Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая коробка передач на Лада Веста

Какая коробка передач на Лада Веста

Салон автомобиля Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот)

Шестиступенчатого автомата или преселектива у альянса Renault-Nissan для бюджетников не запасено. Поэтому Ладам выделили готовый силовой агрегат, уже знакомый по другим моделям Renault. Двигатель 1.6 мощностью 113 л.с. локализован в Тольятти и переваривает бензин АИ-92.


Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним, вангую, машина изменится очень сильно. Но и сейчас одновременно с вариатором Лада внедрила немало новшеств. Все фотографии материала посвящены им. Первое из них — синий металлик «Дайвинг». Другим свежим цветом в палитре стал черный «Маэстро».

Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним, вангую, машина изменится очень сильно. Но и сейчас одновременно с вариатором Лада внедрила немало новшеств. Все фотографии материала посвящены им. Первое из них — синий металлик «Дайвинг». Другим свежим цветом в палитре стал черный «Маэстро».


В дорогих комплектациях боковые зеркала оснастили электроприводом складывания. Играться ими можно с ключа или кнопкой на водительской двери. В версиях без электроскладывания зеркала остались в старых корпусах.

В дорогих комплектациях боковые зеркала оснастили электроприводом складывания. Играться ими можно с ключа или кнопкой на водительской двери. В версиях без электроскладывания зеркала остались в старых корпусах.


Вслед за Иксреем Кросс обогрев руля пришел и на Весту. К нему прилагается кожаная отделка баранки.

Вслед за Иксреем Кросс обогрев руля пришел и на Весту. К нему прилагается кожаная отделка баранки.

Особенности механической коробки Весты

Когда мы разобрались, какая коробка передач стоит на данной модели, можно изучить особенности трансмиссии. Какими же выгодными преференциями обладает «механика», которую любезно предоставил французско-японский автогигант?

  • отсутствуют неприятные шумы в момент, когда происходит переключение ступеней;
  • плавность во всех режимах функционирования агрегата (отсутствие рывков);
  • конструкция оптимизирована с целью получения компактных габаритов, снижения массы и уменьшения заправочного объема масла;
  • высокая надежность, что подтверждают малочисленные обращения владельцев в сервис.

Все указанные качества свидетельствуют о том, что французам удалось построить выдающийся агрегат. Коробка устанавливается на множество моделей, производимых как самим альянсом, так и его партнерами. Трансмиссия широко известна под аббревиатурой «JH».

Использование иностранных комплектующих в российской малолитражке привело к увеличению себестоимости автомобиля в целом, независимо от того, какая КПП стоит. Заметим, что «механикой» оснащаются все комплектации Лада Веста.

Отрадно, что разработчики «АвтоВАЗа» не сидят на месте, а постоянно совершенствуют свой вариант коробки, которая хорошо известна по модификации «2180». Этим агрегатом комплектовались не менее популярные модели Гранта, Калина и их генерации. Конструкторам удалось переработать вторую и главную передачи агрегата, что положительно сказалось на снижении уровня шумов. Стоимость автомобиля с отечественным вариантом не будет существенно отличаться от версии с французской коробкой. Однако многих волнует, как узнать, какая КПП стоит?

Лада Гранта автомат

Замена ступичного подшипника Лада Гранта

Рулевая рейка Лада Гранта стук устранение

Уволить в запас!

Но главной новостью по итогам теста я бы назвал не ездовые впечатления. Весты с роботом больше не будет! В новых прайс-листах такие версии отсутствуют. То есть реальный выбор клиента между АМТ и CVT возможен только в том случае, если он готов рассмотреть вариант на вторичном рынке. Ну или прямо сейчас выбегает к дилеру в надежде застать автомобиль из складских запасов.


Противотуманные фары играют роль статичной подсветки, включаясь при вращении руля или включении поворотника. Из-за слабых ламп польза от этой фишки невелика.

Противотуманные фары играют роль статичной подсветки, включаясь при вращении руля или включении поворотника. Из-за слабых ламп польза от этой фишки невелика.

Доплата за вариатор относительно механики такая же, как и у Иксрея Кросс, — 50 тысяч рублей (за робот просили вдвое меньше). На мой взгляд, адекватно. Да, стало дороже, но вариатор в глазах россиян должен быть всяко лучше робота с подмоченной репутацией. К тому же CVT доступна во всех комплектациях, начиная с базовой. Вилка цен — от 736 900 рублей за оснащенный по минимуму седан до 982 900 за упакованный всеми опциями универсал SW Cross.

Конкуренты дороже как минимум на 80–100 тысяч, так что сложившийся разрыв с иномарками у Весты сохраняется. С помощью вариатора вазовцы рассчитывают довести долю «двухпедальных» машин в структуре продаж с нынешних 9% до как минимум 30%. Вполне реально, ведь у корейских машин на автоматы приходится почти три четверти спроса! Это я к тому, что даже среди покупателей недорогих автомобилей все больше людей охотно доплачивают за комфорт. И Лада Веста стала предлагать его несравнимо больше, чем прежде.


Комплектация Exclusive отныне доступна не только для седана, но и для универсала SW. Ее отличительные особенности снаружи — черные корпуса зеркал…

Комплектация Exclusive отныне доступна не только для седана, но и для универсала SW. Ее отличительные особенности снаружи — черные корпуса зеркал…


…шильдики на крышке багажника и задних дверях, насадка на глушитель, спойлер (у седана) и…

…шильдики на крышке багажника и задних дверях, насадка на глушитель, спойлер (у седана) и…


…16-дюймовые двухцветные колеса оригинального дизайна. Кстати, и в других комплектациях стиль «шестнадцатых» литых дисков поменялся.

…16-дюймовые двухцветные колеса оригинального дизайна. Кстати, и в других комплектациях стиль «шестнадцатых» литых дисков поменялся.

Технические характеристики Лады Весты 1.6 CVT

Длина/ширина/высота/база4410/1764/1497/2635 (4424/1785/1537/2635)* мм
Объем багажника (VDA)480 л
Двигательбензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч11,3 (12,2) с
Максимальная скорость175 (170) км/ч
Топливо/запас топливаАИ-92/55 л
Расход топлива: смешанный цикл7,1 (7,4) л/100 км
Трансмиссияпередний привод; CVT

* В скобках данные для Лады Весты SW Cross 1.6 CVT (если отличаются)

Лада Веста с вариатором: в чем лукавит АВТОВАЗ?

Отзывы автовладельцев

Положительные
1.Владимир, 37 лет (drive2.ru): АМТ на Лада Веста мне нравится, лучше, чем механика. Непривычно управление передачами педалью газа. Чем сильнее жмешь на акселератор, тем ниже становится передача. Чтобы перейти на повышенную «скорость» после «кикдауна», немного отпустите педаль. В общем, нужно приловчиться. На первых порах путался, что и как. Один раз едва ли не столкнулся с впереди идущим транспортом.
2.Дмитрий, 42 года (prom.ua): Купил Весту в прошлом году с АМТ. Немного сомневался в правильности выбора, но в целом доволен по результатам года эксплуатации. Переключения не самые «шустрые», но вполне терпимо. На гидротрансформаторе в первых моделях плавность была лучше. Доводилось ездить на старых модификациях Весты. На трассе машина экономна, плавность хода, быстрый набор скорости, маневренность при обгоне. Проехал 17000 км без капиталовложений, ремонтов, лишь плановые профилактики. Мой отзыв о Лада Веста автомат только положительный.
3.Алексей, 38 лет (drom.ru): Первые несколько сот километров впечатления были непонятные. Ранее с АМТ не сталкивался, лишь механика и вариатор. Первый «шаг» был словно по инструкции: сел за руль, включил режим автомат на коробке, отпустил тормоз, прибавил газ и поехал. Не совсем понятно, почему переходит на пятую передачу уже на отметке в 80 км / ч. Это мало как для машины с таким двигателем. Поэтому перевожу на мануал, набираю 90 – 95 км / ч, после чего включаю пятую. Мотор позволяет развивать скорость на четвертой аж до 125 км / ч. Заметил, что расход у Весты на роботе меньше механики на 0,5 литра. Мелочь, а приятно.
4.Петрович, 47 лет (rozetka.ua): До Лада Веста Кросс автомат у меня был Опель Корса, взял Ладу в комплектации Комфорт с магнитолой. Некоторое время привыкал к АМТ, даже путался. Объезжал светофоры «десятой дорогой», чтобы не натворить делов. В целом, мнение положительное и о коробке, в том числе. В сравнении с механикой чуть медленнее происходит переход на повышенные, однако это не принципиально для меня. Радует то, что не нужно прогревать в мороз длительное время. Сел, завел на 3 минуты и поехал. Акселератор очень чувствительный, нужна адаптация после механики. Надеюсь, что ресурс в 75000 км выходит на «ура».
Отрицательные
5.Геннадий Дмитриевич, 53 года (prom.ua): Лада Веста Универсал автомат год, наездил уже 18000 км, считаю это показатель выше среднего. Робот работает исправно, но периодически слышен шелест. На СТО сказали, что нужно подтянуть выжимной подшипник. Автомобиль новый, а уже вынужден что-то ремонтировать. Очевидно, что качество отечественного производителя еще не на должном уровне, модель сырая, требует доработок.
6.Владимир, 48 лет (Бибика.ру): первый опыт с роботизированной КПП и тот печальный. На 15000 км полетел выжимной подшипник, заменил в мастерской по гарантии. После потек уплотнительный сальник, тоже пришлось заменить. Недоволен качеством, считаю, что модель нуждается в тщательной доработке.
7.Семен Сергеевич, 49 лет (drive2.ru): брал Лада Веста с нуля, претензий по работе не было. После зимы передачи стали включаться с задержкой, сцепление дало пробуксовку. В общем, посетил СТО, договорился о комплексной диагностике по гарантии. Товарищи советовали мне брать с механикой, не послушался, взял с коробкой автомат.
8.Степан Васильевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): после двух лет активной эксплуатации Лада Веста Кросс автомат полетел выжимной подшипник. считаю, что моей вины в этом нет, так как ездил аккуратно, не гонял, бережно относился.
Читайте так же:
Какое масло можно залить в двигатель Subaru Forester?

Рекомендуем: Как проверить уровень масла в двигателе правильно

Какая коробка передач лучше?


Коробка передач на Лада Веста Большинство водителей так и не смогли смириться со спецификой робота. Экспертами отмечается, что отсутствие полноценной автоматической КПП не дает продажам Весты вырасти до уровня «Соляриса» или «Рио». Покупатели не доверяют АМТ отечественного образца и очень надеются на то, что в скором времени заработает АКПП, в котором полностью отсутствует ручной режим.

На заметку!

Президент российского концерта официально заявил о том, что такая трансмиссия появится и будет работать как минимум через 4 года. Такой срок обусловлен тем, что создатели не желают внедрять четырехступенчатый АКПП на Лада Веста. В их планах автомат в шестиступенчатом диапазоне. Пока неизвестно, кто и как будет заниматься разработкой.

Коробки передач Лада Веста имеют собственную специфику, ряд особенностей и недостатков. Чтобы сделать выбор, необходимо отталкиваться от собственного опыта и предпочтений. Профессионалам присуща МКПП, а тем, кто не так сведущ в автомобиле, пригодится роботизированная КПП Лада Веста. Умный и полноценный автомат можно рекомендовать каждому, но Веста им пока не располагает. Не имеющий ступеней вариатор от иностранных коллег может в будущем составить конкуренцию любой из заявленных трансмиссий, которая будет стоять в комплектациях Лада.

Какая коробка передач стоит на Лада Веста

Салон автомобиля


Автоматическая трансмиссия Идея монтирования автоматической трансмиссии витает в умах российских конструкторов, но чтобы воплотить ее в жизнь, нужны особые обстоятельства и большие затраты. Руководство уже ведет переговоры с иностранными инвесторами на тему строительства нового предприятия, которое будет оборудовано всем необходимым. Не стоит забывать: тольяттинский завод ориентируется на продажи авто для среднего класса потребителей.

  1. Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
  2. Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
  3. Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.

Появилась информация, что запускают тест драйв, на котором рассматривают работу АКПП (4 передачи). Директора ВАЗ отклонили эту весть и заявили, что если разработки начнутся, автомат будет шестиступенчатый.

Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.

Бес ступенчатый: Lada Vesta с новым автоматом

More in Тест-драйв:

Маркетологи АВТОВАЗа боятся слова на букву «в», что во всех коммуникациях называют новую коробку для Lada Vesta «автоматом». Даже официальный индекс модели читается как Lada Vesta AT вместо традиционного CVT. При этом слова «робот» и обозначения АМТ в Тольятти не боялись, хотя у роботизированных трансмиссий репутация куда хуже, чем у вари… В общем, чем у бесступенчатых трансмиссий.


Длинный селектор удобен: выбранный режим подсвечивается, а фиксации на позициях D и R достаточно чёткая. Качнув рычаг влево, включаем ручной режим

Кстати, вариатор Jatco JF015E, который Lada Vesta получила вслед за XRAY Cross, а тот — вслед за дюжиной моделей Renault и Nissan, является не такой уж бесступечантой трансмиссией. Роль автоматического сцепления у него выполняет гидротрансформатор, а для увеличения тяги на малых скоростях есть ещё двухступенчатый планетарный редуктор. Он решает традиционную для вариаторов проблему с узковатым динамическим диапазоном — то есть отношением максимального и минимального передаточных чисел. На малом ходу редуктор делает «Весту» более тяговитой и снижает риск пробуксовки ремня, а при разгоне выше 100 км/час включает верхний диапазон трансмиссии.

Читайте так же:
Какое масло заливать мотоциклы?


Двигатель H4M разработал альянсом Renault-Nissan, но его производство локализовано на АВТОВАЗе

Прежний «робот» АМТ, разработанный совместно с ZF, отправлен на пенсию, и вариатор теперь — безальтернативный «автомат» для Vesta. В паре с ним модель получила ещё и двигатель H4M (113 л.с.), который ставился на первые версии Vesta, но потом был заменён родными вазовскими моторами 1,6 (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Сейчас двигатель H4M выпускают на самом АВТОВАЗе, что позволило уложить его стоимость в вестовский бюджет.

Видео — Вадим Архипов

Сам по себе вариатор Jatco JF015E нам уже встречался: например, его ставят на Renault Arkana. В отличие от «робота», который напрягал рваной работой и «невесомостью» при переключениях, вариатор интуитивен и большую часть времени работает по следующему алгоритму: поддаёшь газ — стрелка тахометра взлетает вверх, выходишь на круизный режим — обороты падают, как пульс коматозника. Происходит это быстро, легко и, в общем, не требует водительского внимания.


Интерьер топовой комплектации Exclusive за 925 тысяч рублей (для седана)

При отпускании тормоза Vesta трогается с места без касания педали газа — удобный режим для городской тошниловки. Робот, правда, со временем научили делать также, но «гидротрансформаторный» старт комфортнее: и мягче, и за сцепление не переживаешь (его тут просто нет). «Роботизированная» Vesta брала с места более дерзко, но потом настройки трансмиссии смягчили, а главное, эта дерзость всё равно не поддерживалась последующим разгоном. Поэтому характер вариатора кажется более гармоничным: обывательской машине дерзость ни к чему. При активной езде вариатор охотно переключается на «пониженные» передачи и создаёт эффект торможения двигателем, а в спокойном режиме старается быть незаметным.


Расход топлива не пострадал: что с «роботом», что с вариатором среднее значение — 9 л/100 км. У «механической» Vesta 1.6 и 1.8 расход даже выше

По паспорту седан Vesta AT разгоняется до 100 км/час за 11,3 секунды, что весьма неплохо: конкуренты, вроде Hyundai Solaris 1.6 MT, выступают примерно на том же уровне, а у «роботизированной» Vesta это занимало 14 секунд. Мы попробовали ускориться с места до скорости 105 км/час по спидометру и насчитали порядка 12,3–12,5 секунд, но здесь нужно учитывать зимние шины, мёрзлый асфальт и необкатанный мотор Vesta, поэтому, в целом, паспортные данные выглядят более-менее реалистичными.

Вариаторы, как и автоматы вообще, всегда сглаживают острые углы, поэтому Vesta AT располагает к плавной езде: при рутинных перемещениях по мегаполису придраться не к чему. При интенсивных обгонах порой хочется большего, но проблема тут, скорее, не в вариаторе, а в умеренной мощности самого мотора H4M, который больше подходит для городских разъездов.

Вариатор исправно крутит двигатель до оборотов пиковой мощности, но не зависает на них, чтобы избежать эффекта «троллейбусного» разгона. В движении Vesta AT очень напоминает автомобиль с гидромеханическим автоматом.


Lada Vesta с прежним роботом продавалась неважно: лишь один покупатель из десяти выбирал автоматическую трансмиссию

Спортивного режима у вариатора нет, но есть ручной. Нужен ли он? Я попробовал ездить в «мануале» и большого смысла не обнаружил: в отличие от «механики», почувствовать рукой, какая включена передача, невозможно — индикация только на панели приборов. Даже в ручном режиме вариатор самостоятельно меняет свои виртуальные передачи вверх и вниз, если вы вышли за рабочий диапазон двигателя. Но есть ситуации, когда ручной режим полезен: например, перед сложными обгонами можно заранее включить пониженную передачу. Вариатор останется на ней, пока обороты не достигнут предельных 6000, что позволяет выдоить двигатель до последней лошади.


Вариатор — выбор тех, кто ездит в основном по городу

До сих пор в арсенале АВТОВАЗа было два типа автоматических трансмиссий: старая четырёхступенчатая гидромеханика Jatco, которая ставится на «Гранты», и упомянутый робот. Первая съедала динамику разгона и отличалась прожорливостью, робот в принципе вызывал много нареканий. На фоне этой пары вариатор — определённо шаг вперёд.

Проблема в том, что у конкурентов, вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo — честные гидромеханические автоматы о шести ступенях, которые традиционно считаются наименее проблемными типами автоматических трансмиссий.


Вариатор крупнее механической коробки передач по вертикали, однако его установка не повлияла на дорожный просвет: у стандартной «Весты» он составляет 178 мм, у SW — 203 мм. Защита картера съедает порядка 30 мм

Что до вариаторов вообще и Jatco JF015E в частности, репутация у них не самая солнечная. Правда, коробка выпускается не первый год и за это время прошла несколько модернизаций, так что часть детских болезней побеждена. В том числе, за счёт более плавной настройки вариатора специально для Vesta: это позволяет избежать перегрузок при активной езде.

Кстати, при эксплуатации вариаторов важно не пренебрегать простыми правилами, например, своевременно менять масло и фильтры, потому что львиная доля проблем с Jatco JF015E возникает из-за появление в масле металлических продуктов износа.

LADA Vesta получит автоматическую трансмиссию

LADA запускает производство автомобилей LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Новая версия автомобиля является частью стратегии Бренда по расширению модельного ряда и повышает комфорт водителя и пассажиров.

Бесступенчатая трансмиссия японской марки Jatco широко применяется на автомобилях Альянса Renault-Nissan, а с июля 2019 года предлагается покупателям на LADA XRAY Cross. Основная особенность автоматической трансмиссии в том, что, помимо клиноременной передачи с мощным стальным ремнём, здесь работает двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать агрегат компактнее и на 13% легче, чем предыдущие образцы. Такая конструкция повышает тяговые характеристики и при этом не боится морозов, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а, кроме того, при уверенном ускорении обеспечивает высокий акустический комфорт и топливную экономичность.

Новую коробку передач, существенно повышающую комфорт вождения, получат следующие автомобили семейства: седан и седан Cross, SW и SW Cross. С выходом новой модели в цветовой гамме LADA Vesta появится новый синий цвет »Дайвинг». Подробная информация о ценах и комплектациях модельного ряда Vesta с автоматической трансмиссией будет опубликована позднее.

19.04.21 Расширенные условия программы государственной поддержки при покупке LADA

16.04.21 Николя Мор займет пост Президента АО «АВТОВАЗ»

15.04.21 LADA объявляет акцию «Все включено!»

12.04.21 Старт продаж автомобилей LADA с новой мультимедийной системой EnjoY Pro

09.04.21 АВТОВАЗ принял участие в «Большой промышленной неделе» в Узбекистане

02.04.21 LADA: российские продажи в I квартале выросли на 5,4%

26.03.21 АВТОВАЗ подписал договор с индустриальным партнером в Казахстане

24.03.21 LADA предлагает XRAY в новой комплектации

23.03.21 EnjoY Pro: мультимедийная система нового поколения от LADA

Читайте так же:
Как работает шумоподавление в Huawei FreeBuds 3?

19.03.21 АВТОВАЗ запускает второй этап Программы улучшения условий труда

12.03.21 LADA: полвека в автоспорте

09.03.21 Полвека спортивных побед LADA

05.03.21 Старт продаж нового LADA Largus

03.03.21 LADA в марте: 5 способов сэкономить при покупке автомобиля

02.03.21 LADA: успешные итоги продаж февраля

Как определить производителя коробки на Лада Веста

Механическая коробка передач вид снизу.

На сегодняшний день, вряд ли получится найти экземпляры с французскими КПП, ведь АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Единственно доступные варианты – с отечественной механикой. Внешне коробка не изменилась, рычаг в салоне остался таким же.

Определить производителя коробки можно только по VIN-номеру самой машины. Если в нём есть комбинация «GFL13», то это реношная деталь, «GFL11» свидетельствует о нашем 21807 варианте, а «GFL12» говорит об установленной роботизированной вазовской трансмиссии.

Какую Lada Vesta выбрать — с МКПП или вариатором

Популярный в России седан Lada Vesta можно приобрести на рынке в различных модификациях. Одна оснащается 5-ступенчатой МКПП, вторая — вариатором. Это расширяет выбор покупателей и позволяет подобрать оснащение под свои запросы. Автомобилисты неоднозначно относятся к вопросу о выборе комплектации Lada Vesta. Однако, у специалистов на этот счет имеется свое мнение. Рассмотрим, какую версию предпочесть и что можно получить за вложенные средства.

f182449f2f732178e05fe459691b902b_w650.jpg

В исполнении с МКПП Lada Vesta не такая мощная. Под капотом находится силовой агрегат, объемом 1.6 литра, мощность которого составляет 106 л.с

Начать стоит с того, что трансмиссию следует выбирать под собственные запросы. Одни предпочитают управлять транспортом с МКПП, а другим удобнее пользоваться вариатором, так как он освобождает от необходимости постоянно маневрировать рукой и отвлекаться на переключение передач. Если вы предпочитаете энергичное движение, то хорошим выбором станет механика.

В исполнении с МКПП Lada Vesta не такая мощная. Под капотом находится силовой агрегат, объемом 1.6 литра, мощность которого составляет 106 л.с. В модификации, которая оснащена вариатором, мотор может развивать 113 л.с. Однако, у мотора с МКПП есть неоспоримое преимущество — его можно крутить без опасений, стартовать с пробуксовкой и даже двигаться по платной трассе на высокой скорости. Конечно, все это можно делать в рамках Правил дорожного движения.

f8ac72fba8733a3c97f15a1efcb6dff9_w650.jpg

В топовом оснащении Luxe Enjoy Pro автомобиль оценивается в 927 900 рублей. Напомним, что данная комплектация отличается наличием продвинутой мультимедийной системы от Яндекс

Вариатор в автомобиле не может дать такого драйва во время движения, которое испытываешь при переключении МКПП. Однако, в такой версии автомобиль автоматически становится более комфортабельным и мягким, что является неоспоримым преимуществом в городе. Поэтому оснащение CVT подойдет людям с более спокойным характером. Такая коробка передач плохо переносит пробуксовки, шлифовки и попытки забраться на бордюр.

Все это негативно сказывается на ресурсе трансмиссии. Вариатор не выносит длительных поездок на высокой скорости. Это наиболее страшное испытание для механизма. Если эксплуатировать автомобиль с CVT в таком режиме, рабочая жидкость в трансмиссии будет перегреваться. В таком случае риск убить коробку передач повышается в несколько раз.

Теперь стоит разобраться с ценниками. Lada Vesta в базовом исполнении Classic в оснащении с МКПП обходится в 743 900 рублей. Комплектация Comfort предлагается у дилеров за 804 900 рублей. Если смотреть на версии с вариатором, придется отдавать 899 900 рублей.

1b33c501bf3ad84d20c12b49d4700dc5_w650.jpg

Вариатор в городских условиях намного комфортнее в обслуживании и использовании

В топовом оснащении Luxe Enjoy Pro автомобиль оценивается в 927 900 рублей. Напомним, что данная комплектация отличается наличием продвинутой мультимедийной системы от Яндекс. Седан с вариатором в топовой комплектации предлагается у дилеров по цене от 1 022 900 рублей. Доплачивать 95 000 рублей за мотор и вариатор нужно только в том случае, если вы проживаете в городе и длительное время проводите в пробках.

Вариатор в городских условиях намного комфортней в обслуживании и использовании. Если же приходится часто отправляться в загородные поездки, стоит выбирать автомобиль с 3 педалями. Во всем остальном автомобили имеют одинаковое оснащение, поэтому нет смысла переплачивать за вариатор без необходимости.

Итог. Lada Vesta предлагается на рынке с вариатором и МКПП. Выбирать исполнение следует исходя из личных предпочтений. Вариатором удобнее управлять в городе, а МКПП — за его пределами.

Бес ступенчатый: Lada Vesta с новым автоматом

Маркетологи АВТОВАЗа боятся слова на букву «в», что во всех коммуникациях называют новую коробку для Lada Vesta «автоматом». Даже официальный индекс модели читается как Lada Vesta AT вместо традиционного CVT. При этом слова «робот» и обозначения АМТ в Тольятти не боялись, хотя у роботизированных трансмиссий репутация куда хуже, чем у вари… В общем, чем у бесступенчатых трансмиссий.

Длинный селектор удобен: выбранный режим подсвечивается, а фиксации на позициях D и R достаточно чёткая. Качнув рычаг влево, включаем ручной режим

Кстати, вариатор Jatco JF015E, который Lada Vesta получила вслед за XRAY Cross, а тот — вслед за дюжиной моделей Renault и Nissan, является не такой уж бесступечантой трансмиссией. Роль автоматического сцепления у него выполняет гидротрансформатор, а для увеличения тяги на малых скоростях есть ещё двухступенчатый планетарный редуктор. Он решает традиционную для вариаторов проблему с узковатым динамическим диапазоном — то есть отношением максимального и минимального передаточных чисел. На малом ходу редуктор делает «Весту» более тяговитой и снижает риск пробуксовки ремня, а при разгоне выше 100 км/час включает верхний диапазон трансмиссии.

Двигатель H4M разработал альянсом Renault-Nissan, но его производство локализовано на АВТОВАЗе

Прежний «робот» АМТ, разработанный совместно с ZF, отправлен на пенсию, и вариатор теперь — безальтернативный «автомат» для Vesta. В паре с ним модель получила ещё и двигатель H4M (113 л.с.), который ставился на первые версии Vesta, но потом был заменён родными вазовскими моторами 1,6 (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Сейчас двигатель H4M выпускают на самом АВТОВАЗе, что позволило уложить его стоимость в вестовский бюджет.

Видео — Вадим Архипов

Сам по себе вариатор Jatco JF015E нам уже встречался: например, его ставят на Renault Arkana. В отличие от «робота», который напрягал рваной работой и «невесомостью» при переключениях, вариатор интуитивен и большую часть времени работает по следующему алгоритму: поддаёшь газ — стрелка тахометра взлетает вверх, выходишь на круизный режим — обороты падают, как пульс коматозника. Происходит это быстро, легко и, в общем, не требует водительского внимания.

Интерьер топовой комплектации Exclusive за 925 тысяч рублей (для седана)

Читайте так же:
Какая Разболтовка Пежо 307?

При отпускании тормоза Vesta трогается с места без касания педали газа — удобный режим для городской тошниловки. Робот, правда, со временем научили делать также, но «гидротрансформаторный» старт комфортнее: и мягче, и за сцепление не переживаешь (его тут просто нет). «Роботизированная» Vesta брала с места более дерзко, но потом настройки трансмиссии смягчили, а главное, эта дерзость всё равно не поддерживалась последующим разгоном. Поэтому характер вариатора кажется более гармоничным: обывательской машине дерзость ни к чему. При активной езде вариатор охотно переключается на «пониженные» передачи и создаёт эффект торможения двигателем, а в спокойном режиме старается быть незаметным.

Расход топлива не пострадал: что с «роботом», что с вариатором среднее значение — 9 л/100 км. У «механической» Vesta 1.6 и 1.8 расход даже выше

По паспорту седан Vesta AT разгоняется до 100 км/час за 11,3 секунды, что весьма неплохо: конкуренты, вроде Hyundai Solaris 1.6 MT, выступают примерно на том же уровне, а у «роботизированной» Vesta это занимало 14 секунд. Мы попробовали ускориться с места до скорости 105 км/час по спидометру и насчитали порядка 12,3–12,5 секунд, но здесь нужно учитывать зимние шины, мёрзлый асфальт и необкатанный мотор Vesta, поэтому, в целом, паспортные данные выглядят более-менее реалистичными.

Вариаторы, как и автоматы вообще, всегда сглаживают острые углы, поэтому Vesta AT располагает к плавной езде: при рутинных перемещениях по мегаполису придраться не к чему. При интенсивных обгонах порой хочется большего, но проблема тут, скорее, не в вариаторе, а в умеренной мощности самого мотора H4M, который больше подходит для городских разъездов.

Вариатор исправно крутит двигатель до оборотов пиковой мощности, но не зависает на них, чтобы избежать эффекта «троллейбусного» разгона. В движении Vesta AT очень напоминает автомобиль с гидромеханическим автоматом.

Lada Vesta с прежним роботом продавалась неважно: лишь один покупатель из десяти выбирал автоматическую трансмиссию

Спортивного режима у вариатора нет, но есть ручной. Нужен ли он? Я попробовал ездить в «мануале» и большого смысла не обнаружил: в отличие от «механики», почувствовать рукой, какая включена передача, невозможно — индикация только на панели приборов. Даже в ручном режиме вариатор самостоятельно меняет свои виртуальные передачи вверх и вниз, если вы вышли за рабочий диапазон двигателя. Но есть ситуации, когда ручной режим полезен: например, перед сложными обгонами можно заранее включить пониженную передачу. Вариатор останется на ней, пока обороты не достигнут предельных 6000, что позволяет выдоить двигатель до последней лошади.

Вариатор — выбор тех, кто ездит в основном по городу

До сих пор в арсенале АВТОВАЗа было два типа автоматических трансмиссий: старая четырёхступенчатая гидромеханика Jatco, которая ставится на «Гранты», и упомянутый робот. Первая съедала динамику разгона и отличалась прожорливостью, робот в принципе вызывал много нареканий. На фоне этой пары вариатор — определённо шаг вперёд.

Проблема в том, что у конкурентов, вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo — честные гидромеханические автоматы о шести ступенях, которые традиционно считаются наименее проблемными типами автоматических трансмиссий.

Вариатор крупнее механической коробки передач по вертикали, однако его установка не повлияла на дорожный просвет: у стандартной «Весты» он составляет 178 мм, у SW — 203 мм. Защита картера съедает порядка 30 мм

Что до вариаторов вообще и Jatco JF015E в частности, репутация у них не самая солнечная. Правда, коробка выпускается не первый год и за это время прошла несколько модернизаций, так что часть детских болезней побеждена. В том числе, за счёт более плавной настройки вариатора специально для Vesta: это позволяет избежать перегрузок при активной езде.

Кстати, при эксплуатации вариаторов важно не пренебрегать простыми правилами, например, своевременно менять масло и фильтры, потому что львиная доля проблем с Jatco JF015E возникает из-за появление в масле металлических продуктов износа.

В морозы гидротрансформатор желательно прогревать, переводя на месте селектор в положение D примерно на полминуты. После старта некоторое время лучше двигаться в плавном режиме, не нагружая трансмиссию. И вариаторные машины нельзя запускать «с толкача».

Минимальная стоимость Lada Vesta AT — 737 тысяч рублей. Машины с роботам были дешевле: от 693 тысяч рублей

Для среднеценовых моделей концерна Renault-Nissan, в который входит и АВТОВАЗ, вариаторы сегодня являются основным типом автоматической трансмиссии, и ставятся на множество моделей, включая Nissan Juke, Qashqai, Murano, Renault Kaptur, а скоро и Duster. Lada стала в некотором смысле заложницей ситуации: разрабатывать шестиступенчатый автомат специально для неё просто невыгодно.

Самый доступный седан Lada Vesta Classic Start Plus AT стоит от 737 тысяч рублей. Близкая по комплектации версия Start Plus с механикой, лишённая только подогрева сидений и бокса-подлокотника, дешевле на 85 тысяч рублей, но помимо указанных опций, вариаторная версия отличается мотором и наличием дисковых задних тормозов.

Общая доплата за двигатель H4M и вариатор — порядка 85 тысяч рублей

У конкурентов доплата за «автоматизмы» меньше, например, Solaris просит порядка 40 тысяч рублей. Но общая стоимость получается выше вестовской даже у «Соляриса» с двигателем 1,4 литра (от 859 тысяч), не говоря об 1,6 (от 884 тысяч). Близкая ситуация с Kia Rio, который в версии 1,6 AT обойдётся минимум в 860 тысяч. У Volkswagen Polo доплата за автомат составляет 45 тысяч рублей, а минимальная цена — от 872 тысяч. То есть, автоматические конкуренты дороже Vesta на 120-150 тысяч рублей, а это, как говорится, аргумент.

Острее конкуренция со стороны Renault Logan: доплата за четырёхступенчатый автомат всего 30 тысяч, а цены стартуют от 735 тысяч рублей, то есть сравнимы с «Вестой».

Вариатор предлагается для Lada Vesta SW Cross, но колёса большего размера и увеличенная масса снижают динамику разгона

У Vesta вариатор положен не только седану, но и универсалу, включая вседорожную версию SW, а цена в топовой комплектации составляет 983 тысяч рублей. Дороже — только Vesta Sport.

В целом, вариатор хорошо вписался в концепцию «Весты» и не требует привыкания, если вы в принципе ездили на машинах с автоматом. Динамика разгона получается средненькой, но интуитивность работы хорошая. Главной проблемой остаётся имидж вариаторов.

Впрочем, опыт Lada XRAY Cross, который получил этот вариатор ещё летом, настраивает на оптимизм. Так, если продажи «экс-реев» с роботом в 2019 году составляли порядка 130 машин в месяц, то с появлением вариатора подскочили втрое. Японская трансмиссия в паре с импортным мотором вызывает у россиян больше доверия, чем компромиссный робот и вазовский двигатель.

Читайте так же:
Какое масло гуще синтетика или полусинтетика?

Вариатор JF015E на LADA Vesta: особенности конструкции, возможные дефекты и слабые места

25 ноября 2019 года АвтоВАЗ презентовал обновленную Ладу Веста с вариатором Jatco и двигателем Renault. Этот автомобиль заменит версию с роботизированной коробкой передач и будет стоить на 50 тыс. рублей дороже, чем машина с МКПП. Кроме новой трансмиссии автомобиль обзавелся такими новшествами, как подогрев руля, атмосферная подсветка салона, электропривод зеркал и другими приятными мелочами, которые делают поездки более комфортными. Но самое главное — это все же технические характеристики и надежность. Собственно, с этими параметрами мы и попытаемся разобраться.

Динамика и расход топлива

Разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч составляет 12,2 сек. Автомобиль не очень быстрый, но для передвижения по городу и обгона на трассе резвости хватит. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,4 л на 100 км, а в городе автомобиль сжигает около 10 литров на каждую сотню, так что экономичным его назвать сложно.

Что касается комфорта во время езды, то вариатор не вызывает нареканий. Передачи переключаются шустро и без рывков. Эта трансмиссия не новая, поэтому есть много отзывов об этой коробке, а также выявлены ее типичные «болячки». Об этом мы и поговорим.

О вариаторе Jatco JF015E

Эта КПП выпускается с 2010 года и устанавливается на автомобили с двигателем объемом менее 1,8 литра, рассчитана на крутящий момент до 180 Н*м. Вариатор используется на многих моделях Nissan, Renault, Suzuki, Chevrolet, Mitsubishi.

Основная особенность данной трансмиссии — компактные размеры. Этого удалось добиться благодаря использованию двухступенчатой планетарной передачи. Такое решение позволило не только уменьшить габариты КПП, но и снизить ее себестоимость.

Клиноременной механизм вариатора состоит из шкивов конусовидной формы и ремня. Расстояние между шкивами меняется, за счет этого меняется и передаточное число. Вторая передача подключается при скорости более 80-100 км/ч. Благодаря этому удалось избежать момента, когда ремень находится на краю шкивов.

Еще одна особенность — это двухступенчатый планетарный редуктор, который обычно не встречается в КПП такого типа.

Роль муфты сцепления выполняет гидротрансформатор. Именно этот узел отличает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Это еще одна конструктивная особенность, которая позволила сделать JF015E более компактным. Этот элемент обеспечивает плавность и своевременность переключения передач.

Особенность вариатора JF015E, увеличивающая его ресурс — переключение на заднюю передачу вне основной части вариатора. Такое решение значительно снижает нагрузку на основные детали при изменении направления движения.

Типичные проблемы JF015E

Вариатор JF015E очень требователен к качеству масла, поэтому нужно использовать только трансмиссионную жидкость с маркировкой NS-3.

Проблемы, связанные с качеством масла

При низком качестве масла или его загрязнении металлической стружкой, которая не всегда полностью улавливается магнитами, быстро выходит из строя гидроблок, появляются рывки при движении. Официальный дилер рекомендует менять масло каждые 60 тыс. км пробега, но на практике лучше не ездить более 40 тысяч.

Гидроблок JF015E имеет более сложную конструкцию, чем предыдущие модели. Его соленоиды более чувствительны к качеству масла, поэтому многие случаи обращения в автосервис заканчиваются заменой дорогостоящей детали.

Продолжим тему о масле. Если своевременно не менять его, то на шкивах появляются довольно выраженные царапины от металлической стружки, в результате может повреждаться ремень, прочность которого на этой трансмиссии оставляет желать лучшего, либо полностью выходит из строя клиноременной механизм. На начальной стадии проблемы конусы можно отшлифовать и установить на место, но при сильных задирах эти детали лучше заменить. При разрыве ремня рекомендуется установить усиленную версию.

Разрушение подшипников

Самая распространенная проблема, с которой обращаются в автосервис владельцы автомобилей с вариаторами JF015E — это разрушение подшипника входного вала. Это обусловлено конструктивными особенностями вариатора — сам подшипник довольно слаб, но он берет на себя высокие нагрузки, особенно если автолюбитель предпочитает агрессивную манеру езды. Основные признаки разрушения подшипника: шум коробки в режимах “N” и “P”, который исчезает при начале движения. Если прислушаться, то на высоких скоростях этот неприятный звук появляется снова.

Аналогичные симптомы наблюдаются и при разрушении подшипников конусов, что также встречается довольно часто. Провести дифференциальную диагностику позволяет только «вскрытие» коробки.

Разрушение солнечной шестерни

Еще одна неприятность, которая может настигнуть даже владельцев новых автомобилей — это разрушение солнечной шестерни. Эта деталь довольно хрупкая, поэтому такие поломки мастера автосервисов регистрируют даже на автомобилях с пробегом немногим более 5 000 км. Особенно часто такая неприятность происходит с любителями резкого старта.Если автомобиль не движется вперед, но при этом задняя передача работает исправно, то виной этому именно разрушенная солнечная шестерня. В таких случаях рекомендуется заменить ее на усиленную.

Дело в том, что солнечная шестерня состоит из двух частей, соединенных сваркой. Это соединение не выдерживает больших нагрузок и разрушается. Этот момент можно считать конструктивным недочетом, поскольку проблема встречается очень часто.

Масляный насос

Еще одно слабое место — это редукционный клапан масляного насоса. Его износ приводит к снижению давления масла, что мешает нормальной работе вариатора и приводит к быстрому износу всех деталей. Во время разбора коробки проводят вакуумный тест, если показатели меньше нормы, клапан или сам насос подлежит замене. Если принято решение менять клапан, лучше установить усиленный вариант.

Клапан обычно изнашивается при несвоевременной замене масла, на нем остаются царапины от металлической стружки, что нарушает герметичность.

Еще одна сложность — это поиск необходимых запчастей. Если из строя вышли подшипники приводного вала, то эту запчасть довольно сложно найти. Если с вашей коробкой произошла такая неприятность, то ремонт может затянуться на неопределенный срок.

Стоит ли покупать Lada Vesta с вариатором?

Производитель утверждает, что перед установкой на Ладу Весту в вариаторе JF015E были произведены некоторые доработки. Что именно исправили: конструктивные недочеты или же просто адаптировали коробку под конкретный автомобиль — пока неизвестно. Насколько долго будет служить эта КПП на ВАЗах и как часто будет «радовать» автолюбителей неприятными сюрпризами — покажет время.

Но с уверенностью можно заверять, что для любителей размеренной, комфортной езды Jatco отлично подходит. Если владелец будет своевременно менять масло, не перегружать коробку и немедленно обращаться в автосервис при появлении даже незначительных сторонних звуков и рывков, то можно с уверенностью сказать, что риск значительных поломок, устранение которых обойдется в круглую сумму, минимален.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector