РОССИЙСКИЙ DUCATO ПОШЕЛ В СЕРИЮ
РОССИЙСКИЙ DUCATO ПОШЕЛ В СЕРИЮ!
Компания «Северсталь-авто» (новое название Sollers) реализовала еще один амбициозный проект: 27 мая в Елабуге было официально открыто серийное производство легкого коммерческого автомобиля Fiat Ducato, который обещает стать самым массовым на российском рынке среди иномарок подобного класса и, возможно, составит конкуренцию даже ГАЗели. Производственные мощности «Соллерс-Елабуга» рассчитаны на выпуск 75.000 автомобилей в год!
Старый конь борозды не испортит.
Правда, оговоримся сразу: ставший на конвейер в Елабуге автомобиль — это Fiat Ducato предыдущего, второго поколения (1994-2005), который Sollers, тем не менее, рекомендует как «новый коммерческий автомобиль российского производства». Очень дипломатичное замечание (для «российского производства» он, возможно, и в самом деле новый), хотя могли бы и честно признаться: да, платформа слегка устаревшая, зато отработанная и проверенная. А еще могли бы напомнить, что в свое время Fiat Ducato II (вместе со своими «братьями-близнецами» Citroen Jumper и Peugeot Boxer) произвел фурор в Европе и выиграл титул Van of the Year. Но было это действительно давно — в 1994 году.
Появление Ducato II стало настоящим прорывом на рынке коммерческого транспорта. Передний привод (непривычный по тем временам) и установленный поперечно двигатель позволили сделать пол грузового отсека очень низким и максимально использовать полезное пространство; вместо традиционной «кочерги» КПП на полу появился джойстик на приборной панели; наименьшие среди конкурентов свесы, дающие возможность вплотную подъезжать к бордюру, въезжать на пандус и т.д., сделали автомобиль высокоманевренным и максимально приспособленным для работы в городе — благодаря всем этим особенностям Fiat Ducato II приобрел имидж одного из наиболее универсальных в своем классе (фургоны полной массой 2,8-3,5 т). Автомобиль пользовался большой популярностью, о чем свидетельствуют цифры продаж — самый объективный критерий удачности любой модели. За все время производства Ducato II разошелся почти двухмиллионным тиражом: было продано 1.227.094 автомобиля в кузове Х230 (1994-2002 г.в.) и 758.565 рестайлинговых Х244 (2002-2005 г.в.).
С 2006 года на итальянском заводе SEVEL (он принадлежит альянсу Fiat-PSA Peugeot Citroen) в серию было запущено третье поколение Fiat Ducato (заводской индекс Х250), а лицензию на производство Х244 приобрела российская «Северсталь-авто». Вот этот автомобиль и будут выпускать в Елабуге. Выбор объясняется просто: себестоимость предыдущего поколения Ducato существенно ниже нового. Новые Ducato III будут импортировать из Италии, но только в дорогих топовых версиях.
Полный цикл
Почему проект «российского Ducato» вызывает такой пристальный интерес? Мало ли в России предприятий, собирающих потихонечку «заморские» машины? А дело в том, что «Северсталь-авто» (Sollers) намерена локализовать всю производственную цепочку по выпуску автомобиля. Сварка, окраска, сборка — все это есть на площадке в Елабуге. Следующий шаг — организация здесь же штамповочного производства, которое должно заработать уже в нынешнем году.
Вообще, как заявил гендиректор «Северсталь-авто» (Sollers) Вадим Швецов на церемонии открытия, компанией ставится задача в период от месяца до года перенести в Россию производство большинства узлов и агрегатов Fiat Ducato, в том числе двигателя, на долю которого приходится почти 30% себестоимости автомобиля. Уровень локализации проекта должен составить 90% — цифра не может не впечатлять.
Общие инвестиции в этот проект, как сообщалось ранее, должны были составить порядка 150 млн. долларов. Самые свежие данные: в организацию производства автомобилей на площадке в Елабуге будет вложено 8 млрд. российских рублей, еще 2,5 млрд. будет направлено в подготовку производства автокомпонентов. Правда, эти цифры касаются и сборки грузовиков Isuzu, которую «Северсталь-авто» (Sollers) организовала на этой же площадке в ОЭЗ «Алабуга» (проектная мощность — 50 тыс. автомобилей в год).
По словам Вадима Швецова, выпуском Fiat Ducato в настоящее время занято примерно 600 человек, но при расширении производства штат работников в перспективе может увеличиться до 6 тысяч.
Модельная гамма
Fiat Ducato в Елабуге планируется выпускать в 14 базовых модификациях с возможностью выбора длины колесной базы и высоты кузова (по 3 варианта). Это будут не только фургоны и микроавтобусы, но и шасси с обычной и двойной кабиной. Кроме того, завод собирается организовать производство автомобилей специальных серий, которые будут создаваться персонально для нужд каждого клиента.
Однако на первом этапе (до конца 2008 года) в серию будет запущено лишь 9 модификаций автомобиля: 4 типа фургонов, комби, микроавтобус, а также три модификации, созданные специально для российского рынка, — школьный автобус, «скорая» и маршрутное такси. В нынешнем году должно быть выпущено 10.000 автомобилей. Запланированные цвета базовых версий — белый, красный, синий и желтый. На проектную мощность завод должен выйти к 2012 году.
