Bitavtoptz.ru

Бит Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза Kia Rio 3

Замена антифриза Kia Rio 3

Замена антифриза в Киа Рио 3

Современные автомобили, в числе которых находится и Киа Рио 3, не требует постоянного внимания к системе охлаждения, но время от времени, контролировать ее необходимо. В этом случае можно быть уверенным в стабильной и качественной работе системы отопления салона в зиму и кондиционирования – летом.

Когда менять антифриз

Опытные автомобилисты предпочитают проверять систему дважды в год: осенью, перед наступлением холодов и весной, после окончания зимнего периода. Это необходимо для того, чтобы автомобиль не «закипел» летом и не «замерз» зимой.

Естественно, проверку лучше всего выполнять систематически, но смысла в ежедневной проверке нет. Лучше всего выделять 1 день в месяце, чтобы комплексно проверять весь автомобиль, включая уровень жидкости охлаждения.

По сути, контроль состояния в Киа Рио 3 модели заключается в отсутствии течи и запотевании агрегатов, узлов.

Что касается косвенных признаков нарушения работы охлаждающей системы, можно отметить неудовлетворительную работу печки.

«Незамерзайка» состоит из дистиллированной воды и концентрации антифриза. В ходе ежедневной эксплуатации испаряется в основном вода, поэтому зачастую просто доливают в расширительный бачок именно ее. Однако очень важно знать, когда именно это необходимо делать, а для этого необходимо определить уровень жидкости в системе.

Как проверить антифриз в системе

Сразу стоит отметить о том, что смешивать жидкость разного цвета – категорически запрещается. В том случае, когда требуется долить охлаждающую жидкость, но нет информации о том, что было залито в систему до этого, тогда лучше всего, полностью заменить всю жидкость, а не доливать.

Кстати, использовать стоит только проверенную продукцию, ведь низкокачественная жидкость, может нанести достаточно серьезный вред автомобилю, который выльется в дорогостоящий ремонт для его владельца.

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Проверять уровень охлаждающей жидкости, необходимо исключительно при холодном силовом агрегате. Это обусловлено тем, что антифриз при нагреве расширяется, из-за чего определить реальное количество будет проблематично.

Внимание! Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней необходимо соблюдать меры предосторожности.

Под капотом Kia Rio 3 находится специальный бачок, в который заливается антифриз. Проверить уровень жидкости можно на глаз, ведь на нем нанесена разметка, благодаря которой можно определить необходимый уровень. Сам антифриз имеет разный цвет, чтобы было проще определить уровень жидкости.

Для проверки уровня жидкости, нет необходимости откручивать крышку. Можно просто сравнить уровень антифриза с нанесенными на бачке метками. В темное время суток необходимо использовать фонарик.

Как выбрать качественный антифриз для КИА РИО и какой подходит в эту модель

Замена антифриза Kia Rio 3

Очень важно покупать только качественный антифриз от известного и проверенного производителя. Не стоит покупать непроверенную жидкость без этикетки или пытаться сделать ее самостоятельно. Производитель рекомендует использовать (и изначально в Киа Рио-3 она и есть) зеленую охлаждающую жидкость на основе антифриза, который рассчитан для алюминиевых радиаторов G11 основанный на этиленгликоле.

Полностью, объем охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Температура кипения составляет +195, а замерзания -70 градусов Цельсия. Антифриз можно и нужно разбавлять с водой, но нужно следить за тем, чтобы концентрация антифриза не падала ниже 55%.

Как проводится работа замены по шагам

Замена охлаждающей жидкости в Киа Рио 3

Что касается замены жидкости, сам процесс не должен составить сложности, так как процесс достаточно прост и не требует каких-то специальных инструментов или навыков. Для этого нет необходимости отправлять на станцию технического обслуживания, ведь все можно сделать в домашних условиях или прямо на дороге.

Естественно, наиболее удобным вариантом является выполнение этой процедуры на эстакаде или смотровой яме. Это обусловлено тем, что сливная пробка находится в нижней части. Для этого потребуется следующий набор несложных инструментов:

  • ветошь;
  • канистра или любая другая сливная емкость, объемом не менее 6 литров;
  • плоскогубцы;
  • воронка (вполне достаточно обрезанной пластиковой бутылки);
  • большой шприц или резиновая груша с трубочкой (потребуется для откачивания жидкости из расширительного бачка).

Порядок действий в этом случае, выглядит следующим образом:

Замена по шагам:

  1. Чтобы уменьшить давление в системе, необходимо сделать пол оборота крышки заливной горловины.
  2. Далее, требуется подлезть под днище автомобиля, чтобы открутить защиту силового агрегата и щиток, который защищает его левую сторону от попадания грязи в моторный отсек.
  3. Под сливное отверстие нужно подставить заранее приготовленную сливную емкость.
  4. Теперь можно полностью откручивать сливную пробку. Откручивать крышку необходимо в 2 этапа, сначала открутить е частично, а как только уменьшится напор, можно полностью выкрутить ее. Лучше всего делать это в резиновых перчатках.
  5. Как только будет слит весь антифриз, требуется обратно закрутить крышку.
  6. Далее нужно ослабить хомут на нижнем патрубке радиатора, после чего отсоединить его и слить остатки из силового агрегата.
  7. Теперь можно подсоединить его обратно.
  8. Из расширительного бачка необходимо полностью откачать весь старый антифриз, после чего залить новый чуть больше, чем отметка «L».
  9. Антифриз в системе охлаждения должен быть залит до тех пор, пока он не заполнит систему охлаждения. После этого необходимо закрыть крышку.
  10. Теперь необходимо завести транспортное средство и дать ему прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. Благодаря этому, получится убедиться в том, что все детали системы охлаждения находятся в исправном состоянии.
  11. Теперь необходимо снова проверить уровень антифриза и довести его до отметки «F», что означает «полный».
Читайте так же:
Как установить часы на Mitsubishi Outlander?

Первые несколько дней, важно контролировать уровень антифриза, так как в системе охлаждения могут возникнуть воздушные пробки. В случае, если силовой агрегат был прогрет, но и из печки не дует горячий воздух, тогда можно говорить о том, что в системе охлаждения действительно возникла воздушная пробка.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена антифриза Киа Рио 3 Фото инструкция как поменять антифриз на Кио Рио 3

По мере использования автомобиля периодически возникает потребность в доливке антифриза в охлаждающую систему. Об этом автомобилисту сообщает соответствующий индикатор на приборной панели автомобиля. Однако если индикатор загорается слишком часто и хладагент уходит быстрее положенного, скорее всего в системе происходит его утечка.

Кроме индикатора об утечке антифриза могут сообщить следующие признаки:

  • наличие белого пара, исходящего из глушителя при работе двигателя;
  • поступление горячего воздуха из печки авто вместо холодного;
  • белый дым из под капота, во время работы мотора.

Также об утечке хладагента свидетельствуют любые случаи перегрева двигателя. При обнаружении указанных признаков необходимо произвести осмотр системы охлаждения на наличие повреждений. Это можно сделать самостоятельно, но лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам.

При исправной системе охлаждения двигателя, в штатном рабочем режиме в соответствии с регламентом производителя замену антифриза следует осуществлять по истечению трех лет или преодолению 45 тысяч километров, в зависимости, какой из порогов наступит первым.

  • жидкость приобрела коричневый оттенок, это свидетельствует о начале коррозионных процессов;
  • антифриз помутнел или утратил цвет, это является признаком начала расслоения. При этом так же в растворе могут образоваться хлопья;
  • хладагент утратил плотность. Для этого необходимо использовать ареометр.

При появлении данных признаков требуется заменить охлаждающую жидкость в системе в срочном порядке до наступления предусмотренного времени или пробега.

Замена антифриза Киа Рио 3 Фото инструкция как поменять антифриз на Кио Рио 3

Для замены антифриза на Киа Рио 2 и Киа Рио 3 рекомендуется использовать оригинальную охлаждающую жидкость Hyundai Long Life Coolant со спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234, которые легкодоступны на российском авторынке.

Для обновления хладагента в системе охлаждения автомобиля Киа Рио потребуется 5.3 литра раствора.

В случае смешивания различных марок или видов антифриза необходимо обратить внимание на индекс охлаждения: G11, G12, G12 и G13. Можно смешивать жидкости разных цветов, но не разных индексов, иначе это приведёт к образованию хлопьев. Для Киа Рио производителем рекомендуется использовать охлаждающую жидкость с индексом G11.

Список инструментов и материалов

Для осуществления замены хладагента потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый антифриз;
  • Ёмкость для слива старой жидкости объёмом в 6 литров;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь;
  • Перчатки;
  • Большой шприц;
  • Воронка.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ней и не допускать её попадания на кожу. В случае соприкосновения с антифризом незащищённым участком кожи его необходимо в срочном порядке промыть под большим количеством проточной воды.

Работы лучше всего выполнять на эстакаде или в ремонтной яме, так как сливные пробки находятся в нижней части.

Слив и промывка

Работы по замене хладагента необходимо осуществлять на холодном двигателе, если он горячий, следует подождать пока он остынет, после чего сбросить давление в системе охлаждения, повернув крышку для залива жидкости.

Слив антифриза из Киа Рио производится в следующей последовательности:

  • Снимается левый защитный щиток двигателя, чтобы освободить доступ к нижней части радиатора;
  • Подставляется пустая тара;
  • Открывается пробка сливного отверстия радиатора;
  • Нажатием и поворотом против часовой стрелки снимается крышка для залива жидкости;
  • Шприцом удаляются остатки хладагента из расширительного бачка;

Перед заливом новой жидкости необходимо промыть систему охлаждения, потому что остатки старого антифриза при смешении со свежим приводят к его быстрой утрате своих свойств. Поэтому не следует пренебрегать промывкой.

Для этого понадобится промывочная жидкость, которая в соответствии с прилагающейся инструкцией разбавляется водой. Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • закрывается пробка сливного отверстия радиатора;
  • двигатель прогревается до рабочего состояния;
  • раствор для промывания заливается в охлаждающую систему;
  • мотор должен поработать в холостом режиме около 30 минут, чтобы смесь для промывания циркулировала по системе;
  • сливается раствор;
  • процедура повторяется с дистиллированной водой до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой. Как правило требуется 2-3 цикла промывания.
Читайте так же:
Какие выплаты положены при рождении первого ребенка 2021?

Залив новой жидкости

Новый антифриз заливается в следующей последовательности:

  • Через заливное отверстие с помощью воронки в систему вливается новая охлаждающая жидкость до тех пор, пока она не станет перетекать в расширительный бачок;
  • Хладагент льётся до отметки “F”;
  • Закрывается крышка;
  • Заводится двигатель и прогревается до рабочего состояния, то есть до включения электровентилятора;
  • Далее двигатель должен остыть, после чего необходимо проверить уровень антифриза и долить его при необходимости до отметки “F” на расширительном бачке.

Объём антифриза для Кио Рио составляет 5.3 литра, однако для работы рекомендуется приобрести 6 литров жидкости, чтобы в наличии был запас для доливания при возникновении соответствующей необходимости.

Контроль состояния заключается в систематической проверке уровня жидкости охлаждения и отсутствия течи или запотевания соединений узлов и агрегатов.

Проверка уровня жидкости-охладителя проводится путём зрительного определения её количества в расширительном бачке. При видимой нехватке — доливают до нормы.

«Охлаждайка» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. При повседневной эксплуатации испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня доливают именно её. При высоких потерях добавляют антифриз, разбавленный по рекомендациям производителя.

Первая замена охладителя на Киа Рио 3, согласно регламенту, осуществляется через 120 тысяч км, которые авто прошло, или 96 месяцев его использования. Последующие замены проводят через пробег, равный 30 тысячам км, или через два года эксплуатации. Жидкость-охладитель также рекомендуется обновить после модификации узлов и компонентов системы охлаждения.

Основанием для замены антифриза на Kia Rio 2 может служить цвет:

  • коричневый – начало коррозийного процесса;
  • мутный – осадки различного происхождения.

Подбор «охлаждайки»

Antifreeze – охлаждающая жидкость, состав которой включает спирты типа этиленгликоля (параметры от 70 °С ниже нуля до 195 °С). Её разбавляют дистиллированной водой с концентрацией выше 55%, обеспечивая замерзание смеси после -40 °С, а закипание в закрытой системе охлаждения – более 130 °C.

Не стоит пользоваться антифризом с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, у которых температурные режимы намного скромнее оригинала.

Замена антифриза Киа Рио 3 Фото инструкция как поменять антифриз на Кио Рио 3

Свойства охладителей отражает индекс. Производители рекомендуют антифриз для Киа Рио 2 с маркировкой G11. С увеличением цифры возрастают и характеристики жидкости: G12; G12 и G13. Последний применяется при эксплуатации в особо сложных условиях и при экстремальных нагрузках двигателя. Можно использовать охладитель другого цвета. Выбор антифриза в любом случае остается за владельцем автомобиля.

Замена жидкости-охладителя в Kia Rio 2 проводится с предварительной промывкой системы дистиллированной водой.

Регламент работ

Жидкость для Kia Rio 2 заменяют при охлаждённом двигателе. Автомобиль размещают на смотровой яме или располагают на эстакаде.

Замена антифриза Kia Rio 3

Замена антифриза в Киа Рио 3

Современные автомобили, в числе которых находится и Киа Рио 3, не требует постоянного внимания к системе охлаждения, но время от времени, контролировать ее необходимо. В этом случае можно быть уверенным в стабильной и качественной работе системы отопления салона в зиму и кондиционирования – летом.

Когда менять антифриз

Опытные автомобилисты предпочитают проверять систему дважды в год: осенью, перед наступлением холодов и весной, после окончания зимнего периода. Это необходимо для того, чтобы автомобиль не «закипел» летом и не «замерз» зимой.

Естественно, проверку лучше всего выполнять систематически, но смысла в ежедневной проверке нет. Лучше всего выделять 1 день в месяце, чтобы комплексно проверять весь автомобиль, включая уровень жидкости охлаждения.

По сути, контроль состояния в Киа Рио 3 модели заключается в отсутствии течи и запотевании агрегатов, узлов.

Что касается косвенных признаков нарушения работы охлаждающей системы, можно отметить неудовлетворительную работу печки.

«Незамерзайка» состоит из дистиллированной воды и концентрации антифриза. В ходе ежедневной эксплуатации испаряется в основном вода, поэтому зачастую просто доливают в расширительный бачок именно ее. Однако очень важно знать, когда именно это необходимо делать, а для этого необходимо определить уровень жидкости в системе.

Как проверить антифриз в системе

Сразу стоит отметить о том, что смешивать жидкость разного цвета – категорически запрещается. В том случае, когда требуется долить охлаждающую жидкость, но нет информации о том, что было залито в систему до этого, тогда лучше всего, полностью заменить всю жидкость, а не доливать.

Кстати, использовать стоит только проверенную продукцию, ведь низкокачественная жидкость, может нанести достаточно серьезный вред автомобилю, который выльется в дорогостоящий ремонт для его владельца.

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Проверять уровень охлаждающей жидкости, необходимо исключительно при холодном силовом агрегате. Это обусловлено тем, что антифриз при нагреве расширяется, из-за чего определить реальное количество будет проблематично.

Внимание! Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней необходимо соблюдать меры предосторожности.

Под капотом Kia Rio 3 находится специальный бачок, в который заливается антифриз. Проверить уровень жидкости можно на глаз, ведь на нем нанесена разметка, благодаря которой можно определить необходимый уровень. Сам антифриз имеет разный цвет, чтобы было проще определить уровень жидкости.

Читайте так же:
Какие документы нужны чтобы встать на биржу труда в Казахстане?

Для проверки уровня жидкости, нет необходимости откручивать крышку. Можно просто сравнить уровень антифриза с нанесенными на бачке метками. В темное время суток необходимо использовать фонарик.

Как выбрать качественный антифриз для КИА РИО и какой подходит в эту модель

Замена антифриза Kia Rio 3

Очень важно покупать только качественный антифриз от известного и проверенного производителя. Не стоит покупать непроверенную жидкость без этикетки или пытаться сделать ее самостоятельно. Производитель рекомендует использовать (и изначально в Киа Рио-3 она и есть) зеленую охлаждающую жидкость на основе антифриза, который рассчитан для алюминиевых радиаторов G11 основанный на этиленгликоле.

Полностью, объем охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Температура кипения составляет +195, а замерзания -70 градусов Цельсия. Антифриз можно и нужно разбавлять с водой, но нужно следить за тем, чтобы концентрация антифриза не падала ниже 55%.

Как проводится работа замены по шагам

Замена охлаждающей жидкости в Киа Рио 3

Что касается замены жидкости, сам процесс не должен составить сложности, так как процесс достаточно прост и не требует каких-то специальных инструментов или навыков. Для этого нет необходимости отправлять на станцию технического обслуживания, ведь все можно сделать в домашних условиях или прямо на дороге.

Естественно, наиболее удобным вариантом является выполнение этой процедуры на эстакаде или смотровой яме. Это обусловлено тем, что сливная пробка находится в нижней части. Для этого потребуется следующий набор несложных инструментов:

  • ветошь;
  • канистра или любая другая сливная емкость, объемом не менее 6 литров;
  • плоскогубцы;
  • воронка (вполне достаточно обрезанной пластиковой бутылки);
  • большой шприц или резиновая груша с трубочкой (потребуется для откачивания жидкости из расширительного бачка).

Порядок действий в этом случае, выглядит следующим образом:

Замена по шагам:

  1. Чтобы уменьшить давление в системе, необходимо сделать пол оборота крышки заливной горловины.
  2. Далее, требуется подлезть под днище автомобиля, чтобы открутить защиту силового агрегата и щиток, который защищает его левую сторону от попадания грязи в моторный отсек.
  3. Под сливное отверстие нужно подставить заранее приготовленную сливную емкость.
  4. Теперь можно полностью откручивать сливную пробку. Откручивать крышку необходимо в 2 этапа, сначала открутить е частично, а как только уменьшится напор, можно полностью выкрутить ее. Лучше всего делать это в резиновых перчатках.
  5. Как только будет слит весь антифриз, требуется обратно закрутить крышку.
  6. Далее нужно ослабить хомут на нижнем патрубке радиатора, после чего отсоединить его и слить остатки из силового агрегата.
  7. Теперь можно подсоединить его обратно.
  8. Из расширительного бачка необходимо полностью откачать весь старый антифриз, после чего залить новый чуть больше, чем отметка «L».
  9. Антифриз в системе охлаждения должен быть залит до тех пор, пока он не заполнит систему охлаждения. После этого необходимо закрыть крышку.
  10. Теперь необходимо завести транспортное средство и дать ему прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. Благодаря этому, получится убедиться в том, что все детали системы охлаждения находятся в исправном состоянии.
  11. Теперь необходимо снова проверить уровень антифриза и довести его до отметки «F», что означает «полный».

Первые несколько дней, важно контролировать уровень антифриза, так как в системе охлаждения могут возникнуть воздушные пробки. В случае, если силовой агрегат был прогрет, но и из печки не дует горячий воздух, тогда можно говорить о том, что в системе охлаждения действительно возникла воздушная пробка.

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля Киа Рио, а так же, качественно улучшить работу отопителя.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о, том как выбрать и заменить антифриз (охлаждающую жидкость) а так-же как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобиле Киа Рио.

  1. Технический регламент замены
  2. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  3. Как выгнать воздух из системы охлаждения
  4. Промывка системы охлаждения
  5. Необходимые инструменты для замены
  6. Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
  7. Видео: Замена антифриза на KIA RIO своими руками

Технический регламент заменыЗамена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

Автопроизводитель рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Киа Рио каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Риобензин 1.65.3 лHyundai Long Life Coolant
бензин 1.4Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Как выгнать воздух из системы охлажденияЗамена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

  1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Промывка системы охлажденияЗамена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

Существует два способа промывки системы системы охлаждения для Киа Рио:

  • в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
  • промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.

Необходимые инструменты для замены

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

  1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.
  2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографииЗамена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)
  3. После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.
  4. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)
  5. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
  6. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)
  7. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

Какой антифриз заливать в Kia Rio

Учитывая популярность корейского авто Kia Rio, несложно понять, почему так много автомобилистов интересуются, какой антифриз заливать в Киа Рио 3, 4 поколений. Когда охлаждающая жидкость выбрана верно, мотор работает без перегрузок. Для разных комплектаций разрабатывают антифризы, которые различаются по составу присадок и по характеристикам.

К 2020 году наибольшей популярностью пользуются третье и четвёртое поколения. Так что автовладельцы стараются узнать, какой антифриз в Киа Рио 3 залит изначально, когда его менять, какие варианты на рынке самые лучшие.

Когда антифриз в Kia Rio пора менять?

У отработавшей свой срок жидкости объём может практически не измениться, а вот присадки утрачивают эффективность. Прежде чем выбирать, какой антифриз заливать в Киа Рио 2012, 2013 и более поздних модификаций, важно понять, что пришла пора замены. Она может наступить раньше обещанного производителем срока (5–10 лет) и пробега (обычно от 100–120 тысяч километров).

Характерные признаки того, что жидкость выработала ресурс:

  • изменилась плотность, консистенция стала желеобразной;
  • образуемая при тряске пена сохраняется долго;
  • снизился уровень в расширительном бачке;
  • изначальный цвет сменился на другой;
  • появился осадок в виде хлопьев;
  • жидкость стала мутной.

Важная информация для тех, кто желает сэкономить и узнаёт по поводу своей модели Киа Рио, какой антифриз доливать, лить ли воду и так далее: разбавлять старую жидкость новой или добавлять воду «на глазок» — не лучшая идея. Система не будет полноценно охлаждаться. Возникнет коррозия, нарушится работа поршней, возможны разрывы подводящих ремней.

Заводской вариант антифриза Kia Rio и популярные аналоги

Один из самых частных вопросов, как и для авто других поколений, для Киа Рио 3: какой антифриз залит заводом. Всем, кто владеет одной из выпущенных в России комплектаций, можно рекомендовать расходный материал Crown LLC A-110. Это жидкость зелёного цвета, продаётся в бутылках с логотипом «Киа» или «Хёндэ».

Именно этот антифриз можно считать оригинальным: ОАО «Техноформ» выпускает его, официально используя технологии южнокорейского производителя Kukdong. Состав относится к фосфатно-карбоксилатным жидкостям, в него входят деминерализованная вода и концентрат AC-110.

Ещё один продукт, выпускаемый всё тем же ОАО «Техноформ», носит название CoolStream A-110. От уже упомянутого Crown LLC A-110 отличается только упаковкой, в остальном полностью дублирует состав в соответствии с южнокорейскими технологиями.

Согласно рекомендациям производителя, жидкость может прослужить до десяти лет, постоянно циркулируя. В качестве предельного пробега указана цифра в 120 тысяч километров. Хотя есть отзывы автовладельцев, согласно которым это могут быть и 200 тысяч километров.

Популярные аналоги за 2019 год

Оригинальным заводским решением ограничиваться не обязательно. Очень близким по составу считается аналог от производителя Ravenol (Германия) под названием HJC Hybrid Japanese Coolant. Является гибридным, что и отражено в названии. Срок службы и рекомендованный пробег заметно меньше: три года и 60 тысяч километров, соответственно.

Всем, кто задаётся вопросом, какой новый антифриз заливать в Киа Рио 2014, 2015, а иногда и более поздних годов, стоит обратить внимание на популярные варианты, которые признаны лучшими в 2019 году по результатам опросов и исследований.

Felix Carbox 40 G12+

Карбоксилатный российский антифриз, соответствует мировым стандартам. Имеет долгий срок эксплуатации — до 250 тысяч километров. Защищает от воздушных пробок и отложений. Основной минус: вода из жидкости испаряется сравнительно быстро.

Nord G12+

Ещё один российский продукт, известен благодаря способности выдерживать экстремальные температуры — согласно данным испытаний, в пределах −40…+112 °C. Хорошо защищает детали из разных материалов, гарантированный срок службы составляет пять лет. При эксплуатации может образовываться осадок.

Лукойл G12+ Red

Карбоксилатный антифриз, дополнительно защищает от коррозии и перегрева. Не создаёт агрессивную среду для резины и пластика. Выдерживает 40-градусный мороз, что актуально для многих регионов. Согласно отзывам, не проявляет заметных недостатков, если следовать инструкции.

Sintec Lux G12+

Расходный материал, который завоевал популярность благодаря ценовой доступности и составу: не образует пену и отложения, способствует очистке системы. Защиту от температурных перепадов и коррозии двигатель получает в течение пятилетнего срока и дольше. Заметных минусов пользователи не обнаружили.

AGA-Z40

Свои характеристики, как и продукция престижных брендов, сохраняет в широком диапазоне −40…+123 °C. Металлическим деталям обеспечивает защитную смазку, свою работоспособность сохраняет при пробеге до 150 тысяч километров. Согласно отзывам, при эксплуатации может образовываться осадок.

Подбор антифриза для Rio

Не стоит пренебрегать рекомендациями, которые даёт для своих машин южнокорейский автопроизводитель. Ведь от того, какая охлаждающая жидкость заливается в Киа Рио, зависит исправность силовой установки. Попытка сэкономить обернётся заметными расходами на ремонт.

Рекомендации по выбору антифриза для разных поколений Kia Rio:

  • второе поколение — G12+, срок до пяти лет;
  • третье поколение — G12+ и G12++, срок — до семи лет;
  • четвёртое поколение — G12++, период работы —тоже до семи лет.

Дополнительные советы для тех, кто планирует покупать новую охлаждающую жидкость и выбирает её самостоятельно:

  • проверить стоимость и сравнить с аналогичными предложениями в других торговых точках — если предлагается неправдоподобно дешевле, велик риск столкнуться с подделкой;
  • убедиться, что упаковка герметично закрыта;
  • выяснить, нет ли в составе агрессивных присадок;
  • оценить качество тары и этикетки — подделки часто выпускают в упаковке с неровно наклеенной этикеткой, иногда без указания штрих-кода, состава и другой важной информации.

Лучше всего приобретать расходники в прозрачных и полупрозрачных тарах. Это даёт возможность лучше оценить предлагаемый для Киа Рио антифриз: какой цвет имеет жидкость, нет ли в ней осадка и мути, быстро ли оседает пена после встряхивания (должна осесть за четыре-пять секунд). Если подойти к покупке внимательно, риск нарваться на подделку будет минимален.

Когда антифриз выбран правильно, двигатель Kia Rio получает защиту от температурных перепадов и коррозии, от других вредных процессов. В созданных оптимальных условиях мотор проработает без ремонта максимально долго.

Процесс замены охлаждающей жидкости наглядно показан в видеоролике

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector