Внедорожная эвакуация
Внедорожная эвакуация
Поломка транспортного средства на городских улицах – всегда неприятная ситуация. Выход из строя автомобиля в условиях бездорожья либо его попадание в болото, ловушку из грязи, снега – ситуация не только неприятная, но и опасная. Профессиональная внедорожная эвакуация в данном случае – наиболее безопасный и быстрый способ спасти машину.
Для получения помощи необходимо позвонить диспетчеру по телефону 495 545 78 77 и Ваш автомобиль гарантированно будет вызволен из любой ловушки.
Не все службы эвакуации оказывают подобные услуги, многие не имеют специальной техники, либо не выезжают за пределы города. Фирма Буксировщик действует при любых условиях и вытаскивает авто из любых ловушек.
Часто эвакуация на бездорожье проводится кустарным способом: водители своими силами пытаются справиться с проблемой либо с помощью товарищей, местных жителей с тракторами. При попытке освободить застрявший транспорт, прикрепив к нему трос, затем резко дернув, часто страдает рулевое управление, выходит из строя бортовой компьютер.
Также вероятны механические повреждения: вмятины кузова, вырванный бампер, сломанное зеркало. Обращение к профессиональной службе избавит от данных неприятностей, ведь аккуратная, безопасная эвакуация обездвиженного автотранспорта возможна только мастерами.
Как вытащить машину из грязи
Если Вам надо вытащить машину из болота, лучшим выходом будет звонок спасательной службе. На такие вызовы Буксировщик отправляет специально оборудованную спецтехнику, способную аккуратно, быстро достать из трясины крупногабаритное авто.
Если машина увязла в грязи, то первоначально необходимо определиться, где именно она застряла, как нужно действовать. Возможно несколько вариантов:
- глинистая почва либо грязь;
- песчаный грунт либо песок;
- болотистая местность.
Попадание на размытый грунт осложняется пробуксовкой ведущей пары колес. Действовать при данной ситуации необходимо продумано, быстро, иначе увязнуть можно серьезно и надолго. Наиболее легкий метод освободиться – выбраться в раскачку. Он представляет собой постоянное колебание вперед-назад.
Часто данная тактика оказывается крайне эффективной, позволяет продолжить движение уже через несколько минут. Но иногда раскачка лишь усугубляет положение, автотранспорт еще больше погружается в грунт. Принимать решение о дальнейшей тактике нужно максимально быстро.
Для начала рекомендуется улучшить сцепление с грунтом. Осуществить это позволят подложенные под колеса ветки, тряпки, доски либо все что можно найти, например, коврики из салона. В ловушку попали тяжелые авто, например, джипы застряли в грязи? Более действенный метод – прокопать для выезда колею, но для этого необходима лопата.
Надо вытащить машину — куда звонить?
Возможностей забуксовать в черте города и за его пределами у любого автомобилиста множество: снег, лужи, сугробы и пр. В каждой ситуации эффективна своя тактика спасения:
При попытке преодолеть водоем, глубина которого выше уровня клиренса, возможно утопление. Хотя современные модели довольно герметичны, есть вероятность попадания воды в воздухозаборник. Когда застряла машина в луже, велика вероятность попадания воды в двигатель. Категорически не рекомендуется заводить автомобиль, иначе может произойти гидроудар с последующим дорогостоящим ремонтом двигателя.
Лучшая тактика спасения из подобной ловушки – вызов эвакуатора. Также необходимо обращение к мастеру для замены масла, стартера, свечей и прочих деталей, подверженных промоканию.
Также опасно включать любую электронику: стеклоподъемник, вентилятор, магнитолу, ведь вода могла попасть в электросистему, а значит, может произойти короткое замыкание. Чтобы просушить тормозные колодки, необходимо удерживая педаль акселератора, несколько раз несильно нажать на тормоз.
Машина застряла в сугробе? Освободиться поможет спецтехника. Это более безопасный и быстрый способ продолжить движение. Также можно попробовать примять или подкопать перед колесами снег, организовав своеобразную траншею. Начав двигаться, не допускайте пробуксовки колес. Скольжения избежать не удалось? Переключитесь на заднюю передачу, затем попытайтесь сдвинуть транспортное средство назад.
Следующий этап спасения – «раскачивание» с включенной первой передачей. Ведущие колеса докопали до льда, тогда стоит под них подложить доски, потом попытаться выбраться по ним. Не менее действенный метод – растапливание снега. Для этого стоит воспользоваться поваренной солью либо небольшим количеством незамерзающего средства для стеклоомывателя.
Цепи противоскольжения, закрепленные на ведущих колесах, помогут выбраться из сугроба. Таких приспособлений в наличии нет? Можно их заменить буксировочным тросом, намотанным на колесо поперек.
Если водитель застрял на машине в снегу, полезно для начала вспомнить о его свойствах. Усилить сцепление можно растопив снег водой либо солью. Также действенен способ раскачки вместе с подкладыванием разнообразных предметов. Есть лопата – раскидайте с ее помощью снег, либо замените инструмент подручными предметами, например, колесными колпаками.
Что делать если надо вытащить машину? Звонить нам!
Автомобилистами придумано множество способов освобождения застрявшего транспорта в грунте, снегу, воде, но многие из них требуют значительных усилий, времени и часто приводят к поломкам. Особенно это актуально для современных дорогих моделей. Если застрял джип, эвакуация кустарным методом осложняется габаритами и весом авто.
Решить возникшую проблему в кратчайшие сроки и без дополнительных потерь позволит обращение в спасательную автомобильную службу. Компания Буксировщик оказывает помощь попавшим в беду авто в городе и за его пределами. Наш автопарк укомплектован современным спецтранспортом, поэтому эвакуация джипа будет произведена быстро и безопасно для дорогого авто.
Срочный вызов эвакуатора примет диспетчерская и узнав о сути проблемы, направит ближайшую, соответственно укомплектованную машину. Мы вытаскиваем даже утонувший в болоте транспорт, при этом стоимость услуг доступна каждому водителю.
Что делать если застрял в песке? Советы как выехать
Лето. Пора отпусков. Самое время ехать на пляж. Многие выбирают поездки на своём автомобиле на юг. Особенно популярными направлениями являются песчаные пляжи Туапсинского района Краснодарского края, побережье Азовского моря, восточный и Западный Крым, где находятся широкие песчаные зоны, автокемпинги прямо на берегу, дикие места у моря, на которые просто можно заехать. Другие автомобилисты, не имеющие возможность организовать большое автопутешествие, всё равно пытаются убежать из мегаполиса на природу.
Что ждёт счастливого автомобилиста, вырвавшегося в отпуск, кроме счастья и радости? Чем могут быть омрачены счастливые минуты? Одна из проблем – коварство песка или распутица наших российских дорог! Как выехать если застрял в грязи? Машина застряла в песке что делать? Застрял. Как выехать с помощью подручных средств? На все эти вопросы лучше получить ответы до поездки. В противном случае проблем не избежать.
Итак, что предпринять, чтобы не застрять в песке? Ответ прост. Взять с собой в поездку буксировочный трос, дефлятор – прибор для снижения давления в шинах, автомобильный насос, простую воду, лопату, домкрат и пару досок. Как всё это работает? Давайте разберёмся. Автомобилисты со стажем дают несколько действенных советов.
Способ 1. Снизить давление в шинах
Действительно, перед прохождением песчаного участка для лучшего сцепления колёс следует с помощью дефлятора или другим способом снизить давление в шинах, доведя его до 0.5-0.8 атмосфер.Контакт улучшается, а вместе с ним увеличивается и проходимость. Главное – двигаться со скоростью 30 км/ч, не делая резких поворотов руля. При меньшей скорости можно застрять и «закопаться», при большей – забуксовать, а при резких манёврах – оказаться перед угрозой разбортовки шин. После прохождения опасного участка понадобится насос для восстановления давления в шинах.
Способ 2. Полить песок водой
На первый взгляд этот способ может показаться странным, но на самом деле он довольно действенный. Обильно поливая песок возле ведущих колёс, можно значительно снизить его сыпучесть и, как следствие, значительно повысить коэффициент трения. По мокрому песку двигаться станет легче. Просто следует плавно жать на педаль газа. Обычно, чтобы выбраться из песчаного плена достаточно двух-трёх пятилитровых канистр с водой.
Способ 3. Откопать и сделать твёрдой поверхность в месте пробуксовки
Существует одно важное правило – если застрял в песке на машине, ни в коем случае нельзя нажимать педаль газа в пол и резко увеличивать обороты. Такие панические действия неминуемо приведут к тому, что автомобиль ещё больше погрузится в песок и «сядет» на днище. В таких тяжёлых случаях на помощь приходит лопата и доски. Следует сначала при необходимости установить домкрат, максимально откопать ведущие колёса, затем под них подставить доски, ветки, камни или любые другие твёрдые материалы и плавно нажимая на газ «внатяг», попытаться выехать из образовавшейся ямы.
Кроме того, доски всегда будут полезны для устойчивой установки домкрата.
Способ 4. Раскачиваем авто
В принципе этот способ следовало бы поставить на первое место в вопросе, что делать, если застрял в песке. В этом случае нужны помощники, которые будут в такт движению раскачивать автомобиль. Водителю при этом необходимо включить первую передачу и, нажав на педаль газа, сделать толчок с попыткой выехать, а затем резко выжать сцепление, чтобы автомобиль вернулся в исходное положение. И сразу, поймав момент раскачки, повторить свои действия. Таким образом, раскачивая авто и придавая с каждым разом больший импульс, можно выкатить застрявший автомобиль.
Способ 5. Трос и грубая сила
Что делать, если застрял в песке и никакие подручные средства для выезда из песчаной дюны не помогают? В этом случае на помощь придёт трактор, грузовой автомобиль, автобус, внедорожник. Одним словом подойдёт любое транспортное средство, у которого достаточно мощности, чтобы вытянуть автомобиль из песка тросом или лебёдкой.
Существует также ряд специальных способов вытаскивания застрявшего автомобиля при помощи троса и мускульной силы, например с использованием дерева или другого прочного препятствия на пути авто. Трос складывается двое, оборачивается вокруг дерева и вращением обыкновенной монтировки или палки, пропущенной в середине, которая его закручивает, можно сдвинуть с места застрявшее авто. В качестве такой надёжной опоры можно использовать большой камень в совокупности с домкратом и закреплённым на его неподвижной части тросом, а также вкопанные лом или лопату.
Есть даже весьма экзотичный способ, который называют «арабским». Для этого нужен мешок с песком, который вместе с привязанным тросом закапывается глубоко в песок. А другой конец троса прикрепляется к колесу автомобиля, причём блокировку задних колёс нужно включить. Когда конструкция собрана водитель начинает очень медленно вращать колёса, а его помощник следит за равномерным наматыванием троса на колесо. В результате после наматывании провисающей части троса он натянется и будет приложено усилие, благодаря которому застрявший автомобиль выйдет на свободу.
Рассматривая варианты спасения застрявшего авто из песчаного плена, следует остановиться на основных правилах езды по песку, которые максимально снизят вероятность попадания его в неприятную ситуацию. Они заключаются в следующем: трогаться с места и тормозить следует очень плавно, руль резко не поворачивать, двигаться лучше на второй скорости, равномерно без остановок. При езде в колее следует рассмотреть сам песок. Если на нём чётко видны следы от протекторов колёс других машин, то можно продолжить движение, а если нет, то лучше от дальнейшей езды отказаться.
И наконец, в случаях если приходится заезжать на песчаный пляж, то автомобиль следует ставить, ориентируя ведущей осью дальше от среза воды, где песчаная поверхность, как правило, более твёрдая.
Узнаем как вытащить машину из грязи использовав подручные материалы
С приходом слякотного осенне-зимнего времени года с водителями повсеместно случаются различные казусы. Чаще всего нерадивые или чересчур самоуверенные автомобилисты застревают в болоте или снегу. Но по какой бы причине водитель ни попал в свой плен, ему нужно знать, как из него освободиться. Сегодня мы расскажем, как вытащить машину из грязи, песка или снега, какая служба может в этом помочь, и что нужно делать, чтобы больше не попадать впросак.
Чего нельзя делать, если машина застряла в грязи?
По неопытности многие водители, сев на дно в глубокой луже с липкой жижей, а также в рыхлом снегу, автоматически начинают газовать. Но это в корне неверная тактика. Выжимая из машины последние силы, водитель еще глубже погружает свою «ласточку» в западню. Такая тактика будет действенной лишь в одном случае – если пробуксовывает только одно колесо, а впереди и сзади автомобиля нормальная дорога. Тогда одного рывка действительно может хватить, чтобы выбраться из грязи. Как вытащить машину, если она застряла не сильно?
В простых случаях многое зависит и от того, какой у нее привод. Специалисты рекомендуют водителям автомобилей с передним приводом немного проворачивать колеса влево-вправо, это поможет им быстрее «нащупать» твердый грунт. При этом ехать нужно только на второй передаче, ведь так машина движется более размеренно, и есть шанс, что она быстрее справится с неожиданным препятствием. Двигаясь на первой передаче, водитель лишь усугубит свое положение.
Служба помощи
Для начала нужно разобраться в том, существуют ли специальные организации по спасению застрявших автомобилей и кто еще может оказать помощь и вытащить машину из грязи. Телефона экстренной службы реагирования в таких случаях в нашей стране, к сожалению, нет. Это неудивительно, ведь такие проблемы обычно происходят за городом, поэтому искать поддержку нужно прямо на месте. Но не стоит отчаиваться и опускать руки. Все же существует несколько разумных выходов из ситуации, и реальную помощь можно получить даже в самых трудных случаях.
Первое, что можно сделать – найти эвакуатор. В каждом крупном городе есть компании, которые за небольшую плату (от 1 тыс. рублей) отбуксируют поломанную машину. Они оказывают свои услуги круглосуточно, но не всегда выезжают на вызовы к застрявшим авто. Еще один хороший вариант – бросить клич о помощи в соцсетях. Там всегда есть желающие спасти бедолагу, загрузнувшего в снегу или грязи. Причем в холодную пору года, во время снегопадов и неожиданных природных катаклизмов, такие волонтеры организовываются в группы взаимопомощи, которые действуют гораздо эффективнее, чем некоторые коммунальные службы госзначения.
Если же водитель забрался далеко от крупного населенного пункта, ему придется искать помощь у «местных». То есть ему нужно дойти до ближайшего поселка и поспрашивать у людей, кто в их местности вытаскивает машину из грязи. Трактор, к слову, справится с такой задачей на раз-два. Водители такой техники редко отказывают в помощи, поэтому к ним можно всегда смело обращаться.
Аптечка, огнетушитель и что-то еще, чтобы спастись в случае ЧП
Самый разумный совет от специалистов относительно того, как вытащить застрявшую машину, — не допускать подобной ситуации изначально. Лучше не ездить по незнакомым или малознакомым дорогам, не съезжать на грунтовку после дождя или снегопада даже ради того, чтобы сократить путь или объехать плохой асфальт. Кроме того, с собой всегда нужно иметь минимальный набор выживания автомобилиста. Кроме аптечки, огнетушителя и запаски неплохо положить в багажник следующие предметы:
- домкрат;
- трос (лучше нейлоновый, чем металлический);
- лебедку;
- небольшую лопату;
- спецодежду (как минимум жилет со светоотражателями).
Этого вполне хватит для того, чтобы самостоятельно вытащить машину из грязи. Помощи иногда ждать неоткуда, поэтому водителям часто приходится справляться своими силами. К слову, опытные путешественники не рекомендуют отправляться в путешествие одной машиной. Большой компанией колесить по городам и весям веселее и безопаснее.
Подручные средства
Случаются ситуации, когда водитель выехал из гаража без всего вышеперечисленного и, как назло, увяз в грязи. Что делать? Использовать все, что попадается под руку, чтобы спастись. Помочь в этом могут палки, сухостой и даже собственные резиновые коврики, валяющиеся под водительским сидением. В общем, все то, что в состоянии улучшить сцепление колес и земли. Это именно тот случай, когда придется засучить рукава и выпачкаться в грязи, чтобы вытолкать машину из ямы. Чуть ниже вниманию читателей представлено видео, в котором видно, как водителю во время пробуксовки на мокрой и болотистой дороге пригодился обыкновенный кусок деревяшки, примотанный к колесу изолентой.
Как вытащить машину из грязи?
Если отбуксировать автомобиль некому, нужно не паниковать, а выйти из машины и осмотреться, обращая внимание на то, есть ли поблизости дерево, за которое можно зацепить трос. Этот способ не самый простой, но он один из наиболее безотказных. Трос нужно зацепить за машину (за фаркоп или проушины, но не за бампер) одним концом, а другим – обмотать вокруг дерева. Затем мотор необходимо завести и понемногу тянуть трос руками. Когда машина сдвинется на пару сантиметров с места, трос вновь обматывается вокруг дерева, после чего необходимо продолжать тянуть авто до полного его освобождения. Сделать работу будет проще, если максимально разгрузить автомобиль, высадив из салона всех пассажиров и вынув из багажника поклажу.
Опытные водители рекомендуют выезжать из грязи, не газуя вперед, а, наоборот, сдавая назад, совершая при этом раскачивающие движения вперед-назад. Так у шофера будет больше шансов попасть на нормальную дорогу, а не застрять еще сильнее.
Теперь расскажем, как вытащить машину из грязи с помощью домкрата. Им нужно приподнять поочередно все четыре колеса и подложить под них доски, ветки или те же коврики. Домкрат устанавливается на максимально жесткую поверхность, лучше под него тоже положить что-то твердое. К машине устройство крепится в местах, которые сделаны не из пластика, а из металла, чтобы оно не соскользнуло и не сломало хрупкий материал. Поднимая машину, водитель должен быть предельно внимательным и не подлезать под автомобиль, не совать под колеса руки.
Снежный плен
Когда машина застряла в сугробе, ее нужно откапывать лопатой. Быстро «растопить» снег, мешающий движению авто, можно с помощью соли и воды. Если ехать мешает рыхлый снег на дороге, а у водителя летняя резина, то колеса стоит немного спустить, сбавив давление до 1-1,5 ампера. Так они будут меньше буксовать. Труднее всего справиться с автомобилем, когда на дороге гололед и мокрый, липнущий снег, потому что из него очень трудно вытащить машину. Застряли в грязи со снегом? Выезжать нужно тоже враскачку, подложив под колеса ветки или траву. Горбы, образовавшиеся перед ними, необходимо срыть, используя лопату.
Как вытащить машину из песка?
Отметим, что обкапывать машину не всегда целесообразно. И песок — это как раз тот случай, когда лопату нужно отложить в сторону. На рыхлой и сыпучей поверхности автомобиль может еще больше просесть. Поэтому главная задача водителя – сделать дорогу более жесткой. Песок можно намочить водой, подложить под колеса резиновые шипованные коврики (их можно заменить теми же подстилками из салона). Также в случае застревания в песке уместно будет использование домкрата и стравливание давления в шинах. На приспущенных колесах выехать из песочной колеи можно практически без проблем.
Не трамвай – объедет
Застрять просто не только за пределами города, на размытой грунтовой дороге, но и бороздя просторы цивилизованных мест. Пытаясь объехать загруженные участки дороги, водители нередко пересекают трамвайные пути и, вместо того чтобы лихо проскочить препятствие, попадают в опасную западню. Машину с рельсов нужно убрать как можно скорее. И если в салоне не сидят четверо крепких мужчин, которые поднимут авто, чтобы перенести его в безопасное место, придется срочно вызывать эвакуатор, который поможет в столь щекотливой ситуации.
Самовытаскиватель – бюджетный вариант лебедки
Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.
Что представляет собой самовытаскиватель?
Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.
Самовытаскиватель на УАЗ
Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.
Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.
Где купить самовытаскиватель?
Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.
Конструкция самовытаскивателя очень проста
Плюсы и минусы самовытаскивателей
Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.
- простота и надежность конструкции;
- дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
- занимает немного места в багажнике;
- не требует специального крепления и профессиональной установки;
- при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.
Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:
- риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
- ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
- неравномерность наматывания троса;
- неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).
Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.
Вывод
В ряде случаев самовытаскиватель вполне способен заменить лебедку. Конечно, если автомобиль участвует в соревнованиях или используется на очень тяжелом бездорожье, где его необходимо вытаскивать из плена каждые несколько минут, то здесь лучше использовать лебедку, причем значительной мощности. Если же автомобиль используется для рыбалки, охоты или прочих покатушек по не очень тяжелому бездорожью, то самовытаскиватель вполне подойдет. Конечно, лебедка в большинстве случаев более удобна и предпочтительна, но, учитывая ее стоимость, не всегда доступна. Самовытаскиватель же обойдется в смешную сумму, при этом он вполне способен справиться с задачами, которые обычно возлагаются на лебедку.
Еще один вариант конструкции
Cел в лесу на днище: что делать?
Несколько лет назад на рыбалке, при желании подъехать поближе к воде закопался так, что лег на днище. Промучались часа три, пока не нашли заброшенный сарай и использовали от него доски. После этого озадачился что делать. Лебедку устанавливать накладно, да и не любитель всяких обвесов на машине. Цепи при полном приводе гордость не позволила, да и возни много. Подсказали друзья рыбаки. На рыбалку кладу 2 доски — длина 1,2 м, чтобы вошли в багажник, толщиной 50мм., купил ручную лебедку с тросом 25 м. Больше уже лет пять проблем не возникало, подкладываю доску, на нее домкрат, вывешиваю. Под колесо другая доска, ну и всегда есть за что зацепить лебедку: дерево, коряга, другая машина. Или удается своим ходом включив дифференциал.
№ 4 Danny_Elfman
Зависит от машины Не совсем понимаю, как можно по неопытности посадить внедорожник на брюхо или увязнуть в чем либо. На легковой все просто, поддомкрачиваем, подкладываем под колеса пеньки или плотные ветки. По поводу домкрата, опытные «внедорожники» возят с собой металлическую площадку под домкрат, обычно там где застревает машина, домкрат тоже при поднятии авто утопает в земле/грязи, широкая площадка всегда выручает.
Так же можно попытаться вытащить самого себя тросом, если он достаточно длинный. Способы завязывания для самовытаскивания можно найти на ютюбе, словами это сложно описать. Грузовик конечно вытянуть не получится, но вот с легковой машиной может помочь. Особенно если есть помощь из нескольких человек. Ну, а если вокруг нет ничего что можно подложить под колеса, то тут уже в ход идут коврики из под ног, или из багажника. Подопать колею, чтобы колеса не упирались в яму, подложить коврики, и потихоньку, не буксуя, в раскачку выпрыгивать из западни.
№ 5 Леонтий_Исаков
Теперь перед поездкой в лес (на реку, озеро) кладу в багажник обрезок доски (под домкрат) и девайс в виде саперной допатки+туристический топорик. Всегда выручат в сложной ситуации.
№ 6 Дарья_Иванова
№ 7 Leontij_Isakov
Ну , наверное, стоит вызывать эвакуатор, конечно, выйдет это дорого, но других вариантов нет.
Хотя есть такой вариант, как позвонить своим знакомым или друзьям , у которых есть уазик, к примеру.
Опять-таки смотря, какой у вас автомобиль. Просто не любой автомобиль можно уазиком вытащить. Например , крузак какой-нибудь, вес тяжеловат будет.
Ну самый верный вариант это эвакуатор, номера эвакуаторов очень часто вешают на деревья, на какие-нибудь таблички.
Ну если у кого есть более креативные предложения , то скидывайте их сюда , мне даже интересно, что вы сможете предложить))
Жду)))))
Эвакуатор отпадал сразу же: кругом лес. да и мобильник свой оставил дома, а попросить не у кого, чтобы звонок сделать. Пришлось справляться своими силами. С тех самых пор мой надежный «помощник» — комбинированный девайс — топорик и укороченная саперная лопатка всегда в багажнике. Как говорится, и места немного занимает, и запас карман не тянет.
А вот по поводу креатива: нашел где-то на просторах Интернета фотку. Водитель. попав в описанную мною ситуацию. примотал к ведущему колесу широким скотчем кусок неширокой доски — так. чтобы ее концы выдавались с обеих сторон наружу колеса. Потом, как я понимаю, сел в машину и попробовал тронуться с места, пока машина не оперлась о доску. Затем уж можно в колею под колесо подсыпать то ли землю и слегка уплотнить ее. либо валежник или камни. Теперь уже можно разрезать скотч и убрать доску.
минус этого способа — не всегда под рукой есть кусок доски и тот же скотч.
Главное, сев на рыхлой земле — не газовать, иначе можно только усугубить ситуацию!