Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радость снега: как правильно выбираться из сугроба во дворе или на обочине

Радость снега: как правильно выбираться из сугроба во дворе или на обочине

Отличная снежная погода омрачается для автомобилиста долгими прогревами, сложностями с парковкой и особенно выкапыванием машины из сугробов по утрам. Ну и конечно же, всегда есть шанс просто застрять на неочищенной дорожке или даже попасть в ДТП из-за скользкой дороги и плохой видимости. Если сложно парковаться или «выпарковываться» обратно на дорогу, то, конечно, всегда можно поработать лопатой, но физические упражнения на свежем воздухе не всем нравятся. Так что наша задача на сегодня – научиться «понимать снег» и разобраться, как справляться с ним.

Снежный покров вовсе не так прост, как многие привыкли его воспринимать. По сути, это не просто еще одно скользкое покрытие. В зависимости от температуры и плотности он способен создавать целые наборы поверхностей с разными свойствами. Для городского водителя снег чаще всего предстает в виде снежного наката, слежавшегося в колеях снега или довольно плотных сугробов из мокрого или лежалого снега. И очень редко, к сожалению, в виде искрящегося мягкого покрывала на земле.

Коварство любого снежного покрытия в том, что пока снег рыхлый, его несущая способность невелика. Он отлично тормозит машину и не способен удержать ее на поверхности, она буквально проваливается в него до более твердых слоев. Но это не мешает снегу задерживать ее движение, особенно если он достает до кузова и деталей подвесок. Плотный слой снега вроде бы образует неплохую поверхность, за которую зимние покрышки цепляются хорошо, а уж «боевые» шипы у спортсменов с огромными шипами – и вовсе отлично.

Но буквально в мгновение ока такой снежный покров может превратиться в тонкий и очень скользкий слой льда на поверхности слежавшегося снега, по которому обычная шиповка уже работает не очень хорошо, особенно при температурах около нуля. Такая поверхность может оказаться слишком скользкой, чтобы колесо смогло ее «прокопать», и даже если до асфальта считанные миллиметры, машина останется на месте.

Depositphotos_96772950_original.jpg

К тому же сугробы подмерзают, твердые слои чередуются с рыхлыми, поверхность дороги становится неровной, из-за чего нагрузка на колеса оказывается разной, и все эти факторы в сумме обычно означают, что машина застряла и без посторонней помощи уже не выберется. Или все же шанс есть? Рассмотрим несколько типичных ситуаций.

Утренний сюрприз

Поскольку машины сейчас в основном переднеприводные и зимняя резина широкодоступна, то я буду исходить из того, что автомобиль у вас именно с такой компоновкой и не на гоночных сликах. И если утром вы боитесь обнаружить, что от дороги вас отделяет снежный бруствер и полметра менее плотного и не такого глубокого снега, то у меня для вас хорошие новости.

Типичная ошибка водителя – это попробовать преодолеть препятствие «аки посуху». То есть тронуться, поворачивая колеса и пытаясь выскочить на дорогу. Обычно машина слегка сдвигается и тут же начинает буксовать внутренним по отношению к радиусу поворота колесом. После чего водитель жмет на газ еще немного, крутит руль, и вот уже машина сидит в глубокой снежной яме, откуда выбраться без посторонней помощи не сможет без специальных приемов.

Лучший способ понять, как нужно действовать – это хорошо себе представить, за счет чего колесо вообще удерживается на снегу, если оно не достает до асфальта. Пока колесо вращается и движется вперед, оно образует впереди себя «клин», в котором любое рыхлое покрытие уплотняется, прежде чем окажется под колесом.

113.jpg

Чем больше диаметр колеса, тем длиннее клин, и чем шире покрышка, тем больше площадь, им захватываемая. Если снег достаточно плотный, как это бывает в наших климатических условиях, то обычная легковая машина на колесах типичного диаметра имеет все шансы уплотнить снежный «клин» до такой степени, что он образует дорожку, которая сможет удержать машину, и за которую протектор колеса сможет зацепиться.

Но вся эта идиллия рассыпается, как только колесо немного начнет пробуксовывать. В этом случае зона уплотнения тут же вылетит за колесо, и оно окажется в ямке, и чем больше оно будет буксовать, тем более глубокую яму себе отроет. Но для движения по рыхлому и тяжелому снегу нужно много-много тяги. К счастью, решение проблемы уже давно найдено, просто нужно двигаться быстрее и преодолеть сложную часть участка «с хода». Но как это сделать, выезжая с парковки?

Читайте так же:
Как проверить работу генератора на автомобиле?

Приглядитесь к машине после снегопада. Колеса стоят не у самых углов машины, и обычно под ними есть пространство с укатанным снегом или даже с чистым асфальтом – именно его и нужно использовать для разгона. Вот только сразу проскочить весь сложный участок не получится. Для начала лучше всего сдать назад на расстояние заднего свеса машины. После чего чуть подразогнаться и «примять» первый участок дороги к свободе.

Тут важно не забуксовать, сразу сбросить тягу, как только машина наедет колесом на плотный снег. И если есть возможность, лучше не поворачивать сразу – тогда задним колесам придется прокладывать свой собственный путь в снегу, а это сильно тормозит машину. Сделайте по 10-15 сантиметров колеи за раз, откатывайтесь назад и снова разгоняйте машину уже смелее.

Depositphotos_75572035_original.jpg

Если действовать правильно, то те полметра снега и еще 30-50 сантиметров разгона по пространству, занятому машиной, дадут возможность сходу проскочить более плотный и тяжелый снежный бруствер, не забуксовав и не прибегнув к помощи лопаты. Впрочем, не забывайте, что колею можно немного просто протоптать, а бруствер просто отбить ногами, тем самым сильно облегчив выезд. И всегда стоит помнить о риске оторвать бампер, если толкать снег очень уж усердно.

Все же застряли

Не всегда холодный голос разума позволяет проехать сложный участок. Иногда не хватает видимости, иногда снег чуть плотнее, чем казался… Или, банально, нога зацепилась, коврик под пяткой проскользнул, кто-то неожиданно проехал перед машиной – и вот уже она встала и двигаться не хочет. Главное в этот момент не запаниковать и не зарыть машину окончательно. Шансы появятся, как только машина обретет хоть немного подвижности.

Для начала стоит выйти из машины и оценить, насколько все плохо. Если резина зубастая, снег глубокий и мотор мощный, то автомобиль может сразу «сесть на брюхо», а это означает, что поможет только трос. Но если машина еще стоит на колесах, шансы есть. Первым делом стоит наметить траекторию дальнейшего движения – вперед или назад.

Поставить колеса прямо, если вдруг они повернуты, и с помощью скребка для очистки снега или лопаты вычистить тот снег, который машина успела «накопать» под себя. И чуть-чуть покачать ее взад-вперед, попытаться понять, едет ли она в какую-то сторону. Если едет, то самое время попробовать «раскачку».

Смысл этого приема в наборе скорости за счет маятниковых движений. Тронувшись в одну сторону, машина чуть заезжает на горку и начинает откатываться назад. Ей не нужно мешать, лучше даже помочь включением задней передачи, если вы хорошо обращаетесь со сцеплением и рычагом МКПП или уверены в надежности своего «автомата». Когда машина накатывается на противоположный край ямки и снова меняет направление движения, нужно снова сменить передачу и помочь машине в ее движении. Примерно так вы раскачиваете тяжелые качели. Небольшими усилиями в нужный момент можно раскачать наши четырехколесные «качели» до момента, когда они выедут из снежной ловушки и покатятся по снегу. Так мы вернемся к первому кейсу.

И немного о буксовании

Многие водители рассчитывают, что если долго буксовать, то колеса пророют снег до асфальта и машина выберется. Очень редко так и происходит, но обычно колесо успевает нагреть снег и он образует плотную ледяную «постель», из которой выехать сложно. Да и шансы на то, что перегреется дифференциал, очень высоки – он не рассчитан на долгую пробуксовку одним колесом.

У типичной легкой машины стоит обычный межколесный симметричный дифференциал. Он делит пополам мощность мотора, и если на одном из колес нет крутящего момента (оно свободно вращается), а на другом он есть (оно цепляется за дорогу), то обороты он поделит так, чтобы мощность была равна. А значит, колесо, на котором момента нет – будет вращаться. А то, на котором момент есть, будет почти остановлено.

Читайте так же:
Как проверить себя на наличие судимости?

Да, так вот нелогично дифференциал ведет себя на бездорожье. Но он сделан для удобного и экономичного передвижения машины по твердому покрытию и в этом деле он мастер. Если попали в сложную дорожную ситуацию, придется как-то выкручиваться. Вряд ли у вас стоит блокировка вискомуфтой, винтовая блокировка, какой-нибудь Торсен или умная противобуксовочная система. Рассчитывать придется строго на свои силы.

Если колесо застряло в яме: выбираемся из трудной ситуации

Мысли

Всегда найдутся те, кто попытается преодолеть на авто проблемные участки трасс в дальних путешествиях. И вот тут можно попасть в западню — застрять. Причем ловушкой может оказаться даже вполне накатанная дорога после проливного дождя.

Давайте разберемся, как выбраться из такой неприятности и при этом не перенервничать.

Что нельзя делать

ВАЖНО! Не нужно буксовать «изо всех сил». Во-первых, машина «сядет» еще глубже. Во-вторых, сгорит сцепление и кроме эвакуатора уже никто не поможет.

Не нужно паниковать и нервничать. Стоит выйти из автомобиля, сделать несколько глубоких вдохов-выдохов. Оценить ситуацию.

Как выехать из ловушки

  1. Нужно понять, что вокруг машины за дорожное покрытие. Если впереди такая же ситуация, как и под колесами, то стоит вытягивать машину назад и искать объезд.
  2. Если проблемный участок небольшой (не длиннее, чем полтора корпуса машины), а дальше идет твердое покрытие, то стоит попробовать проехать ловушку вперед.
  3. Если это не глухой лес, то можно попробовать остановить проезжающие мимо авто для оказания помощи. «Дергать» тросом нужно без активной пробуксовки и на малых оборотах.
  4. При наличии домкрата и лопаты рекомендуется поднимать поочередно каждое колесо домкратом и насыпать под него песок, сухую землю, подкладывать ветки. Так вы создадите более твердую поверхность и авто сможет тронуться. Если лопаты и/или домкрата нет, можно просто выгрести рыхлую почву и на ее место подложить веток. Идеально подойдет еловый лапник.

ВНИМАНИЕ! Нельзя, чтобы руки находились под колесом на домкрате даже короткое время. Колесо может внезапно опуститься и травмировать кисти рук.

Как только машина встала в точке и дальше не двигается, следует переключить передачу и из этой точки начать движение в противоположную сторону. Плавно и до упора, пока авто не остановится. Возможно, понадобится несколько таких движений для выезда из ямы. Оптимально, если при этом есть кому помочь подтолкнуть автомобиль в нужном направлении хотя бы с одной из сторон.

Также упомянем радикальные меры, к которым придется прибегнуть, если ничего из предыдущего списка не сработало:

  • При наличии лопаты, если машина села «брюхом», можно попытаться убрать снег или грязь из-под машины и вокруг колес. В ледяной колее можно прорубить ямки под углом на пути колес, чтобы при движении «враскачку» колеса зацепились за эти искусственные углы и машина выскочила из колеи.
  • Специалисты рекомендуют в случае, если авто застряло, спустить давление в колесах до 1-1,5 атмосфер. Сцепление автомобиля с поверхностью будет лучше. При этом двигаться на спущенных колесах надо с небольшой скоростью. Восстановить давление в шинах до нормы нужно сразу после преодоления сложного участка. Потому проводить такие манипуляции без компрессора в багажнике не рекомендуется.

Как вести себя на незнакомой дороге

Если впереди участок размытой дороги, снежная колея, песок или глубокая лужа, не стоит брать препятствие с наскока. Лучше выйти из авто и оценить ситуацию с помощью палки или лопаты. Если таковой нет, то просто попробовать пройти по сомнительному участку.

Ну и, конечно, если есть возможность, лучше найти путь объезда. Пусть уйдет больше топлива и времени, зато до точки назначения можно будет доехать без сюрпризов. Особенно это касается начинающих водителей.

Как выбраться из сугроба или заехать в горку по гололеду

Как выбраться из сугроба или заехать в горку по гололеду

24.11.2020

Как выбраться из сугроба или заехать в горку по льду

Снегопады и гололедица на дорогах проверяют готовность водителей к зиме. Как выбраться из сугроба, колеи, или заехать в ледяную горку с минимальным потерями? Какие подручные средства могут пригодиться, и что нужно положить в багажник заранее, чтобы непогода не застала врасплох в экстремальной ситуации?

Читайте так же:
Когда срабатывает подушка безопасности в машине?

kisspng-computer-icons-gear-technology-system-gears-5abe092157c360.4679075215224036173595 (1).pngПриспособления для зимнего бездорожья

Чтобы не ждать помощи около застрявшего автомобиля, а уверенно ехать по снегу и льду, заранее позаботимся о необходимых вещах.

  • Песок смешиваем с солью и помещаем в пакет или пластиковое ведерко от краски, кладем в багажник. На обледенелом подъеме посыпаем под ведущую ось. Вместо песчаной смеси подойдет и наполнитель для кошачьего туалета, мелкий керамзит или гранитная крошка.
  • Рифленый резиновый или EVA коврик пригодится в салоне под ногами, а при необходимости выполнит роль противобуксовочного приспособления. или «саперная» лопатка поможет сделать зазубрины на льду или убрать спрессованный наст под порогами. с удобной ручкой справится с рыхлым снегом.
  • Два буксировочных троса незаменимы, если придется доставать авто из придорожной канавы. Также их можно намотать на ведущие колеса для преодоления сложного участка. Но лучше заранее запастись противобуксовочными хомутами.

Если планируется штурмовать серьезные препятствия — понадобится расширенный список устройств, и навыки, о которых подробно рассказывали в прошлых статьях.

28475.pngПодготовка к преодолению снежных зносов

Основное правило — лучше пройти пешком лишние сто метров, чем потом копать и бегать за трактором. Перед сомнительным участком выйдите из машины и проверьте ногами глубину и твердость покрытия, чтобы принять верное решение при выборе техники езды.

Пользователям полноприводных авто не стоит забывать о подготовительных действиях. Заранее включите полный привод (если он подключаемый, а не постоянный), пониженную передачу и блокировки (при их наличии).

Если заснеженный участок относительно короткий, а снег мягкий — удобнее проехать ходом с разгона. Только нужно точно выяснить, что под поверхностью не скрываются крупные камни, ямы или льдины, чтобы не пришлось потом ремонтировать бампер.

Протяженность снежного поля велика — двигаемся «внатяг», постепенно пробивая дорогу и периодически откатываясь назад.

Не стоит давить на газ, если машина уже застряла — так она зароется еще сильнее. Пытайтесь выбраться враскачку, используя первую и заднюю передачу, или хотя бы работая сцеплением.

kisspng-scalable-vector-graphics-snowflake-computer-icons-snowflake-svg-png-icon-free-download-447433-o-5c04e0715e73f4.7660597715438234733869.pngСоветы водителям для зимы

  • В крутую обледенелую горку на переднеприводном автомобиле эффективнее заезжать задним ходом. В этом случае ведущая ось дополнительно нагружается, что повышает сцепление с дорожным покрытием. А в случае неудачи легче спускаться обратно.
  • Перед заездом в снег рекомендуется слегка подспустить шины до 1,5 бар по манометру — пятно контакта увеличится, и протектор не так сильно будет «вгрызаться» в наст. После сложного участка не забудем подкачать при помощи компрессора.
  • На заднеприводных авто, если буксует одно колесо, можно воспользоваться стояночным тормозом, имитируя межколесную блокировку. Плавно затягивая «ручник», создадим сопротивление вращению, тем самым слегка уравняв усилие на ведущей оси. Временно пересадите пассажира в багажник ближе к проскальзывающей стороне.
  • Чтобы выбраться из колеи, используем контрсмещение. Допустим, нужно уйти правее. Для этого во время движения кратковременно выкручиваем руль влево. И сразу, когда колеса оттолкнутся от края — резко вправо с добавлением газа. При необходимости проделать процедуру несколько раз, чтобы увеличить амплитуду. Не получилось? Положим в колею ветки или коврик.
  • Если машина села на днище в глубоком снегу — его можно утрамбовать, открыв дверь, встав на порог и раскачивая кузов влево-вправо.
  • Кратковременно увеличим сцепные свойства шин, намотав пару буксировочных тросов (по одному с каждой стороны) на ведущие колеса — изобразим подобие браслетов противоскольжения.
  • Если машина застряла, но поблизости есть деревья — привяжем трос к стволу и колесному диску. Расположить ленту нужно так, чтобы при движении она наматывалась на покрышку. Нет растительности — сделаем земляной якорь при помощи лопаты и «запаски», вкопав её в сугроб как можно глубже.
  • Заранее положите несколько веток в багажник при выезде из леса на заснеженное открытое пространство. Когда забуксуете — не нужно будет искать, что подложить под колеса в поле.
Читайте так же:
Какой расход топлива у ваз 21214?

Заранее подготовившись к зимнему бездорожью, вы гораздо быстрее сможете добраться на дачу или в лес на пикник. А наши советы помогут сэкономить время на высвобождение из снежного плена, если все-таки застряли.

Как выехать, если машина села на брюхо

В период неустойчивой зимней погоды ситуация довольно вероятная: автомобиль лежит днищем на снегу или мерзлом грунте, а колеса безпомощно вращаются в воздухе. Как выехать, если машина села на брюхо?

Интересно, что в такую неприятность можно попасть даже в городе. Например, двигаясь по заснеженной улочке, вы ожидаете, что снег рыхлый, и даже если его глубина окажется больше вашего клиренса, вы сомнете его губой бампера. Но вдруг выясняется, что во время недавней оттепели мягкий с виду снег превратился в лед и вы, с разгона выехав на этот бруствер, накрепко засели, вывесив ведущие колеса в воздухе.

Если сходу въехать на такой ледяной горб, выбраться можно только с буксира или подставив что-то под колеса при помощи домкрата.

Частный случай – под снегом оказывается продольный бордюр, мерзлый грунт или куча песка, приготовленного дорожниками на случай гололеда.

Что делать, если застрял в колее?

  1. Когда вы застряли и остановились в снегу или грязи, важно понять, в самом ли деле машина села на брюхо или колеса просто не могут преодолеть сопротивление рыхлого дорожного покрытия. Признаком того, что вы прочно легли на живот, будет абсолютная неподвижность автомобиля: переключения с передней передачи на заднюю, даже при плавном обращении с педалями, не приводят ни к малейшей раскачке авто.
  2. Прекращайте буксование, которое только усугубит положение. Выходите из машины и оцените ситуацию.
  3. Если вы сели на брюхо, вам нужно обеспечить плотный контакт ведущих колес с дорогой. Для этого есть два пути: подставить что-то под вывесившиеся колеса (ветки, доски, камни, кирпичи) или убрать из-под днища то, на чем оно лежит. Чтобы облегчить первую задачу, можно приподнять машину домкратом, для второго метода понадобится длинная лопата, но он не сработает, если вы легли на лед – его убрать очень трудно.
  4. Выбираться нужно назад, то есть в том направлении, с которого вы приехали. Пассажиров попросите выйти из салона, тяжелый багаж тоже нужно извлечь – это увеличит дорожный просвет и даст колесам шанс эффективнее зацепиться за дорогу.
  5. Легший на живот автомобиль можно аккуратно стянуть буксиром, но для этого нужен прочный трос и достаточно мощный автомобиль-тягач с грамотным водителем. Если есть помощники, можно заменить буксировку подталкиванием, но в чистом виде такой способ вряд ли сработает – люди смогут помочь, если будут действовать в паре с ведущими колесами, под которые вы подложили что-то твердое.

Заледеневшая колея большой глубины – опасная ловушка для легковушек со стандартным клиренсом. Выбраться из нее будет нелегко.

Рекомендация Авто24

Старайтесь помнить о вероятности сесть на брюхо в безобидной на первый взгляд ситуации, и избегайте маршрутов с сомнительным рыхлым покрытием – снегом или грязью. Помимо потерянного времени и испачканной одежды, можно получить и другие хлопоты – например, ремонт губы бампера, выхлопной системы или восстановление антикоррозионного покрытия на днище.

Как выехать из сугроба на автомате и с передним приводом

Машина с “автоматом” очень удобна в городе – в пробках ездить на ней одно удовольствие, но зимой, когда плохо чистят дороги, эта коробка передач может крепко наказать владельца. Все потом, что буксовать на АКПП долго нельзя: можно сжечь коробку

Раскачать машину “вперед-назад” тоже невозможно. К тому же современные иномарки, как назло, еще и очень низкие,

Но не переживайте! С Fozo.info вы легко научитесь выезжать из грязи или кучи снега даже на автомате, если, конечно, у вас передний привод.

Совет №1: купите стяжки

Стоят они копейки, особенно, если покупать напрямую из Китая. А проходимость сразу увеличивается в разы. В случаях, когда колесо шлифует на льду, покрытом тонким слоем снега, либо машина застревает на снежном подъеме, стяжки реально спасают.

Читайте так же:
Какие наушники подойдут к 7 Айфону?

Их не жалко, можно даже не снимать при выезде. Ставить довольно быстро. Вместо стяжек можно использовать обычные ремни, веревки, если прямо вообще двор и дороги не чистят, то лучше ставить цепи.
Видов их довольно много, иногда очень эффективны модели с большим грунтозацепом, но в принципе даже самые дешевые модели помогают спасти владельца машины с АКПП.

Совет №2: лопата, коврики, спущенные шины

Увы, друзья, но главное оружие владельца машины с АКПП – это лопата. Лучше еще осенью заранее положить в багажник полноценную совковую лопату, чтобы места занимала меньше, ручку можно чуть укоротить. Но сгодится и саперная. Это единственный и полностью безопасный способ. Для начала нужно убрать бруствер перед бампером, расчистить колею, потом попробовать выехать.

Нет лопаты? Тогда натаптываем колею ботинками и руками, убираем лишний снег из под колес, расчищаем путь хотя бы для разгона. Стыдно и холодно? Но ремонт сгоревшей коробки будет еще большей неприятностью.
Коврики под колеса, спущенные до 1 атмосферы шины и прочие стандартные средства тоже помогают безопасно выехать из сугроба на АКПП.

Ручной труд – залог безопасности. Но если работать лень, нет инструмента, попробуйте на свой страх и риск способ №3.

Совет №3: раскачка и угол колес

Если вы застряли на “автомате”, а лопаты с собой нет, как и времени, попробуйте выехать сами. Помните, что ваш красный режим – это 2 минуты буксования. Просто нужно смотреть на часы. Две минуты проходит, потом примерно 7-10 минут даем коробке остыть.

Итак, для начала нужно поставить коробку либо на L, либо на 1, то есть исключить возможность, чтобы АКПП переключала передачи. Если этих режимов нет, что поделать, ставим D, только не даем больших оборотов.

Сначала пробуем сделать “переднюю раскачку”. Даем газу, машина толкается вперед и сразу же отходит назад. Ловим момент, увеличиваем амплитуду, и выезжаем.

Стоит намертво? Тогда меняйте угол вращения колес в сугробе. Сначала – крайние положения, может быть машина поймает сцепление вне колеи. Дальше просто сделайте колею более широкой в месте застревания за счет поворота. Передний привод это позволяет. Как только накатается площадочка для разгона, машина выедет из сугроба.

Совет №4: толкание на автопилоте

Некому помочь? Впереди нет других машин и пешеходов? Не имеется уклона вниз или выезда на проезжую часть?

Если вы уверены, что машина далеко не убежит, ее можно попробовать вытолкать самостоятельно. Способ актуален, например, если застряли на даче.

Открываем окно (чтобы можно было быстро запрыгнуть и выдернуть ключи), оставляем открытой дверь, ставим режим движения, выходим и толкаем.

Машина при снятии с тормоза потихоньку поедет. Если этом помочь ей собственными силами, толкая за рамку опущенного стекла, нередко удается вытолкать. Как только авто немного начнет сдвигаться с места, нужно запрыгивать за руль, и уже пробовать выехать самому. Лучше потренироваться в режиме Р.

Главное – не поскользнуться, и чтобы машина не уехала перед без водителя. Способ опасный, но действенный.

Совет №5: пассажир на капоте

Если зимняя одежда пассажира без пряжек, можно попросить его лечь на капот (присесть на крыло) для увеличения давления колеса на дорогу. Если резина летняя, либо просто плохая, это очень помогает.

Важно только выбрать точки, усиленные ребрами жесткости или лонжеронами, чтобы ничего не помять, а также нужно соблюдать безопасность.

Чем больше масса на передние колеса, тем лучше контакт с покрытием. На капот можно посадить и несколько человек, тогда выехать шансов больше.

Однако, если сугроб глубокий, а машина уже лежит на пузе, то колеса просто будут вращаться в яме, и ничего уже не поделаешь. То же самое можно сказать и о буксовании в грязи, на раскисшей дороге или поле.

Машину с «автоматом» можно также попробовать поднять за задние колеса, чтобы перенести вес вперед. Как правило, три здоровых мужика с этим справляются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector