Масла и технические жидкости
Масла и технические жидкости
PETRONAS Selenia – линейка оригинальных моторных масел, официально используемых группой FCA (FIAT CHRYSLER AUTOMOBILES) c 1988 года, объединяющие в себе технологические ноу-хау и опыт, накопленный за 100 лет работы в области автомобилестроения.
Моторные масла PETRONAS Selenia отличаются высоким качеством и не только рекомендованы FIAT, Alfa Romeo и Lancia, но и являются официальными заводскими маслами, заливаемыми в двигатель автомобиля на производстве.
Практически все синтетические и полусинтетические масла имеют классификацию по API SL. Поэтому они гарантируют надежную работу машин любой марки и мощности в разнообразных эксплуатационных и климатических условиях.
Особенностью моторных масел Selenia легковой группы, является их удлиненный интервал замены (в основном до 20 тыс. км. пробега в зависимости от типа и мощности двигателя, а также условий его эксплуатации). Учитывая низкую вязкость масел и соответствие международным стандартам ACEA C их можно использовать в двигателях класса Евро V и Евро VI.
Масло моторное Selenia WR Pure Energy 5W30
Синтетическое моторное масло SELENIA WR Pure Energy 5W30 предназначено для автомобилей, оснащенных самыми современными дизельными двигателями.
Масло соответствует экологическому стандарту EURO-5. Оно поддерживает спецификацию ACEA C2 и гарантирует высокий уровень защиты фильтра от остатков продуктов сгорания топлива, а это, в свою очередь, снижает степень загрязнения турбины и продлевает срок ее службы.
Спецификации и допуски:
SAE 5W-30, ACEA C2, FIAT 9.55535-S1 C. T. R. N F510.D07.
Рекомендовано для FIAT Ducato 290
Цена: от 700 руб/л
Масло моторное Selenia K Pure Energy 5w40
Синтетическое масло SELENIA K Pure Energy разработано для защиты бензиновых двигателей большинства современных автомобилей.
Содержит в своем составе минимальное количество вредных компонентов, удовлетворяет параметрам спецификации ACEA C3 и обеспечивает надежную защиту всех деталей двигателя, тем самым увеличивает его ресурс.
Спецификации и допуски:
SAE 5W-40, ACEA C3, API SM/CF, FIAT 9.55535-S2 CONTRACTUAL TECHNICAL REFERENCE N°F603.C07, MB-Approval 229.51, VW 502.00-505.00, 505.01, BMW LL-04.
Рекомендовано для FIAT Doblo 263, FIAT 500
Цена: от 600 руб/л
Масло моторное Selenia WR Diesel 5w40
Масло Selenia WR предназначено для автомобилей, работающих на дизельном топливе, в том числе оснащенных новыми высокомощностными турбокомпрессорными двигателями и системой предкамерного впрыска топлива, таких как JTD и common rail.
Содержит специальные компоненты, препятствующие окислению и изнашиванию деталей, образованию налета из твердых остатков продуктов горения топлива на всех частях двигателя и комплектующих системы наддува.
Благодаря повышенным вязкостным характеристикам Selenia WR поддерживает надежную работу двигателя в условиях его холодного запуска и варьировании температурных режимов эксплуатации.
Спецификации и допуски:
SAE 5W40, ACEA B3, API CF, MB 229.1, VW 502/505.
Рекомендовано для FIAT Ducato 244, Scudo
Цена: от 750 руб/л
Масло моторное Selenia K 5w40
Синтетическое моторное масло SELENIA K 5W40 разработано для защиты бензиновых двигателей
Благодаря уникальным компонентам, входящим состав масла, достигается высокое сопротивление процессам окисления, обеспечивается максимальная защита всех деталей двигателя в режиме эксплуатации «старт — стоп» (типичного для городских условий) и поддерживается высокая производительность мотора в различных климатических условиях эксплуатации.
Спецификации и допуски:
SAE 5W-40, ACEA A3/B4, API SM, FIAT 9.55535-M2 CONTRACTUAL TECHNICAL REFERENCE №F214.I05, GM-LL-B-025 Perfomance, VW 502.00/505.00 Perfomance, RENAULT RN700/RN710 Perfomance, PORSCHE A40 Perfomance, BMW LL-01 Perfomance, MB 229.3 Perfomance
Рекомендовано для FIAT Doblo 223, Punto, Bravo, Albea, Linea
Цена: от 630 руб/л
Масло моторное Selenia Star 5w40
Высокоэффективное моторное масло SELENIA StAR разработано специально для защиты двигателя.
Благодаря инновационному составу масла обеспечивается максимальная мощность у двигателей нового поколения, таких как Alfa Romeo JTS, облегчается их холодный запуск. Вязкость масла не меняется в широком диапазоне температур. Масло содержит в своем составе специальную антиизносную присадку, благодаря чему обеспечивает надежную защиту всех деталей двигателя даже в состоянии тонкой масляной пленки.
Спецификации и допуски:
SAE 5W-40, ACEA A3/B4, API SM, FIAT 9.55535-H2 CONTRACTUAL TECHNICAL REFERENCE №F216.D05, GM-LL-B-025 Perfomance, RENAULT RN700/RN710 Perfomance, PORSCHE A40 Perfomance, BMW LL-01 Perfomance, MB 229.3 Perfomance
Рекомендовано для Alfa Romeo 159, Brera
Цена: от 740 руб/л
Масло моторное Selenia Multipower C3 5w30
Синтетическое моторное масло идеально подходит для различных модификаций бензиновых и дизельных двигателей, которым требуются масла, способные сократить образование сульфатных, фосфатных и сернистых осадков.
Гарантирует максимальную эффективность фильтрующей системы, предотвращая ее засорение и закупоривание. Продлевает срок полезного использования катализатора бензинового двигателя. Проявляет топливо-сберегающие и противоизносные свойства. Отвечает новым требованиям спецификации ACEA C3.
Спецификации и допуски:
SAE 5W-30, ACEA C3, API SM/CF, FIAT 9.55535-S3 C.T.R. №F129.F11, BMW LL-04, MB-Approval 229.51, VW 502.00-505.00-505.01, MS-11106.
Рекомендовано для FIAT Fullback
Цена: от 800 руб/л
Масло моторное Selenia Star Pure Energy 5w40
Синтетическое масло Selenia Star Pure Energy разработано для новых бензиновых двигателей Alfa Romeo.
Содержит в своем составе минимальное количество вредных компонентов, удовлетворяет параметрам спецификации ACEA C3 и обеспечивает надежную защиту всех деталей двигателя, тем самым увеличивает его ресурс, а также обеспечивает его высокую производительность при высоких температурах и гарантирует высочайшие характеристики двигателей с турбонаддувом в условиях спортивной езды и в экстремальных климатических условиях.
Уникальная формула масла Selenia Star Pure Energy обеспечивает минимальный расход топлива, соответствует европейским экологическим стандартам качества.
Спецификации и допуски:
SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA C3, FIAT 9.55535-S2 CONTRACTUAL TECHNICAL REFERENCE N F603.D08.
Рекомендовано для Alfa Romeo Giulietta, MiTo
Цена: от 850 руб/л
Масло КПП Tutela Transmission Experya 75W80
Высококачественное трансмиссионное масло TUTELA Transmission EXPERYA разработано для защиты автомобилей, оснащенных механической коробкой передач.
Масло обеспечит надежную работу механизмов даже при низких температурах окружающей среды. Масло обладает хорошими эксплуатационными свойствами. Масло разработано специально для применения в механических коробках передач автомобилей FIAT, где производителем автомобиля указано: применять масла с вязкостью SAE 75W-80 класса по API GL-4, с определенными допусками. Применение специальных добавок гарантирует защиту от износа и осадков, продлевая срок службы приводного узла.
Спецификации и допуски:
SAE 75W-80, API GL 4, FIAT 9.55550 CONTRACTUAL TECHNICAL REF. N°, F178.B06
Рекомендовано для FIAT Ducato
Цена: от 750 руб/л
Масло КПП Tutela Transmission Matryx 75W85
TUTELA TRANSMISSION MATRYX 75W85 полностью синтетическое, трансмиссионное масло для механических коробок передач, где рекомендуется применение масел со свойствами Е.Р. (максимального давления).
Применение специальных добавок Е.Р (максимальное давление), а также добавок против изнашивания, гарантирует оптимальную защиту узлов коробки передачи, даже в экстремальных условиях (запуск, ускорение), при значительной нагрузке и низких оборотах. Кроме этого, обеспечивает высокую термическую устойчивость, оптимальное обслуживание передачи независимо от температуры эксплуатации.
Формула «Fully synthetic» гарантирует превосходную устойчивость на теплоту и окисление, продлевая, таким образом, период между очередной заменой масла.
Спецификации и допуски:
SAE 75W-85, API GL 4, FIAT 9.55550-MZ1 CONTRACTUAL TECHNICAL REF. N°F108.F02
Рекомендовано для 3-вальных МКПП Alfa Romeo и FIAT
Цена: от 900 руб/л
Масло КПП Tutela Transmission Technyx 75W85
Масло TUTELA TRANSMISSION TECHNYX 75W85 на синтетической основе разработано для механических трансмиссий легковых автомобилей для использования в группах коробка-дифференциал, в т.ч. с гипоидным соединением и центральным дифференциалом.
Специальные Е.Р. противоизносные присадки гарантируют оптимальную защиту компонентов трансмиссии даже в условиях ограниченности смазки при старте, повышенных нагрузках и низких оборотах. Отличная адгезия масляной пленки, гарантирует оптимальную защиту механических частей при любых условиях смазки, устраняет шум в КПП. Вязкость масла обеспечивает оптимальное функционирование КПП при любой температуре окружающей среды.
Спецификации и допуски:
APIGL 4 PLUS, FIAT 9.55550, SAE 75W-85
Рекомендовано для FIAT Doblo, Punto
Цена: от 900 руб/л
Масло МКПП и раздаточной коробки Tutela GEARSYNTH Z4 1л
Трансмиссионное масло для 6-ти ступенчатых механических коробок передач и раздаточных коробок
Спецификации и допуски:
SAE 75w-80, API GL-4, FIAT 9.55550-MZ 10 C.T.R. F002.A16
Рекомендовано для FIAT Fullback
Цена: от 1500 руб/л
Масло АКПП Tutela GI/PA
Спецификации и допуски:
FPW9, 55550-AV6 C.T.R.N F001A16, ATF PA
Рекомендовано для FIAT Fullback
Цена: от 1200 руб/л
Масло в мост Tutela AXLE Z-LS
Минеральное масло с функцией энергосбережения, предназначенное для мостов и дифференциалов коммерческих автомобилей большой грузоподъёмности. Продукт обладает высочайшей несущей способностью при высоком давлении и ударной нагрузке, благодаря улучшенным E.P. (экстремальные нагрузки) — характеристикам. Сочетание базовых синтетических масел и современного пакета присадок позволили создать продукт с отличной термоокислительной стабильностью, высоким индексом вязкости, чрезвычайно низкой температурой застывания и текучестью при низких температурах, что гарантирует увеличение срока службы высоконагруженных гипоидных главных передач и ручных трансмиссий без синхронизаторов. Рекомендуется использовать для увеличенных межсервисных интервалов.
Спецификации и допуски:
SAE 80, API GL-5, FCA 9.55550-DA13 C.T.R Nr F0003.A16
Рекомендовано для FIAT Fullback
Цена: от 1800 руб/л
Антифриз PARAFLU UP
Концентрат жидкости для радиатора, основной компонент – моноэтиленгликоль. Разработан для профессионального использования с применением формулы органического запаздывания в соответствии с требованиями новых технологий — OAT (Organic Acid Technology). Идеально подходит для систем охлаждения, изготовленных с использованием новейших материалов, например, легких сплавов, автомобилей последней генерации.
Спецификации и допуски:
FIAT 9.55523 CONTRACTUAL TECHNICAL REF.N°F101.M01, ASTM D 3306 Type 1, CUNA NC 956-16, CHRYSLER MS 12106
Цена: от 600 руб/л
Тормозная жидкость TUTELA TOP 4/S
Тормозная жидкость Tutela Brake Fluid Top 4/S на синтетической основе разработана для сервоуправления, гидравлических дисковых и барабанных тормозных систем, установленных на коммерческих и промышленных транспортных средствах, скутерах, мотоциклах, движущихся механизмах и сельскохозяйственной техники в целом.
Тормозная жидкость для гидравлических тормозных систем легковых и коммерческих автомобилей. Обладает высокой точкой кипения (+265ºC). Точка кипения при эксплуатации тормозной жидкости более одного года — минимум +173ºC. Обладает низкой температурой затвердевания, пригодна для использования при отрицательных температурах окружающей среды (до -40ºС). Обладает наилучшими антикоррозийными и антиокислительными свойствами для защиты металлов и других компонентов тормозной системы (включая компоненты, обработанные кадмием и цинком). Не повреждает резиновые и пластмассовые прокладки и уплотнения. Высокая химическая стабильность гарантирует сохранение свойств жидкости в самых тяжелых условиях теплового стресса.
SAE J1703, SAE J1704, ISO 4925 Класс 4, FMVSS 116 — DOT4, CUNA NC 956-01, FIAT 9.55597, ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО КОНТРАКТУ, ДОКУМЕНТ № F001.A93, ENSAYOS INTA — UNE 26-109-88
Fiat Doblo – вне времени
Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT
История модели
Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.
В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.
На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.
Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).
Интерьер
Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.
Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.
Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.
Двигатели
В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.
В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.
Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.
На ходу
Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.
Типичные проблемы и неисправности
Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.
Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.
Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.
Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.
Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.
Заключение
Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.
Проблемы 5- и 6-ст. МКПП Fiat C514 для автомобилей Punto, Panda, Marea, Stilo, Bravo, 500 и др.
Итальянским автомобилям Fiat с малолитражными двигателями достались ненадежные механические коробки передач. Самые преданные знатоки марки Fiat знают эти коробки под их оригинальными обозначениями C513 и C514.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку коробки С514, снятой с Fiat Punto 2005 года. Эта коробка работала в паре с 1.2-литровым 8-клапанным мотором 60 л.с. Силёнок этого двигателя хватило на то, чтобы развалить эту коробку передач.
Коробка передач пришла на смену старым коробкам С501/С526. Она рассчитана на передачу крутящего момента до 150 Нм и является самой слабой.
Коробка С514 использовалась на огромном количестве автомобилей Fiat с 1992 года до 2010 года. Это такие модели как Seicento, Uno, Palio, Punto, Panda, Brava, Bravo, Marea, Stilo, Doblo и новый Fiat 500. Также эта «механика» стоит на Lancia Ypsilon. Ее устанавливали в паре с двигателями объемом от 1 до 1,6 литра. Коробка С514 существует в 5- и 6-ступенчатой модификации. 6-ступенчатая версия появилась одной из первых, ее заполучил Punto с 1,1-литровым двигателем еще в конце 1994 года.
Позже 6-ступенчатая версия использовалась в основном с 16-клапанными двигателями, а 5-ступенчатую получали 8-клапанные моторы.
В большинстве версий коробка С514 связана с кулисой двумя тросами. Однако в паре с 1,4-литровым 12-клапанным двигателем, который устанавливали на Fiat Marea, эта коробка связана с кулисой тросом, тягой и дополнительным тросиком, который проводит блокиратор случайного включения задней передачи.
Конструктивно это 2-вальная коробка передач. 5- и 6-ступенчатые коробки отличаются размерами корпусов. Передачи переднего хода синхронизированы. При этом синхронизаторы 1- и 2-й передач находятся на вторичном валу, а 3-, 4- и 5-й передач – на первичном валу.
Что не так с МКПП Fiat C514?
Коробка С514 механически слабая. В первую очередь проблемы с ней связаны с разрушением подшипников. В ней выходят из строя все ее 6 подшипников. То есть, это пары подшипников, крепящих первичный и вторичный вал, а также дифференциал.
Слабые и некачественные подшипники
Обычно первыми трескаются пластиковые сепараторы шариковых подшипников, поддерживающих вторичный и первичный валы с задней стороны.
Роликовые подшипники валов, поддерживающие валы спереди, также не отличают надежностью. Они просто плохого качества. Их ролики и обоймы изнашиваются, покрываются канавками и раковинами.
То же самое можно сказать о двух конических роликовых подшипниках дифференциала. Во всех случаях износа или разрушения роликовых подшипников коробка С514 начинает выть и гудеть во время движения автомобиля, а также на неподвижной машине на «нейтралке» с невыжатым сцеплением. По наблюдениям, гул может длиться годами. Владельцы автомобилей приступают к ремонту или замене этой коробки, когда гул становится пугающим.
Однако при разрушении задних шариковых подшипников коробка может выйти из строя практически моментально. Если сепараторы рассыпаются, возникает сильный радиальный люфт валов. В этом случае коробка не гудит, а тарахтит, шумит. Из-за сильного люфта шестерни валов коробки могут закусить друг друга, коробка просто заклинит.
Если шестерни валов целы, синхронизаторы не разрушены и здоровье дифференциала не вызывает вопросов, то отремонтировать эту коробку можно заменой ее всех подшипников. Проблема с износом подшипников коробки Fiat C514 широко известна буквально во всех странах. Такие производители как INA или LuK выпускают для нее ремкомплект (462 0154 10, $150 — $240), в который входят 6 подшипников и 3 сальника.
Кстати, течь масла из коробки С514 – также распространенная неприятность. Во многих случаях коробка начинает гудеть подшипниками на фоне фактического осушения и работы без масла.
Слабый дифференциал
Вдобавок известны случаи откровенного разрушения дифференциала. Шестерня главной передачи может просто провернуться, тогда машина будет ехать с пробуксовкой в трансмиссии, как будто буксует сцепление.
Сателлиты дифференциала в некоторых случаях крошатся либо их закусывает. Такое случается при слишком спортивной езде, пробуксовками, попытками резко ускориться в повороте или с вывернутыми колесами.
Изношенный дифференциал интенсивно стругает стружку в масло. Стружка, разумеется, задирает и царапает и без того не сильно прочные шарики, ролики и обоймы подшипников. Также были случаи, когда оторвавшиеся сателлиты дифференциала вылетали, пробивая корпус коробки С514. Фрагменты дифференциала могут попасть между зубьев коробки и отломить их.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat заказать с них автозапчасти.
Замена масла в АКПП AL4 Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8, фото и видео инструкция
Сегодня мы покажем как своими руками можно заменить масло в автоматической коробке переключения передач АКПП AL4, которая ставится на автомобили Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8, а также на автомобилях Fiat — Ullysse, Renault — Clio, Espace, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Megane, Modus, Safrane, Sandero, Scenic, Symbol и Chery — A3, A5, A6. Работу будем производить на примере автомобиля Ситроен С4, на других моделях всё происходит аналогичным образом, за исключением некоторых деталей.
Слив старого отработанного масла с АКПП должно происходить на прогретой коробке, температура масла которой должна быть не менее 60 градусов Цельсия. Делается это для того, чтобы удалить грязь находящуюся в масле во взвешенном состоянии. Поэтому нам для начала необходимо прогреть двигатель, до момента когда включится вентилятор охлаждения. Климат или кондиционер при этом принудительно выключаем. После того как заработает вентилятор охлаждения двигателя, заглушим машину. Замену удобнее всего производить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Если у вас стоит защита картера, необходимо будет её демонтировать, чтобы получить доступ к пробке контроля уровня масла.
Используя торцевую головку на 8 мм., с трещоткой и удлинителем ослабляем пробку контроля уровня масла:
Отворачиваем её вместе с уплотнительным кольцом при помощи силы рук. Заранее подставляем ёмкость для снятия отработанного масла. Используя шестигранник на 8 откручиваем сливную пробку, которая находится в глубине отверстия:
Сливается где-то примерно 3 литра отработки, при этом в коробке залито 5.85 литра, таким образом за одну частичную замену обновляется 50% масла. Принцип работы уровневой пробки прост, она полая внутри, соответственно верхний её конец и определяет уровень масла в коробке, при его превышении лишнее масло будет выливаться через отверстие в этой пробке.
Отворачивании пробки контроля уровня позволяет стечь излишкам масла из коробки. Используя динамометрический ключ закрутите пластиковую пробку слива масла с усилием 9 Hm. Если такого ключа у вас под рукой нет такого ключа, заворачивайте её от руки, поскольку пробка пластиковая и очень хрупкая. Затем закрутите и затяните пробку пробку контроля уровня масла с усилием 33 Hm. Для удобного доступа к заливной пробке, на нашем автомобиле Ситроен С4 необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Отсоединяем патрубок подвода воздуха от резонатора и снимаем резонатор с кронштейна. При помощи торцевой головки на 10 открутите болт крепления воздушного фильтра и его металлическую проставку:
Используя звёздочку Т20 снимаем два крепления бачка с тормозной жидкостью и отведите его в сторону:
Плоской отвёрткой ослабляем хомут и отсоединяем патрубок системы вентиляции картера, нажав на жёлтую пластиковую защёлку. Снимаем корпус воздушного фильтра сдвигая его вправо. Используя торцевую головку четырёхгранник (квадрат) на 8 мм, с трещоткой и удлинителем, ослабляем и выкручиваем заливную пробку:
При этом будьте внимательны, очень легко потерять уплотнительное кольцо. Используя воронку с длинным шлангом залейте 3.5 литра масла в АКПП. Заливать на пол литра больше чем было слито, необходимо для того чтобы в последствии можно было правильно установить уровень масла.
При выборе масла для АКПП AL4 руководствуйтесь допусками и рекомендациями производителя, лучше всего использовать Total PR 9736.22 либо Mobil LT 71141 как в нашем случае. Заливную пробку закручиваем используя динамометрический ключ с моментом затяжки 24 Hm. Уплотнительное кольцо при этом должно быть заменено на новое. Запускаем двигатель и прогреваем его, для того чтобы температура масла в АКПП достигла 60 градусов по Цельсию. По правильному необходимо использовать диагностический компьютер, но не у каждого он есть, поэтому греем мотор до того момента, как включится вентилятор охлаждения. Климат и кондиционер при этом принудительно выключаются. После этого прогоняем коробку по всем режимам, задерживая на каждом не более 10 секунд, затем возвращаем селектор в положение «Паркинг». Закручиваем пробку контроля уровня масла с моментом затяжки 33 Hm. Согласно данным технического регламента производителя, уплотнительное кольцо при этом должно быть заменено.
Если сливаемое масло было сильно загрязнено, рекомендую проехаться примерно 200 км и затем повторно произвести замену.
При заведённом двигателе откручиваем пробку контроля уровня масла и подставляем ёмкость, куда будем сливать лишнее масло.
Видео замена масла в АКПП AL4 Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8:
Резервное видео как заменить масло в АКПП AL4 на Пежо Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8:
Какое масло и как заливать в КПП Fiat Albea (Фиат Альбеа)
Замена масла в коробке передач Фиат Альбеа – обязательная плановая процедура. Ее проводят с регулярной периодичностью или по мере появления симптомов износа. Фиат Альбеа – рабочая лошадка, мощная и надежная, но это не означает, что ей не нужны плановые ТО. Помимо регулярности замены, важно использовать качественное масло.
Зачем и когда нужно менять масло
Для Fiat Albea масло в МКПП нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя и текущих нюансов эксплуатации. Данные, указанные в регламенте, относительны – завод рассматривает гипотетические идеальные условия вождения, которые зачастую от реальных далеки.
Общие рекомендации по периодичности замен – каждые 60 тыс. км. Это оптимальный усредненный показатель. Если условия эксплуатации совершенно неблагоприятные, интервал обслуживаний стоит увеличить. Чтобы проверить состояние, количество смазки, делают плановые тесты уровня.
Чтобы коробка работала исправно, минимально каждые 40 тыс. км нужно проверять состояние, качество смазки
Езда на старом масле приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик коробки. Даже качественная оригинальная жидкость со временем изменяет свойства, приходит в негодность. Итог – чрезмерное трение КПП, резкое увеличение рабочих температур, образование стружки металла. Рано или поздно это приведет к полному выходу узла из строя.
Сколько масла в КПП Фиат Альбеа
Для замены масла в МКПП Фиат Альбеа берут 1.6 л новой смазки. Желательно делать небольшой запас, он может потребоваться в ходе обслуживания. Под запасом понимают 0.5-1 л.
Объем МКПП у Фиат Альбео стандартный – 1.6 л
Какое масло заливать в КПП Фиат Альбеа
Подходить к делу выбора новой трансмиссионной жидкости нужно максимально ответственно, потому что не каждая смазка подойдет для МКПП Фиат Альбеа. От качества расходников зависит эффективность вождения, долговечность узла.
Идеальный выбор для Фиат Альбеа – Tutela Car ZC 75 Synth. Смазку рекомендует сам производитель. Иногда оригинал бывает найти непросто, в такой ситуации покупают аналоги. В любом случае смазка должна иметь вязкость:
- 75W85;
- или 75W90.
Объем масла в КПП Фиат Альбеа 1 4 от типа продукта не зависит. Если говорить о классе АПИ, нужно брать категории GL4 Plus и более. Используя недостаточно качественные составы, автомобилист рискует вывести коробку передач из строя раньше времени.
Смазка проверенных производителей имеет гарантированно высокое качество
- ЗИК;
- Тутелла;
- Кастрол;
- Шелл;
- Мобил;
- Тотал Квортс.
Малоизвестные бренды не дают гарантию максимального соответствия выпускаемых продуктов заявленным параметрам. Поэтому любая экономия может в итоге дорого обойтись. Все автомобили Фиат требовательны к качеству расходников.
Как поменять и залить масло в коробку передач Фиат Альбеа
Замена масла в коробке Фиат Альбеа 1 4 – процедура довольно простая, но соблюдать последовательность действий обязательно. Этапы:
- Прогреть мотор и саму коробку – для этого достаточно проехать 5 км перед загоном машину на смотровую яму или эстакаду. Так масло сможет прогреться до рабочих температур, станет не таким вязким, начнет без проблем вытекать.
- Выставить машину на горизонтальной ровной поверхности, переднюю часть поднять с применением домкрата либо поочередно поднимать правую и левую сторону машины спереди. Это даст 1.5 л смазки без проблем стечь в подготовленную емкость. После следует убрать минусовую клемму с батареи, перейти под машину.
- Открутить пробку слива, подставить емкость, куда потечет жидкости. У Альбеа своеобразное крепление оси шестерни и отверстия слива, что нужно учесть. Для сворачивания пробки удобно использовать шестигранный ключ на 8, действовать следует предельно аккуратно, так как жидкость горячая, может вызвать ожог при контакте с кожей.
- Если масла совсем мало, стоит использовать домкрат – поднять часть авто, вылить остатки смазки. При корректном прогреве до рабочих температур, правильном размещении машины на горизонтальной ровной поверхности водителям обычно удается выливать не менее 1.5 л отработки.
- Найти пробку залива, выкрутить ее снизу – отличить залив от слива сможет даже новичок, ключ нужен на 12.
- Залить состав в картер с применением специального шприца. Работать удобнее всего через пространство под капотом. Использовать трубку заданных размеров и длины, надев на канистру и залив в отверстия.
- Влить новую смазку, количество брать такое же, как ранее вытекло. Переливы так же недопустимы, как недоливы, лучше лишний раз сделать тест. Обычно рекомендуют прогнать машину несколько километров и оценить уровень, поскольку до прогрева и после результаты могут быть разными.
До начала обратной сборки во время замены стоит убедиться в том, что заглушки слива и залива в нормальном состоянии, нет деформаций. Значительные повреждения указывают на необходимость обязательной замены. Если будет нужно, лучше сразу провести обслуживания, не дожидаясь полного выхода системы из строя. Готово – можно считать работы завершенными. Опытные автомобилисты дополнительно регулярно проверяют уровень смазки в системе, инструкция по выполнению работ указана дальше в обзоре. Плановые сервисные работы занимают немного времени, стоят заметно дешевле, чем внеплановый ремонт.
Фиат Альбеа – простое в конструктивном отношении, недорогое, надежное авто. Если искать причины средней востребованности среди российских автомобилистов, нужно говорить о нестандартном дизайне, но точно не о технических недоработках. Машина целиком оправдывает свою цену, будет надежной для многих. Обслуживания делают и на СТО, но многие работы несложные, с ними можно справиться своими силами. Это касается и замены смазки.
Как проверить уровень масла в коробке передач Фиат Альбеа
Чтобы механическая коробка работала исправно, прослужила максимальный период времени, нужно регулярно проверять содержание смазки. Если уровень недостаточный, рекомендованное масло в МКПП Фиат Альбеа доливают до уровня. В тех случаях, когда смазка вышла из строя (темная, странно пахнет, содержит посторонние включения), делают полную замену.
Для проверки уровня трансмиссии до замены нужно выставить авто на горизонтальную ровную поверхность, выжать сцепление, затянуть ручной тормоз. Дать постоять от 2 минут, чтобы масло перестало циркулировать. Если автомобиль до этого долго был в пути, лучше выдержать более длительный интервал.
Открыть крышку горловины залива, проверить уровень жидкости в системе. Масло должно быть непосредственно под крышкой. Так как специальный измеритель отсутствует, можно использовать отвертку или стержень. Они станут альтернативой щупу, позволят оценить уровень трансмиссии в системе.
Добавку жидкости делают с применением шприца или через воронку. После долива обязательно проводят повторное тестирование уровня – это важный момент. Если смазка сильно загрязнена, долив делать нет смысла, поможет только полная замена, по возможности с промывкой системы. Смешивать хорошее новое масло с изношенным, грязным старым – плохая идея.
Если смазка при проверке уровня вытекает после снятия пробки с горловины, значит, содержание в норме, замену не проводят
Заключение
Замена масла в коробке передач Фиат Альбеа – обязательная плановая процедура, которую проводят с заданными интервалами или по мере необходимости. Объем жидкости для обслуживания – 1.6 л. Проверять уровень смазки в системе, ее состояние нужно каждые несколько десятков тысяч км пробега. Правильный выбор трансмиссионной жидкости для замены – это уже половина успеха. Нужно брать рекомендованный производителем оригинал или аналог с соответствующими характеристиками вязкости, заданного класса АПИ. В таком случае коробка будет работать максимально эффективно и долго в течение заявленного времени.