Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выровнять автомобиль при заносе

Занос

Зимой нива ведет себя очень забавно. С заносом бороться лучше как на классике — рулем и сбросом газа. Но самое смешное, что не всегда 8-)))
И следует знать, что на скользком покрытии сильно различается поведение авто с разблокированным и заблокированным межосевым дифференциалом. Подробно об этом можно прочитать в одном из прошлых номеров журнала OFFROAD DRIVE. Там есть весьма убедительный тест. Возможно, он есть на сайте журнала

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

urik@vti
одна ма-а-ахонькая закавыка — какой случай именно сейчас ты не знаешь. А сброс газа — это уменьшение скорости. Раз пошла машина в занос, так уж лучше, чтобы при этом скорость хотя бы понизилась. Ну и рулем, рулем.

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

KDA
На скользком покрытии лучше блокировать дифференциал, так нива вообще не управляется — скользит наружу поворота, но хотя бы прогнозируется. А с разблокированным — либо занесет, либо вынесет — фиг спрогнозируешь! Смотря у каких колес сцепление в данный момент лучше.

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

вопросы)? в личку

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

во-первых на переднем приводе затягивает в поворот под газом _только_ на мегарезине (спортивный гвоздь) и при ахренительном буксе. еще крайне желательна блокировка. а например на асфальте даже с блокировкой не затягивает палюбому. это так, отступление.

а по поводу газа — если вам чтобы поймать занос нужно отпускать газ — значит вы рулите хреново. поздно или медленно, или и то и другое.
даже на классике занос отлавливается без сброса газа, на ниве — вообще элементарно. кроме того, нива, как и передний привод, имеет склонность на сбросе газа доворачиваться, что в случае заноса означает неминуемый разворот.

а вообще всем рекомендую слезть с нивы и покатать по площадке на переднем и заднем приводе. а потом уже на ниве пробовать.

urik@vti
правду пишешь.
«а по поводу газа — если вам чтобы поймать занос нужно отпускать газ — значит вы рулите хреново. поздно или медленно, или и то и другое. «

Я так понимаю, что для большинства (и это нормально) занос (или любая другая потеря курсовой устойчивости) относится к разряду нежелательных и не до конца контролируемых ситуаций, при возникновении которого в мозгу начинается ахтунг, появляется желание как можно быстрее вернуться в штатный режим движения.
Для того, чтобы научиться управлять заносом и автомобилем в заносе или при возникновении заноса самое главное — выработать к этому явлению психологическую устойчивость. Тогда все остальное будет получаться. Мои наблюдения показывают, что у «гражданских», т.е. людей, которые просто ездят на авто из п.А в п. Б как правило при потере курсовой устойчивости возникают избыточные полурефлекторные движения руками-ногами, которые красноречиво отражают мысли в голове, на лице появляется выражение крайнего напряжения и даже испуга, которое исчезает, как только все возвращается в привычное положение. Виной всему — мысли из серии «Е-мое! я занос поймал, ща влуплюсь!!; автомобиль неуправляем. ; щас что-нить случится. ; что же делать?; е-мое, как там в автошколе учили выходить из заноса?!» и тому подобные. Человек оказывается в очень неприятной, нештатной для него ситуации. Ему в ней не шибко комфортно, поэтому желания испытывать это состояние вновь маловато.
Ситуация кардинально меняется, когда пребывание авто в заносе является для пилота такой же штатной ситуацией, как, скажем, остановка перед светофором или перестроение в соседний ряд. Движения становятся четкими, точными, своевременными, доведенными до автоматизма, такими, какими являются действия, осуществляемые при, скажем, трогании с места (вспомним, как все мы глохли, обучаясь вождению). А все потому, что психика правильно отлажена.

На разных приводах кататься совсем не обязательно. Действительно важно — это тренироваться на той машине, на которой ездишь. Выбрать место и просто, как говорится, потестить. Иначе можно без конца читать теорию. Поэтому выезжаем на скользкую площадку и начинаем нещадно экспериментировать по-всякому. Может показаться нелепым, но самое главное — понять, как НЕЛЬЗЯ делать.

Глава 5 — Отечественный дрифт

Если вы опытный водитель, то с заносом вы уже успели познакомиться, а если новичок, то все у вас еще впереди. Рано или поздно каждый из нас допускает ошибки, которые приводят заднюю ось автомобиля в состояние бокового скольжения по дорожному полотну. С такой ситуацией сталкиваются все водители, не зависимо от их стажа, возраста и пола. Особенно, частым явлением занос становится зимой, когда дорога наиболее скользкая и «поскользнуться» при неловком повороте руля легче простого.

Но большинство водителей не имеют полного представления того, как правильно выровнять машину, если заднюю ось уже понесло в сторону. Поэтому в этой главе хотелось бы уделить особое внимание приемам, которые помогут каждому из вас выйти из заноса, не зависимо от привода автомобиля – каждый тип привода рассмотрим отдельно. Также должное место будет отведено и различным способам, помогающим исключить занос, даже на самой скользкой дороге. Но, а начать главу стоит с основных ошибок, которые становятся причинами заноса у современных водителей.

Ошибаться свойственно

Автолюбитель – это обычный человек, но только с водительским удостоверением на руках и собственным автомобилем. А каждому человеку свойственно ошибаться. Значит и у водителя всегда есть право на ошибку. Вы можете начать спорить со мной и выражать недовольство за мои высказывания. Но хоть убейте меня, но я считаю, что водитель имеет право на ошибку и может изредка ошибаться. Однако здесь, в моем понимании, есть одно очень жирное «НО». Все допущенные ошибки не должны сопровождаться серьезными авариями и автокатастрофами. Из-за допущенной ошибки не должны погибать и травмироваться люди. Допущенная ошибка должна быть настолько безобидной, чтобы даже мимо проезжающие водители, могли лишь посмеяться над этим и продолжить спокойно свой путь. Т.е. я подразумеваю мелкие ошибки, которые не принесут никому вреда. А вот серьезные нарушения, которые приводят к смертям на дорогах – это в уже не ошибки, а халатность, невнимательность и полная безответственность.

Поэтому, если говорить о причинах заноса, то здесь следует отметить следующие огрехи:
Резкое торможение или поворот руля при маневре (поворот, обгон, разворот);
Резкая смена дорожного покрытия;
Старая резина;

В первом случае, водитель не соблюдает скоростной режим и не снижает скорость перед поворотом. В результате, входя в поворот, он начинает резко выворачивать руль в сторону поворота, либо понимает, что не сможет «вписаться» в него и жмет на тормоз. Такая ошибка присуща больше всего новичкам, так как у них еще нет того самого чувства скорости, и чаще всего они самонадеянно пытаются совершить маневр не сбавляя скорости – в результате чего потом сами же и страдают.

Под резкой сменой дорожного полотна следует понимать съезды, например, с асфальтированной дороги, на «гравейку». В этой ситуации происходит резкое уменьшение сцепления шин с дорогой и автомобиль, при любом резком движении, может уйти в занос. То же самое можно сказать, когда машина выезжает с сухой поверхности на мокрую, с заснеженной дороги на гололед и т.п. В общем, резкое ослабление сцепления колес с дорожным полотном на высокой скорости чаще всего приводит к заносу.

Читайте так же:
Какое масло жиже 5w30 или 10w40?

Что касается резины, то здесь все предельно ясно. Чем больше изношены шины, тем выше риск уйти в занос при повороте, обгоне или развороте, на высокой скорости, даже на идеально ровной и сухой дороге. Но о том, как правильно выбрать резину, и когда ее менять, вы узнаете ниже в ближайших главах.

Ну а теперь настало время перейти к решению основной задачи.

Выходим из заноса

Передний привод
Обладателям переднеприводных автомобилей везет больше всего, так как они довольно таки просто выводятся из заноса, благодаря тяге передних колес. Но есть здесь и подводные камни – например, возможность сноса (об этом поговорим ниже).

При движении по скользкой дороге (будь то снег, гололед, высокая влажность) старайтесь заходить в повороты спокойно, снижая скорость, плавно поворачивая руль. Но все же если вы отвлеклись где-то или совершили резкое движение, и занос начался, то начинайте действовать незамедлительно.
Как только машина начала уходить задней частью в сторону, отпустите педаль тормоза, и надавите на педаль газа, при этом быстро поверните колеса в сторону заноса. Давите на газ медленно и спокойно – ни в коем случае не паникуйте и не жмите на педаль сразу до пола – делайте это плавно. Как только машина начнет выравниваться, быстро ровняйте колеса, при этом не отпускайте газ.

«…если вы отвлеклись где-то или совершили резкое движение, и занос начался, то начинайте действовать незамедлительно»

Запомните, что в момент, когда вы пытаетесь выйти из заноса на переднеприводном автомобиле, вам необходимо постоянно поддерживать повышенные обороты двигателя. Но как только авто начинает выходить из заноса, их необходимо снизить – опять же потихоньку.

Когда авто выровняется, то есть станет ровно, при прямостоящих колесах, отпустите педаль газа. Это позволит избежать заноса в другую сторону.
Кстати, стоит обратить ваше внимание на одну ошибку, которую любят допускать владельцы переднеприводных автомобилей, когда пытаются выйти из заноса. При заносе, водитель начинает паниковать и использует технику поворота руля в сторону заноса. Но дальше его действия усиливают занос, правда, уже в другую сторону. Рассмотрим это на примере, чтобы вам было более понятно.

Ваш автомобиль уходит в занос, вы выворачиваете руль сторону заноса, плавно жмете на педаль газа, повышая обороты двигателя, машина начинает «вытягиваться» из бокового скольжения, но колеса вы до сих пор держите повернутыми в сторону. О том, что их нужно выровнять вы вспоминаете в последний момент. Но уже поздно. Машина пошла в занос, в противоположную сторону. И происходит «петляющий» занос, из которого крайне трудно, но реально выйти. Принцип действий такой же как, и при обычном заносе, только рулем нужно крутить сначала в одну сторону, потом в другую и делать все это энергично и быстро, чтобы не допустить разворота автомобиля на месте или вылета с дороги.

Что я хотел сказать вам последним примером? А то, что если вы выходите из заноса, то помимо поворота руля в сторону, не забывайте вовремя его вернуть в исходное положение. Ну а если в первый раз это не удалось, то устраните боковое скольжение, со второго раза – когда автомобиль, например, после левого скольжения, начал скользить вправо. Старайтесь не допускать третьего заноса, так как он может стать финишным – вас развернет в противоположную сторону или выбросит с дороги в кювет.

Задний привод
Заднеприводные машины сегодня также популярны, как и много лет тому назад. Хотя переднеприводные заметно вырвались вперед, однако, потребительский спрос на задний привод остался прежним. И если вы обладатель заднеприводного авто, то эта часть специально для вас, и все что будет сказано ниже, можете «намотать на ус» или записать на листик – хотя лучше сохранить все в голове и периодически вспоминать об этом в экстремальной ситуации.

И так, вы попали в занос на своем автомобиле. Привод задний, поэтому советы данные выше нам не подходят. Что нужно делать?
Во-первых, прекратите давить на газ – вообще уберите ногу с него, – снизьте обороты двигателя, и в этот же момент поверните руль в сторону заноса. При этом помните, что в данном случае на газ давить ненужно, так как это только усугубит всю ситуацию. В принципе это единственные проверенные временем действия при заносе автомобиля с задним приводом, однако стоит кое-что отметить:
Как и в первом случае, не допускайте длительной задержки колес в повернутом положении. Старайтесь вовремя вернуть их в исходное положение. Кроме того, не поворачивайте руль до упора – это ни к чему, – 1-1,5 оборота руля достаточно, чтобы выйти из бокового скольжения.

«…прекратите давить на газ – вообще уберите ногу с него, – снизьте обороты двигателя, и в этот же момент поверните руль в сторону заноса»

Полный привод
К полноприводным, чаще всего относятся внедорожники, а на таком авто, да и вообще с таким типом привода, попасть в занос довольно таки сложно. Однако есть такие умельцы, которые могут всеми четырьмя колесами устроить себе дрифт по скользкой дороге. И уж если с вами «приключилась» такая история, то вы должны сделать следующее:
Для начала посмотрите, какая ось на момент заноса ведущая. Если передняя, то воспользуйтесь первым советом, приведенным выше, если задняя, также вернитесь немного назад, к предыдущей части главы.

Главное при заносе полноприводного авто не поддавайтесь желанию надавить на педаль тормоза. Нажав на тормоз, вы можете попасть в практически неуправляемый занос, из которого выйти будет крайне затруднительно.

При обеих включенных осях в момент заноса используйте технику выхода из бокового скольжения заднеприводных авто.
Вот в принципе и все, что вам необходимо знать, для того чтобы благополучно выйти из заноса на любом автомобиле. Теперь остается познакомить вас с основными правилами, которые позволят вам избежать бокового скольжения, и сохранят ваши нервные клетки – как известно они не восстанавливаются.

Можно жить и без заноса

Как избежать заноса? Верно. Не совершать ошибок. О них мы говорили в самом начале данной главы. Теперь вас хотелось бы познакомить с культурой вождения на скользкой дороге, а в особенности поговорить о том, как правильно в данной ситуации заходить в поворот, обгонять, объезжать препятствия или разворачиваться. Ведь, тот же неправильный режим скорости при повороте, самая распространенная причина заноса, который в худшем случае может закончиться серьезным ДТП. Поэтому, все что сейчас будет сказано ниже вы должны помнить на протяжении всей жизни, как «Отче наш» – надеюсь, вы верующий человек.

Читайте так же:
Какое давление в шинах Hyundai?

ЗАПОМНИТЕ РАЗ И НАВСЕГДА: летнее и зимнее дорожное покрытие имеют совершенно разные коэффициенты сцепления с колесами. А значит, оптимальная скорость движения должна выбираться исходя из погодных условий и состояния дорожного полотна. И ведь каждый из вас это знает, однако выезжая на осеннюю или зимнюю дорогу, вы как-то все забываете и «гоняете» по скользкой проезжей части как по летней – придерживаетесь оптимальной скорости, на которой проездили все лето, перед поворотами и на светофорах не вовремя тормозите, что приводит к заносу или наезду на пешехода. Одним словом: «Нарушаете гражданин!».

Поэтому первое, что я хочу посоветовать – соблюдайте скорость и вовремя сбрасывайте газ. Жмите на тормоз ни тогда, когда вы уже вошли в дугу поворота, а задолго до него. Только так вы сможете быть уверены в том, что при маневре вашу заднюю ось не занесет в скольжение. Любой занос при повороте – сигнал о том, что вы не смогли снизить скорость до оптимальной.

Однако занести может, даже если скорость была правильно выбрана. Причиной скольжения довольно часто является резкое торможение, когда автомобиль уже находится в дуге поворота. Поэтом сбрасывайте газ задолго до того как будете поворачивать. При этом можете применить торможение двигателем – включите 1 или 2 передачу и отпустите сцепление.

«Жмите на тормоз ни тогда, когда вы уже вошли в дугу поворота, а задолго до него»

Но резкое торможение или не правильно выбранная скорость не относятся к главным причинам заноса. Его может спровоцировать и чрезмерный поворот руля. Т.е. уже войдя в дугу поворота, водитель поворачивает руль до упора и тем самым авто по инерции начинает тянуть в сторону, противодействуя управлению. Но это может послужить и причиной для сноса. Здесь уж как повезет – кого-то в занос, кого-то в снос.

Стоит уделить ваше внимание обгону и объезду препятствий. Совершайте эти маневры без резких движений. Выезжайте на встречную полосу, при обгоне, постепенно поворачивая руль. Не стоит его дергать на скользкой дороге. В противном случае, простой занос будет – минимумом. Максимумом – «ритмичный» занос. Кстати, именно при неправильном обгоне, автомобиль чаще всего заносит так, что его «задницу» носит по всей дороге и в большинстве случаев ДТП избежать не удается – в особенности, если занос произошел на оживленной загородной трассе.

Если вы счастливый обладатель автомобиля с ABS, то для вас найдется отдельный совет, по поводу того, как не попасть в занос. И здесь все крайне просто:
Не давите резко на тормоз. Если в простом авто вас может пронести в данной ситуации, то с ABS такая грубость не пройдет незамеченной. Результатом станет ухудшение управляемости. Поэтому, лучше вообще забудьте о резком торможении перед поворотом и тормозите заблаговременно и плавно.

«Не давите резко на тормоз»

Ну а владельцам заднеприводных машин не рекомендую «баловаться» с газом. Если перед или в дуге поворота надавить сильно на газ, то возможность заноса увеличиваетcя на 98%. Вам очень сильно повезет, если вы попадете в оставшиеся 2%.

Уходим в снос

Завершить главу хотелось бы сносом. А то точнее знакомством вас с таким понятие как снос. Здесь подразумевается не занос задней части автомобиля, а наоборот, потеря управления передней части. Такое явление присуще для переднеприводных авто.

Как проявляется снос? Представьте, что вы подъезжаете к нужному повороту и в нужный момент резко поворачиваете руль до упора. Однако после этого машина не поворачивает, а движется также ровно, снося при этом переднюю часть авто в кювет.

Что в данной ситуации делать? Сбросить газ. Это единственный совет, который поможет вам остановить снос. Но не вздумайте резко, до пола, надавить на тормоз. Если вам нужно остановиться, для того чтобы не свалиться передом в кювет, то делайте это как можно плавнее и не выжимайте педаль до конца.

Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса?

Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

Управляемый занос автомобиля

Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает — тренировка, тренировка и снова тренировка.

Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных "железных коней" превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

Поясним, что речь зашла о "полицейском развороте". Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! "Газку", лучше всего, немного прибавить.

Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот "баранки" в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

Читайте так же:
Какой диаметр поршня ваз 2101?

Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики — педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть "баранку" в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить "баранку" в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут "по плечу", при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.

Как правильно входить в поворот на зимней дороге

В зимнее время года, при скользкой укатанной дороге, вождение становится настоящим испытанием. Водители даже с многолетним опытом не готовы справиться с автомобилем при сильном заносе. Значительному ухудшению управляемости способствуют:

  • гололед,
  • мокрая дорога,
  • непредвиденное резкое торможение.

Чаще всего уже одно из условий повышает риск экстренной ситуации и заноса. Для предотвращения аварийной ситуации необходимо знать как избежать заноса и использовать эти знания на практике.

Правила предотвращения заноса существенно отличаются для заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Очень часто встречается заблуждение, что системы электроники, которые рассчитаны на предотвращение подобных экстренных ситуаций работают в 100% случаев. Да, безусловно, они выполняют свою непосредственную задачу, но на деле от заноса никто не застрахован.

Быстрое движение

Хоть и сухих поверхностях нельзя скользить, но слишком быстрое движение по кривой может привести к заносу машины, когда вы пытаетесь маневрировать на повороте. Когда вы пытаетесь исправить автомобиль, задние колеса реагируют быстрее, чем передние. Ваша машина будет заноситься вместо того, чтобы ехать по прямой.

5 причин почему автомобиль улетает в занос даже в сухую погоду

Важен ли тип привода?

Не стоит забывать, что тип привода также влияет на прохождение поворотов:

  • Полный привод. В этом случае наблюдается нейтральная поворачиваемость, что позволяет проходить поворот быстрее, но при этом требуется особое внимание. Скольжение машины начинается немного позднее, однако возможности для корректирующих действий сильно ограничены.
  • Передний привод. Здесь имеется недостаточная поворачиваемость, то есть некое желание машины «пропихивать» наружу поворота повернутые передние колеса. С передним приводом поворачивать руль при прохождении поворота нужно раньше. Особенно это относится к скользким дорогам.
  • Задний привод. С таким автомобилем есть склонность к чрезмерной поворачиваемости или тенденции к заносу задней оси. Поворачивать руль нужно как можно мягче, а поворот лучше проходить с тягой на ведущих колесах.

Некачественные шины

Еще одна причина заноса — плохие шины. Шины могут быть лысыми или с изношенным протектором. Это также уменьшит тягу и может привести к заносу. Если вы тормозите очень сильно и резко, это может привести к блокировке шин, что также приведет к заносу.

5 причин почему автомобиль улетает в занос даже в сухую погоду

В целом, существует множество причин заноса, но большинство из них можно избежать с помощью безопасного вождения.

Что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Подробный список действий


Если вам интересна тема: что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Тогда эта статья для вас. Первое что хочется посоветовать, если вы попали в такое положение не впадайте в панику, не производите скоропалительных и непродуманных движений, после которых стабилизировать машину станет невозможно. Ни в коем случае не жмите на тормоз, и не выключайте сцепление, так как изменилась скорость вращения колес приведет, что боковое скольжение перейдет во вращение и ваш автомобиль вынесет с дороги.
Правила подгонки сиденья и рулевой колонки

Что делать при заносе переднеприводного автомобиля?

Не чувствуя реакции машины из-за неправильно выбранной посадки, вы значительно усложняете процесс выравнивания автомобиля, так как у вас нет возможности осуществлять эффективные действия во время заноса. Чтобы этого не произошло, постарайтесь выполнять следующие правила:

  • 1. Полностью выжмите сцепление, чтобы левая нога была чуть согнута в колене и придвиньте сидение на такое расстояние, чтобы это положение сохранить;
  • 2. Выберете нужный угол наклона сиденья, чтобы включая самую удаленную передачу, ваша спина не отрывалась от сиденья;
  • 3. Наклоните подголовник, чтобы чувствовать его затылком, кроме вашей безопасности поможет вам лучше чувствовать реакцию машины;
  • 4. Определите угол и расстояние до рулевой колонки, чтобы согнутая в локте рука легла сверху на руле, и вам было удобнее и быстрее его перехватывать.

Причины занесения

Советы профессиональных водителей

Как только вы почувствовали, что вашу машину начало заносить, поверните руль в сторону скольжения и постарайтесь, чтобы колеса стали по направлению движения. Одновременно с этим плавно увеличить обороты двигателя, чтобы ведущие колеса начали пробуксовывать. Как только автомобиль пойдет прямо, сбросьте газ до исчезновения пробуксовки и не давайте возможности машине войти в новый занос.

Делать движения рулевым колесом влево — вправо, пытаясь поймать верное положение, не стоит – это приведет к потере машиной стабильного положения и восстановить его практически невозможно. Хаотических движений делать нельзя

, все действия нацелены на конечный результат.

Основные виды заноса

В существующей практике различают 3 вида заноса. Первый – это снос передней оси. При возникшем положении машина, войдя в разворот пытается уйти от направления движения, ожидаемого водителем. Происходит так называемая недостаточная поворачиваемость. Причина – выполнение поворота на большой скорости или наоборот – неправильное и резкое торможение.

Как надо действовать

. Уменьшайте радиус входа в поворот пока не почувствуете сцепление с поверхностью дороги, это возможно не даст вашей машине скользить. Если этот процесс продолжается, бросьте педаль тормоза, выжмите сцепление и старайтесь уменьшать радиус разворота передних колес. Это все должно выполняться одновременно, в момент схватывания колесами дороги приготовьтесь к толчку. Может помочь постановка машины прямолинейно до появления схватывания дороги, а затем возвращение к предыдущему направлении.

При занос задней оси зад машины уходит в сторону и кажется, что колеса находятся позади, хотят обогнать передние. Появляется избыточная поворачиваемость. Это всем известный занос происходит из-за высокой скорости или быстрого торможения.

Действия водителя. В этом случае не делайте никаких попыток затормозить, а даже немного добавьте оборотов, не забывая поворачивать рулевое колесо туда, куда стремится зад машины. Руль поворачивайте обратно, как только автомобиль начнет выравниваться.

Занос обеих осей происходит при полном торможении всех колес. Нейтральная поворачиваемость при которой машину тянет в сторону. Причина – ударное нажатие на тормоз.

Выход из этого положения сделать очень трудно и надо заранее готовиться к этому. Выжав сцепление, короткими движениями нажимайте на педаль тормоза, происходит короткая разблокировка колес, одновременно выравнивайте автомобиль с помощью рулевого колеса. По такому же принципу работает система ABS

Далее вы узнаете, что делать при заносе переднеприводного автомобиля в зимнее время. О чем же нам говорят правила вождения автомобиля зимой.

В заключение хочется напомнить, что достичь должных навыков в мастерстве управления автомобилем, можно только настойчивостью, большим трудом и постоянными тренировками. В этой статье мы дали ответ на вопрос: что делать при заносе переднеприводного автомобиля? А также привели интересные факты, полезные советы по этой теме.

Неправильное поведение при заносе

Если вы попали в занос, сохраняйте спокойствие, иначе вы сами сделаете себе хуже. Это может показаться пугающим, но есть способы безопасно исправить ситуацию. Управляйте своей машиной в направлении заноса. Многие действуют в точности наоборот и ситуация только ухудшается.

На первый взгляд, это может показаться противоположным тому, что вы хотите сделать, но это поможет вам восстановить контроль.

5 причин почему автомобиль улетает в занос даже в сухую погоду

Заднеприводные автомобили

Занос заднеприводного автомобиля

Заднеприводные автомобили встречаются не так часто, как переднеприводные. Важно понимать, что на таких автомобилях действия при заносе несколько отличаются от приведённых выше:

  • И первое, что нужно выполнить – это, опять же, выровнять рулевое колесо в сторону заноса – этим вы как бы поддержите направление движения автомобиля (особенно, после выхода из подобной ситуации)
  • Одновременно с предыдущим действием нужно ослабить давление на педаль акселератора. На данном этапе важно понимать, что при возобновлении сцепления колёс и дороги автомобиль может резко дёрнуть в сторону и занос может изменить направление, поэтому степень ослабления давления на педаль должна ощущаться водителем в каждой конкретной ситуации.

В отличие от переднеприводных автомобилей, заднеприводные имеют более резкий характер заноса, особенно, если не сбросить обороты.

Спасибо за подписку!

Как предотвратить занос и контролировать занос автомобиля

Какой бы ни была причина заноса, есть способы предотвратить занос, а также контролировать его.

На более новых автомобилях установлены противоскользящие технологии, такие как антиблокировочная система тормозов и система контроля устойчивости. Эта компьютерная система поможет вам управлять автомобилем в случае заноса, применяя тормоза к одним колесам и передавая мощность другим.

Если из-за погодных условий дорога становится опасной и скользкой, замедление — самый разумный способ спастись от заноса. Чем быстрее вы едете по скользкой дороге, тем выше вероятность того, что вас занесёт. Концентрация является ключевой в плохую погоду, поэтому более медленная скорость позволит вам сосредоточиться на дороге.

Основные типы заносов

Занос – это главная проблема большинства современных автомобилистов. Постараемся коротко представить 2 основных видов заносов. Также мы расскажем, как минимизировать риски и вернуть себе управление над автомобилем.

Снос задней оси

Когда задние колёса транспортного средства теряют сцепление с дорогой из-за избыточной поворачиваемости – это снос задней оси. Машина продолжает движение по дороге боком. Многие водители хорошо знают данный вид заносов, так как он чаще остальных встречается на дорогах.

Специалисты советуют водителям не нажимать на газ, тормоз и не пытаться выворачивать руль в сторону заноса. Лучше всего вообще убрать ноги с педалей. В том случае, если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучше немного добавить газа.

Причина данного заноса – это перемещение (резкое) основного веса машины с задней оси на переднюю. Это разгружает заднюю ось и снижает сцепление задней оси с дорожным покрытием.

Снос передней оси

Когда сцепление с дорогой теряет передняя пара колёс – это снос передней оси. Это наоборот называется недостаточной поворачиваемостью, что выносит автомобиль на переходные дорожки, тротуары или в кювет. Часто из-за этого заноса страдают и пешеходы, которым сложно оперативно среагировать на возникшую опасность.

Снос случается из-за входа в поворот на огромной скорости. Лучше не пробовать выкручивать руль, нажимать на газ или тормоз. Лучше всего убрать ноги с педалей и ждать, когда автомобиль остановится.

Дорожно-транспортные происшествия

Каждый опытный водитель как “дважды два — четыре” знает “болячки” своей машины, главное — не откладывать ремонт в долгий ящик. Первое, что нужно сделать еще с осени, это приобрести резиновые коврики с бортиками, которые не позволят вашей обуви увлажнять и пачкать ковровое покрытие. Убедитесь, что влага не проникает в салон и багажник. При необходимости коврики нужно просушить, а причину устранить. Если вы недавно приобрели автомобиль, к тому же подержаный, то чтобы не испытывать судьбу, проведите полное ТО с заменой всех жидкостей, масла, поменяйте свечи, проверьте состояние тормозных колодок. И в обязательном порядке подберите для вашего любимца комплект подходящей зимней “обуви”.

Но это все мероприятия профилактического характера, а нам хотелось бы поговорить с вами, уважаемые читатели, о тех критических ситуациях, которые довольно часто возникают на скользкой дороге, и дать некоторые советы, как выйти победителем из подобных положений. В нашей школе контраварийного вождения на специальной площадке мы отрабатываем имитацию подобных ситуаций как на сухом покрытии, так и на дороге с низким коэффициентом сцепления. На основании своего личного опыта обучения водителей с разным уровнем подготовки и опытом вождения (личная охрана первых лиц государства такими спецподразделениями, как “Кобра”, “Стрела”, Альфа СБУ) могу сказать, что изза отсутствия элементарных навыков скоростного руления водители даже с большим стажем не готовы к таким ситуациям, как критический или ритмический занос, интенсивное вращение автомобиля, торможение на скользкой дороге, или объезд внезапно появившегося препятствия.

На скользкой дороге любое резкое действие водителя способно вызвать потерю устойчивости автомобиля — критический или ритмический занос, который, как правило, заканчивается неуправляемым вращением. Эти явления чаще всего возникают при повороте, на серии неровностей, на крутом спуске или при движении под уклон. Торможение, как реакция на занос, характерно для неопытных водителей и приводит к неуправляемому боковому или продольному скольжению, а затем к критическому заносу и интенсивному вращению автомобиля.

Занос представляет собой боковое скольжение машины при одновременном продолжающемся поступательном движении. В практике заносу наиболее подвержены колеса задней оси. Очень важно определить занос в начальной его стадии. Мы называем это “чувством заноса”. Как это не парадоксально, но все начинается с правильной посадки. Занос нужно научиться чувствовать спиной. Если спина не полностью прилегает к спинке сиденья, ощутить момент начала возникновения заноса практически невозможно. Хотя посадка не является приемом управления автомобилем, но безопасность водителя любой квалификации начинается и заканчивается именно с нее. Довольно часто на дороге можно встретить водителя, который своим подбородком едва ли не касается верхней части обода рулевого колеса, а между спинкой сиденья и его спиной можно разместить еще одного человека. Такое впечатление, что он, как минимум, полжизни проездил в условиях тумана. Есть и совершенно противоположная картина: водитель “ас” в положении полулежа управляет автомобилем на огромной скорости только одной рукой и с открытым хватом. Особенно грешит этим “старая гвардия”.

Как-то раз мы с моим другом отправились на тренировку в тренажерный зал. И так как сильно опаздывали, решили взять такси. То, что возле нас остановилось, когдато, наверное, называлось ВАЗ2101. При виде этого “средства передвижения” я поймал себя на мысли, что за рулем как раз один из тех парней, которые экономят средства на замене шаровых опор.

Единственная деталь, украшавшая этот “антиквариат”, — “шашечки” такси, расположенные на крыше.

Улыбающийся уже далеко не молодой человек в старом потертом пиджаке предложил нам воспользоваться его услугами.

Мы ехали вдоль линии скоростного трамвая на скорости около 80 км/ч. Водитель, пытаясь завести разговор, то и дело поворачивался к нам, при этом продолжал вести автомобиль одной рукой. Все, что случилось в дальнейшем, произошло с такой скоростью, что мы даже не успели испугаться. Автомобиль трижды ударился о высокий бордюр и остановился поперек дороги с подломанным передним левым колесом.

Рабочее место водителя следует оборудовать так, чтобы видимость была хорошая, органы управления автомобилем (педали, рычаги) находились в зоне досягаемости рук и ног водителя без изменения положения корпуса. К сожалению, на старых моделях ВАЗов место водителя — кресло для потенциальных инвалидов.

Если вам удалось правильно настроить сиденье под руки и спину, то ноги наверняка будут испытывать дискомфорт, и наоборот. В любой длительной поездке боли в спине и суставах заставят делать вынужденные остановки через каждые два или три часа пути.

Нельзя рассматривать посадку водителя как позу “удобного сидения” или как способ отдыха между какимито движениями, связанными с управлением, — без нее немыслима скоростная реакция водителя на опасность. Тем более, что целый ряд критических ситуаций связан с необходимостью приложения к рулевому колесу значительного, а иногда и максимального усилия, чтобы сохранить устойчивость и управляемость автомобиля. Однако вернемся к заносу. Причинами, вызывающими занос на скользкой дороге, могут стать неровность, сильный боковой ветер, резкие маневры (торможение, разгон, объезд препятствия) или неправильная работа педалью газа. Занос почти всегда следует рассматривать как результат ошибки водителя. Чем грубее ошибка, тем больше угол заноса. Для водителей высшей квалификации характерны безошибочное прогнозирование и опережающие действия. Малоопытным водителям необходим специальный тренинг по методике контраварийной подготовки.

Для того чтобы погасить занос на заднеприводном автомобиле, необходимо немедленно прекратить торможение, отпустить педаль управления подачей топлива и одновременно быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса. И занос прекращается.

Уменьшая обороты двигателя одновременно с вращением руля, вы создаете малый тормозной эффект на задних колесах, который будет способствовать стабилизации автомобиля.

Следует отметить, что резкий поворот колес на чрезмерно большой угол может вызвать скольжение задней оси в обратную сторону и движение машины в направлении повернутых колес.

Переменным “дросселированием” опытный водитель может удержать автомобиль на дуге поворота за счет использования части мощности двигателя для противодействия центробежной силе (управляемый занос применяется как способ самостраховки).

При экстренном объезде препятствия на скользкой дороге, выносе авто на обочину или полосу встречного движения подготовленный водитель произвольно выбирает угол заноса с учетом радиуса поворота, коэффициента сцепления и особенностей критической ситуации. Процесс управления в глубоком заносе требует обостренного “чувства автомобиля”, высоких координационных способностей, автоматизма навыков и прогнозирования поведения машины в зависимости от управляющих действий водителя.

Для вывода из заноса автомобиля, оборудованного передним приводом, водителю, имеющему небольшой опыт вождения, достаточно повторить те же действия, что и в предыдущем случае. Тренированый водитель за счет умелых действий может стабилизировать направление движения до прямолинейного даже в ситуации, когда угол заноса задней оси превышает 90°.

С момента начала возникновения заноса одновременно с поворотом рулевого колеса необходимо плавно нажать на педаль управления подачей топлива и удерживать до тех пор, пока угол заноса задней оси продолжает увеличиваться.

Затем резко сбросить газ и восстановить положение передних колес строго по направлению прямолинейного движения. Следует отметить, что поворот колес на чрезмерно большой угол или неправильная работа газом может вызвать колебательное движение задней оси — ритмический занос.

Глубокий занос на скользкой дороге может быть результатом произвольного действия водителя в тех случаях, когда он используется как элемент техники экстренного торможения боковым соскальзыванием. Этот способ очень эффективен для гашения скорости на входе, дуге поворота или при объезде препятствия. Использовать этот прием на переднеприводном автомобиле может только водитель, обладающий навыками управления автомобилем в заносе, т.е. прошедший курс специальной подготовки.

Необходима предельная концентрация внимания и четкая координация движений:

непрерывное поисковое уравновешивающее руление, позволяющее стабилизировать автомобиль в заносе (комбинированное скоростное руление левой рукой с перекатом через тыльную сторону кисти и двумя руками);

непродолжительная блокировка задних колес при помощи стояночного тормоза, обеспечивающая скольжение задней оси;

Реакция на занос водителя за рулем полноприводного автомобиля зависит от типа полного привода и от того, на какую ось автомобиля передается большая часть крутящего момента.

Рекомендации, которые помогут справиться с заносом:

постоянно сохраняйте правильную посадку (симметричное положение рук в верхнем секторе рулевого колеса);

резко поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса и мягко выравнивайте автомобиль. И помните, чем позже начато действие, тем большая скорость вращения рулевого колеса, потребуется для стабилизации автомобиля;

выполняя любые резкие маневры на скользкой дороге или на высокой скорости движения, прогнозируйте занос и будьте к нему готовы.

У большинства водителей резкий занос вызывает испуг и, как следствие, желание остановить автомобиль при помощи торможения, что лишает машину возможности маневра. Поэтому вывод ее из заноса требует от водителей определенных навыков и психологической подготовки. Приобрести подобные навыки и подготовку вы сможете на специально подготовленной площадке и под руководством опытных инструкторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector