Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мопед/мотоцикл Альфа: лучший, худший или спорный

Мопед/мотоцикл Альфа: лучший, худший или спорный?

11.12.2018 Классическая АльфаКлассическая Альфа

Поскольку популярность мопедов длится уже несколько поколений, то на сегодняшний день на улицах российских и украинских городов все еще можно увидеть старые «Риги» и «Верховины», которые были выпущены еще во времена Советского Союза — на удивление, они продолжают исправно функционировать.

Однако ставшие уже знаменитыми Альфа и Дельта переплюнули даже «Верховину» и «Карпаты». Споры о них были, есть и будут вечно. Одна половина владельцев ненавидит эту мототехнику, другая – считает её одной из самых гибких и надежных. Постараемся разобраться.

Виды и модификации

Существует много разных видов Альфы и Дельты и все они отличаются дизайном колес, баком, цветом – в общем всякими мелочами. Единственным действительно важным признаком этого мопеда является двигатель. Существуют такие модификации моторов по критерию объема цилиндра:

  • Объем 49,9 кубов – чистый мопед;
  • Объем 72 куба – заметно отличаются по мощности от мопеда, но всё еще имеют «мопедную» динамику.
  • Объем 110 кубов – до недавнего был самый мощный мопед альфы и имеет вполне мотоциклетные показатели, способные по динамике посоревноваться со всеми скутерами и даже Yamaha ybr 125.
  • Объем 125 кубов – лишь последние годы стал активно продаваем – полноценный мотоциклетный мотор.
  • Двухцилиндровый V-образный мотор Alpha объемом 250 кубов (2 по 125) – никто его не видел, никто на нём не ездил, но про него сняли видео, поэтому все в него верят. В продаже его не было и нет.

Вот оно знаменитое видео (500 тысяч просмотров – полмиллиона надежд мопедистов) про двухцилиндровую альфу:

Каждый из приведенных типов моторов (2-цилиндровую мы не рассматриваем, так как её не существует в продаже) существуют в таких двух модификациях по типу коробки передач:

  • полуавтомат – нет сцепления, оно автоматическое: эти моторы считались китайцами в свое время прогрессивными, поэтому устанавливались на этакие спортивные альфы фирмы G-max.
  • механика – самый популярный и удобный вид коробки передач.

Мопед Дельта – тоже самое, что и Альфа. Все характеристики – аналогичны. Каждый, кто ищет глубокое отличие – обречен на неудачу, так как отличий нет. Единственные отличия внешние. Дельта – более раритетный, более деревенский, у него квадратная, несколько устаревшая фара, и прямоугольный спидометр, бак расположен как часть рамы, что позволяет использовать свободное пространство для кофра.

Двигатель Alpha/DeltaДвигатель Alpha/Delta

Мопед Альфа, в отличие от Дельты, снабжен крупным мотоциклетным баком, тахометром, круглой (изредка парой круглых) мотоциклетных фар. Иными словами, Альфа чуть более мотоциклетная внешне, потому что Дельта (даже с мотором 125 кубов) – обреченный мопед.

Мопед Альфа 110 – самая популярная модель, все мотомагазины России, Украины, Беларуси, Казахстана завалены запчастями именно этого мотоцикла. Его двигатель стоит 10 000 рублей. И это цена нового! При очень бережном обслуживании он способен проехать без сбоев 35 тысяч километров. А теперь скажите, существует ли еще на планете более выгодный мотор? 3,5 километра жизни мотора обходится ровно в 1 рубль! Сломался мотор? Выбросили, купили новый и у вас вновь новая альфа. Да, именно за это данный мопед всеми любим. Существует около 2 десятков фабрик, выпускающих двигатели Альфы. Самой лучшей считается Zongshen.

Бытуют мифы, и ими очень любят вводить в заблуждение продавцы, что существует японский двигатель для Альфы. Это – неправда. Последний японский двигатель для этой техники был создан в конце 80-х годов и больше не выпускался.

Характеристики

Мотоцикл Альфа 110 можно использовать как для катания по городским улицам, так и для длительных поездок по загородной местности.

Альфа. Модель 2018 годаАльфа. Модель 2018 года

Последняя модель Alpha, которая вышла с завода в 2018 году получила ряд обновлений:

  • более тихий глушитель, хоть многие «альфисты» почему-то наоборот стараются придать глушителю больше ревущего звука;
  • более качественная, цепкая резина;
  • обновленная панель спидометр-тахометр – это настоящий подарок мопедистам, так как дизайн двойной алюминиевой банки уже изрядно приелся;
  • более контрастные цвета мотоцикла;
  • наличие защитных дуг нового поколения.

Официально Альфа 110 относится к скутерам. Но, несмотря на это, его внешний вид больше подходит для мотоцикла. Среди отличительных черт дизайна мопеда Альфа 110 можно выделить:

  • Колеса, имеющие большой размер;
  • Крупную переднюю вилку;
  • Зеркала заднего вида;
  • Множество компонентов, которые были изготовлены из высококачественного металла.

Споры насчет качества металла, из которого собирают эти мотоциклы продолжаются вечно. Однако, если регулярно обслуживать мопед, то металл действительно достаточно надежен.

Следует понимать! У наших людей, в отличие от зарубежных водителей, есть такая черта – чем дороже техника, тем более бережное к ней отношение. В связи с тем, что Альфа – бюджетная мототехника, её гоняют и по ямам, и по лужам, и по песку. Если бы этот мотоцикл получал хоть половину того внимания, которое получают японский байки его хватило бы на множество сезонов и даже на дальние поездки.

Читайте так же:
Как включить звук на пульте Шерхан?

Также среди отличительных черт этого скутера можно выделить довольно большие габариты и представительный внешний вид. Еще можно вспомнить и о приятных бонусах – элегантные подставки, предназначенные для размещения ног, и глушитель, выполненный в виде саксофона. К слову, глушитель издает достаточно приятный мелодичный звук.

Из интересных особенностей можно выделить специальные лампочки, расположенные на панели приборов – их задача состоит в том, чтобы сообщать водителю о включенном ближнем или дальнем свете, а также о функционирующем в данный момент указателе поворота.

Для того чтобы обеспечить водителю безопасную поездку, не лишенную комфорта, в мопеде имеются удобное пространство для кофр и боковые дуги, материалом изготовления которым послужили качественные металлические трубы – благодаря им боковые дуги не деформируются даже в случае аварии или падения.

Технические характеристики мопеда Альфа 110 кубов

В число достоинств мопеда Альфа 110 также входят отличные технические характеристики. Можно даже сказать, что именно благодаря им Альфа 110 является одним из наиболее ярких представителей китайской мотоциклетной техники.

Среди отличительных черт технической части этого мопеда можно выделить:

  • Легкосплавные диски и тахометр, входящие в комплектацию;
  • Трансмиссию, работающую на четырех ступенях;
  • Производительность, составляющую 8500 оборотов за одну минуту;
  • Расположенный сзади и расположенный спереди (барабанный) тормоза;
  • Семь лошадиных сил;
  • Расположенные спереди гидравлические амортизаторы;
  • Предельный вес груза, составляющий 120 кг;
  • Расположенные сзади пружинные амортизаторы;
  • Вес мотоцикла, составляющий 81 кг.

Двигатель

Мопед Альфа 110 обладает четырехтактным мотором. Объем такого мотора -110 кубических сантиметров, а его охлаждение осуществляется воздушным путем. К слову, у данного мотора есть одна интересная отличительная черта – несмотря на не самый большой объем, он способен развивать высокий уровень производительности.

Помимо этого, запуск электрического стартера производится именно с помощью этого мотора. При этом в случае поломки электрического стартера водитель всегда может переключиться на кикстартер.

Топливный бак

Стоит признать, что объем топливного бака мопеда Альфа 110 не отличается большим показателем — максимальное количество топлива, которое он может вместить – четыре литра.

Следует знать! Таковы паспортные данные, однако по непонятным причинам в бак вмещается 6,5 литров. Видимо, такое ограничение связано с тем, чтобы предостеречь водителя от перелива топлива на поворотах во время наклона.

При этом, за счет того, что максимальный расход бензина на 100 километров составляет два литра, топливный бак можно охарактеризовать как экономичное решение изготовителя. В этот топливный бак можно заливать только бензин серии АИ-92 или АИ-95.

Проводились тесты и заливались 98-й бензин и даже 76-ой. От АИ-76 карбюратор начинал давать сбой, поплавковая камера засорялась и мотоцикл глох. На АИ-98 техника ехала хорошо, однако цилиндр слишком перегревался.

Достоинства модели

В первую очередь стоит отметить то, что некоторые характеристики мопеда Альфа 110 превосходят отличительные черты двухместных мопедов. К примеру, этот мотоцикл оборудован удобным местом для пассажира и емким багажником. Само сидение достаточно комфортно, и, к тому же, даже два взрослых мужчин могут поместиться на нем. Бывали случаи, когда этот мопед перевозил троих людей. Это небезопасно и ни в коем случае нельзя делать, однако факт остается фактом.

Мопед Альфа без проблем поднимается на любую горкуМопед Альфа без проблем поднимается на любую горку

Также среди достоинств мопеда можно выделить то, что на нем можно совершить крутой подъем без особых сложностей – это возможно благодаря четырехступенчатой коробке переключения передач. Опытный водитель вполне способен добиться максимальной производительности двигателя мопеда.

Также стоит отметить электрический стартер, который в случае неожиданных неприятных ситуаций на дороге позволяет завести мопед – он довольно качественный.

К основным достоинствам мопеда также относится повышенный уровень комфорта во время передвижения. Благодаря этому водитель способен совершать даже особо долгие поездки. Если говорить о самом водительском сиденье, то его посадка довольно высокая и удобная, а подставки для ног расположены именно там, где и нужно. Руль обладает деликатным плавным изгибом.

Стоит отдельно рассказать о приборной панели – она довольно информативна, а за счет крупных размеров спидометра и тахометра быстрое считывание их показателей возможно даже во время плохих погодных условий.

Недостатки

Как и любой мотоцикл или мопед, Альфа 110 имеет свои недостатки. Однако если сравнивать эти недостатки с вышеперечисленными преимуществами – они покажутся незначительными.

Любители скоростных поездок по городским улицам отметили такие недостатки мопеда:

  • Слишком широкий руль (однако легко исправить заменой руля с карпат или верховины);
  • Отсутствие принудительного охлаждения двигателя;
  • Низкое качество барабанных тормозов (существуют модификации Альф с дисковыми передними тормозами);
  • Механическая трансмиссия – находясь в городской пробке, переключение передач может доставить определенные сложности.

Несмотря на то, что во время поездки обеспечивается прекрасное сцепление колес с асфальтом, из-за низкокачественных барабанных тормозов тяжело предсказать, как поведет себя мотоцикл на трассе в условиях сухой погоды. Таким образом, к недостаткам также можно отнести длительный тормозной путь.

Читайте так же:
Какой антифриз заливать в Рено Сандеро?

Исходя из прекрасных технических характеристик и многочисленных достоинств, можно абсолютно точно утверждать, что Альфа 110 рекомендуется всем поклонникам высококачественной мотоциклетной техники. За счет своего довольно мягкого, но при этом уверенного хода, надежности и управляемости мопед отлично подходит для поездок по пригородной местности. Присутствие в мопеде механической коробки передач позволяет мотору развивать внушительную скорость. Крупного размера колеса, деликатные подвески и широкое рулевое колесо обеспечивают безопасное передвижение по бездорожью, расположенному среди дачных земельных участков.

Стоит отметить, что Альфа 110 можно увидеть в продаже намного чаще, чем другие более дорогие и навороченные мотоциклы – в первую очередь это связано с демократичной стоимостью. Если же говорить о том, сколько этот мопед сможет проработать, прежде чем сломается, то можно определенно сказать, что в случае своевременного ремонта и бережного обращения срок эксплуатации составит несколько лет.

Любая попытка сравнивать динамические характеристики Альфы и других мотоциклов (в первую очередь, японских) должна начинаться со сравнения цен. Весь мотоцикл Alpha 110 в полной комплектации стоит дешевле, чем заднее колесо Suzuki Boulevard.

Что вы не знали о своем мопеде Альфа: минусы и плюсы использования

Мопед Альфа – популярная мототехника, ставшая не менее знаменитой в нашей стране, чем «Верховина» или «Рига». Этот китайский байк стал настоящей легендой среди мотолюбителей. Посетив любой магазин мопедов в Украине вы найдете десятки аппаратов Alpha, выпущенных разными производителями. Но давайте разберемся, чем обусловлена такая популярность этих малокубатурных мотоциклов.

Мопеда Альфа: виды и модификации

Мопед Альфа выпускается в нескольких модификациях. Модели отличаются объемом двигателя, дизайном, некоторыми конструкционными характеристиками. Стоит отметить, что мопед Дельта и Альфа – практически одно и то же. Единственное отличие – дизайн. Дельта больше «заточен» под грузоперевозки, а вот Alpha является аналогом легкого дорожного мотоцикла. Сейчас на рынке можно купить мопед Альфа со двигателем объемом:

  • 49,9 куб. см – стандартная модель, которую часто можно встретить на украинских дорогах.
  • 72 куб. см – мощность заметно выше, но до полноценного мотоцикла ему еще далеко.
  • 110 куб. см – раньше был самым мощным в линейке. Сегодня это самая покупаемая модификация.
  • 125 куб. см – это транспортное средство уже нельзя назвать мопедом. Представленная модель оснащена полноценным мотоциклетным двигателем.

Посетив мото салон Киева вы найдете десятки аппаратов Alpha, выпущенных под разными брендами. В список лучших производителей аппаратов входит фирма: Viper, Forte, FoxWell, Musstang.

Характеристики байков

Подавляющее число покупателей мопедов Альфа в нашей стране выбирают модификацию с мотором 110 куб. см. Причиной такой бешеной популярности стали технические характеристики байка.

  • Производительность мотора до 8500 оборотов в минуту.
  • Легкосплавные диски.
  • Механическая коробка передач (4 скорости).
  • Барабанный тормоз на переднем и заднем колесе. Хотя на некоторых Альфах есть дисковая система.
  • Мотор – 7 л. с.
  • Расход топлива – 2-2,8 л на 100 км.
  • Эффективные мягкие амортизаторы.
  • Умеренный вес (81 кг).
  • Грузоподъемность – 150 кг.

Также в мопеде установлен четырехтактный двигатель и предусмотрено воздушное охлаждение. А вот максимальная скорость аппарата составляет 85-110 км/ч. Благодаря этому мопед пользуется значительным спросом у поклонников драйвовой езды.

Достоинства модели Alpha

Мопед Альфа отличается рядом положительных качеств. Хоть представленный байк относится к категории мопедов, но внешне он больше походит на облегченный мотоцикл. Стоит отметить следующие преимущества представленной модели:

  • Удобное двухместное сидение, позволяющее путешествовать с комфортом в одиночестве или со спутником.
  • Вместительный багажник, на который можно поставить кофр.
  • Мощный двигатель и механическая КПП, которая снижает потребление топлива.
  • Отличная комплектация. В набор поставки входит электрический стартер, кикстартер, легкосплавные диски, зеркала.
  • Надежная конструкция. Рама аппарата без проблем выдерживает нагрузку в 150 кг. Это значит, что мопед может использоваться для курьерской доставки, перевозки грузов или езды с пассажиром.

Кроме перечисленных преимуществ, следует отметить и приборную панель. Она выглядит эффектно, и отличается информативностью. Спидометр и тахометр крупного размера, поэтому данные о системах можно легко считывать во время езды даже при плохих погодных условиях.

Недостатки аппарата

У байков Альфа есть и ряд недостатков. Конечно, все преимущества байка перекрывают минусы, но покупателю следует знать и о мелких проблемах. В список недостатков входит:

  • Тормозная система. Практически все модели Альфа оснащаются барабанными тормозами. Однако при резком торможении такая система сильно перегревается, что заметно сказывается на ее эксплуатационном ресурсе.
  • Система охлаждения. При постоянно езде на высоких оборотах движков мопеда будет перегреваться. Это значит, что о продолжительных гонках можно забыть.
  • Механическая КПП. Да, механическая коробка передач – классика. Однако начинающему водителю будет сложно освоить переключение скоростей.

Хоть у мопедов Альфа и есть недостатки, преимуществ все же больше. Байк отлично держится на дороге, уверенно лавирует в пробках и отличается «дружелюбностью» к райдеру. Эта универсальная «лошадка» годится как для города, езды по даче, перевозки грузов и многого другого. И именно все эти качества делают модель Alpha одним из лучших малокубатурных аппаратов для наших дорог.

Читайте так же:
Как зарегистрироваться в мобильном приложении Россельхозбанк?

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Технические характеристики мопеда Alpha RX 110

Характеристики мопеда Alpha RX 110

Обзор мопедов

Феном экосистем

В этой статье хочу привести технические характеристики моего мопеда Альфа 110 кубов. Для удобства я создал таблицу с данными и еще хочу к этим характеристикам добавить свой отзыв.

Внешний вид Альфа RX

Альфа RX это обновленная версия предыдущего классического мопеда. На вид новый мопед стал интереснее выглядеть и элегантнее. Внешний современный вид, который мне и понравился. Обновлен бак, установлено двухуровневое сиденье – пассажир теперь чуть выше, чем водитель. Обзор у пассажира теперь лучше. Крылья теперь идут пластиковые, но крашеное крыло только переднее. Это уже избавляет крылья от коррозии.

Характеристики мопеда Alpha RX 110

Передняя фара стала больше, чем у классической Альфы, установили серьезную галогеновую лампу, свет стал ярче. Задние амортизаторы стали более совершенной формы. Также мотик оборудован серьезной светотехникой – передние и задние габариты, поворотники со звуковым сопровождением, дальний и ближний свет, сигнал и стоп сигнал.

В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.

На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.

Эти числа расшифровываются следующим образом:

  • 7 – это Альфа, которая после доработки станет 72 кубовой моделью.
  • 11 – это Альфа, которая станет 110 кубовой моделью.

Изначально эти модели идут, как “полтинники” и ехать они не смогут. В любом случае их придется дорабатывать. Но по документам они идут как мопеды с 49,9 кубов и регистрировать в ГАИ их не нужно. Единственное,что от вас потребуется – это водительское удостоверение с любой категорией.

Технические характеристики двигателя

На мопеде установлен 4х тактный двигатель с воздушным охлаждением с маркировкой 1P39FMB. Маркировка означает, что на двигателе установлен поршень диаметром, якобы, 39 мм и двигатель имеет объем, якобы, 49,9 кубических см.

Маркировка двигателя Альфа RX

Плюс такого двигателя в том, что не надо мешать бензин с маслом. Но в отличие от 2х тактного двигателя, который конструктивно проще, здесь нужно следить за зазором клапанов. Плюс на двигателе установлен маслонасос, приводная цепь и натяжитель цепи.

Коробка передач на мопеде Alpha RX четырех ступенчатая, как на мотоцикле “Восход”. Вот только нейтральное положение находится между первой и второй передачами. Первая передача вниз, а остальные вверх.

В картер двигателя заливается 900 мл моторного масла. Масло можно заливать 10W-40. Накатав на мопеде 100 километров я слил заводское масло и залил моторное масло Zic. Как пройду обкатку то буду заливать более дорогое масло Motul.

На мопеде установлен электростартер, которым можно завести двигатель нажатием кнопки на руле. Вещь удобная, но если мотик долго стоит без подзарядки, то аккумулятор садится. Приходится заводить с помощью кикстартера, который находится с правой стороны мопеда.

Кикстартер расположен не удобно. При езде он мешается. По этому его нужно установить под углом, а не вертикально! Ход кикстартера становится меньше, но завести двигатель хватает и он не мешается.

[alert type=yellow ] Я установил кикстартер по таким углом, как на фото ниже. Для меня это оптимальный вариант. [/alert]

Расположение кикстартера на Альфа

На мопеде Альфа RX установлен карбюратор PZ 19, который без подсоса. Внутри дроссельная заслонка с иголочкой на которой 5 рисок. Установлены два регулировочных винта холостого хода. Это винт качества и винт количества. Плюс имеется рычажок перекрывающий доступ воздуха в карбюратор.

Увеличиваем кубатуру. 110 кубов на Дельту

Увеличиваем кубатуру. 110 кубов на Дельту

Наверное каждый мотоциклист начинал эксплуатацию двухколесного транспорта с простого и легкого мотоцикла, может даже мопеда. При СССР это были мопеды Карпаты, Рига, Верховина, с простым двухтактным двигателем, объёмом до 50 см3. Однако, поездив некоторое время на такой технике, всегда хотелось больше скорости, мощности, динамики. И начиналось: форсирование двигателя, эксперименты со звездочками, модернизации карбюратора и т.д. В итоге, все сводилось к установке двигателя от Минска, если это скажем Верховина, Карпаты. Или вообще покупкой мотоцикла. Современные владельцы китайских мопедов типа Дельта и Альфа также хотят увеличить мощность двигателя на своем мопеде.

Двигатели этих мопедов четырехтактные, при объёме в 50 см3 они выдают меньше мощности чем двухтактные. Поэтому скорость таких мопедов не часто больше чем 60 км/ч, а потому многие владельцы таких мопедов хотят увеличить объем двигателя. Благо, что здесь, как говорится, есть место для фантазии. На такой двигатель есть пять вариантов объёмов: 50, 72, 90, 100 и 110 см3. Ясно, что 50 см3 не рассматривается как вариант, остается только 72, 90, 100 и 110 см3. По затратам наиболее целесообразно ставить 72 или уже 110 см3. Почему?

Читайте так же:
Как слить охлаждающую жидкость на Шевроле Лачетти?

Потому, что 72 см3 можно установить без полной разборки мотора, заменив только цилиндро-поршневую группу на такую же, только большего диаметра, а именно 47 мм. Головку и ГРМ менять не нужно. Но если уже разобрали — то есть смысл притереть клапана и поменять сальники клапанов. Как показывает практика, чаще всего переходят с 72 см3 на 110 см3. Такой переход существенно поднимает мощность и даже ресурс при правильной настройке, но об этом чуть позже. Итак, делаем 110 см3. Сразу отметим, что для такой переделки необходима полная разборка двигателя, поэтому многие решают доездить, или «добить» двигатель, чтобы просто не выбрасывать старые запчасти. А когда двигатель нуждается в ремонте — приступить к модернизации. Для начала приведем список необходимых запчастей:

Коленвал Актив (длинноходный)

Цилиндр в сборе 110 см3 (на Дельту или Актив)

Набор прокладок двигателя 110 см3

Цепь ГРМ Актив (желательно сменить и ролики)

Шпильки цилиндра Актив (они длиннее на 20 мм, нужно хотя бы 2, по ходу движения — правые)

Комплект сальников двигателя (подойдет любой, и на Актив и на Дельту) После запуска двигателя может потребоваться замена главного жиклера от Актива, или вообще лучше весь карбюратор от Актива или Дельта/Альфа 110 см3.

Набор головок с трещетками

Съёмник ротора. Если он еще не снимался, даже не пытайтесь снять его отвертками

Спец ключ для гайки сцепления, можно использовать тупое зубило

Тара для слива масла

Бензин, керосин или солярка с кисточками, чтобы помыть части двигателя

Итак, собрав все необходимое, приступаем к процессу. Ставим мопед на центральную подставку. Для начала нужно подставить тару и открутить болт слива масла, лучше если двигатель теплый. Пока оно стекает, отсоединям трос сцепления, отцепить пружины тормозной ножки и жабки. Откручиваем две гайки крепления глушителя и опускаем его вниз, полностью снимать не нужно. С правой стороны пока все. Переходим на левую. Откручиваем два болта крепления патрубка карбюратора к головке, снимаем шланг с бензокрана и отодвигаем в сторону карбюратор вместе с патрубком и тросом. Далее снимаем левые крышки, большую вместе с генератором, и маленькую. Цепь опускаем вниз. предварительно открутив два болтика стопорного кольца на ведущей звезде и сняв звезду. Теперь можно убрать тару с маслом и закрутить болт слива. Откручиваем снизу четыре болта крепления подножек и боковой подставки от двигателя и снимаем их.

Теперь ничего не мешает снять двигатель с рамы. Откручиваем две гайки на болтах крепления и вынимаем сначала нижний болт, затем верхний, придерживая двигатель, чтобы он не упал. Снимаем двигатель и ложим на пол или невысокий столик. Откручиваем болты на правой крышке и снимаем ее. Следим, чтобы не потерять втулочку с пружиной, она стоит во втулке выжимного подшипника. Разбираем сцепление. Нужно открутить четыре болтика на квадратной крышке. Они с завода хорошо зажаты, поэтому легко сорвать грани, там они под крестообразную отвертку. Если чувствуете, что усилие слишком большое, возмите небольшое зубило или отвертку и постучите по болтам с торца, как-бы откручивая их. Потом лучше закрутить новые. Открутили. Теперь видна центральная гайка сцепления. Она как шайба, в ней четыре прорези. Если нет такого ключа, используйте тупое зубило и молоток.

Меняйте грани, чтобы не повредить их. Открутили и снимаем все сцепление, вместе с ведущей шестерней. Сложить все так, чтобы потом не перепутать. К примеру, упорная шайба под сцеплением ставится широкой частью наружу. Дальше снимаем стопорное кольцо и большую ведомую шестерню с вала. Теперь снимаем ротор с коленвала, используя съёмник. Чтобы зафиксировать коленвал ищем верхнюю мертвую точку (ВМТ) в конце такта сжатия, чтобы клапана были закрыты и вставляем в отверстие свечи небольшой вороток или хорошую отвертку.

Накручиваем съёмник на ступицу ротора и постукивая по нему молотком поджимаем болт, пока ротор не снимется. Снимаем стопорное кольцо звездочки стартера и снимаем весь механизм: звезда стартера, цепь стартера и бендикс (обгонная муфта). Откручиваем два болта и снимаем диск с сальником. Откручиваем четыре гайки крепления головки, и один болт, который прижимает головку к цилиндру. На правой крышке головке выкручиваем и вынимаем длинный болт и снимаем слева круглую зеркальную крышку. За ней — звезда распредвала. На звезде распредвала откручиваем три болта головкой на 9 и снимаем цепь вместе со звездой с рапредвала. Снимаем головку. Если не планируется ее ремонтировать — то откладываем ее в сторону.

Теперь цилиндр. С левой стороны цилиндра отручиваем ключем на 10 болт. На нем вращается успокоительный ролик цепи ГРМ. Вытаскиваем и его. Также слева откручиваем последний болт, крепящий цилиндр к картеру. Выкручиваем шпильки цилиндра, можно только две левых. Туда мы потом закрутим шпильки с Актива.Теперь можно откручивать болты крепления половин картера. Внимательно следим, чтобы открутить все болты, под грязью их может быть не видно. Иначе, если приложить усилия, можно сломать картер. Половинки разбираются без усилий, коленвал сидит в гнездах почти свободно, не нужно нагревать картер, выбивать коленвал и т.д. Просто вынимаем один коленвал и ставим другой. Но перед установкой и сборкой хорошо было бы все помыть в бензине или еще в чем-то.

Читайте так же:
Как разблокировать айфон если он не подключается к айтюнс?

Сборка производится в обратном порядке. Но важно учесть несколько моментов. Обязательно поставить на места направляющие втулки в половинах картера, цилиндре, головке, крышках сцепления и генератора, если они выпали. Прокладку между картерами нежелательно заменять герметиком, а вот на крышке сцепления можно промазать прокладку герметиком с двух сторон. Кстати, будет нелишним проверить состояние дисков сцепления. После установки увеличенной поршневой на него возрастает нагрузка, и если диски подношены — оно будет пробуксовывать. Лучше сменить диски сразу, стоят они копейки. Перед установкой головки лучше сразу поставить поршень в ВМТ, стобы потом не искать ее по меткам.

Когда двигатель запущен, и сделан пробный выезд, обнаружится, что передачи слишком короткие, если стоят родные звезды 14 — 41. Практика показывает, что вполне хорошо ведет себя двигатель и с более повышенным соотношением, например 14 — 39, 16 — 41, 16 — 39 и даже на 16 — 36 сохранялась достойная динамика и экономия топлива. Холостые обороты тоже можно ставить немного заниженные. Некоторые даже ставят 800 оборотов, и двигатель работает устойчиво. После обкатки немного нагрузите двигатель, проедьте на полном газу несколько километров. Остановитесь и выкрутите свечу. По цвету определите состав смеси. Если свеча серая или светло-коричневая, то поставте жиклер от Актива или 110-ти кубового мотора Дельты или Альфы. А если свеча кирпичного цвета или темно-коричневая — значит смесь отличная. Все, процес окончен, теперь можно наслаждатся хорошей динамикой и приятным звуком. Желаем всем успехов.

Переделка мопеда Дельта

А треугольные элементы, помеченные оранжевым, сильно жёсткости добавляют ? Можно ли обойтись без них ?

Я их г. о. и имел в виду. Когда подтираешь зад, цель стоит, чтобы он стал чистым. С новыми учебниками по истории это невозможно. За зад делается страшно. Единственное, что учебники приобретают нормальный, законченный вид.

Если она ни к чему, то зачем она уже есть на "ДЕЛЬТЕ" ? То, что она там хреновая, это уже другой вопрос. Я спрашиваю, зачем её в принципе приварили, если она не нужна ?

Я так понимаю, что торцевая пластина не даёт перепараллелограммиться и скрутиться винтом под нагрузкой боковым пластинам. Не будет торцевой пластины, не будет швеллера. А не будет швеллера, его полки рассоединятся и повиснут в воздухе. Аминь.

Не то, чтобы я был против решения проблемы "скручивания рамы", но вообще — то речь пока идёт г. о. о том, что моторный кронштейн "ДЕЛЬТЫ", не будучи адекватно укреплённым, просто лопается в нескольких местах. И хотелось бы это предотвратить. Задача — не дать раме умереть в пути. Если я выехал в Приморск, я должен приехать в Приморск.
Аминь.

Аморты задние я вот заменил на Альфе. Родные скрипели и без гидравлики

Шутишь. Она роль в том числе и крыла играет. И прикрывает электрику в кармане от воды и грязи. Воздухан в нем же расположен.

Рама в месте приварки в трубе изгибается. И вся нагрузка приходится на этот изгиб. Жесткость конструкции в этих местах сомнительна.

Какие шутки? Я тоже самое говорю. Как ящик для электрики, будет в самый раз. И как подкрылок тоже сойдет. А если поставить легированную сталь толщиной в 5 мм, то выстрел из Макарова с 25 метров точно выдержит.

В этом месте надо ставить связку из труб, но трубогиб есть не у всех. У китайцев он один на всех. Кто ближе,- тот гнет. Кто подальше, — тот штампует и выпиливает из листа.Добавлено спустя 23 минуты

Что же касается части соединения трубы рамы с рулевым стаканом, то в этом месте уже есть усиление в виде двух косынок. Этого вполне достаточно.

И серо-коричневые накладки, которые на колодках для Альфы и Дельты, от красного "недалеко ушли".

извольте усиливать, используя знания из учебника СОПРОМАТ-а.

А вот если я например водку не пью, и у меня стакана нет. А пью пиво, и у меня есть пивная кружка. То тогда я ставлю рулевую кружку, но тогда уже косынок не хватает ( крепость не та), приходится заворачивать в платок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector