотора. Также мотор может функционировать неполноценно и при работе на холостом ходе. Еще один признак, который вынудит вас ознакомиться с информацией о том, как проверить исправность бензонасоса, является слишком длительный период, необходимый для того, чтобы двигатель завелся, в некоторых случаях он может вовсе не завестись.

Причина же такого поведения – низкое давление в системе, поэтому для начала проверяем, нет ли утечек.

Для этого понадобится специальный индикатор, приобрести который не составляет труда в любом специализированном магазине. Установив его, как это указывается в инструкции, следует заглушить движок и наблюдать за всеми необходимыми показателями, если в течение пяти минут давление снижается до 1,6 атмосферы, то либо форсунка, либо регулятор пропускают топливо. Если вы обладаете достаточной сноровкой, их можно поменять самостоятельно.

Как проверить бензонасос вспомогательными механизмами?

Есть еще один способ, как проверить работы бензонасоса, для этого понадобится манометр, который подключается к топливной рампе и выводится на лобовое стекло через кромку капота. После включения зажигания необходимо зафиксировать показания манометра, которые должны колебаться в пределах 300-380 кПа. Затем, разогнавшись до третьей передачи, также стоит проследить за данными показателями, они должны сохраниться в прежних пределах, если это не так, тогда стоит обратиться к специалистам.

Если же ваше авто глохнет на ходу, то скорей всего неисправность в электрической части, поэтому не лишним будет узнать, как проверить реле бензонасоса. Но и это сделать достаточно просто, необходимо подключить к разъему бензонасоса контрольную лампочку и включить зажигание, если лампа загорелась на несколько секунд, значит, причина вовсе не в этом.

Неисправности, связанные с протечкой топлива, довольно легко устраняются путем замены необходимых фильтров, прокладок, диафрагм, а также клапанов. Однако, несмотря на всю простоту процесса, в этом деле стоит быть предельно аккуратным, так как речь идет о топливе. В случае с неисправной электрической частью лучше всего сразу обратиться к специалистам.

Как можно самостоятельно проверить бензонасос?

Современные транспортные средства снабжены электронным механизмом управления мотором. Впрыск горючего в камеру сгорания происходит за счет работы форсунок.

Для подачи горючего нужен электрический топливный насос. Горючее из бензобака поступает в форсунки под давлением 3-4 атм. Далее оно идет на тарелку клапана и на поршень. Бензонасосы могут быть центробежного и навесного типов. Последние менее распространены.

neispravnosti toplivnogo nasosa benzonasosa

Поломка бензонасоса — это настоящая проблема для каждого водителя. Бензонасос не выдает необходимое давление в топливной системе, форсунка при этом, не может нормально распылить горючее, а смесь в камере сгорания не может воспламениться. Однако, не всегда неисправность может быть очевидной. Признаков его изношенности или поломки очень много и они очень разные.

Не всегда может быть понятно: виноват бензонасос в ненормальном поведении автомобиля или причина в чем-то другом. Есть его поломки, которые бывают свойственны и при неисправных форсунках, при пропусках зажигания и сниженной компрессии. По этой причине о бензонасосе надо помнить, если поведение автомобиля изменилось в худшую сторону. В особенности, если искать причину больше негде.

Признаки поломки бензонасоса

Увы, многие поломки двигателя в настоящее время можно выявить при помощи сканера. Это может серьезно облегчить жизнь водителям и сотрудникам СТО, так как пропуски зажигания или поломки датчиков не стоит выявлять посредством постепенной замены всего подряд. Конечно, во всех ситуациях могут быть исключения.

benzonasos

Но, как быть, если все электронные устройства в норме, никаких ошибок нет, а автомобиль все равно не работает исправно? Бензонасос при диагностике обычно оставляют на «потом». Проверяют его руками, а не при помощи компьютерной диагностики.

К основным проявлениям при неисправном бензонасосе относят провалы при езде, ухудшение динамических показателей, двигатель просто не хочет заводиться, а в некоторых ситуациях, силовой агрегат может попросту глохнуть на поворотах. Также, бензонасос может издавать посторонние писки и визги.

При поломке бензонасоса может перестать сразу функционировать клапан, удерживающий давление в рампе. В таком случае признаки поломки напоминают те, которые нередко бывают и при протекающих форсунках.

priznaki neispravnogo benzonasosa 1

Во время такой поломки у водителя тоже не получается запустить двигатель с первого раза. Иногда стартер приходится крутить очень долго. Такое бывает нечасто, но исключать такую поломку не стоит. Очень часто, «умирающий» насос может проявить себя в летнюю жару. Ресурс бензонасоса зависит и от эксплуатирования машины ее хозяином. С чего же начать проверку водителю, если двигатель никак не заводится, а никаких ошибок на панели приборов нет?

Читайте так же:
Как сделать дистанционное воспроизведение на PS3 с телефоном?

Быть внимательным

Вне зависимости от сложности машины, неисправностей, которые не дают завести двигатель, может быть две: нет искры и нет топлива. Когда искра есть, то надо искать, на каком из этапов внезапно пропадает горючее. Для начала надо удостовериться, что его точно нет.

Если свечи легко выкручиваются, то в первую очередь надо извлечь и проверить их. Если свечи зажигания сухие, то с поступлением горючего есть проблемы.

chernyj nagar na svechah zazhiganija

При повороте ключа в зажигании надо внимательно прислушиваться ко звукам. При включении зажигания, до момента срабатывания стартера, на протяжении 1-2 секунд, должно слышаться легкое жужжание в задней части автомобиля. Этот звук говорит о моменте включения бензонасоса. Если раньше этот звук слышался, а сейчас нет, то насос не работает. Осталось понять в чем причина его отказа.

Для начала надо проверить предохранитель и сигнализацию. На многих сигнализациях предусматривается отключение топливного насоса. По этой причине необходимо удостовериться, что сигнализация или иммобилайзер сработали.

proverit benzonasos

Если все эти устройства работают в штатном режиме, то надо проверить предохранитель. Для этого надо открыть схему всех предохранителей, отыскать нужный и удостовериться, что он не перегорел. Также, можно проверить и реле, однако, для этого потребуется мультиметр. Если его нет, то этот пункт можно смело пропустить. К тому же, обычно реле бывает целым. Следует поискать причину каком-то в другом месте.

svehi benzonasos

Необходимо удостовериться в том, что питание доходит до бензонасоса. Для этого надо добраться до его разъема и скинуть клемму. На некоторых машинах для этого придется снимать топливный бак, то самому с этим не справиться. Нужно будет ехать в автосервис. Конечно, лючок можно и вырезать, но тут все зависит от самого водители и на что он готов пойти для того, чтобы найти причину поломки.

Если все хорошо и клемму удалось скинуть, то питание проверяют контрольной лампочкой. От нее нельзя отрывать взгляд, потому что она не будет гореть всегда. После поворота ключа в зажигании, она немного посветит, а потом погаснет. Если лампа зажглась, то питание есть. Придется лезть дальше.

После этого надо протянуть напрямую провода от аккумуляторной батареи на клеммы бензонасоса. Если после этого бензонасос не начнет работать, то мотор не удается завести именно из-за топливного насоса.

predoxranitel

Нет смысла заниматься починкой бензонасоса. Лучше приобрести новый. Совсем не обязательно тратить деньги на оригинальную запчасть, но и покупать дешевый китайский аналог тоже не стоит. Лучше выбрать «золотую середину».

Если не получается найти бензонасос на конкретную машину (к примеру, поломка случилась на трассе), то можно поставить почти все, что сможет встать на штатное место. В дальнейшем, стоит купить бензонасос, который подходит, но и топливный насос от «Жигулей» сможет выручить в трудной ситуации. Это поможет добраться до ближайшей СТО.

snjat klemy

Может показаться, что нет ничего трудного, но есть еще масса других нюансов. К примеру, топливный насос может работать, но работать плохо. В таком случае потребуются специальные устройства для его проверки.

Чтобы полностью проверить топливный насос потребуется манометр, мензурка и амперметр.

Манометр

Каждый бензонасос должен постоянно перекачивать горючее под конкретным давлением. Как правило, оно составляет 3-5 атм. В редких случаях оно может быть немного выше. Может быть и так, что бензонасос издает звуки, что-то перекачивает, а автомобиль не двигается. У машины могут начать дергаться обороты «на холостых» или она вовсе не сможет набрать разгон. То есть, необходимо удостовериться в том, что топливный насос не просто работает, а делает это правильно.

В автосервисе это можно проверить за несколько минут. При этом к топливной рампе подключается манометр. Нужно смотреть, какое он выдает давление. Если есть манометр, то к такой проверке можно прибегнуть и в гаражных условиях, особенно, если нет лючка и так просто до бензонасоса не добраться. Увы, но просто так прикручивать манометр к лампе попросту бессмысленно. Если он и в этом положении покажет ноль, то все печально.

manometr benzonasosa

Однако, это устройство не просто может показать, что насос находится в рабочем состоянии, но и то, что он работает правильно. Но, нужно будет купить готовую систему замеров давления, или соорудить ее из топливостойких патрубков и фурнитуры, которая будет подходить по сечению. Такая система вполне может способна проверить все параметры функционирования бензонасоса.

Такую проверку проводят на разных оборотах мотора. Некоторые водители на Интернет форумах рекомендуют вывесить манометр поближе к ветровому стеклу и дают автомобилю «жару». Якобы, все сразу станет понятно. На самом деле это очень опасно.

Если на двигатель потечет горючее, то это сулит серьезными неприятностями. Можно просто взглянуть на показания устройства при разных оборотах двигателя. Для начала лучше найти руководство по эксплуатации машины, где будут прописаны цифры давления в топливной системе на разных оборотах. Если нет желания преждевременно снимать бензобак, то этот способ подходят для всех машин, на которых нет лючка.

Читайте так же:
Каким напряжением заряжать аккумулятор от мотоцикла?

Мензурка

Применяется не так часто как манометр. Ей пользуются, чтобы замерить производительность бензонасоса. Однако, обычно ее используют только в крупных сетевых автосервисах.

minzyrka

Она поможет измерить объем горючего, который бензонасос может накачать за определенное время. Можно считать, что насос неисправен, если объем горючего ниже нормы. Обычно до таких проверок не доходит, потому что все данные можно получить при помощи манометра.

Амперметр

Этим устройством пользуются, для измерения тока, который потребляет насос. Определенный смысл в этой манипуляции в действительности есть. Иногда насос может нагнать нужное давление, но цена этого давления может быть очень высокой.

ampermetr

Порой виной всему сам электрический моторчик бензонасоса, а иногда все дело в грязном фильтре бензонасоса, потому что он установлен непосредственно в насосе. Фильтр считается незаменяемым элементом. По тому, как будет расти ток, делают выводы о том, что фильтр надо менять.

Нет ничего, что работает вечно

Увы, топливный насосы ломаются, ломались и будут ломаться. Как и все механизмы с подвижными элементами, срок работы бензонасоса ограниченный. На одних автомобилях он работает дольше, а на других сломается быстрее.

toplivnyi nasos

В среднем этот элемент топливной системы автомобиля служит примерно 200 тыс. км. пробега. Хуже всего, если бензонасос выйдет из строя при поездке на загородной трассе.

Как не допустить этого?

На самом деле от такой поломки не застрахован ни один автомобилист. Однако, есть несколько советов, которые снизят вероятность попадания в такую ситуацию. Нужно всегда прислушиваться к тому, как срабатывает бензонасос после поворота ключа в зажигании. Также, не стоит ездить постоянно на полупустом бензобаке.

Слушая работу бензобака, нужно насторожиться, если послышалось изменение тона. Если бензонасос издает гудение другого тона или работает очень громко, то его надо заблаговременно поменять. Если не хочется сразу менять бензонасос, то можно провести его диагностику и поменять фильтр.

pystoi bak

Многие водители ездят «на парах», заправляя машину на 10 рублей. Есть мнение, что в топливный насос может попасть воздух и он сгорит. Или может просто перегреться и сгореть. Это не совсем так. Если бензонасос и так был неисправен, то попадание воздуха может его окончательно добить. Однако такое бывает очень редко. К тому же воздух не может туда так просто попасть, так как бензонасос располагается в пластмассовом стаканчике с топливом.

По этой причине он просто не может «обсохнуть». Воздух не может туда попасть, даже если водитель ездить на пустом бензобаке и входит в крутые повороты. Это же относится и к перегреву. Эту опасность сильно преувеличивают, однако ее нельзя исключать на 100%.

kondensat v bake

А вот пустой бензобак может навредить бензонасосу. Главным образом по причине того, что на стенках пустого бензобака появляется конденсат, который в дальнейшем проникает в горючее. Это очень вредно и не только для бензонасоса. К тому же на дне всегда есть вода и мусор. Все это тоже вредит топливному насосу. Выходит, что поездки с пустым баком действительно могут навредить.

Есть некоторые нюансы проверки бензонасоса на карбюраторных автомобилях.

Чтобы проверить работу бензонасоса, снимают топливный шланг с впускного штуцера карбюратора. Шланг опускают в подготовленную пустую бутыль. Если задействовать рычаг подкачки, то, можно заметить, с какой силой и плотностью будет подаваться горючее. Примесь воздуха не должно быть визуально видно. Даже если струя будет несильной, то это не значит, что это поломка.

karburator

Обычно все дело заключается в диафрагме. Также, осматривают сетчатый фильтр, а также, выпускной/впускной клапаны. Даже во время замены прокладок может появиться утечка горючего. При этом вся сложность будет заключаться в герметичности корпуса топливного насоса из-за деформации при починке. Водителю не надо забывать и о периодической замене топливного фильтра.

Нельзя пренебрегать этой процедурой. Ведь каждому водителю самому намного приятнее и комфортнее ездить с исправным топливным насосом, чем в панике перебирать телефоны в Интернете в поисках эвакуатора, чтобы отбуксировать машину до ближайшего сервиса.

karbyrator benzonasosa

К тому же, если запустить проблему и игнорировать явные «сигналы», которые будет посылать бензонасос при появлении первых поломок, то процедура починки может в разы подорожать, так как придется менять весь узел целиком.

Чтобы бензонасос прослужил дольше и не сломался раньше положенного срока, необходимо проверять присутствие воды в бензобаке. В целях профилактики иногда можно подливать чистый спирт в бензобак. Он смешается с водой, прогорит и выйдет с выхлопными газами.

vitesnitel vlagi

В магазинах автомобильных аксессуаров есть специальные вытеснители влаги разных фирм. В их составе есть изопропиловый спирт. Нельзя допускать, чтобы отметка уровня горючего опускалась очень низко. Это сведет к минимуму соотношение бензин/вода, а насос будет лучше охлаждаться.

Сетку бензонасоса рекомендовано менять каждые 35 тыс. км. пробега, а фильтр тонкой очистки спустя 20 тыс. км. пробега. Дело в том, что в этом фильтре накапливаются вода и весь осадок. Очень часто бензонасос ломается из-за того, что сетку начинает сжимать от воды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector