Сел автомобильный аккумулятор, как зарядить его
Сел автомобильный аккумулятор, как зарядить его
У меня в очередной раз разрядился аккумулятор, причем в ноль. Традиция эта соблюдается каждый год, так как на зиму я снимаю его с машины. Расскажу, как правильно заряжать аккумулятор и чего не нужно делать.
Первый раз, когда сел аккумулятор, я понес его в ближайшее СТО. Аккумулятор поставили на зарядку и попросили прикупить электролит в автозапчастях. Когда в магазине узнали, зачем мне нужен электролит они ужаснулись. Оказывается я уже не первый, кто приходит за ним и после долива электролита эти люди идут покупать новый аккумулятор.
Договорились, что они возьмут разряженный аккумулятор и зарядят его нормально, до 100%. Я забрал свой аккум с СТО и отнес его в магазин. Там измерили плотность электролита ареометром и поставили на зарядку.
Пришел я за ним на следующий день. При мне замерили плотность электролита и сказали, что нужна еще ночь для зарядки. Утром, плотность соответствовала норме. Стоило мне эта «скрытая» услуга 400 рублей.
Поговорили еще об эксплуатации автомобиля и его аккумуляторе. Чтобы он находился в рабочем режиме, нужно заряжать его не короткими поездками от магазина к магазину, а нормально прокатиться за город.
Опыт не учит
Этой зимой я в очередной раз снял аккумулятор с машины и отнес его домой. К весне он естественно разрядился в ноль. Решил сам зарядить его дома.
Узнал в магазинах цены на зарядные устройства (примерно от 1200 руб.) и как-то расхотелось покупать его на один раз. Начал обзванивать друзей у кого есть зарядка для автомобильного аккумулятора.
Нашел зарядник Орион PW325. Отлично! Теперь, расскажу, как заряжать аккумулятор от зарядного устройства и какую мощность выставлять.
Оговорюсь сразу. У меня обслуживаемый автомобильный аккумулятор на 55 А.h.
Прежде чем начать процедуру, необходимо проверить плотность электролита и уровень жидкости в нем. Для этого откручиваем все «банки». Плотность проверяется ареометром. У меня его нет, поэтому я ничего не стал делать, а только проверил уровень жидкости в нем. Оказалось, что в одной банке уровень ниже отметки MIN. В аптеке купил дистиллированную воду и долил её до отметки.
Итак, откручиваем все банки. Подсоединяем провода от зарядного устройства к аккумулятору в соответствии с полярностью. Минус цепляется к минусу, а плюс к плюсу. Включаем в сеть зарядку.
Ток в зарядном устройстве рекомендуется выставлять на 10% от номинальной ёмкости автомобильного аккумулятора. Пример: аккум на 55 А.h, значит 10% это 5,5 А. Если ваш на 60 A.h, то выставляем 6 Ампер.
Так как у меня аккумулятор разряжен в ноль, то рекомендуется заряжать его малым током, то есть в половину от 10%. Получается 55*5%=2,75 Ампер. Выставил 3 Ампера и поставил его на сутки под приоткрытой форточкой, так как заряжать аккумулятор нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Через 24 часа, после того, как я поставил аккумулятор на зарядку, посмотрел сколько «банок» кипит (должны кипеть все). Кипели только центральные, а по краям тишина. Решил оставить еще на 10 часов. Утром кипели всё те же центральные банки, а по краям нет.
Купил индикатор напряжения – отвертку за 25 рублей. Замерил, показывает меньше 12 В. Походу накрылся мой аккумулятор. Передержал его зимой без зарядки и банки замкнуло.
Для уверенности, что аккуму конец нужно замерить плотность электролита во всех банках. Я решил этого не делать.
Вывод. Поддерживайте свой аккумулятор в рабочем состоянии и вовремя подзаряжайте его, иначе предстоит выход из строя и покупка нового аккума.
В идеале, после того, как аккумулятор заряжался сутки, его можно уже ставить в машину и спокойно ездить. Но я затянул с зарядкой и теперь, скоро напишу о том, как выбрать автомобильный аккумулятор :-).
П.С. Перед тем, как заряжать свой аккумулятор читайте прилагаемую инструкцию к зарядному устройству.
Дать «прикурить» и не пожалеть. Как помочь ближнему без последствий
«Прикуривание» требуется, когда аккумулятор по какой-то причине оказался разряженным, из-за чего нельзя запустить двигатель. Тогда подгоняем другую машину, подключаем провода… Стоп! А не чревата ли такая операция для техники?
«Здоровью вредить»
«Прикуривание» может стать причиной выхода из строя генератора. Риск этого наиболее велик на автомобиле-доноре с работающим двигателем при попытке завести мотор на «прикуриваемой» машине. Кроме того, если при подключении проводов перепутать полярность, можно также нанести вред генератору, хотя не исключено, что «под раздачу» попадут и другие узлы. Поэтому «прикуривание» имеет свои правила, ограничения и порядок действий.
Прежде чем соглашаться на данную операцию, неплохо бы выяснить, по какой причине она вообще требуется. Одно дело, если старый аккумулятор уже хронически слаб и ему просто не хватает заряда для уверенной работы стартера. Или, скажем, владелец забыл выключить фары и за пару часов посадил батарею. В этом случае действительно требуется лишь зарядка. Другое дело, если по какой-то причине двигатель отказывается заводиться и в многочисленных попытках оживить его посадили аккумулятор. Практического смысла мучить еще и вашу батарею нет.
Также следует учитывать весовые категории машин, точнее, их аккумуляторных батарей. Пытаться «запитать» бензиновой малолитражкой дизельный микроавтобус или внедорожник теоретически возможно, но лучше подбирать донора под стать реципиенту.
Отдельно скажем и про провода для «прикуривания». Они должны быть толстыми, с надежными зажимами-крокодилами, причем не обжатыми, а припаянными. В противном случае вы, опять же, рискуете потратить много времени, но не добиться положительного результата из-за слишком большого сопротивления проводов.
Главное, не перепутать!
Ниже приводим порядок действий, позволяющий свести к минимуму все риски при «прикуривании».
- Перед тем, как подключать провода, двигатель на автомобиле-доноре должен быть заглушен, зажигание должно быть выключено в обеих машинах.
- Сначала подключаем один провод: от плюсовой клеммы разряженного аккумулятора к плюсовой клемме аккумулятора-донора.
- Затем подключаем второй провод: один его конец присоединяем к блоку двигателя или монтажной проушине на автомобиле с разряженным аккумулятором, второй – к минусовой клемме автомобиля-донора. При работе с проводами важно не перепутать полярности и не допускать КЗ.
- Пытаемся завести автомобиль с севшей батареей. Двигатель на автомобиле-доноре в этот момент должен быть выключен!
- Если с первого раза завести двигатель не удалось, следующую попытку делаем через несколько минут.
- Вне зависимости от того, чем увенчались попытки, провода отсоединяем в обратной последовательности: начинаем с «минуса», в первую очередь отключаем донора.
Отдельный вопрос: можно ли заводить двигатель на автомобиле-доноре в процессе всей операции? Лучше этого не делать вовсе, но если есть опасения, что аккумулятор не справится, то после подключения проводов и до попытки запустить двигатель на проблемной машине можно дать двигателю донора поработать несколько минут на холостых. Но обязательно его выключить перед попыткой пуска. Почему это важно, мы в свое время разбирали.
Есть, конечно, более безопасные для электрооборудования автомобилей сценарии. Например, выждать 10-15 минут для зарядки севшего аккумулятора, отключать провода перед попыткой пуска (но если с первого раза не получится, придется повторять все по новой). Или снимать автомобильные клеммы с аккумулятора-донора перед его подключением к севшей батарее, что позволит исключить влияния на сеть автомобиля-донора, но, с другой стороны, современные модели не любят отключения АКБ.
Вообще же, если говорим про напичканные электроникой современные автомобили, «прикуривание» следует воспринимать как меру исключительную, а прибегать к ней стоит в крайнем случае. До этого просто не надо доводить. Тем более что просто так, в один миг, аккумулятор обычно не «умирает».
Заряжаем аккумулятор в автомобиле правильно
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея (сокращенно АКБ) — это устройство, которое накапливает и хранит энергию. Когда генератор выключен, она питает электронику автомобиля и запускает мотор. Со временем заряд батареи истощается. Обычно АКБ пополняет свой резерв во время движения. Если вы забыли погасить габаритные огни или долго не пользовались автомобилем, устройство разрядится.
Подготовка к зарядке
Чтобы процесс прошел гладко, выполните несколько простых шагов.
- Снимите устройство с автомобиля;
- Убедитесь, что аккумулятор разрядился. Проверьте специальный индикатор. Если индикатора нет, используйте тестер;
- Уберите грязь с корпуса, заодно осмотрите его на наличие повреждений;
- Проверьте уровень электролита. В норме он покрывает пластины. Если электролита слишком мало, добавьте дистиллированной воды;
- Проверьте вентиляцию, открутите пробки с банок. В процессе будут образовываться испарения, которые должны свободно проникать наружу.
Важно! Если аккумулятор поврежден не используйте его и не пытайтесь зарядить — замените на новый.
Способы зарядки АКБ
Проще всего производить подзарядку при помощи современных зарядных устройств (ЗУ) с автоматическими настройками. Они избавляют автовладельца от необходимости настраивать параметры вручную. Просто присоедините клеммы и включите устройство в розетку. Процесс пойдёт автоматически.
К другим распространенным способам относятся зарядка методом постоянного напряжения и методом постоянного тока.
- При первом способе сила напряжения остается неизменной (14-16 В), а сила тока меняется и постепенно снижается. Имейте в виду, что метод обеспечивает зарядку лишь на 80%, а сам процесс займет около суток. Выставлять высокие значения вольтажа нежелательно, иначе батарея быстрее износится;
- Зарядка методом постоянного тока происходит быстрее, в течение 10-12 часов, а также позволяет зарядить АКБ полностью на 100%, но требует постоянного контроля. Правильно выставьте силу тока — максимум на 10 процентов от емкости устройства. Аккумуляторы на легковые автомобили имеют емкость 55, 60, 65 либо 75 Ач (ампер-час, по-английски Ah), на грузовые — от 120 до 190 Ач . Так, если у вас АКБ емкостью 60 Ач, силу тока устанавливаете 6 А. Когда устройство зарядится до 14 В, уменьшите силу тока в два раза. Когда уровень заряда достигнет 15 В, снова уменьшите силу тока вдвое.
Существуют и более нестандартные способы. В основном они рассчитаны на те случаи, когда устройство разрядилось неожиданно, и нужно быстро его реанимировать.
Зарядка при помощи ноутбука
Зарядного устройства под рукой нет, “прикурить” не у кого, толкать машину тоже не вариант? Выручит блок питания от ноутбука или компьютера и лампочка 21Вт или 55 Вт. Подойдет лампочка из фары или фонаря.
Соберите простую электрическую схему. При помощи медных проводов подсоедините минусовой полюс зарядного устройства к “минусу” АКБ через лампочку. Плюсовой полюс зарядного устройства присоедините напрямую к “плюсу”. Важно соблюдать полярность. Затем вставьте вилку зарядника в розетку. Лампочка загорится.
Таким способом можно оживить севший аккумулятор или даже полноценно его зарядить.
Зарядка при помощи шуруповерта
Способ похож на предыдущий, только вместо блока питания ноутбука понадобится аккумулятор шуруповерта. Его также следует подключать к АКБ через лампочку, которая послужит балластом.
Полноценно зарядить аккумулятор не выйдет, но поможет “взбодрить”.
Зарядка при помощи прикуривателя
Как вариант, возможна подзарядка через гнездо прикуривателя. Сила тока и напряжение в прикуривателе невелики, поэтому зарядка будет щадящей. Плюсы способа в том, что его можно применить в дороге. Понадобится приобрести специальное зарядное устройство. Существуют зарядники car-to-car, позволяющие зарядить батарею через прикуриватель машины — “донора”. АКБ можно зарядить и путем прикуривания напрямую от аккумулятора другого автомобиля.
Зарядка при помощи сварочного инвертора
Если под рукой имеется сварочный аппарат, можно воспользоваться им. Обратите внимание, аппарат должен иметь регулировки силы тока и напряжения, иначе можно повредить аккумулятор. Для небольшой подзарядки достаточно одного часа.
Зарядка при помощи лабораторного источника питания
Лабораторный источник питания выдает ток до 3А, что вполне достаточно для зарядки. Подключить батарею к блоку питания можно при помощи проводов-прикуривателей.
Экспресс-зарядка аккумулятора методом постоянного напряжения
Следует понимать, почему этот способ годится лишь для экстренных ситуаций: злоупотребление им сократит срок жизни батареи. Способ не подходит для устройств, не работавших долгое время!
Суть экспресс-зарядки в подаче тока повышенной силы в течение непродолжительного времени. Силу тока устанавливают на 20-25% от емкости батареи, и заряжают короткий период времени — один — два часа.
Помните, что экспресс-метод не заменит полноценной зарядки. По возможности лучше использовать малый ток в течении длительного времени.
Особенности зарядки разных типов аккумуляторов
Существует множество разновидностей АКБ:
- сурьмянистые и малосурьмянистые;
- кальциевые;
- гибридные;
- гелевые;
- EFB;
- свинцово-кислотные, Pb;
- литий-ионные, они же литиевые, Li-ion.
В топ качественных зарубежных АКБ на сегодняшний день входят модели таких фирм как Varta, Mutlu, Bosch. Отечественных — AxTex, Аком, Зверь, Орион.
Пластины большинства аккумуляторов содержат свинец, но некоторые производители добавляют туда серебро, которое уменьшает коррозию. Линейки с содержанием серебра обычно имеют в названии слово silver (сильвер).
Аккумуляторные батареи различных видов имеют разный принцип устройства и как следствие свои особенности, которые можно посмотреть в таблице.
- подсоедините АКБ к заряднику;
- установите напряжение 16,1 В и силу тока в 10% от емкости устройства;
- заряжайте до тех пор, пока значение тока не достигнет 0,5 А;
- установите силу тока на 3 А, а напряжение в границах 16,1-13,1 В.
В процессе зарядки важно следить, чтобы показатели напряжения не превышали норму, по необходимости уменьшая силу тока.
Зарядка аккумулятора в домашних условиях
Для подзарядки АКБ дома понадобится зарядное устройство. ЗУ делятся на:
- зарядные устройства, работающие на малом токе(ЗУ-75М);
- импульсные пуско-зарядные устройства, с помощью которых можно запустить двигатель (Триада, ЗПУ 135, Орион);
- с ручной регулировкой (Lavita LA 192309);
- автоматические (Кедр-Авто-10);
Не лишними будут приборы для проверки напряжения. Вам потребуется снять аккумулятор с автомобиля, отсоединив ключом клеммы.
Опасно ли заряжать аккумулятор автомобиля в квартире
Соблюдайте несколько простых правил, и все будет в порядке.
- Заряжайте устройство в проветриваемом помещении, где есть доступ свежего воздуха;
- Во время зарядки выделяется опасная смесь кислорода и водорода, которая может взорваться. Держите устройство подальше от легковоспламеняющихся предметов и открытого огня. Запрещается курить поблизости;
- Отключите электрические кабели. Даже искра может привести к печальным последствиям;
- В процессе зарядки выделяются вредные испарения, поэтому следует защитить кожу рук перчатками, использовать маску и очки.
Как часто заряжать аккумулятор
Обычно аккумуляторная батарея подзаряжается во время поездок от генератора машины. Но бывают случаи, когда требуется дополнительная зарядка:
- вы ежедневно ездите не более 10-15 мин. Чтобы батарея восстановилась, необходимо проехать определенное расстояние. Если вы ездите мало, АКБ потихоньку теряет заряд;
- вы долго не пользовались автомобилем;
- у вас старая АКБ;
- зимой аккумулятор разрядился от холода.
Лучше всего заряжать аккумулятор по мере необходимости, предварительно замерив напряжение тестером.
Летом
Лето — благоприятное время для аккумулятора, батарея разряжается не так быстро как зимой, и успевает подзарядиться во время езды. Но все же стоит следить за ее состоянием. Большинство АКБ не переносят глубокий разряд, то есть не могут долго находиться в разряженном состоянии. Если батарея разрядилась, ее следует полностью зарядить как можно скорее, желательно методом постоянного тока.
Зимой
В зимнее время автомобиль подвергается повышенным нагрузкам. Разряженная АКБ быстро замерзает. Рекомендуется заряжать батарею раз в месяц, а также проверять ее состояние в целом: доливать дистиллированную воду, очищать клеммы и вентиляционные отверстия. Особенно внимательно за состоянием аккумулятора придется следить, если у вас АКПП (автоматическая коробка передач), а не дизель, ведь такую машину невозможно заводить с толкача.
Как проверить заряжен ли аккумулятор
Существует несколько способов узнать заряд.
- Проверить цветовой индикатор. Чаще всего это “глазок” зеленого цвета в корпусе. Если индикатор зеленый — батарея заряжена, если черный — разряжена. Точную степень зарядки индикатор не покажет;
- Измерить мультиметром. Мультиметр необходимо настроить на замер напряжения — вольтметр, установить на шкале значение 20 В и подсоединить провода к клеммам АКБ. Если прибор показывает напряжение 12,7 В — батарея заряжена, если напряжение упало до отметки 12,1-12,5 В — пора подзарядить, а если до отметки 11,7 В и ниже — сильно разряжена;
- Измерить нагрузочной вилкой. Самый точный метод, именно им пользуются профессионалы. Прибор делает снятие показаний под нагрузкой. Нормальными считаются показания 9,6-10 В. Если напряжение упало ниже 9 В, необходима зарядка;
- Замерить плотность электролита при помощи ареометра. Способ подходит только для обслуживаемых АКБ. Нормальная плотность составляет 1,25 -1,27 г/см;
- Воспользоваться зарядным устройством с функцией измерения напряжения.
Сколько по времени заряжать
Среднее время полной зарядки составляет 10 часов. Однако конкретное количество времени зависит от выбранного вами способа. При зарядке током малой силы батарея может набирать заряд до суток. Чтобы слегка оживить АКБ достаточно будет пары часов.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Необслуживаемые батареи требуют минимум усилий со стороны владельца. Большинство фирм сейчас производят именно их: Varta, ACDelco, Bosch. Такие АКБ рекомендуется устанавливать на современные автомобили, в том числе популярные в России модели Toyota Kia Rio (Тойота Киа Рио), Toyota Camry (Тойота Камри), Toyota Avensis (Тойота Авенсис), Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан), Volkswagen Polo (Поло седан).
Эти батареи закрытого типа, неразборные, поэтому при их подзарядке есть несколько особенностей. Вы не можете заглянуть внутрь и посмотреть, что происходит с электролитом— закипел ли он, какова его плотность. Заряжать их рекомендуется на станциях техобслуживания.
При необходимости зарядить необслуживаемую АКБ дома самое простое — использовать ЗУ-автомат, которое само определяет, какую силу тока подавать. В отсутствие такого ЗУ можно ориентироваться на индикатор в корпусе. Как только он станет зеленым, зарядку можно прекращать. Либо самостоятельно рассчитать степень разрядки и необходимое время заряда.
Если передержать аккумулятор на зарядке, это может привести к его преждевременному износу.
Необходимое напряжение после зарядки
В норме заряженный аккумулятор имеет вольтаж 12,7 В. В редких случаях показатели могут доходить до 13,2 В. При этом каждая банка АКБ дает напряжение в 2,1 В.
Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля
Батарею лучше отключить от бортовой сети автомобиля, чтобы не перегорела автоэлектрика. Для этого отсоединяется минусовой провод. Затем подключите зарядное устройство к клеммам АКБ и зарядите как обычно. Обратите внимание, что клеммы должны быть сухими и чистыми — без грязи и окислов. В случае загрязнения можно протереть их нашатырным спиртом, а затем высушить тряпочкой.
Необходимая температура при зарядке
Оптимальная температура для подзарядки — от +20°С до +25°С. Допустимая температура колеблется от -15°С до +40°С. При экстремально низких либо, наоборот, высоких температурах батареи хуже заряжаются и быстро садятся. Учитывать стоит не только температуру окружающей среды, но и самой АКБ. Так, если вы принесли аккумулятор с мороза домой, внутри он все еще будет холодным. Неправильно зимой ежедневно снимать устройство с автомобиля и приносить домой, так как перепад температур через ноль вредит ему.
Можно ли заряжать холодный аккумулятор
Заряжать можно, но рекомендуется компенсировать напряжение из расчета 0,03 вольта на каждый градус, отличный от оптимальной температуры +20°С. То есть, чем ниже температура, тем выше напряжение. Если не компенсировать напряжение, АКБ все равно зарядится, но это займет больше времени.
Зарядка нового аккумулятора
Зачем заряжать новую батарею? Аккумуляторы заряжают на производстве, но в процессе хранения они постепенно разряжаются. Это естественный процесс. Поэтому новые АКБ перед использованием нужно подзарядить. Чем больше времени прошло до покупки, тем сильнее разрядится АКБ.
Воздержитесь от приобретения батарей, которые пролежали на складе более полугода!
Исключение составляют сухозаряженные АКБ, которые продаются без электролита. Их срок хранения достигает 5 лет.
После покупки оцените напряжение батареи при помощи индикатора, мультиметра или нагрузочной вилки и исходя из этого сделайте подзарядку или полную зарядку.
ЧТО ДЕЛАТЬ, если сел аккумулятор, и КАК завести машину в экстремальных условиях
Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы.
При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.
Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.
Элементарные правила обслуживания АКБ
О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:
- проверить надежность крепления АКБ;
- очистить батарею от загрязнений;
- проверить корпус на наличие трещин;
- прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
- проверить уровень электролита;
- пополнить уровень дистиллированной водой;
- при необходимости произвести зарядку.
Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.
Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!
При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«.
Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния
Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:
.
- Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
- Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
- Применение устройства для экстренной подзарядки.
Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?
Заводим с «толкача» или буксира
Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:
- Включить зажигание.
- Выжать педаль сцепления.
- Включить II передачу.
- При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.
Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.
Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.
«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ
Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:
- Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
- Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
- Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
- «Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
- Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
- Отсоединить провода в обратной последовательности.
- Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.
Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Закрепим знания по «прикуриванию» с помощью видео:
Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.
Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод
«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:
- домкрат;
- веревка или стропа 5 метров;
- перчатки.
Процедура проста и происходит по схеме:
- Затормозить машину.
- Поддомкратить ведущее колесо.
- Намотать на колесо несколько витков стропы.
- Включить зажигание и прямую передачу.
- Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.
Вот видео-пример эффективности описанного способа:
При выполнении запуска следует помнить о мерах безопасности. Метод неприменим для машин с полным приводом или блокировкой.
Что предпринять, если аккумулятор сел абсолютно, и как завести машину, когда не работают даже лампы на приборной панели? Здесь может пригодиться батарея от телефона или ноутбука. Ее необходимо подключить к проводам, идущим на обмотку возбуждения генератора (лампа контроля зарядки на панели авто). А дальше… опять — или толкать, или дергать. Недаром бывалые автолюбители с трепетом относятся к аккумулятору и, нужно сказать, это вполне оправдано. Грамотная эксплуатация и бережное обращение еще никогда не были лишними, особенно по отношению к источнику энергии.
Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля
У вас разрядился АКБ, наверное, потому что вы не почистили клеммы от окисления, возможно оставили включенные фары на ночь. Ой, что-то я не по теме. Так вот, как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля? Сейчас я вам полностью все расскажу.
Сам по себе АКБ постоянно отдает свой заряд автомобилю. Например на запуск мотора или на проигрывание для вас музыки. А заряд он получает только тогда, когда включен генератор. Именно он снабжает ваш его электричеством. Генератор запускается вместе с двигателем, то есть. Именно поэтому этот способ зарядки АКБ сейчас не подойдет. Для начала, давайте рассмотрим когда требуется зарядка аккумулятора в автомобиле?
Кому бывает лень читать, то посмотрите хорошее видео. В нем вы узнаете:
- как правильно заряжать АКБ;
- Какие нужны приборы, чтобы заряжать АКБ;
- Правильная подготовка оборудования для зарядки.
Когда требуется зарядка аккумулятора автомобиля
Для того, чтобы определить, когда требуется зарядка аккумулятора?Мы воспользуемся двумя способами:
1. Необходимо замерить напряжение подключившись к клеммам. Затем мы используем таблицу для определения степени заряженности аккумулятора.
Степень заряженности в % | Температура аккумулятора 20…25° | Температура +5…–5° | Температура -10… –15° |
---|---|---|---|
100 | 12,7 – 12,9 | 12,8 – 13 | 12,9 – 13,1 |
75 | 12,55 – 12,65 | 12,65 – 12,75 | 12,75 – 12,85 |
50 | 12,2 – 12,3 | 12,3 – 12,4 | 12,4 – 12,5 |
25 | 12 – 12,1 | 12,1 – 12,2 | 12,2 – 12,3 |
11,7 – 12 | 11,8 – 12 | 11,9 – 12,1 |
Таблица для определения степени заряженности аккумулятора по напряжению.
То есть, если у вас напряжение на клеммах равно 12.24 В и температура АКБ, примерно 0°, то заряд равен 30%.
2. Определение заряда аккумулятора по плотности электролита – более точный способ. Таким способом можно будет воспользоваться, только если на вашем АКБ возможно снять пробки, и получить доступ к электролиту.
Электролит – это смесь дистиллированной воды и раствора серной кислоты, плотность которой изменяется при изменении заряда аккумулятора.
Чем меньше плотность, тем меньше заряд на вашем АКБ. Чтобы определить плотность электролита, используем специальный инструмент – аэрометр.
Чтобы произвести замер, необходим:
- Работающий мотор;
- Скорость вращения 1600 – 2000 об/мин;
- Включенные фары.
При этом, плотность должна быть равная между всеми банками. Нормой будет, если плотность составит 1.27 г/см3. Чтобы узнать заряд, используем таблицу степени заряженности АКБ по плотности электролита.
Уровень заряда в % | Плотность электролита при температуре 20…25° | Плотность электролита при температуре +5…–5° | Плотность электролита при температуре -10… –15° |
---|---|---|---|
100 | 1,27±0,01 | 1,30±0,01 | 1,31±0,01 |
75 | 1,24±0,01 | 1,27±0,01 | 1,28±0,01 |
50 | 1,20±0,01 | 1,22±0,01 | 1,23±0,01 |
25 | 1,15±0,01 | 1,17±0,01 | 1,18±0,01 |
1,00±0,01 | 1,03±0,01 | 1,04±0,01 |
таблица для определения степени заряженности аккумулятора по плотности электролита.
Можно воспользоваться графиком для определения степени заряженности АКБ по плотности электролита.
Как зарядить аккумулятор без зарядки
Если заряда не достаточно и нормально зарядить его не получается, то возникает проблема. Как зарядить аккумулятор без зарядки? Вы можете воспользоваться автомобилем соседа, чтобы «прикурить». Есть еще вариант завести двигатель с толкача, и тогда запуститься генератор, чтобы зарядить ваш АКБ. Но всегда, если заряд вашего АКБ снизился до нуля, необходимо зарядить сетевым зарядником и проверить ваш генератор.
Как правильно заряжать севший аккумулятор
Прежде всего, как начать зарядку АКБ, надо его подготовить. Очистить его от грязи и окисления, выкрутить пробки, но не снять их. Таким образом будет выходить газ и не будет загрязняться пылью внутренности. Не заряжайте его в автомобиле, отключите АКБ и принесите его домой.
Как правильно заряжать севший аккумулятор? Для того, чтобы зарядить аккум с емкостью 65 А/ч. Необходимо заряжать его зарядной станцией, которая будет питать его постоянной силой тока в 6.5 Ампер. Заряжаться он будет на протяжении 15 часов.
Важно знать. При такой зарядке, увеличивается напряжение, тем самым выделяется много газа серной кислоты. Чтобы этого избежать, мы 2 раза, ступенчато уменьшим подаваемую силу тока, как только напряжение станет 14.3 и 15 В. Минус данного способа зарядки, за ним необходимо следить, чтобы зарядка АКБ прошла успешно.
Более простой, но немного дольше предыдущего способ зарядки. Его не нужно контролировать, как предыдущий. В этом способе мы будем заряжать аккумулятор постоянным напряжением. Для этого необходимо установить напряжение 14.5 В, в свою очередь, сила тока будет сама меняться, чтобы сохранить величину напряжения. При таком подходе, время зарядки составит примерно день. Правда, полностью зарядить не получиться, а лишь на 90 – 95%.
Помните о мерах безопасности. Заряжать тоже опасно, ведь АКБ содержит раствор серной кислоты, которая испаряется в виде газа. Заряжать батарею следует в перчатках и в помещении с открытыми окнами. Также нельзя использовать предметы, которые могут вызвать искру или огонь.
Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор
Заряд аккумулятора постоянно тратиться, даже когда не пользуетесь автомобилем. Прежде всего он тратится, на запуск мотора, на постоянно работающую сигнализацию и замки в автомобиле, на генератор, стартер. Восполняет свой заряд с помощью генератора. Не всегда ваш АКБ получает необходимый ему заряд во время работы генератора. И после поездки, для того, чтобы завести двигатель у вас может не оказаться нужного количества заряда. Как же узнать, сколько времени займет зарядить севший аккумулятор?
Зарядка аккумулятора проход 10 – 20 часов. Заряжать нужно 1/10 силы тока от емкости АКБ.
Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А, в течение 3 часов и еще час с силой тока 6 А.
В заключении скажу, постарайтесь избежать полного разряда, ведь это наносит вред и уменьшает емкость АКБ.