Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАМАЗ / ЗАПЧАСТИ КАМАЗ ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ ЕВРО 2

Предпусковой подогреватель ПЖД 30

На автомобили КамАЗ устанавливается жидкостный предпусковой подогреватель ПЖД 30.

Предпусковой подогреватель ПЖД 30 предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя для облегчения его запуска в холодное время года, а также для отопления кабины автомобиля и устранения обледенения стекол.

Установка предпускового жидкостного подогревателя снижает износ и увеличивает моторесурс двигателя КамАЗ и его агрегатов даже в самый сильный мороз.

Предпусковой подогреватель ПЖД 30 обеспечивает:

  • лёгкий запуск двигателя в любой мороз;
  • увеличение ресурса двигателя в 1,5 раза из-за отсутствия холодного запуска;
  • сокращение расхода топлива;
  • уменьшение количества вредных выбросов.

Подогреватель ПЖД 30 установлен под передней поперечиной рамы автомобиля и состоит из следующих сборочных единиц и систем: теплообменника в сборе с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива в сборе, насосного агрегата с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором, системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и кнопочного выключателя.

Предпусковой подогреватель ПЖД 30 работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка 14 (рис. 1), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Рис. 1. Схема работы предпускового подогревателя: 1 — картер двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5 — воздухопровод к горелке подогревателя; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 — труба отвода жидкости в из блока в подогревателя; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящая трубка насоса низкого давления; 10 — топливная сливная трубка; 12 — ручной топливоподкачивающий насос; 13 — жидкостный насос системы охлаждения двигателя; 14 — топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогревателя; 16 — подводящая трубка топливного насоса подогревателя.

Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка 14 (рис. 1), который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса, установленного на ТНВД.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе.

При достижении температуры на датчике котла (76. 85)°С отключится электромагнитный клапан подачи топлива и подогреватель работает в режиме продувки. Повторный запуск возможен только при его полном отключении.

Пуск двигателя КамАЗ с применением предпускового подогревателя ПЖД-30 необходимо производить в следующем порядке:

Урал 4320 — предохранители и реле

Урал 4320

Назначение элементов в блоках и их расположение может отличаться и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Урал 4320.

Электросхема

Электросхема Урал 4320

Описание

1Фонарь передний
2Повторитель указателя поворота боковой
3Фара ближнего света
4Панель соединительная
5Реле звуковых сигналов
6Свеча факельная ЭФУ
7Сигнал электрический высокого тона
8Предохранитель
9Электродвигатель предпускового подогревателя
10Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
11Сигнал электрический низкого тона
12Свеча искровая предпускового подогревателя
13Источник высокого напряжения
14Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя
15Выключатель свечи предпускового подогревателя
16Генератор
17Регулятор напряжения
18Клапан электромагнитный ЭФУ
19Фильтр конденсаторный
20Реле факельных свечей
21Лампа подкапотная
22Реле отключения регулятора напряжения
23Резистор добавочный с электротермическим реле
24Выключатель сигнала
25Датчик аварийного падения давления масла
26Датчик давления масла
27Датчик загрязнения маслофильтра
28Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости
29Клапан электромагнитный предпускового подогревателя
30Клапан электромагнитный, муфты вентилятора
31Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей
32Реле включения муфты вентилятора
33Нагреватель топлива, предпускового подогревателя
34Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя
35Выключатель подогрева топлива
36Переключатель муфты вентилятора
37Термо реле
38Стартер
39Блок предохранителей нижний
40Блок предохранителей верхний
41Переключатель отопителя кабины.
42Сопротивление электродвигателя отопителя
43Выключатель плафона кабины
44Выключатель фары-прожектора
45Выключатель фонарей знака автопоезда
46Электродвигатель отопителя
47Выключатель задних противотуманных фонарей
48Реле задних противотуманных фонарей
49Блок контрольных ламп правый
50Сигнализаторы: включения ЭФУ
51Указателей поворота автомобиля
52Указателей поворота прицепа
53Включения ДОМ
54Включения КОМ
55Предохранитель плавкий 6A
56Предохранитель плавкий 10А
57Переключатель света фар центральный
58Кнопка включения ЭФУ
59Выключатель световой аварийной сигнализации
60Прерыватель указателей поворота
61Панель соединительная
62Переключатель указателей поворота
63Реле вспомогательного тормоза
64Выключатель вспомогательного тормоза
65Фара прожектор.
66Розетка переносной лампы
67Реле блокировки стартера
68Выключатель стартера и приборов
69Выключатель подсветки приборов реостатный
70Реле включения стартера
71Выключатель сигнала торможения
72Предохранитель термо биметаллический
73Датчик минимального давления
74Переключатель света фар ножной
75Выключатель сигнализатора неисправности тормозов
76Кнопка включения аккумуляторных батарей
77Кнопка управления стекло омывателем
78Датчик уровня топлива
79Переключатель стеклоочистителя
80Сигнализатор звуковой (зуммер)
81Сигнализатор стояночного тормоза
82Сигнализатор угла складывания полуприцепа
83Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
84Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости
85Сигнализатор неисправности тормозов
86Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме
87Сигнализатор засорения маслофильтра.
88Блок контрольных ламп левый
89Реле стояночного тормоза
90Сигнализатор резерва топлива
91Манометр шинный
92Указатель уровня топлива
93Указатель тока
94Сигнализатор дальнего света фар
95Спидометр
96Тахометр
97Сигнализатор аварийного падения давления масла
98Указатель давления масла
99Указатель температуры охлаждающей жидкости
100Манометр двухстрелочный
101Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала
102Плафон кабины
103Розетка внешнего запуска
104Выключатель света заднего хода
105Выключатель аккумуляторных батарей.
106Датчик включении КОМ
107Датчик включения ДОМ
108Фонарь знака автопоезда
109Аккумуляторные батареи
110Электродвигатель стеклоомывателя
111Электродвигатель стеклоочистителя
112Фонарь задний противотуманный
113Фонарь задний
114Выключатель сигнала кузова
115Фонарь заднего хода
116Фонарь освещения номерного знака
117Розетка штепсельная прицепа
118Датчик включения блокировки межколесного дифференциала
119Фонарь подкузовной подсветки

Блок предохранителей

Находится в панели приборов, за защитной крышкой. НA крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.

Блок предохранителей в салоне Урал 4320

Схема

Схема блока

Назначение

Верхний блок

  1. цепь противотуманных фар
  2. цепь лампы фар-прожектора
  3. цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп
  4. цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»
  5. цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода
  6. цепь питания приборов и зуммера

Нижний блок

  1. левый габаритный огонь
  2. правый габарит и освещение приборов
  3. ближнего света левой фары
  4. ближнего света правой фары
  5. дальнего света левой фары
  6. дальнего света правой фары

Остальные отдельные предохранители находятся под капотом (смотрите схему). Например цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем 291.3722 на 30 А.

Описание модернизированных моделей

В более поздних моделях сам блок предохранителей размещен там же, но выполнен в другом виде.

Расположение нового блока

В отдельных модернизированных моделях Урал блок предохранителей и реле может находится в панели с правой стороны, со стороны пассажира, за защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

Схема модернизированных Урал

Блок с реле

Основные реле крепятся на щитке передка под капотом Урала.

Реле под капотом

Тут могут находится: реле звукового сигнала, реле вентилятора, реле стартера, прерывателей поворотов, реле стояночного тормоза и т. д.

Видео про предохранители Урал 4320

Урал 4320 часть 3 ремонт электропроводки .
Ремонт электрооборудования Урал
Урал-4320
Проверка реле поворотов РС950,951 по простому.Подключить — видео по ссылке.
Электроподключение стартера, генератора и реле регулятора

Устройство и работа предпускового подогревателя ПЖД-30.

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодный период времени. Подогреватель состоит из котла теплообменника в сборе с горелкой, насосного агрегата, системы электроискрового розжига, системы дистанционного управления подогревателем.Теплообменник подогревателя состоит из двух связанных между собой полостей: жидкостной полости и газохода. Насосный агрегат состоит из жидкостного насоса, воздушного нагнетателя (вентилятора) и топливного насоса, приводимых в действие от одного электродвигателя. Жидкостной насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости между подогревателем и двигателем. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в горелку. Топливный насос шестеренного типа предназначен для подачи топлива под давлением к форсунке подогревателя. Система электроискрового розжига предназначена для создания искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Она состоит из искровой свечи, транзисторного коммутаторас катушкой зажигания.Система дистанционного управления состоит из переключателя управления, контактора и соединительных проводов.

Подогреватель приводится в действие с помощью переключателя управления, который имеет четыре положения:

0 — все выключено;

I — включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

II — включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;

III — включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки).

Кнопочным выключателем приводится в действие электронагреватель топлива.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка, которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу направляются под масляный картер двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка, который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью топливоподкачивающего ручного насоса.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе. При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего необходимо выполнить следующее:

— отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе;

— ослабить контргайку регулировочного винта;

— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

По окончании регулировки надо застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировать подачу топлива рекомендуется при температурах окружающего воздуха ниже нуля.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодный период времени года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин. (поставить переключатель в положение III).

Инструкция по эксплуатации подогревателя пжд30 укомплектованного щитком управления

5.Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения антифризом

    1. Подготовка к работе.
    1. Проверьте наличие низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения двигателя путем кратковременного открытия впускного краника на котле и насосном агрегате подогревателя.
    2. Откройте кран питания подогревателя топливом, и прокачайте топливную систему подогревателя насосом ручной прокачки топлива двигателя.
        1. Продуть газоход котла — ‘включить насосный агрегат на 15-20 c переведя включатель электродвигателя в положение «Работа».
          1. По истечении времени нагрева выключателя электродвигателя и электромагнитного клапана перенести в положение «Работа». Одновременно повернуть флажок включателя свечи и удерживать (не более 30 с) до появления в котле характерного гула» указывающего на воспламенение топлива в горелке.
          2. Если по истечении 20-30 с подогреватель не начал работать перевести включатель электромагнитного клапана в положение «Продув», отпустить включатель свечи. По истечении 90-150 с, отключить электродвигатель. Далее повторить пуск, если за две попытки подогреватель не начнет устойчиво работать, необходимо отыскать и устранить неисправность, после чего произвести запуск подогревателя.
                1. Работа и выключение подогревателя.
                1. Продолжительность работы подогревателя для прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего надежный пуск, зависит от температуры окружающей среды.
                2. Подогреватель следует выключить при достижении температуры в системе охлаждения двигателя (по штатному термометру в кабине) более 90°С.
                3. Для выключения подогревателя необходимо перевести включатель электромагнитного клапана в положение «Продув» и через 90-150 с, отключить электродвигатель. Закрыть топливный кран подогревателя.

                6.Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения двигателя водой.

                1. Подготовьте воду без механических примесей* для заполнения* всей системы охлаждения двигателя. При температуре окружающего воздуха ниже -30°С необходимо применение нагретой (не ниже +40°С) воды.
                2. Закройте жалюзи радиатора.
                3. Откройте заливные пробки расширительного бака и заливной воронки подогревателя, закройте все сливные краники системы охлаждения и подогрева двигателя и вверните все сливные пробки, за исключением пробки на нижнем бачке радиатора» которая должна быть вывернута.
                1. Проверьте исправность подогревателя путем приведения его в действие и работы в продолжении 10-15 с.
                2. Залейте через заливную горловину подогревателя 2 литра воды сразу же после продувки подогревателя и включите подогреватель.
                3. Залейте немедленно после начала работы подогревателя через заливную воронку подогревателя 4 литра воды и закройте пробку воронки.
                1. После появления паров из заливной горловины радиатора заверните пробку в нижнем бачке радиатора, заполните всю систему охлаждения водой через расширительный бачок и закройте пробку расширительного бачка.
                2. Пустите двигатель и при достижении температуры воды в системе охлаждения двигателя +90°С остановите подогреватель в соответствии с п.5.3.3.

                7.Проверка технического состояния

                  1. Проверка технического состояния подогревателя производится в холодное время года при технических обслуживаньях ТО-1 и ТО-2, а также в случае выхода из строя подогревателя.
                  2. При проверке технического состояния осуществляется контроль и устранение неисправностей в следующей последовательности.
                    1. Герметичности топливопроводов топливного насоса и электромагнитного клапана.
                    2. Герметичности жидкостных коммуникаций соединения подогревателя с двигателем и узлов подогревателя между собой.
                    3. Надежности присоединения всех узлов электрооборудования подогревателя и исправности узлов схемы управления подогревателем.
                    4. Надежность проведения подогревателя в действие.
                    5. Режима работы подогревателя (отсутствие пламени и дыма на установившемся режиме работы).

                    8.Характерные неисправности и методы их устранения.

                    9.Характерные неисправности при заливке системы охлаждения двигателя водой.

                    10.Техническое обслуживание.

                    10.1. Техническое обслуживание подогревателя должно осуществлять­ся перед началом холодного времени года (межсезонное обслуживание). При техническом обслуживании подогревателя осуществляется проверка технического состояния в соответствии с разделом 7 настоящей инструкции и кроме того, проводятся дополнительно.

                    10.1.1. Проверка и при необходимости очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей горелки.

                    10.1.2. Проверка топливной системы и при необходимости промывка и замена фильтров, разборка, промывка и сборка форсунки.

                    10.1.3. Проверка системы зажигания и при необходимости очистка свечи.

                    10.1.4 Проверка и при необходимости замена сальников топливного насоса и насосного агрегата.

                    10.1.5 Проверка работы подогревателя и регулировка номинального расхода топлива.

                    10.2. Для проверки состояния горелки отсоедините от горелки трубку подвода топлива, отсоедините от горелки клапан с форсункой и эл. нагревателем, отверните болты крепления горелки и отсоедините шланг подвода воздуха, снимите со свечи высоковольтный привод, снимите горелку с котла. В теплом помещении выверните электроискровую свечу, осмотрите внутреннюю поверхность горелки, при наличии внутри горелки нагара твердым предметом (отверткой) и проволочной щеткой очистите нагар, продуйте сжатым воздухом и промойте в дизельном топливе. Установите нa место свечу.

                    10.3. Разберите в теплом помещении узлы клапана с форсункой и электронагревателем: отверните форсунку, выверните корпус фильтра, промойте в ацетоне и продуйте сжатым воздухом фильтр (или замените на запитой), выверните электронагреватели, при наличии на поверхности электронагревателя кокса, очистите поверхность с помощью наждачной бумаги, промойте в дизельном топливе и обдуйте сжатым воздух, промойте внутренние полости корпуса клапана ацетоном и продуйте сжатым воздухом, установите на место фильтр и электронагреватель.

                    10.4. Разберите форсунку и детали опустите в ацетон или неэтилированный бензин, аккуратно промойте детали, продуйте детали сжатым воздухом, соберите форсунку.

                    ПОМНИТЕ, что от чистоты промывки и аккуратности сборки форсунки в значительной мере зависит надежность работы подогревателя.

                    10.5. Осмотрите свечу, при наличии нагара, очистите поверхность изолятора от нагара с помощью тряпки смоченной в бензине или наждачной бумаги 00, промойте в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.

                    10.6. Проверку сальника топливного насоса и насосного агрегата производите на автомобиле. При порче сальника топливного насоса из дренажного отверстия при работе насосного агрегата подтекает топливо. Для проверки сальника насосного агрегата снимите с насосного агрегата шланг отвода воздуха и включите электродвигатель на режим продувки, при порче сальника из патрубка выхода воздуха будут лететь капли жидкости. При порче сальников топливного насоса или насосного агрегата, насосный агрегат снимите с машины и в тёплом помещении производите разборку и смену сальников.

                    10.7. После проведения обслуживания узлов подогревателя в соответствии с п.п. 10.2. 10.6 произведите регулировку расхода топлива и проверку работы подогревателя.

                    10.7.1 Регулировку расхода топлива производите на работающем подогревателе. Регулировка расхода топлива должна осуществляться при температуре топлива +205°С с помощью редукционного клапана топливного насоса. Для регулировки расхода включите двигатель и электромагнитный клапан.

                    После выхода подогревателя на устойчивый режим работы, отрегулируйте редукционный клапан, так чтобы из выхлопного патрубка не вылетали языки пламени, т.е. на предел вылета пламени.

                    10.7.2. Проверка работы подогревателя производится на машине в следующей последовательности: розжиг подогревателя и работа в продолжении 5…10 минут в соответствии с разделом 5 настоящей инструкции.

                    Схема подключения пжд 30 на камаз

                    Предпусковой подогреватель работает автономно от двигателя. Он состоит из котла, горелки, насосного агрегата, систем циркуляции жидкости, подачи воздуха и топлива, подогрева топлива, воспламенения рабочей смеси и дистанционного управления.

                    Котел подогревателя предназначен для нагрева циркулирующей через него жидкости системы охлаждения двигателя посредством отвода тепла от продуктов сгоревшего топлива. Он состоит из наружного и внутреннего цилиндров с газопроводами, образующих две связанные между собой жидкостные полости для циркуляции охлаждающей жидкости и два газохода для циркуляции продуктов сгоревшего топлива. Передача жидкости тепла от продуктов сгоревшего топлива осуществляется через выполненные из листовой нержавеющей стали стенки, разделяющие жидкостные полости с газоходами.

                    Горелка съемная, крепится к котлу подогревателя болтами. В камере сгорания горелки, в зоне ее смесеобразования, происходит приготовление горючей смеси, состоящей из топлива и воздуха, ее воспламенение и сгорание. Качественное приготовление горючей смеси достигается путем создания интенсивного вращающегося потока воздуха в зоне смесеобразования и введения в нее предварительно подогретого топлива в мелкораспыленном виде.

                    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

                    Рис. 2.31. Котел подогревателя:
                    1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный топливный клапан; 3 — патрубок отьода жидкости; 4 — свеча зажигания; 5 — патрубок подвода топлива к нагревателю; 6 — патрубок отвода газов; 7 — топливный фильтр; 8 — корпус котла; 9, 10 — газовые полос!и; 11 — форсунка; 12 — горелка; 13 — завихритель воздуха; 14 — патрубок подвода воздуха; 15 — газовый нагреватель топлива; 16 — патрубок подвода жидкости

                    Насосный агрегат обеспечивает работу систем циркуляции жидкости, подачи воздуха и топлива. Он состоит из жидкостного и топливного насосов, вентилятора (нагнетателя), приводимых в действие от одного электродвигателя.

                    Система циркуляции жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости-теплоносителя между котлом подогревателя и водяными рубашками блока цилиндров в период предпускового разогрева двигателя. Она включает в себя жидкостной насос, трубопроводы и водяные полости котла подогревателя и рубашек блока цилиндров двигателя. Жидкостный насос центробежного типа, снабжен сливным краном. Он забирает жидкость из патрубка, соединяющего обе задние части водяных рубашек блока цилиндров двигателя, и подает ее в переднюю часть водяной рубашки правого блока цилиндров двигателя.

                    Рис. 2.32. Насосный агрегат:
                    1 — крыльчатка жидкостного насоса; 2 — сливной кран; 3 — жидкостной насос; 4—манжета; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — корпус вентилятора; 7 — электродвигатель; 8 — -соединительная муфта; 9 — топливный насос; 10 — редукционный клапан

                    Система подачи воздуха обеспечивает качественное приготовление горючей смеси из топлива и воздуха путем подачи воздуха под напором к патрубку горелки и создания интенсивного вращающегося потока его в зоне смесеобразования горелки. Она включает в себя центробежный вентилятор, обеспечивающий I подачу воздуха к патрубку горелки, и многолопаточный завихритель, создающий вращающийся поток путем тангенциального забора воздуха через патрубок горелки и дополнительной его закрутки.

                    Система подачи топлива обеспечивает подачу топлива под давлен; в мелкораспыленном виде в зону смесеобразования горелки. Она включает в себя топливный насос, электромагнитный топливный клапан и форсунку.

                    Топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает забор топлива из корпуса фильтра тонкой очистки системы питания двигателя и подачу его под давлением 600…900 кПа (6…9 кгс/см2) к форсунке через газовый нагреватель. Регулировка расхода топлива выполняется редукционным клапаном.

                    Элекгромагаитный топливный клапан осуществляет дистанционное отключение или включение подачи топлива к горелке. В сборе с форсункой и электронагревателем топлива он крепится к горелке. Открытие клапана производится соленоидом, закрытие — возвратной пружиной.

                    Форсунка центробежного тина при относительно небольшим давлении, создаваемом топливным насосом, обеспечивает мелкий распыл топлива и равномерное распределение его по конусу в зоне смесеобразования горелки. Она ввинчивается в резьбовое отверстие корпуса электромагнитного клапана.

                    Фильтрация топлива от посторонних примесей производится Фильтрами тонкой очистки, установленными в корпусах электромагнитного клапана и форсунки.

                    Система подогрева топлива повышает надежность розжига предпускового подогревателя и улучшает условия смесеобразования и сгорания топлива в горелке подогревателя при отрицательной температуре окружающей среды вследствие снижения вязкости топлива, подаваемого на распыл. Она включает в себя штифтовый электронагреватель, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана, и газовый нагреватель, расположенный на выходе газохода. Электронагреватель обеспечивает подогрев порции топлива, необходимой для пуска подогревателя; газовый нагреватель постоянно нагревает топливо, подаваемое на сгорание в горелку подогревателя.

                    Система воспламенения рабочей смеси предназначена для первоначального воспламенения рабочей смеси в котле подогревателя. Она включает в себя электроискровую свечу зажигания, воспламеняющую рабочую смесь в камере сгорания горелки искровым разрядом, возникающим между электродами свечи, и транзисторный коммутатор с индукционной катушкой зажигания, создающей ьы-сокое напряжение на электродах свечи.

                    После пуска подогревателя, определяемого характерным гулом горения рабочей смеси в камере сгорания, дальнейшее воспламенение рабочей смеси происходит за счет непрерывного потока пламени горелки.

                    Система дистанционного управления позволяет управлять работой подогревателя из кабины автомобиля при ее рабочем и поднятом положениях.

                    В электрическую систему подогревателя включены переключатель режимов работы (рис. 2.33), реле включения нагревателя топлива, реле включения электродвигателя насосного агрегата, электронагреватель топлива, транзисторный коммутатор со свечой зажигания. Защита электрических цепей системы осуществляется предохранителем.

                    Переключатель режимов работы подогревателя установлен в кабине справа на кронштейне.

                    Операции по управлению подогревателем сводятся к повороту рычажка переключателя, имеющего три рабочих и одно нейтральное положения:
                    О — все приборы подогревателя выключены;
                    I — режим пуска подогревателя, который характеризуется подачей подогретого электронагревателем топлива в зону смесеобразования горелки, приготовлением горючей смеси и воспламенением ее от искрового разряда электродов Свечи.

                    В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан, высоковольтный транзисторный коммутатор и свеча зажигания.

                    Положение рычажка переключателя режимов работы нефиксированное;
                    II — основной режим работы подогревателя, который характеризуется подачей нагретого газовым нагревателем топлива в зону смесеобразования горелки и приготовлением горючей смеси; воспламенение рабочей смеси происходит от факела пламени. В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан. Положение рычажка переключателя режимов работы фиксированное;
                    III — режим подготовки подогревателя к пуску, который характеризуется продувкой котла подогревателя воздухом и подогревом топлива электронагревателем перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата и электрический нагреватель топлива. Положение рычажка переключателя режимов работы фиксированное.

                    Рис. 2.33. Система дистанционного управления пусковым подогревателем двигателя:
                    1 — переключатель режимов работы подогревателя; 2—реле включения нагревателя топлива; 3 — реле включения электродвигателя насосного агрегата; 4 — электродвигатель насосного агрегата; 5 — электромагнитный топливный клапан; 6 — нагреватель топлива; 7—> транзисторный высоковольтный коммутатор; 8 — свеча зажигания; 9 — предохранитель

                    Последовательность операций подготовки и пуска подогревателя зависит от типа охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

                    Подготовка подогревателя. к пуску и его работа при использовании в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкости заключаются в следующем. Перед пуском подогревателя проверяются уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения путем открытия крана на расширительном бачке и наличие топлива в топливном бачке (рис. 2.34) подогревателя. При отсутствии топлива заполнение бачка производится с помощью ручного топливоподкачнвающего насоса, установленного на топливном насосе высокого давления.

                    Рис. 2.34. Схема включения пускового подогревателя двигателя:
                    1 — свеча зажигания; 2 — форсунка; 3 — электромагнитный топливный клапан с электро» нагревателем; 4 — горелка; 5 — котел; 6 — воронка заливки охлаждающей жидкости; 7, 10 — рубашки блока цилиндров; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — насос системы охлаждения; 12 — пробка заправочной горловины; 13 — топливный бачок подогревателя; 14 — топливный кран бачка подогревателя; 15 — редукционный клапан; 16 — топливный насос; 17 — электродвигатель; 18— вентилятор; 19 — сливной кран; 20 — жидкостной насос; 21 — поддон картера двигателя

                    После включения выключателя батарей рычажок переключателя переводится в III фиксированное положение для включения обмоток реле включения электродвигателя и спирали электронагревателя топлива. При этом осуществляется продувка котла воздухом и подогрев топлива перед его впрыском в камеру сгорания горелки. Для обеспечения достаточного прогрева топлива рычажок переключателя удерживается в положении III в течение 20 с при температуре окружающей среды минус 20 °С, 30 с — при минус 30 °С, 60 с — при минус 40 °С и до 90 с — при минус 50 °С.

                    Впоследствии рычажок переключателя переводится в нефиксированное положение с удержанием его в этом положении в течение. 30 с. При этом остается включенным электродвигатель насосного агрегата и происходит дополнительное включение электромагнитного топливного клапана, транзисторного коммутатора со свечой зажигания. Электромагнитный топливный клапан открывает подачу топлива через нагреватель к форсунке, транзисторный коммутатор с индукционной катушкой зажигания вырабатывает высокое напряжение и создает искровой разряд на свече зажигания. Топливный насос через открытый электромагнитный топливный клапан подает топливо в форсунку. Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступающим в горелку из вентилятора через завихритель, и воспламеняется от искрового разряда свечи зажигания. Воспламенение рабочей смеси происходит обычно в течение 10… 15 с, и ее дальнейшее горение сопровождается появлением характерного гула, свидетельствующего о пуске подогревателя.

                    После пуска подогревателя рычажок переключателя освобождается и последний под воздействием пружины устанавливается во II фиксированное положение, при котором выключается система воспламенения рабочей смеси (транзисторный коммутатор и свеча); электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан остаются включенными. Дальнейшее воспламенение рабочей смеси происходит от факела пламени горелки.

                    Сгорание рабочей смеси обеспечивает нагрев жидкости в котле подогревателя, которая с помощью насоса циркулирует по замкнутому контуру жидкостных полостей блока цилиндров и котла подогревателя. Продукты сгорания топлива через выпускную трубу котла подогревателя омывают масляный поддон двигателя, подогревая в нем масло.

                    При прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 70…80°С рычажок переключателя переводится в III фиксированное положение с целью прекращения подачи топлива к форсунке путем отключения электромагнитного клапана и продувки котла подогревателя центробежным вентилятором.

                    В дальнейшем подогреватель выключается переводом рычажка переключателя 1 в положение 0. Двигатель готов к пуску.

                    Использование в качестве охлаждающей жидкости воды несколько усложняет процесс подготовки и пуска подогревателя вследствие возможности замерзания ее в агрегатах системы охлаждения.

                    Для исключения такой возможности подготовка к пуску подогревателя и его пуск проводятся в несколько этапов. Закрываются жалюзи радиатора системы охлаждения, отключается масляный радиатор, отопитель кабины и поднимается кабина. Снимаются пробки расширительного бачка и воронки подогревателя, закрываются сливные краны котла подогревателя, насосного агрегата и нижнего патрубка радиатора (при замерзании воды в кранах последние закрываются после прогрева двигателя, когда из них пойдет вода).

                    До заполнения системы охлаждения водой производится пробный пуск подогревателя, и после 10… 15 с работы подогреватель выключается. В котел подогревателя через его воронку заливается 2 л чистой мягкой воды и вновь пускается подогреватель. Сразу же после начала его работы в котел подогревателя дополнительно заливается 4 л воды, заворачивается пробка воронки и продолжается прогрев двигателя. Полное заполнение системы охлаждения водой производится в процессе прогрева двигателя подогревателем при появлении пара из заливной горловины расширительного бачка. При этом заполнение системы водой производится через горловину расширительного бачка до метки крана проверки контрольного уровня жидкости с последующим закрытием пробки горловины расширительного бачка. После этого кабина водителя опускается. Продолжительность прогрева двигателя подогревателем после окончания заливки воды в систему охлаждения зависит от температуры окружающей среды (от 3 до 8 мин).

                    После прогрева двигателя подогревателем последний выключается в ранее описанной последовательности и производится пуск и прогрев двигателя на холостом ходу до температуры воды в системе охлаждения 70…80 °С. По достижении этой температуры открывается кран отопителя кабины.

                    Врезка эл.подогревателя в систему охлаждения ДВС.(п

                    Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

                    неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз


                    голоса
                    Рейтинг статьи
                    Читайте так же:
                    Как сделать ступицу для прицепа
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector