Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если застряла машина

Что делать если застряла машина

Десятки тысяч джиперов по всей стране готовы помощь вытащить застрявшую машину, бесплатно или за компенсацию затрат на топливо. Отправьте заявку онлайн и сразу же получите отклики от находящихся рядом с вами добровольцев.

В случае отсутствия доступа в интернет вы можете позвонить по номеру 88005506911, и диспетчер заполнит заявку.

Основной деятельностью «Службы Внедорожной Эвакуации Джип Алерт» является эвауация автомобилей из труднодоступных мест, туда входят:

  • вытащить застрявшую машину из грязи, из болот, из леса, с поля, из снега
  • эвакуировать ваш автомобиль из леса и поля
  • оказываем помощь на бездорожье
  • вытащить из кювета
  • эвакуация из леса с частичной погрузкой
  • достать из реки или озера (подводные работы)

Если машина застряла и вы не знаете что делать — звоните нам и мы проконсультируем Вас и подскажем дальнейшие действия.

Мы работаем на всей территории России, ежедневно в нашей базе регистрируются внедорожники из всех регионов страны.

При сложных случаях когда вам не сможет помочь внедорожник, мы найдем для вас трактор который достанет вас из любой грязи.

Когда требуется внедорожная эвакуация?

Насколько бы качественным и современным ни был кроссовер, он может угодить в трясину, выбраться из которой достаточно сложно. Труднопроходимая местность изобилует опасными участками, перемещение по которым сопряжено с риском завязнуть в грязи.

Нельзя забывать и о том, в пути могут возникнуть самые различные неполадки. Проблемы с трансмиссией, разрядившийся аккумулятор, поломка топливной системы – все перечисленное приводит к тому, что автомобиль не может двигаться дальше, и здесь у его владельца есть три варианта действий:

• толкать машину до трассы;

• бросить ее и отправиться за помощью;

• воспользоваться услугами внедорожной эвакуации.

Многие полагают, что вызов спецтранспорта обходится непомерно дорого, и именно поэтому пытаются справляться своими силами. Например, если речь идет о сельской местности, то зачастую обращаются за помощью к машинистам тракторов. Но это сопряжено с целым рядом опасностей, так как подобная эвакуация может привести к:

• поломке рулевого управления;

• нарушению функционировании бортового компьютера;

• повреждениям кузова и так далее.

Кроме того, необходимо учитывать обстоятельства, при которых обыкновенное буксирование не представляется возможным. Например, при попадании кроссовера в бурелом или озеро. В этом случае вытащить автомобиль смогут только опытные джиперы.

Профессиональное решение возникшей проблемы

Внедорожная эвакуация предполагает плавное вытягивание транспортного средства из пересеченной местности. Для этого используются самые различные технические приспособления, и в первую очередь необходимо отметить лебедку и блоки.

Служба внедорожной эвакуации ни в коем случае не выдергивает застрявшее транспортное средство, а медленно вытягивает его из грязи, глубокого снега и болота, при необходимости подкладывая под колеса доски. Подобный способ позволяет минимизировать риск повреждения кузова и ходовой части автомобиля при проведении буксировки.

Мы также можем извлечь легковой автомобиль из кювета, либо вывезти его из поля и леса. Мы готовы предложить и проведение подводных работ с целью поднятия транспортного средства со дна озера или реки.

Какую информацию необходимо указать владельцу автомобиля при оформлении заявки?

Если ваш кроссовер увяз и потребовались услуги внедорожной эвакуации, то следует предоставить специалистам максимум сведений. Это поможет мастерам подобрать оптимальный тип спецтехники для извлечения и транспортировки кроссовера.

В первую очередь следует отметить марку машины и ее модель. Помимо этого, в заявке необходимо указать:

• вид поломки (если невозможность самостоятельного передвижения связана с этим);

• расположение буксировочных проушин;

• расстояние от места нахождения автомобиля до трассы с твердых (асфальтовым, бетонным) покрытием.

Для зарегистрировавшихся в службе Джип Алерт:

Отслеживание заявов доступно в режиме реального времени, в приложении.

В случае если заявку не взяли в приложении вам придет смс с информацией о ней. Рассылка СМС происходит в вашем районе и области указанном в Личном кабинете.

Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов

Всякое может случиться в условиях нашего бездорожья, ладно если внедорожник или паркетник застрянет в грязи — это еще пол беды, а вот если застряла обычная легковая, то что делать? Как вытащить машину из грязи одному? Если вдруг застрял скажем на подобие дороги между деревнями. На самом деле способы справиться в одиночку есть, и они реально работают. Поверь, лучше некоторое время промучаться самому, чем тупо ждать что кто-нибудь проедет мимо.

Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое — это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный — это не подойдет.

Читайте так же:
Какой поставить предохранитель на прикуриватель?

Нет лебедки?

Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.

Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.

Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.

Способ с досками

Если есть топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.

Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и надеть на колеса цепи противоскольжения, они резко повысят шансы вылезти из грязи.

Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.

Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов

Вообще прикупите хорошие сенд-траки, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нормальные стоят в районк 2500 за 2 штуки, но вприцнипе можно купить одноразовые в Fix Price. Хватит на один раз, зато цена копеечная. Либо, как альтернатива — сварить из арматуры самому, на подобе лестницы. Эффект в разы меньше, чем от специально сконструированных, зато дешево.

Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на подобное. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно — зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.

Ничего не сработало, а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС.

Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра. Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.

Езда по бездорожью — как правильно ездить чтобы избежать проблем

Езда по бездорожью: как избежать проблемЕсли вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник. Как правило, в этих местах хороших дорог нет.

Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.

Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».

Бездорожье требует от автомобиля повышенной мощности, большей тяги. Этого можно достичь, двигаясь на низкой передаче. Поэтому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высокие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение максимальной передачи (D2, D3).

Как правильно ездить по грунтовой дороге

Грунтовые дороги отличаются неровным покрытием, наличием различных ям, ухабов и кочек, машину может в любой момент резко бросить в сторону при попадании в яму или наезде на препятствие, поэтому руль надо держать как можно крепче, желательно двумя руками. Дорогу приходится выбирать особенно тщательно, объезжая плохие места, поэтому вам понадобится хороший обзор. Если видимость недостаточная — подложите что-нибудь на сиденье, чтобы сидеть повыше и лучше видеть дорогу перед собой.

На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.

При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.

Читайте так же:
Как посмотреть температуру двигателя Старлайн е96?

Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.

Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.

Секреты езды по грязи

Езда по бездорожью: как избежать проблемНа скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.

Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано. Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.

Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.

Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты. Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам. Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.

Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.

Отдельно надо сказать про езду по косогору, особенно влажному. Неопытным водительницам может показаться, что их машина вот-вот опрокинется, но такое вряд ли случится, особенно с легковым автомобилем. Максимум чем это грозит — машина сползет, причем как боком, так и задом. Поэтому, если есть такая возможность, по косогору лучше вообще не ехать.

Буксировка застрявшего автомобиля

Если вы застряли, и справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вам остается приготовить буксирный трос и ждать, пока вас вытянут.

Некоторые автолюбители часто допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер своей машины вместо специальных креплений. Этого делать нельзя ни в коем случае: помнете бампер или даже повредите крылья. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не лучшие места для крепления троса, для этого необходимо использовать штатные крюки.

При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.

Форсирование водных препятствий

Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно. Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля. Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.

Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.

Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям

В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы. От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.

Читайте так же:
Как вес колес влияет на разгон автомобиля?

Есть один секрет, связанный с шинами.

Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.

Мар.17.2012 Статьи Отзывы (0)

Другие статьи по теме

Honda CR-Z доказывает, что гибридный автомобиль может быть быстрым. У машины всего 122-сильный мотор, но современные технологии и легкий корпус .

Honda Insight отличают, с моей точки зрения, две основных качества. Первое, это легкий кузов из сплавов алюминия, и, второе, маленькое трение – .

Полезные советы о том, как ездить по раскисшей жиже

Правила езды по глине на грязевой резине. Как эффективно использовать рисунок протектора для надёжного сцепления на скользкой и липкой поверхности. Манипуляции с давлением в шинах для увеличения проходимости

Обитатель средней полосы России чаще всего представляет себе бездорожье как раскисшие в межсезонье просёлочные дороги, изрезанные глубокими и кривыми колеями. Именно колеи и налипшая мокрая скользкая глина становятся непреодолимыми препятствиями для большинства автомобилей на стандартной резине. Протектор дорожных покрышек мгновенно забивается грязью, и колеса беспомощно буксуют на месте. Казалось бы, в такой ситуации проще всего поставить на внедорожник «злые» грязевые колёса MT, и проблема исчезнет сама собой. Однако это не совсем так (хотя во многих случаях такой ход действительно срабатывает). Существует опасность, что МТ-протектор дотянет до места, где колея и слой глины станут ещё глубже, после чего ситуация превратится в безвыходную. Потому что идти за трактором, как принято говорить, придётся гораздо дальше. Так что даже если вы выезжаете на бездорожье на лифтованной машине, оснащённой большими колёсами с покрышками MT, всё равно следует заранее подготовить некоторые полезные аксессуары.

Чем грунт слабее, тем глубже в него проваливается колесо.
При этом перед ним образуется «ступенька» из грунта

Грамотное снижение давления в шинах превращает их
в настоящее оружие против серьёзной грязи

Во-первых, обязательно нужно прихватить с собой лопату. Кроме того, memento tractor, как говорили древние джиперы, поэтому возьмите с собой динамический (рывковый) трос (стропу). У трактористов обычно в наличии только стальные тросы, которые искалечат вашу машину, а может быть, и вас самих. Ну и самое эффективное оружие, превращающее колёса в боевые, – это шинный манометр и компрессор. Без них ваши шины – как патроны без капсюля. Вроде и ружьё, но не стреляет! Запомните, ключевой инструмент, который вы можете использовать против липкой, скользкой глины и глубоких колей, – это снижение давления.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Шина с высоким внутренним давлением, подобно стальному колесу поезда, вращаясь, катится по поверхности дороги с минимальным сопротивлением на продавливание покрышки. Когда она проваливается в слабый грунт (например, раскисшую глину), то перед ней образуется ступенька, на которую она каким-то образом должна закатиться. Чем слабее грунт, тем глубже колесо проваливается, и тем выше перед ним ступенька. Как только колесо начинает закатываться на ступеньку, как на подъём, сцепление с грунтом резко уменьшается, и колесо начинает буксовать. И чем круче подъём, тем сильнее проявляется этот эффект. На вертикальную стенку круглое колесо отказывается ехать в принципе.

Разница в площади сцепления покрышки Toyo OC MT при давлении 2,5 атм и 0,8 атм.
Хорошо видно, для чего нужны грунтозацепы на боковине –
при низком давлении они становятся плечом шины

Совсем иначе работает, например, гусеница. При возникновении препятствия в виде ступеньки она начинает частично заезжать на неё, двигаясь вверх, но в тоже время большая её часть остается на горизонтальной поверхности в отличном сцеплении с грунтом и успешно препятствует пробуксовке. Вес вездехода равномерно распределён по длине гусеницы и, в отличие от упирающегося в уступ колеса, переносится на препятствие постепенно. Если высота стенки не слишком велика, то гусеница способна вскарабкаться и на неё. Таким образом, гусеницы легко преодолевают препятствия, на которых колёса только беспомощно буксуют. А в мягком грунте передние колёса машины, как мы уже говорили, проваливаются, и перед ними образуется подобие стенки. Пока зацепа задних колёс хватает, машина едет. Как только грунт становится слишком скользким, а сопротивление ступеньки перед передними колёсами – слишком большим, они начинают беспомощно буксовать. И машина застревает.

Читайте так же:
Как включить отладку USB на планшете?

КАК БЫТЬ?

Оказывается, можно превратить покрышку в подобие гусеницы. Для этого достаточно снизить давление в ней до такой степени, чтобы она, деформируясь под весом машины, распласталась по грунту. Рассмотрим этот эффект на примере покрышки Toyo Open Country MT. Рисунок протектора этой шины очень агрессивный, его плечевая зона напоминает шестерёнку. Но с давлением 2,4 атм, предназначенным для нормального движения по асфальту, даже эта покрышка закапывается. Теперь снизим давление до 0,8 атм. Что при этом происходит?

Шина заметно проседает, слегка сплющиваясь по бокам. И вместо трёх шашек, на которые она опиралась при шоссейном давлении, она стоит уже на восьми. То есть площадь опоры шины увеличилась в несколько раз! Причём в основном она увеличилась в длину, сделав зону контакта шины с грунтом длинной и плоской. Это уменьшило давление на слабый грунт, и теперь покрышка не проваливается так глубоко. А главное, она способна забираться на небольшие препятствия, подобно гусенице. Кроме того, в точке, где протектор отрывается от грунта, он значительно деформируется, выкидывая из ламелей комья грязи. Тем самым снижается эффект «замыливания», когда глина полностью забивает даже самый агрессивный протектор. Более того, теперь, распластавшись по грунту, работают и грунтозацепы боковины!

РАСПЛАСТАННЫЕ
Выехать из глубокой колеи вам поможет низкое давление в шине. Сминаясь, покрышка как бы обхватывает острый высокий бортик колеи и позволяет колесу накатиться на него, работая как агрессивным плечом грязевой покрышки, и как в данном случае, ещё и грунтозацепами боковины покрышки Toyo OC MT

ЧТО НАДО ЗНАТЬ И УМЕТЬ?

Если колёса не оснащены устройствами, предотвращающими разбортирование, не опускайте давление ниже 1,0–0,8 атм. Избегайте движения на высокой скорости, особенно с сильно вывернутыми колёсами, и не газуйте резко, чтобы не разбортировать покрышки. Старайтесь не вращать рулём при неподвижных колёсах. Кроме того, лучше избегать глубоких колей, двигаясь вразрез, пропуская одну из них между колесами. Потому что в очень глубоких колеях автомобилю может не хватить дорожного просвета, и он застрянет. Если нет возможности двигаться вразрез, можно опустить в колею только одну сторону машины. Это оставит запас дорожного просвета. Ну а если вы всё же свалились в колею полностью, двигайтесь либо очень осторожно, не допуская полного застревания машины, либо ходом, давая возможность инерции помочь машине проскочить наиболее глубокие колеи. При этом обязательно дорабатывайте рулём на полоборота влево-вправо. Это позволяет резине «расталкивать» грязь и лучше вгрызаться в неё агрессивной боковиной протектора. В совсем уж крайних случаях сверхглубоких колей, которые невозможно объехать (например, в густом лесу), можно двигаться по колее, вывернув руль в одну сторону. Это не даст передним колёсам полностью провалиться, оставляя запас по клиренсу. Но в таком случае надо быть очень внимательным – машина может внезапно зацепиться вывернутым колесом за твёрдый фрагмент бровки или корень, выскочить из колеи, развернуться на 90 градусов и врезаться в ближайшее дерево. Нужно всегда быть наготове, чтобы успеть вывернуть руль обратно.

Вывернутые вбок передние колеса все время пытаются заехать на бортик,
что позволяет пройти наиболее глубокие участки за счет
проподнятия передней части машины

Глубокие колеи предпочтительнее преодолевать «вразрез»,
не позволяя машине в них сваливаться

Для эффективного использования возможности шин нельзя забывать и о правильном выборе передачи. На скользком грунте всегда действует один и тот же закон – чем выше передача и ниже обороты двигателя, тем лучше. Езда с бешеной пробуксовкой тоже иногда срабатывает, но, скорее, на легковых машинах с асфальтовыми покрышками, когда их протектор забит и его надо очистить от грязи центробежной силой. Серьёзная резина не любит пробуксовки. Если давление в шине правильное, а обороты колеса слишком велики, оно закопается по ступицу за два оборота, как хороший роторный экскаватор. Поэтому вторая, а то и третья пониженная – это лучший выбор. Другое дело, если глина тяжёлая и мотор глохнет – тогда можно и передачу пониже, и газу побольше. Что очень важно: буксуя, не забывайте о безопасности. Из-под серьёзных грязевых шин, таких, как те же Toyo Open Country, при пробуксовке может вылететь очередь из камней, как из хорошего пулемета. Даже просто «шприц» грязи может нанести человеку увечья. Будьте внимательны и не допускайте пробуксовок, если в плоскости вращения колёс находятся люди или другие машины. Выехав из грязи, не забудьте не только снова накачать шины, но и почистить их. Во-первых, при движении на дорожных скоростях комья грязи с колёс полетят в другие машины, а во-вторых, налипшая грязь заметно разбалансирует ваши покрышки, вызывая на скорости сильную вибрацию и биение руля.

Читайте так же:
Где находится предохранитель на ближний свет на Приоре?

В общем, отправляясь покорять бездорожье, помните, что ваше техническое вооружение гарантирует не более половины успеха. Гораздо важнее здесь вооружаться знаниями, правильными навыками и периодически шлифовать своё умение практическими тренировками.

7 способов вытащить застрявший автомобиль

Автомобиль увяз в грязи, в снегу или в изысканном коктейле из того и другого? Если поблизости нет гастронома и местные жители продолжают безучастно сидеть на корточках, то следуй этим инструкциям.

Раскачка

Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.

Грунтозацепы

Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.

Передний привод

Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.

Стремительный домкрат

Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед.

Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.

Держись колеи

Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.

Как тронуться на льду или снежном накате

Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть.

Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.

Вытягивание за дерево

Веревка и дерево — комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.

Наш эксперт

Денис Николаев, профессиональный пилот ралли

Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу. Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной. И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.

Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед. Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы — все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине. А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector