Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плотность топлива и правила ее расчета

Плотность топлива и правила ее расчета

Говоря другими словами – это удельный вес топлива. Зависит этот параметр напрямую от плотности того сырья, из которого оно было произведено. Для его регламентирования используются ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.

Прямая перегонка нефти. Первыми данную смесь покидают наиболее летучие и горючие вещества. Для вываривания тяжелого компонента следует увеличить температуру и затратить больше энергии.

Примеры температуры приводятся ориентировочно. Вначале из ректификационной колонны появляется небольшое количество бензина высокого качества. Если нагревать исходное сырье и далее, то происходит возрастание объема и плотности с падением качества. Чтобы избежать появления большого количества некондиционного топлива, нефть делят на фракции. Стандартная плотность топлива зависит от температуры выкипания.

0d829cf2298f407ffdbec6fb91a99ac5_w650.jpg

Такая же ситуация применима и к ДТ. Качество и плотность его будут зависеть от температуры завершения выкипания:

  • Не более 320 градусов – арктическое;
  • Не более 340 градусов – зимнее;
  • Не более 360 градусов – летнее.

Нагревать ДТ дальше не следует. В противном случае форсунки двигателя будут забиты нагаром от топлива.

Измерение плотности топлива. В реальности, никто не занимается взвешиванием известного объема жидкости. Для этого используется специальный прибор под названием ареометр. Прибор работает по принципу закона Архимеда.

Режим температуры соблюдать не нужно. Измерение плотности любого вида топлива производят при действующих условиях. Затем учитывается поправка на температуру воздуха. Владельцам машин этот параметр не слишком важен. Его больше используют сотрудники нефтебаз.

Определение плотности в домашних условиях. Наиболее простым способом определения плотности бензина самостоятельно будет следующий:

17695b1d1270767e1fd4984c6747a2bc_w650.jpg

  • Выбрать любую емкость со шкалой и взвесить ее;
  • Записать результат;
  • Налить в емкость 100 мл бензина и взвесить повторно;
  • Отнять массу пустой емкости от массы заполненной;
  • Поделить результат на объем бензина, налитого в емкость. Результатом и будет плотность горючего.

Если в наличии имеется ареометр, произвести измерение можно альтернативным способом. Прибор реализует принцип Архимеда, вытесняя из емкости определенное количество жидкости. Согласно показаниям прибора и определяют плотность.

Последовательность действий будет следующей:

  • Взять прозрачную емкость, наполнить бензином и опустить туда ареометр;
  • Вращать ареометр для обеспечения вытеснения пузырьков воздуха, и стабилизации прибора на поверхности бензина. Удалить пузырьки воздуха необходимо, так как они повышают плавучесть ареометра;
  • Ареометр устанавливается таким образом, чтобы поверхность бензина располагалась на уровне глаз;
  • Записать значение, отображаемое на шкале. Одновременно указывается и температура, при которой проводилось измерение.

Обычное значение плотности бензина составляет 700… 780 кг/м3, что зависит от его точного состава. Вторым показателем, который влияет на плотность, а значит и объем топлива, становится температура воздуха.

Лучший ответ: Какая должна быть плотность дизельного топлива?

Плотность дизельного топлива согласно ГОСТа должна быть: летнее ДТ – 860 кг/куб. м, зимнее ДТ – 840 кг/куб. м. При этом температура окружающей среды должна быть 20 градусов по Цельсию.

Какая плотность должна быть у дизельного топлива?

Если температура увеличивается, плотность уменьшается и наоборот. Так же по плотности можно судить о марке дизельного топливаплотность зимнего топлива меньше плотности летнего. Значения плотности дизельного топлива варьируются в диапазоне 820 – 845 кг/м3, при 15°С.

Как меняется плотность дизельного топлива от температуры?

При изменении температуры топлива на 1 o С его плотность изменится обратно пропорционально в среднем на 0,7 кг/м 3 . Чем выше температура, тем меньше плотность. То есть, если при температуре воздуха 15 o С плотность дизельного топлива составляет, например, 860 кг/м 3 , то при 20 o С плотность будет составлять 856,5 кг/м 3 .

Как рассчитать плотность ДТ?

Как рассчитать плотность дизельного топлива?

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦ С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.

Какое влияние плотность дизельного топлива оказывает на работу двигателя?

12. Почему зимой расход больше Плотность дизельного топлива определяет выделяемое количество энергии при работе ДВС. За счет того, что зимнее дизтопливо менее плотное, чем летнее, увеличивается расход топлива (из-за меньшего выделения энергии).

Читайте так же:
Как подключить беспроводные наушники Honor к ноутбуку?

Как изменяется удельный вес дизельного топлива при изменении температуры?

Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3. … Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

Какую плотность имеет дизельное топливо при температуре 15 C?

Согласно действующим Госстандартам эталоном является плотность дизельного топлива при t +15С. ГОСТ Р 52368-2005 и 32511-2011 – общие требования к летнему, межсезонному, арктическому и зимнему дизельному топливу ЕВРО: в них установлена плотность 800,0 — 845,0 кг/куб.

Как меняется объем топлива от температуры?

В одной тонне бензина при изменении температуры на один градус объём содержания топлива меняется на один литр.

Как перевести дизельное топливо из литров в тонны?

Для того, чтобы перевести количество топлива в тонны из литров, используют обратную формулу: M = V x 0,769 /1000, (т), V – объем топлива, (л); M – масса, (т); 0,769 – плотность, (кг/л.)

Какие виды дизельного топлива существуют?

Виды дизельного топлива и область его применения

  • летнее (ДТЛ) – используется, когда температура воздуха не опускается ниже 0°С;
  • зимнее (ДТЗ) – не ниже минус 20°С;
  • арктическое (ДТА) – справляется с морозами до -50°С.

Как изменяется плотность нефтепродукта с изменением температуры?

При изменении температуры среды плотность нефтепродуктов меняется, что важно для их учета и расчета стоимости за литр (при росте температуры плотность снижается, и наоборот). Калькулятор ниже служит для теоретического пересчета плотности нефтепродукта при одной температуре на плотность при второй.

Плотность дизельного топлива

металлическая канистра

Одним из показателей дизельного топлива является его плотность. Причем плотность в данном случае – явление изменчивое, так как зависит она напрямую от температурных показателей. По сему, согласно ГОСТу, различают несколько видов плотности дизельного топлива: летний вариант и зимний. Соответственно, в зимнем варианте плотность будет ниже, что позволяет солярке не принимать гелеобразную форму при низких температурах. Однако кроме соотношения плотности и температуры, есть еще одно, куда более важное.

Чем плотность дизеля выше – тем лучше

От коэффициента плотности дизельного топлива зависит мощность двигателя, расход топлива. В летнем дизельном топливе, плотность которого выше зимнего, имеется больше веществ, которые прямым образом влияют на энергоотдачу. В итоге, летнее зимнее топливо имеет больший % КПД, нежели зимнее, мотор становится динамичнее, а расход меньше. Поэтому именно из-за низкой плотности зимнего дизельного топлива повышается расход горючего в холодное время года.

Казалось бы, раз уж плотность летнего дизельного топлива выше, а вместе с этим, энергоотдача больше, то почему бы не использовать летнее топливо круглый год? Проблема в том, что в составе топлива имеются вещества – парафины, которые под воздействием низких температур начинают кристаллизоваться. Как результат, двигатель становится запустить невозможно.

Температура, плотность, вязкость

Многим интересно, влияет ли плотность дизельного топлива в зависимости от температуры на показатель вязкости? К сожалению, это так. Понятия температуры, плотности и вязкости крепко связаны между собой. Именно поэтому, чем ниже плотность топлива, тем оно более жидкое, а значит, не настолько подвержено кристаллизации, если сравнивать с вариантом летней солярки.

Если залить дизтопливо высокой плотности зимой?

Неоднократно уже находились умельцы, которые заливали в бак летнее топливо высокой плотности в зимнюю пору года. Не трудно догадаться какими были последствия этого решения. Летнее топливо просто застывает в топливных магистралях, образуя пробки. В таком случае придется приложить титанические усилии для того, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Поэтому лучше раз и навсегда запомнить – что использовать зимой летнюю солярку – это табу.

Читайте так же:
Какой допускается расход масла в двигателе?

Советуем вам заправляться только на проверенных АЗС, где плотность дизельного зимнего топлива соответствует стандартам. Только тогда ваш автомобиль будет легко заводиться в любые морозы.

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Удельный вес дизельного топлива (солярки)

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ] : y=p*g

где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3
удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3

или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3
плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3
плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Советуем к прочтению интересные статьи:

  • Прибор для измерения плотностиПрибор для измерения плотности
  • Как пользоваться ареометромКак пользоваться ареометром

Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение

Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение

К самым востребованным нефтепродуктам относится дизельное топливо (ДТ, дизтопливо). Применяется в качестве горючего во многих сферах. Ввиду экономичного расхода по спросу не уступает, а иногда даже превосходит бензин. В связи с этим предлагаем подробнее изучить, что такое дизельное топливо, из чего и как его производят, а также марки и сферы применения.

Состав дизельного топлива

Если рассматривать, из чего делают дизельное топливо, то однозначно можно сказать – из нефти. В составе продукта смесь углеводородов:

  • Парафиновых – до 10-40%. Алканы и нефтяные парафины с 18-35 атомами водорода и углерода.
  • Нафтеновых – 20-60%. Циклоалканы – циклические насыщенные углеводороды, преимущественно циклогексан и циклопентан.
  • Ароматических – 15-30%. Арены – органические циклические соединения с ароматической системой – бензольным кольцом: 6 углеродно-водородными группами в углах молекулярного шестиугольника. Такие углеводороды входят в состав многих конечных продуктов, получаемых при переработке нефти.
Читайте так же:
Какое давление должно быть в шинах зимних?

Дополнительно дизтопливо может содержать смолы, соединения серы, вода, механические примеси, а также красители (кроме зеленого и голубого) и вещества-метки. Допускается добавление присадок, но не металлосодержащих (не касается антистатических). Конкретный химический состав зависит от ряда факторов:

  • места добычи нефти;
  • температуры перегонки;
  • добавленных присадок, меняющих характеристики и состав.

На что влияет состав дизельного топлива

Содержание углеводородов и других веществ влияет на свойства и особенности применения дизтоплива:

  • Стойкость к низким температурам. Максимальные показатели принадлежат зимнему и арктическому дизтопливу. Чтобы этого добиться, в состав добавляют тяжелые углеводороды.
  • Износ двигателя. Происходит быстрее, если в составе больше нафтеновых углеводородов, смол и других примесей.
  • Испаряемость. Чем больше смолистых примесей, тем хуже испаряется дизтопливо и сложнее происходит воспламенение.
  • Вязкость. Определяет возможность использовать дизтопливо при отрицательной температуре. Чем больше парафиновых углеводородов, тем быстрее кристаллизуется (застывает) топливо: летнее – при -10 °C, а густеет уже при -5 °C. Чтобы снизить температуру застывания, дизель подвергают депарафинизации – очищению от парафинов. Чем их меньше, тем более сильные холода может выдержать нефтепродукт.
  • Цетановое число. Определяет степень воспламеняемости горючего в цилиндре. Чем больше парафинов, тем выше цетановое число и больше показатель воспламеняемости.

Технология производства дизельного топлива

Дизтопливо – это вязкая жидкость цвета, который зависит от количества смол в составе. Оттенок может быть от желтого до светло-коричневого. Горючее получают путем перегонки нефти. Сырье нагревают до нужной температуры, и из него выкипают определенные фракции, не только дизельные.

Газойлевые и керосиновые фракции – то, из чего преимущественно состоит дизельное топливо. Для них характерны высокие температуры кипения – 180-360 °C. Для каждой марки дизтоплива установлены температурные значения выкипания:

  • 50% перегоняется при температуре не выше 280 °C для летней, межсезонной и зимней марки, не выше 255 °C – для арктической;
  • 95% по объему перегоняется при температуре не выше 360 °C для всех марок дизтоплива.

Указанные температуры характеризуют фракционный состав дизельного топлива, установленный п. 5.2 ГОСТ 305-2013. Фракции определяют в соответствии с ГОСТ ISO 3405-2013. Не допускается, чтобы температуре перегонки была ниже 200 °C и выше 360 °C. Знать фракционный состав важно, поскольку это помогает определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какой будет токсичность отработанных газов и степень дымности.

Установка для производства дизельного топлива

Установка для производства дизельного топлива

Если говорить о том, как получается дизельное топливо, то можно выделить следующие основные этапы:

  • В ректификационных колоннах нефть делят на несколько фракций: бензиновую, керосиновую, дизельную и мазут. Колонны представляют собой аппараты для разделения жидких смесей, компоненты которых кипят при разной температуре.
  • Дизельную фракцию подвергают вторичной переработке, чтобы добиться нужного химического состава и структуры углеводородов. С помощью каталитического (высокотемпературного) или гидрокрекинга горючее очищают от избытка серы.
  • Прямогонные фракции совмещают с теми, что прошли гидроочистку, что позволяет соблюсти требования ГОСТа. В дизельное топливо высокого класса дополнительно вводят депрессорные и антидымные присадки.

Как работают ректификационные колонны

Как работают ректификационные колонны

Здесь нужно сказать, что такое гидродизельное топливо. Оно представляет собой гомогенизированную (однородную) водотопливную эмульсию (ВТЭ), применение которой помогает уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ NO и CO и повысить коэффициент сжигания топлива.

Какие виды дизельного топлива существуют

Дизтопливо классифицируется по сезону, когда его рекомендовано использовать. Разница заключается в максимальной температуре, до которой применение нефтепродукта не приводит к засорению топливной системы из-за кристаллизации. Если говорить о том, какие марки дизельного топлива выпускает наша промышленность, то это будут:

  • Летнее дизельное топливо (Л). Предназначено для использования при температуре от -5 °C и выше.
  • Межсезонное (Е). Используется при температуре окружающего воздуха от -15 °C и выше.
  • Зимнее (З). Рекомендовано для применения при температуре до -25 °C и до -35 °C (в зависимости от реальной температуры фильтруемости, о которой пойдет речь ниже).
  • Арктическое (А). Применяется при температуре от -45 °C и выше, оптимально для использования в суровом климате.
Читайте так же:
Какого способа прыжка в высоту не существует?

Зимнее дизтопливо можно получить путем добавления в летнее специальных депрессорных присадок, которые снижают температуру застывания и незначительно влияют на температуру предельной фильтруемости. Самый дорогой способ получения арктического топлива – депарафинизация летнего, т. е. очищение от парафинов, выступающих причиной кристаллизации при низкой температуре окружающей среды.

Какие виды дизельного топлива бывают по экологичности:

  • Евро 3. Устаревший стандарт ДТ, бывший актуальным до 2006 года. Сегодня вытеснен с производства, поскольку не удовлетворяет новым требованиям.
  • Евро 4. Все ввозимые в Россию транспортные средства с 2013 года должны соответствовать минимум стандарту Евро 4. Но нужно учитывать, что в ближайшем будущем международное сообщество намерено отказаться и от этого стандарта.
  • Евро 5. Действует с 2009 года, считается обязательным для всех дизельных автомобилей, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В России этот стандарт тоже действует как в отношении ввозимого транспорта, так и в отечественном автомобилестроении.
  • Евро 6. Новый стандарт, введенный в Европе с 2015 года. В соответствии с ним были созданы новая схема рециркуляции выхлопов EGR, система селекции газов SCR и сажевые фильтры. За счет этого в выхлопах содержатся только вода и безвредные газы. На территории России стандарт пока не действует.

Дополнительно дизтопливо классифицируется на экологические классы, зависящие от содержания серы:

  • К2 – не более 500 мг/кг;
  • К3 – не более 350 мг/кг (вид I);
  • К4 – не более 50 мг/кг (вид II);
  • К5 – менее 10 мг/кг (вид III).

Основные характеристики дизельного топлива

Теперь ответим на вопрос, чем характеризуется дизельное топливо. К главным параметрам горючего относятся:

  • цетановое число;
  • плотность;
  • вязкость;
  • температура вспышки;
  • массовая доля серы;
  • зольность;
  • кислотность;
  • содержание воды;
  • предельная температура фильтруемости.

Цетановое число

Если для бензина основная характеристика – октановое число, то для дизельного топлива – цетановое. В бензиновом двигателе воспламенение происходит от искры, а в дизеле – от силы сжатия. Оба числа отражают, насколько быстро топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндрах двигателя. По-простому это задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и ее зажиганием от сжатия.

Цетановое число варьируется в пределах 40-55, оптимальное значение составляет 48-51, а минимальное рекомендованное в соответствии с п. 5.2 ГОСТ 305-2013 для всех марок равно 45. При значении менее 40 горючее считается некачественным. Двигатель в таком случае будет работать нестабильно, что проявится в падении мощности и детонации. Повышенное цетановое число – тоже не норма. При уровне более 60 топливовоздушная смесь просто не успевает сгорать в цилиндрах, что ведет к повышенному расходу и увеличению дымности выхлопов.

В Европе цетановое число должно быть не менее 54-56, а в России стандарты менее строгие, допускают использование топлива с числом 45 (для зимнего ДТ). Метод испытания для определения показателя должен отвечать требованиям ГОСТ 32508-2013.

Как цетановое число определяет степень воспламеняемости

Как цетановое число определяет степень воспламеняемости

Плотность

Показатель плотности определяет объем топлива в генераторе. При достаточной плотности горючее способствует большему выделению тепловой энергии. Нормативные значения для дизтоплива при 15 °C составляют не более:

  • 863,4 кг/м3 – для летнего и межсезонного дизтоплива;
  • 843,4 кг/м3 – для зимнего;
  • 833,5 кг/м3 – для арктического.
Читайте так же:
Как погасить кредит досрочно в втб?

Кинематическая вязкость

Под вязкостью понимают способность топлива противостоять перемещению одного слоя относительно другого. В технических характеристиках обычно указывается кинематическая вязкость. От нее зависит то, насколько результативным будет распыление топлива. Если вязкость превысит установленную норму, то горючее будет распыляться некачественно. В результате повышается риск преждевременного износа и увеличенного истирания деталей.

Значения вязкости при 20 °C для разных видов дизельного топлива по ГОСТ 305-2013:

  • 3-6 мм2/с – для летнего и межсезонного;
  • 1,8-5 мм2/с – для зимнего;
  • 1,5-4 мм2/с – для арктического.

Температура вспышки в закрытом тигле

Безопасность использования дизтоплива определяется температурой вспышки. В соответствии с ГОСТ 305-2013 она ограничивается следующими значениями:

  • Для дизелей общего назначения – 40 °C для всех марок дизтоплива.
  • Для тепловозных, судовых и газотурбинных двигателей – 62 °C для летнего и межсезонного дизельного топлива, 40 °C – для зимнего, 35 °C – для арктического.

Массовая доля серы

Содержание серы в разных видах нефтепродуктах сегодня строго нормируется. Это связано с усиленной борьбой за экологию. Сера опасна для окружающей среды, а также приводит к образованию коррозии, повышенному нагару и износу внутренних элементов двигателя и топливной системы.

Массовая доля сернистых соединений ограничивается 2000 мг/кг. Но при производстве дизтоплива нужно учитывать, что при слишком низком уровне серы горючее теряет свои смазочные свойства. В таком случае в состав топлива обязательно добавляются специальные смазывающие присадки.

Зольность

При сгорании топлива образуется зола, содержащая минеральные вещества. Попадая в места между трущимися деталями, она вызывает усиленный износ. Особую опасность представляет кварц, приводящий к абразивному износу прецизионных элементов топливного насоса и форсунок. По этой причине уровень зольности тоже ограничивают. Для дизтоплива она составляет не более 0,01%.

Кислотность

По ГОСТ 305-2013 кислотность KOH на 100 см3 составляет не более 5 мг. Это важно, поскольку кислоты приводят к коррозии деталей двигателя и топливной системы. Подобный процесс вызывают минеральные кислоты и щелочи, используемые при производстве дизтоплива. Их нельзя удалить полностью, поэтому количество подобных веществ ограничивают.

Содержание воды

Вода в составе дизельного топлива содержится во взвешенном состоянии и в виде эмульсии. Капельки заполняют поры хлопчатобумажных фильтров, прекращая доступ топлива к насосу. При снижении температуры до уровня ниже 0 °C вода замерзает, и мелкие кусочки льда тоже забивают фильтры и топливопроводы.

В связи с этим максимальное содержание воды по ГОСТ 305-2013 составляет 200 мг/кг. Превышение этого показателя приводит к тому, что вода отслаивается и собирается в нижней части, поскольку имеет более высокую плотность. Из-за образования водяной пробки в магистрали блокируется работа двигателя.

Предельная температура фильтруемости

Предельная температура фильтруемости определяется в соответствии с ГОСТ 22254-92 и ГОСТ EN 116-2013. По ГОСТ 305-2013 показатель составляет:

  • не выше -5 °C – для летней марки;
  • не выше -15 °C – для межсезонной;
  • не выше -25 °C (по ГОСТ 22254-92) и -35 °C (по ГОСТ EN 116-2013) – для зимней;
  • не выше -45 °C – для арктической.

Как определяют предельную температуру фильтруемости

Как определяют предельную температуру фильтруемости

Для районов с умеренным климатом установлена классификация дизтоплива на сорта с разной предельной температурой фильтруемости:

  • А (+5 °С),
  • B (0 °С),
  • C (-5 °С),
  • D (-10 °С),
  • E (-15 °С),
  • F (-20 °С).

Таким образом, говорят про дизельное топливо сорта F и что это такое, можно сказать, что это горючее с предельной температурой фильтруемости -20 °C. К летним маркам относятся A, B, C, D, к межсезонным – E и F.

Для районов с холодным климатом горючее разделяется на другие классы, различающиеся температурой помутнения и предельной температурой фильтруемости. К зимним маркам относятся классы 0-3, к арктическим – 4.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector