Механическая коробка передач автомобиля KIA Rio
Механическая коробка передач автомобиля KIA Rio
Рис.2. Детали механической коробки передач автомобиля KIA Rio : 1- механизм переключения передач; 2, 24- сальники; 3- картер коробки передач; 4- вилка переключения V передачи; 5- штифт; 6- шток переключения Vпередачи и заднего хода; 7- рычаг переключения передачи заднего хода; 8- шток переключения IIIи IV передач; 9- вилка переключения III и IV передач; 10- шток переключения Iи IIпередач; 11- вилка переключения I и II передач; 12- маслоотражательная шайба первичного вала; 13- уплотнительное кольцо; 14- первичный вал в сборе; 15- крышка подшипника; 16- дистанционное кольцо; 17, 19- наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18- промежуточный вал; 20- маслоотражательная шайба вторичного вала; 21- маслоотражательный щиток; 22- дифференциал; 23- картер сцепления.
Механическая коробка передач автомобиля KIA Rio (рис.1) выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
Рис.3. Привод управления механической коробкой передач: 1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.
Привод управления механической коробкой передач (рис. 3) состоит из кулисы 2 рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов – переключения и выбора 3, 4 передач соответственно, а также механизма (рис.3), установленного в картере коробки передач 6 (см. рис. 3). Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Рис.4. Механизм переключения передач механической коробки передач: 1- трос выбора передач; 2- рычаг выбора передач; 3- выключатель света заднего хода; 4- трос переключения передач; 5- рычаг переключения передач; 6- противовес рычага переключения передач.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Как правильно включить заднюю передачу на Киа Рио?
Чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода. Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге, во время торможения, ускорения и переключения передач.
Как включить заднюю передачу на Киа Рио механика?
Чтобы включить передачу необходимо до упора выжать педаль сцепления, затем переместить рычаг в соответствующую позицию, после чего мягко и плавно отжать сцепление. Для предотвращения несанкционированного включения задней скорости предусмотрен специальный предохранитель.
Как включить заднюю передачу на Киа Рио?
При переключении передач полностью нажмите педаль сцепления и, после включения соответствующей передачи, медленно отпустите её. Специальный элемент безопасности не позволяет включить передачу заднего хода (R) из положения включенной пятой передачи (5).
Как правильно включить заднюю передачу?
На АКПП, обычно, режим заднего хода обозначается буквой R. Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение.
Как правильно включить заднюю передачу на Таврии?
Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Как включить заднюю передачу на Шевроле Круз?
Для включения передачи заднего хода потяните вверх кольцо блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед. Предупреждение: Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Как переключать скорость на Киа Рио?
Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение N и отпустите педаль сцепления. Подождите несколько секунд, снова полностью выжмите педаль сцепления мкпп киа рио включите передачу заднего хода или первую передачу.
Как переключать передачи на Hyundai Solaris?
Чтобы переключить передачу, держите педаль сцепления полностью нажатой во время переключения, после чего плавно ее отпустите. Если автомобиль оснащен выключателем блокировки зажигания, для запуска двигателя необходимо нажать педаль сцепления (при наличии).
Как на Опеле включить заднюю передачу?
Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг переключения передач в положение «R», предварительно потянув лапку против ошибочного включения передачи. При включении передачи заднего хода после полной остановки автомобиля задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении.
Как включить заднюю передачу на хундай акцент?
Просто выжимаем сцепу и включаем заднюю передачу, если не втыкается просто приотпустить педаль сцепы продолжая надавливать на рычаг и он в какойто момент сам туда влетит.
Как на девятке включить заднюю скорость?
Для включения задней передачи нажмите на педаль сцепления и, выдержав 3 секунды, утопите рычаг переключения передач до упора и переведите его в положе]ние включения задней передачи.
Можно ли включить заднюю передачу на скорости?
Так или иначе, но включить «заднюю скорость» на машине с «механикой», которая едет вперед, теоретически можно. На практике же, при попытке сделать это, из недр машины раздается жуткий треск и скрежет, а рычаг КП вырывается из руки, стремясь в нейтралное положение.
Как правильно включить первую передачу?
Для того, чтобы включить передачу, нужно до конца нажать педаль сцепления и плавно подвинуть рычаг. В случае сопротивления и наличия непонятных звуков следует вернуть рычаг в исходное положение, отпустить сцепление и снова нажать.
Как включить заднюю передачу на ваз?
Схема переключения передач
Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора, и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Как включить заднюю передачу на ниве?
Для включения заднего хода необходимо выжать муфту, а затем нажать на рычаг переключения вниз и перевести его в положение «R». Механизм воздействия включения задней обеспечивается за счет опускания блокировочного упора в положение ниже накладки блокировки.
Kia Rio 3 – закон рынка
Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA
Киа Рио 3 – представитель сегмента B, дебютировавший в 2011 году. За основу нового Rio, предлагаемого нашим покупателем, была взята китайская версия автомобиля Kia K2. Сборка модели осуществлялась на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Продажи в России стартовали в октябре 2011 года.
Особенности
Kia Rio третьего поколения стал, длиннее, шире и ниже, чем предшественник. Над дизайном работал знаменитый Питер Шрейер. Автомобиль получился современным и привлекательным, а многие детали экстерьера отсылают к другим популярным моделям бренда. Динамичный и пропорциональный силуэт с сильно наклоненным ветровым стеклом пришелся по вкусу покупателям. По объему продаж Рио уступает только своему двойнику — Hyundai Solaris.
Киа Рио длиной 4,37 метра — один из самых больших седанов в классе. Водитель получил вполне удобное положение за рулем, а недостатка места нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Багажник очень вместительный – его емкость 500 литров. Помимо седана предлагался и 5-дверный хэтчбек. Он короче на 25 сантиметров, что отразилось на объеме багажника, похудевшего до 389 литров.
Своей популярности автомобиль обязан и хорошему оснащению. В списке стандартного оборудования значились подушки безопасности, ABS, электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок. В топовой комплектации дополнительно полагались боковые подушки безопасности и шторки, ESP, климат-контроль, задний парктроник, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки и мультифункциональный руль с обогревом.
Двигатели
Kia Rio III, как и его брат Хендай Солярис, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра. Моторы собирались в Китае, в провинции Шаньдун, на что указывает первый индекс в номере двигателя – «W».
В повседневной жизни предпочтение лучше отдать 1,6-литровому агрегату мощностью 123 л.с. Базовый 107-сильный атмосферник удовлетворит лишь малотребовательных водителей, передвигающихся в основном по городу.
Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа, а зазор клапанов проверяется через каждые 90 000 км и регулируется подбором толкателей.
К сожалению, отдельные владельцы машин с мотором емкостью 1,6 л столкнулись с перескоком цепи на один зуб. Причина – растяжение цепи. К счастью, во всех случаях обошлось малой кровью – заменой цепи и натяжителя. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 6 000 рублей.
А вот другой неприятный момент встречается чаще и тоже в автомобилях с 1,6-литровым агрегатом. Речь идет о течи из-под головки блока цилиндров. Дефект прокладки обнаруживается, как правило, после 60 000 км и характерен для копий 2012 года. Порой после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь обнаруживается снова. В таком случае, при гарантийном ремонте в официальном сервисе, внимательно исследуется поверхность блока и головки, а после головка меняется отдельно, либо в сборе с двигателем. К сведению: стоимость нового силового агрегата в заказ-наряде – 190 000 рублей.
После 40 000 км можно столкнуться с еще одним неприятным сюрпризом – разрушение катализатора, сопровождаемое падением тяги. Главная опасность заключается в вероятности попадания крошек катализатора в цилиндры, что может привести к появлению задиров. О печальных последствиях подскажет увеличение расхода масла. Однако, стоит отметить, что это не эпидемия, и некоторые владельцы прошли более 200 000 км на заводском катализаторе.
Трансмиссия
Автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. 1,6-литровые агрегаты комплектовались 5-ти или 6-диапазонной МКПП и 6-скоростным автоматом.
Один из распространенных недостатков механики – затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года или на еще непрогретом автомобиле. Обе передачи лишены синхронизаторов, но сопротивление порой настолько велико, что без двойного выжима сцепления не обойтись. Единственное исцеляющее решение – замена комплекта сцепления на более качественное, например, Valeo (около 5 000 рублей).
После 30-50 тыс. км встречается течь сальника первичного вала МКПП из-за залипающего сапуна в коробке. Потекшее масло попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует».
Автоматическая коробка передач очень надежная. Главное – не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км. Жалоб на работу автомата практически не возникает. А толчок при переключениях лечится обновлением прошивки модуля управления.
Ходовая
В свое время многие писали о неадекватном поведении машины на неровностях из-за неправильных настроек подвески. В 2012 году производитель изменил рабочие характеристики задних пружин и амортизаторов, чем улучшил ситуацию. Однако, некоторые владельцы все равно остались недовольны. Методом проб и ошибок найдены комбинации стоек и пружин, позволяющие добиться еще более удовлетворительного поведения автомобиля.
Стоит отметить, что все компоненты ходовой довольно выносливые, за исключением передних ступичных подшипников. Замена загудевшего подшипника может потребоваться после 50 000 км. Стоимость нового узла – около 2 000 рублей.
Стуками в рулевом сегодня уже мало кого удивишь. Причина тривиальна – преждевременный износ правой втулки рулевой рейки. Замечания появляются после 40-60 тыс. км. Стоимость ремонта от 5 до 13 тыс. рублей.
Кузов и салон
Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие — легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.
В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике — под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.
Одна из причин не включения кондиционера — выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.
Заключение
Киа Рио третьего поколения – очень интересное предложение. Современные линии кузова, безусловно, будут привлекательны еще долгое время. Длительный срок гарантии, низкая интенсивность отказов и отсутствие серьезных проблем вызывают все больший интерес среди покупателей.
Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности
Популярность модели Kia Rio X-Line хэтчбек основана не только на ее стильном внешнем виде и комфортном интерьере. При создании этого автомобиля компания использовала проверенные решения, делая упор на надежность.
И это относится не только к двигателям. Этот подход был применен и к KIA Rio X-Line.
- Передача
- Маркировка
- Характеристики
- Строительство
- Техническое обслуживание
- Замена масла
- Специальные проблемы
- Kia Rio X Line Автоматическая коробка передач Видео
Трансмиссия
Механическая коробка передач в хэтчбеке доступна только до версии Edition Plus включительно, в то время как автоматическую версию можно выбрать в любой комплектации.
В этом нет ничего удивительного, ведь многие автомобили покупают жители мегаполисов, а там автоматическая коробка передач просто незаменима. Поэтому необходимо обратить особое внимание на эту передачу.
Маркировка
Автоматическая коробка передач KIA Rio X Line серии A6GF1 устанавливается на автомобили конгломерата Hyundai-Kia уже несколько лет. Поэтому новый хэтчбек получит именно его.
Характеристики
Подробные параметры автоматической коробки передач приведены в таблице.
Передача | A6GF1 | A6GF1 | |
Двигатель | 1,4 л G4LC Kappa | 1,6 литра G4FC Gamma | |
Преобразователь крутящего момента | 3 — элемент 1 — этап 2 — фаза | ||
Размеры преобразователя крутящего момента | Диаметр — 236 мм (9,2913 дюйма) | ||
Конструкция масляного насоса | Механический шестеренчатый насос с внутренним зацеплением | ||
Фрикционные компоненты | Сцепление — 2 шт. | ||
Тормоз — 3 шт. | |||
Одностороннее сцепление — 1 шт. | |||
Планетарная коробка передач | 3ЕА | ||
Передаточное число | I | 4.4 | 4.4 |
II | 2.726 | 2.726 | |
III | 1.834 | 1.834 | |
IV | 1.392 | 1.392 | |
V | 1.000 | 1.000 | |
VI | 0.774 | 0.774 | |
Задняя передача | 3.440 | 3.440 | |
Передаточное число конечной передачи | 3.574 | 3.383 | |
Выравнивающий давление жидкости поршень | 2EA | ||
Аккумулятор | 4 шт. | ||
Электромагнитный клапан | 7EA (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA | ||
Положение рычага селектора | 4 диапазона (P, R, N, D) | ||
Масляный фильтр | 1EA |
Конструкция
Тот факт, что автоматическая трансмиссия Kia Rio X Line была создана на базе предыдущих моделей, представляет собой традиционную для этого типа конструкцию.
Устройство содержит типичные компоненты:
- Преобразователь крутящего момента;
- Сцепления;
- Масляный насос;
- ЭКУ;
- Регулирующие клапаны и другие.
Он собирается в Корее, откуда поставляется в Россию.
В коробке передач нет щупа для проверки уровня жидкости, что подтверждает заявление компании, которая позиционирует автоматическую коробку KIA Rio X Line как необслуживаемую. Масло заливается в него с завода на весь срок службы.
По сравнению с предыдущими моделями, A6GF1 обладает рядом преимуществ:
- Снижение расхода топлива;
- Более быстрое ускорение;
- Увеличенный срок службы.
Это достигается благодаря технологическому прогрессу. В частности, был обновлен алгоритм блокировки гидротрансформатора, основанный на алгоритмах, используемых в коробках передач с электронным управлением.
Кроме того, он принудительно отключается на холостом ходу в пробках, на железнодорожных переездах и т.д., даже если рычаг переключения передач находится в положении D.
Производитель заявляет, что срок службы составляет примерно 250 000 км.
Обслуживание
Согласно рекомендациям производителя, KIA Rio X Line automatic не требует технического обслуживания. Тем не менее, мастера настоятельно рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 км. В то же время некоторые из них советуют проводить первую замену уже на 30 000 км пробега. При замене масла также заменяется фильтр в автоматической коробке передач.
Внимание. Частота замены трансмиссионной жидкости также зависит от условий вождения.
В противном случае накапливается металлическая пыль, которая вызывает износ катушки и перегрев, что негативно сказывается на ресурсах всего устройства.
Замена масла
Замена масла в KIA Rio X Line с автоматической коробкой передач довольно проста. Сначала старая жидкость сливается через сливное отверстие. Новый картридж заправляется через заливное отверстие. В то же время сбоку имеется техническое отверстие, которое следует использовать в качестве ориентира при заполнении. Если он начинает протекать, процесс заполнения следует прекратить.
Характерные проблемы
Если рассматривать типичные недостатки автоматической коробки передач Kia Rio X Line, то они следующие:
- Срок службы зависит от стиля вождения.
- В первые годы производства надежность коробки передач была невысокой, но уже в начале сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
- В условиях частого ускорения с педалью «в пол» муфта гидротрансформатора быстро изнашивается.
- Если масло не менять, то ремонт может потребоваться до 100 000 км.
- При длительной пробуксовке возможен разрыв шлицов дифференциала.
- Перегрев может привести к перегреву тахометра.
- При съезде с асфальта помните о пластиковой чаше коробки передач.
В целом, KIA Rio X Line automatic является довольно удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, обладает хорошей динамикой и экономичностью. Многие из описанных выше проблем возникают, если вы не проводите плановое техническое обслуживание и намеренно «убиваете» коробку передач.
Автомат КИА Рио Х Лайн Видео
FacebookTwitterRedditPinterestEmailGoogle+LinkedInStumbleUponWhatsAppvКонтактеЗадняя передача включается с диким скрежетом, что смазывать?
После 3-х лет эксплуатации и холодной зимы, начала дико завывать КПП при включении задней передачи. Иногда, если очень приложить усилие для отвода ручки левее, не ревет. Думал из за масла (накатал 80 т км). Поменял на новое.Результата нет. Иногда очень трудно выключить заднюю. Что посоветуете смазать или куда обращаться?
ps сцепление прокачивали
Re: Задняя передача включается с диким скрежетом, что смазывать?
Mustang 30.04.10, 23:35:11
специалист Сообщения: 230 Зарегистрирован: 07.12.08, 16:57:32 Авто: Cerato
Re: Задняя передача включается с диким скрежетом, что смазывать?
ud-4 01.05.10, 08:41:33
Yevgeniy писал(а): После 3-х лет эксплуатации и холодной зимы, начала дико завывать КПП при включении задней передачи. Иногда, если очень приложить усилие для отвода ручки левее, не ревет. Думал из за масла (накатал 80 т км). Поменял на новое.Результата нет. Иногда очень трудно выключить заднюю. Что посоветуете смазать или куда обращаться?
ps сцепление прокачивали
бывалый Сообщения: 550 Зарегистрирован: 02.01.10, 22:35:17 Откуда: Александровка. Авто: cerato-1.6lx Реальное имя: oleg
Re: Задняя передача включается с диким скрежетом, что смазывать?
Yevgeniy 04.05.10, 10:03:40
Re: Задняя передача включается с диким скрежетом, что смазывать?
dabrjak 04.05.10, 21:01:56
стажер Сообщения: 131 Зарегистрирован: 06.04.10, 20:19:49 Откуда: Белокуракино Возраст: 43 Авто: kia cerato 2008 1.6 ЕХ Реальное имя: Слава
Re: Задняя передача включается с диким скрежетом, что смазывать?
glade_k 05.05.10, 09:16:25
У дизеля проблема с главным цилиндром сцепления. На выходный поменял главный счас все гуд. Начал плохо включать с 40тыс.
Для начала полезь под педаль там можна отрегулировать шток, ключ на 12 и 14, выдерни скобу сними шток с педали и отрегулируй, шток нужно сделать длинее гайку откручиваеш ближе к концу штока потом второй гайкой законтрогаеш. Мне помогло, проездил 99тыс, и опять перестал включать, цена вопроса нового цилиндра 560грн, кстати на новом тоже нужно регулировать шток, иначе первая и задняя тоже будет включатся со скрежетом.
Для замены главного цилиндра нужно снимать топливник, шланги можна не снимать, а три зазъема обязательно, после этого топливник в корпусе можна отодвинуть.
живу я здесь Сообщения: 985 Зарегистрирован: 25.12.07, 11:45:41 Откуда: Киев Возраст: 41 Авто: Cerato LX 1.6CRDi 2007 Реальное имя: Костя