Bitavtoptz.ru

Бит Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое зимний или сервисный режим дворников в автомобиле

Что такое зимний или сервисный режим «дворников» в автомобиле

Зимняя парковка и сервисный режим стеклоочистителей – вы знали, что у вашей машины есть такие опции? Поговорим об этом.

Так бывает: о наличии удобной опции в собственной машине автомобилист узнает лишь через несколько лет пользования ею. Что же такое на самом деле – зимний и сервисный режим стеклоочистителей?

Сервисный режим – это когда дворники запаркованы вертикально. Так их можно почистить, заменить или наклонить вперед – чтобы они не примерзли к стеклу

Сразу предупредим, что с терминами тут имеет место некоторая путаница: иногда зимний и сервисный режимы – это одно и то же, у некоторых машин есть оба, а в некоторых нет ни одного, но это не значит, что дворники нельзя обслуживать и парковать по-зимнему.

Зимний режим парковки дворников по мнению различных автомобилистов и автопроизводителей, это такие положения щеток, когда они:

  1. в состоянии покоя остаются в той зоне лобового стекла, которая обдувается теплым воздухом от печки или подогревается электрообогревом – для более быстрой оттайки после стоянки;
  2. в состоянии покоя остаются в положении, из которого их можно отвести от лобового стекла, чтобы они не примерзли к нему за ночь – в некоторых моделях это нельзя сделать из штатного, нижнего места парковки щеток;
  3. во время работы не опускаются до самого низа – чтобы внизу под ними осталось больше места для сметенного ими снега, в частности мокрого и плотного.

Сервисный режим дворников по формулировке автопроизводителей, это:

  1. положение дворников в состоянии покоя, когда до них удобно достать человеку для очистки от снега и льда;
  2. положение дворников в состоянии покоя, когда щетки удобно снять и заменить новыми.

Настоящий зимний режим – когда стеклоочистители получают ограниченный снизу ход.

Чтобы оставить стеклоочистители вертикально в верхнем положении (или, если вам угодно, в сервисном или зимнем), обычно нужно нажать на рычаг управления стеклоочистителем в определенном направлении сразу после выключения двигателя. Например, у многих автомобилей VW и Skoda надо прижать рычаг вниз, у Nissan – на 3 сек. удержать его в положении “на себя”, в некоторых версиях Renault и Lada нужно опустить рычаг вниз при неработающем двигателе, а в Audi наоборот – при работающем двигателе дважды коротко потянуть рычаг вверх.

Интересно, что из сервисного режима дворники выходят по-разному – или движением переключателя в определенном направлении, либо включением дворников в любой режим, а в некоторых, например, Volkswagen, также и автоматически – после набора скорости 10 – 15 км/час.

Внизу стекла больше вероятность, что дворник примерзнет. Поэтому зимний режим стеклоочистителей предусматривает остановку щеток выше, чем летом

Главное, однако, что вертикально запаркованные дворники не приходят в движение автоматически после включения зажигания. Иначе водителя ждали бы проблемы с перегревом моторчика электропривода из-за примерзания щеток, испорченные на намерзшем льду резинки щеток и царапины на капоте от поводков.

Чисто зимний режим – с остановкой и отдыхом дворников в нижнем положении несколько выше обычного – встречается гораздо реже. Обычно функция реализована на механическом уровне: левую щетку вместе с поводком надо принудительно потянуть вверх до щелчка. Таким образом решен «зимний» вопрос у некоторых Toyota, Lexus и Honda. А у Range Rover в меню есть специальная строка «Зимняя парковка стеклоочистителей». После его активации стеклоочистители во время работы опускаются вниз не до самого капота, а тормозят на несколько сантиметров выше. А вот для разовой остановки дворников в сервисном положении – вертикально – у “Рейнджа” надо провести последовательные манипуляции с подрулевым переключателем и кнопкой Start Engine.

У некоторых премиальных авто зимний режим работы стеклоочистителей включается через меню, у машин проще он активируется механически.

Наконец, на ЛЮБОМ автомобиле можно применить элементарный дедовский способ – выключить зажигание при работающих стеклоочистителях, когда они будут находиться вверху. Привод будет обесточен и щетки замрут там, где их это событие застанет. Но тут есть одна опасность: если за время стоянки дворники примерзнут к стеклу, включать зажигание будет опасно. Привод стеклоочистителей оживет независимо от положения их выключателя под рулем, а при застопорившихся щетках это грозит или порванными резинками, или сожженным моторчиком привода. У некоторых моделей на такой случай есть электрическая защита двигателя, однако она предусмотрена далеко не всегда.

Читайте так же:
Как узнать на какой системе налогообложения находится Фоп?

Рекомендация Авто24

Вероятно, это будет банальностью, но в который раз скажем: уважаемые, изучайте матчасть. В заводском мануале может не быть инструкций по регулировке клапанов и замене помпы, но всегда есть описание всех функций и возможностей данной модели вплоть до мелочей. На крайний случай есть телефон горячей линии дилера или интернет. Одним словом, если в современной машине вам кажется что-то неудобным и нелогичным, не спешите клясть конструкторов, а попробуйте почитать руководство по эксплуатации.

парковка дворников в зоне обдува стекла в мороз

А никак))) акорд как копчан, выходи и обтрухивай дворники))) Нанотехнологии мать их, они меня за 2 зимы так подза. ли, такого я не ожидал. Ни на одной из тачек на которых ездил так по свински не поступили, были либо подогревы зон, или просто тупо стояли на этом уровне, или же как везде резко рычажок вверх, и дворники стали в прогреваемую зону.

Добавлено через 4 минуты 22 секунды

aleksey2204
New member
  • 18.01.2014
  • #4

да машина ппц я в шоке и сивик у меня был 7 такое же расположение дворников классическое. и еще у меня водительская форсунка замерзает , а пассажирская брызгает норм, а водительская ( уже новая ) не брызгает, хотя омывайка залита до минус 25, а на улице минус 11. ну ппц ((( это реально напрягает, мало того что дворники замерзли так еще не брызгает, нужно останавливаться несколько раз(

вот на многих машинах этот режим так включается!
и на сивике 7 2001 года, работал

Включается этот режим на разных авто двумя известными способами: (из яндекса)

Перевод дворников Nissan Juke в сервисный режим

Данный сервисный режим переводит дворники Nissan Juke в сторону от капота на 45 градусов. Это полезно в зимнее время, чтобы дворники не примерзали к стеклу. Алгоритм достаточно прост.

1. Вынуть ключ из замка зажигания.
2. Затем потянуть ручку дворников на себя, как при включении омывателя стекла.
3. Подождать три секунды, после которых дворники начнут перемещаться.
4. Чтобы выйти из сервисного режима, необходимо опять потянуть ручку на себя, и через три секунда дворники начнут возвращаться назад в исходное положение.

1 — механический. Потянуть за водительский "дворник" из нижнего положения вверх по стеклу — оба дворника переключатся на зиму.
Фактически этот способ уменьшает сектор работы дворников. Вверху они будут чистить так же, а до низа не будут доходить на 5-7 см.

2 — электрический. Разъем подключения моторчика дворников размыкаем, переворачиваем на 180 градусов и включаем вновь.
Фактически сектор остается тем же, но точка нижней остановки дворников поднимется на 5-7 см. То есть щетки будут идти вниз до конца, а потом приподниматься чуть вверх, до сектора обогрева печки. На таких фишках обычно есть надпись FULL CON и c другой стороны SEMI CON.

на многих машинах это называется перевод работы дворников в зимний режим, вот на аккорде этого я не нашел*

например на хонде orthia это делалось: . Конечно, может все об этом кроме меня знали, ну вообщем вот: если надавить на рычаг включения дворников, как будто бы хотел включить разовый мах, но коротко и полегче, то дворники чу-чуть приподнимутся и остановятся как раз в той зоне, куда дует печка и где они спокойно оттаивают.

вот еще по яндексу варианты с других машин:
chaser, 13-10-04 21:38
на маркообразных и на краунах есть зимнее положение дворников — на лето под капот, а на зиму с усилием тянеш их вверх и они остаются чуть выше капота и их не так засыпает снегом. в книжках родных кстати про это написано. так вот незнаю еще как нибудь можно определить вытащатся они или нет,тяну-тяну а они никак вроде, боюсь сломать. неужели нет фиксатора на моей машинке.

RomanLL, 21-10-04 16:54
за левый дворник потянул до щелчка, (усилие не большое, они и сами переключаются если снега под них много набьется) и все на зимнем варианте Vista ’95 SV40

Читайте так же:
Кто входит в концерн Volkswagen?

Омега, 22-10-04 16:40
У меня камри SV41 3SFE AEPGK ZX зимние положение дворников есть точно. Переводятся в это положение тащищ за водительскую щетку вверх до щелчка, усилие приличное (первый раз думал что сломаю!) также есть подогрев задних и передних дворников

new225, 24-10-04 07:29
Короче для владельцев Camry SV-30 AEPMK 4S-FE. Дворники переводятся в зимний режим подтягиванием за левый дворник вверх (сегодня проверил) и так же в нормальный. Усилие небольшое — мне показалось — 2 — 4 кг. При этом ход дворников не изменился — на стойку справа не выпрыгивает.

Почему категорически нельзя поднимать «дворники» на авто во время снегопада

Мало кому из автовладельцев нравится часто покупать новые щетки стеклоочистителя. Зато многие из них наслышаны о том, что «дворники» быстрее изнашиваются, если пытаться с их помощью счищать с лобового снег и лед.

Да и сам по себе факт регулярного примерзания «дворников» к его поверхности не добавляет у людей уверенности в их долгой и качественной службе. К тому же многие из автолюбителей знают за собой привычку включать стеклоочиститель машины после долгой стоянки, как говорится, не глядя — не проверив, примерзли его щетки или нет.

Если они свободны, все будет хорошо, а если их сковал лед, то и до повреждения резинок может дойти. Да и электромоторчику, приводящему в движение «дворники», тоже совсем не полезно перенапрягаться из-за их приморозки.

Спасением от всех вышеперечисленных бед считается простейшая манипуляция: оставляешь машину надолго и метеорологи обещают снегопад — подними поводки стеклоочистителя, чтобы «дворники» болтались над «лобовухой»! Популярность этого метода более чем высока: убедиться в этом можно, пересчитав количество авто с устремленными ввысь поводками на какой-нибудь крупной открытой парковке в период мощных снегопадов.

На самом же деле поднимать дворники ради благой цели спасения резиночек столь же оправданно, как идея ходить под дождем по лужам босиком с тем, чтобы ботинки не промокли.

По-настоящему рачительный автовладелец должен знать, что «дворники» к стеклу прижимаются специальными пружинками. Они спрятаны в основании каждого поводка.

Когда мы задираем их вверх и оставляем надолго в таком положении, эти пружины растягиваются практически до максимально возможных значений. Известно, что чем дольше в подобном положении они проводят времени, тем резче и быстрее падает их упругость.

Все бы ничего, но вот беда: эффективность работы «дворников» зависит отнюдь не только от них самих. На самом деле, гораздо более серьезное влияние на качество очистки «лобовика» оказывает именно величина усилия, с которым резинка очистителя прижимается к стеклу.

С ослабшей пружиной поводка даже самый замечательный дворник будет «мазать», оставляя непрочищенные зоны или вообще не справляясь со своей задачей. Таким образом, манера поднимать «дворники», конечно, спасает от их примерзания к стеклу, но одновременно создает куда более серьезную проблему — выводит из строя сам механизм стеклоочистки.

Таким образом, лучше не заниматься ерундой, поднимая поводки, а просто взять за правило не прикасаться к рукоятке включения «дворников» до того момента, когда лобовое стекло будет освобождено от снега — вручную водителем машины или с помощью встроенного электроподогрева.

Какой стороной ставить бескаркасные дворники

Стеклоочистители в машине (в народе их называют «дворники») являются расходным материалом, который со временем потребует обязательной замены. Невзирая на то, что эта деталь малозаметна и особых внешних данных не имеет, она выполняет одну из главных функций при плохих погодных условиях.

Наличие хороших стеклоочистителей в автомобиле даёт уверенность за рулем даже при поездке в снегопад или ливень. Если этой детали необходима замена, то выполнить её можно самостоятельно, не обращаясь в автоцентр. Необходимо лишь чётко придерживаться некоторых правил…

Инструкция по замене

Процесс и способ замены дворников идентичен на всех автомобилях и совсем не сложен. Инструкция по замене стеклоочистителей:

  1. Нужно определить уровень износа стеклоочистителей. Тщательно осмотрите три элемента детали: рычаг снизу, лезвие из металла около рычага и саму щётку из резины. Чаще всего меняют именно щётки, так как они более всего изнашиваются из-за трения резины о стекло. Если резина износилась, это легко увидеть при работе, щётка плохо очищает стекло от снега и загрязнений.
  2. Нужно приобрести лезвия для замены. Рулеткой необходимо замерить длину уплотнителей из резины, и при выборе новеньких щёток придерживайтесь старых величин. При покупке нужно знать, что длина резиновых щёток между собой может отличаться.
  3. Приподнимите стальной рычаг, держа его вертикально по отношению к ветровому окну. Нужно учесть, что эта система на пружине, и в любой момент щётка может ударить по окну и разбить его. Снимите изношенную резину и внимательно осмотрите стык его и стальной ручки. В соединении должен быть фиксатор из пластика, с помощью него присоединяется резиновая основа. Аккуратно нажмите на прижим и удалите изношенную щётку с основания. Есть «дворники», крепящиеся на крючке.
  4. Выполняя смену резины, нужно смотреть, чтобы сам рычаг был на наибольшей дистанции от окна. Чтобы защитить его, можно положить на него мягкую ткань. Крепим купленный стеклоочиститель: вставьте новенькую резиновую щётку на место изношенной, и закрепите её до характерного щелчка.
  5. То же самое нужно сделать и с другим стеклоочистителем. Проконтролируйте величину щёток. Если один был длиннее, а другой короче, то новый комплект монтируйте, поэтому же принципу.
  6. Если стеклоочистители не функционируют, а сменить их нужно, то приподнимите капот и отыщите чёрный колпачок на передней оси рычага, слегка подденьте его и уберите. Рычаг снимается сильным движением, как бы стягивается с небольшого шлицевого соединения. Монтируя старую систему назад, установите рычаги так, чтобы элемент слева был на шесть сантиметров ниже ветрового стекла.
  7. «Дворник» справа устанавливаем идентично, ориентируясь на маркировку, которая находится под ветровым окном. Приступая к монтажу «дворников», установите на прежнее место движок системы.
Читайте так же:
Какие диски можно поставить на Рено Логан?

Виды крепления щёток стеклоочистителя

Типы крепления щёток стеклоочистителя:

  • «Крючок» или «Hook», «J-hook». Это крепление выпускается давно, это многофункциональное крепление, обозначающееся «U». Величины его разные, но очень востребованные — 9Х3, 9Х4.
  • «Боковой штырь» или «S >

Изготовители щёток автомобильных «дворников» без каркаса пошли различными путями. Выпуск «дворников» со специальным крепежом для определённых марок авто. Так делают компании «BOSCH» и «Valeo».

Достоинствами такого метода является сомкнутость крепежей, также можно учитывать кривизну ветрового стекла определённых марок авто. К недостаткам относится широкий выбор модификаций, что делает выбор их сложнее, а стоимость выше.

Выпуск стеклоочистителей с универсальным крепежом. Достоинством является большая универсальность «дворников» и лёгкость выбора под любую машину. Недостатком считается плохая аэродинамика, в сравнении со специальным крепежом и трудность монтажа.

Как снять бескаркасные дворники

На множестве нынешних авто установлены бескаркасные стеклоочистители, состоящие из пластины для прижима, ленты для чистки и рычага.

Качество чистки ветрового окна будет зависеть от того, как плотно и равномерно прижаты «дворники» по всей протяжённости ленты для чистки.

На различных марках автомобилей крепления «дворников» отличаются. Один из лёгких приёмов демонтажа щёток: направляющую одновременно со стеклоочистителем поставить перпендикулярно стеклу, развернуть на 90° и удалить резиновую щётку с основы, которая удерживает её при помощи штырька.

Есть модификации стеклоочистителей, снять которые непросто. Нужно поставить «дворник» перпендикулярно, отогнуть два язычка, которые находятся внутри стеклоочистителя, и одновременно удалить резину по направлению коромысла.

Если автовладелец выполняет смену стеклоочистителей сам, без лишней помощи, то для проверки правильности монтажа советуем несколько раз провести монтаж-демонтаж «дворников».

Если самостоятельно не получается заменить стеклоочистители, то лучше всего обратиться за помощью в специализированный центр, к профессионалам.

Зимой, когда ветровое стекло покрыто льдом или снегом, то прежде чем производить замену «дворников» нужно очистить его скребком. В противном случае можно повредить резину на щётке и механизм стеклоочистителей при их включении. Включите обогреватель ветрового окна и направьте струю тёплого воздуха на резиновые щётки, чтобы они отмёрзли.

Главная функция щеток стеклоочистителя это, конечно, систематическая и правильная чистка стекол автомобиля от различных видов загрязнений и атмосферных осадков. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свою функцию на сто процентов. Некоторые эксперты рекомендуют менять дворники на автомобиле не реже чем один раз в год. С чего же начать?

Читайте так же:
Какая коробка передач на гоночных машинах?

1 Разбираемся, с каким видом щеток имеем дело

На сегодняшний день различают два вида автомобильных щеток стеклоочистителя. Первый вид – обычные щетки, которые устанавливают на большинство автомобилей. Речь идет о железном каркасе, в который закрепляется специальный резиновый элемент. Такие щетки очень часто подвергаются коррозии, что со временем приведет к неприятному шуму, скрипу и плохому качеству очистки стекла. Однако такие щетки менее затратные и лучше прилегают к стеклу. Второй вид – бескаркасные щетки стеклоочистителя, которые встречаются на более современных моделях автомобилей.

Что касается бескаркасного варианта дворников, то они более удобны и просты в эксплуатации, состоят из специального бескаркасного держателя и каучуко-графитового чистящего элемента. Надежность бескаркасных щеток, как правило, зависит от упругости, которой обладает держатель. На более дорогостоящих версиях автомобилей, в конструкции дворников можно также встретить дополнительный спойлер, который служит прижимной силой на высоких скоростях, например, свыше 120-ти километров в час. Замена щеток стеклоочистителя несложная процедура, однако требует некоторых начальных знаний и тренировки.

Как правило, современные автопроизводители дают указание конкретного изготовителя щеток и даже номер запчасти. Кроме того, в некоторых новых комплектах дворников можно найти подробную инструкцию по снятию и установке. Но бывает, что приходится разбираться самому. Тогда главное, правильно определить тип крепления дворника, который может различаться на разных моделях автомобилей.

2 Некоторые распространенные типы креплений

На данный момент, большинство иномарок комплектуются щетками стеклоочистителя с креплением типа "крючок" или по-английски Hook. Такой вид крепления встречается и на отечественных автомобилях. Как правило, размеры крючка стандартные (9х4), однако на некоторых моделях они могут быть больше или меньше, например, у некоторых моделей Audi встречаются крючки меньшего, чем стандартный, размера. А на модели Honda Civic 4D данное крепление дополняется специальным колпачком и декоративной лентой.

На некоторых моделях иномарок, выпущенных после 2005 года, также можно встретить крепление Pin in Arm. Например, BMW e56, Х5 и другие. Кроме того крепления Pin in Arm встречаются и на моделях Mercedes-Benz, Volkswagen и других. Такие производители как Volvo, Volkswagen, Renault и Ford иногда устанавливают на некоторые модели дворники с креплением Push Button. Снятие таких дворников не требует никаких усилий и считается самым удобным. Достаточно просто нажать на специальную кнопку, потянуть дворник вверх для снятия, а для того, чтобы поставить новые дворники, произвести те же действия в обратном порядке.

Pin Lock – это крепление, которое используется на щетках таких производителей как Seat, Audi и Renault после 2008 года выпуска. На таких дворниках установлен специальный замок, однако процедура их снятия практически идентична способу, описанному для дворников с креплением Push Button. На некоторых автомобилях французского производства, например, таких моделях как Renault Logan, Fluence или Megan используется крепление под названием Bayonet. Чтобы снять и поставить щетки с таким типом крепления, необходимо поднять дворник в вертикальное положение, затем отворить две защелки, установленные параллельно, и, прилагая усилие, снять щетку с направляющей движением вверх.

3 Рекомендации при замене щеток стеклоочистителя

Какие бы щетки не стояли на стеклах вашего автомобиля, процедура их замены, как вы уже могли убедиться, не занимает много времени и не требует много усилий. Менять щетки стеклоочистителя рекомендуется не реже чем каждые 30 тысяч километров пробега, однако, если вас устраивает работа дворников, они не скрипят, не ржавеют и не деформируются, то не обязательно прибегать к замене, как этого требуют нормы. Кроме того, рекомендуется покупать фирменные дворники для своего автомобиля, так как в этом случае, их работа будет более надежной, да и менять их придется гораздо реже.

Еще один важный совет. При замене дворников обязательно накройте лобовое стекло плотным покрывалом. В случае непредвиденного падения дворника под действием пружины, это поможет сохранить стекло. И помните, что щетки стеклоочистителя – это важный механизм, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому ездить с неисправными дворниками запрещено законодательством. Если исходить из правил ГОСТа, то исправные щетки стеклоочистителя на автомобиле должны полностью очищать поверхность стекла за 5 ровных "взмахов", если для этого им требуется больше времени, значит, скоро дворники придется менять.

Читайте так же:
Как узнать Иин по фамилии РК?

Замена щеток стеклоочистителей является важной и, к счастью, достаточно простой частью ухода за своим автомобилем. Щетки необходимо менять не реже раза в год. Необходимость замены можно понять по износу резины и ее растрескиванию. [1] Вы также начнете замечать, что щетки оставляют после себя воду, следы или просто неравномерно протирают стекло. Обычно разумно менять сразу обе щетки, учитывая то, что если износилась одна, то и другая скоро придет в негодность. [2] Заменить щетки стеклоочистителей можно самостоятельно, воспользовавшись несколькими простыми шагами. Чтобы узнать, как это делается, переходите к чтению данной статьи.

Установка заднего дворника в вертикальное положение

На подобное деяние подвиг меня опыт эксплуатации автомобиля зимой. На дворник скатывается снег и лед, постоянно примерзает вода, стекающая от обогрева заднего стекла и, постояв ночь, и на утро, не повредив резинку, отодрать его от стекла нет никакой возможноси. По задумке в вертикальном положении с дворника должно все стекать вниз, и сам он находится постоянно в зоне обогрева.
Отдельное спасибо Jazzikу за камменты из соседней ветки а мне за фото

включайте воображение, поехали

перед разборкой включите задний дворник, чтобы были видны границы работы дворника(меньше потом регулировать)

необходимый инструмент:
-отвёртка шлицевая, тонкая(лучше две);
-отвёртка крестовая;
-ключ на 10(лучше торцевой).

1. снимаем защитный колпачок с оси поводка(аккуратно разведя его в стороны двумя руками) и откручиваем гайку крепления поводка дворника к оси редуктора

Было так :
2. покачивая слегка поводок(конусная посадка) снимаем дворник с поводком и кладём куда-нибудь (например, в багажник) вместе с гайкой.(не нужно наживлять гайку на ось, типа чтоб не потерялась — будет мешать)

3. открываем заднюю дверь

4. вынимаем две клипсы снизу обшивки(просто нажимаем на пиптики в центре клипсы, они проваливаются внутрь на 4-5мм и вынимаем её)

5. двумя тонкими шлицевыми отвёртками отгибаем защёлки ручки(которая внизу обшивки) и вынимаем её.

6. отрываем обшивку, начиная снизу и потом по периметру(внутри есть ещё две клипсы). кладём обшивку в сторону.

7. отсоединяем разъём привода(там хитрая защёлка, нужна тонкая отвёртка)

8. откручиваем 2 болта (на 10) крепления привода

9. удерживая рукой привод(чтоб не упал), откручиваем третий болт и вынимаем привод из двери

10. кладём привод осью вниз(можно на колени, обязательно подложив что-нибудь, привод полный смазки внутри) и откручиваем 4 винтика крестовой отвёрткой, снимаем крышку и кладём её в сторону.

11. смотрим на привод. он кривошипный( типа "колесо паровоза"). вынимаем планку с оськами, соединяющую "колесо паровоза" с рычагом, аккуратно приподнимая с каждой стороны по очереди отвёрткой.

12. напротив отверстия в "колесе", из которого мы вытащили планку, есть такое же, но с заглушкой. аккуратно выламываем её отвёрткой.

13. поворачиваем рычаг оси привода внутрь и вставляем планку , соединяющую "колесо" с рычагом, в "новое" отверстие "колеса" и в рычаг.
P.S. На самом деле все просто — ставим как было, поворачиваем ось привода влево до упора, ставим привод, все. Я бы сказал можно колесо не вынимать из дивайса..
Вот так стало. Можно сравнить как было..

14. собираем всё в обратном порядке: крышка на привод-привод в дверь-подключаем разъём-обшивка двери-ручка-клипсы(пиптики высовываем предварительно наружу на те-же 4-5 мм, аккуратно разведя усики клипсы).
15. включаем задний дворник на пару секунд, чтобы он встал в крайнее положение. выключаем дворник(привод). ставим на место поводок с дворником, но в вертикальном положении. это лучше делать на грязном стекле- видно границу очищенного дворником сектора. закручиваем гайку, но не до конца. проверяем работу заднего дворника. при необходимости, проворачиваем в нужном направлении. затягиваем гайку и надеваем защитный колпачок.
вроде всё. ничего не упустил, вроде
P.S. Я перестраховался, запустил все в целом, потом только поставил обивку (видно на фотке)

Вот и все, дворник прячется за подголовник пассажира, его не видно совсем.
Единственный косяк — омывайка теперь льется не на резинку а на стекло, я повернул форсунку на 45 градусов, по диагонали на стекло..
Будет снег и лед — испытаем в деле !
Все.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector