Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДХО, дальний свет в пол накала. Теория, испытания, реализация

ДХО, дальний свет в пол накала. Теория, испытания, реализация.

Пролог.
Так получилось, что клюнул какого-то большого дядьку в правительстве петух. Видимо ещё и жареный. И ввели этот тупой закон, о ДХО. И ладно бы, ввели и ввели, ну обязали автопроизводителей устанавливать с завода ДХО. Так нет, надо ещё до всех автолюбителей докопаться. К чему пришли? Кто-то ставит колхозные китайские СД ДХО, куда заблагорассудится. Кто-то ездит с ближним, часто ослепляя встречку, даже днём. Почему ослепляя? Да потому, что религия не позволяет нашим водителям регулировать фары, пользоваться корректором. А кто-то и вообще не понимает, как можно ездить без ксенона в стопицот тысяч К. Да и корректор, что от него толку днём? Водителю не видно светового пятна, как он узнает, слепит он или нет.
Да и я, например, считаю, что использование ближнего света, в качестве ДХО тупость несусветная. Во первых, износ электрооборудования (это может и спорно, но я убеждён, спорить на эту тему не намерен), во вторых, как, например, я обозначу, что буксирую другое транспортное средство? Как я обозначу, что еду в организованной колонне? Как я обозначу, что перевожу людей?
Так получилось, что до последнего момента я плевал на этот тупой закон и ездил без света. Желающие покричать за безопасность задумайтесь, раньше ездили без света, и всё было ОК. Внимательно надо за дорогой следить.
Так вот ездил я, забивал, но стали последнее время ДПС докапываться. Почему стали до таких мелочей докапываться? Да потому, что ввели у них снова планы. Т.е. палочную систему. Которую божились искоренить с переходом от милиции к полиции. Им без разницы. Доходит до того, что останавливают знакомые ГАИшники и просят хотя бы протокол с предупреждением выписать на меня. Мне от этого не холодно не жарко, а они бумажку испачкали и им для отчётности профит, как говорится. Ну и по поводу света стали останавливать, даже хорошие знакомые. Ну не удобно мне, как-то перед ними свою политику гнать. Можно же и их понять, они работают.

Часть 1.
Так вот к чему это я? Вздумалось мне всё же сделать ДХО. Но светодиодные китайские побрякушки, горящие через раз или мигающие ставить не охота. Покупать брендовые дорогие не логично. Не мне это надо, почему я должен платить? Да и выглядят эти ДХО не гармонично, и портят дизайн моей лады. Я не вешаю никакого лишнего говна на свои машины.

Остаётся вариант с ДХО, типа "дальний в пол накала". Расписывать, что, как и почему, смысла не вижу. Тем более у одного из драйвовчан это расписано уже. И довольно подробно и доходчиво. ВОт ссылочка на его БЖ

Но схема на микроконтроллерах сложная. Много заморочек. Прошивать надо микруху, да что там прошивать, где я их найду в своей дыре?

Решил по старинке попробовать придумать что-то на простых релюхах.

Сперва расчёты. Наброски почти готовой схемы и расчёты. Расчёт сечения провода, на всякий случай.

Потом стендовые испытания на столе.

Ну и на последок, испытанная на столе схема.

Рассчитываю на следующий принцип работы:
При включении зажигания на реле Р-2 начинает поступать напряжение. При снятии с ручника, реле Р-2 размыкается. Питание от замка зажигания поступает на постоянно замкнутый контакт реле Р-1. Оттуда питание поступает на массовую клемму одной из лампочек дальнего света. Таким образом, у нас получается последовательное соединение лампочек и свет в пол накала. Всё, это и есть ДХО.
Далее, включаем габариты. При поступлении питания на штатные лампочки габаритов, питание так же поступает на реле Р-1, включая его. При этом массовая клемма лампочки дальнего света соединяется с массой, а питание с реле Р-2 перестаёт поступать. Габариты работают в штатном режиме, ДХО гаснут.
Ближний свет, никак не влияет на схему, он, как известно, включается только совместно с габаритами.
Дальний свет. Включаем дальний свет, не важно, моргаем мы им или включаем в штатном режиме, питание поступает параллельно на обе лампочки дальнего света. Так же питание поступает на реле Р-1 и, как в случае с включением габаритов, так же срабатывает (если ещё не сработало) реле Р-1, соединяя массовую клемму лампочки дальнего света, с массой кузова. Вроде всё просто. Хотя голову поломать пришлось. Добавил ещё один диод в схему, у лампочки стояночного тормоза. Что бы при включении ДХО, эта лампочка не загоралась, а работала в штатном режиме. На столе всё проверил, всё отлично работает, не греется, не замыкает. Теперь нужно будет внедрить всё это дело в автомобиль.

Читайте так же:
Какие колеса на Уаз Хантер?

Вот ещё у человечка такая же почти схема www.drive2.ru/l/1220306/.

SLAVIK62 молодец, нашёл косяк в схеме. Я схему исправил.

Часть 2.
На следующий день поездка в радиодетали. Покупал плюшки для ЛУТ (гуглим, кто не знает). Решил попробовать наконец-то самостоятельно забабахать печатную плату. Собираю всё схему для своих ДХО. Не красиво и громоздко на релюхах и куче проводов, всё это делать. Решил сделать красиво. Нашёл какую-то старую релюху в аккуратном корпусе. Отпаял плату от разъёма.
Люди рисуют макет платы в специальных программах. В них я не разобрался, забацал в фотошопе.

Отразил, распечатал на журнале, отутюжил и т.д. В итоге получилась красивая и не громоздкая конструкция.

Почему горит дальний и ближний свет одновременно

Сосед по гаражу сказал, что у меня когда включается дальный не выключается ближний свет.
А должно быть наоборот.
Подскажите как у кого: гаснет ли нить накала ближнего когда загорается нить накала дальнего в лампочке фар?

у меня на всех машинах всегда оба светились.

Или нить дальнего, или ближнего. Если будут гореть вместе (расплавится) нах. лампочка.

Правильно , когда вкл. Дальний свет , ближний выкл. Всегда было и есть , посмотрите схему. Да и световое пятно на дороге.

Только на Шохе одновременно можно было врубить все четыре фары. у меня)))
На остальных раздельно.

Там, правда есть момент, когда переключаешь с ближнего на дальний — две нити одновременно горят. Мож чего с переключателем не то? Этот момент поймать можно, только я долго никогда не держал, непонятно что с проводкой и колбой станет.

Так не должно быть, знать где то косяк в проводке. Может после подключения твоих доп.фар косячок появился? Не отключается ближний свет фар только на четырёх глазых авто, да и то не на всех. На Бумерах так свет включается, в одной паре фар ближний постоянно горит, а в другой только дальний загорается. ИМХО

у всех ближний отдельно от дальнего — световое пятно то меняется. но это про лампочку H4. если фары раздельные то может и не менятся. у бати на икстрейле ксенон на ближнем так и горит дальний подключается к нему.
зы можно рычажком поймать положение когда и ближний и дальний горят

Если дальний и ближний в разных фарах, то не выключается ближний НИКОГДА. Если лампа одна, то ближний должен (ОБЯЗАТЕЛЬНО) выключаться, т.к. проводка и сама лампа не выдержит такой напруги. Проверено на практически всех марках ато япового производства.

Более того. На крузаках, если америкос (где есть ходовые огни, как в лексе), но всё сделано в одной фаре, то ближний вырубается. Если ходовых огней нет — то нифига.

вот млин. Придется реле-размыкатель ставить.
А я смотрю что у меня предохранители фар частично подплавлены.

У меня во всех машинах были Н4-ближний гаснет при включении дальнего, когда ехал ночью на дачу, оценил наличие противотуманок, дальний+противотуманки=обалденная видимость, главное, что бы ни кто на встречу не ехал

Если фары дальнего и ближнего света раздельные, то возможен вариант и не отключения ближнего при включении дальнего(на Делике у кента так), а если в одной фаре (то есть лампочке) две спирали и ближний не гаснет при включении дальнего, то пиши пропало, либо лампа пыхнет,либо фара (пластик)поплывет, либо пыхнет ченить в тачке.

Вот именно про это и говорил. Когда лампы раздельные и находятся в разных фарах — ближний не выключался ни на одной машине.
Если фара-блок (лампы разные, но вделаны в одну фару), то тут варианты 50/50.
Если лампы в одной фаре (две спирали в одной лампе), то здесь ближний должен отключаться однозначно.

у меня ближний не отключается при включение дальнего

У меня отключается. причем проверить ОЧЕНЬ ЛЕГКО, вечером побробуй включить ближний, потом дальний, а потом потени рычаг на себя (как бы подмигиваешь) увидишь разницу. все три светят по разному. последний вариант самый ЯРКИЙ и в далеке и в близи. значит горят обе нити. если нет изминений то видимо не выкл.

Только что изучил схему электрооборудования своего прадо.
На европейцах ставят дополнительное реле переключения фар, которое как раз отключает нить ближнего при включении дальнего.
На японцах это реле не предусмотрено, т.е. две нити должны работать одновременно при включении дальнего.

Отсюда вывод: раз япы так сделали, то для них аргумент "две нити одновременно спалят лампочку" не существует.

Только что изучил схему электрооборудования своего прадо.
На европейцах ставят дополнительное реле переключения фар, которое как раз отключает нить ближнего при включении дальнего.
На японцах это реле не предусмотрено, т.е. две нити должны работать одновременно при включении дальнего.

Читайте так же:
Как понять что замкнуло аккумулятор?

Отсюда вывод: раз япы так сделали, то для них аргумент "две нити одновременно спалят лампочку" не существует.

если внимательно посмотреть на схему японца, доп реле не нужны, и при этом две нити ну никак не могут работать вместе, поскольку при переключении на дальний на массу замыкается контакт дальнего света, а ближнего размыкается.

Такой вопрос, ваз 99, дальний свет должен гореть вместе с ближним или по отдельности?.Горит и ближний и дальний свет.

Похожие статьи

20 comments on “ Горит и ближний и дальний свет. Дальний свет должен гореть вместе с ближним или по отдельности ”

По отдельности,к сожалению…

Вместе !!дальний-ближний-и противотуманки-галогенки-вместе!

Павел, и все в ксеноне!

Да шучу я!! Конечно отдельно! С прот, туманки с ближнем светом

Мужики, газ и тормоз нажимать вместе?

Отдельно. Но я купил фары ,,с ангельскими глазками,, и пришлось сделать так чтоб вместе

Макс, и как ты сделал не подскажешь

Жека, там ничего сложного. У меня сейчас нету ссобой схемы той что я рисовал когда подсоединял((там надо только еще одно реле(4х-контактное)подключить и все

Количество гостей со мной:

Опции темы

При включении ближнего света — загорается дальний

WRX 2003. Вдруг начал при включении ближнего света — включаться дальний(горит индикатор и светят фары:и ближний и дальний). Потом само то включается, то отключатся при движении. Где может коротить?

Последний раз редактировалось Илюха 200; 17.06.2013 в 18:18 .

Система автоматического управления дальним светом фар — для чего нужна

Современные технологии начинают развиваться, а автоматическое управление внедряется практически во все сферы жизни человека. Всем уже известна система «Умный Дом», когда можно включать и настраивать бытовую технику вдали от дома. Такое нововведение не обошло стороной и автомобильную индустрию.

Система автоматического управления дальним светом фар — для чего нужна

Сегодня на рынок выходят новые модели транспортных средств, которыми можно управлять с компьютера или с телефона. Водитель может получить помощь при парковке. Кроме того, утром, чтобы не занимать лишнее время, можно нажать в приложении «Запуск двигателя» и заниматься своими делами, пока в машине будет повышаться температура.

Сегодня еще одним элементом, в котором используется система автономного управления, являются фары. Это необходимо для того, чтобы улучшить освещение дороги в темное время суток. Это избавляет автомобилиста от лишних забот. К примеру, с такой системой не приходится постоянно переводить переключатель в нужный режим — с дальнего на ближний. Кроме того, такая технология позволит избежать случаев ослепления других водителей в попутном и встречном направлениях.

Как работает система. Для того, чтобы такое освещение работало эффективно, в зеркала заднего вида, а точнее в их корпус, внедряют камеру в черно-белом спектре. Они просматривают обстановку на дороге и посылают полученные данные в блок управления. Уже этот элемент отвечает за переключение света с ближнего на дальний и наоборот. Это очень удобное внедрение, при помощи которого водитель не отвлекается на лишние маневры во время движения.

Сам принцип работы настройки оптимального уровня дальнего света зависит от второстепенных факторов:

Система автоматического управления дальним светом фар — для чего нужна 3

если в транспортном средстве установлены галогеновые фары, за переключение света отвечает блок;

Система автоматического управления дальним светом фар — для чего нужна 4

если в транспортном средстве установлены ксеноновые фары, блок может только поворачивать модуль лампочки на горизонтально и вертикальное положение.

Если в машине стоит ксеноновое освещение, дальний свет будет включен постоянно — но уровень его подачи контролируется в зависимости от условий на дороге.
Многие эксперты оценивают систему автономного управления дальним светом фар, как очень полезную технологию. Однако, здесь есть один недостаток — в базовой комплектации такое можно встретить только в автомобилях класса «Премиум». Конечно, можно приобрести такую систему для бюджетного авто, но для этого придется потратить немало денег. Установка такого оборудования обходится в 120 000 — 170 000 рублей.

Система автоматического управления дальним светом фар — для чего нужна 6

Из-за такой высокой стоимости многие водители отказываются от приобретения системы. Кроме того, не штатное оборудование может очень часто показывать сбои в работе, из-за этого повышается риск возникновения ДТП. К примеру, если на улице идет проливной дождь или стелется туман, система будет отправлять в блок управления некорректную информацию. Такое же воздействие на нее может оказывать мороз — камера не всегда сможет заметить встречное авто или пешехода.

Итог. Автономная регулировка дальнего света фар — удобная технология, которую можно встретить во многих моделях автомобилей. Она освобождает водителя от лишних забот и позволяет концентрировать большее внимание на дороге.

Нужно ли включать ближний свет днем

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Читайте так же:
Как сбросить настройки клавиатуры Мак?

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Читайте так же:
Какой вылет дисков на Киа Спортейдж 3?

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

ак отрегулировать свет фар

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

фары автомобиля

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

замена фар

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

Читайте так же:
Как включить фары в Шкоде?

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

как отрегулировать фары самому

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector