Последствия забитого катализатора
Последствия забитого катализатора
Катализатор (он же нейтрализатор каталитический, конвертер) — очень нужное устройство для всех видов автомобилей, использующих двигатель внутреннего сгорания. Его главная задача – снизить уровень концентрации токсичных выбросов в выхлопных газах, превращая их в относительно нейтральные вещества.
Катализаторы устанавливают в выпускной системе двигателя. Они выполняют роль фильтров. Устройство представляет собой пористую, с небольшими канальцами, керамическую или металлическую массу покрытую слоем металла, как правило, палладием, родием или платиной.
Со временем каталитический фильтр может засоряться или даже частично разрушаться. Это может негативно влиять на состояние автомобиля.
Причины разрушения катализатора
Важно помнить, что катализатор является хрупким и дорогостоящим устройством. Существует множество причин, приводящих к его разрушению, что может вывеси из строя мотор.
Так чего же нужно опасаться?
- Некачественное топливо. Горючее плохого качества содержит повышенное количество свинца, которое очень быстро выводит из строя катализатор.
- Система зажигания неисправна. Мотор работает нестабильно, топливо в цилиндре полностью не сгорает, его остатки и моторное масло проникают в систему отвода выхлопных газов, что вызывает загрязнение или даже разрушение катализатора.
- Расход масла резко увеличился.
- Механические поломки, повреждения выхлопной системы. Катализатор представляет собой достаточно хрупкое устройство, которое при некорректной эксплуатации автомобиля или из-за препятствий на дороге (лежачий полицейский, ямы, бордюры и т.д.) может разрушиться.
- Особенности конструкции. Отверстия в сотах катализатора очень маленькие, быстро забиваются даже мельчайшими частицами.
- Присадки сомнительного качества. Вместо улучшения эти вещества могут нанести существенный вред катализатору и вывести из строя двигатель.
- Перегрев двигателя. К выходу из строя нейтрализатора может привести продолжительная поездка при высокой температуре, если существуют неполадки системы охлаждения.
К чему могут привести повреждения катализатора
Исправная работа каталитического нейтрализатора не только снижает токсичность выбросов, но и обеспечивает безотказную работу двигателя.
Продолжать использовать автомобиль с неисправным устройством нежелательно, так как поломка может усложниться и двигатель может не завестись. Вовремя заметить, что катализатор оказался в проблемном состоянии можно уже на ранних стадиях по некоторым характерным симптомам.
Забитый катализатор может привести к следующим негативным последствиям:
- Снижается мощность двигателя – это наиболее распространённый симптом ухудшения работоспособности нейтрализатора. Двигатель начинает работать нестабильно, сильно греется и «троит». Это происходит при уменьшении проходимости катализатора, так как ячейки плавятся и закупоривают отверстия, что увеличивает сопротивление проходу продуктов сгорания топлива. Ухудшается динамика и управляемость автомобиля.
- Двигательзапускается с трудом, а после «задыхается» и глохнет. Неисправность катализатора не позволяет разогнать автомобиль до высокой скорости.
- Расход моторного масла и топлива значительно увеличивается, в результате возрастают материальные затраты.
- Резкий неприятный запах появляется во время холодного пуска двигателя, увеличивается содержание вредных газов в выхлопах.
- Громкие удары в районе днища автомобиля особенно во время пуска и большой нагрузке двигателя. Если катализатор начал разрушаться, его осколки хаотично уносятся потоком выхлопных газов, стучат по стенке кожуха.
- Давление выхлопных газов из глушителя уменьшилось. При нормальной работе двигателя выхлопные газы выходят пульсирующе, толчками. Если катализатор забит этот поток будет слабым, но ровным. После остановки двигателя напор ещё какое-то время продолжается из-за скопившихся газов в забитом катализаторе.
- На панели приборов появляется световой сигнал Check Engine, который в быту называют «чек» двигателя — это универсальный предупреждающий знак о неисправностях в автомобиле. При обнаружении этого симптома необходимо применить диагностический сканер, установить код ошибки и ликвидировать неполадку.
- Если электронная система автомобиля обнаруживает с помощью датчиков отклонения от нормы, она оповещает об этом водителя индикаторным значком на приборной панели и переводит в аварийный режим систему управления двигателем.
Что делать, если катализатор забит?
Если возникла проблема с каталитическим нейтрализатором, игнорировать неполадки нельзя, необходимо немедленно принимать меры. Например, один из вариантов:
- Попробовать помыть и почистить устройство. Такой способ восстановления катализатора эффективен только в начальной стадии проблемы. Если соты катализатора забились полностью либо уже оплавлены и разрушились, это не поможет решить проблему.
- Удалить наполнитель из корпуса, заменить его на пламегаситель и эмульгаторы вместо кислородных датчиков. Чтобы двигатель работал корректно, необходимо перепрошить электронную систему управления автомобилем. Наиболее подходит для иномарок. Такой способ предусматривает вмешательство в систему выброса продуктов сгорания топлива, однако позволит забыть о проблемах с катализатором. При проверке газоанализатором будет обнаружено высокое содержание канцерогенных веществ в выхлопных газах, что грозит наложением штрафа.
- Заменить испорченный нейтрализатор новым. Такой способ считается наиболее дорогим и зависит от марки автомобиля.
Таким образом, забитый каталитический нейтрализатор является серьёзной проблемой не только для автомобиля, но и для экологии. Эту проблему не сложно устранить.
Как узнать что катализатор забит?
Чтобы не говорили о постоянной работе катализатора, наступит когда — то момент и эта деталь закончит свое функционирование. В данной статье вы подробно узнаете, как сделать диагностику и лечение катализатора. Так как автотранспортные средства приносят вред окружающей среде, изготовители машин стараются всяческими методами снизить использование горючего и численность вредных выхлопов в атмосферу. Одной из важных деталей автотранспорта является катализатор. Он предназначен для нейтрализации опасных газов благодаря химической реакции. После всех изменений токсичные вещества распадаются до некоторой степени безвредных. Строение катализатора не так уж и сложное, однако, обладает и некоторыми особенностями. Такие активные катализаторы, как бобины, размещаются в корпусе детали. Они разделяются на металлические, но чаще всего, на керамические. Вредные вещества проходят через соты бобинов. Материал, который используют для изготовления катализатора, не принимает никакого участия в реакциях. Благодаря металлам, нанесенным на поверхность бобин, происходит преобразование токсинов. Такими являются иридий и платина. В период эксплуатации сильно нагревается деталь, даже может произойти возгорание. Дабы не получилось подобного инцидента, внутрь катализатора устанавливают теплоизоляционный слой. Более качественно уничтожаются выхлопы при температуре достигшей 300 градусов. В результате многочисленных опробований катализатор становиться менее эффективен после езды на автотранспорте длинные расстояния (100000 км).
Обычные признаки того, что катализатор забит
По истечению работоспособности детали, автотранспорт вам даст об этом знать. На шкале приборов вы увидите Check Engine. В тот момент, когда катализатор прекратит свою прежнюю работу, автомобиль будет переведен в режим аварийной езды. Особое внимание необходимо уделить, если загорится сигнал, это означает, что повредилась некая деталь или оборвалась электропроводка. По этой причине катализатор отказывается выполнять свои основные функции, и лампа как раньше гореть не станет. В тот момент, когда отказывает катализатор, автолюбители могут заметить большое падение оборотов машины и затруднения во время старта. В основном причиной этому является забивание сот детали частицами сажи, и по этой причине выхлопы через фильтрующее вещество не могут пройти. Когда газы остаются внутри детали, они давят на мотор, и он не может выдержать подобное давление, которое с каждой минутой увеличивается. В результате двигатель перестает работать, и машина дальше не функционирует. Соты также поддаются деформации. Увидеть еще сигнал Check Engine вы можете при условии, что фильтрующие покрытие из иридия и платины стерлось. Если поток газа слишком слаб, то срок службы катализатора медленно подходит к концу. Если нормальные условия, то выхлопы будут обильные. Также если вы услышите едкий запах, напоминающий протухшие яйца, это символизирует о неисправности.
Как самостоятельно проверить катализатор забит он или нет?
Если по каким — то причинам вы не хотите или нет финансовой возможности отвести автотранспорт на СТО, можно собственноручно провести диагностику. Чуть ниже мы приведем пару рекомендаций.
1. Обеспечив себя внушительным фонарем, включите его внутри детали. Если будет необходимо, то можете снять катализатор. Он может серьезно зафиксировать к основанию транспорта. Поднимать автотранспорт рекомендуется на кронштейне.
2. Можно еще узнать, применяя чутье и нюх. Если вы внимательно читали выше описанное, то катализатор будет издавать газы с достаточно неприятным и весьма едким запахом.
3. Последним методом будет подставленная рука к выхлопной трубе. Если все работает нормально, вы ощутите колоссальное противодействие. Когда катализатор забит, вы не почувствуете значительного сопротивления.
Результат забитого катализатора
Бывают разные результаты забитой детали, и зависит это от стадии поломки. Допустим такую ситуацию когда катализатор забит сажей, почистив его, вы с легкостью вернете ему функционирование. Если все – таки оплавилась внутренняя часть элемента, вам остается только крепить пламегаситель или заменять деталь полностью. При этом автотранспорт не обязательно должен запуститься, ну а если это произойдет, то сразу же он заглохнет. Не забывайте также о последствиях посерьезней. В случае когда через катализатор не получится пройти газам, они вернуться назад в цилиндр вместе с частицами бобин:
3. Металлические элементы.
Цилиндр считается самым уязвимым местом автотранспорта. Малейший мусор может привести к неисправности цилиндропоршневой системы. Заменой деталей в этой ситуации вы не обойдетесь. Вам необходимо будет отвести свой транспорт на СТО, для того, чтоб профессионалы сделали капитальный ремонт, на который вы потратите не малые деньги.
Ваши действия если забит катализатор
Катализатор это такая вредная деталь, которую редко можно отремонтировать. Так что по окончанию действующего времени элемент необходимо извлекать. Вы также можете установить на свое транспортное средство пламегаситель, если вы не беспокоитесь за экологию. В другой ситуации вы можете обзавестись катализатором и в СТО или же своими руками совершить монтаж. Обойдется вам такая деталь в сто пятьдесят USD, также вам придется заплатить за услуги специалиста.
Как влияет забитый катализатор на работу двигателя?
Классические симптомы неисправности — понижение динамики авто и заметное срезание мощности двигателя. В итоге снижается уровень максимальной скорости; машина вяло разгоняется во время обгона или при старте на светофоре.
Чем опасен забитый катализатор?
Несвоевременный ремонт катализатора опасен тем, что мелкие частицы керамики могут попасть через выпускной тракт прямиком в цилиндры двигателя. Оказавшись там, они моментально царапают стенки цилиндров и полностью выводят из строя мотор. Страдает от керамического мусора и турбина (при наличии таковой).
Как понять что катализатор забит?
Забитый фильтрующий элемент катализатора проявляет себя рядом следующих симптомов:
- Проблемы с запуском двигателя.
- Горящий индикатор Check Engine.
- Повышенный расход топлива.
- Потеря мощности мотора.
- Появляется едкий запах выхлопных газов «на холодную».
Как влияет катализатор на расход масла?
Расход масла при забитом катализаторе
Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. … Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.
Почему после удаления катализатора увеличился расход масла?
Если после удаления катализатора увеличился расход масла, то причиной тому является запоздалая ликвидация устройства. К примеру, катализатор на автомобиле забит настолько, что по своему состоянию напоминает кирпич. После удаления и, желательно, с коррекцией прошивки, автомобиль будет ездить.
Что можно поставить вместо катализатора?
Стронгер или пламегаситель это один из разновидностей резонаторов, хотя по функциональности похож также на катализатор, но более простой конструкции. … Как уже известно, если вместо катализатора установить стронгер, то именно он будет подвергаться воздействию быстрого и чрезвычайно горячего потока выхлопных газов.
Можно ли ездить на машине без катализатора?
Да, без катализатора можно ездить, но ко всему нужно подходить с головой. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль не пришлось ремонтировать, что бы он не стал внезапно плохо пахнуть или гудеть, то сначала нужно убедится в том, что удаление катализатора это ваше, и что этот путь подойдет вам больше всего.
Как удаление катализатора влияет на расход топлива?
Само по себе удаление катализатора на расход топлива повлиять никак не может. … Датчик контролирует содержание кислорода в выхлопе после катализатора. Как только вы удалили его, содержание кислорода стало выше. Соответственно, лямбда-зонд сообщает об увеличении количества кислорода в блок управления.
Признаки и причины забитого катализатора
Катализатор является важным звеном системы выпуска автомобиля. Он не только фильтрует выхлопные газы, но также дожигает примеси СО2. От того, в каком состоянии находится катализатор, и насколько адекватно он работает, зависят расход топлива автомобиля и динамика мотора. Когда катализатор забивается или выходит из строя, машина может глохнуть или вовсе не заводиться. Чтобы своевременно обнаружить неисправность и принять необходимые меры, важно уметь распознавать симптомы основных проблем катализатора.
Как понять, что с катализатором проблемы
Выделяют три основных признака неисправности катализатора, которые водитель в состоянии заметить самостоятельно.
- По выхлопу из глушителя вполне можно сделать некоторые выводы. Так, если из глушителя идет густой сизый едкий дым, то это указывает на то, что катализатор разрушен. Если катализатор забит, то выхлоп из трубы будет очень слабым, еле заметным. Машина может глохнуть или вовсе не заводиться.
- Оцените расход топлива. Если с мотором все в порядке, и топливо по-прежнему используется надлежащего качества, то внезапное повышение «аппетита» у машины может свидетельствовать о проблеме с катализатором. Дело в том, что если катализатор неисправен, то в нем не достигается оптимальная температура для того чтобы дожечь отработанные газы. В результате автоматически повышается подача топлива с целью повысить температуру сжигания отработанных газов. Это действие оказывается тщетным и топливо просто расходуется впустую.
- Если при разгоне или газовании в зоне выхлопа слышится металлический звон или лязг, это также может указывать на неисправность катализатора. Когда он в силу забитости смещается с места или разрушается, при повышении давления и нагрузки, возникающих при разгоне, слышится довольно отчетливое и раздражающее дребезжание.
Машина может подавать намеки на то, что с катализатором не все в порядке, и другими способами. Например, когда падают тягловые характеристики, снижается динамика разгона или загорается индикатор Check engine, то проблема может быть как раз в катализаторе. А может быть и не в нем: эти признаки могут свидетельствовать и о неисправности многих других узлов и систем автомобиля. В случае, если наблюдаются негативные изменения в поведении автомобиля, лучше незамедлительно обратиться на СТО для проведения тщательной диагностики.
Как удостовериться, что катализатор забит
Забитый катализатор можно опознать следующими методами:
- Прислоните руку или листок бумаги к выхлопной трубе. Газы должны вылетать импульсно и ощутимо. Если бумага едва отклоняется от трубы, а рука практически ничего не ощущает, это указывает на забитый катализатор.
- Запустите мотор на нейтралке, выжмите газ «в пол», следите за показателями тахометра. Если при этом стрелка едва доходит до 3 тыс. оборотов, а выше не поднимается, это верный признак забитого катализатора.
- Вместо датчика перед катализатором можно установить манометр для проверки давления в системе. При давлении 0,3 кгс/см3 тахометр в норме показывает 2,5 тыс. оборотов в минуту. Отклонение от нормы свидетельствует о наличии проблем.
Причины забитого катализатора
Выхлопная система автомобиля может оказаться поврежденной вследствие попадания в ДТП или наезда днищем на препятствие. В результате может нарушиться деятельность катализатора. Среди прочих причин немеханического характера выходу из строя катализатора могут способствовать:
- Неудовлетворительное качество топлива. В таком случае его сгорание может вызвать аномальные колебания температурного режима, а содержащиеся примеси и присадки могут оседать или разрушающе воздействовать на соты катализатора.
- Засорение фильтра. Частицы гари и сажи в большом количестве, образуемые при сгорании топлива, могут закупорить ячейки катализатора, из-за чего осложнится прохождение через них выхлопных газов и в конечном итоге катализатор перестанет адекватно выполнять свои функции.
- Естественный износ. Как и любые детали, катализатор может просто износиться. Особенно быстро износ наблюдается в случае частой эксплуатации авто в экстремальных условиях, а также если водитель привык ездить с перегазовками и резкими стартами.
Что будет, если продолжать эксплуатировать авто с забитым катализатором
В случае, если деталь просто забита гарью и сажей, ее можно реанимировать и вернуть в рабочее состояние. Для этого нужно просто прочистить катализатор. Если проблему игнорировать, то скопления сажи в конечном итоге оплавят катализатор или он просто лопнет. Автомобиль перестанет заводиться или будет глохнуть сразу же после запуска.
Гораздо более худший сценарий разворачивается в том случае, если пытаться многократно заводить авто с забитым или разрушенным катализатором. В таком случае часть газов возвращается в цилиндры, но уже с посторонними частицами, захваченными в катализаторе. Это может привести к повреждению цилиндро-поршневой группы и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
Как влияет забитый катализатор на работу двигателя?
Что такое катализатор?
Внешне катализатор представляет из себя расширение выхлопной трубы внутри которой содержится каталитический элемент. Часто это цилиндр с торца имеющий форму ячеек, структура похожа на пчелиные соты. Диаметр катализатора на порядок больше размера выхлопной трубы. Это нужно для того, чтобы создать минимальный подпор выхлопу. Если бы катализатор имел одинаковй диаметр с выхлопной трубой, то реальное проходное сечение у него было бы намного меньше, что сильно снизило бы мощность мотора. Тело катализатора сделано из металла либо керамики с покрытием благородными металлами группы платиновых.
Суть работы катализатора — превращение вредных веществ, которые содержатся в выхлопах под действием повышенных температур и катализатора, в вещества менее вредные либо вовсе безвредные. Из школьных уроков химии Вы можете вспомнить, что под словом катализатор имелось ввиду вещество, в присутствии которого реакция ускоряется. Ключевой фактор вступления газов в реакцию — высокая температура. На «холодную» катализатор абсолютно не эффективен. Отсюда совет, а иногда и требование — не прогревать автомобиль на месте, а сразу начинать движение. Так катализатор быстрее разогревается и начинает работать.
В некоторых автомобилях применяют и искусственные приёмы разогрева катализатора — это изменения угла зажигания, в катализатор встраивают специальные подогреватели, размещают каталитический нейтрализатор ближе к выпускному коллектору для того, чтобы поддерживать нужную температуру для его работы.
Зачем нужен лямбда-зонд?
Говоря про катализаторы нельзя избежать вниманием лямбда-зонд — это кислородный датчик предназначенный для анализа выхлопных газов. Следует знать, что бывают датчики расположенные до катализатора, которые участвуют в образовании смеси и после катализатора, которые следят за эффективностью его работы. В случае неисправности катализатора второй лямбда-зонд зажигает CHECK на панели приборов.
В каких случаях удаляют катализатор?
- Для увеличения мощности. Катализатор хоть создает и небольшой подпор воздуха, но всё же. Когда его вырезают, то двигателю становится легче «дышать». В случае с турбированным двигателем это также позволяет снизить температуру возле турбины. На прошивках с катализатором смесь немного откорректирована под правильную его работу. В случае, когда катализаторов нет, можно сосредоточиться исключительно на мощности двигателя.
- В случае неисправности катализатора.
- На старых автомобилях, где нет второго кислородного датчика, катализатор вырезают, когда чувствуется падение мощности. Это может произойти на разных пробегах 100, 200, 300, 400 тысяч км — зависит от многих факторов. В данном случае катализатор начинает разрушаться, плавиться и просто забивается, что приводит к падению мощности двигателя.
- На новых автомобилях, где есть второй кислородный датчик, проблемы с катализатором возникают на более ранних стадиях. Датчик замечает его неверную работу и на панели загорается «check engine». В данном случае важно найти грамотного специалиста, который разберётся с такой ошибкой. Потому что ошибка по неправильной работе катализатора не всегда связана с самим катализатором.
Причины возникновения ошибки «check engine»?
Причины могут быть самые разные, например:
- неисправность систем двигателя (зажигания, подачи топлива, фаз газораспределения и так далее);
- залито некачественное топливо;
- неисправен лямбда-датчик и другие.
Каковы причины неисправности катализатора?
При эндоскопии неисправный катализатор может выглядеть очень неплохо, но поверхность, которая должна помогать вступать в реакцию, неработоспособна и причин этому может быть несколько:
- долгая эксплуатация двигателя с неисправностями;
- использование некачественного бензина или дизельного топлива;
- высокий расход масла;
- высокая температура/перегрев;
- механическое повреждение катализатора.
Почему катализатор вырезают, а не меняют на новый?
Если неисправен катализатор, то проблему можно решить просто купив и установив новый катализатор, но высокая стоимость отбивает эту мысль у большинства автовладельцев. Иногда цена просто абсурдна. К примеру, авто Hyundai Accent 2006 года стоит 6 тысяч долларов, а катализатор на него стоит почти 2000$ (это треть стоимости самого автомобиля).
Не стоит отчаиваться.
- Старый катализатор можно выгодно продать;
- Можно попытаться поискать б/у нейтрализатор на разборках, но это лотерея. Попробовать подобрать универсальный катализатор, но не факт, что ошибка пропадёт;
- Самый распространенное решение на сегодня — это вырезать катализатор.
Как правильно удалить катализатор?
Казалось что может быть проще — разрезать корпус, достать элементы катализатора и заварить трубу обратно. Но в этом случае возникает паразитное завихрение, а также посторонние звуки и дребезжание, горит «check engine», может появиться едкий запах выхлопа, высокая температура выхлопных газов угрожает целостности резонатора. Чтобы избежать проблем необходимо:
- Установить «Стронгер» — секцию с катализатором вырезают, а вместо него «варят» стронгер, он же пламегаситель. Он снизит кол-во посторонних звуков, а резонатор или глушитель получат меньше тепловой нагрузки.
- После удаления каталитического нейтрализатора необходимо поставить механический или электронный эмулятор – обманка катализатора, которая имитирует правильные пропорции вредных выбросов. Используются они в основном на старых автомобилях, у которых проблематично менять ПО.
- На новых автомобилях обманки ставить не рекомендуется. Для избежания ошибки от второго лямбда-зонда необходимо перепрошить машину под старый экологический стандарт «Евро-2».
Что такое пламегаситель и для чего он нужен?
Пламегаситель вваривается вместо катализатора, который находился в выпускном коллекторе. Если не устанавливать пламегаситель после удаления катализатора, в системе выпуска появится посторонний звук. Помимо избавления от посторонних звуков, пламегаситель сбережет оставшуюся систему выпуска: резонатор и глушитель — за счет снижения температуры отработавших газов. Также после установки пламегасителя будет исключено попадание керамической стружки в мотор и повреждение цилиндропоршневой группы.
Есть мнение, что после установки пламегасителя исчезнет запах выхлопа – но это не так. Задача пламегасителя – правильно упорядочить газы и не допустить резонанса (звона). Чтобы не было запаха выхлопных – ставьте новый катализатор.
Каковы последствия удаления катализатора?
Плюсы:
- Глобально. Нет.
- Локально. Увелечение мощности, тяговитости двигателя. Старый катализатор можно продать.
Минусы:
- Глобально. Удаление катализатора увеличит количество вредных выбросов в атмосферу и нанесёт вред экологии нашей планеты.
- Локально. При некорректной прошивке можно получить проблемы в работе двигателя; посторонние шумы и дребезжание глушителя; запах выхлопа в салоне авто; могут возникнуть проблемы при прохождении ТО.
Удаление катализатора бесплатно. В чём подвох?
Никто не работает себе в убыток, в т.ч. и «сервисы» предлагающие бесплатно удалить катализатор. На чём они зарабатывают и на что нужно обратить внимание:
- Автосервис или гаражные умельцы могут заработать на продаже катализатора. Дело в том, что в теле катализатора содержатся драгметаллы (для определения содержания драгметаллов есть анализатор, с помощью которого можно определить стоимость содержимого). Содержание ценных металлов у каждого катализатора разное. Сдают катализаторы в специальных пунктах приёма, где их принимают на вес.
- Не установят вовсе или установят недорогой пламегаситель. Образец идеального пламегасителя: выполнен из нержавеющей стали, частая перфорация, нормально проваренный сплошной шов. Серая краска на новой детали выхлопной системы – признак низкокачественной марки стали. Некрашеная деталь – это уже плюс.
- Не заменят прокладки. В выхлопную систему может попадать воздух, вода, грязь.
- Установят бесплатную прошивку. Чревато ошибками работы двигателя. Такими «бесплатными» услугами можно только навредить автомобилю. В таком ПО могут быть неправильно откалиброваны различные параметры работы двигателя и выхлопной системы.
Долго ли служит катализатор на ГБО?
Зависит от поколения ГБО и как хорошо выполненая настройка. Важно значение иметт место расположения катализатора. Если катализатор располагается в катколлекторе, то при работе двигателя на газу, температура в камере сгорания гораздо выше, штатный катализатор не рассчитан на такие температуры и увеличивается вероятность, что он развалится. Если катализатор магистрального типа, расположен внизу и газовое оборудование хорошо настроено, то катализатор пройдет 150-200 тысяч км пробега.