Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потеют стекла в машине ланос. Потеют стекла в шевроле ланос. Подготовка к зимнему периоду

Потеют стекла в машине ланос. Потеют стекла в шевроле ланос. Подготовка к зимнему периоду

Chevrolet Lanos, как и Mitsubishi Lancer, являются народными автомобилями и достаточно популярными среди граждан. Но, каждый автомобиль имеет свои недостатки и болезни. В Ланосе и Лансере запотевают окна, но эту проблему достаточно легко устранить.

1. Водители часто забывают отключить режим рециркуляции воздуха, из-за этого и потеют окна. Да, всего напросто, забыли выключить, но какой неприятный эффект. Бороться с ней очень легко. Достаточно настроить регулятор на окно, при этом нужно естественно выключить рециркуляцию, кнопка выключения находится рядом с кнопочкой кондиционера, повернуть «барашек» печки на третий режим обдува, можно и выше. Так же хорошим «борцом» с запотевшими стеклами считается кондиционер, он не только охлаждает воздух в жаркую погоду, но и избавляет его от лишней влаги. Стоит его включить, так все и пройдет, даже в самую влажную погоду, окна автомобиля будут чистыми и не будет проявляться эффект запотевания.

2. Стоит обратить внимание на то, что лежит в ногах в автомобиле. Скорее всего причиной запотевших окон могут быть мокрые коврики. Даже не большая влага, скопившееся на них, приводит к повышению влаги воздуха в автомобиле, особенно это происходит тогда, когда коврики из какого-то текстильного материала. Если вода скопилась на коврике, то лучше избавиться от нее. В зимний период, нужно отряхивать ботинки от снега. Так же любая вещь, если она влажная, приводит к такому же эффекту. Их желательно поместить в багажник автомобиля, не важно «Ланос» в кузове хэтчбек или седан.

3. Весомой причиной, конечно, являются и люди. Редко, когда поездки в автомобиле проходят в тишине, в основном под разговоры друг с другом. При общении человек выдыхает влажный воздух, тем самым образуется конденсат, поэтому потеют стекла ланос . Кроме того, злостным «запотевателем» окон автомобиля является выпивший человек. Будет лучше, если никто из пассажиров некоторое время не будет разговаривать, особенно тот, кто употреблял спиртное.

4. Не все «Ланосы» оснащались воздушным фильтром, например те, что производились на Украине, редко встречаются с воздушными фильтрами. Их устанавливали только на польские FSO Lanos, Daewoo Lanos. Если автомобиль с фильтром, то обязательно нужно его заменить и проблема с запотевшими окнами уйдет. Если воздушного фильтра в автомобиле нет, то не стоит отчаиваться и переживать, купив фильтр в любом авто-магазине, можно легко установить его на «Ланос».

После суровой зимней погоды, стоит просушить автомобиль, оставив его на солнце со слегка приоткрытыми окнами.

Проблема запотевания стекол наверняка знакома многим владельцам Шевроле Ланос. Пока стоит сухая погода никаких проблем нет, но вот, например, осенью и зимой многие ломают голову над тем, как же устранить запотевание стекол. Спешу вас «успокоить», запотевание стекол – это проблема не только Шевроле Ланос. Для интереса можно просмотреть форумы по другим иномаркам и там тоже присутствует аналогичная проблема. Однако все можно решить.

Вентиляция салона

Прежде всего, необходимо удостовериться в том, что вентиляция салона функционирует должным образом. В задней полке имеются вентиляционные отверстия, которые сообщают салон и багажник автомобиля. Очень часто при шумоизоляции многие заклеивают эти отверстия, и вентиляция салона ухудшается.

вентиляционные отверстия

Также проверьте, не забиты ли вентиляционные клапаны в багажнике. Если снять боковые обшивки в багажнике, то за ними можно увидеть два клапана – по одному с каждой стороны. Отверстия в клапанах закрыты резиновыми лентами. Проверьте, свободно ли поднимаются резиновые клапаны и не забиты ли они. Удалять клапаны не стоит, так как без них воздух из салона будет беспрепятственно улетучиваться. И естественно, следите за тем, чтобы проход воздуха через решетки был свободным.

Фильтр салона

Собственно здесь все должно быть понятно. Если вы уже долго не меняли фильтр салона, то он уже забит и плохо пропускает воздух. Старый фильтр салона очень сильно способствует запотеванию стекол. Поэтому, или вовремя меняйте фильтр, или вовсе удаляйте его на зиму.

замени фильтр салона

Кроме того, обратите внимание на герметичность правой петли капота. Дело в том, что крепление правой петли капота находится непосредственно над салонным фильтром. Если петля протекает, то салонный фильтр будет мокрым и запотевания стекол вам гарантировано.

Средства от запотевания

На полках автомагазинов сегодня можно увидеть огромное количество всевозможных средств от запотевания окон. Это специальные полироли, аэрозоли и даже немыслимые чудо-салфетки, которые «раз и навсегда» избавят вас от запотевания. Что ж, можете выкинуть деньги, если они у вас лишние. Даже самые действенные средства не способны спасти от запотевания, если система вентиляции не работает должным образом.

Если уж вы желаете натереть чем-то стекла от запотевания, то воспользуйтесь «народным» средством. От запотевания прекрасно помогает детский шампунь! Нанесите на салфетку небольшое количество любого детского шампуня (на разбавленного ничем), и нанесите его на стекла тонким слоем. После высыхания отполируйте стекла мягкой тряпкой. Этот способ действительно работает – можете проверить.

Рециркуляция

Как бы глупо это ни звучало, но все же… а не включена ли у вас рециркуляция? Многие владельцы Шевроле Ланос жалуются на то, что даже кондиционер не спасает от запотевания. И очень часто причиной является

Используйте кондиционер

Если вам необходимо быстро удалить запотевание со стекол, то просто включите кондиционер. Если в салоне и подкапотном пространстве плюсовая температура, то кондиционер включится даже при морозе. Запотевание исчезает моментально. Кроме того, для профилактики необходимо включать кондиционер как минимум один раз в неделю. Это исключает высыхание уплотнений и потерю хладагента.

Если с наступлением холодов при включённой печке в вашем автомобиле по-прежнему остаётся холодно, то настало самое время разобраться, с чем это может быть связано.

Возможные причины неисправности

Для того чтобы детально разобраться, почему Сенс, необходимо первым делом выявить причину неисправности. Первопричинами могут быть:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • неисправность термостата;
  • воздух в системе охлаждения;
  • изменение положения радиатора.

Особенности ремонта

Часто автовладельцы интересуются, что делать, если ЗАЗ Сенс. Давайте детально разберёмся, с чем это может быть связано. Возможно, что не греет печка Сенс из-за низкого уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке, в случае если уровень стоит на отметке ниже минимального, доливаем тосол или антифриз (смотря, что у вас до этого было залито). Если после этого по-прежнему не греет печка Сенс и уходит жидкость, тогда необходимо искать причину течи. Поводами для этого могут служить: выход из строя водяного насоса, износ патрубков системы охлаждения, течь самого радиатора отопителя. После выявления причины поломки устраняем дефект (если это возможно). В случае если ремонтом не обойтись, заменяем изношенную деталь.

Читайте так же:
Как проверить долг по налогам РК?

Ещё одной из проблем может быть поломка термостата. Определить её достаточно просто, для этого необходимо при работающем двигателе прощупать патрубки, идущие к радиатору, которые должны равномерно нагреваться. Если патрубок, выходящий от термостата, холодный, то это означает поломку детали. Лечится заменой.

Завоздушенная система охлаждения может стать большой проблемой. Из-за недостаточного охлаждения двигателя может возникнуть перегрев, что приведёт к очень дорогостоящему и затратному по времени ремонту. Воздух, попавший в систему, препятствует циркуляции ОЖ и нормальному теплообмену между антифризом и двигателем.

Для освобождения системы от воздуха понадобится загнать машину на эстакаду либо на любую поверхность с покатом. Крышка радиатора должна стать верхней точкой в системе охлаждения. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. вынуть пробку радиатора;
  2. завести двигатель;
  3. довести его до рабочей температуры.

Охлаждающая жидкость при этом начнёт уходить, и её необходимо будет доливать. Для увеличения потока жидкости необходимо увеличить обороты двигателя. Такие действия осуществляем до того момента, пока не перестанут идти пузырьки из обратке.

Бывают случаи, когда радиатор печки проваливается, происходит это из-за слабого крепление радиатора отопителя. Определяются такие неисправности достаточно просто: подняв капот и пошевелив патрубки радиатора, вы ощутите небольшое болтание, а также при езде услышите стук в отсеке отопителя. Происходит это от того, что при езде по плохим дорогам выламывается пластик крепления и печка проваливается. Однако такие случаи происходят крайне редко. Устраняется эта проблема путём установки дополнительного крепления.

Подготовка к зимнему периоду

Перед наступлением холодов необходимо произвести ряд подготовительных действий, обеспечивающих тепло в салоне. Первым делом многие автомобилисты накрывают проём радиатора. Это необходимо для нормальной работы двигателя: когда на улице минусовая температура и машина передвигается, на радиатор попадает холодный воздух. Самым распространённым материалом для этого служит обычный кусок картона, некоторые используют одеяло. Поставщики автозапчастей разработали специальные заглушки проёмов, которые пришли на смену самодельным изделиям из картона.

Многие владельцы машин задаются вопросом: на Сенсе? Одним из способов улучшение обогрева является установка краника печки. Принцип работы устройства — регулировка потока охлаждающей жидкости в радиатор. Устанавливается на шланг обратки отопителя при перекрытии краника усиливается давление на радиатор печки, от чего происходит больший теплообмен.

Ещё одним методом по улучшению является перестановка патрубков обратки и расширителя. При модификации никаких дополнительных патрубков покупать не придётся. Сперва сливаем ОЖ, затем просто меняем их местами, для этого нам потребуется всего лишь снять два хомута. Такая переделка позволит увеличить поток жидкости, проходящей через радиатор печки.

Вот такими несложными действиями можно улучшить обогрев салона.

Всем владельцам Daewoo Lanos / Sens известна извечная проблема — запотевающие стёкла. Во многих автомобилях можно наблюдать этот эффект в дождливую прохладную погоду, а уж тем более зимой. Но в Ланосах это действительно огромная проблема, системы обдува не справляются, окна быстро запотевают. Водители Сенсов и Ланосов меньше всего ждут зиму и с грустью осознают как им придётся подолгу прогревать автомобиль зимой. Даже если удалось обдуть стёкла впереди, избавиться от запотевания, то открыв один раз дверь всё начинается по новой.

Выслушав советы знакомых Ланосоводов могу предложить несколько вариантов упростить жизнь и немного сбавить мучения от запотевающих окон.

  1. В летний и в зимний период при запотевших окнах можно ненадолго включить кондиционер, если он есть, и выставить максимальную температуру в сторону тепла. Таким образом температура немного выровняется c внешней и окна быстро высохнут.
  2. Когда завели автомобиль, не закрывайте сразу дверь.
  3. При запотевших окнах приоткрыть окна, и включить обдув «без тепла».
  4. Включить рециркуляцию, но не самую большую температуру, направление выбрать на лобовое — оно просохнет. Затем что бы не запотевали боковые стёкла, выключаем рециркуляцию, забор воздуха снаружи и направление ставим на лобовое и ноги. Повышаем температуру. В некоторых случаях таким образом боковые и лобовое стекло остаются сухими, а в салоне будет тепло.
  5. Обрабатывать стёкла изнутри антитуманом (антизапотевателем).
  6. Снимать зимой фильтр воздуха, а так же своевременно менять.
  7. Убрать поролон из отверстий задней полки.

Этими способами можно смело бороться против запотевания окон в Daewoo Lanos и Sens. Если знаете другие действующие варианты, пишите в комментах! А так же делитесь статьёй в соц. сетях, нажав на кнопочку ниже Спасибо.

Плохо работает омыватель лобового стекла. Устраняем проблему

Наибольшие нагрузки насос омывателя и вся система в целом испытывает в холодное время года. Насос омывателя часто отказывает, когда в нем замерзает жидкость. Если водитель до наступления первых осенних заморозков своевременно принимает решение о переходе на «омывайку», как правило, вероятность отказа системы омывателя сведена к минимуму. В состав многих заводских средств для омывания лобового стекла входят присадки, которые способствуют очистке системы, форсунок омывателя, смазке насоса. Таким образом, омывайка способствует «оздоровлению» системы омывателя.

Иное дело, когда водитель, уверившись, что весна пришла окончательно, с облегчением переходит на привычную воду. Для заправки системы часто используется «случайная» вода, например, дождевая, дачная. В ней находится большое количество твердых примесей, песка, который может засорить форсунки, трубки и переходники. При этом увеличивается их износ, нагрузка на насос, нарушается режим распылителей. В результате этого система начинает работать нестабильно, хотя видимые причины ее неработоспособности отсутствуют.

Многие водители ошибочно полагают, что при положительных температурах окружающей среды вода в системе не замерзает. Во влажную погоду при движении на больших скоростях за счет обдува мокрых трубок, форсунок, привода температура поверхности может опуститься ниже нулевой отметки. Вода в системе замерзает, образуя небольшую пробку. Этого достаточно, чтобы жидкость поступала с перебоями.

Итак, основные причины некорректной системы работы омывателя:

  • износ насоса, уменьшение его производительности;
  • засорение форсунок омывателя, переходников;
  • микротрещины, образовавшиеся при экстремально низких температурах;
  • замерзание воды при небольших положительных температурах во время движения;
  • потеря герметичности в системе;
  • засорение системы.
Каким образом можно установить точную причину неисправности, устранить ее?

Как ни странно, многие автовладельцы для решения проблемы работы омывателя обращаются к автоэлектрикам. К сожалению, никакая компьютерная диагностика не может оценить состояние трубопроводов, форсунок. В системе отсутствуют датчики давления. Поэтому со своей башни мы можем проверить только стабильное поступление напряжения на насос омывателя, предохранители по цепям питания. И всё.

Читайте так же:
Как задать значение по умолчанию в Access?

Дальнейшие действия выполняются при помощи подручных материалов. Обычно руководствуются следующей последовательностью действий:

  1. Проверяется работоспособность насоса. Для этого демонтируется выходная трубка с насоса, на него принудительно подается питающее напряжение с АКБ. Можно пальцем кратковременно закрыть выходное отверстие насоса. Если при этом заметного давления на палец ощущаться не будет, он потерял свою производительность (насос, не палец). Для проверки насоса самый верный метод – временная установка заведомо исправного. Если после этого система начинает работать корректно, следует менять насос. Его ремонт нецелесообразен.
  2. Контролируется герметичность системы. Для этого можно передавить (или заглушить) трубки перед форсунками омывателя и принудительно включить насос. Если система негерметична через микротрещины будет протекать вода. Неисправную трубку или соединитель следует менять. Можно разрезать трубку на месте утечки и установить в место разрыва пластмассовый штуцер.
  3. Проверяются форсунки. Если в автомобиле установлены две форсунки омывателя, обычно они не изнашиваются одновременно. Если, например, одна из форсунок работает нормально, другая некорректно, можно временно поменять их местами. Если при этом проблема также меняет место дислокации, тогда точно форсунка неисправна, ее следует менять. Если остается на прежнем месте, — необходимо проверять засор в одной из трубок. Для устранения засора можно использовать медицинский шприц. Лучше промывать смесью вода плюс неагрессивный растворитель. В качестве растворителя отлично подходит уайт-спирит. Такой растворитель подходит для промывки форсунок, если в них попали масляные отложения, которые препятствуют нормальному распылению.
Установка оригинальных форсунок

Многие автолюбители для улучшения характеристик обмыва лобового стекла используют оригинальные виды форсунок. В качестве примера можно привести веерные форсунки. Вид процесса обмыва выглядит приблизительно так.

Не всегда установка оригинальных форсунок дает идеальный вариант. Если давления насоса омывателя недостаточное, верхний край струи может не достигать необходимого уровня. Кроме этого при распылении по большой площади поверхности не удается достигнуть качественной «протирки» щеток.

Установка форсунок с подогревом приобрела популярность в последние годы. Она эффективна в случае использования некачественной омывайки, так как не дает замерзнуть форсункам на больших скоростях движения автомобиля.

При установке форсунок с подогревом некоторые неопытные мастера подключают их к бортовой сети автомобиля неправильно. Необходимо подключать их либо параллельно насосу омывателя, чтобы они включались только во время распыления жидкости, либо отдельным выключателем. Иначе они быстро выйдут из строя, если будут включаться на все время режима «Зажигание включено». Учитывая, что территориально провода и разъемы форсунок находятся под капотом над двигателем, следует принять меры к их термоизоляции.

Нельзя спокойно относиться к некорректной работе омывателя. Это может способствовать ограничению зоны видимости водителя, что в свою очередь увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Как включить омыватель лобового стекла на Ланосе?

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Электросхемы

Автомобиль Daewoo Lanos

Премьера серийной модели, получившей название Lanos, состоялась на Женевском автосалоне в 1997 году. Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: седан и трех- и пятидверный хэтчбек. Автомобиль обладает приятной внешностью, подгонка кузовных панелей на неплохом уровне. Все кузова имеют современное лакокрасочное покрытие и эффективную защиту от коррозии. На кузове используются дифференцированные антикоррозийные покрытия. На всех основных наружных поверхностях кузова используется цинк-никелевое покрытие МА30/30 согласно стандарту EDS-M-1304, для внутренних панелей кузова — цинковое покрытие GA45/45 по стандарту EDS-1305. Наружные панели заднего крыла и багажника дополнительно имеют органическое покрытие WU30/30Y, стандарт EDS-M-1309. Крыша и некоторые внутренние панели, где нет опасности возникновения коррозии, не подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке.
Дизайн просторного салона вызывает исключительно положительные эмоции. Отделка из качественного пластика с тканевыми, в тон обивки сидений, вставками, практична и долговечна. Благоприятные впечатления оставляет звукоизоляция. Удобные сиденья сделают комфортной даже поездку на дальние расстояния. Благодаря габаритным размерам (длина хэтчбека — 4074 мм, седана — 4237 мм; колесная база — 2520 мм) даже задние пассажиры не испытывают недостатка пространства. Как хэтчбеки, так и седан обладают довольно просторным для данного класса автомобилей багажником.
Автомобили имеют довольно обширную линейку бензиновых двигателей с рабочими объемами от 1.3 до 1.6 литров и мощностью от 75 до 106 лошадиных сил. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Также на автомобиль может устанавливаться 4-ступенчатая автоматическая коробка передач со специальным режимом для быстрой езды (в данном руководстве версии с автоматической коробкой передач не рассматриваются).
По примеру автомобилей-одноклассников в Lanos использованы проверенные конструкции узлов, агрегатов и систем. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, типа McPherson, с Г-образными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. В сочетании со значительной для компактного автомобиля колесной базой, подвеска обеспечивает неплохую плавность хода. К тому же, она достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с плохим покрытием. Пружины передней подвески — цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивное значение жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, и поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель, в зависимости от скорости движения, работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и другими дефектами дороги.
Ко всему перечисленному выше можно добавить большой дорожный просвет — 160 мм, что в совокупности обеспечивает прекрасную адаптацию автомобиля к отечественным дорогам.
Не оставлена без внимания безопасность водителя и пассажиров. Для её обеспечения автомобиль оснащается двумя подушками безопасности и антиблокировочной тормозной системой (ABS).
При разработке Daewoo Lanos конструкторы уделили повышенное внимание его надежности и долговечности. Если изначально автомобиль выпускался на заводах в Корее и Вьетнаме, то позже производство из машинокомплектов CKD было развернуто в Польше (завод Daewoo-FSO), в Украине («АвтоЗАЗ — Daewoo») и в России («Донинвест»), причем на Ростовском заводе Lanos выпускался под названием «Ассоль». В 2004 году производство Lanos в Южной Корее было свернуто. Не получил дальнейшего развития проект и в России — помешал финансовый кризис.
Выпускаемый в настоящее время в Украине ZAZ-Daewoo Lanos предлагается в трёх базовых комплектациях: S, SE и SX. В наиболее дорогую версию входят гидроусилитель, подушка безопасности для водителя, кондиционер, ABS, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, стереосистема и электроприводы стекол.
В соответствии с заключенными в 2005 году контрактами ЗАО «ЗАЗ» с «GM-DAT СНГ», в Россию украинский производитель поставляет свою модель под названием Chevrolet Lanos. Автомобиль представлен исключительно в кузове седан с 1,5-литровым двигателем и механической коробкой передач. 30 июня 2009 года срок действия контракта истек. За пять лет на российский рынок было поставлено 171 793 автомобиля. На смену Chevrolet Lanos в Российской Федерации пришла модель ЗАЗ Chance, поставляемая дистрибьюторской компанией «Квингруп» и представляющая собой дальнейшее развитие модели Lanos.
Прекрасное сочетание эксплуатационных и ходовых характеристик, комфорта и стильного внешнего вида с приемлемой ценой позволяет автомобилю Lanos пользоваться несомненно заслуженной популярностью среди автомобилистов.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Daewoo Lanos, выпускаемого с 2007 года, и его модификаций: «Донинвест Ассоль», ЗАЗ Lanos и Chevrolet Lanos.

Читайте так же:
Какое масло лить в коробку автомат Форд Фокус 1?
Daewoo Lanos (ZAZ Lanos / Chevrolet Lanos /Донинвест Ассоль)
1.3 i (75 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1299 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.4 i (77 л. с.)
Годы выпуска: с 1997 года
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1386 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.2/5.7 л/100 км
1.5 i (86 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1498 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): МКП: 12.6/6.2 л/100 км АКП: 13.3/6.4 л/100 км
1.6 i 16V (106 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): МКП: 12.0/6.2 л/100 км АКП: 12.5/6.4 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Омыватель лобового стекла

Не работает омыватель лобового стекла: основные причины мотор омывателя лобового стекла

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Принцип работы моторчика

Для создания необходимого давления и подачи воды используется данный мотор. Его конструкция в зависимости от марки отличается. Обусловлено это тем, что иногда подача воды требуется не только на лобовое стекло, но и на стекло заднего вида. В целом же принцип действия не отличается от характерного для любого другого водяного насоса, просто этот имеет небольшие габариты и работает не только с водой, но и омывающей жидкостью, то есть в агрессивной среде. Мотор омывателя лобового стекла может выйти из строя, как и любой другой узел в автомобиле, но в отличие от того же двигателя, его отремонтировать легко сможет каждый водитель самостоятельно.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

  • Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.
Читайте так же:
Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать 19 дюймов?

Статья в тему: Что такое докатка

Не работает омыватель лобового стекла: основные причины

Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Наиболее частые поломки омывателя и причины

О проблемах с моторчиком в первую очередь свидетельствует отсутствие подачи жидкости. Следует заметить, что от чистоты стекла во многом зависит безопасность движения. Чаще всего поломки могут быть следующие:

  • засорение жиклеров или фильтра, вследствие чего не создается необходимое давление;
  • нарушение целостности трубопроводов – вода просто не доходит до форсунок, а ее уровень постоянно падает;
  • неисправен моторчик омывателя лобового стекла — не слышен характерный гул при нажатии кнопки;
  • короткое замыкание, перегорание предохранителя, обрыв электрической цепи;
  • износ рабочей крыльчатки в моторчике, его коррозия — она возникает из-за накипи и отложений в бачке.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Рекомендуем: Как правильно прокачать тормоза автомобиля с АБС?

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Омыватель ветрового окна (стекла) автомобиля. Устройство и эксплуатация

Для очистки стекла ветрового окна от оседающей на него грязи применен омыватель с насосом диафрагменного типа, включаемый левой ногой водителя. При нажиме ногой на педаль насоса последний засасывает порцию воды из бачка и при снятии ноги с педали насос подает воду через жиклер на ветровое окно.

Омыватель состоит из следующих частей:

  1. насоса, укрепленного в нижней части перегородки, отделяющей кузов от двигателя левее педали сцепления;
  2. бачка с пробкой, закрепленного скобой под капотом на правом брызговике;
  3. фильтра насоса, находящегося в бачке омывателя;
  4. жиклера омывателя, расположенного на верхней панели передней части кузова под стеклом ветрового окна;
  5. впускного шланга, соединяющего фильтр насоса омывателя с насосом;
  6. выпускного шланга, соединяющего насос с жиклером.

Для приведения омывателя в действие необходимо нажать левой ногой на педаль насоса до упора и быстро отпустить ее, после чего из отверстий жиклера начнут выпрыскиваться две струи воды. Одновременно следует включить стеклоочиститель. Как правило, ветровое стекло очищается за 2—3 нажатия на педаль насоса при непрерывной работе щеток стеклоочистителя. Если омывателем давно не пользовались, необходимо для заполнения системы предварительно 2—3 раза нажать на педаль насоса.

Рис. Схема омывателей ветрового стекла и стекла фар автомобиля Chevrolet Niva: 1 — скоба; 2 — ремень крепления бачка; 3 — трубка омывателя левой фары; 4 — переходник; 5 — трубка омывателя правой фары; 6 — тройник; 7 — бачок; 8 — крышка бачка; 9 — насос омывателя фар; 10 — насос омывателя ветрового стекла; 11 — тройник; 12 — жиклер омывателя.

Чтобы заполнить бачок водой, нужно снять его. Для этого полностью вывертывают болт-барашек и отводят крепежную скобу. Затем отвертывают пробку бачка и, сняв ее, вынимают из бачка впускной шланг с фильтром насоса на конце. Заполнив бачок чистой водой до уровня основания горловины, устанавливают его на место. Расстояние от фильтра насоса до дна бачка необходимо выдержать в пределах 2—5 мм.

Читайте так же:
Как установить на компьютер HDMI выход?

Если струя воды не достигает стекла, необходимо отрегулировать ее направление. Для этого в отверстие жиклера вводят острый конец швейной иглы и поворачивают шарик жиклера до получения нужного направления струи. Следует помнить, что эту операцию надо выполнять очень осторожно, чтобы не поломать конец иглы и не засорить ею отверстие в шарике жиклера (диаметр отверстия в шарике 0,6 мм).

При эксплуатации автомобиля в зимнее время необходимо удалить воду из системы омывателя, для чего снять бачок и вылить из него воду. Затем, не опуская конец впускного шланга в бачок, несколько раз нажать и отпустить педаль насоса омывателя. После того как вода перестанет поступать из отверстия жиклера, установить бачок на место.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

Дворники работают, но не подают омывающую жидкость: причины и решения

Лобовое стекло автомобиля должно обеспечивать максимальную обзорность. Ведь через него водитель получает немалую часть информации о ситуации на дороге. Плохая видимость из-за запотевшего или грязного стекла может спровоцировать аварию.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используются:

  • дворник — продолговатый элемент с щеткой, протирающий стекло.
  • форсунка— механизм, распыления воды;

Автовладелец обязан следить за их исправностью, так как движение при неработающих очистительных элементах запрещено законом.

Пожалуй, одной из самых частых поломок, с которой сталкиваются водители, это работающие дворники при отсутствии подачи омывающей жидкости.

Почему омыватели не подают воду и что делать

1. Мало воды в бачке

По мнению экспертов Моторпейдж, самое первое, что нужно сделать — это проверить уровень жидкости в бачке. Многие забывают периодически доливать воду в систему. Если ее недостает, то необходимо восполнить запас до оптимального значения.

2. Замерзла вода в бачке

При использовании обычной воды в омывателях в холодное время года вы получаете лед. Есть несколько способов разморозить жидкость: завести двигатель и дать поработать какое-то время; поставить авто в гараж, где температура выше нуля. После того, как лед растает, воду обязательно нужно заменить на специальное незамерзающее средство.

3. Лопнул бачок

Определить поломку можно по следам течи на самом элементе. Для устранения неисправности выполняется следующий алгоритм действий:

  • o отсоединяются кабели питания насоса от аккумулятора (то же самое касается датчика уровня жидкости, если он установлен);
  • вынимаются шланги;
  • откручиваются крепежные болты;
  • сливается вода;
  • достается бачок и на его место устанавливается новый (в порядке, противоположном снятию).

4. Протекают шланги

Когда место течи находится близко к одному из концов элемента, то можно просто отрезать протекающую часть и вернуть шланг на место. Но если длины не хватает, то остается только замена.

5. Патрубок «соскочил» или пережат чем-то (например, капотом)

В таких случаях решить проблему легко — установить шланг на место или убрать то, что на него давит.

6. Забиты форсунки (через них вода распрыскивается на стекло)

Обычно поломке предшествует постепенное уменьшение подачи жидкости вплоть до полного прекращения. Чтобы наверняка убедиться в загрязнении форсунок, необходимо отсоединить шланг от них, затем включить рычаг омывателя. Если вода пошла из трубки, то проблема в форсунках.
Восстановить подачу жидкости можно попробовать любым из следующих способов:

  1. Залить в бачок раствор из очищенной воды хлора и уксуса (пропорции 1:1), потом нажать на рычаг омывания. Подождать несколько часов и попробовать запустить омыватель снова. Вода пошла? Слейте раствор и замените на омывающую жидкость. Если нет, то процедуру надо повторить.
  2. Демонтировать форсунки:
    — отсоединяются шланги;
    — отверткой открываются защелки.

Далее снятые элементы нужно промыть или заменить на новые.

Примечание! Эксперты Моторпейдж считают, что не стоит в омывателях использовать обычную водопроводную воду. Во-первых, при движении транспортного средства она не очень эффективно очищает автостекло от дорожных взвесей. А во-вторых, такая жидкость может содержать твердые мелкие частички, которыми дворники расцарапают стекло.

7. Не работают моторчики (находятся на расширительном бачке, имеют цилиндрическую форму)

Важно проверить, подается ли на данные элементы электроэнергия. Для этого сначала отсоединяются провода от моторчиков, потом осматриваются клеммы. При наличии следов ржавчины или окисления контакты зачищаются. После включается омыватель. Вода все равно не подается? Значит, пришло время заменить моторчик.

Примечание! Если все перечисленные способы ремонта не помогают решить проблему, то для диагностики и устранения неисправности необходимо обратиться к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector