Как водить машину механика пошагово
Как водить машину механика пошагово?
Одновременно с толчком следует слегка надавить на педаль газа правой ногой. Левая нога должна продолжать плавно отпускать сцепление. Если резко отпустить педаль – авто заглохнет. Когда автомобиль медленно начнет движение, необходимо усилить давление на педаль газа, одновременно убирая ногу со сцепления.
Как правильно ездить на механике по городу?
Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, а затем, перенеся правую ногу на педаль газа, чуть поднимите обороты двигателя. Дальше важный момент – медленно и плавно отпускаем педаль сцепления. На словах все кажется простым, но на практике трогание с места обычно наиболее сложен для начинающих.
Как водить машину пошаговая инструкция автомат?
Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:
- Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
- Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
Как правильно начинать движение на автомобиле?
После того, как машина прогрелась – можно начинать движение: включите ближний свет, пристегните ремень безопасности. Если у вас МКПП, выжмите сцепление, включите первую передачу, опустите ручник, после чего плавно отпуская педаль сцепления, нажимайте на педаль газа.
Как правильно начинать движение на подъеме?
Включите первую передачу, снимите со стояночного тормоза, поднимите педаль сцепления до момента начала движения. Удерживайте ее 3-4 секунды, давая возможность автомобилю начать движение и плавно отпускайте педаль до конца. Двигайтесь к линии начала подъема, автомобиль вздрогнет, наезжая на нее передними колесами.
Как понять что мне не дано водить машину?
Восемь признаков того, что вам не стоит водить автомобиль
- Вам страшно
- Вы не можете держать себя в руках
- Вы плохо видите и не любите очки
- Вы рассеяны
- Вы так и не научились перестраиваться
- Вы часто нарушаете
- Вождение не доставляет удовольствия
- Машина – это дорого
Как научиться уверенно ездить на машине?
Будьте спокойны и вежливы, не превышайте скорость, держите дистанцию, уступайте дорогу. Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам уверенно чувствовать себя за рулем любого автомобиля и предотвратить ДТП в потенциально опасной ситуации.
Как правильно работать со сцеплением?
Как ездить на машине с ручной коробкой передач?
- После того как вы завели двигатель, старайтесь удерживать сцепление нажатым.
- Переведите рычаг КПП на первую передачу, то есть, слева и от себя.
- Отпустите ручной или стояночный тормоз.
- Медленно ослабляйте педаль сцепления и добавляйте газа.
Как переключиться с 3 на 2 передачу?
Последовательность действий на примере переключения с III на II передачу такая:
Управление машиной с МКПП
В США сегодня доля машин с механической КПП составляет менее 10%, поэтому у американского автолюбителя вождение транспортного средства на «механике» может вызывать определенные трудности. На постсоветском пространстве доля машин с механической коробкой передач гораздо выше, однако и у наших водителей езда на «механике» вызывает сложности. В этой статье мы расскажем вам о том, как водить машину с механической коробкой передач и ознакомим с основными правилами эксплуатации МКПП.
Особенности механической КП
МКПП (механическая коробка переключения скоростей) подразумевает ручное переключение передач водителем. Большая часть транспортных средств, оснащенных «механикой», имеют 4-5 передач (в зависимости от производителя) и одну скорость для движения задним ходом. Как же понять, где находится каждая передача и для чего они все необходимы? И как водить машину с механической коробкой передач?
Педаль сцепления | Нажимая на эту педаль, устройство в вашей МКПП предоставляет водителю возможность переключения скорости на нужную передачу. На «механике» переключение скоростей возможно исключительно с выжатой до упора педалью сцепления. |
Нейтральная скорость | При включении нейтрального положения коробки передач, вращающий момент от мотора перестает подаваться на ведущие колеса. Автомобиль не поедет, если на включенной «нейтралке» нажать педаль газа — так вы только услышите увеличение количества оборотов. С нейтральной передачи водитель может включить любую скорость. Разумеется, это касается и задней передачи. |
Первая скорость | Предназначена для того, чтобы начать движение. На первой и второй передаче хорошо двигаться в пробке или в гору при плотном транспортном потоке. |
Задний ход | Немного отличается от остальных передач в «механике». Этот режим езды позволяет разгоняться намного быстрее, чем первая скорость, однако, если машина очень долго едет задним ходом, в МКПП может выйти из строя механизм переключения. Поэтому движение на задней передаче необходимо ограничить — как правило, она используется для парковки авто, поэтому задняя скорость не является средством основного передвижения. |
Педаль газа | Дает возможность водителю в любом режиме использовать максимальный крутящий момент мотора. Осуществляя разгон на транспортном средстве с «механикой», водитель буквально может почувствовать каждую скорость. |
Правила вождения
Большинство водителей, начавших свой путь вождения транспортного средства с автоматической коробки передач, просто не могут «переключиться» на МКПП. Чего уже говорить о начинающих автолюбителях? Но после того, как человек попробует поездить с обоими видами коробок, у него не останется сомнений в том, что управлять машиной на «механике» гораздо приятнее.
В свою очередь, пересев с «механики» на АКПП, можно почувствовать большую легкость в управлении машиной, но и само вождение может показаться скучным без переключения передач. Предлагаем вам ознакомиться и воспользоваться основными правилами езды на автомобиле с механической КПП. Понять, как управлять автомобилем, может любой человек. Ниже представлена инструкция по вождению для «чайников».
Как завести автомобиль и начать движение
Итак, начинаем движение на авто с МКПП:
- Настройте положение сидения так, чтобы могли беспрепятственно выжать педаль сцепления, которая находится слева, рядом с тормозом.
- Затем выставьте рычаг МКПП на нейтральную передачу, заранее выжав сцепление. Это делается перед пуском двигателя. Внимание! Переключение режимов без выжатой педали сцепления недопустимо! Регулярно так делая, вы подвергаете МКПП авто выходу из строя.
- Теперь нужно завести двигатель, провернув ключ на стартере.
- Желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если начинаете движение зимой, то первые две-три минуты, пока прогревается двигатель, не нужно отпускать педаль сцепления. Так, замерзшая трансмиссионная жидкость в коробке прогреется быстрее.
- Если заводите автомобиль с включенной скоростью, то ожидайте, что он сначала дернется, но не заведется. Не делайте так на стоянке или если спереди и сзади вас находятся другие транспортные средства, иначе это приведет пусть и к маленькому, но дорожно-транспортному происшествию.
- Чтобы транспортное средство начало движение, нужно поднять левую ногу со сцепления, а правой нажать на газ. Это делается в момент, когда обороты двигателя снижаются. Нужно научиться правильно балансировать педалями сцепления и газа. Может быть, придется потренироваться несколько десятков раз, прежде чем найдете «золотую середину». Чтобы авто не заглохло во время отпускания сцепления, у мотора должно быть достаточно оборотов — чтобы прибавить их, нажимайте «газ». Но сильно не усердствуйте, поскольку вам, как начинающему водителю, резкий старт рано осваивать.
Помните ! При включенном двигателе транспортное средство не поедет в двух случаях: если включено нейтральное положение МКПП и когда полностью выжато сцепление.
Как правильно тормозить
Правильное торможение на механической КПП подразумевает движение на скорости до завершения остановки. Еще в автошколе учат тому, что движение накатом (на нейтральном режиме) при управлении машины необходимо полностью исключить из каждодневной езды. Особенно в зимнее время года по снегу или по мокрому асфальту.
Торможение двигателем. Если нужно сбросить обороты мотора и остановиться в тяжелых погодных условиях (в гололед или дождь), нужно выполнить следующие действия:
- отпускаем педаль газа;
- медленно нажать педаль тормоза: забудьте про резкий тормоз при езде по гололеду — занос автомобиля обеспечен;
- перед тем, как полностью остановиться, быстро выжать сцепления, иначе мотор заглохнет;
- теперь можно включить нейтральную передачу и отпустить педали.
Торможение в сухую погоду. Если водителю нужно резко затормозить при движении по сухому асфальту, нужно выполнять следующие действия:
- сначала полностью педаль газа отпустить;
- затем нажмите педаль сцепления в пол;
- потом жмете на тормоз, пока автомобиль не остановится;
- когда авто стоит, включите «нейтралку» и уберите ноги с педалей;
- не забудьте поставить транспортное средство на «ручник» (стояночный тормоз).
Плавное торможение автомобилем . Для того чтобы сбросить скорость, притормозить, нужно:
- отпустить педаль газа;
- не трогая педаль сцепления, ненадолго нажать на тормоз. Это нужно делать очень плавно и осторожно: представьте, что общаетесь с прекрасным полом и боитесь ляпнуть лишнего. Так и с автомобилем — притормаживать нужно мягко;
- когда скорость сброшена, выжмите сцепление и включите необходимую передачу.
Правила переключения передач
Чтобы правильно переключать режимы МКПП, нужно не забывать о том, что на газ следует жать плавно. В противном случае транспортное средство резко дернется вперед с пробуксовкой. Такое вождение не только вызовет повышенный износ резины, но также и увеличит нагрузку на мотор, чего делать не нужно. Движение на первой передаче можно продолжать до 20 км/час, после чего плавно выжать сцепление, переключить рычаг МКПП на вторую скорость и добавить газ.
Переключившись на вторую, нужно проехать какое-то время, чтобы водитель почувствовал себя уверенно и удобно при движении. Вы должны научиться чувствовать габариты авто по бокам и контролировать ситуацию на дороге при помощи боковых зеркал заднего вида. Повторите движение на второй передаче несколько раз, чтобы отточить навык старта авто и переключения режимов МКПП. Если делаете это уже на «автомате», то пора включать третью скорость.
Принцип переключения на третью скорость идентичен второй передаче, разница заключается в том, что, разгоняясь, нужно развить скорость в 40-50 км/час. Ровно так же осуществляется переключение четвертой и пятой передачи, только здесь, нужно взять больший разгон. Ориентируйтесь по тахометру, если он есть в авто. Оптимальнее всего переключать скорости при 2 500 — 3 000 оборотах/мин.
Учтите несколько правил:
- переключаясь на третью, четвертую и пятую передачи, сцепление необходимо отпускать быстрее, чем при начале движения и при переключении с первой скорости на вторую;
- если скорость езды высокая, то и тормозной путь будет длиннее;
- включая режим четвертой передачи, машину нужно разогнать хотя бы до 60 км/час;
- включая пятую передачу, скорость авто должна быть около 90 км/час.
Разумеется, для каждого авто есть инструкция по переключению режимов МКПП. Приведенные выше данные являются усредненными.
Видео от Михаила Нестерова «Торможение на автомобиле с механической КПП»
Вам пригодился этот материал? А как вы водите свой автомобиль? Поделитесь этим с нашими пользователями!
Плюсы и минусы коробки-робота
Все о подрулевых лепестках переключения передач
Сравнение вариаторной коробки передач с автоматической
Как водить машину на механике инструкция?
Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, а затем, перенеся правую ногу на педаль газа, чуть поднимите обороты двигателя. Дальше важный момент – медленно и плавно отпускаем педаль сцепления. На словах все кажется простым, но на практике трогание с места обычно наиболее сложен для начинающих.
Как водить машину механика пошагово?
Впервые садясь за руль, даже уверенный в себе человек волнуется. Поэтому важно теоретически знать, как правильно научиться водить машину на механике.
…
Алгоритм действий следующий:
- Выжмите сцепление, запустите двигатель;
- Включите заднюю передачу;
- Опустите рычаг тормоза;
- Плавно нажмите на газ и отпустите сцепление.
Как правильно остановить машину на механике?
Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно. Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок.
Как правильно начинать движение?
Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места.
…
Стартуем на автоматике
- вставьте ключ зажигания;
- зажмите тормоз;
- переставьте рычаг передачи из точки P в позицию D;
- перестаньте нажимать на тормоза;
- нажимайте на педаль газа.
Как правильно переключать передачи на механике при движении?
Так, для начала движения, нужно нажать на сцепление и переключиться на 1-ю передачу, после медленно отпуская педаль сцепления, так же постепенного нажать на газ. В определенный миг, вы почувствуете, как авто начало движение, сцепление в это время чуть подержите на месте, затем постепенно отпустите.
Сколько времени нужно чтобы научиться водить машину?
В основном для мужчин, чтобы научится хорошо водить машину, хватает курса из 30-ти часов вождения.
…
Уроки вождения разделяют на блоки:
- Экспресс программа включает в себя 20 часов вождения: …
- Стандарт программа включает в себя 30 часов вождения:
Как правильно заводить машину на механике?
Как только сцепление произошло – переместите ногу с тормоза на газ, плавно выжимайте педаль, а сцепление удерживайте в позиции «схватки». Газ добавляйте постепенно, пока автомобиль медленно не тронется. Как только машина пришла в движение – плавно отпустите сцепление, прибавьте газу и езжайте!
Как правильно трогаться с места на механике?
- Тронуться с места на автомобиле с механической коробкой передач – самый первый элемент, который начинают выполнять ученики в автошколе. …
- На автомобиле с МКПП для начала движения необходимо выжать сцепление, включить первую скорость, и, отжимая педаль сцепления, нажимать педаль газа.
Как тормозить со сцеплением или без?
При совершении торможения без участия сцепления экономится топливо. Дело в том, что крутящий момент сразу же передается на двигатель. Автомобилю не нужно поддерживать его дополнительным расходом горючего на холостом ходу. … Также, если при торможении не пользоваться сцеплением, то существенно снижается износ колодок.
Как останавливаться у светофора на механике?
- Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
- Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
- Снять машину с ручного тормоза.
- При необходимости включить поворотник.
- Медленно отпустить педаль сцепления.
- В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
Как правильно начинать движение на автомобиле?
Как тронуться на механике?
- Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
- Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
- Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
- Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу.
Как правильно начинать движение на подъеме?
Включите первую передачу, снимите со стояночного тормоза, поднимите педаль сцепления до момента начала движения. Удерживайте ее 3-4 секунды, давая возможность автомобилю начать движение и плавно отпускайте педаль до конца. Двигайтесь к линии начала подъема, автомобиль вздрогнет, наезжая на нее передними колесами.
Как научиться правильно отпускать сцепление?
Включите передачу и плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль начало “тянуть“, после этого можно отпустить тормоз и автомобиль останется на месте. При этом сцепление нужно держать в одном положении.
Как правильно ездить на механике
Некоторые начинающие водители уверены, что научиться ездить на автомобиле с механической коробкой передач просто нереально. Однако это все чистейший воды миф. Многие опытные водители считают, что «автомат» вещь не приемлемая, и они никогда не променяют на него свою старую добрую «механику». Грамотная езда на механике — основа водительского мастерства. Чтобы облегчить езду на автомобиле с МКПП, для начала необходимо разобраться, как правильно с ней взаимодействовать.
Как правильно водить механику
Первым делом вы садитесь за руль своего автомобиля, и сразу возникает вопрос, что сделать, чтобы автомобиль правильно тронулся с места? Для начала необходимо проверить включена ли нейтральная передача, затем завести мотор, после этого выжать педаль сцепления и включить первую скорость. Если вы собираетесь ехать назад, то включать нужно заднюю передачу. Теперь плавно начинаете отпускать педаль сцепления, а обороты двигателя начнут расти. В какой-то момент времени машина начнет двигаться, вместе с этим в двигателе начнут падать обороты. Чтобы автомобиль не заглох, нужно понемногу нажимать на педаль газа, а после достижения двигателем необходимого количества оборотов и вовсе отпустить сцепление и продолжить езду, удерживая педаль газа в нужном положении. Опытные водители делают это уже на подсознательном уровне, а новичок может достаточно долго держать ногу на сцеплении, что негативно сказывается на сроке его службы.
Переключение передач на ходу
Чтобы правильно переключать передачи во время езды, необходимо попадать в нужный интервал скоростей. Как правило, интервал работы первой передачи — от 0 до 20 км/час, второй — от 20 до 40 км/час, третьей — от 40 до 60 км/час, четвертой — от 60 до 90 км/час и пятой — более 90 км/час. Переключение передач механики осуществляется следующим образом. Когда обороты двигателя достигают отметки в 3000-4000, должна включаться вторая скорость. Для этого отпускается педаль газа и одновременно выжимается педаль сцепления. На первых порах это может быть очень сложно, но со временем это будет происходить на «автомате». Пока машина будет двигаться накатом (сцепление выжато до упора), рычаг коробки передач необходимо перевести в положение второй скорости. После этого педаль сцепления плавно отпускается и нажимается педаль газа. Стоит подчеркнуть, что у каждой машины имеется свой оптимальный момент переключения передачи. Он напрямую зависит как от настройки механики, так и от мощности силовой установки. Механика может облегчить работу тормозному комплексу и улучшить устойчивость автомобиля с задним приводом на гололеде позволит торможение двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль газа и после понижения оборотов силовой установки выжать до упора сцепление и быстро переключить на пониженную передачу.
Езда на механике по скользкой дороге
Если есть необходимость тронуться с места на скользкой дороге, то делать все нужно очень плавно. Сделать это, конечно же, на механике не всегда просто, но вполне осуществимо, если имеется хоть какой-то опыт вождения. Сцепление рекомендуется немного передержать, снизив, таким образом, вероятность пробуксовки. Запомните — не рекомендуется зимой ездить на нейтральной передаче, это может стать причиной серьезных последствий.
Остановка на скользкой дороге
Если необходимо остановиться на скользком участке дороги, то для начала необходимо перейти на более низкую передачу и понемногу начинать притормаживать, в таком случае колеса не будут блокироваться. Такой принцип заложен в системе ABS — антиблокировочной системе, однако необходимо понимать, что она устанавливается не во все автомобили. Если остановка требуется сию минуту, а причин для этого достаточно много — к примеру, на дороге внезапно появился пешеход, то опять же необходимо перейти на пониженную передачу и резким движением нажать на педаль тормоза, спустя секунду повторить это же действие. Количество таких резких движений необходимо повторять до полной остановки автомобиля. Если просто нажать на педаль тормоза, машина может уйти в свободное скольжение.
Поворот на скользкой дороге
При повороте на скользком участке дороге, рулевое колесо необходимо поворачивать плавно, без резких движений, в противном случае автомобиль не сможет повернуть из-за блокировки колес и продолжит езду по инерции вперед.
Сидим в сугробе
Если ваш автомобиль застрял в сугробе, то главной ошибкой в данном случае является вдавливание газа в пол и надежда на скоропостижный выход из данной ситуации. Это очень грубая ошибка при пробуксовке. Выход из этой ситуации очень простой — автомобиль необходимо подвергать раскачке. Немножко поднажали педаль газа и плавно отпустили сцепление, повторив процедуру несколько раз, вы начнете раскачивать ваше авто, механика в таких ситуациях незаменима. Главное не давать колесам буксовать, тогда вы быстро сможете выйти из сугроба и продолжить езду.
Как ездить на механике с горы и в гору
С горы нужно ехать с включенной передачей механики. Это будет препятствовать автомобилю самопроизвольно набирать скорость, а в случае образования аварийной ситуации вы сможете вовремя среагировать.
Если необходимо ехать в горку, то необходимо выжать педаль сцепления до упора, включить скорость и одновременно начать нажимать газ и отпускать сцепление. Педаль газа необходимо нажимать несколько активнее, чем обычно. Также не стоит раньше времени переключать следующую скорость, обороты должны иметь некий запас, так как при езде в горку автомобиль набирает скорость не так быстро, как при езде на обычной дороге.
Искренне надеемся, что данная статья дала четкий ответ на вопрос, как правильно ездить на механике и что в дальнейшем у вас не будет возникать проблем в дороге.
Посмотрите так же интересное видео, в котором рассказываются основные моменты правильной езды на механие:
Как водить машину механика пошагово?
И вот вы говорите себе: надоели эти ожидания на остановке под дождем, толкучка в автобусе и опоздания на работу. Все, с городским транспортом покончено! Пора пересаживаться на автомобиль.
Тогда перед вами встают сотни вопросов из разряда: а какую машину выбрать, в какой школе пройти обучение, а может научиться вождению самому? Ну что ж, начнем по порядку.
Можно ли научиться вождению самому?
В Советском Союзе, когда на дорогах машины были довольно редким явлением, можно было спокойно, встав пораньше, наматывать километры на своем Москвиче. На пустынных улицах не было ни опасности «поцеловать» какой-нибудь джип, ни встретить на своем пути блюстителей закона. Сейчас такой номер бы не прошел. Законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства, обучение экстерном упразднили, поэтому из возможных вариантов обучения вождению остаются только автошколы.
И для пущей убедительности: за самостоятельное обучение (ну если вас, конечно, поймают) грозит штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Плюс, если вы были один в автомобиле, его эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Собственник автомобиля заплатит вдвое больше — за передачу ТС лицу, не имеющему прав, он будет оштрафован на 30 000 рублей.
Вождение за рулем без прав и инструктора грозит большими штрафами
В какое время года лучше учиться?
Чтобы получить максимум от обучения в автошколе, нужно правильно выбрать время года. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение будет длиться четыре месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью. Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.
Обучение в холодное время года и межсезонье лучше научит вас вождению
Инструкторы автошкол советуют проходить обучение зимой и осенью. Так вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Именно тогда решаются задачки со звездочкой: что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на дорожные знаки! И лучше, если вы усвоите все эти фишки с инструктором, а не расплатитесь за незнание в цеху кузовного ремонта после ДТП.
Как выбрать автошколу?
Зайдя в Интернет, вы обнаружите целый рой автошкол. Увы и ах, но не все они одинаково хороши. Можно даже сказать, хороших — единицы. По каким критериям выбирать – загибаем пальцы.
- Выбирайте школу рядом с домом или работой, сэкономите массу времени и не будете пропускать занятия.
- Включите Шерлока и проведите расследование. Проверьте на официальном сайте ГИБДД, зарегистрирована ли данная автошкола. Посмотрите, не истек ли срок лицензии.
- Не поленитесь, сходите в автошколу, осмотрите классы, они должны быть оборудованы учебными пособиями, компьютерами и автотренажерами.
- Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных концах города.
- Уточните, кому принадлежат учебные автомобили: школе или инструкторам. Чаще всего инструкторы работают на собственных ТС и это не очень хорошо для вас. Учеников-то пруд-пруди, а машина у инструктора одна. Поэтому для него важнее сберечь свою кормилицу, нежели научить вас ездить. В результате каждое ваше неверное движение будет сопровождаться окриком или недовольным сопением. А оно вам надо?
- Ознакомьтесь с договором, чтобы убедиться, сколько и за что вы платите: не окажется ли вынесенной за скобки плата за бензин, обслуживание учебного автомобиля, обед преподавателя?
Проверенная автошкола — залог успеха в обучении
Как выбрать инструктора?
По правде говоря, найти того, кто научит вас управлять авто – просто. Практически в каждом родственнике с водительским стажем сразу просыпается мастер йода и желание взять под свое крыло новобранца. И конечно, хорошо, если вас научит водительскому мастерству друг/брат/сват, но лучше все же предоставить это дело настоящему профессионалу.
Факторы, отличающие профессионального инструктора от «доброжелателя»:
- Репутация инструктора — один из факторов, свидетельствующих в пользу того, что инструктор по вождению – это не просто слова. Посмотрите отзывы в интернете. Чем больше положительных – тем лучше. Можно прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут порекомендовать того или иного мастера вождения.
- Человечность. Ученик должен чувствовать себя максимально комфортно со своим учителем, а не как на электрическом стуле. Если вы будете напряжены, то это может сказаться не только на продолжительности обучения, но и на его качестве.
- Профессионализм. Если вы увидите, что ваш учитель не может похвастать совершенным владением авто, то езда с ним, наверное, будет сравнима с прыжком с 3-го этажа. Да и это «развлечение» будет менее опасным, чем обучение у такого «асса».
И последнее, но не по значимости: хороший инструктор любит свое дело, поэтому он будет внимателен к своим ученикам, будет подстраивать под каждого программу обучения и стремиться к достижению безупречных результатов.
Хороший инструктор любит свое дело, поэтому будет внимателен к своим ученикам
На каком автомобиле лучше учиться?
Существует два варианта, каждый из них хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав. В этом случае не придется привыкать к новой машине. Однако не многие на момент обучения в автошколе знают, какой автомобиль им предстоит водить. Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен. Обычно в автошколах используют автомобили классов В и С, например, Lada Kalina или Granta, Hyundai Solaris, Ford Focus или Renault Logan. Стоимость учебного часа с инструктором на ТС такого класса колеблется от 500 до 1500 рублей. Кроссовер обойдется дороже. Но если после обучения вы планируете сесть за руль собственного кроссовера, то и учиться лучше сразу на автомобиле данного класса.
Учиться сразу на модели той машины, на которой планируете ездить
Автомат или механика?
Сейчас у начинающих водителей есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять дополнительная отметка «АК», запрещающая вам управлять машиной с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор). Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, то вы сможете управлять ТС со всеми видами трансмиссии. МКП – хороший выбор для путешественников, которые берут автомобили на прокат. За границей большинство арендных машин эконом-класса с механической коробкой. За автомат придется переплатить чуть ли не в двое.
Каждый вариант имеет свои преимущества
Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучились с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику. Да и в экстремальных ситуациях механика не покажет себя лучше, чем автомат, тут все будет зависеть от мастерства водителя.
Сколько часов практических занятий нужно?
Практический курс в автошколе должен составлять не менее 50 часов (в среднем 56), из которых 30 часов должно приходиться на езду по дорогам общего пользования. Не всем может хватить этого времени, тогда потребуются дополнительные занятия. О практике вождения в темное время суток также не стоит забывать. Ночью хорошо учиться правильно пользоваться световыми приборами, обгонять тихоходов, выбирать скорость движения и тд.
Умение водить в разное время суток пригодится
Сколько попыток на экзаменах? Нужно ли доучиваться после заваленного экзамена?
На сдачу экзамена в ГАИ дается три попытки, каждая последующая — через 7 дней. После третьей неудачной попытки следует месячный «отдых». Потом цикл можно повторить. В ГИБДД со сдающего дополнительных денег не возьмут — он заплатит только 2000 рублей за выдачу удостоверения, а вот доплатить автошколе за предоставленный на экзамен автомобиль придется в среднем от 500 до 1000 рублей. Причем, за каждую попытку.
Цена вопроса
На момент написания статьи средняя стоимость обучения в автошколе составляла 29 000 рублей (на автомат). Сюда входит теория, вождение и предоставление машины на экзамен в ГИБДД. В некоторых школах предлагают внести все деньги сразу, а в некоторых частями: сначала за теорию, потом за практику, но говорят об этом открыто и сразу. Если же всю сумму оплаты сразу не называют, заманивают небольшими деньгами – стоит насторожиться.
Что на выходе?
Покидая стены автошколы, вы должны иметь на руках:
- свидетельство об окончании,
- водительскую карточку (документ с фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью ГИБДД). Эти документы нужно сохранить: если вдруг потеряете права, они помогут в их восстановлении.
Кроме этого, нужно будет пройти медицинский осмотр и получить медицинскую справку установленного образца. Ну и, конечно, оплатить в Сбербанке стоимость водительского удостоверения.