Скромная начинка
Fiat Ducato от «Северсталь-авто» (Sollers) специально адаптирован к российским условиям эксплуатации. Все автомобили будут оснащаться генератором повышенной мощности и аккумулятором увеличенной емкости, что должно облегчить запуск двигателя в холодное время года, а также системой догрева охлаждающей жидкости, гарантирующей быстрый прогрев мотора и поддержание комфортной температуры в салоне при остановке автомобиля. Кроме того, как дань российским дорогам предусмотрена штатная установка на все автомобили защиты картера двигателя.
В остальном — это хорошо знакомый трудяга Ducato II. Привод передний, сцепление однодисковое сухое с гидроприводом. Рулевое управление типа «шестерня/рейка» с усилителем, 5-скоростная механическая КПП. Передняя подвеска независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — жесткая балка с продольными листовыми рессорами. Передние тормоза дисковые; задние — барабанные на коротко- и среднебазных версиях и дисковые на длиннобазных.
«Начинка» в базовых версиях весьма скромная. У фургонов нет ни ABS, ни подушки безопасности водителя. Из «наворотов» в «стандарте» лишь иммобилайзер да регулировка рулевой колонки по высоте. На микроавтобусы ABS ставится в «базе», плюс двухточечные ремни безопасности для пассажиров. Но подушка безопасности водителя — только в комплектации High.
Грузоподъемность фургона в зависимости от исполнения варьируется в пределах 990-1505 кг, а внутренний объем грузового отсека — от 7,5 до 14 куб. м. Пассажировместимость микроавтобуса — 15 человек.
Все Fiat Ducato российской сборки оснащаются пока одним-единственным двигателем, хотя к итальянскому Ducato II в свое время предлагалось семь моторов. В Елабуге на автомобили ставят надежный и неприхотливый рядный дизель F1A 2.3JTD 16V (объем — 2,3 л, мощность — 110 л.с. (81 кВт), крутящий момент — 270 Нм при 1800 об/мин), который соответствует экологическому стандарту Евро-3. Его отличительная особенность — конструкция с использованием промежуточного охладителя и системы прямого впрыска топлива (Common Rail), что обеспечивает автомобилю неплохую топливную экономичность: 7,8-8,5 л/100 км в смешанном цикле для фургонов и 8,4 л/100 км для микроавтобусов.
Sollers дает на свои Ducato двухлетнюю гарантию без ограничения пробега. Межсервисный интервал — 15 тыс. км.
Конкуренты
Вызов ГАЗели, о котором шла речь в самом начале, — это не шутка. Да, Ducato стоит дороже — 489.900 российских рублей за самую скромную модель (короткая база, низкая крыша, объем грузового отсека — 7,5 куб. м). Цена ГАЗели-фургона начинается от 330.000 российских рублей. Однако у Ducato есть козырь — экономичный дизельный мотор, которым будут оснащаться все без исключения автомобили. Плюс умеренные затраты на техническое обслуживание. Аналитики «Северсталь-авто» (Sollers) рассчитали, что один километр пробега Ducato будет обходиться владельцу в $0,13, в то время как стоимость одного километра у «среднего российского аналога» — $0,17. Следовательно, общая стоимость владения Fiat Ducato за 120 тыс. км окажется на 35% ниже стоимости владения «российскими аналогами» (что за автомобили имеются в виду, наверное, понятно).
Конечно, можно возразить, что расчеты делали заинтересованные специалисты, которые в своих выкладках сравнивали Ducato с бензиновой ГАЗелью, хотя ГАЗ выпускает и дизельную версию. С другой стороны, дизельные ГАЗели — капля в огромном море обычных малотоннажников, сходящих с конвейера в Нижнем (в 2007 году здесь было выпущено 210.419 легких коммерческих автомобилей). Массовая же дизелизация в очередной раз откладывается: называется 2009 год, но своего дизеля у ГАЗа пока нет.
А вот Maxus, выпускаемый британской фирмой LDV (с 2006 года принадлежит «Группе ГАЗ»), и в самом деле мог бы составить конкуренцию российскому Ducato: он также имеет передний привод и дизель и в базовой комплектации стоит сегодня всего 504 тыс. российских рублей. Однако эта цена, судя по всему, заявлена в расчете на перспективную (с середины 2009 года) сборку Maxus в Нижнем Новгороде — автомобили, изготовленные в Бирмингеме и импортированные в Россию, вряд ли уложатся в полмиллиона рублей просто потому, что на «родине» стоят от 17 тыс. фунтов (более $33 тыс.).
Что касается других импортируемых в Россию малотоннажников, то Ducato из Елабуги и дешевле, и имеет более низкую стоимость владения — примерно на 20% меньше по сравнению с ближайшим иностранным аналогом (опять же если верить расчетам специалистов Sollers).
Продажи
Продавать Fiat Ducato на российском рынке «Северсталь-авто» (Sollers) собирается через 51 авторизованный дилерский центр в 29 городах. До конца года автомобиль будет представлен в 42 городах России, число автоцентров возрастет до 110. Планируется, что более 10% продаж будет осуществляться через собственную лизинговую компанию Sollers Finance, которая сможет предложить клиентам гибкий график платежей и конкурентные тарифы.
Сергей БОНДАРЕВ.
***
Крестный отец Путин.
«Крестным отцом» российского Fiat Ducato стал премьер-министр РФ Владимир Путин, который принял участие в официальной церемонии открытия серийного производства автомобилей в Особой экономической зоне «Алабуга» вместе с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, генеральным директором «Северсталь-авто» Вадимом Швецовым и вице-президентом компании Fiat Эцио Барра.
***
Новое название — официально
С 22 мая ООО «Северстальавто-Елабуга», производящее коммерческие автомобили Fiat Ducato, официально получило новое юридическое название ООО «Соллерс-Елабуга» («Sollers-Елабуга»).
Переименовано и ОАО «ЗМА», выпускающее корейские внедорожники SsangYong и легковые автомобили Fiat: его новое название — ОАО «Coллерс-Набережные Челны» («Sollers-Набережные Челны»).
Напомним, что новый бренд Sollers был разработан компанией «Северсталь-авто» для переименования головной компании холдинга, ее автосборочных предприятий, а также для продвижения проекта по созданию собственной дилерской сети и развития новых видов сервиса и услуг для клиентов. Официальное переименование ОАО «Северсталь-авто» в ОАО «Соллерс» (Sollers) ожидается в июне.
***
Инженерная академия
В Елабуге будет создан образовательный центр «Инженерная академия Sollers», который займется подготовкой квалифицированных инженерных и технических специалистов для автомобильной промышленности. Протокол о намерениях по организации данного учебного заведения подписали генеральный директор Sollers («Северсталь-авто») Вадим Швецов и вице-президент Fiat Эцио Барра. Академия будет создаваться при содействии Туринского политехнического института (Италия).
Добрый день!По договору лизинга у нас есть грузовой фургон Fiat Ducato.По какой форме должен быть составлен путевой лист:для грузового или легкового автомобиля?По каким параметрам это определить?Спасибо.Мы заполняем пут.лист для легкового автомобиля.Если это неправильно,то нужно будет переделывать путевые листы или можно со след.месяца.Спасибо.
Принципиального значения использование путевого листа для легкового автомобиля Fiat Ducato не имеет. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип транспортного средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывается, например, как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.
Однако, унифицированные образцы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Приведенные в нем формы обязательны лишь для автотранспортных организаций. Однако и остальные организации при эксплуатации грузовых и легковых автомобилей могут использовать путевой лист в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ (письмо Минфина России от 16 июня 2011 г. № 03-03-06/1/354). Организации вправе самостоятельно разработать бланки путевых листов (письмо Минфина России от 25 августа 2009 г. № 03-03-06/2/161). Применение нетиповых путевых листов зафиксируйте в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).
Таким образом, если в учетной политике дополнить информацию о возможности применения путевого листа для легкового автомобиля Fiat Ducato, то общество имеет полное право его применять. Рекомендуем Вам самостоятельно установить путевой лист для данного вида транспорта и утвердить его в учетной политике.
Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендациях «Системы Главбух» vip — версия
Ситуация: К какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. В ПТС указан тип транспортного средства – «грузовой», категория – «В»
Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.
Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям* (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип транспортного средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.*
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251 и от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05.
Следует отметить, что в тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Автомобиль Fiat имеет разные характеристики, в зависимости от модификации его мотора. Постараемся описать максимально точно все нужные характеристики Fiat.
Марка Fiat — одна из лучших автомобильных марок, которую отличает высокое качество, безопасность езды, комфорт и разумные характеристики (расход топлива, мощность и другое). Основными характеристиками Fiat можно назвать мощность автомобиля, расход топлива и тип мотора Fiat (дизельный или бензиновый).
Таблица характеристик двигателя Fiat — K o m b i.
Нужную характеристику по двигателю Fiat вы легко можете узнать из данной таблицы.
Указанным характеристикам соответствует определенная марка Fiat. Все модификации K o m b i марки Fiat — имеют как передний привод, так и полный.
Как видно из таблицы, максимальную мощность имеет Fiat марки с 2286 кубовым двигателем (2.3 литра) в 110 лошадиных сил! Коробка передач данной марки Фиата пяти ступенчатая, механическая. Средний расход топлива равен 10 литрам. Это не высокий расход для такой мощности и хорошие характеристики для Fiat .
Минимальную мощность из таблицы характеристик имеет Fiat серии с 2286 кубовым двигателем (2.3 литра) в 110 лошадиных сил. Коробка передач данной марки тоже пяти ступенчатая, механическая. Средний расход топлива такого Fiat составляет 11 литров. Это считается не большим расходом для такой мощности.
Максимальный расход топлива (по характеристикам Fiat) — имеет марка Fiat 2.3 T-D M-T L-3-H-2, который равен 11 литрам! Объём двигателя этого Fiat составляет 2.3 литра. Коробка передач данной марки Fiat пяти ступенчатая, механическая. Тип двигателя — бензиновый.
Таблица габаритных характеристик Fiat (2010 года).
Производство Fiat D u c a t o K o m b i — началось с 2010 года.
В нижеуказанной таблице указаны все необходимые характеристики по разным модификациям двигателей Fiat — размеры колес, просвет и габариты Fiat.
Fiat Ducato 2020 года — 9-местный микроавтобус с трансформирующемся салоном по доступной цене
Honda «сломала» двигатель в новом Pilot: владельцы нашли большой недостаток в кроссе
Новую Honda CR-V 2022 назвали идеальным кроссовером. Американцы попросту не смогли найти в ней недостатков
Старый ЗИЛ-133 усилиями всего одного человека превратился в настоящий американский «дальнобой»
Популярное за неделю
Никогда не прогревайте автомобиль зимой и вы «убьете» мотор за несколько поездок
Абсолютно новый «большой» кроссовер ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрыли на первых фото незадолго до дебюта
Новейший кроссовер Haval Monster поступил в автосалоны. Цены на модель уже известна
Абсолютно новый пикап «Москвич»-412 2021-2022 раскрывается на первых фото. Скоро дебют
Ради него отказываются от Porsche Cayenne: Toyota 4Runner — это лучший внедорожник мира
Фиат Дукато 2020 года уникален в своем классе, в котором присутствуют Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer. Однако итальянская модель не является их прямым конкурентом. Объясняется это тем, что в салоне Ducato в зависимости от типа выбранной комплектации размещаются 5/6 или 8/9 сидений. Кроме того, микроавтобус в базовом исполнении имеет очень «бедное» оснащение, нехарактерное ни для одного из указанных конкурентов. Список оснащения расширяется только за счет дополнительных опций (но достаточно существенно). В движение Ducato приводится благодаря работе турбированного дизельного мотора на 2,3 литра, сочетающегося только с механической КПП. В Россию эта модель импортируется из Италии.
Фиат Дукато 2020
Комплектации и цены
Фиат Дукато 2020 года, по сути, не получил нового кузова. Это заметно как по опубликованным фото, так и «в живую». На российском рынке микроавтобус представлен с одной комплектацией, но его цены существенно меняются в зависимости от выбранной модификации. По техническим характеристикам итальянская модель сопоставима с большинством своих конкурентов. Но по уровню оснащения она заметно им уступает.
Стандартная версия Fiat Ducato стоит 2,415 миллиона рублей. За доплату в размере 40 тысяч рублей производитель предлагает удлиненную версию автомобиля с салоном, в котором могут разместиться 8 или 9 посадочных мест. Список оснащения во всех указанных модификациях практически одинаковый: разница заключается лишь в том, что со второй версией не поставляются передние боковые подушки безопасности. Место последних занимают шторки. Обе опции предлагаются за доплату.
Стандартно Фиат Дукато 2020 года оснащается:
- гидравлическим усилителем руля с изменяемым передаточным соотношением;
- задними противотуманными фарами;
- галогенной оптикой;
- внешними зеркалами с повторителями указателей поворотов;
- регулируемым по высоте рулевым колесом;
- водительским креслом с регулировкой по высоте;
- передними электронными стеклоподъемниками;
- центральным замком с ключом дистанционного управления;
- водительской подушкой безопасности.
В состав стандартного комплекса безопасности включены системы антиблокировки тормозов, помощи при торможении и старте в гору, предупреждения пробуксовки колес, электронного контроля устойчивости. Штатно предлагаются еще и бортовой компьютер с предпусковым отопителем салона. Fiat Ducato интересен тем, что этот микроавтобус отчасти напоминает премиальные автомобили. Сходство с ними прослеживается в том, что список оснащения итальянской модели можно расширить за счет довольно большого набора дополнительного оборудования.
Опционально с Ducato идут:
- система сигнализации;
- камера заднего вида;
- мультимедийный комплекс с аудиосистемой и 5-дюймовым тачскрином;
- кондиционер (или климат-контроль);
- задний парковочный радар;
- датчики контроля давления в колесах;
- передняя и боковые подушки (шторки) безопасности;
- 15-дюймовые алюминиевые колесные диски.
За дополнительную плату стандартный комплекс безопасности можно расширить благодаря системам распознавания дорожных знаков, управления головной оптикой, удержания выбранной скорости и удержания в текущей полосе движения. В виде опции предлагаются подогреваемые сидения первого ряда с поясничным упором. За доплату идут еще и мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой и теплозащитное остекление.
Внешние выделить Fiat Ducato можно, докупив светодиодные ДХО, противотуманные фары и скользящие боковые двери, которые размещаются с двух сторон кузова. Кроме того, список опционального оборудования содержит датчики света и дождя, электрорегулируемые зеркала заднего вида с подогревом.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.3 TD MT MWB H2 5/6 мест | дизель | 2.29 | 130 | механика | передний | — | 150 | — / 7.1 | 2 454 000 |
2.3 TD MT MWB H2 8/9 мест | дизель | 2.29 | 130 | механика | передний | — | 150 | — / 7.1 | 2 454 000 |
2.3 TD MT SWB H1 5/6 мест | дизель | 2.29 | 130 | механика | передний | — | 155 | — / 7.1 | 2 414 000 |
2.3 TD MT SWB H1 8/9 мест | дизель | 2.29 | 130 | механика | передний | — | 155 | — / 7.1 | 2 414 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Fiat Ducato 2020 года основан на устаревшей платформе, предусматривающей наличие только переднего привода. Итальянская модель укомплектована стойками МакФерсон и задней зависимой подвеской рессорного типа. Все колеса микроавтобуса дополняются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами. Стабилизатор у Ducato находится только спереди.
Итальянский микроавтобус доступен в России исключительно с турбированным дизельным мотором объемом 2,3 литра с системой прямого впрыска горючего. Максимальная отдача единственного агрегата достигает 130 л.с, а крутящий момент, доступный при 1800 оборотах, не превышает 320 Н*м. В комплекте с турбодизелем поставляется 6-ступенчатая механическая КПП. С таким оснащением Ducato потребляет в среднем 7,3 литра горючего и развивает не более 155 км/ч.
Длина итальянского микроавтобуса составляет 4963 или 5413 мм. Колесная база соответственно равна 3000 и 3450 мм.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Коммерческий фургон |
Трансмиссия | Механика (6) |
Объем мотора, л | 2.29 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Макс. скорость, км/ч | 150 |
Длинна, см | 541.3 |
Ширина, см | 205 |
Высота, см | 252.4 |
Всего мест | 6 |
Масса, тонн | 2.06 |
Макс. мощность, л.с. | 130 при 3600 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 320 при 1800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Топливо | Дизель |
Нагнетатель | Есть |
Дизайн
Если платформа у Fiat Ducato 2020 года к настоящему моменту устарела, то итальянская модель имеет современную внешность. Автомобиль исполнен в стандартной для крупных минивэнов и микроавтобусов стилистике, предполагающей наличие ровной линии крыши и отвесной кормы. Ducato выделяется за счет объемных колесных арок небольшого размера и вытянутой передней части кузова с широким остеклением. Сравнительно компактная головная оптика снизу украшена светодиодной лентой ДХО.
Центральную часть кузова занимает передний бампер. Он визуально разделен на 2 части из-за радиаторной решетки, «внутри» которой протянулись хромированные полоски. По бокам переднего бампера находятся вентиляционные отверстия, функции которых дополняет нижний воздухозаборник.
Салон у Ducato одновременно имеет простое и современное исполнение. За первое «отвечает» задняя часть интерьера, в которой размещены пассажирские посадочные места. Эти сидения при необходимости можно двигать вперед-назад по полозьям, уложенным на полу. Спереди в салоне установлены кресла с заметной боковой поддержкой и небольшими подлокотниками.
За счет контрастной вставки мультимедийный экран и элементы управления климатом на центральной консоли объединены между собой в один блок. Рычаг КПП, как это принято в минивэнах, расположен рядом с ними (трансмиссионного тоннеля нет). Интересно оформлена и приборная панель, вмещающая в себя 4 циферблата и монохромный экран бортового компьютера.
Старт продаж
Итальянский микроавтобус сейчас доступен на российском рынке. В нашу страну автомобиль импортируют напрямую из Италии.
Конкуренты
Прямых конкурентов у Fiat Ducato в России нет. В этот список можно включить лишь Opel Zafira Life, Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer. Однако каждая из приведенных моделей отличается более богатым оснащением и позиционируется иначе, чем Ducato.
- />
Видео тест-драйв
Фиат Дукато,Пежо Боксер или Ситроен Джампер. Подробное Сравнение.
Между коммерческими автомобилями Дукато, Боксер и Джампер концернов Фиат, Пежо и Ситроен есть определенное сходство. Существует несколько версий, объясняющих их идентичность. Некоторые из них не далеки от истины, а некоторые лишь частично граничат со здравым смыслом, повествуя, то об украденных чертежах, то о загадочном конструкторе, работавшим под тремя именами. Как все было на самом деле, мы сейчас расскажем.
Истоки зарождения фургонов
Если прикрыть рукой эмблемы самых первых моделей этих трех авто, в остальном они будут выглядеть, как близнецы. Чтобы разобраться, почему модели стали едва ли не клонами друг друга, углубимся немного в историю.
Год рождения Фиата Дукато — 1981-й. Из всей троицы у него самая длинная история, ведь к моменту появления в 1994-м Джампера и Боксера, разработчики готовили к производству уже следующее его поколение. Занималась выпуском итальянская компания Sevel Sud совместно с PSA Group. Результатом именно их творческих изысканий стали Пежо Боксер, Фиат Дукато и Ситроен Джампер, сравнение которых началось с первого же дня появления всех троицы на свет. У моделей наблюдались не только аналогичные внешние черты, присутствовала даже взаимозаменяемость деталей. Впрочем, как выяснилось чуть позже, на этом вся техническая идентичность заканчивалась. Комплектация силовых агрегатов и трансмиссии у каждого фургона настолько индивидуальны, что ни один из моторов Фиата не сможет заменить ДВС на Пежо или Ситроен и наоборот.
Но, начнем с самого старшего. Главенство Фиата Дукато аналоги никогда не оспаривали, поскольку все три авто разошлись по разным рыночным сегментам. Джампер и Боксер отправились помогать корпоративному бизнесу, а Дукато стал именно тем фургоном, которого так долго ждали частники, экономичным, универсальным в вопросах ремонта и недорогим по стоимости.
В 2013-м году у модельного ряда Дукато состоялся своеобразный юбилей: число проданных авто превысило цифру в 2.5 млн. штук. Концерн Фиат предлагал потребителям не только фургоны, но и другие кузовные решения Дукато, такие, как:
3-х и 4-дверные цельнометаллические грузовики;
бортовые грузовые авто.
По части именно фургонов, кузовные решения у всей сравниваемой троицы аналогичны. Но если выбирать по моторным версиям Ситроен Джампер, Фиат Дукато или Пежо Боксер, то численность силовых агрегатов у «золотой монеты» больше. По параметрам имеем сходство в спектре объемов, начиная от 1.9 л и заканчивая 2.8 — литровыми версиями, а на бензиновых модификациях – один и тот же мотор RFW. А вот дизельные двигатели у Фиата устанавливались в основном собственного производства. Мелькнуло несколько агрегатов PSA, но большинство было создано итальянским бюро Sofim. В принципе, у троицы много моторных аналогов, но все они с разными КПП и навесным.
Выбирая, что купить: Фиат Дукато или Ситроен Джампер, каждый автомобилист ориентируется на сильные и слабые стороны машины. «Итальянец» страдает не очень надежными дверями в цельнометаллической версии, и низкой посадкой, которая при полной загрузке затрудняет движение по плохому дорожному покрытию. Но наибольшее число нареканий вызвала ходовая, которая часто выхаживает лишь две трети от предусмотренного производителями километража. Что же касается силовых агрегатов, то здесь вся гамма отличается отменными скоростными и техническими характеристиками, длительным ресурсом и универсальностью, позволяющей применять не только оригинальные запчасти, но и аналоги.
Пежо Боксер
Выбрать, что лучше Фиат Дукато или Пежо Боксер в техническом плане очень сложно, ориентируясь на то, что линейка силовых агрегатов у них практически одинаковая. Боксер предлагался в 4 кузовных решениях:
Трансмиссия на Боксере устанавливалась, либо 5-степенчатая механика, либо автомат на 4 диапазона. Фиат Дукато в этом смысле преуспел больше, поскольку некоторые его версии могли похвастать наличием роботизированной КПП, а также классической механики на 6 ступеней.
Как показывает практика, недостатки Пежо Боксер так же, как у и Фиата больше затрагивают ходовую и кузов, нежели техническую начинку и силовые агрегаты.
Владельцы жалуются на грохочущий во время движения кузов, быстро расшатывающиеся двери и жесткость хода. Но, если у Фиата при низких температурах боковые двери еще как-то двигаются, то у Боксера закрыть их нереально.
При частой езде по бездорожью у «француза» быстро изнашиваются тормозные колодки, что приводит к еще одной проблеме. Найти оригинальные запчасти часто сложно, а подобрать на Пежо боксер аналоги не всегда удается. В плане ремонта авто не универсально. Владельцам остается, либо ждать заказанные детали, либо разыскивать б/у по разборкам, либо искать взаимозаменяемые варианты с Фиата.
Из положительных моментов Боксера отметим экономичность, ресурсоемкие силовые агрегаты и более высокий, чем у «итальянца», клиренс. Загруженный до предела Боксер не ползет пузом по асфальту, хотя ходовая у него также, как и у Фиата, не любит полной загрузки.
Если сравнить у Фиата Дукато и Пежо Боксера потребление горючего в смешанном цикле, то здесь пальма первенства по экономичности принадлежит «французу» — 9 л на 100 км против «фиатовских» 10.1.
Ситроен Джампер
А теперь поговорим о Джампере. В выборе кузовных решений для этой модели Ситроен ушел чуть дальше своих товарищей. В активе Джампера имеем:
комбинированный грузопассажирский вариант;
2 версии пассажирского автобуса;
шасси, на которое можно установить каркас тент, бортовую платформу, промтоварный и изотермический фургоны.
Гамма силовых агрегатов повторила линейку моторов Пежо и Фиата, за исключением нескольких 2-литровых версий. У Джампера был еще мотор на 3 л, который разработчики позаимствовали у Ивеко. 157-сильный агрегат с непосредственной подачей горючего предназначался для европейского и российского потребителей и устанавливался на шасси.
Для взаимодействия с моторами предлагались только механические КПП на 5 и 6 ступеней. Автоматизированную коробку можно приобрести только в качестве опции, что, как показала практика, в финансовом вопросе не очень выгодно. Проще подобрать за аналогичную сумму деньги Фиат Дукато с роботизированной КПП.
Практически все недостатки Ситроен Джампер повторяют проблемы Фиата и Пежо. Часто приходится ремонтировать кузов и ходовую. И это, к сожалению, диагноз для всей троицы.
Но есть и такие проблемы, по наличию которых Джампер обошел своих товарищей. Заводская проводка не выдерживает нагрузки и часто замыкает. Поэтому, приобретая французское авто, сразу лучше начать с замены проводов на более качественные с соответствующим сечением. Не лучшая ситуация и с расходом моторного масла. При больших нагрузках его тратится около 500 мл на 10 тысяч км, не говоря уже о полной замене, которую приходится делать каждые 15000 км.
Фиат, Пежо или Ситроен?
Будущий владелец выбирает себе то авто, которое больше соответствует его ожиданиям и предпочтениям. Будь то экономичный, универсальный в ремонте Дукато, или Боксер с его ресурсными запчастями и наименьшим из троицы потреблением топлива. Или Джампер, обладающий самой широкой из всех троицы гаммой кузовных решений и удачно подобранной под них линейкой силовых агрегатов. Коммерческая направленность данных авто позволяет говорить о них, как о надежных помощниках в ведении бизнеса, без которых практически невозможно добиться ощутимых финансовых успехов.
Краткая таблица характеристик
Марка авто
Пежо Боксер
Фиат Дукато
Ситроен Джампер
Гамма силовых агрегатов
Средний расход горючего с полной загрузкой
5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП
6 ст. МКПП, робот
Выбор за вами
Все запчасти в одном месте
Будучи владельцем коммерческого авто, крайне важно заботиться об его своевременном обслуживании. По этому поводу позволим себе дать несколько советов на примере того же Дукато.
Заказывать запчасти Дукато Елабуга в дилерских центрах бесполезно, поскольку данная модель уже давно снята итальянцами с производства. Как ясно из названия, сборка модели выполняется на Елабужском автозаводе.
На авторынках часто можно столкнуться с ситуацией, когда в наличии нет тех или иных комплектующих, и приходится за одними расходниками ехать в одно место, а другими (например, купить двери Фиат Дукато) – в другое. У подобной проблемы есть простое решение.
Полный спектр запчастей для Дукато, в том числе запчасти дукато 244, 250, по выгодным ценам можно приобрести в нашей компании. Мы предлагаем оригинальные детали и их качественные аналоги с доставкой по Москве и в регионы РФ.
Полный электронный каталог всех имеющихся в наличии запчастей размещен на нашем сайте. Преимущества онлайн каталога в том, что изменения в него вносятся регулярно, поэтому клиент всегда имеет возможность ознакомиться с актуальными ценами и товарами в наличии. При посещении сайта в рабочее время можно воспользоваться бесплатной консультацией наших специалистов, которые помогут с выбором производителя и предложат наиболее удобный для клиента способ оплаты. Для успешного оформления заказа онлайн необходимо предоставить точные данные модельного ряда авто, года выпуска, моторной модификации и рынка сбыта, если авто ввезенное. При покупке в торговой точке рекомендуется иметь при себе нужную деталь для сравнения или подбора. Другое дело, что не всегда, для того, чтобы, к примеру, купить коробку (кпп) Фиат Дукато, этот узел имеется при себе. Не беда. Если детали на руках нет, от автомобилиста потребуется дополнительно к данным об авто, указать следующие параметры:
тип коробки (механика, автомат, робот);
Точно также, как в случае необходимости купить стартер Фиат Дукато, необходимо учитывать:
номинальное напряжение и мощность;
направление вращения привода;
допустимый рабочий температурный режим.
Какие бы комплектующие не вышли из строя, какой бы механизм не износился, наша компания всегда готова помочь с приобретением любых запчастей, не только на Фиат Дукато, но и большой перечень других авто, как импортных, так и отечественных. Для удобства клиентов заказы принимаются, как по телефону, так и на сайте компании. Всегда рады помочь, обращайтесь.
Новое поколение Fiat Ducato 2021 г.
Ещё немного инфы по Дукато 2022МГ.
Пронырливым журналистам снова попался тестовый Дукато на дорогах Европы.
Предполагают, что на фальшрадиаторной решётке появится новая аббревиатура ФИАТ, как новых моделях легковых моделей этого концерна.
Новая панель приборов будет, удалось немного заглянуть в салон.
Также предполагают интерактивное зеркало заднего вида, что уже предлагается как опция на заокеанском аналоге Ram Promaster.
И новую систему мультимедиа, опять же опциональную.
И ни слова о активном круиз-контроль, пока что.
p.s. что интересно, на заокеанском Дукато, до сих пор используют фэйс до 2014 года
Но зато V6 3,6 литра, мощностью 280, 6-ти ступенчатый автомат или механика
NO CARAVANING NO LIFE EST 2008
Sunlight T67 Active MY2019
Вот это Весчь. Люблю мощные моторы. Подобный ставили на "Buick" — 3,6-литровым V6 с двойным распредвалом и изменяемыми фазами газораспределения, развивал мощность в 240 лошадиных сил.
P.S. Новинка 2008 года.выпукалась до 2011 года.И был мотор помощнее. Кроссовер Buick Enclave пришедший на замену сразу трёх моделей (Rendezvous, Rainier и Terraza) Комплектовался только одним двигателем V6 3,6 литра, мощностью 275 л.сил и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привода AWD или FWD на выбор.
У нас в Германии не всё так хорошо с лок"дауном"
очень много ограничений и на данный момент когда почти вся Европа начинает открыватся у нас затягивают гайки всё сильнее.
Но ,не смотря на это кемперы практически смели с рынка .
знакомые рассказали, у них стоя в пробке на автобане хотели купить
Если сегодня заказывать кемпер , выдача нового будет только в 22 году .
цены взлетели до небес .
Но я думаю , в следующий год ,два цены ещё будут держатся . А потом рынок рухнет .и рухнет с таким треском что мама не горюй .
старушка Европа, стала мала для токого количества кастенов , домиков ,трейлеров и прочих самостроев.
ну ,а пока ждём и надеемся на улучшения обстановки в головах у политиков .
лично я сильно не пострадал от пандемии .
Работы хватает , по выходным постоянно в пути , то там ,то сям. Очень выручает наша русскоговорящая группа.
часто выбирается к друг другу в гости стоим на частной территории, а это не запрещено.
Не думал ,что доживём до таких времен.
надо отдать должное многим немецким пенсионерам ,
Они приспокойно катаются на юга и зимуют на кемпингах Испании. Полно видео на ютубе ,как и где проходят границы и что для этого нужно .
Вот и я говорю, сильно повлиял коронавирус на отношение к караванингу. Назад уже «пасту в тюбик не загонишь»
Цитата |
---|
Samuraj написал: все эти новоиспечённые караванеры ломанутся в путь ,а мест на кемпингах и стоянках не будет . Вот тогда и придёт большое разочарование |
самое большое разочарование у людей будет в том, что в караванинге не стоишь у первой полосы, где бары, что в машине надо убираться, что одежду надо где-то стирать, нужно готовить, сливать туалет, что автодом — это однокомнатная квартира, где мало места. Большинству людей этого не надо и они такого отдыха не понимают. Им надо купить путевку и чтобы для них было все продумано, и не было бы никаких забот и хлопот
NO CARAVANING NO LIFE EST 2008
Sunlight T67 Active MY2019
NO CARAVANING NO LIFE EST 2008
Sunlight T67 Active MY2019
Цитата |
---|
EUFI написал: А вот панель приборов давно просилась посовременее и поэргономичнее. |
Панель приборов — это и правда ужас какой-то. Пиксели как в Пакмане 1987 года.
Ещё немного инфы, крупицы, от испанского издания мотор.ес
Изменения в дизайне экстерьера коснутся передней части. Особое внимание нужно уделить световым группам, бамперам, капоту и решетке радиатора. Дверные ручки также были замаскированы.
Нужно будет принять новую философию дизайна, которую FIAT применяет к своим новым моделям. То есть помимо прочего будет выпущена новая эмблема компании. И в интерьере тоже будут изменения. Планируется тщательная переработка как приборной панели, так и центральной консоли. К этому нам придется добавить новое оборудование и параметры конфигурации.
И самое интересное.
Что касается механической части, то здесь тоже будут новости. Новый Ducato дебютирует в европейских дилерских центрах в 2022 году вместе с электрифицированным 2,0-литровым дизельным двигателем на 48 В
с технологией легкого гибрида (MHEV) . Цель этой электрификации? Уменьшите расход топлива и выбросы, чтобы адаптировать итальянский фургон к жестким требованиям.
NO CARAVANING NO LIFE EST 2008
Sunlight T67 Active MY2019
Цитата |
---|
EUFI написал: Что касается механической части, то здесь тоже будут новости. Новый Ducato дебютирует в европейских дилерских центрах в 2022 году вместе с электрифицированным 2,0-литровым дизельным двигателем на 48 В |
А вот это уже интересно.
У гибридов обычно генератор в несколько раз мощнее обычного и батарея поддерживает быстрый заряд/разряд.
Знаю, что на приусах умельцы подключают инверторы к внутренней батарее.
Если инвертор заколхозить в гибрид Дукато — получится супер база для автодома (с автоматическим стартом двигателя при разрядке встроенного аккумулятора).
Цитата |
---|
EUFI написал: Внешность у Дукато современно смотрится, несмотря на возраст. А вот панель приборов давно просилась посовременее и поэргономичнее. В четвёртом квартале предполагают презентацию. |
А мне все нравится и в МГ2020. Сравнительно простой Дук с задумчивым роботом не доставляет дискомфорта по сравнению с ХС70, напичканным опциями. Сейчас зачастую еду на Фиате даже тогда, когда багажника универсала хватает с избытком. Кстати, фургон еще и экономичнее.
Новое поколение или ФЛ будет дороже, это бесспорно. Рубеж 3М уж точно будет преодолен для базового L2H2 на роботе.
Вот тут статья вышла в немецком журнале
Согласно заявлению Fiat, транспортер, известный как "New Ducato", станет первым легким коммерческим автомобилем с возможностью автономного вождения 2-го уровня. В Ducato есть все: от ограничения скорости до контроля торможения в случае неожиданных препятствий, таких как пешеходы и велосипедисты, от распознавания дорожных знаков и контроля внимания водителя до адаптивного круиз-контроля с функцией Stop & Go, ассистентом удержания полосы движения и пробкой. Ассистент современной вспомогательной техники теперь установлен. Соответственно, с описанными системами также будет возможно вспомогательное вождение; системы должны быть доступны "в ближайшее время".
Новое рулевое колесо в облике автомобиля, другие рычаги переключения передач, измененные дверные панели и измененный блок управления системой кондиционирования воздуха дополняют ремонтные работы. Сиденья с новой обивкой должны быть более удобными и иметь больше места. С опцией «Ешь и работай» есть также возможность складывать стол из пассажирского сиденья.
Самая важная и самая очевидная особенность фейслифтинга — это очистка кабины. В будущем здесь появятся полностью цифровые инструменты. К этому добавляется последняя версия собственной мультимедийной системы U-Connect с экранами до десяти дюймов. Расширенный набор функций нового поколения U-Connect включает навигацию с помощью карт TomTom 3D и беспроводную интеграцию Apple Carplay и Android Auto.
Ассортимент систем помощи водителю и парковки дополняется цифровым центральным зеркалом, с помощью которого теперь также возможен центральный взгляд назад в закрытом ящике благодаря помощи камеры. Существует также система ESC с ассистентом бокового ветра, системой контроля устойчивости прицепа и Active Park Assist для обновленного Ducato.Хотя коробка длиной до 6,40 м редко будет искать место для парковки в центрах города, теперь парковка также возможна автоматически. .
Переход от механического ручного тормоза к электронному стояночному тормозу должен обеспечить дополнительное удобство в использовании. Также есть опция без ключа для входа без ключа и запуска двигателя, зарядная подставка для индуктивной зарядки смартфонов, два порта USB-A и USB-C и розетка на 230 В. Все Ducato серийно оснащаются новым электроусилителем руля.
вообщем гугль на переводил тут
NO CARAVANING NO LIFE EST 2008
Sunlight T67 Active MY2019
NO CARAVANING NO LIFE EST 2008
Sunlight T67 Active MY2019
Вот три дня назад в очередной раз,каждые 10000 ТО в Туле в фирме которая обслуживает коммерческий транспорт,у них там поток машина за машиной и до позднего вечера.
Мастера работают быстро и качественно,так вот раньше приезжали машины предыдущего кузова 250го,а сейчас все больше машин в новом кузове и всегда их затягивают в бокс в ручную,моторы,ЕГР,электрика.Слесари плюются проблемная машина не выдерживает.
Вот и чешу репу стоит ли менять,на спидометре уже третья сотня,только цепь поменял а так все в норме пуляет- нас не догонишь ,масло от замены до замены.