Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить дальний свет на Рено Кенго

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

Renault Arkana опыт эксплуатации

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Рено Аркана опыт эксплуатации

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Arkana Style

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Arkana_настройки звука навигации

Первой точкой преткновения стали сообщения от штатной навигации о том, что машина находится в «Зоне с неполными навигационными данными». Поначалу я на них не обращал внимания, но где-то на третий-четвертый день от них захотелось избавиться. И тут выяснилось, что сделать это отключением звука не удается. К чести столичного дилера Renault, решить эту проблему мне помог сотрудник автоцентра. «Лайфхак» в части голоса навигации, то и дело всплывавшего в музыкальных композициях, заключался в том, что выключать его нужно, зайдя непосредственно в меню навигации.

Алгоритм действий следующий:

— заходим в навигацию;

— выбираем любой маршрут;

— нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

— выбираем голос автогида;

— в меню, выпадающем в верхней части экрана, отключаем звук, и проблема навязчивых сообщений решена.

Аркана_открываем дверь скрытым ключом

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ — опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Renault Arkana _как завести машину, если села батарейка в ключе

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Рено Аркана_настраиваем функцию "Сопровождение светом"

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обогрев руля Рено Аркана

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Калибровка давления шин в Renault Arkana

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Renault Arkana_система контроля слепых зон

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора Рено Аркана

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Система кругового обзора Renault Arkana

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Читайте так же:
Как транслировать экран телефона на телевизор Haier?

Renault Arkana

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Предохранители и реле Renault Kangoo 2

Рено Кангу 2 многофункциональный (грузовой или пассажирский) и при этом доступный автомобиль. При этом все электронное и электрическое обеспечение на машине выполнено по классической схеме, когда кузов является «минусом», а разводка положительного потенциала проброшена в связках проводов до питающих компонентов.
При этом в случае питания компонентов, автомобиль имеет и типовые и общепринятые системы защита от перегрузок. Выражается это в установке плавких предохранителей и силовых реле. Предохранители позволяют ограничить ток. Они просто перегорают и все. Реле же сами по себе позволяют управлять более высокими токами, при поступлении на них токов более низких. Итак, все это известные вещи. При этом как и все, они бывают выходят из строя. В этом случае самым важным будет знать где находится реле или предохранитель отвечающий за конкретный компонент. Скажем где предохранитель дворников, габаритов, ближнего света, прикуривателя.

Именно этому и будет посвящена наша статья, ведь в ней мы поможем вам разобраться с расположением блоков предохранителей и реле на машине Рено Кангу 2. Всего на машине есть 3 блока предохранителей. О каждом из них по порядку.

Блок предохранителей и реле Renault Kangoo 2 в салоне

Блок предохранителей находится слева внизу, относительно руля и водительского сидения. В панели приборов есть окошко, которое можно открыть и увидеть там предохранители.

Собственно даже на обратной стороне крышки можно найти значки и понять какой предохранитель и за что отвечает. Смотрите таблицу.

Ну или еще проще смотрим другую таблицу!

Расшифровка предохранителейНазначение предохранителя в цепи Кангу 2
1Не используется
210А Предохранитель прикуривателя (101) или розетки для дополнительного оборудования (506)
315А Аудиосистема (261), многофункциональный дисплей (653), реле питания сиденья (1399), реле включения стоп-сигналов (1524) — реле потребителей электроэнергии № 2 (1389)
410А Розетка для дополнительного оборудования 2-го ряда сидений (1382)
55А Питание щитка приборов (247)
630А Предохранитель центрального замка или системы блокировки внутренних ручек дверей
720А ЦЭКБС (645) (лампы аварийной сигнализации и противотуманного света)
810А Предохранитель элементов обогрева наружных зеркал заднего вида со стороны водителя и пассажира (239-240)
910А Реле потребителей электроэнергии № 2 (1389) и реле «+» работающего двигателя внутреннего сгорания (1615)
1015А Аудиосистема (261) — многофункциональный дисплей (653) — блок интерфейса мультиплексной сети (мультиплексная сеть (1714) — видеодисплей (1127)
1110А ЭБУ климатической установки (419), реле потребителей тока 1 (1155), плафона освещения салона, лампы освещения багажного отделения, выключателя стоп-сигнала
125А ЦЭКБС (645)
135А Предохранитель переднего плафона (213) — центрального плафона (529) — датчика дождя и освещенности (1415)
145А Реле управления электростеклоподъемников (471) — реле системы обеспечения безопасности детей (750) — реле электрических стеклоподъемников (703) — ЭБУ климатической установки (419)
1510А ЦЭКБС (645) — ЭБУ АБС (118)
1615А ЦЭКБС (645), выключателя стоп-сигнала (160), ЭБУ АБС и автоматической коробки передач (119), правого и левого заднего фонаря, верхнего стоп-сигнала (639)
1720А Блок подрулевых переключателей (1519), двустороннего насоса омывателя ветрового и заднего стекол (677)
185А Предохранитель ЦЭКБС (645) — приемного кольца (1618)
1930А Реле электростеклоподъемников (471)
2015А Реле питания сиденья (1399) — обогрева сидений водителя и пассажира (385-386) — выключателей подогрева правого и левого сидений (1513-1514)
2115А Блок подрулевых переключателей (1519) — главного электромагнитного звукового сигнала (105) — диагностического разъема (225)
2215А ЦЭКБС (645) — электродвигателя очистителя заднего стекла (211) — электродвигателя очистителя стекла двери (1881)
23Питание электро вентилятора нагнетания холодного воздуха (164) 20 A для системы кондиционирования или 30 A для стандартной системы отопления
2420А Питание электровентилятора нагнетания холодного воздуха (164)
25Не используется
26Не используется
2740А ЦЭКБС (645) — электродвигателя стеклоподъемника двери водителя и пассажира
28Не используется
29Не используется

. смотрите расположение этих предохранителей в блоке

Блок предохранителей и реле Renault Kangoo 2 на аккумуляторе

На аккумуляторе также есть блок предохранителей. Весьма спорное решение, но видимо французы решили что это нормально. Выглядит примерно так.

F1175А Предохранитель генератора (103) — блока предохранителей защиты цепей силового питания (777) — Блока защиты и коммутации (1337).
F2Предохранитель цепи подачи «+» аккумуляторной батареи на стартер через предохранитель (163) — 2 А на автомобилях с бензиновыми двигателями или 500 А на автомобилях с дизельными двигателями
F340А Предохранитель «+» аккумуляторной батареи через предохранитель на системы двигателя через блок защиты и коммутации
F440А Предохранитель «+» аккумуляторной батареи через предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя (1014-188) через Блок защиты и коммутации (1337) — стартера (163) через Блок защиты и коммутации (1337)
F570А Предохранитель «+» аккумуляторной батареи через предохранитель к электроусилителю рулевого управления (1232)
F640А Предохранитель цепи «+» аккумуляторной батареи через предохранитель блока предохранителей и реле салона (260) — ЦЭКБС (645).

Блок предохранителей в моторном отсеке Renault Kangoo 2

Очень надеемся, что вам не придется лезть в этот блок. Так как это очень неудобно. Чтобы к нему добраться, необходимо:

— снять аккумулятор;
— открутить 3 болта удерживающих площадку аккумулятора;
— отсоединить ЭБУ (3 разъема);
— после площадку аккумулятора можно будет чуть отвести в сторону;
— снять крышку с корпуса блока предохранителей (слева у крыла);
— вытянуть блок предохранителей и снять с него крышку.

В итоге в моторном отсеке будет полный хаос, но можно будет хоть как-то добраться до этого блока. Выглядит он вот так.

17,5А — Предохранитель правых ламп габаритного света (172-226)
27,5А — Предохранитель левых габаритных огней (173-227) – правого заднего фонаря (172) – средней лампы освещения номерного знака (1324) прикуривателя (101) – розетки дополнительного оборудования 1 ряда сидений (506) — выключателя блокировки замков дверей и аварийной сигнализации (1391) — переключателя корректора фар (562) — панели управления климатической установкой (319-419) — аудиосистемы (261) — многофункционального дисплея
310А — Предохранитель правой фары (ближний свет) (226) – переключателя корректора фар (562) — электродвигателя корректора правой фары (538)
410А — Предохранитель левой фары (ближний свет) (227) — электродвигателя корректора левой фары (537)
520А — Предохранитель правой и левой противотуманных фар (176- 177)
610А — Предохранитель левой фары (дальний свет) (227)
710А — Предохранитель правой фары (дальний свет) (226)
825А — ЭБУ антиблокировочной системы тормозов (118) или системы стабилизации траектории (1094)
930А — Предохранитель электродвигателя очистителя ветрового стекла (212)
105А — Предохранитель «+» после замка зажигания электроусилителя рулевого управления (1232)
11Не используется
1220А — ЭБУ автоматической коробки передач (119)
13Не используется
1415А Автомобиль с бензиновым двигателем: форсунки 1-2-3-4 (193-194-195-196) – адсорбер (371) – нижний кислородный датчик (242) — верхний кислородный датчик (887) или Автомобиль с дизельным двигателем: регулятор подачи топлива (1105) – электромагнитный клапан датчика цилиндра (746)
15Не используется
165А — ЭБУ автоматической коробки передач (119)
177,5А — Реле дополнительного отопителя 1 (1067) — реле дополнительного отопителя 2 (1068) — диагностического разъема (225) – ЭБУ подушек безопасности / преднатяжителей ремней безопасности (756) — ЭБУ системы контроля при парковке (1222)
185А — Предохранитель «+» после замка зажигания датчика наличия воды в топливе (414) – блока реле в моторном отсеке 2 (1683) – ЭБУ системы впрыска (120)
1910А — Предохранитель «+» после замка зажигания выключателя света заднего хода (155) или выключателя света заднего хода с датчиком верхней мертвой точки (1109)
2020А -ЭБУ системы впрыска (120)
21Не используется
2210А — Предохранитель электромагнитной муфты компрессора кондиционера (171)
2330А — Обогрев заднего стекла (200) – наружные зеркала заднего вида (239-240)
Читайте так же:
Как сделать запрос в наркологический диспансер из другого города?

Ну и под ним (под блоком) можно будет найти совсем большие — силовые предохранители. Расположены они в ряд.

По номиналам видно, что предохранители высокого тока!

1- 60А Блока интерфейса подогревателя охлаждающей жидкости
2- 7А Блок реле свечей предпускового подогрева дизельного двигателя (980) — блока интерфейса подогревателя охлаждающей жидкости
3- 30А Блок реле в моторном отсеке 2 (1683) – нагревательного элемента подогревателя топлива
4- 40А Предохранитель электродвигателя стеклоподъемника двери
5- 70А Блок предохранителей и реле в салоне
6- 50А ЭБУ АБС (1094)
7- 40А Реле дополнительного подогрева 1
8- 70А Блок предохранителей и реле в салоне
9- 70А Реле дополнительного подогрева 2

Собственно все, на этом можно сказать, что вы теперь знаете о всех укромных уголках Renault Kangoo 2, где могут быть установлены предохранители!

Также если вам этого мало, то можно и вовсе скачать всю информацию о предохранителях, реле и штекерах подключения на блоках коммутации. В итоге вы сможете не только узнать какие это предохранители и их номиналы, но и получить информацию о цепях питания который подключаются к блокам предохранителей и реле. Порой это полезная информация, так как именно зная о таких подключениях можно измерить прибором напряжение или сопротивление, чтобы выявить неисправность. Итак, скачать файл можно ЗДЕСЬ!

Тест драйв Renault Kangoo –
"Дачник"

Выезжаю из тенистого двора на ярко освещенную утреннюю улицу – и солнце «включает дальний свет». Опускаю солнцезащитный козырек на ветровом стекле… но ничего не меняется. Стекло лишь приобретает стандартный размер – примерно такой же, как у большинства легковых автомобилей. Полностью же открытое ветровое стекло у Renault Kangoo поистине огромно!

Приглашаем на экскурсию

Находясь в салоне этого «каблучка», чувствуешь себя, как в аквариуме. Между высоким потолком и средней поясной линией – большущие стекла всех дверей и задних боковин кузова. Обзорность великолепна – впору устраивать экскурсии по городу для гостей столицы. Есть здесь и люк в крыше. А какие огромные зеркала! Кстати, здесь они необходимы: парктроник не входит в список опций даже максимальной комплектации. О видеокамере заднего вида и речи нет.

Внутрисалонное же зеркало разочаровало. На самом деле их здесь два, и разочаровали оба. Стандартное зеркало маленькое, и значительную часть «картинки» в нем перекрывает широкий стык распашных дверей багажника. Над стандартным зеркалом разместилось дополнительное, еще меньшее, с панорамным стеклом. Оно охватывает весь салон и стекла распашных дверей. Но из-за «спичечно-коробочного» размера в нем не разглядеть практически ничего.

Вход в автомобиль удобен через любую из дверей. Назвать этот процесс посадкой язык не поворачивается – в салон именно входишь. Передние двери распахиваются на 90 градусов. Задние – сдвижные, открыть их можно на самой тесной стоянке (с передними — сложнее, но тоже можно справиться). Правда, пара задних сдвижных дверей входит только в максимальную комплектацию Expression. Кстати, у этих дверей – опускаемые стекла. Не все «каблучки» предлагают такое удобство.

Водительское сиденье регулируется не только в продольном направлении и по наклону спинки, но и по высоте. Правда, эта регулировка не имеет практически никакого смысла: даже при максимально низком положении кресла водитель оказывается слишком близко к рулевому колесу. Поднять его можно, но это не спасает – диапазон регулировки колонки по высоте очень мал! К тому же в верхнем положении баранка закрывает от водителя часть приборов, а его колено упирается в кожух рулевой колонки. Странная компоновка. Тем более странная, что и панель приборов, и рулевое колесо вполне можно было бы разместить сантиметров на 15-20 выше. Это нисколько не ограничило бы обзор через ветровое стекло.

Сиденье водителя в целом удобное, хотя, конечно, это не кресло, а практически стул с мягкой набивкой и тканевой обивкой. Какой-либо «рельеф» отсутствует, а на поясничный подпор нет и намека. При длительном сидении спина устает. Хотя пассажирам сиденья понравились, как переднее, так и задние.

А мне, как водителю, понравились звучание штатной аудиосистемы с кнопками управления на кожухе рулевой колонки и навигация Carminat TomTom. Очень логичная и простая в управлении программа и отличная графика дисплея, хорошо читаемая при любом освещении: экран находится в углублении на панели. Он не сенсорный, управление производится с небольшого пульта, который закреплен в маленькой нише на переднем торце бокса-подлокотника между передними сиденьями. Беглый просмотр функций выявил одну необычную: поиск объекта по почтовому индексу. Набрав первую пришедшую в голову шестерку цифр, я обнаружил, что система в мгновение ока рассчитала маршрут из центра Москвы к моему дому.

Французский «климат», наоборот, не порадовал. Автомобиль внутри огромен, поэтому, безусловно, нуждается в более мощной системе охлаждения (и, видимо, отопления зимой тоже). В нагретом на солнце салоне при включенном кондиционере долго держится жара, причем, в верхней его части, куда почему-то трудно направить потоки воздуха из дефлекторов. В результате приходится «наращивать» обороты вентилятора, а работает он отнюдь не бесшумно.

«Квадратиш, практиш…»

Салон Kangoo скомпонован так, чтобы было удобно самому практичному владельцу. Полка над ветровым стеклом (прочная, проверено), полка с «дверцами» над вторым рядом сидений (правда, все три ее «дверцы» ведут в одно пространство), два потайных углубления с крышками под ногами задних пассажиров. Интересно, что переднее пассажирское сиденье нельзя перемещать вперед-назад, зато тоже можно сложить – причем, на один уровень со сложенными задними. И получить отличное пространство для перевозки длинномеров. Если же их везти не требуется, водитель может использовать сложенное пассажирское сиденье в качестве столика с подстаканником.

Багажник здесь просто огромен и сам по себе: 660 литров. А если сложить задние сиденья (в ровный пол), получится больше полутора кубометров полезного объема! Понятно, что заполнить весь этот объем мешками с цементом, кирпичами или пачками печатной продукции нельзя: грузоподъемность составляет 511 кг. Кстати, полку багажника можно установить на одном из двух уровней, разделив полезное пространство на две части. Покрытие пола – легкомоющееся. Правда, если поклажи немного, в процессе движения она активно перемещается по гладкому полу, громко стукаясь о стенки и двери багажника. Несколько раз у меня даже возникало ощущение, что они открылись, и что-то вывалилось наружу…

Читайте так же:
Как скинуть инспекционный сервис на Пассат б8?

На тестовой версии были установлены распашные двери багажника. Чаще устанавливается «подъемная» дверь. Что удобнее – ответить сложно. С одной стороны, двери легче открывать и закрывать, к тому же их можно распахнуть на 180 градусов и зафиксировать в таком положении, что позволит подъехать вплотную к месту погрузки или выгрузки. Подъемная дверь не даст сделать подобного, зато защищает «грузчиков» при работе в дождь. Да и при движении шума и вибраций от нее меньше. Распашные двери все же имеют обыкновение побрякивать на неровностях.

В топ-версии оригинальны рейлинги на крыше. Вдоль них закреплены планки, которые легко превращаются в… поперечины. Удивительно простое и логичное решение! Пара несложных движений – и вы можете закрепить на крыше длинномеры, которые не помещаются в салоне. Правда, этот груз должен весить не более 40 кг. Маловато. У многих машин такие устройства выдерживают и 75, и даже 100 кг. Может быть, это ограничение – страховка от опрокидывания высокого автомобиля?

Арифметическая прогрессия

Восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л выдает 84 л. с. мощности. Такой же мотор устанавливается на модели Logan и Sandero. Удивительно, какая ровная у него характеристика. Ускорение автомобиля происходит «по наклонной прямой» — словно по графику арифметической прогрессии. Ощущение подхвата не возникает даже на оборотах максимального крутящего момента, составляющего более чем скромные 128 Нм, — около 3750 об/мин. Выше 4000 об/мин двигатель начинает реветь так, что «крутить» его дальше желание пропадает (тем более что ускорение все равно не увеличивается). Да и на более низких оборотах его работа не отличается тишиной.

Поэтому «выстрелить» со светофора Kangoo не способен, как его ни «крути». Разгон до 100 км/ч происходит за… 15,8 секунды! Как-то раз на свободном отрезке Третьего транспортного кольца мне удалось разогнать этот автомобиль до 110. Кажется, ему понравилось, и некоторое время он охотно поддерживал набранный темп. Но стоило сбросить его, как вновь показалось, что стандартные для большинства машин скорости на Kangoo достигаются с трудом. В общем, этот «каблучок» — машина для о-очень спокойного, лишенного малейших амбиций водителя.

Недостаток динамики с лихвой компенсируется сравнительно низким расходом топлива. При перемещении от пробки до пробки автомобиль потреблял не более 9,6 л 95-го бензина на 100 км. В выходной день, когда на дорогах развиднелось, расход снизился до 9,5 л. Это даже ниже, чем паспортный показатель для городского цикла (10,6 л), а заявленный фирмой расход 8,1 л в смешанном цикле выглядит вполне достижимым.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)

Переключение передач происходит четко: рычаг-«джойстик» на приливе торпедо не заставляет тянуться за собой, удобно ложится в руку и совершает короткие ходы. Тяговитостью силовой агрегат не отличается, «вытягивать» автомобиль на высоких передачах после замедления отказывается, требует переключения «вниз». В общем, Kangoo демонстрирует классическое «бензиновое» поведение. Эх, ему бы дизель сил в 90, можно даже с той же «механикой», но лучше с шестиступенчатой, не отказался бы я и от «автомата». Предполагаю, что акустический «комфорт» в салоне мотор на тяжелом топливе ухудшил бы ненамного.

Но если во время движения положить руку на рычаг КП, при наборе скорости и сбросе газа будут ощущаться толчки. Да и если посмотреть на рычаг при этом, будет заметно, что он покачивается. Совсем как на ВАЗ-2110, отличавшемся мягкостью опор силового агрегата. Это, впрочем, не мешает, но впечатление от добротно собранного в целом автомобиля портит. Как и рычаг стояночного тормоза, напоминающий рычаг управления элеронами на самолете: выглядит он экстравагантно, в обращении удобен так, что лучше не придумаешь, но… Взявшись за него рукой, отчетливо чувствуешь коряво состыкованные пластмассовые детали его облицовки.

Подвеска (спереди стойки «МакФерсон», сзади – скручиваемая балка на пружинах) воспринимает огрехи покрытия двояко. «Мелочь» проглатывает, а вот на крупных препятствиях, особенно на «лежачих полицейских», ощутимо встряхивает кузов. Жестковато – но это неизбежная плата за грузоперевозочные возможности. Пассажиров остается только пожалеть… наверное, из-за невысокого комфорта передвижения им не очень понравится экскурсия по городу. Но на гладких трассах – все хорошо. Сидящие сзади могут откинуть столики, расположенные на тыльных частях передних сидений, и от скуки заняться какими-нибудь забавными делами: например, поесть или включить ноутбук и поиграть в компьютерные игры. Идея столиков перекочевала сюда из минивэна Renault Scenic.

Тормоза хорошо справляются со своей работой. Как плавное, так и резкое замедление претензий не вызывают. Правда, следует помнить, что никаких систем активной безопасности, кроме ABS, у Kangoo нет. Рулевой механизм с адаптивным электроусилителем на самом деле адаптируется к процессу езды не очень охотно, чувствительность у него невысокая, четкого «нуля» на баранке нет, так что игра в переставку не представляет интереса. Тем более что в резких поворотах автомобиль все же кренится, а в связке виражей грозит «размотаться». Неудивительно, ведь центр тяжести у него высокий, несмотря на то, что двигатель расположен «на дне» моторного отсека.

Зато маневренность у 4,2-метрового «каблучка» потрясающая! «Длинный» руль (больше трех оборотов от упора до упора) немного настаивает на «наматывании» на него, но в узких местах скоростное руление и не требуется. «Заправлять» автомобиль шириной 1829 мм удавалось в такие «теснины», что, казалось, либо я не выберусь наружу, либо владелец соседнего авто не сможет открыть свою дверь. Ан нет! В таких случаях следовало бы говорить, что обманчива не внешность, а внутренность. Изнутри салона Kangoo только кажется громоздким, на самом же деле он очень компактен. Особенно это касается передка – он здесь ультра-короткий. Но с парковкой «носом» все же следует быть осторожным: бампер низко нависает над дорогой и может легко «войти в контакт» с высоким бордюром. Клиренс заявлен в «количестве» 183 мм, но верится в них с трудом. Парктроник спереди не предусмотрен, как и сзади.

Смена занятий

В целом, французский «кенгуру» оставил очень приятное впечатление о себе. Мне вообще нравятся практичные машины, поэтому я часто начинаю читать технические характеристики той или иной модели не с начала (мощность двигателя, крутящий момент и др.), а с той строчки, в которой указан литраж багажника. Больше 500 литров – вот это по-нашему, вот это стоящий внимания размер!

Несколько лет назад таким машинам, как «каблучки», просто цены бы не было. Миллионы дачников наверняка выстраивались бы за ними в многомесячные очереди. Ведь потрясающая вместимость и экономичность перевешивали бы все остальное: и странную посадку за рулем, и невысокую динамику, и жестковатую подвеску, и отсутствие многочисленных приятных «фенечек», без которых вполне можно прожить. Даже, увы, невысокое в некоторых аспектах качество французских машин, а также фирменная «заковыристость» организации подкапотного пространства и, как следствие, сложность самостоятельного обслуживания, уверен, не повлияли бы на спрос.

Рискну предположить, что дачники стали бы основными покупателями этих машин. Но времена дачников миновали. Люди, наконец, подсчитали, что строить загородные дома выгоднее усилиями специализированных компаний, а овощи и фрукты в магазинах дешевле выращенных самостоятельно в несколько раз. Поэтому объемы дачных перевозок сокращаются. Некоторое количество садовой мебели, саженцев и стройматериалов можно перевезти и на обычном автомобиле с большим багажником, который преодолеет расстояние до места отдыха быстрее, предоставив при этом значительно больше комфорта водителю и пассажирам.

Читайте так же:
Как определить неисправность датчика холостого хода?

Для кого же тогда они предназначены, эти забавные «каблучки»? Они подойдут в качестве корпоративного транспорта, но только для небогатых фирм, потому что богатые могут позволить себе бизнес-вэны, не менее пассажиро- и грузовместительные, но в разы более комфортабельные и оснащенные просто по-царски. Они подойдут для малого бизнеса: развоза товаров по магазинам, ремонтных и сервисных бригад с небольшим количеством оборудования. Только для них лучше бы обивать сиденья более прочной и темной тканью. Неплохи такие машины и для применения в качестве такси, что почему-то наблюдается редко. Видимо, клиенты требовательны к комфорту и скорости передвижения, большое количество поклажи они везут с собой редко, а если и везут, то опять же заказывают доставку. Для любителей автопутешествий в этих машинах хороши и вместимость, и экономичность, но комфорт для длинных перегонов здесь, прямо скажем, низковат. Как, впрочем, и для каждодневной езды по городу.

Кстати, Renault Kangoo уходит… А на смену ему, по некоторым данным, придет модель от Mercedes. Наверняка она окажется дороже нынешнего Kangoo, который, в общем-то, тоже не дешев: наиболее доступная комплектация Authentique доступна за 615 тыс. рублей, а топовая Expression – за 685 тыс. рублей. При этом за окраску «металлик», распашные двери багажного отделения, 15-дюймовые легкосплавные колеса и навигационную систему Carminat TomTom пришлось бы доплатить больше 56 тыс. рублей.

Форум владельцев и любителей автомобиля Renault Kangoo

Уважаемые владельцы Рено Кангу! Давайте общаться, приглашаю регистрироваться на форуме и вместе наполнить его жизнью!

Last visit was: Sun May 31, 2020 4:12 pmIt is currently Sun May 31, 2020 4:12 pm

All times are UTC

Page 1 of 101 , 2 , 3 , 4 , 5 . 10
Recent topics
TopicsRepliesViewsLast post
ВОПРОС АДМИНУ

by demivale » Thu Oct 31, 2013 5:52 pm in Ваши предложения и пожелания

Mon Nov 25, 2019 8:36 pm

Sat Oct 26, 2019 7:34 pm

by VyachMin » Thu Oct 24, 2019 7:55 am in Правила Форума

Thu Oct 24, 2019 7:55 am

by СергейН » Tue Nov 22, 2016 5:33 pm in Системы отопления, печки

Thu Sep 19, 2019 4:49 pm

by Ольга-СПб » Sun Sep 15, 2019 1:39 am in Подвеска и трансмиссия

Tue Sep 17, 2019 3:37 pm

by На Гуфе » Mon Apr 15, 2019 10:01 am in Своими силами

Mon Sep 02, 2019 8:14 am

by Almeida » Mon Jun 03, 2013 5:12 am in Тормозная система

Tue Aug 20, 2019 4:18 pm

Fri Aug 16, 2019 1:27 pm

Tue Aug 13, 2019 7:37 pm

Форум

Обязательны для ознакомления!

Thu Oct 24, 2019 7:55 am

Здесь можете задавать свои вопросы и оставлять пожелания связанные с регистрацией на форуме

Sat Feb 16, 2013 1:28 pm

Предлагайте как улучшить наш форум, высказывайте свои предложения и замечания

Mon Nov 25, 2019 8:36 pm

Wed Jun 28, 2017 10:44 am

Ремонт и Эксплуатация

Здесь собрана информация о технических характеристиках Renault Kangoo

Wed Oct 03, 2018 12:44 pm

Размещаем здесь все материалы по технической документации Renault

Tue Aug 14, 2018 7:41 pm

Отчёты об операциях по ремонту/доработке частей автомобиля своими силами, ремонт renault kangoo

Mon Sep 02, 2019 8:14 am

Выявляем неисправности и помогаем решать проблемы с двигателем

Wed Jun 26, 2019 6:51 am

Топливные насосы, форсунки, трубки, фильтра и т.д.

Sun May 19, 2019 3:11 pm

Передняя и задняя подвеска, коробка передач, диагностика и ремонт

Tue Sep 17, 2019 3:37 pm

Sat Jan 05, 2019 12:17 pm

Все что касается тормозной системы автомобиля

Tue Aug 20, 2019 4:18 pm

Прошивки, проблемы с электро элементами авто и пути их решения

Wed Jun 26, 2019 1:25 pm

Все вопросы связанные с установкой и выбором автомагнитол, акустики, сигнализаций, парктроников, камер заднего вида и прочей автоэлектроники

Sat Oct 26, 2019 7:34 pm

Ремонт кузовных деталей, уход за кузовом

Tue Feb 26, 2019 6:13 pm

Ремонт и текущее обслуживание

Sun Aug 04, 2019 5:21 am

Выбор, замена, советы, характеристики

Thu Apr 11, 2019 5:40 pm

Что заливаем, советы

Mon Oct 08, 2018 8:01 pm

Все вопросы связанные с работой системы отопления, в том числе Webasto

Thu Sep 19, 2019 4:49 pm

Все вопросы связанные с системой выхлопа

Fri Mar 31, 2017 7:29 pm

Обсуждаем дополнительное оборудование, его установку и обслуживание

Tue Oct 03, 2017 4:03 pm

Dimss Crazy Accaunt

Общение

Здесь можно общаться на любые посторонние темы

Sat Aug 03, 2019 3:50 pm

Здесь обсуждаем автосервисы и магазины запчастей

Sun Sep 23, 2018 4:02 pm

Вопросы связанные с гарантийным обслуживанием Renault Kangoo

Черный и Белый списки дилеров, поможет не прогадать с местом покупки автомобиля

Каждый свой конкретный случай оформляйте новой темой

Размещаем фото Renault Kangoo и всего что с ним связано

Mon Feb 25, 2013 7:34 pm

Здесь каждый может создать свою тему и выкладывать туда свои интересные фото.

Sun Aug 20, 2017 7:12 pm

Здесь рассказываем о своих путешествиях, поездках, оставляем фото мест которые посетили

Tue Aug 22, 2017 12:31 pm

Тюнинг и доработка своими силами

Повышение мощности, чип-тюнинг

Wed Sep 06, 2017 9:16 pm

Улучшение в салоне и грузовом отсеке автомобиля

Mon Oct 09, 2017 1:08 pm

Изменение и доработка внешнего вида

Thu Jan 28, 2016 5:50 am

Продажа, покупка авто, запчастей, аксессуаров

Здесь размещаются объявления о купле-продаже авто

Wed Jul 03, 2019 10:59 pm

Объявление о купле-продаже запчастей и аксессуаров

Fri Aug 16, 2019 1:27 pm

Объявление об обмене запчастей и аксессуаров или авто. А также все, что Вы хотели бы отдать даром или за символическое вознаграждение

Sun Mar 19, 2017 9:00 pm

All times are UTC

Who was here?

In total there was 1 user online :: 1 registered and 0 hidden (based on users active today)

Registered users: RomanVl

Who is online
Birthdays

No birthdays today

Statistics

Total posts 8986 | Total topics 1006 | Total members 2964 | Our newest member Руслан123456789

Renault Kangoo I – чистый разум

Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Большинство коммерческих автомобилей очень похожи между собой. Однако, Renault Kangoo I один из немногих в классе, кто имеет полноприводную модификацию и впервые предложил раздвижные задние двери.

История модели

Технография Рено Кангу началась в 1997 году, когда французы во время выставки в Женеве представили свой футуристический прототип Pangea. Серийная версия модели появилась в автосалонах год спустя. И хотя внешне Канго не сильно отличался от концептуального Пангея, в техническом плане разница между ними огромная.

В том же году французы стали предлагать специальную «внедорожную версию» Pampa, которая после первого же фейслифтинга в 2001 году была оснащена полным приводом. Это очень интересное решение, учитывая, что мало кто из конкурентов имеет такую опцию. Пампа отличается дополнительными черными пластиковыми накладками, увеличенным клиренсом и тонированными фарами.

Первое время автомобиль предлагался только лишь с одной задней раздвижной дверью. Через год производитель установил раздвижные двери с двух сторон. Такое практичное решение некоторое время не предлагал ни один из конкурентов. В 1999 году французский доставщик стал самым популярным автомобилем в классе не только во Франции, но и в других Европейских странах. По уровню продаж он потеснил даже минивэны и микроавтобусы.

Через два года, в 2001-ом, Renault решил немного омолодить Kangoo I и провел основательный рестайлинг. Что же изменилось? Прежде всего, фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Немного подкорректировали задние фонари, и стали использовать пластик более высокого качества. Заметно улучшилась и шумоизоляция салона.

Спустя два года Рено провел очередную модернизацию. На это раз изменения носили чисто косметический характер. Производство модели первого поколения было завершено в 2008 году, с приходом на смену второго поколения. Автомобиль собирался не только во Франции, но и в Малайзии, Аргентине и Марокко.

Двигатели

R4 16V 1.0 (69 л.с.)

R4 16V 1.2 (76 л.с.)

R4 16V 1.6 (97 л.с.)

R4 1.5 DCI (58, 65, 69, 71, 83, 86-90 л.с.)

R4 1,9 D (56-65 л.с.)

R4 1.9 DTI (82 л.с.)

R4 1.9 DCI (82-86 л.с.)

Ассортимент силовых агрегатов кажется богатым, но в списке предложений явно не хватает двигателей более высокой мощности. С другой стороны, в автомобиле такого плана, динамические характеристики обычно отходят на второй план. Не все вышеперечисленные версии доступны на нашем рынке. Какие из них стоит выбрать?

Предпочитающим бензиновые моторы определиться проще. Независимо от выбранного двигателя решать придется лишь одну проблему – недолговечные катушки зажигания. Слабый 1-литровый мотор Вы вряд ли найдете, как и «сонный» объемом 1,2 л. Не стоит внимания и 1,4-литровый агрегат, который имеет туже мощность, что и 16-клапанный 1,2 литра, но потребляет гораздо больше топлива. В плане динамики лучшим является 1,6 л: позволяет достичь первой сотни примерно за 11 секунд. К сожалению, он просит много бензина – около 10 л/100 км, а при больших пробегах необходимо быть готовым к замене прокладки под головкой. Стоимость такой операции вместе с заменой ремня ГРМ – около 500 долларов.

Те же, кто выбирают дизель, сталкиваются с дилеммой: сделать ставку на стабильность или динамику. Большинство, безусловно, предпочтет меньшую мощность и более высокую надежность. Для них лучше всего подойдет 1.9 DTI – редко встречается. Он лишен серьезных недостатков (при больших пробегах может отказать ТНВД – 200-500 долларов) и очень экономичен, но плохо справляется с весом автомобиля и довольно шумный. Кроме того, автомобиль с данным двигателем имеет малоэффективную систему отопления. В сильные морозы зачастую мерзнут стекла. Атмосферный 1.9 D получил более широкое распространение – настоящая рабочая лошадка, но слишком «медленная».

Если кому-то важна динамика, то стоит обратить внимание на агрегаты dCi, отличающиеся очень мягкой работой. К сожалению, в образцах с большими пробегами все чаще приходится сталкиваться с отказом форсунок, топливного насоса, турбокомпрессора (около 500 долларов) и клапана системы рециркуляции отработавших газов. От многих из этих проблем практически избавились после 2005 года. Тем не менее, дизельную модификацию стоит приобретать только, если можно позволить экземпляр помоложе.

Конструктивные особенности

Большинство представителей данного класса имеют привод только на переднюю ось. Но в модельном ряду Renault Kangoo нашлось место полноприводной версии Pampa. С двигателями агрегатировались две коробки передач: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. На передней оси работают стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Но полноприводная версия имеет на задней оси систему независимых рычагов.

Рено Кангу – достаточно безопасный автомобиль. В краш-тестах EuroNCAP он заработал 4 звезды.

Типичные неисправности

Надежность французский автомобилей зачастую вызывает многочисленные споры. Одни экземпляры постоянно ломаются, а другие эксплуатируются без особых проблем. Тоже касается и Кангу. На что обратить внимание, чтобы не попасть на мину замедленного действия?

Прежде всего, следует тщательно осмотреть кузов, выхлопную систему и подвеску. Экземпляры первых лет выпуска интенсивно ржавели. Не забудьте проконтролировать работу механизма сдвижных дверей и замки задних дверей. После многих лет эксплуатации они могут создавать сложности.

В направляющие механизма привода раздвижных дверей попадает песок, который быстро изнашивает подвижные элементы.

Оголенные рельсы сдвижных дверей довольно быстро покрываются коррозией.

Также необходимо проверить трансмиссию и двигатель — нередко страдают от утечек масла. К недостаткам можно отнести слишком мягкое крепление трансмиссии. Это выражается заметными ходами рычага коробки передач при добавлении и убавлении газа. Замена подушек под двигателем и коробкой передач улучшает ситуацию, но полностью от «детского недуга» не избавляет. Также стоит присмотреться к системе охлаждения, которая регулярно теряла герметичность в автомобилях первых лет.

Коррозия выхлопной системы – распространенное явление.

В передней подвеске сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, шаровые опоры рычагов (меняются отдельно). А при частых поездках по плохим дорогам с полной загрузкой сзади обычно уходит геометрия колес. В дальнейшем потребуется дорогостоящий ремонт балки. Для полной регенерации понадобится около 300 долларов. Деталь б/у в хорошем состоянии обойдется в 200 $. Средний ресурс балки 150-200 тыс. км. О необходимости ремонта подскажут легкие стуки. Удлиненная версия Kangoo Maxi (или Grand Kangoo) имеет модифицированную и более прочную заднюю подвеску.

Сравнительно быстро изнашиваются тормозные диски, особенно при регулярной эксплуатации с полной загрузкой.

Владельцы нередко жалуются на проблемы с проводкой – пропадает контакт. По этой причине загораются индикаторы неисправности, чаще всего подушек безопасности. Очень часто выходит из строя обогрев стекол, генератор и его шкив (в дизельных версиях). Нередко отказывает комбинированный подрулевой переключатель и центральный замок. Со временем начинает сильно скрипеть пластик в салоне. Борьба с шумами не имеет никакого смысла – придется просто привыкнуть.

Из-за коррозии электрических соединений перестает работать обогрев заднего стекла.

Заключение

И все же список возможных неисправностей достаточно большой. Так получится ли наслаждаться в меру беспроблемной эксплуатацией Renault Kangoo первого поколения? Да, но при условии, что Вы приобретете ухоженный экземпляр, лучше после первого рестайлинга.

Цены на вторичном рынке варьируются в пределах от 3000 $ до 8000 $. Что покупатель получает взамен? Очень функциональный и вместительный интерьер (багажник 600-2400 литров), комфортную подвеску и сравнительно экономичные двигатели. Важное преимущество Kangoo — множество версий кузова, благодаря чему можно подобрать как автомобиль для семьи, так и для работы. Самые большие недостатки – высокий риск появления неисправности, плохое качество пластика, неудовлетворительная устойчивость к коррозии дорестайлинговых версий (до 2001 года) и довольно вялые двигатели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector