Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236

Трактора

Одним из наиболее востребованных тракторов на отечественном и даже мировом рынке считается модель Т-150, которая производиться в Харьковском тракторном заводе. Трактор может работать в двух модификациях — гусеничная (Т-150) и колесная (Т-150К). Гусеничные модификации считаются одними из лучших в своем классе, основным отличием от других подобных моделей является расположение двигателя спереди, сзади управление возможно благодаря надежной коробке передач. Передачи переключаются благодаря специальным гидравлическим муфтам, большим плюсом было отсутствие необходимости останавливаться при переключении передачи.

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236

Стандартным двигателем для трактора Т-150 считается 6-цилиндровый силовой агрегат с мощностью 150 лошадиных сил, работающий на дизельном топливе. Но иногда владельцам трактора Т-150 мало указанных характеристик мотора и они решаются приступить к улучшенному варианту — самостоятельной установке на трактор Т 150 ЯМЗ 236 — двигатель советского производства. Рассмотрим его характеристики и основные преимущества для понимания необходимости в установке.

Двигатель ЯМЗ 236

Мотор известен еще со времен Советского Союза, считается дизельной силовой установкой с 12 клапанами, 6 цилиндрами и работой в четырехтактном режиме. За долгие годы производства и работы на различных тракторах двигатель завоевал звание одного из самых надежных и долговечных среди всех конкурентов. Выпускается такой двигатель с 50-х годов Ярославским моторным заводом, очень экономичный и поэтому имеет неплохую популярность. Первая официальная серия была выпущена с конвейера в 1961 году. Также спрос на двигатель обусловлен его универсальностью, ведь подходит для различных тракторов и других машин в отрасли сельского хозяйства.

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236

Мотор ЯМЗ 236 идеально подойдет под трактор Т-150, что подтверждает множество удачных попыток. Во времена СССР мотор был одним из лучших во всем мире, но сегодня эти позиции немного изменились.

Технические характеристики ЯМЗ-236

Если вы намерены создать трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236, важно уточнить характеристики будущего мотора. Производитель решил располагать цилиндры V-образным способом, благодаря чему существенно уменьшился вес мотора и даже его размеры.

Существует несколько модификаций двигателя ЯМЗ 236, они выпускаются как в виде атмосферного, так и турбированного. Мощность также зависит от модификации и варьируется от 150 до 300 лошадиных сил. Наиболее мощный представлен в виде форсированной модификации с турбированным наддувом. Сухой вес мотора составил от 820 до 1010 кг, В зависимости от мощности крутящий момент варьируется в диапазоне от 667 до 1275 Нм.

Трактора с двигателем ЯМЗ 236

Сегодня можно встретить несколько практических применений мотора ЯМЗ 236 в тракторах отечественного производства. Двигатель довольно просто заменяет прежние штатные моторы тракторов и служит верным помощником в сельском хозяйстве. Силовая установка активно используется в таких тракторах:

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236

  • ХТА-208.1СХ — идеально подойдет мотор ЯМЗ 236НЕ, ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2, сам трактор имеет колесную схему 4х4, механическую коробку передач с гидрофицированным переключением. Эксплуатационная масса составляет 8 750 кг. Передачи переключаются на ходу без необходимости остановки.
  • Т-150 — часто применяется атмосферный двигатель V6 ЯМЗ-236ДЗ. Указанный двигатель получил отличные характеристики в виде объема 11,15 литров и мощности 175 лошадиных сил. Показатель крутящего момента достигает 667 Нм при оборотах 1 300 об/мин. При желании можно установить на Т-150 мотора модификации ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2. Для полноценной работы используется планетарная коробка передач с возможностью работать в различных режимах.
Читайте так же:
Как синхронизировать две пары Аирподс?

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236

Обычно переоборудованием трактора Т-150 занимаются профессиональные мастера, ведь процедура предполагает большой спектр выполненных работ. Для возможности установки двигателя ЯМЗ-236 потребуется специальный комплект переоборудования, стоимость которого варьируется в пределах 50 000 рублей. Процедура проходит в таких основных этапах:

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236

  1. Снятие старого двигателя и изменение рамы трактора Т-150;
  2. Изменение деталей трансмиссии и монтаж нового двигателя ЯМЗ-236 на шасси;
  3. Проверка правильности сборка и первые тесты работоспособности всех узлов и прочих деталей;
  4. Обкатка нового мотора.

Описывать весь технологический процесс мы не будем, он предполагает много пунктов и будет понятный лишь профессиональным трактористам или мастерам, имеющим подобный опыт.

Видео

Какое масло залить в ямз 236 турбо. Сколько масла в двигателе ямз

Дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо — технические характеристики

Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо, несмотря на устаревшую конструкцию и средние технические показатели, имеет довольно широкое распространение. Благодаря тому, что автомобили с этим двигателем выпускались долгое время, и сейчас сохраняется большой спрос, вызванный надежностью, высокой ремонтопригодностью, широкому распространению запчастей на эти двигатели.
И в сравнении с заграничными аналогами двигатели ЯМЗ 238 поставляются по низкой цене. Именно по этому на новые модели техники устанавливают двигатели ЯМЗ 238 . В настоящее время он был модернизирован для выполнения норма Евро-2, -3, и мощность двигателя повышена до 400 л.с.

Двигатель ЯМЗ 238

Материал, из которого сделаны блоки цилиндров двигатель ЯМЗ 238 — серый чугун. Гильзы цилиндров так же отлиты из специального чугуна. На двигателе установлены две головки, по одной на каждый ряд. Так же стоит стальной кованный коленчатый вал, с противовесами. Так же идет 4-5 опор коленчатого вала. Поршни двигателя сделаны из алюминиевого сплава. Всего на поршне идет три компрессионных поршневых кольца и два масло съемных.

Стопорные кольца ограничивают осевое перемещение плавающих поршневых пальцев. Также установлены стальные кованые шатуны с косым разъемом нижней головки. Для запуска двигателя стартером, используется маховик со стальным зубчатым венцом.

Стальные штампованные оттяжные рычаги (4 штуки), установлены на игольчатых подшипниках. Между рычагами идет придаточное отношение 1:5,4. Установлено 28 штук цилиндрических нажимных пружин, витых из стальной проволоки. Вылитый из чугуна средний ведущий диск, связан шипами с маховиком.

По обе стороны ведомого диска, приклепаны фрикционные накладки. Сам же он штампованный, сделан из листовой стали. Двигатель использует шариковый упорный нажимной подшипник, с постоянной смазкой. Вылитая из стали муфта выключения сцепления, смазывается через гибкий шланг и пресс-масленку. Картер прикреплен болтами с одной стороны к картеру коробки передач, с другой стороны к картеру маховика.

Читайте так же:
Как убрать синхронизацию с другим айфоном?

Габаритные размеры мотора ЯМЗ-238

  • Длина 1020-1222 мм, без сцепления и коробки передач;
  • Длина 1796-2069 мм, с сцеплением и коробкой передач;
  • Ширина 1006 мм;
  • Высота 1195 мм.

Ямз 236 объем охлаждающей жидкости

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

Устройство системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Основными агрегатами системы охлаждения являются (рис. 26): радиатор, водяной насос 8, вентилятор 5, термостаты 3 и дистанционный термометр.

Во время работы двигателя циркуляция жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом, приводимым в действие клиновидным ремнем 7 от шкива 6 коленчатого вала.

Система охлаждения работает следующим образом. Водяной насос 1 (рис. 27) забирает жидкость из нижнего бачка 11 радиатора и нагнетает ее по каналам в крышке распределительных шестерен в рубашки 2 и 6 соответственно правого и левого рядов цилиндров. Далее по каналам каждой из водяных рубашек жидкость поднимается вверх, омывает наружную поверхность гильз цилиндров и, поглощая тепло, нагревается. Под напором, создаваемым насосом, жидкость поднимается выше и поступает в водяные рубашки головок цилиндров по направляющим отверстиям и в первую очередь к наиболее нагревающимся местам— выпускным клапанам и стаканам форсунок. Омывая и охлаждая наружные поверхности камер сгорания, выпускных трубопроводов, направляющих клапанов и стаканов форсунок, жидкость дополнительно нагревается.

Из головки цилиндров нагретая жидкость выходит по двум каналам в водосборные трубопроводы 5, имеющиеся на обоих рядах цилиндров блока. Из водосборных трубопроводов через термостаты нагретая жидкость по двум дюритовым (прорезиненным) шлангам поступает в верхний бачок 9 радиатора, из которого она по трубкам 10 опускается в нижний бачок радиатора. Проходя по трубкам радиатора, горячая жидкость благодаря большой поверхности охлаждения отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 12.

Охлажденная в радиаторе жидкость вновь нагнетается из

нижнего бачка водяным насосом в водяные рубашки двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 70° С, а также в начале прогрева двигателя, когда температура жидкости еще не достигла 70° С, термостаты автоматически направляют весь поток жидкости непосредственно к ,водяному насосу по перепускной трубке 8 мимо радиатора. При такой циркуляции жидкости с отключенным радиатором двигатель быстро прогревается за счет тепла, выделяющегося при сгорании топлива. При повышении температуры жидкости выше 70° С термостаты открываются, и жидкость из водосборных трубопроводов поступает снова в радиатор, а оттуда в водяной насос.

Двигатель ЯМЗ 236

Двигатель ЯМЗ 236 — это V-образный 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат, выпускаемый Ярославским Моторным Заводом Российской Федерации. Он получил такое широкое распространение, что оставил далеко позади других отечественных производителей моторов для тяжелого транспорта.
Его основными преимуществами являются простота обслуживания и ремонтопригодность при высоких силовых характеристиках. V-образное расположение блока цилиндров обеспечивает двигателю ЯМЗ 236 устойчивую работу даже на низких оборотах за счет равномерного распределения нагрузки на коленчатый вал.

Читайте так же:
Какая акпп стоит на Киа Спортейдж 3?

История двигателя ЯМЗ 236

История ЯМЗ 236 началась еще в конце 50-х годов прошлого столетия. Он должен был стать двигателем нового поколения — с 4-тактным рабочим циклом. До его появления, на транспортных средствах, в основном, устанавливались двухактные дизельные силовые установки, которые значительно уступали ему. Начало 1960 года ознаменовалось началом серийного производства двигателя ЯМЗ 236. Его базовая модель сошла с конвейера мощностью в 180 л. с., которая фиксировалась при частоте вращения коленвала — 2100 об./мин. ЯМЗ 236 послужил основой более 15-ти модификациям 6-цилиндровых силовых агрегатов.
Успех работы над этим двигателем склонил разработчиков к серии экспериментов по увлечению его рабочего объема. Развитие модели привело конструкторов еще к двум техническим решениям. Ими стали двигатели марок ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240. Первый является мотором с восемью цилиндрами, а второй — 12-цилиндровый.

Использование двигателя ЯМЗ 236

Использование двигателей серии ЯМЗ 236 не ограничиваются тяжелым транспортом. Они успешно применяются в качестве приводов для дизель-генераторов, компрессоров и др. С этой целью, конструкторами Ярославского моторного завода, разработаны специальные модификации двигателей серии ЯМЗ 236.

Самый маломощный мотор в линейке — это «атмосферник» ЯМЗ-236Г. Его мощность — 150 л. с. Он предназначен для установки на экскаваторах, дорожных катках и автогрейдерах. Стандартная комплектация включает в себя систему сцепления. А некоторые модификации комплектуются еще и устройством отбора мощности.

Атмосферный двигатель ЯМЗ-236М2 устанавливается в качестве силовой установки кранов, судовых дизель-редукторных и дизель-генераторных агрегатов. Его мощность — 180 л. с. Эта же серия дизельных агрегатов устанавливается на платформе автомобилей марки «МАЗ» и «Урал», в компрессорных установках и на экскаваторах.

Двигатель ЯМЗ-236А устанавливаются на автомобилях марки «ЗИЛ», а также на автобусы марок «ЛАЗ» и «ЛиАЗ». Развиваемая мощность силовой установки — 175 л. с. Турбонаддувом не комплектуется. В комплект поставки может входить коробка передач. Атмосферный двигатель серии ЯМЗ-236Д предназначен для установки на тракторной технике и автогрейдерах. Производимая мощность составляет 175 л. с. В комплект поставки силового агрегата может входить коробка передач, механизмы сцепления и отбора мощности. Силовые агрегаты серии ЯМЗ-236ДК выпускаются для установки на тракторах, комбайнах и кранах-трубоукладчиках. Двигатели не оснащены турбонаддувом, но при этом они способны развивать мощность — 185 л. с. В комплект поставки может входить КПП, механизмы сцепления и отбора мощности.

Турбо-дизельные двигатели ЯМЗ 236

Современные турбо-дизельные двигатели марки ЯМЗ 236 выпускаются двух экологических стандартов: Евро-1 и Евро-2. Снижение уровня загрязнения было достигнуто благодаря применению турбонаддува и усовершенствования конструкции. Это также сопутствовало повышению мощности до 230/250 л. с.

Также, как и атмосферные варианты силовых агрегатов, ЯМЗ 236 (Евро1 и Евро-2) могут комплектоваться КПП, сцеплением и механизмом отбора мощности. Они устанавливаются на всевозможных автомобильных платформах, автодорожной технике, кранах и компрессорных установках. Кроме прочего, они — экономичны.

Дизельный двигатель ЯМЗ 236БИ

Сравнение генератора Дизельный двигатель ЯМЗ 236БИ Ф с аналогами

по запросу
Модель
Бренд
Исполнение
Напряжение
Мощность основная
Мощность резервная
Выходное напряжение
Расход топлива (при нагрузке 75%)
Расход топлива (при нагрузке 100%)
Объем топливного бака
Габариты
Вес
Бренд двигателя
Модель двигателя
Страна производства двигателя
Регулятор оборотов двигателя
Тип запуска
Рабочий объем двигателя
Частота вращения двигателя
Охлаждение двигателя
Объем масляной системы
ГПТ: тип генератора
Глушительнет
Защита от перегрузокнет
Гарантия
Ценапо запросу
Заказать
Читайте так же:
Какое должно быть давление масла на горячую?

Дизельный двигатель ЯМЗ 236БИ
по самой выгодной цене:

  • Бесплатная доставка по Москве и МО собственной курьерской службой в день заказа
  • Доставка крупногабаритного груза манипулятором
  • Доставка по России и странам СНГ с помощью транспортных компаний-партнеров

Оставьте заявку, и наши менеджеры помогут подобрать оптимальный вариант!

Сертификаты

ЦРИ Импульс Главный сертификат Главный сертификат 2 Проектные допуски Прамак Макелсан 1 Макелсан 2

Отзывы наших клиентов

  • О компании
    • Дилерам
    • Новости
    • Сертификаты
    • Контакты
    • Дизельные генераторы
    • Бензиновые генераторы
    • Сварочные генераторы
    • ИБП
    • АКБ для ИБП
    • Воздушные компрессоры
    • Стабилизаторы напряжения
    • Выпрямители постоянного тока
    • АВР для генераторов
    • Контроллеры для генераторов
    • Проектирование
    • Монтаж
    • Пуско-наладка
    • Обслуживание
    • Ремонт
    • Доставка
    • Лизинг
    • Trade-in
    • Анализ нагрузок и параметров сети
    • Калькулятор автономии
    • Москва
    • Владивосток
    • Воронеж
    • Екатеринбург
    • Казань
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Нижний Новгород
    • Новосибирск
    • Пермь
    • Ростов-на-Дону
    • Самара
    • Санкт-Петербург
    • Уфа
    • Челябинск

    Сертификат
    соответствия ГОСТ ИСО
    9001— 2015
    Проектные допуски СРО
    от «СтройПроект»
    Строительные допуски CPO
    от «Архитектурное наследие»
    © 2007-2021 , ООО «Системотехника»

    Двигатели ЯМЗ-236, 238

    Двигатель ЯМЗ 236

    Двигатель ЯМЗ 236

    Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238:

    Число цилиндров: 6-8мм.
    Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°.
    Диаметр цилиндра: 130 мм.
    Ход поршня: 140 мм.
    Рабочий объем цилиндров: 11,15-14,86 мм.
    Степень сжатия: 16,5.
    Номинальная мощность: 180-240 мм.
    Номинальное число оборотов: 2100 об/мин.
    Максимальный крутящий момент: 67-90/80 кГм.
    Число оборотов при максимальном крутящем моменте в минуту: не более 1500.
    Минимальный удельный расход топ­лива по скоростной характеристике: 175.
    Число оборотов холостого хода в ми­нуту:
    минимальное: 450-550;
    максимальное: 2225-2275.
    Направление вращения коленчатого вала (вид со стороны вентилятора): правое (по часовой стрелке).
    Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива.
    Камера сгорания: однополостная в поршне.
    Фазы газораспределения:
    впускной клапан:
    открытие: 20°;
    закрытие: 56°;
    выпускной клапан:
    открытие: 56°
    закрытие: 20°.
    Число клапанов на цилиндр:
    впускных: 1;
    выпускных: 1.
    Диаметр тарелки клапана:
    впускного: 61,5мм.
    выпускного: 48 мм.
    Ход клапана при полном открытии:
    впускного: 13,5мм
    выпускного13,5мм.
    Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в холодном состоянии): 0,3мм.
    Привод распределительного вала — шестеренчатый.
    Топливоподающая аппаратура — разделенного типа (топливный насос высокого давления и форсунки).
    Топливный насос высокого давления: золотникового типа, шести- секционный.
    Топливоподкачивающий насос- поршневого типа.
    Регулятор числа оборотов- механический, всережимный.
    Автоматическая муфта-регулятор опе­режения впрыска топлива: центробежного типа.
    Форсунки- закрытые, с многодырчатым распыли­телем.
    Давление начала подъема запорной иглы форсунки: 150 кГ/см2.
    Топливные фильтры:
    1) грубой очистки- со сменным элементом из хлопчато­бумажной ровницы. Тонкость фильтрации 50-70 мкм;
    2) тонкой очистки со сменным элементом из древесной муки на пульвер-бакелитовой связке. Тонкость фильтрации 4-5 мкм.
    Топливо- дизельное.
    Воздушный фильтр с масляной ванной и контактным элементом.
    Давление в системе смазки:
    при номинальных числах оборотов: 4-7 кГ/см2;
    при минимальных числах оборотов холостого хода -не менее 1 кГ/см2.
    Масляный насос- шестеренчатого типа.
    Масляные фильтры:
    1) грубой очистки- с фильтрующим элементом из металли­ческой сетки. Тонкость фильтрации 125 мкм;
    2) тонкой очистки- центробежный с реактивным приводом дизельное со специальными присадками.
    Масло для смазки двигателя- дизельное со специальными вкладками.
    Система охлаждения- жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
    Водяной насос- центробежного типа.
    Вентилятор- осевой, с шестеренчатым приводом.
    Пусковое устройство- электрический стартер, номинальное напряжение 24 вольт.
    Генератор- постоянного тока, марки Г-105Б (не экранированный) или Г-107Б (экранированный); мощность 500 Вт; номинальное напряжение 24 вольт.
    Материал блока цилиндров- чугун серый, специальный.
    Гильзы цилиндров- мокрые, отлиты из специального чугуна.
    Головки цилиндров- две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из серого специального чугуна.
    Коленчатый вал- стальной кованый, с противовесами. Поверхности коренных и шатунных шеек закалены с нагревом токами высокой частоты. Число опор коленчатого вала: 4-5.
    Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала- скольжения, вкладыши сменные стальные с антифрикционным слоем из свинцовой бронзы.
    Материал поршня- алюминиевый сплав.
    Число поршневых колец на поршне:
    1) компрессионных- 3;
    2) маслосъемных- 2.
    Поршневые пальцы- плавающего типа; осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.
    Шатуны- стальные кованые с косым разъемом нижней головки.
    Маховик- чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером.
    Оттяжные рычаги- стальные штампованные (4 штуки), уста­новлены на игольчатых подшипниках.
    Передаточное отношение рычагов 1 : 5,4.
    Нажимные пружины- витые из стальной проволоки, ци­линдрические (28 штук).
    Средний ведущий диск- литой из чугуна, связан с махови­ком шипами.
    Ведомый диск- штампованный из листовой стали. Фрикционные накладки приклепаны по обе стороны ведомого диска. У сцеп­ления ЯМЗ-236 ведомый диск снабжен демпферным устройством.
    Нажимной подшипник- шариковый упорный, с постоянной смазкой.
    Муфта выключения сцепления- литая из чугуна; смазывается через пресс-масленку и гибкий
    шланг.
    Картер сцепления- литой из чугуна; крепится болтами с одной стороны к картеру маховика, с другой — к картеру коробки передач.
    Габаритные размеры двигателя (мм):
    длина без коробки передач и сцепления: 1020-1222;
    длина с коробкой передач и сцеп­лением: 1796-2069;
    ширина: 1006;
    высота: 1195.
    Вес незаправленного двигателя (сухой вес) в кг:
    без вспомогательного оборудова­ния: 820-1010;
    с комплектом вспомогательного оборудования: 880-1070;
    с комплектом вспомогательного оборудования, сцеплением и ко­робкой передач: 1170-1385;
    Заправочные емкости (литры):
    система смазки двигателя (без мас­ляного радиатора): 24-32;
    система охлаждения (без радиа­тора): 17-20;
    воздушный фильтр: 1,6-1,4;
    топливный насос: 0,15-0,2;
    регулятор: 0,15-0,15;
    коробка передач: 5,5;
    механизм дистанционного управ­ления коробки передач: 0,16.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector